Сценарии и презентации к родительским собраниям

Салова  Зоя Владимировна

      Родительское собрание - это важный педагогический инст­румент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придется рассказать каждой семье об их ребенке и выслу­шать каждого родителя; поставить проблему для совместного решения и ответить на все возникшие вопросы; создать атмо­сферу доброжелательности, взаимопомощи, взаимопонимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край

муниципальное образование Крымский район  

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

станицы Нижнебаканской  

муниципального образования Крымский район

Номинация:  «Союз семьи и школы»

Родительское собрание

по теме «Воспитание любовью»

Подготовила

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 11

Салова Зоя Владимировна

ст.Нижнебаканская

2013год

 Цели:

  1. Провести  информационно-разъяснительную работу среди родителей о значимости реализации учебного курса ОРКСЭ
  2. Формировать у родителей понятие ценностного отношения в  семье, способствовать гармонизации детско – родительских  взаимоотношений. 
  3. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить   внимание на положительных моментах в воспитании детей, формах проявления любви к ним;

Задачи:

  

  1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  2. Познакомить с задачами нового учебного курса ОРКСЭ, его структурой, содержанием, организацией изучения, обеспечения свободного и компетентного выбора родителями модуля;
  3. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания  и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.

Оборудование:  

мультипроектор для демонстрации презентации, экран, семечко, памятки для родителей.

Ход собрания

(слайд 1)

Учитель раздаёт родителям семя (любого растения, например, тыквы, подсолнуха)

 -Семечко, которое я вам дала, подержите его у себя до конца нашего собрания.

Притча (слайд 2, музыкальный видеоклип)

Учитель читает притчу на фоне музыкального видеоклипа.

Где-то в звёздном бесконечном пространстве вселенной жила-была душа. Она была весела и беззаботна, радостна и счастлива. Она наслаждалась свободой. Любовалась сиянием звезд, слушала их весёлый щебет. Она любила, свесив ножки покачаться на луне, видела парад планет, встречалась с другими звёздами. Однажды она пролетала над землёй, и её привлек слабый отблеск огня. Она подлетела поближе и увидела горящую свечу и руки, сложенные в безмолвной молитве. И тут её осенило- огонёк горит для неё!.         Это её ждут там , на Земле. И полетела душа к Богу. И сказала: «Господь! Я видела огонь в окне. Я думаю, что там ждут и зовут меня».

Господь согласился: «Лети. Этот огонь выбрал тебя!» и отпустил душу. В это самое время на Земле зародилась жизнь. Душа обрела тело. Она с радостью вошла в эото мир. В семье появился долгожданный ребёнок. Бог передал нам в руки бесценный дар, поэтому берегите своё ненаглядное солнышко!

(слайд 3,4)

Засияло наше солнышко на небосклоне нашей жизни. Но только всё чаще оно стало сталкиваться на своем жизненном пути с различными эмоциями, которые зачастую идут от нас, от родителей. На его ясные лучики легли  ужас, грубость, ненависть, безразличие, уныние, неудача, печаль, недоверие.

И посерело наше солнышко, оно согнулось под грузом невыносимых переживаний. Оно потеряло свой блеск, потеряло свое истинное лицо. В наших силах сделать так, чтобы солнышко вновь засверкало.

Как вы думаете, что для этого надо сделать? (Заменить эти негативные эмоции на  противоположные). Самое  главное, что нас спасет-это ЛЮБОВЬ.

(слайд 5(фото меняются))

Что такое любовь?

Что такое любовь?
описать невозможно.  
Что такое любовь?

Это просто и сложно.
Что такое любовь?  

Нельзя объяснить
чтобы это понять

Нужно просто любить.

Что такое любовь, я хочу Вас спросить,
Только лишь непонятное чувство.
Нет, я готова Вам возразить,
Что любовь это большое искусство.
Суть его заключается в том,
Что оно, конечно же, чувство.
Чувство радости, счастья, но и потом,
Может быть и страданье, но чувство

Если кто-то еще может мне возразить,
Что любовь – это просто обычное чувство.
Я Вам еще раз могу повторить,
Любовь не игрушка, это искусство.

 (слайд 6)

Психологи уже давно доказали, чтоопыт ребёнка, полученный им в отношениях с его родителями,  является фундаментальным для всей его последующей жизни. Для ребенка жизненно необходимо, чтобы родители его любили. Без пищи физической он не в состоянии выжить, без любви и принятия он не сможет стать полноценной личностью. Родители несут ответственность за тот опыт, который ребенок получит в семье. Вот почему родительская любовь является очень значимой ценностью и для родителей, и для детей. Но именно в силу того, что она так важна, очень трудно смириться с ее отсутствием или недостатком, как детям, так и родителям. Это может привести к серьезным искажениям: агрессию по отношению к собственным детям родители выдают за любовь, а дети принимают эту подмену за чистую монету, как будто это и есть подлинная родительская любовь, а потом переносят этот опыт и в свою жизнь.

(слайд 7,8)

Действенная любовь   

Формула: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом.

Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение.

Если ребенок чувствует любовь, добро, приятие, уважение, интерес к нему, то он позитивно запоминает то, что происходит и говорится вокруг, он формируется как личность с избытком душевных сил. Например:

         «Поцелуи и всякие нежности не так уж важны для ребёнка»

Мнение психологов.  Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает ощущать себя любимыми и придаёт уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкать должно, всё-таки в большинстве случаев, исходить от самого ребёнка. Не  навязывайте детям  свою любовь активно – это может оттолкнуть их.

(слайд 9)

Отстраненная любовь 

Формула: смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним.

Родители высоко оценивают ребенка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах. Каждый ребенок с самого раннего возраста нуждается в эмоциональном участии взрослого, в сопереживании своим проблемам и трудностям. Этого участия он ждет в первую очередь от своих родителей, рассчитывая на их поддержку, понимание и любовь. Например:

«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя»

Мнение психологов.  Взрослые часто забывают простую истину – если  уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Ребёнок, который постоянно слышит, что у взрослого на него постоянно нет времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже, если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее,  количества) посидеть у кровати ребёнка, поговорите с ним, расспросите о прожитом дне, прочитайте книжку, несмотря на возраст ребёнку это необходимо.

(слайд 10)

Действенная жалость 

Формула: хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю.

Для этого стиля характерно признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в умственном или физическом развитии ребенка, в результате чего родители начинают чрезмерно опекать, не веря в его способности и возможности, не доверяя ребенку. Например: 

         «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребёнку это пока не по силам».

Мнение психологов.  Избалованным детям часто тяжело  приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви – в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Если родители убирают каждый камушек с дороги малыша, то от этого ребёнок не чувствует себя счастливее. Скорее наоборот, он ощущает себя  беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать  это сам, а если не получится, я тебе помогу»,  вот один из вариантов мудрого отношения к своему ребёнку.

 (слайд 11)

Безусловная любовь

Формула: любовь человека ко всему окружающему безо всяких условий и желания получить что-либо от него взамен.

Безусловная любовь — это когда вы любите ребенка независимо от его качеств и особенностей, склонностей, достоинств и недостатков, независимо от его поведения и от того, насколько он отвечает вашим ожиданиям, удовлетворяет ваши потребности. Это вовсе не значит, что вам должно нравиться какое угодно его поведение. Безусловная любовь — это когда вы любите ребенка даже тогда, когда поступки его вам не нравятся.

Секрет воспитания полноценных детей состоит в том, чтобы излучать непрерывный поток безусловной любви и одобрения. Самый чудесный подарок, который вы можете сделать своему ребенку, -это вселить в него абсолютную убежденность в том, что вы любите его всем сердцем, безоговорочно, независимо от того, что он делает, что с ним происходит.

Мудрый родитель, корректируя действия ребенка, всегда уточнит, что ему не нравится поведение ребенка, а не он сам.

Любовь  с условием

Если вы любите ребенка и выражаете свою любовь к нему только в тех случаях, когда он доставляет вам радость, то это любовь с условием. При этом ребенок не будет чувствовать себя любимым. Любовь с условием вызовет в нем лишь ощущение собственной неполноценности и помешает нормально развиваться. Любя ребенка только тогда, когда он соответствует вашим ожиданиям и отвечает вашим требованиям, вы обрекаете его на неудачи в жизни, он утвердится в бесполезности любых стараний быть хорошим, потому что их всегда оказывается недостаточно. Его будет мучить чувство незащищенности, тревоги, низкая самооценка, и все это станет препятствовать его духовному и личностному росту.

«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

Мнение психологов.  Обещание больше не любить своего ребёнка  - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не  осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Однажды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка – он будет  воспринимать вас как людей лживых.

Проще сказать так: «Я буду тебя всё равно любить, но твоё поведение я не одобряю»

 (слайд 12)

Авторитарная  любовь

Формула: мой ребенок, что хочу, то и делаю. 

Для этого стиля характерны полное уничтожение личности ребенка и подавление его способностей и личностных качеств. Например:  

          Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная.

Мнение психологов. Дети обязательно должны  понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком  строгое воспитание , основанное на принципах, которые не всегда понятны ребёнку, напоминает дрессировку.  Ребенок может беспрекословно исполнить всё, когда вы рядом, и наплевать на все запреты , когда  вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости  можно сказать так : «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно обсудим – почему и зачем».

          Мой ребенок будет ходить в бассейн, заниматься музыкой, английским, я не позволю ему упустить свой шанс»

Мнение психологов. К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своём воображении, разбивается о полное нежелание ребёнка  заниматься. Пока ребёнок ещё маленький  и слушается взрослых, но затем . . . Желая вырваться  из клетки родительской любви, он начинает выражать протест доступным ему способами: врать, пропускать занятия, это может быть, и приём наркотиков и т. д . Поэтому, заполняя день ребёнка полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени для личных дел.

В начале жизни дети абсолютно беспомощны и зависимы. Однако хорошее воспитание направлено на то, чтобы помочь детям научиться думать, принимать решения и менять обстоятельства своей жизни во всех ее аспектах. Диапазон колеблется от выбора платья, которое будет надето сегодня вечером, до принятия решения по поводу курса в школе. Приобретая умение принимать соответствующие возрасту решения, дети испытывают чувство безопасности и власти над своей собственной жизнью.

(слайд 13)

Верное средство испортить ребенка - это не любить его.
Ни одного ребенка еще никогда не испортили ни привязанность, ни доброта, ни понимание, ни даже снисхождение. Ни малейшего доверия не заслуживает древний предрассудок, что любовь и привязанность могут навредить ребенку, навредит скорей всего обратное 

(слайд 14)

В начале собрания я вам раздала семечко. Достаньте его сейчас, пожалуйста.

Это семечко мне напоминает возникновение и рост наших детей. Подобно этому семечку из наших детей вырастает культурные или дикие растения. И в наших с вами руках –вырастет из этого семечка прекрасный цветок, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком,  которое кто-то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто –то положил в карман и забыл, а кто-то вообще отложил в сторону и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинам воспитывать, или зажимаем его так, что ему  не продохнуть, ломаем его. В наших силах  удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную ЛИЧНОСТЬ.

(слайд 15)

Материнство и родительская любовь, неразделимые понятия, как для детей, так и для взрослых людей. Недолюбленные дети вырастают во взрослых с нездоровой психикой, подорванным здоровьем и искаженным взглядом на жизнь. «ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ». Великая фраза. Нелегко, конечно, жизнь  другая. Но если этой фразой жить, все получиться, не сразу конечно, но обязательно получиться.  

Подобно пламени свечи, каждому человеку отведено своё время, своя длина дороги. Мы не в силах прервать горение свечи, в наших силах лишь поддержать яркое и теплое дыхание огня, помочь укрыть его от ветра, чтобы не погасло оно, и смогло прогореть ровно столько, сколько отведено ему Богом.

Желаю вам удачи в воспитании детей Любовью.

(слайд 16,17)

А, чтобы дети отвечали нам взаимностью, имели представления о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, у них были доверительные  общения с родителями, формировались мотивации к осознанному нравственному поведению, в 2013-2014 учебном году в нашей школе началась реализация учебного  курса ОРКСЭ.

(слайд 18)

Правовыми основами преподавания ОРКСЭ является преподавание основ религиозных культур и светской этики в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется в полном соответствии с нормами законодательства  Российской Федерации:

  • Конституцией РФ (ст. 13, 14)
  • Законами РФ:
  • «Об образовании в РФ»
  • «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»  
  • «О свободе совести и религиозных объединениях»

(слайд 19)

Нормативные основы разработки предмета ОРКСЭ

  • Поручение Президента РФ (2.09.09)
  • Распоряжения Председателя Правительства РФ (11.09.09).
  • ФГОС начального общего образования.
  • Примерные программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начальной и основной школ.

(слайд 20-29) 

Характеристика учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Результаты анкетирования.

 Используемые  источники.

  1.  «Основы религиозных культур и светской этики», книга для родителей М. Просвещение.2012
  2. Электронное приложение к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» М. Просвещение. 2012.   
  3. Сайт. viki.rdf.ru



Предварительный просмотр:

Автор: Салова Зоя Владимировна  100-690-761

Родительское собрание.

« Ребёнок- первоклассник. Что меняется?»

Цели:

  1. Ознакомить родителей учащихся с возможными  трудностями в период начала обучения в школе;
  2. Дать рекомендации, практические советы по предупреждению и установлению правильных взаимоотношений в  семье с детьми.

Задачи:

  1. Выяснить причины возникновения трудностей в общении и в воспитании детей-первоклассников;
  2. Определить перспективы совместной работы учителя, родителей и учащихся для формирования положительной мотивации к обучению  в  школе и отношению к одноклассникам.

Ход родительского собрания.

  1. Организационный этап.

Приветствие родителей.

Учитель. Тема родительского собрания выбрана  в связи с необходимостью найти возможные пути преодоления трудностей или нерешительности в период адаптации наших детей к школе, к процессу обучения и воспитания в коллективе сверстников на территории школы.   Проанализировав наблюдения за учащимися, ответы анкеты для родителей, я пришла к выводу, что вместе мы сможем преодолеть трудности  в период адаптации детей к школе.

  1. Проведение педагогического всеобуча для родителей.

Учитель.

В школе, когда дети приходят в первый класс, у каждого из нас возникает ряд вопросов:

  • Как ознакомить детей с одноклассниками, с учителями;
  • Как научить правилам общения и поведения;
  • Как сделать атмосферу учебных занятий эмоционально благоприятной;
  • Как совместить учебный труд и игру;
  • Как с пользой провести праздники, прогулки, перемены;
  • Как установить контакт детей со старшеклассниками.

Ответив правильно на эти вопросы, мы сможем помочь детям пройти начальный этап адаптации детей к условиям школьной жизни с наименьшими трудностями.

        От чего могут возникнуть какие-либо трудности?

  • В школе предъявляются новые требования (внимательно слушать, не отвлекаться, подчиняться установленным правилам и порядку);
  • Появляются новые требования со стороны родителей ( изменение режима дня,  появление самостоятельности в поведении, выполнение поручений по самообслуживанию);
  • Предъявляют  требования сверстники ( ребенок начинает волноваться, сможет ли он учиться как все, будут ли дружить с ним ребята, не будут ли обижать его словами или действиями)

При всех изменениях, произошедших в жизни ребёнка, родителям не стоит забывать:

  • Первоклассники остаются очень эмоциональными;
  • Обладают повышенной возбудимостью;
  • Быстро  утомляются;
  • Их  внимание неустойчиво;
  • Поведение   зависит от внешней ситуации.

Дети пока не умеют работать в коллективе. Новая, непривычная обстановка в школе не на всех действует одинаково: у кого-то возникает психологическое напряжение, кто-то реагирует на новизну физическим напряжением, что может сопровождаться нарушением сна, аппетита, ослаблением сопротивляемости болезням. Если  это не брать во внимание, тогда может ухудшиться работоспособность, пропасть интерес к обучению. Если же мы с вами учтём новое положение детей, их возрастные особенности, применим немного изобретательности, то наши дети очень спокойно преодолеют период адаптации  детей к школе.

        Советы родителям, выявившим затруднения своих детей в адаптации к школе:  

  • Организовать сюжетно-ролевую игру «Школа»;
  • Попытаться выяснить у ребёнка, с чем он не согласен в школе, можно ли разрешить возникающие конфликтные ситуации самостоятельно, без участия взрослых;
  • Выясните, какие есть недостатки у вашего ребёнка, и какого они характера, почему они возникают;
  •  Заниженную самооценку ребёнка следует повышать доверительными беседами о вере в свои силы и возможности;
  • Завышенная самооценка будет корректироваться в процессе обучения, и претерпевать изменения.
  • Проанализируйте ситуацию в семье, так как могут возникнуть ситуации тревожности, перерастающие в конфликты между членами семьи.

Практические советы родителям

  • Учите детей самостоятельно придумывать сюжеты различных игр, согласовывать действия между участниками игры.
  • Будьте участниками событий, происходящих с детьми в школе, дома, в учреждениях дополнительного образования.
  • Общайтесь с вашим ребёнком на правах равного партнёра и показывайте образцы поведения, общения, взаимодействия с окружающими.
  • Задавайте ребёнку вопросы, требующие обдуманных полных ответов, стимулируйте желание задавать вопросы самими детьми
  • Трудности ребёнка - это ваши трудности. Справиться с затруднениями вместе легче и быстрее.

  1. Выбор родительского комитета.

Учитель знакомит с обязанностями членов родительского комитета.

  1. Выступление представителей родительского комитета.

Обсуждение предварительного плана проведения внеклассных мероприятий. Обговариваются количество планируемых мероприятий, их цели, материальное оснащение, назначаются ответственные за проведение.

  1. Подведение итогов родительского собрания.
  1. В целях  предупреждения возможных трудностей в общении с ребёнком-первоклассником организовать на следующем родительском собрании встречу со школьным психологом.
  2. Организовать проведение в классе дня именинника с целью установить благоприятные межличностные отношения между учащимися класса.
  3. Ответственным за проведение данного внеклассного мероприятия назначить Антипченко Л.Б., Денеж А.А, Корниенко И.А.
  4. Для подготовки к проведению внеклассного мероприятия инициативной группе назначить встречу  02.10.2009г.



Предварительный просмотр:

Классное собрание во 2 классе « УРОК  РОДИТЕЛЯМ »

Слайд №1

     Добрый день, дорогие гости. Как правило, родителей приглашают на собрание, чтобы решить проблемы воспитания детей. Сегодня мы тоже будем решать проблему, но проблему семейного воспитания.

      Начать нашу беседу мне хотелось бы со слов Себастьяна Бранта:

Слайд №2

                            Ребенок учится тому,

                            Что видит у себя в дому.

                            Родители- пример тому.

        Что может дать ребенку семья.?

Слайд №3

 Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг держит первенство  и определяет, насколько счастливым, внутренне защищенным и уравновешенным растет ребенок как он уживается со  взрослыми, сверстниками, насколько уверен в себе, насколько он доброжелателен или равнодушен. Именно дом, несмотря на многие отвлекающие ребенка обстоятельства, оказывает самое сильное влияние на него.

Слайд №4

    Каждый ребенок приходит на землю со своей миссией. Что же делаем мы. Мы с самого рождения начинаем навязывать ему свои установки:  ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на старшую сестру (или брата, подругу).

   Мы начинаем заставлять его заниматься тем, что ребенку не свойственно, давая ему свои установки, мы ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.

  Уважаемые родители, давайте проведем с вами игру  « Связанный ребенок».

  Учитель вызывает одного родителя для демонстрации - « это ребенок».

 Мы говорим ребенку: не бегай, не прыгай, не упади… Мы связываем ему ноги (родителю ленточкой связывают ноги).

  Не трогай то , не трогай это…Мы связываем ему руки.

  Не слушай , это не для твоих ушей… Завяжем ему уши.

  Не кричи , не разговаривай громко… Завяжем ему рот.

  Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.

  Давайте посмотрим на нашего ребенка, как он себя сейчас чувствует.

 …Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не  должно быть слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно. Что же следует запрещать.

Слайд №5

  1. То, что может нанести вред  здоровью ребенка или окружающих (например, не бегай с ножом).

   2.  То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей (не царапай стол).

   3.  То, что противоречит нравственным нормам (не читай чужие письма)…

 И, конечно  же, воспитание должно быть последовательным.

Посмотрите , пожалуйста на экран.

Слайд №6

Подумайте и назовите ваши ассоциации на слова:  « дети», « взрослые», …

   

  Такое же задание выполняли ребята. При слове дети они называли ( зачитать по листочкам с ответами детей), т. е. здесь ваши ассоциации почти совпадают.

Слайд №7 первый щелчок

А вот при слове « взрослые», не совпадают во многом. Прочтите на экране ответы детей.

Слайд №7 второй щелчок

(Взрослые кричат, работают, ругаются, воспитывают, пьют, заботятся, не пускают на кухню, дерутся).

   Уважаемые родители, не пора ли нам задуматься. Вы скажите что, дети слишком эмоциональны. Тогда давайте  поговорим об эмоциях человека.

Слайд №8, 9 Эмоции радости и добра

Хочется обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают внутренне спокойствие и здоровье ребенка.

 Слайд №10.

Это эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия и  эмоции страдания: боль, страх, обида.

  Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения сопутствуют им столь  же часто , что и эмоции радости и добра.

 Слайд №12

 Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают.

Отрицательные- при неудовлетворении потребностей (взросления, свободы и т. д.)

 

 А сейчас я предлагаю вам решить  проблемную ситуацию

Мама торопится закончить приготовления к приему гостей. Неожиданно обнаруживается, что в доме нет хлеба. Она просит дочь сходить в магазин. Но у той скоро начало спортивной секции, и она не хочет опаздывать. Мама просит «войти в ее положение», дочка делает то же. Одна настаивает, другая не уступает. Страсти накаляются...

1.Первый способ разрешения конфликтов: «Выигрывает родитель».

мама может в раздражении сказать: - А все-таки ты пойдешь и купишь хлеб! И никуда твоя секция не денется. Что это такое, никогда тебя не допросишься?!

Сами того не замечая, они показывают детям сомнительный пример поведения: «всегда добивайся того, что ты хочешь, не считаясь с желаниями другого».

2.Есть и другой вариант этого способа: мягко, но настойчиво требовать от ребенка выполнения своего желания. Часто это сопровождается объяснениями, с которыми ребенок, в конце концов, соглашается.

Однако, если такой нажим - постоянная тактика родителей, с помощью которой они всегда добиваются своего, то ребенок усваивает другое правило: «Мои личные интересы (желания, потребности) не в счет, все равно придется делать то, что хотят или требуют родители».

 В некоторых семьях это продолжается годами, и дети постоянно оказываются побежденными. Как правило, они растут либо агрессивными, либо чрезмерно пассивными.

3.Третий неконструктивный способ

По этому пути идут родители, которые либо боятся конфликтов («мир любой ценой»), либо готовы постоянно жертвовать собой «ради блага ребенка», либо и то и другое.

В этих случаях дети растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя организовать. Все это может быть и не так заметно в пределах семейной «всеобщей уступчивости», но едва они выходят за двери дома и включаются в какое-то общее дело, как начинают испытывать большие трудности. В школе, на работе, в любой компании им уже никто не хочет потакать. Со своими завышенными требованиями к окружающим и неспособностью идти навстречу другим, они остаются в одиночестве, часто встречают насмешки и даже отвержение. В такой семье у родителей накапливается глухое недовольство собственным ребенком и своей судьбой. В старости такие «вечно уступчивые» взрослые часто оказываются одинокими и заброшенными.

Слайд №13

   Психологи рекомендуют не употреблять выражения:

     - Я тысячу раз говорил тебе…

     - Сколько раз надо повторять…

     - О чем ты только думаешь…

     - Неужели трудно запомнить…

     - Ты такой же,  как  …

     - Ты становишься…

     - Почему Лена (Катя, Вася  т. д.) такая, а ты – нет…

Слайд №14

   И употреблять чаще:

    - Ты у меня самый умный ( красивый и т. д.)

    - Как хорошо, что у меня есть ты…

    - Ты у меня молодец…

    - Спасибо тебе…

    - Без тебя я бы не справился…

    - Я тебя очень люблю…

Слайд №15

    Когда мы уделяем своему ребенку пристальное внимание, это означает, что мы сосредотачиваемся на нем полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так чтобы наш ребенок ни на  мгновение не сомневался в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Он должен быть уверен в своем праве на внимание, заботу и глубокий интерес к нему, именно в эту минуту.

Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он в глазах своих родителей - самый важных человек в мире.

   Только пристальное внимание родителей дает ребенку возможность правильно развивать свою самооценку, а значит развивать у ребенка  способность взаимодействовать с другими людьми и любить их.

  Но наряду с пристальным вниманием и любовью в семье как и в школе

должна соблюдаться дисциплина.

 Слайд №16 

Дисциплина- это наличие и соблюдение в семье определенных правил.

Наличие правил создает порядок, дает ребенку возможность почувствовать себя защищенным.

Слайд №17

 Недостаток любви или чрезмерная любовь, когда ребенок слишком опекаем,

 Когда родители считают его своей собственностью, порождают зависимость ребенка от родителей, препятствуют его самоуважению, снижают самооценку  и уверенность в себе.

Проведём тренинг:

На  столе у вас есть листочки. Обратите на них внимание. На одной стороне пустой дом . На другой стороне пусто – там вы расположите  семью.

Ваша задача – в доме нарисовать только 3 предмета, на второй половине листа – семью из трёх человек. ( Рисуют)

Затем рисунки вывешиваются на доску и сравнивают. Почти все в доме изобразили стол- это сбор семьи, телевизор – занятие детей в свободное время и многое родители изобразили  кровать – отдых.

Вывод: в отличие от детей, которые нарисовали в доме стол, телевизор и игры, родители уходят от воспитания детей, от занятий непосредственно с ними они променяли на телевизор и отдых.

Во второй половине родители нарисовали семью,  взявшись за руки. В середине – ребёнок. Вот это правильно.

   И в заключении нашей беседы давайте честно сами себе ответим на вопросы:

Слайд №18

1. Когда вы в последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком .

2. Когда вы в последний раз гладили его по голове.

3. Когда вы с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку.

4.Когда вы в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка.

Слайд №19

  Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня.      

   

                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль чтения в обучении школьников

Слайд 2

Значение книги в жизни человека огромно. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Ни для кого ни секрет, что интерес к чтению формируется в семье. И большую помощь в этом вопросе могут и должны оказать родители, те, кто более всего заинтересован в качестве образования своих детей. Есть дети, для которых книга – органическая часть их жизни. К сожалению, таких детей, кто не мыслит жизнь без чтения, с каждым годом становится все меньше. Зато возрастает процент тех, для кого чтение – тяжкая повинность. А ведь чтение является основой для изучения всех учебных предметов.

Слайд 4

Большое влияние на качество восприятия книги оказывают мотивы чтения. Принудительное чтение, как правило, неплодотворное. Плодотворным оно становится тогда, когда ребенок читает в силу интереса. Интерес – это единственный из всех мотивов, который обеспечивает влияние книги на читателя. Чтение, мотивированное любознательностью, интересом, особенно значимо, потому что становится для детей занятием приятным и желанным. Способность тщательно «переваривать» и анализировать информацию можно развить только благодаря чтению книг. Прочитанные сведения лучше запоминаются. Над страницей можно остановиться, вдуматься, перечитать ее. Пересказ учит анализировать текст. Чтение развивает воображение: ребенок сам представляет героев, а не принимает созданный другими образ.

Слайд 6

Что же мешает чтению детей? Просто сейчас детских развлечений стало гораздо больше. Бесконечное сидение перед телевизором и столько же бесконечное щелканье пультом. Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники не могут четко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что видят на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11-12 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.

Слайд 8

Правила борьбы с телеманией . Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра. Выбор для просмотра учебно-образовательных и познавательно-просветительных программ. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка. Ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами. Неоднозначное влияние на детей оказывает и компьютер. С одной стороны через Интернет он открыл ребенку доступ к мировым запасам информации, а с другой - дети играют только в игры, причем самые примитивные. Если они и развивают что-то у детей, то только быстроту реакции. Возьмите под строгий контроль игры, в которые играют ваши дети. Пусть среди них будут хорошие развивающие, познавательные игры.

Слайд 9

Как же привить детям интерес к чтению и любовь к книгам? Никогда не наказывайте за проступки чтением. Это грубая ошибка воспитания и лучший способ вызвать отвращение к книге. Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению? Читайте вместе с ребенком. Обсуждайте прочитанное. Выясняйте значение трудных или незнакомых слов. Читайте попеременно, часть читает взрослый, часть – ребенок. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

Слайд 10

Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить. Используйте такой прием. На самом интересном месте остановитесь. Заинтригованный ребенок вынужден дочитать до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем. Или такой. Вы моете посуду, готовите ужин, а ребенок читает вслух. Устраивайте выставку рисунков по мотивам прочитанных книг. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки, ходите вместе с ним. Следите за тем, чтобы чтение было систематическим – каждый день по 15-20 минут, причем чтение должно быть обязательно вслух. Это сформирует у ребенка привычку ежедневного общения с книгой. Покупая книгу в подарок, сделайте дарственную надпись добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В семье ребёнок-первоклассник. Что меняется?

Слайд 2

Возникают вопросы : Как ознакомить ребёнка со школой, учителем, одноклассниками? Как научить правилам общения и поведения? Как можно совместить учебный труд и игру? Как сделать атмосферу учебной деятельности эмоционально благоприятной? Как с пользой провести праздники, прогулки , перемены? Как установить контакт детей со старшеклассниками?

Слайд 3

Новый этап развития ребёнка Предъявляются новые требования к ребёнку в школе: внимательно слушать, не отвлекаться на уроках, уметь подчиняться новым правилам и порядку. Появляются новые требования со стороны родителей: изменение режима дня, появление самостоятельности в поведении, выполнение определённых поручений по самообслуживанию. Предъявляют свои требования сверстники. Ребёнок начинает волноваться и пытается продумать ситуацию: Сможет ли он учиться как все? Будут ли дружить с ним ребята в классе? Не будут ли его обижать словами или действиями?

Слайд 4

Родителям не стоит забывать !!! первоклассники остаются очень эмоциональными; обладают повышенной возбудимостью; быстро утомляются; их внимание очень неустойчиво; поведение зависит от внешней ситуации. Обстановка в школе не на всех действует одинаково: Возникает психологическое напряжение; Возникает физическое напряжение; Наблюдается нарушение сна, аппетита, ослабление сопротивляемости болезням.

Слайд 5

Советы родителям : организовывать сюжетно-ролевую игру «Школа»; Выяснить : с чем не согласен ребёнок, можно ли решить возникающие конфликтные ситуации самостоятельно; расположить ребёнка на доверительные беседы, выяснить : занижена или завышена самооценка ребёнка.

Слайд 6

Отношения в семье: Произошло ли перераспределение ролей в семье? Не возникают ли ситуации тревожности, переходящие в конфликты между членами семьи?

Слайд 7

Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе; Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить; Если ребёнку удаётся достичь желаемого – он учится надежде; Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

Слайд 8

Избегайте чрезмерных требований.

Слайд 9

Предоставьте ребенку право на ошибку.

Слайд 10

Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает.

Слайд 11

Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.

Слайд 12

Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.

Слайд 13

Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.

Слайд 14

Не пропустите первые трудности в обучении.

Слайд 15

Не стремитесь вырастить вундеркинда.

Слайд 16

Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли .

Слайд 17

Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок!

Слайд 18

Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть.

Слайд 19

Единственное условие , от которого зависит успех, есть терпение… Л.Н.Толстой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Готовы ли вы отдавать своего ребёнка в школу?”

Слайд 2

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; волевую готовность; коммуникативную готовность.

Слайд 3

Тест “Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?” 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. 11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”.

Слайд 4

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой. 1 2 3 4 5 1/ 2/ 3/ 4/ 5/ 6/ 7/ 8/ 9/ 10/ 11/ 12/ 13/ 14/ 15/

Слайд 5

Результаты тестирования: до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка; 5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с детским психологом. А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика. 1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику. 2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. 3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями. 4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры. 5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.

Слайд 6

Как помочь дошкольнику? 1 . Выбор школы. Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником - посоветуйтесь с психологом. Возможно, ему было полезно бы полезно ещё один год посидеть дома или походить на подготовительные занятия. Или же вам нужно серьёзно подойти к выбору школы: нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка. 2. Самостоятельность . Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. 3. Коллектив. Если ребёнок никогда не ходил в детский сад, постарайтесь, чтобы оставшееся время перед школой он пообщался со сверстниками. Иначе одновременно привыкать и к урокам и к большому коллективу ему будет очень тяжело.

Слайд 7

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как подготовить малыша к школе Научите чадо различать право-лево. Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки. Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных карандашей, линейка и ластик. Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется. Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок). Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с чадом этот момент. Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы. Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день - 40 - 45 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом. Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе. Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки. Проверьте, умеет ли ваше чадо самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.

Слайд 8

Советуем прочитать…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«чтение из-под палки» «программная обязаловка» «это наша родительская мука» «это наши затраченные нервы» «случайный процесс ситуативного характера» «выполнение домашнего задания»

Слайд 3

Как ты считаешь, может ли человек жить без книг? Что больше всего нравится тебе делать: читать, играть, смотреть телевизор? Какие книги ты любишь читать: стихи, сказки, о животных? Что нравится тебе получать в подарок: книгу, игры, одежду? У вас дома много книг?

Слайд 4

5 причин, по которым надо читать книги Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми. Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности . Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта.

Слайд 5

Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи Ребенок может спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения 5 причин, по которым читать книги нужно всей семьей Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов

Слайд 6

Читайте сами Беседуйте о прочитанных книгах В ходе беседы чаще хвалите ребёнка «Экран прочитанных книг» Рассказывайте о ценности книг Посещайте библиотеку вместе с ребёнком



Предварительный просмотр:

«Быть готовым к школе – не значит

уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит

быть готовым всему этому научиться». 

 Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

  • Познакомить родителей друг с другом.
  • Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  данной теме.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания

  1. Школьная форма. (дата примерки, цена)
  2. Информация для родителей по введению ФГОС  
  3. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
  4. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Арамеско
  5. Правила порядка приема детей в первый класс.
  6. Учебники, тетради, канцтовары (список, стоимость тетрадей)
  7. Питание.
  8. Советы по подготовке детей к первому классу ( брошюрки)
  9. Презентация колобок, бабочка

Оборудование: визитки по шк.форме, список тетрадей со стоимостью, список канцтоваров, советы по подготовке к 1 кл, презентация,  памятка от ребенка.

 

 Правила.

        - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

-  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

        - Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

-  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! 

Сказка.

        - А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

        Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

         По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

        Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

       Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

        Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

        Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

       Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим  о готовности ребенка к школьному обучению.

        Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей.

        Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3.  Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4.  Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5.  Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6.  Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7.  Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

       Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

       Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

        В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

       До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА

        Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

        К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

        Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

        Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

        Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас,  родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

      

Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:

        Для вас небольшая памятка от ребенка:

  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

   Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родителям о детском чтении

Слайд 2

С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в раннем детстве.

Слайд 3

Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.

Слайд 4

Как правильно это сделать Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки. Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно - то отвечает, то сам задаёт вопросы.

Слайд 5

Очень любят дети повторное чтение Повторное чтение тренирует память и развивает речь После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки. Любящие родители – первые слушатели и собеседники своих детей

Слайд 6

Как и почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? Беда в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником.

Слайд 7

Что делать? Необходимо определить интересы вашего ребенка: что ему нравится, чем он интересуется. Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить от этого удовольствие, почувствовать успех. Это книги с небольшим текстом и большими буквами. Слабо читающие дети любят стихи, комиксы — стихи легче читать, а в комиксах много картинок и мало текста.

Слайд 8

Как делать? Обязательно надо слушать, как ребенок читает, а после чтения поговорить с ребенком о прочитанном, пусть он почувствует интерес — ему будет приятно. При беседе с ребенком необходимо стараться избегать критических замечаний относительно самого чтения и не задавать вопросов типа: «Что тут главное?», «Какова основная мысль рассказа?». Этими вопросами родители перешагивают через хрупкий момент личностного восприятия, нажимая сразу на понимание. Лучше спросить ребенка: «Что или кто тебе понравился или не понравился и почему?», «Какой цвет или запах может быть у этой сказки, стихотворения?», «Какую ты здесь услышал музыку?». Ребенок раскроет вам свои чувства, и вы постарайтесь тоже ответить на эти вопросы.

Слайд 9

Разговаривать о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалить его за сообразительность и старание. Не уязвлять его самолюбие, если даже он что- то понял не так, как бы родителям хотелось. Поддерживать его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце. Обязательно надо ввести в распорядок дня ребёнка правило: читать друг другу ежедневно! Например: десять минут читает мама или папа, десять минут читает ребенок, затем снова мама или папа, а потом опять ребенок или кто- то еще из вашей семьи. И так изо дня в день, из года в год! И результат будет.

Слайд 10

Для привития у ребенка интереса к чтению придумано немало хитростей. Вот некоторые из них: Чтобы сделать успешность ребенка в чтении наглядной, полезно вывесить на стене «Экран прочитанных книг», где ребенок сам будет отмечать прочитанные книги, или устроить выставку рисунков по мотивам прочитанных книг и предложить ребенку прокомментировать свои рисунки. Способен разжечь любопытство ребенка и такой метод. Выбирается текст с ярким сюжетом, который начинает читать родитель. На самом интересном месте он останавливается (Нет времени!). Заинтригованный ребенок вынужден дочитать текст до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем.

Слайд 11

Метод, который предлагает известный педагог Ш. Амонашвили Суть его в том, что советы о том, что читать, дает ребенку Карлсон. Он шлет ему письма, от каких книг он сам без ума. Это «авторитетное» мнение любимого героя оказывает свое положительное действие. Ребенок с радостью берется за чтение, которое любит сам Карлсон .

Слайд 12

Школьное детство проходит быстро. Лимит времени на чтение ограничен, как и объем восприятия. Поэтому приходится думать о предпочтениях. Непродуманный отбор книг может привести к невосполнимым потерям, потому что есть книги, которые надо прочесть в определенном возрасте, для другого возраста они не представляют интереса.

Слайд 13

Большая роль в правильном руководстве детским чтением принадлежит семье. Поэтому родителям предлагаю следующие рекомендации: 1.Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка. 2.При выборе книг опирайтесь на желания ребенка. 3.Начинать самостоятельное чтение книг надо с книг с большими рисунками. 4.Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, научно-фантастическая, рассказы, стихотворения, басни, фольклор. 5.Время, выбранное для чтения, не должно ущемлять других интересов ребенка. 6.Надо организовать семейное чтение книг. Это сближает родителей и детей, помогает лучше узнать ребят, понять их увлечения и интересы. 7.Для совместного чтения выбирайте интересную и занимательную книгу, чтобы дети с удовольствием ждали вечера. 8.Читать вслух следует по очереди. Чтение вслух – полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, четко. 9.Продолжительность домашнего чтения не должна превышать 45 минут, чтобы не утомлять детей, не притуплять интереса к чтению. 10.После чтения важно завоевать доверие у ребенка, чтобы он захотел поделиться своими впечатлениями, ни в коем случае не навязывать ему свои мысли о прочитанном. 11.Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите, особенно неуверенного в себе ребенка. 12.И конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней. Надо приучать ребенка любить книгу.



Предварительный просмотр:

Комментарий.

Все цветы были одинаковыми. После того, как вы их раскрасили, нет абсолютно одинаковых цветов. Мы – взрослые люди – ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем всё по-разному»

Вспомнив известное выражение «Дети – цветы жизни», я предлагаю вам сегодня вырастить свой цветок. Что необходимо для хорошего роста и развития цветка?

-благодатная почва и крепкие корни.

В психологической интерпретации – это психические процессы: память, внимание, мышление, творческое воображение, восприятие

Почвой питающей корни и способствующей росту цветка, является мотивация. Давайте подумаем, желание ходить в школу и желание учиться – это одно и то же?

Для того, чтобы цветок расцвёл, его необходимо поливать и удобрять почву под ним. А для наших детей драгоценной влагой является  вера в ребёнка, поддержка, оптимизм, поощрение, ответственность и т.п.

Для роста любого цветка необходимо яркое солнце. Вспоминая утверждение «Учение – свет», мы можем говорить о том, что свет для детей – это школа.

Мы укрепили корни, подкормили и согрели цветок, и вот он начал расти. На своих листах нарисуйте стебель цветка и его листочки.  Что ещё необходимо цветку, чтобы противостоять природным явлениям?

-Сила, выносливость.

         Что нужно делать, чтобы развивать мышцы?  Как связаны мелкие группы мышц и моторика, почерк ребёнка? Что способствует развитию мышц рук? Как связаны координация движений и речь?        

И для цветка и для ребёнка важно иметь доброжелательное окружение, которое будет способствовать его развитию и росту.

У нас получилась замечательная поляна, но на этом рост детей-цветов не прекращается и ещё придётся приложить немало усилий, чтобы они превратились в настоящие цветы жизни!

Похлопайте  в ладоши… Спасибо! А теперь попробуйте сделать хлопок одной ладошкой… Получается? Нет. Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, т.е. без вас, дорогие родители, учитель бессилен



Предварительный просмотр:

Пять советов родителям о детском чтении.

     Первого сентября наши дети впервые переступили порог школы, с которой они простятся лишь в юности. Как важно, чтобы эти годя были для каждого ребенка годами радости, независимо от того какими способностями и возможностями он обладает. Источником такой радости может и должна стать книга – это «быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». А. М. Горький

     Социальная значимость книги в жизни человека и общества в целом огромна . КНИГА – это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. КНИГА – это пусть к познанию вещей и явлений. КНИГА – это ключи к открытию мира людей – добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы, равнодушия и непримиримости.

Открывая этот окружающий мир, впитывая опыт поколений , ребенок развивает свой ум и чувства, вырабатывает убеждения, познает, оценивает и воспитывает сам себя. В процессе саморазвития общедоступна и могуча направляющая сила книги.

Работать с книгой дети учатся с I-го школьного дня, а особенно, когда кончили читать букварь. Чтение в 1-3 классе является начальной ступенью литературного образования, обогащается и развивается речь детей на материале, доступных детям рассказов, стихотворений, они учатся понимать содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев. Содержание произведений способствует осуществлению трудового и нравственного, эстетического воспитания; воспитания в детях с ранних лет любви к Родине, трудолюбия, коллективизма, требовательности к себе и товарищам, честности и правдивости, доброты и принципиальности, стойкости и мужества, уважения к старшим.

В соответствии с программой чтение детей должно быть ПРАВИЛЬНЫМ, т.е. чтением без ошибок. СОЗНАТЕЛЬНЫМ, дети должны знать значение каждого слова и передавать содержание текста подробно и уже более кратко под руководством взрослых.

Работами над недостатками речи помогают скороговорки. Очень развивает память, речь, внимание работа над загадками, пословицами, песенками.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ

Нужно читать вместе с ребятами. Просто брать книжку, садиться рядышком и читать вслух. И никакой мудрец не придумает вам более прямого и верного пути для того, чтобы узнать детские книги, читательские вкусы ваших детей – и что значительно важнее – узнать о чем они думают и мечтают.

Начните вместе читать и вы увидите, в каких местах ваш сын или дочь будет волноваться, каким героям сочувствовать, какие слова запоминать, вы безошибочно поймете, что за человек у вас растет.

Не превращайте это в скучный урок или в воспитательное мероприятие.  Не надо приказывать читать и иногда не спрашивать, что узнали. Читать вслух трудно механически, но это необходимо. Не надо читать все книги подряд, выбирайте любимые, интересные.

СОВЕТ ВТОРОЙ

После самостоятельно чтения выяснить у ребенка: нравится ли эта книжка? Иногда дети не читают, а смотрят только картинки или читают только отрывки. В таком чтении толку нет. Читает ребенок, а вы идете мимо.  Остановитесь на минутку, загляните через плечо:  Ой а кто это нарисовано?  А почему у него ружье?

А через день опять: Ну прочитал? Чем кончилось-то? И поверьте, ваше постоянное внимание сделает свое дело. Для ”книжных разговоров” рецептов нет. (Продлить книжку,  что-то изменить, кому из друзей твоих понравится книга  и т.д.)

СОВЕТ ТРЕТИЙ

Даже, если ребята очень любят читать, все равно еще больше они любят слушать. О жизни своей надо рассказывать, а о книгах взрослых наверняка рассказывать хорошо. Что же выбирать для чтения?

С самых маленьких лет ребята любят писателя Бориса Житкова, его прекрасные рассказы. А вот книга К.И.Чуковского ” Современники”. Там и про Житкова и про Чехова. Стоит рассказать про Б.Житкова. В детстве он был удивительно смел. Однажды во время шторма он совершил просто чудо. Огромная волна подняла лодку над каменным молом (вот-вот разобьет в щепы), а он Борис ухитрился прыгнуть из лодки на скользкие камни, устоял, бросил веревку товарищу и вытащил его. Он строго относился к себе и товарищам. Всё умел делать – грести, варить, штопать, даже кофточки кроить.

А вот про то, как сорились родители Б.Житкова – отец молчал, а мать громко играла на рояле – про это ребятам можно и не рассказывать.

СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ

Сколько раз так было: ребёнок задает вопрос и слышит в ответ: - Не знаю, спроси у папы. А папа говорит : Некогда, спроси у мамы.  Обиженный сын идет на улицу, а расстроенная дочка забилась в угол. Сколько раз. А ведь можно было им сказать – Спроси у книжки. Это добрый и нужный совет. Книги знают больше нас, они не могут забыть что-то или перепутать. Но чтобы этот совет не пропал даром – нужно взрослым знать домашнюю библиотеку и посоветовать к какой книге обратиться. Хорошо дома иметь словари.

СОВЕТ ПЯТЫЙ

Из литературы мы добываем те силы, которые помогаю растить и воспитывать детей. Поэтому иметь хорошую домашнюю библиотеку – большое воспитательное  дело. Если говорит по честному, дом без книги – это дом без души.  И дети должны принимать активное участие в собирании книг, а не получать их ” готовенькими”. Книги в доме нужно поставить так:  что бы легко их можно было найти.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение – вот лучшее учение Девиз : «Вместе!»

Слайд 2

Читаете ли Вы с детьми? Сколько времени? Что любит читать Ваш ребёнок? Нравится ли Вашему ребёнку читать самостоятельно? Обсуждаете ли Вы прочитанное? Ваш ребенок считает книгу хорошим подарком? Выбирает ли ребёнок книги сам? Анкета

Слайд 3

Довольно часто разочарованные родители говорят: «Мой ничего читать не желает!» Хотя каждому известно: никто не рождается с любовью к книге. Это нужно развивать, как ум, как память, мускулы. «Человек перестаёт мыслить, если он перестаёт читать». Так утверждает французский писатель, философ- п росветитель Дени Дидро К 8 годам ребёнок имеет 80% интеллекта 17летнего. Как бы ни хороша была школьная программа, как не увлекательны компьютерные игры, ничего не заменит живого общения с книгой

Слайд 4

Читающая семья Ребёнка необходимо искушать чтением. Выбирая в подарок диск или книгу, отдайте предпочтение книге яркой, содержательной. Прочитал ребёнок книгу, продолжите работу над текстом, предложите посоревноваться, дети любят побеждать! Кто запомнил больше героев, что произошло дальше, ребёнок фантазирует, развивает мышление. «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить» Вольтер

Слайд 5

Что развивается в процессе чтения? Память Логическое мышление Организационная деятельность Артикуляция Расширение словарного запаса

Слайд 6

Искусство и литература развивают память, мышление, фантазию, воображение и способность к творчеству. “ Люди перестают думать, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению”.

Слайд 7

Где взять время? Главной помехой чтению многие родители и сами дети считают нехватку времени. Если из 24 часов суток отнять время на сон, на посещение школы, на подготовку уроков, на общение с друзьями и прогулки, на телевизор или компьютер, да если еще прибавить кружки, факультативы, секции, что же остается? Где же взять время еще и читать? "Коль скоро встает вопрос, есть ли время читать, стало быть, нет на то желания". Социологи считают: что вопрос не в том, есть ли у каждого из нас время читать, а в том, подарим ли мы себе и нашим детям счастье быть читателями. Чтение, как и любовь, — это просто образ жизни. Для интересной книги — всегда найдется время. Речь идет не о дополнитель­ном времени на чтение, а на более разумном его использовании.

Слайд 8

«Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца!» Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

Слайд 9

«Что читать?» Э.Успенский Т.Александрова В.Драгунский В.Голявкин Сказки, как авторские, так и народные

Слайд 10

Неоднозначное влияние на детей оказывает и компьютер. С одной стороны через Интернет он открыл ребенку доступ к мировым запасам информации. Не выходя из дома, он может получить оперативную, многоаспектную информацию по любому вопросу. Существует "Детская сетевая библиотека" в виде каталога, содержащего имена авторов, названия произведений, ориентированных на возраст Следует упомянуть и "Библиотеку Максима Мошкова" — самую известную электронную полнотекстовую библиотеку, открытую в 1994 году. В ней собрана по жанрам художественная литература, которой может пользоваться и школьник.

Слайд 11

Методичка для родителей - Чтение для ребёнка – не отдых, не развлечение, а очень сложный процесс, огромная работа ума, чувств Читайте не торопясь, правильно проговаривая все слова. Поощряйте чтение вслух. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье. Воспитывайте у ребёнка культуру общения с книгой .