Воспитательная работа

Тришина Оксана Павловна

Воспитательная работа — это целенаправленная деятельность педагогов и образовательных учреждений, направленная на развитие личности и формирование у учащихся определённых качеств. Она включает в себя организацию жизнедеятельности, управление различными видами деятельности (учебной, творческой, развлекательной) и создание условий для гармоничного развития, самореализации и самосовершенствования. Цель воспитательной работы — подготовить социально адаптированного, нравственного и конкурентоспособного человека.

Направления воспитательной работы:

  • Патриотическое и гражданское воспитание
  • Духовно-нравственное воспитание
  • Формирование здорового образа жизни
  • Трудовое и экологическое воспитание
  • Развитие творческих способностей
  • Формирование культуры межличностных отношений
  • Профилактика асоциального поведения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.  Анализ работы за прошлый год

       Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития обучающихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря тесному взаимодействию с родителями, с которыми проводились дистанционные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.    

Главным направлением воспитательной работы прошлого года было создание детского коллектива. Был создан классный уголок с названием « Лучики», девизом «Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас и затей и идей», различными рубриками «Правила нашего класса», «Наши именинники», «Актив класса»,  «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!», «Наши достижения». В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности. Это способствовало воспитанию в детях ответственности, самостоятельности, организованности.

 Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена  во 2 классе.

Первый год обучения был трудным, ребята адаптировались. Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные  мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения,  общения, толерантности.   Велась работа по правилам дорожного движения. Во 2 классе необходимо продолжить работу по направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное, экологическое, спортивно-оздоровительное.

2. Характеристика классного коллектива

Во 2 В классе   27 учеников: девочек – 15,  мальчиков – 12. Дети подвижны, импульсивны, жизнерадостны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, умеют договариваться, самостоятельно организовывать игры. Ребята посещают различные спортивные и танцевальные секции,  музыкальную и   художественную школы, внеурочную деятельность.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, соблюдают Положение о внешнем виде обучающихся, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители позаботились о своих детях, а так же серьезно относятся к здоровью своих детей. 100% детей  охвачены горячим питанием.

3.  Цели и задачи воспитательной работы

Цель: нравственное и патриотическое воспитание; создание условий для саморазвития личности.

Задачи:

  • развитие патриотических взглядов: использование различных форм работы этнокультурной и патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников, уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – Россиянин», развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций малой родины;
  • формирование морально-нравственных качеств;
  • формирование физически здоровой личности: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, проведение физ. минуток и индивидуальные беседы с детьми о «ЗОЖ»;
  • формирование коллектива: уважительное отношение к окружающим людям, желание помогать.

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 КЛАССЕ

Сентябрь

п/п

Темы мероприятий

Дата проведения

1

Акция «Помоги собраться в школу»

01.09.-12.09

2

День знаний.

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (Урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода ЧС)

01.09.

3

Проведение вводного инструктажа по поведению, внешнему виду, бережного отношения к школьному имуществу, ПДД

02.09.

4

Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом»

03.09.

5

Вовлечение ребят в кружки по интересам

Организация дежурства по классу

Первая неделя

6

Выборы актива классного ученического самоуправления

Первая неделя

7

Обновление информации на классных стендах

До 12.09.

8

Неделя безопасности дорожного движения

Классный час по ПДД «Дорожный этикет»

Викторина по ПДД

Оформление уголков ПДД

Беседа по технике безопасности, инструктаж.

10.09.

17.09

До 10.09

В течение месяца

9

Фестиваль «Путешествие по Бурятии»

24.09.

10

День Здоровья

17 (24).09

11

Родительское собрание

25.09.

Октябрь

п/п

Темы мероприятий

Дата проведения

1

Акция «Не забудем наших ветеранов» ко Дню пожилых людей. Поздравление ветеранов ВОВ, ветеранов пед. труда

01.10.

2

Классный час «О здоровом питании»

08.10.

3

Классный час « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

15.10.

4

Классный час поведения «Учимся дружить»

20.10.

5

Инструктаж «Правила поведения несовершеннолетних на период осенних каникул»

24.10.

6

Классный час «Всероссийский урок безопасности в сети интернет»

29.10.

Ноябрь

п/п

Темы мероприятий

Дата проведения

1

Общешкольное родительское собрание по теме «Первые отметки»

06.11.

2

Акция «Мы одна семья!»

Классный час «День народного единства»

12.11

3

Школьная олимпиада по окружающему миру

19.11.

4

Конкурсно-развлекательное мероприятие ко Дню матери «Мы с мамой лучшие»

Выставка рисунков ко дню матери

25.11.

24.11.-26.11.

5

Классный час «О противодействии экстремистской деятельности»

26.11.

6

Акция «Телефон доверия», посвященная Всемирному дню ребенка

В течение месяца

7

Республиканский семинар для слушателей курсов БИПКРО

28.11

Декабрь

п/п

Темы мероприятий

Дата проведения

1

Викторина  «Знатоки зимы»

1 декабря

2

Конкурс «Дом для каждого», изготовление кормушек для птиц

Начало декабря

3

Классный час «Урок мужества» ко Дню героев Отечества

09.12.

4

Беседа ко Дню Конституции РФ

10.12.

5

Классный час «Единый урок «Права человека»

17.12.

6

Оформление рекреации «Новогодний калейдоскоп».

21.12.

7

Классный час Если хочешь быть здоров!

24.12.

9

Новогодний праздник

25.12

10

Проведение бесед и занятий по мерам безопасности на льду и оказания помощи пострадавшим.

В течение месяца

11

Инструктаж по ТБ на новогодних праздниках и каникулах

Конец декабря

12

Родительское собрание «Распорядок дня учащихся»

Декабрь

Январь

п/п

Темы мероприятий

Дата проведения

1

Неделя классных руководителей

12-16.01.

2

Классный час «Давайте говорить друг другу добрые слова»

19.01.

3

Инструктаж с родителями «Правила поведения в зимний период»

Начало января

4

Инструктаж с обучающимися «Правила поведения  в зимний период»

Начало января

5

Классный час «Осторожно, тонкий лед!»

21.01.

6

Беседы ко Дню памяти жертвам Холокоста

27.01.

7

Индивидуальные встречи, беседы с родителями

январь

8

Вовлечение детей в кружковую деятельность, проанализировать занятость «трудных» детей во внеурочное время

январь

Февраль

п/п

Темы мероприятий

Дата проведения

1

Неделя классных руководителей

09.02-13.02.

2

Классный час «Гигиена тела»

04.02.

3

Неделя науки  «Самые необычные научные открытия».  

11.02.

4

Акция «Открытка солдату»

Начало февраля

5

Классный час «День Защитника Отечества»

18.02.

6

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

20.02.

7

Общешкольное родительское собрание «Знание возрастных особенностей и индивидуальных различий детей – необходимое условие их воспитания в семье и школе»

Февраль

8

Классный час «История празднования Масленицы»

25.02.

9

Индивидуальные беседы с неуспевающими Устав школы обучающимися и их родителями

Февраль

Март

п/п

Темы мероприятий

Дата проведения

1

Всемирный день гражданской обороны. Тренировочная эвакуация обучающихся и работников школы

02.03.

2

Изготовление поздравительных открыток к Международному женскому дню

Первая неделя

3

Классный час «История возникновения праздника Международный женский день»

04.03.

4

Праздничный концерт, посвященный Дню 8 марта «Милым, дорогим, единственным»

09.03.

5

Классный час «Наши меньшие друзья»»

11.03.

6

Классный час, посвященный воссоединению Крыма и России «Мы вместе!»

18.03.

7

Литературный поезд «По страницам любимых книг»

19-20 марта

8

Беседы о вредных привычках

24-30 марта

9

Классный час  «Не навреди себе»

25.03.

10

Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни (профилактика вредных привычек).

Обеспечение детей навыками

безопасного поведения в любых

ситуациях, когда они остаются без

надзора старших».

25.03.

Апрель

п/п

Темы мероприятий

Дата проведения

1

Классный час «Покорение Космоса»

08.04.

2

День Космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы!»

10.04.

3

Классный час «О профессиях»

15.04.

4

Классный час «День Земли» (23.04.)

22.04.

5

Классный час «День пожарной охраны» (30.04.)

29.04.

6

Выставка поделок и рисунков ко Дню победы

В течение месяца

7

Инструктаж с обучающимися по пожарной безопасности

В течение месяца

8

Участие в учебной тревоге при пожаре совместно с работниками пожарной службы

В течение месяца

9

Беседы по ПБ с приглашение работников МЧС

В течение месяца

Май

п/п

Темы мероприятий

Дата проведения

1

Классный час «Этот День победы!»

06.05.

2

Классный час к Международному дню семьи «Моя семья – моя опора»

15 мая

3

Общешкольное родительское собрание «Формирование у родителей ответственности за навыки безопасного поведения у детей. Профилактика детского травматизма, правила безопасного поведения в летнее время. Памятки по правилам поведения»

В течение месяца

4

 День Здоровья

В течение месяца

5

Классный час «День государственного флага РФ» (22.05.)

21.05.

6

Родительское собрание «Подведем итоги»

22.05.

7

Проведение инструктажей  с обучающимися «Правила поведения в период летних каникул»

Конец мая

8

Проведение инструктажа с родителями «Ребенок в период летних каникул»

Конец мая

9

Привлечение детей «группы риска», из многодетных, малообеспеченных семей  к летней оздоровительной кампании

В течение месяца

Тематическое планирование

«Разговоры о важном»

2 класс

п/п

Тема урока

Дата проведения

Кол. час.

1

Зачем человеку учиться?

01.09.

1

2

Русский язык в эпоху цифровых технологий

08.09.

1

3

Цифровой суверенитет страны

15.09

1

4

Мирный атом. День работника атомной промышленности

22.09.

1

5

О творчестве. Ко Дню музыки

29.09.

1

6

Что такое уважение? Ко Дню учителя

06.10.

1

7

Как понять друг друга разным поколениям?

13.10.

1

8

О городах России. Ко Дню народного единства

20.10.

1

9

Общество безграничных возможностей

10.11.

1

10

Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина

17.11.

1

11

Как решать конфликты и справляться

с трудностями. Ко Дню психолога

24.11.

1

12

Профессия — жизнь спасать

01.12.

1

13

Домашние питомцы. Всемирный день питомца

08.12.

1

14

Россия — страна победителей.

Ко Дню Героев Отечества

15.12.

1

15

Закон и справедливость. Ко Дню Конституции

22.12.

1

16

Совесть внутри нас

12.01

1

17

Календарь полезных дел. Новогоднее занятие

19.01

1

18

Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация

26.01

1

19

Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее

02.02

1

20

Как создавать свой бизнес?

09.02

1

21

Есть ли у знания границы? Ко Дню науки

16.02

1

22

Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты?

02.03

1

23

Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества

16.03

1

24

День наставника

23.03

1

25

Всемирный день поэзии

06.04.

1

26

Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных деятелей России

13.04.

1

27

Как справляться с волнением?

20.04.

1

28

65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики

27.04.

1

29

Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки

04.05.

1

30

Что значит работать  в команде? Сила команды. Ко Дню труда

11.05

1

31

Песни о войне. Ко Дню Победы

18.05

1

32

Ценности, которые нас объединяют

25.05.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

32

Тематическое планирование

изучения правил дорожного движения (ПДД)

2 класс

Тема

Дата проведения

Кол. час.

1

Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

08.09

1

2

Элементы улиц и дорог.

13.10

1

3

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

17.11

1

4

Правила перехода улиц.

15.12

1

5

Регулирование дорожного движения.

19.01

1

6

Дорожные знаки.

16.02

1

7

Обязанности пассажиров

23.03

1

8

Железная дорога.

20.04

1

9

Обязанности пешеходов. Ответственность пешеходов за нарушение   ПДД.

04.05

1

10

Итоговое занятие и игры по правилам безопасного поведения

учащихся на улицах и дорогах.

20.04

1

Итого

10

Тематическое планирование

изучения правил пожарной безопасности (ППБ)

2 класс

Тема

Дата проведения

Кол. час.

1

«Безопасность в помещении»

07.10

1

2

 «С огнём будь осторожен».

24.11

1

3

«Если возник пожар».

11.02

1

4

«Пожар в транспорте».

16.04

1

Итого

4

Родительские собрания  во 2 классе

2025 – 2026 учебный год

Тема родительского собрания

Месяц проведения

1

«Организационное родительское собрание. Инструктаж родителей»

Сентябрь

2

«Первые оценки ребенка»

Ноябрь

3

«Формирование здорового образа жизни

(профилактика вредных привычек). Обеспечение детей навыками безопасного поведения в любых ситуациях, когда они остаются без надзора старших»

Март

4

«Подведем итоги учебного года»

Май



Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Здравствуй, школа. 1 сентября»  ( 1 класс)

Ход встречи.

  1. Организация класса.

Дети под музыку рассаживаются по местам, по своему желанию.

- Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Сегодня вы такие красивые и нарядные. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам новых крепких знаний и самых лучших оценок!

Сегодня мы с вами – отправимся в страну Знаний, где мы с вами познакомимся и поиграем,

  1. Основная часть.

  1. Беседа (рассказ) учителя о школе.
  2. Законы школы.
  3. Представление себя.
  4. Знакомство с детьми.

    Знакомство с детьми провести в форме небольшой игры с мячом.

Дети передавая мяч, называют свою фамилию и имя.

  1. Знакомство с правилами поведения в школе (на уроках).

Звенит заливистый звонок,

Начинается урок

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Загадки.

Вот стоит прекрасный дом,

Много светлых в нём окон,

Тот, кто в этот дом войдёт,

Знаний много обретёт! Что за дом, ребята? (Школа.)

Кто сегодня в первый раз

Двери распахнул в свой класс?

Цветами кто встречает праздник?

Ну, конечно… (первоклассник).

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (Ученик.)

Очень скоро встретил вас

Ваш весёлый светлый … (класс).

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс… (звонок).

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе … (пять).

Если будешь знать едва,

То получишь только … (два).

Надо мне портфель собрать,

Не забыть бы про … (тетрадь).

Я скажу предельно честно,

Тройкам, двойкам в ней не … (место).

Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть … (пенал).

Постараюсь не лениться,

Мама станет мной … (гордиться).

Долгожданный дан звонок –

Начинается … (урок).

Хочешь многого добиться?

Хорошо стремись … (учиться).

ЗАГАДКИ    (вариант 2)

Учитель у меня в портфеле!

Кто? Быть не может! Неужели?

Взгляни, пожалуйста, он тут.

Скажите, как его зовут? (Учебник)

Где заданья пишут на дом

И стоят отметки рядом –

До чего же хороши!

Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, красота! (Цветные карандаши)

В снежном поле на дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет чёрный след. (Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Я такая дивная,

Прозрачная, красивая.

Оберну твои тетрадки,

Помогу держать в порядке. (Обложка)

Я в учебнике лежу

Для особого порядка.

Найти нужную страницу

Помогла тебе… (закладка)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

Физминутка.

Задачи в стихах.

От белочек для вас математические задачки.

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

4. К доске выходят 10 детей, им раздаются карточки с цифрами:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Задание: встать по порядку от меньшего числа к большему.

Загадки о сказках.

До школы вместе с родителями вы прочитали много сказок. Попробуйте догадаться, кто мог написать такие строки:    

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

А теперь возьмите цветные карандаши и выполните такое задание.

  1. Раскрасьте три круга, три овала, три треугольника, три квадрата, трёх волков, трёх белок.

Задание 2.

Заключение.

       Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: Медаль первоклассника.

Вручение документов.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас!



Предварительный просмотр:

Классный час

 Тема: «Общение и умение общаться»

Форма мероприятия: беседа с элементами игровой деятельности

Планируемый результат:

- Личностный: обучающиеся проявляют доброжелательность, уважительное отношение к одноклассникам; соблюдают этические нормы общения;

- Метапредметный: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владеют диалогической формой речи; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками);  

Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; само регуляция как способность к мобилизации сил и энергии, производят оценку результатов работы,  коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся);

Познавательные УУД (самостоятельно выделяют  и формулируют  познавательные цели; осознанно строят речевые высказывание в устной форме; анализируют информацию и строят логические цепочки рассуждений, производят классификацию; развито  критическое мышление);

- Предметный: обучающиеся знакомы с понятием «общение»  и его значением  для человека; умеют общаться и соблюдают этические нормы общения.

- Воспитательная: воспитывать доброжелательность и уважительное отношение к одноклассникам,  прививать этические нормы поведения;

- Развивающая: развивать коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владеть диалогической формой речи; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками);  

Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение оценивать результаты деятельности, производить коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся);

Познавательные УУД (самостоятельно выделять  и формулировать  познавательные цели; осознанно строить речевые высказывание в устной форме; анализировать информацию и строить логические цепочки рассуждений, производить классификацию, способствовать развитию критического мышления );

- Образовательная: познакомить обучающихся с понятием «общение»  и его значением  для человека; учить общаться и соблюдать этические нормы поведения.

Методы воспитания и обучения: методы получения новых знаний (беседа, объяснение, рассказ); метод контроля и самоконтроля; методы эмоционального стимулирования (поощрение, использование игровых форм); метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием); метод развития психических функций (создание проблемной ситуации, творческое задание); Метод формирования ответственности (предъявление педагогического требования, формирования понимания личностной значимости); Метод контроля и диагностики (анализ продукта детской деятельности); Метод выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение).

Дидактические средства: демонстрационные: презентация, мягкая игрушка, макет солнца.

                                 индивидуальные: лист бумаги, фломастер, ручка, карточки с заданиями.

        

        Ход классного часа

Этап классного часа

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Словесный;

Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

«Нет на земле большей роскоши,

чем роскошь общения»

А.Сент-Экзюпери.

Сегодня у нас необычный урок. Тему вы определите сами, но немного позднее. Давайте для начала пожмём руку соседу по парте и улыбнёмся друг другу.

Настраиваются на работу

Регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии)

2. Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность, сообща сформулировать тему и цель классного часа, развивать критическое мышление

Словесный (беседа);

Метод формирования ответственности (предъявление педагогического требования);

Метод развития психических функций (создание проблемной ситуации)

Возьмите в руки простой карандаш. Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и не произнося ни слова. Кому не понятно?

Удалось ли вам это сделать хорошо? (нет)

Было легко или трудно выполнять эту работу? (нам было  трудно)

Объясните, почему?

А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать и   как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом).

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Ребята, для чего нам нужно общение? (Чтобы уметь договариваться)

Все ли умеют правильно общаться?

А что значит правильно общаться? Вы одинаково общаетесь со взрослыми и со сверстниками? (Нет, по-разному.)

Вы совершенно правы.

Какую цель мы поставим сегодня на классном часе?

Проявляют заинтересованность к теме классного часа. Выполняют задание. Анализируют ситуацию, высказывают свое мнение, строят высказывание. Отвечают  на вопросы учителя, называют тему и формулируют цель классного часа.

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; планировать учебное);

Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии); Познавательные УУД (самостоятельно выделяют  и формулируют  познавательные цели; осознанно строят речевые высказывание в устной форме)

Познавательные УУД: анализ информации; развито критическое мышление.

3. Основная часть

Задача: познакомить обучающихся с понятием «общение»  и его значением  для человека;

 учить общаться и соблюдать этические нормы общения.

Упражнение «Инсценировка»

Задача: Закрепить знания правил общения и применить их в предложенной ситуации.

Упражнение: «Дарите комплименты»

Задача: учить проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам.

Упражнение «Подели на группы»

Задача: строить логические цепочки рассуждений, производить классификацию.

Словесный (беседа, рассказ, объяснение);

Наглядные методы (иллюстрация, демонстрация);

Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, создание ситуаций творческого поиска);

Метод формирования ответственности (предъявление педагогического требования, формирования понимания личностной значимости);

Метод контроля и самоконтроля;

Метод выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение).

Ребята, как вы понимаете значение слова  «общение»?

Это разговоры, беседы и т.д.

Если мы посмотрим в толковый словарь С.И.Ожегова, то найдём следующее определение: «Общение-это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией различного характера»

Как мы видим, это – взаимодействие людей, а люди как вы уже сказали, очень разные: с одними общаться всегда приятно, с другими не очень; одни легко вступают в разговор, а другие - нет.

Как утверждают психологи, это зависит от характера человека. Труднее всего общаться с человеком у которого несдержанный и взрывной характер.

Как сказал один древний мыслитель:

«Стать человеком—большая работа. Нужно работать над собой каждый день, и с каждым днём становиться хоть чуточку лучше!»

Скажите, с чего же начинается общение?

С приветствия или знакомства.

Назовите формы  приветствия, которые  вы знаете?

Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день!

А как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? До свидания! До завтра!

Молодцы! Какое правило общения можно вывести из этого?

Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться

Сейчас я предлагаю каждой группе придумать и разыграть коротенькую ситуацию с использованием вежливых фраз. Ситуации я вам сейчас раздам.

1 группа – ученик встречается со своим другом в театре.

2 группа – мальчик пришел к другу в гости, но дверь открыла его бабушка.

3 группа – девочка встретилась со учительницей на улице.

Молодцы! Присаживаемся на свои места

Важным элементом в общении являются жесты и мимика.  Вы знаете, что это такое?

Если мы посмотрим в толковый словарь С.И.Ожегова, то найдём следующее определение.

Мимика - движение лица, выражающее душевное состояние.

Жесты – движение рукой или другое телодвижение.

Покажите мне какой-нибудь жест.

А что делает ,  когда видит друга? (улыбается) А вы умеете улыбаться?

Давайте проверим: улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тому, кто сидит за вами. Замечательно!

Какие у всех красивые улыбки!

Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”

Что значит эта фраза?

Какой из этого сделаем вывод?

Нужно улыбаться собеседнику!

А вы знаете какими жестами пользуются люди в разных уголках планеты? А хотите узнать?

     В Японии при встрече словесное приветствие сопровождается церемониальным поклоном.

     Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу  — знак приветствия и глубокого уважения.

     В Новой Зеландии маори приветствуют друг друга, потираясь носами.

     Эскимосы в знак приветствия ударяют знакомого кулаком по голове и плечам.
   Французы целуют друг друга в щеку.
   Самоанцы обнюхивают друг друга.
   Житель Андаманских островов садится к другому на колени, обнимает за шею и плачет.

Какой жест вам особенно понравился?

Давайте попробуем его изобразить.

Ребята, скажите, вы любите получать подарки?

Подарки могут быть в виде комплиментов.

Комплимент – это любезные, приятные слова. Давайте поучимся говорить приятные слова.

Упражнение: «Дарите комплименты»

Для этого нам нужно встать в большой круг. Давайте сделаем круг.  

Сейчас мы будем передавать друг другу эту игрушку и говорить комплимент. Я начинаю.

Какое настроение у вас стало после комплиментов? Кому приятнее, тому, кто говорит или тому, кому говорят? Всем!

Какой мы сделаем вывод?

Нужно дарить комплименты, чтобы было приятно.

Ребята, скажите, можно ли перебивать человека, когда он говорит? Нет нельзя

А если прям что-то очень важно хочется сказать? Нельзя.

А как тогда нужно поступить?

Не перебивайте говорящего. Внимательно выслушайте его до конца. 

Хорошо, молодцы!

Ребята, сейчас я раздам вам листочки, на которых написаны человеческие качества, вам нужно подумать и разделить их на две группы: качества которые помогают и которые мешают общению. Кому не понятно что мы сейчас делаем?

Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность.

Давайте проверим. Первая группа, зачитайте качества, которые помогают общению.

 доброта, открытость, внимание, душевность, интересность, искренность, порядочность и честность.

 Очень хорошо, молодцы.

Вторая команда подозрительность, грубость, зависть, скупость, лживость, эгоизм.

Третья команда обобщает сказанное и зачитывает свой вариант.

Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас?

Значит, чтобы общаться нужно, развивать в себе хорошие качества.

 Беседуют с учителем, отвечают на вопросы по теме. Приводят примеры фраз - приветствий и прощаний. Дополняют ответы друг друга.

Анализируют информацию.  Рассуждают, выводят правило общения.

Производят оценку ответов одноклассников, вносят необходимые дополнения.

Анализируют ситуацию, выполняют инсценировку

2 человека выходят к доске и изображают понравившийся жест

Образуют круг, по очереди говорят друг другу комплименты.

Анализируют качества, рассуждают

выполняют классификацию качеств и комментируют свои высказывания.

команды зачитают качества, которые помогают и мешают общению.

Коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владеют диалогической формой речи; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками);

Регулятивные УУД (производят оценку результатов деятельности,  коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся);

Познавательные УУД (о строить речевые высказывание в устной форме; строить логические цепочки рассуждений, производить классификацию)

4. Рефлексия

Задача: оценить результаты работы

Словесный (беседа, объяснение);

Метод поощрения;

Метод развития психических функций (творческое задание);

Метод контроля и самоконтроля;

Метод контроля и диагностики (анализ продукта детской деятельности).

Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли этой цели?

Давайте создадим вот такое солнышко, на лучах которого будут написаны правила дружбы. Каждая команда сейчас получает свой лучик и красивым подчерком и крупными буквами записывает правила дружбы, которые сегодня узнали на классном часе.

Первая команда, какие правила запишет?

Вторая? Третья?

Ребята, какие же вы молодцы! Посмотрите, какое замечательное солнце общения у нас с вами получилось!

А у нас с вами получилось пообщаться?

Что вы получили от этого занятия?

Какие выводы вы сделали для себя?

Всем спасибо за работу! До свидания!

Анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопрос,  достигнута ли цель классного часа. Осуществляют рефлексию.

Регулятивные УУД (производят оценку результатов деятельности)



Предварительный просмотр:


     Внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения. Одна из основных ценностей: патриотизм — любовь к Родине.
     Патриотизм (любовь к Родине) — самое главное качества гражданина. Любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности к родному дому, малой Родине. Патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувстве гордости за историю, культуру своего народа и народов России.
     В сфере патриотического воспитания занятия направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных результатов: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, техно- логиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и при- родному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Проведено  занятие, раскрывающее ценность патриотизма.

Внеурочное мероприятие на тему:

«Символы России и малой родины»

Разработала: Тришина О.П. учитель начальных классов.

Форма проведения: этическая беседа

Цель:

  • формировать чувство гражданственности и патриотизма;
  • формировать ответственность за судьбу Родины;
  • развивать умение делать выводы, обобщать;
  • способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;
  • воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства;
  • формирование у обучающихся исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма, осознания себя частью единой многонациональной страны.
  • Способствовать формированию уважительного отношения к общегосударственной символике и символике Республики Бурятии.

Задачи:
- формировать ответственность за судьбу Родины; прививать любовь и уважение к Родине, испытывать чувство гордости за свою страну, проявлять уважение к одноклассникам;
- расширять кругозор учащихся;
- развивать умение делать выводы, обобщать):  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель;
- воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

                                                                           Ход занятия:

«Клянусь честью, что на свете я не хотел бы

переменить Отечество или иметь другую историю,

кроме истории наших предков».

А. С. Пушкин.

На экране тема и эпиграф:
Родина, милая Родина! Нам ведь не жить без тебя.

Учитель: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о символах нашей страны, и нашей малой Родины: флаге, гербе и гимне.

Обратимся к словарю. Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества и даже государство.

Учитель: Как называется государство, в котором мы живем? 

Учитель: А что для нас – Россия? Как мы называем страну, где родились(родина)

Обратимся к Большому толковому словарю

РОДИНА, -ы; ж. 1. Страна, в которой человек родился и гражданином которой является; отечество. Наша р. Россия. Р. Пушкина, Толстого. Любовь к родине. Защита родины. Измена родине. Тоска по родине. Жить вдали от родины. Трудиться на благо родины. Вернуться на родину. / О месте, где человек родился, где живут его родные и близкие. Малая р. Поехать к себе на родину в Красноярский край. 2. Место происхождения кого-, чего-л., возникновения чего-л. Индия - родина шахмат. СССР - родина космонавтики.

Вот как писал о родине в годы Великой Отечественной войны поэт Константин Симонов.

Выразительно читает заранее подготовленный обучающийся.

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину — такую,

Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть… Но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать.

1941 г. ,

Беседа о республике.

- Как называется республика, где мы живем? ( Республика Бурятия)

Гимн - один из официальных государственных символов Российской Федерациисамая главная песня нашей страны, ее должны знать каждый человек, который живет в России и не только знать, но и относиться к ней с трепетом и уважением. Музыку к нашему гимну написал композитор Александр Александров, а слова, известный поэт Сергей Михалков. Послушайте, пожалуйста, музыку Гимна России. Пожалуйста,  встаньте, потому что гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству, к своей Родине. (Звучит Гимн Российской Федерации).

А теперь  послушаем слова нашего гимна (читаю текст гимна).

 (Звучит государственный гимн Республики Бурятия, автор Д.З. Жалсараева)

Таежная, озерная, степная,

Ты добрым светом солнечным полна.

Цветущая от края и до края,

Будь счастлива, родная сторона.

Цветущая от края и до края,

Будь счастлива, родная сторона.

Брусничный дух, черемухи дыханье,

Лилового багульника настой.

Я не дышу, а пью благоуханье

Моей земли, равнинной и лесной.

Я не дышу, а пью благоуханье

Моей земли, равнинной и лесной.

Прими, земля, сыновнее спасибо,

Святой водой Аршана угости,

Чтоб я обрел невиданную силу

Для дальнего нелегкого пути.

Чтоб я обрел невиданную силу

Для дальнего нелегкого пути.

С тобой, земля, мы слиты воедино,

Моею стала и судьба твоя.

Поклон тебе от сердца, край родимый,

Любимая Бурятия моя!

Поклон тебе от сердца, край родимый,

Любимая Бурятия моя!

О, Мать-земля!

Слова учителя:

Мы живём в России, в республики Бурятия

     Наша республика большая и очень красивая, в ней проживают люди многих национальностей. Каждый народ создаёт и уважает национально-государственную символику. Единство культур и истории каждой страны на общем языке её символов. В каждом элементе государственной символики заложен глубочайший смысл. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, его цели, принципы, национальные и иные традиции, особенности хозяйства и природы

Символы государства выражают особенности исторического пути страны, её отличительные черты в ряду других стран. Ко всем существующим ныне символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности. Посягательства на символы государства во всех странах мира воспринимаются как знак неуважения и враждебности к стране, её народу.

Учащийся:

   Гимн Республики Бурятия — музыкально-поэтическое произведение, один из государственных символов Республики Бурятия наряду с флагом и гербом.

Основой гимна послужила «Песня о родной земле», текст которой был написан Дамбой Жалсараевым (перевод на русский язык выполнен О. Дмитриевым), музыка — Анатолием Андреевым.

Гимн принят Законом Республики Бурятия «О Государственном гимне Республики Бурятия» от 20 апреля 1995 года N121-I.

Скажите, в каких случаях исполняют Гимн нашей республики? А как принято слушать Гимн? (стоя, мужчины без головных уборов)

Герб.

Слова учителя 

Герб – это символический опознавательно -правовой знак, составленный, изобразительно оформленный и утверждённый согласно строго определённым правилам.

Основная функция герба заключается в том, что он служит постоянным отличительным определителем – знаком – человеку, роду, региону, городу, государству, обществу или учреждению.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Зачем же нашей стране герб?  Герб устанавливают на границе. Размещают его на специальных столбах на границе и в местах, для того, чтобы проехать на территорию нашей страны. Все люди, которые приезжают из других стран, видят наш герб.

Давайте рассмотрим монеты, что на них изображено? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются? Копье Святого Георгия Победоносца дало название монетке - копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змея.

Ребята, давайте сравним современные рубли и копейки, монетки советских времен. Чем похожи эти монеты, а чем отличаются? Герб нужен государству для того, чтобы мы не путали  монеты своей страны с другими иностранными. Также герб нужен  на печатях, которые подтверждают важность документов. У каждого города существует свой герб.

Опишите современный герб Бурятии; из каких частей он состоит, что они символизируют?

Учащиеся:

  Герб Республики Бурятия представляет собой геральдический щит традиционной формы, на котором размещен трехцветный круг (сине-бело-желтый цвета национального флага). В верхней части круга - золотое соембо - традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). В центре круга - одинаковой ширины сине-белые полосы - волны Байкала, а также светло-зеленого и темно-зеленого фона горные вершины, характерные для местного ландшафта. Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента "хадак" - символ гостеприимства народа Бурятии. Центральная часть хадака служит основанием герба. Лента равномерно один раз с каждой стороны нижней части круга обвивает герб. Концы ее ниспадают по обе стороны герба над его основанием.

С 01.01.2000 герб размещается на щите традиционной геральдической формы, а с хадака убраны надписи Республика Бурятии на русском и бурятском языках.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Вопросы детям:

1. Какие ещё символы государства кроме герба, вам известны?

2. Какие цвета сочетаются на полотнище флага Бурятии?

3. Объясните значение цветов флага?

Учитель: Флаг нашей страны, также имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать как можно больше воинов для защиты своей земли. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения священных знаков. Так появилось слово знамя. Петр I во время северной войны дал русскому флоту и армии бело-сине-красный флаг. И до сих пор цвету флага придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Белый, синий и красный цвета отвечали народным приметам, представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Флаг России (Государственный Российской   Федерации) — один из официальных государственных символов Российской Федерации, наряду с гербом и гимном. Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.

Отгадаете загадку:

                                                                 У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг-

С ветром гонит прочь тревоги

Сине-бело-желтый …..» ФЛАГ

Учащиеся:

     Флаг Республики Бурятия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней синей цвета, составляющей две четверти ширины, средней белого цвета, составляющей одну четвертую ширины и нижней желтого цвета, составляющей одну четвертую ширины флага. В левом верхнем углу синей части полотнища флага на расстоянии одной четверти длины флага от древка изображен желтым цветом традиционный символ Бурятии (соембо), представляющий собой изображение луны, солнца и очага в следующей последовательности: внизу серп луны, над ним круг солнца, а над ними изображение очага из трех языком пламени. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

         Синий — национальный цвет у бурят, олицетворяет исторические корни и культурные связи народов Бурятии, а также нерушимость и верность.

         Белый — символ высоких нравственных начал, счастья, спокойствия, благополучия, мира, единства и целостности. Сочетание синего и белого говорит о том, что Бурятия — часть Российской Федерации.

         Желтый (золотой) подчеркивает духовное начало (верующие буряты в Забайкалье исповедуют ламаизм — разновидность северного буддизма, символ цвета которого — желтый, золотой), желтый говорит и о милосердии, гармонии человека и природы, духовном совершенствовании.

Бурятское соембо состоит из трех элементов: луны, солнца и огня снизу вверх. Огонь означает тепло, жизнь, свет, возрождение, благополучие, очаг, он — символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени олицетворяет прошлое, средний — современное, третий — будущие поколения. Вместе языки пламени говорят о непрерывности и преемственности истории. С солнцем связаны представления об источнике жизни, жизненной силы, света, богатства, изобилия. Луна у монгольских и тюркских народов почиталась как главное светило, эти народы усматривали в ней таинство, так как луна была хозяином ночью.

Государственный флаг является официальным государственным символом республики.

Практическая работа учащихся

Детям предлагается раскрасить шаблон флага Бурятии (повторите порядок следования цветов на полотнищах).

Анкета:

Назовите государственные символы Республики Бурятии?

  1. Флаг
  2. Герб
  3. Гимн
  4. _______________________________
  5. Затрудняюсь ответить

Какие чувства Вы испытываете, когда видите государственную символику Республики Бурятии?

  1. Гордость, восхищение
  2. Симпатию
  3. Безразличие, никаких чувств
  4. Раздражение
  5. Другое
  6. Затрудняюсь ответить

Где Вы в своем городе/поселке видите флаг, герб и слышите гимн Республики Бурятии?

  1. На улицах (рекламные щиты, плакаты)
  2. На общественных мероприятиях
  3. Радио, телевидение
  4. В государственных учреждениях
  5. В ВУЗах и СУЗах
  6. В газетах
  7. В магазинах
  8. На одежде (значки, наклейки и т.д.)
  9. Другое__________________________
  10. Затрудняюсь ответить

Скажите, пожалуйста, часто ли Вы слышите исполнение Государственного Гимна?

  1. Каждый день
  2. Несколько раз в день
  3. Очень редко
  4. Вообще не слышал
  5. Затрудняюсь ответить

Знаете ли Вы государственный Гимн Республики?

  1. Да
  2. Нет 
  3. Затрудняюсь ответить 

Если Вы не знаете текста Гимна РК, то в чем причина?

  1. Сложный текст
  2. Мелодия сложна в исполнении
  3. Не знаю, где взять текст
  4. Не считаю необходимым
  5. Учил раньше, но сейчас не помню
  6. Другое
  7. Затрудняюсь ответить

Подведение итогов

Ребята, сегодня на уроке мы поговорили о символах нашей страны, и нашей малой Родины: флаге, гербе и гимне. Ко всем символам, любого государства надо относиться с уважением, чтить их  память. Как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы? 

Мы граждане большой,  красивой и сильной страны.  Мы гордимся ее заслугами и достижениями. Переживаем вместе с ней  горе и радости. Мы будем стараться сделать  нашу Родину еще богаче и сильнее.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                         Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе

                                                  классного  руководителя (куратора)

      «Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном» с учетом возрастных, психофизиологических, эмоционально-волевых особенностей обучающихся».
Ознакомьтесь с перечнем методических разработок, представленных на федеральном информационном ресурсе (https://razgovor.edsoo.ru/). Выберите из представленных федеральных занятий одно, фрагмент которого Вы планируете разработать.
     Определите, какой фрагмент занятия Вы будете проектировать.
При проектировании фрагмента занятия следуйте логике методической разработки. Фрагмент занятия должен быть оформлен в соответствии со стилистикой размещенных методических материалов и включать разделы:
1. Описание методической составляющей из материалов федерального занятия: цели занятия, формирующиеся ценности;

планируемые результаты (в соответствии с ФГОС для общеобразовательных организаций).
2. Разработанный фрагмент содержательного блока занятия: педагогическая(ие) задача(и), решаемая(ые) в разработанном фрагменте занятия; комплект материалов, используемых при проведении фрагмента занятия.


Определите продолжительность фрагмента занятия.
          Подготовьте содержательный и иллюстративный материал, который, по Вашему мнению, будет соответствовать заявленным в методической разработке целям занятия и планируемым результатам, способствовать формированию ценностей и отвечать особенностям обучающихся: возрастным, психофизиологическим, эмоциональноволевым.
         Свой проект фрагмента занятия оформите в формате, который представляется Вам наиболее удобным: текстовый документ, презентация, видеолекция. При оформлении предусмотрите титульный(ые) лист(ы) (слайд(ы), заставку(и), содержащий(ие)
информацию об авторе: ФИО, субъект Российской Федерации, место работы, должность), тему занятия, наименование раздела/фрагмента.
            Проверьте разработанный Вами проект на соответствие критериям, каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
           Определите сумму баллов. Соотнесите полученные результаты с таблицей интерпретации результатов. При необходимости доработайте проект.

Тема: «Наша страна- Россия».

Цели :

Воспитание любви к своей Родине.

Задачи:

1.познакомить с основными символами нашего государства, рассмотреть их функциональное предназначение, значение цветов и образов.

2.развивать познавательный интерес к своей Родине ,содействовать личностному росту школьника как гражданина своей страны.

3.воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

4. Способствовать развитию умения анализировать, обобщать.

Ход классного часа:

Продолжительность фрагмента занятия: 10 минут.

Этап занятия

Ход занятия

Формируемые УУД

Методы и приемы

Часть 3.

Обобщение материала

Задание:

   №1. Родина — это земля, на которой мы выросли; место, к которому привязан корнями родства, воспитания и образования. Родина у человека одна. Испокон веков люди чтили свое Отчество. В сказках, былинах, сказаниях можно прочитать о подвигах и битвах за свою Родину. Много пословиц и поговорок посвящено важности и необходимости любить, защищать и ценить свою Родину.

Предлагаем пройти игру  «Собери пословицы из частей»

- А вот какие  ещё пословицы  сложил русский народ о родном  крае, о Родине, вы узнаете, выполнив задание игры «Собери пословицы из частей»:

Родина краше солнца,

тот истинный герой.

Человек без Родины –

дороже золота. 

Кто за Родину горой,

мать родимая.

Родина любимая –

соловей без песни.

Одна у человека родная мать,

не страшно умирать.

За Родину-мать

как мать любимую.

Родина любимая –

одна у него и Родина.

Береги землю родимую,

мать родимая.

№2. Кроссворд «Моя родина - Россия»».

По горизонтали:
1. Всенародно избранный глава государства.
2. Интересы человека, записанные в декларации ООН и защищаемые государством.
3. Столица нашего государства.
4. Государственный символ России в виде двуглавого орла.
5. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой.
6. Основное право человека, которое он теряет, попадая в тюрьму.
7. Человек имеет право не только на труд, но и на …
По вертикали:
8. Общее право всех граждан.
9. Высший законодательный орган нашей страны.
10. Российский триколор.
11.Основной закон нашей страны.
12. Государство, в котором мы живем.

№ 3. Филворд «Народы России»

р

о

ш

ц

п

в

ч

х

л

ь

г

ф

х

ч

х

ю

е

ч

ц

п

з

о

о

ш

з

х

щ

д

о

и

н

ф

е

в

р

е

и

ъ

ы

д

ш

я

ь

е

ж

э

ю

и

у

р

р

ч

д

ч

ы

ц

с

и

ц

я

и

п

р

з

й

ц

ъ

ъ

ф

ш

е

ъ

д

а

й

и

п

т

п

л

р

з

ц

с

д

а

р

г

и

н

ц

ы

б

з

з

л

э

ш

ё

к

а

л

м

ы

к

и

ч

ё

ц

ы

д

ч

м

ц

й

ё

з

в

т

и

б

е

л

о

р

у

с

ы

ф

а

у

р

ж

я

п

в

ю

а

ш

в

м

о

р

д

в

а

г

с

к

й

в

к

з

с

з

л

т

с

е

ы

н

я

а

а

м

а

р

и

й

ц

ы

и

х

э

ю

а

у

о

р

л

к

н

ш

б

н

е

ц

ъ

с

ъ

м

з

и

ь

р

у

с

с

к

и

е

и

т

е

й

щ

ъ

я

п

х

а

н

т

ы

к

е

в

о

н

н

е

ъ

н

х

с

р

н

т

л

э

е

л

у

р

т

з

м

г

ц

ь

ж

ж

х

ф

б

д

с

б

т

ф

ф

у

а

и

ъ

и

у

ы

м

ш

х

э

ё

э

б

и

ч

я

о

н

б

и

н

у

ё

ш

р

к

з

б

ю

ъ

с

к

з

л

м

в

с

щ

н

ы

п

ё

и

о

ж

ю

и

г

е

р

с

ы

н

к

у

ч

б

ц

л

э

ё

й

й

ь

в

ф

ц

о

н

ф

л

н

щ

р

ж

ц

ы

ф

ь

б

а

в

о

б

н

б

э

ж

д

о

  1. коряки
  2. белорусы
  3. русские
  4. мордва
  5. чеченцы
  6. татары
  7. ненцы
  8. цыгане
  9. даргинцы
  10. осетины
  11. ингуши
  12. ханты
  13. калмыки
  14. евреи
  15. украинцы
  16. коми
  17. чуваши
  18. марийцы

  1. коряки
  2. белорусы
  3. русские
  4. мордва
  5. чеченцы
  6. татары
  7. ненцы
  8. цыгане
  9. даргинцы
  10. осетины
  11. ингуши
  12. ханты
  13. калмыки
  14. евреи
  15. украинцы
  16. коми
  17. чуваши
  18. марийцы

Создание эмоционально-положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине ;

– применение правила работы в условиях совместной деятельности;

– активное участие в коллективном обсуждении, высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам;

- проявление чувства любви и уважения к родине

- высказывание и оценивание впечатления, которое появляется у слушателя при восприятии художественного материала.

Групповая форма работы

Технология развития критического мышления

Прием «Покопаемся в памяти»

Индивидуальная форма работы

Технология развития критического мышления

Критерии оценивания разработки:


Критерий оценивания


Баллы


Описание фрагмента занятия выполнено в логике представленных комплектов методических материалов


1


Сформулированная(ые) педагогическая(ие) задача(и), решение которой(ых) планируется при реализации разработанного фрагмента, не противоречит(ат) целям и направлена(ы) на достижение планируемых результатов


1


Продолжительность занятия позволяет реализовать все поставленные задачи и выполнить необходимые для этого действия в соответствии с возрастными и

психофизиологическими особенностями обучающихся


1


Представленный материал соответствует возрасту обучающихся, учитывает ведущие виды деятельности, интересы, психофизиологические свойства


1


Во фрагменте предусмотрена организация не менее 2 видов деятельности обучающихся


1


В разработке предусмотрены материалы, на основании которых может быть организована индивидуальная/коллективная рефлексия в рамках фрагмента занятия


1


В разработке предусмотрены основания для проведения рефлексии в конце занятия


1


Проект фрагмента урока содержит посыл к рефлексивной деятельности обучающегося после проведения занятия:

осмыслению, анализу, наблюдению


1


В проекте фрагмента занятия предусмотрена возможность проведения без использования технических средств обучения


1


Разработанный фрагмент занятия может быть использован другим педагогом


1


2.
Интерпретация результатов:


0–2 балла


Разработанный проект фрагмента занятия требует критической оценки и доработки


3–5 баллов


Разработанный проект фрагмента занятия может быть использован в контексте сценария, представленного на федеральном уровне


6–10 баллов


Разработанный проект фрагмента занятия рекомендуется к практическому использованию в контексте сценария, представленного на федеральном уровне


Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/514716-prakticheskaja-rabota-k-teme-34-pedagogichesk



Предварительный просмотр:

Семья и семейные ценности

  • Семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими делами, но и значимыми ценностями — взаимопониманием, взаимоподдержкой, традициями и т. д.;
  • каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти на помощь другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь друг другу;
  • учащийся должен ответственно относиться к своей семье, участвовать во всех её делах, помогать родителям;
  • семейные ценности всегда были значимы для народов России;
  • семейные ценности представлены в традиционных религиях России.


Тема семьи, семейных взаимоотношений и ценностей является предметом обсуждения на занятиях, посвящённых темам: «День матери», «День отца», «День пожилых людей»,  «Традиционные

 семейные ценности» и др.


Методическая разработка классного часа

Традиционные семейные ценности:

«Моя семья - традиции и ценности» (3 класс)

Цель: уточнить представления о членах семьи, семейных традициях и ценностях.

Задачи:

  • Формирование представлений о семье, элементарных родственных  связях.  
  • Развитие памяти на основе упражнений в запоминании.
  • Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости  за свою семью; базовых эмоций личности.

Словарная  работа:  семья,  дружная семья, мама, папа, дедушка,  бабушка,    брат, сестра.

Ход  занятия

Организационный момент

Приветствие.

Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.

(Дети желают друг другу удачи).

Сообщение темы классного часа

           У меня есть мама,

           У меня есть папа,

           У меня есть дедушка,

           У меня есть бабушка,

А у них есть я.

           Что это?            СЕМЬЯ.

  • Сегодня мы поговорим о семье.

(На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ).

Изучение нового материала

  • Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)

-  Семья – это  дом.  

- Семья –это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба.  

- Семья –это  самое  дорогое,  что  есть    у  каждого  человека.

- Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

  • А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.
  • Кто есть в вашей семье?
  • Сколько человек?
  • Что делает мама, папа, бабушка и т.д?
  • А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях).
  • Скажите, дети, какая семья называется дружной?

( Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместе проводят свободное время, уважают старших и т.д. На доску вывешивается планшет с надписью ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ).

Нравственные заповеди

        - Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:

 “При солнышке тепло, при матери – добро”

 “Нет милее дружка, чем родная матушка”

 “Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”.

Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.                      

 По Далю

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Ученик читает стихотворение о семье

Послушайте прекрасное стихотворение про семью.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят

 - С чего начинается  семья?

с Дома

 Что значит для вас Дом?

Место, где тебя ждут. Дом

Задание:  Напишите, что значит для вас Дом

Дом – это очаг

Дом  - это крепость

Дом – это уют

Дом – это тепло

Дом – это любовь

Читается стихотворение            

                                                            Дом

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, -  еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

                                                                        Поэтесса Суслова

Про дом и семью в народе сложено много пословиц и поговорок

Задание:   Найдите вторую половинку пословицы.

Дом без хозяйки  - сирота

Дом вести  -  не бородой трясти

Семейный горшок – всегда кипит

В гостях хорошо,  а дома лучше

Счастлив тот,  кто у себя дома

Вся семья вместе, так и душа на месте

Не нужен и клад,  коли в семье лад

Согласную семью и горе не берет

Состав семьи. Родственники

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем      пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

- Кого мы считаем  близкими и дальними  родственниками

На карточках  пишут:  одна семья « Близких родственников»,    другая  «Дальних родственников»

Задание: Назовите близких и дальних родственников

Близкие родственники:            Дальние  родственники                

    мама                                                    тетя                

    папа                                                     дядя

    брат                                                     двоюродный брат                                                                                                                        

    сестра                                                  двоюродная сестра

         дедушка                                              прабабушка

         бабашка                                              прадедушка

Задание: Подобрать   определение

Устно

А как мы назовем

     Сестра папы                        дедушка

Мать мамы                           тетя

Отец папы                             прабабушка

Брат мамы                            бабушка

Бабушка мамы                      дядя

Сын брата папы                    племянник

Познакомимся с составом семей   учащихся 

Встаньте, у кого многодетная семья.

Встаньте, у кого есть бабушки и дедушки?

У кого есть двоюродные братья и сестры  

У кого  дядя и тетя живут в одном городе?

У кого есть старшие братья и сестры ?

А кто самый главный человек в семье?

Назовите   ласковые слова о маме:

Добрая,   ласковая,  нежная, заботливая.

 

Семейные традиции и праздники

 Семейные праздники,  традиция и ценности  еще больше сплачивают  семью ?

Что такое семейные ценности? Это то важное, что объединяет семью,  доброе отношение к людям, чувство долга, взаимоотношения в семье, семейные фотографии, ордена, медали предков и т.д.

Задание: Назовите семейные праздники

Новый год

Дни рождения

Пасха

Рождество

Походы  на природу

Рыбалка

       

Один из семейных праздников в нашей Республике Бурятии является праздник «САГААЛГАН»

1 февраля буддисты страны встречают наступление нового года по лунному календарю. В Бурятии этот праздник длится целый месяц и называется Сагаалган, что переводится как «Белый месяц». В праздничные дни обязательным считается поход в гости. С поздравлениями и подарками нужно обойти всех родных, начиная с родителей и старших родственников. В эти дни и приветствие особенное: младший протягивает руки старшему ладонями вверх, тот в ответ кладет в них сверху свои руки ладонями вниз. Этот жест передает уважение и обещание помощи и поддержки. 

          На праздничном столе обязательными становятся мясная и молочная пища. Во главе стола — буузы. Блюдо, которое напоминает манты или крупные пельмени, готовится на пару. Внешне буузы очень похожи на юрту — традиционное жилище кочевников. В лепке обычно принимает участие вся семья, а запасы готового продукта порой исчисляются тысячами штук.

Также на столе можно увидеть кровяную колбасу, бухэлеэр (баранина в бульоне), шарбин (пресные беляши), хушуур, который лепится так же, как буузы, но затем обжаривается в кипящем масле.

Особое отношение в дни празднования Сагаалгана к «белой» пище. Здесь и всем знакомые сметана, творог, сыр и простокваша, и традиционные блюда вроде саламата (каша из сметаны, муки и масла), и аарсы (кисломолочный напиток).

          Подготовка к Сагаалгану начинается задолго до наступления праздника. Хозяйки наводят в домах идеальный порядок, стремясь освободиться от всего ненужного. Из этих же соображений стараются доделать незавершенные дела, раздать все долги, выполнить данные обещания, чтобы в новый жизненный цикл войти с ясной головой и чистыми помыслами.

За два дня до наступления Белого месяца в буддийских храмах проводят обряд очищения — Дугжууба. К большому ритуальному костру верующие приносят и сжигают небольшие кусочки теста, в которые мысленно заворачивают все плохое.

           Следующий день считается «закрытым». Его желательно провести дома с близкими, молиться и совершать только хорошие дела.

            В отличие от привычной встречи Нового года, Сагаалган не имеет закрепленной даты. Ежегодно ее приходится заново высчитывать по астрологическим таблицам. На этот раз первый день Белого месяца наступит 5 февраля, когда полноправным хозяином года станет Желтая Земляная Свинья.

Существует легенда, по которой Будда перед уходом с земли созвал к себе всех зверей. Но на его призыв попрощаться откликнулись только 12 из них. В благодарность Будда подарил каждому животному по году правления. Так в 12-летнем цикле лунного календаря появились Крыса, Бык, Тигр, Заяц, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака и Свинья. Считается, что все они приносят своему году личные черты характера.

 «Заповеди семейной жизни»

  • Свято храни честь своей семьи.
  • Люби свою семью и делай ее лучше.
  • Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
  • Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.
  • Подари родителям радость.
  • Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
  • Доброе дело – дороже богатства.
  • Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

                     

Семья – главное в жизни человека

           Рефлексия

М. Шварц

Семья

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
- Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, “Я” - мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь “Я”!

 Классный час мне…

Я узнал  для себя …

Я желаю  ребятам



Предварительный просмотр:

Содержание:

Номера телефонов в случае беды...........................2

Если ты один дома, то………………….………….3

Что нужно делать при пожаре……....………….…4

Осторожно, электричество!.....................................5

Памятка школьника о профилактике пожаров.….6

Памятка по дорожной безопасности…..……...…..7

Основные правила поведения на воде…...……….8

                                        ПАСПОРТ

         безопасности школьника

г. Улан-Удэ

Фамилия ___________________________________

Имя  ______________________________________

Отчество __________________________________

Пол_______________________________________

Дата рождения _____________________________

№ ________________________________________

Номера телефонов в случае беды:

  1. В случае если ты увидел пожар - звони «01» (с мобильного «010»);
  2. Если где-то дерутся - звони «02» (с мобильного «020»);
  3. Если ты поранился - звони «03» (с мобильного «030»);
  4. Если тебе на душе плохо - звони по номеру «55-38-16».

Если ты один дома, то…

Позвонили или постучали в дверь:

- Не открывайте дверь никому, не посмотрев в глазок, и не снимайте цепочку.

- Не открывайте дверь, если глазок закрыт с другой стороны, если на площадке никого не видно.

Не входите  в лифт с подозрительными и незнакомыми людьми.

                       

Что нужно делать при пожаре

             

- Немедленно сообщите по телефону   01;

- Если рядом находятся взрослые, сразу позовите их на помощь;

- Ни в коем случае не тушите водой горящие электропроводку и электроприборы: Это опасно для жизни;

- Если вы не справляетесь с огнем, срочно покиньте помещение;

- Не прячьтесь в задымленном помещении в «укромные» места;

- Никогда не играйте с огнем и никому не позволяйте шутить с ним!;

                     

Осторожно, электричество!

- Любые электрические приборы и оборудование являются потенциальными источниками опасности!

- Не вытирайте мокрой тряпкой электросветильники, даже если они выключены.

- Не наматывайте провод на горячий утюг!

- Не включайте в одну розетку несколько электроприборов!

- Не оставляйте включенный прибор без присмотра!  

                           

Памятка школьникам о профилактике пожаров

Чтобы избежать пожара, необходимо знать  и строго соблюдать следующие правила:

- не играйте со спичками;

- не устраивайте игр с огнем вблизи строений, сараях, на чердаках и подвалах;

- не играйте с электронагревательными  приборами;

- не подключайте к одной розетке несколько электроприборов, от перегрузки электросети может произойти короткое замыкание и возникнуть пожар;

- Не оставляйте костер не потушенным, это может привести к лесному пожару и гибели всего леса;

- Не поджигайте тополиный пух и сухую траву, от них могут загореться соседние строения и деревья. 

Памятка по дорожной безопасности

- Подошел к дороге остановись, оцени дорожную обстановку. Нет опасности, можно переходить дорогу.

- При переходе дороги будь внимателен.             Переходи дорогу по пешеходному переходу, убедившись в своей безопасности.

- Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора, но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу, сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен для перехода.

- Не выходи на проезжую часть из-за стоящего или  только что прошедшего автомобиля.  Убедись, что опасности нет и только тогда переходи дорогу.

- Если ты на остановке ждешь автобус,  трамвай, будь терпеливым не бегай, не шали это опасно.

- Входи в общественный транспорт спокойно, не торопись занять место для сидения. Пусть сядут старшие.

- Вышел из автобуса - остановись. Стоящий автобус нельзя  обходить ни спереди, ни сзади.

Дойди до пешеходного перехода и переходи там.

Основные правила поведения на воде

Необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

- Не ныряйте в необследованных местах водоёмов, так как под водой могут находиться опасные предметы.

- Не допускайте шалости, связанные с нырянием и захватом купающихся, подачей криков ложной тревоги и др.

- Не заплывайте далеко от берега, - рассчитывайте силы на обратный путь.

- Не переохлаждайте организм длительным пребыванием в воде во избежание озноба и судорог.

- Не используйте для плавания автомобильные камеры, надувные матрацы и другие, непредназначенные для этого предметы.

- Не плавайте в грязной воде.

- Не купайтесь в одиночку.

- Если вы начали тонуть, самое главное правило – не поддаваться панике.