Классные часы

Заборчук Наталья Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Будьте осторожны! «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке!» «Слепое доверие открывает глаза обманам». С. Сухоруков

Слайд 2

Классный час для учащихся 9-11 классов Мошенничество. Защити себя сам.

Слайд 3

«Образование – это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях». Д.Хиббен

Слайд 4

Развитие критического мышления. Повышение информированности о мошенничестве. Рассмотреть некоторые виды мошенничества. Познакомиться с методами защиты от мошенников. Цели и задачи классного часа

Слайд 5

Потерпевшими по делам о мошенничестве в 76.53% случаев были мужчины, в 33.47% женщины. Род занятий жертв мошенников

Слайд 6

Мошенничество В соответствии со ст. 159 УКРФ мошенничеством является хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Мошенничество, совершаемое должностным лицом по отношению к государству, называется коррупция . На уголовном жаргоне, мошенничество называется кидалово, развод или фармазонство, а мошенник — кидала или фармазон. На языке психологов – манипуляция .

Слайд 7

Сунь Бинь, IV в. до н.э. древнекитайское царство Ци “ Сначала будь как невинная девушка - и противник откроет свою дверь. Потом же будь как вырвавшийся заяц - и противник не успеет принять мер к защите” заманивай его выгодой; если он силен, уклоняйся от него; если его силы свежи, утоми его; нападай на него, когда он не готов; выступай, когда он не ожидает…

Слайд 8

«Легко подстрелить птицу, летящую по прямой; труднее – ту, что кружит» «К каждому подбирать отмычку . У каждого своя страстишка - они разные, ибо различны природные склонности. Надо застать натуру врасплох, нащупать уязвимое место и двинуть в атаку ту самую страстишку - победа над своевольной натурой тогда обеспечена». Бальтасар Грасиан, 1742 г. член иезуитского ордена

Слайд 9

Личность мошенника • общительность; • наблюдательность; • решительность; • способность разбираться в людях; • внимательность; • ясность, критичность ума; • изобретательность; • креативность; • актерские способности; • развитое воображение. лживость; коварство; хитрость; равнодушие; жестокость; цинизм; наглость; унижение себе подобных; склонность к противоправной деятельности; опыт совершения правонарушений.

Слайд 10

Личность потерпевшего жадность; гордыня; излишняя уверенность; неуверенность в себе; эгоизм; амбициозность; лень; юношеская беспечность; нерешительность. сочувствие; любовь к приключениям; самоуважение; любопытство; любознательность; наивность; чрезмерная доверчивость; доброта; болезненность; усталость.

Слайд 11

Интернет Мобильный телефон «Непрошенные гости» транспорт вокзал магазин рынок улица Зоны риска

Слайд 12

Уличное мошенничество Азартные игры: напёрстки, лото, рулетка, карты, кости; уличные лотереи… «Фальсификаторы»; «Непрошенные гости».

Слайд 13

Цыганский гипноз Вхождение в первичный контакт. Вхождение в личный контакт. Запугивание. Втягивание в «обряд». Манипуляции с деньгами. Снабжение инструкциями. Удаление из поля видимости.

Слайд 14

Мобильный телефон Перезвони мне. W an-giri («один звонок»). «Позвони на этот номер и получи на свой счет $3». SMS( четырехзначные номера ) Звонок с радио. «Питерские» схемы. Телелохотрон

Слайд 15

Интернет — мошенничество «Волшебные» кошельки. Фишинг. Удалённая работа. «Выгодный обмен». Бизнес-пакеты. Дешёвые распродажи. «Выигрыш» в конкурсе, лотерее. Слишком выгодные распродажи

Слайд 16

Общие советы Повышай информированность о действиях мошенников. Знай свои слабости. Будь интерактивен. Относись критически к просьбам материального порядка, исходящим от незнакомых людей. Не теряйся и проси предъявить документы, удостоверяющие личность и служебное либо общественное положение, а также телефон представляемой организации. Ищи независимого подтверждения информации. Просчитывай последствия своего решения и действия. Будь внимателен, ставь под вопрос, исследуй, думай, делай вывод, оценивай.

Слайд 17

Советы по защите себя от мошенников, если ты вступил с ними в контакт Прикинуться безразличным, упертым и даже слегка придурковатым человеком. «Дайте мне подумать, я потом подойду». «Мне срочно надо позвонить». Не давать к себе прикасаться. Не смотреть им в глаза. Подождать 10 минут. Прекратить общение с мошенником и уйти (не обращая внимания на обвинения в «слабости» или призывы «заработать легкие деньги»). Неординарно повести себя.

Слайд 18

В соревновании «мошенник — гражданин» обычно побеждает та сторона, у которой выше интеллект, информированность и уровень рефлексии.

Слайд 19

Спасибо за внимание! И будьте осторожны!

Слайд 20

Автор презентации: Майорова Наталья Александровна Учитель информатики и математики МОУ СОШ п.Салми Интернет – ресурсы: 1. http://traditio.ru/wiki/ Мошенничество 2. http://polbu.ru/grachev_manipul/ Грачев Г. В., Мельник И. К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия 3. http://www.goroskop.ru/publish/open_article/23637/ Цыганский гипноз: технология обмана 4. http://www.humanism.ru/thinking10.htm Тема 9. Психология мошенничества. 5. http://www.aferam.net 6. ИА «ДЕНЬ»: Лента новостей / 17 января 2007 г. Виктимологическая профилактика мошенничеств (правила поведения граждан) http://www.yandex.ru/ Картинки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика инфекционных заболеваний

Слайд 2

Инфекционные заболевания − это те заболевания, которые вызываются в организме микроорганизмами.

Слайд 3

Выделяют 5 групп инфекционных болезней: Кишечные инфекции (фекально-оральный путь распространения, заражение через рот). Инфекции дыхательных путей (воздушно-капельный - аэрозольный путь распространения, заражение через дыхательные пути). Кровяные инфекции трансмиссивные (передача возбудителя через переносчиков - комары, блохи, клещи и др.). Кровяные инфекции нетрансмиссивные (заражение при инъекциях, переливании крови, плазмы и т.п.). Инфекции наружных покровов (контактный путь распространения, заражение через кожу или слизистые оболочки).

Слайд 4

Луи Пастер (1822 – 1895, Франция) Основоположник современной микробиологии и иммунологии.

Слайд 5

ЧУМА Чума − острое природно-очаговое инфекционное заболевание, характеризующееся тяжелейшей интоксикацией, лихорадкой, поражением лимфатических узлов и легких. Является особо опасной инфекцией. Причина. Возбудитель чумы − чумная палочка. Источник инфекции − грызуны (сурки, песчанки, суслики, полевки и др.), зайцеобразные (зайцы, пищухи) и живущие на них блохи, которые передают возбудителя городским грызунам − крысам и мышам. Переносчик инфекции − блохи.

Слайд 6

ХОЛЕРА Холера (лат. cholera ) — острая кишечная антропонозная инфекция, вызываемая представителями рода Vibrio. Характеризуется фекально-оральным механизмом заражения, поражением тонкого кишечника, водянистой диареей, рвотой, быстрейшей потерей организмом жидкости и электролитов с развитием различной степени обезвоживания вплоть до гиповолемического шока и смерти. Распространяется, как правило, в форме эпидемий. Эндемические очаги располагаются в Африке, Латинской Америке, Индии (Юго-Восточной Азии). Пути передачи холеры − водный, пищевой, контактно-бытовой.

Слайд 7

ТУБЕРКУЛЕЗ Возбудитель заболевания – Микобактерия туберкулеза − была открыта Робертом Кохом в 1882 году, ее назвали "палочкой Коха", сейчас можно встретить сокращенное название: МБТ или БК. Он является “капельной” инфекцией, распространяющейся с капельками мокроты и бронхиальной слизи при кашле, чихании и даже громкой речи

Слайд 8

Роберт Кох (1843 – 1910, Германия) Немецкий микробиолог, открывший возбудителей туберкулеза (1882) и холеры (1883). Нобелевская премия по физиологии и и медицине (1905 г.)

Слайд 9

Легкие больного туберкулезом ТУБЕРКУЛЕЗ Палочка Коха – возбудитель туберкулеза. Больной туберкулезом

Слайд 10

Грипп Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожилых людей.

Слайд 11

Гепатиты В мире: число инфицированных вирусом гепатита В − более 300 миллионов; число инфицированных вирусом гепатита С − более 200 миллионов; более 2 миллионов смертей ежегодно напрямую связаны с гепатитом; ежегодно 1 миллион человек умирает от рака печени, который является следствием перенесенного хронического вирусного гепатита; Гепатит А Гепатит В

Слайд 12

СПИД – чума XXI века ВИЧ и СПИД В − вирус И − иммунодефицита Ч − человека ВИЧ-инфекция − заболевание, развивающееся у человека, заразившегося (инфицированного) ВИЧ. Конечной стадией ВИЧ-инфекции является СПИД. С индром − ряд признаков, характерных для заболевания П риобретенного − полученного в процессе жизни И ммуно Д ефицита − ослабления и утраты функций иммунной (защитной) системы организма

Слайд 13

СПИД – чума XXI века СПИД и Западной Африке. К такому сенсационному выводу пришли американские и британские ученые, в течение 20 лет проводившие исследования в Алабамском университете (США). Появлением СПИДа человечество "обязано" вирусу которому на протяжении тысячи лет были подвержены шимпанзе, обитающие в Центральной

Слайд 14

СПИД – чума XXI века Только в 1983 году французскому ученому Люку Монтанье удается открыть вирус иммунодефицита человека.

Слайд 15

СПИД – чума XXI века Проблема разрастается За прошедшее после открытия время СПИД превратился из экзотической болезни наркоманов и проституток в одну из главных причин смерти на Земле: по данным Всемирной организации здравоохранения, в 2006 году он стал причиной смерти 2,9 миллионов человек, 39,5 миллионов жителей Земли инфицированы, из них 4,3 миллиона человек заразились в 2007 году.

Слайд 16

Социальный статус ВИЧ-инфицированных (в мире, 2006 год) 73% − неработающее население 9% − работающее население 1% − учащиеся техникумов (колледжей) 2% − школьники 1% − студенты 1% − учащиеся ПТУ 2% − военные 1% − 15 – 17 − летние (не обучающиеся) 8% − другое СПИД – чума XXI века

Слайд 17

Возрастной статус ВИЧ-инфицированных (в мире, 2006 год) СПИД – чума XXI века Развитие эпидемии ВИЧ / СПИДа 15 – 17 лет – 8% 18 – 20 лет – 21% 21 – 25 лет – 38% 26 – 30 лет – 20% 31 – 35 лет – 7% Старше 36 лет – 6% Число людей, живущих с ВИЧ / СПИДом: Всего – 39, 5 млн. Взрослое население – 37, 2 млн. Женщины – 17,7 млн. Дети до 15 лет – 2, 3 млн.

Слайд 18

Как убить возбудителя СПИДа? СПИД – чума XXI века 50 ° − 70 ° спирт (несколько секунд) Попадание в желудочно-кишечный тракт (разрушается пищеварительными ферментами и соляной кислотой) Быстро погибает на воздухе и при нагревании 56 ° С в течение 30 минут Дезинфицирующие вещества − хлорамин, хлорная известь (мгновенно) Кипячение (мгновенно) При попадании на кожу (через 20 мин. уничтожается ферментами бактерий, паразитирующих на коже)

Слайд 19

КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ИНФЕКЦИОННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ ограничение контактов; иммунизация; химиопрофилактика инфекций: применение лекарственных препаратов для предотвращения заражения и размножения возбудителя; повышение сопротивляемости человека к инфекционному заболеванию. СПИД – чума XXI века


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние темперамента на выбор профессии

Слайд 2

Темперамент – врожденное свойство личности, то есть природно обусловленное, дано человеку от рождения и неизменимо в течение всей жизни. Полностью зависит от особенностей высшей нервной деятельности .

Слайд 3

Иван Петрович Павлов - физиолог

Слайд 4

Тип нервной системы по И.П.Павлову Сангвиник Флегматик сильный уравновешенный Подвижный Холерик сильный уравновешенный Инертный Меланхолик сильный неуравновешенный подвижный слабый неуравновешенный инертный «КРУГ» Айзенка Меланхолик Обидчивый Тревожный Впечатлительный Пессимистический Необщительный Флегматик Холерик Раздражительный Агрессивный Оптимистический Лидирующий Активный Сангвиник Пассивный Старательный Вдумчивый Миролюбивый Надежный Спокойный Общительный Разговорчивый Доступный Живой Беззаботный Инициативный

Слайд 6

Р екоме ндации по выбору профессии с учетом темперамента Сангвиник Тип работы: высокая работоспособность, легко сосредотачивает внимание, может параллельно выполнять несколько дел. Легко загорается интересом к новой работе, но быстро угасает, загорается новым видом работы. Проявляет организаторские способности. Хорошие работники на ответственных и опасных местах. Не способен вникать в детали и не переносит однообразия и монотонности. Быстро может осваивать новую специальность. Чтобы подчиненный-сангвиник хорошо работал, надо перед ним непрерывно ставить новые и интересные задачи, при этом желательно систематический контроль и проверка. Его можно заинтересовать материальными условиями труда и перспективой. Сангвиник сам знает себе цену и не ищет подтверждения своей значимости у начальства. Рекомендуемые профессии: менеджер, учитель, врач, м/с общего профиля, психолог, воспитатель, организатор, продавец, официант, инженер-технолог и др. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Организаторские способности.

Слайд 7

Холерик Тип работы: подходит работа, требующая, большой, но периодической затраты энергии, связанная с напряжением. Любит трудности и препятствия, способен их преодолевать. Быстро включается в работу. Свои планы приводит в действие, работу доводит до конца. В период интенсивной работы склонен переоценивать свои возможности. Стремится к самостоятельности и плохо подчиняется власти. Напорист, но недостаточно настойчив. С холериками следует быть сдержанными, не допускать резкого тона, вместо замечаний, надо давать задания, которые позволяют исправить допущенную ошибку. Холерики хорошо работают с флегматиками и меланхоликами, но двух холериков объединять нельзя – они будут соперничать и конфликтовать. Рекомендуемые профессии: телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель и др. Обладает вербальными способностями. Избирает задачи, позволяющие ему проявить свою энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, любовь к приключениям.

Слайд 8

Флегматик Тип работы: нетороплив в учебе и работе. Много внимания уделяет подготовительному периоду. Достигает успеха за счет упорства и терпеливости, продуманной организации труда. Склонен выполнять монотонную работу. Неохотно берет на себя обязанности лидера, неинициативен. При изменении условий работы у них резко снижается производительность труда. Из них получаются высококлассные экономисты, бухгалтеры, делопроизводители. Способность флегматиков неторопливо и без паники проанализировать положение делает их незаменимыми в стрессовых ситуациях. С подчиненными-флегматиками необходимо держать активный контакт, привлекать их к деятельности, заинтересовывать и поощрять их инициативу. Возможно, не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, а вот «общение» с компьютерами для него подходит больше. Не подойдет деятельность, связанная с необходимостью быстрого переключения: если это медицина, то они, скорее, будут хорошими терапевтами, чем хирургами; если это экономика – то роль главного бухгалтера получится значительно лучше, чем менеджера. Рекомендуемые профессии: машинопись, бухгалтерия, экономика, механик, электрик, инженер, агроном, водитель, научные – ботаник, астроном, физик, математик.

Слайд 9

Меланхолик Тип работы : их работоспособность зависит от настроения: периодически высокая, но при пониженном тонусе – низкая, он может быстро уставать. Противопоказана деятельность, требующая значительного напряжения, связанная с неожиданностями и осложнениями. Трудно приспосабливается в новом трудовом коллективе. В работе меланхоликам необходимы постоянная поддержка и регулярный отдых. Меланхолики – тонкие и наблюдательные люди, способные замечать такие детали в поведении людей, которые те хотят скрыть, что можно использовать в профессиональной деятельности. Возможно, не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, а вот «общение» с компьютерами для него подходит больше. Нежелательно работать водителем на общественном транспорте (в связи с торможением нервной системы). Рекомендуемые профессии: педагоги, деятели искусства, художник, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель, ветеринарный врач, геолог, агроном, зоотехник, бухгалтер, машинопись, автослесарь, слесарь, токарь, радиомеханик и др. Склонность к творчеству, практическому труду, наблюдательности.

Слайд 14

В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни – меланхоликом, относительно впечатлений, глубоко затрагивающих наши интересы, – холериком и, наконец, в исполнении раз принятых решений – флегматиком. Вильгельм Вундт


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по ПДД Для учеников 5 -6 класса.

Слайд 2

Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода? На повороте дороги В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны Перед или за вершиной дороги

Слайд 3

По какой стороне тротуара нужно ходить? По правой По левой По любой

Слайд 4

Разрешается ли буксировать велосипед велосипедом? Разрешается, но не более одного велосипеда Разрешается только на жесткой сцепке Не разрешается

Слайд 5

Кататься на санках и лыжах можно только: По пешеходным дорожкам По правой стороне проезжей части В парках, скверах, на стадионах

Слайд 6

На оборудованном дополнительным сиденьем и подножками велосипеде можно перевозить: Взрослого Одного ребенка Двух детей

Слайд 7

Если велосипедист нарушил ПДД, инспектор ДПС имеет право: Предупредить нарушителя Оштрафовать нарушителя Применить любую из этих санкций

Слайд 8

Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Сотрудник ГИБДД не имеет права: Остановить и предупредить его Оштрафовать нарушителя Арестовать нарушителя

Слайд 9

Какую ответственность несет виновник ДТП, если при этом погиб человек? Никакой Административную Уголовную

Слайд 10

a b c d e 1 х х х х х 2 х х х х х 3 х х х х х 4 х х х х х 5 х х х х х

Слайд 11

Что означает этот знак? Такого дорожного знака не существует Указывает место, где запрещено движение пешеходов Предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу

Слайд 12

С какой стороны наибольшая вероятность появления пересекающего дорогу автомобиля, если перед перекрестком установлен такой знак? Справа Слева С любой стороны

Слайд 13

Какое значение для водителя велосипеда или мопеда имеет этот знак с табличкой? Запрещено движение днем Запрещено движение с зажженной фарой Запрещено движение по субботним, воскресным и праздничным дням

Слайд 14

Какое значение для водителя велосипеда или мопеда имеет этот знак с табличкой? Въезд запрещен Запрещено движение налево и направо Движение запрещено

Слайд 15

Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? Знак № 1 Знак № 2 Оба знака

Слайд 16

Имеет ли право водитель велосипеда проезжать под этот знак? Не имеет права Имеет право

Слайд 17

Под какой из знаков водитель мопеда не имеет права проезжать? Знак «А» Знак «Б» Оба знака

Слайд 18

Какой из этих знаков предупреждает о приближении к железнодорожному переезду без шлагбаума? Знак № 1 Знак № 2

Слайд 19

Имеет ли право водитель мопеда проезжать на этот знак? Не имеет права Имеет право

Слайд 20

Что означает этот знак? Пешеходный переход «Движение пешеходов запрещено» «Пешеходная дорожка»

Слайд 21

Разрешено ли водителю мопеда выезжать на дорогу, обозначенную этим знаком? Не разрешено Разрешено

Слайд 22

Какими буквами обозначены знаки, запрещающие движение на велосипедах? Знак «А» Знаки «А» и «В» 3. Знаки «Б» и «В» 4. Знаки «А», «Б» и «В»

Слайд 23

Какой знак обозначает дорогу с односторонним движением? На всех рисунках На рис. 2 3. На рис. 1 и 2 4. Только на рис. 3

Слайд 24

Какой знак называется «Пешеходная дорожка»? Знак № 1 Знак № 2 3. Знак № 3 4. Знак № 4

Слайд 25

Этот дорожный знак обозначает: Полосу для движения маршрутных транспортных средств Место остановки автобуса и (или) троллейбуса Дорогу, предназначенную только для движения автобусов

Слайд 26

Этот знак: Разрешает объезд препятствия слева Обозначает выезд на дорогу с односторонним движением Разрешает движение только налево

Слайд 27

Какой знак относится к группе запрещающих? Знаки «А» и «Б» Знак «Б» Все

Слайд 28

Этот дорожный знак информирует: Об участке дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и т.п. из-под колес транспортных средств Об участке дороги, где возможно разбрызгивание грязи

Слайд 29

Какие знаки предупреждают о приближении к опасному повороту дороги? Знаки 2 и 5 Знаки 2 и 3 Знаки 2, 3 и 5 Знаки 1 и 4 Знак 2

Слайд 30

Данный знак обозначает: Движение велосипедисту направо запрещено Движение велосипедисту запрещено, кроме поворота направо Движение на велосипедах запрещено

Слайд 31

Какой знак применяется для обозначения жилой зоны? Только 3 Только 1 3. Только 2 4. Только 2 и 3

Слайд 32

Как поступить велосипедисту, если перед перекрестком установлен этот знак? Если нет машин, проехать перекресток без остановки При проезде перекрестка быть особенно внимательным Остановиться у стоп-линии, а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части, и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге

Слайд 33

Может ли здесь водитель поставить мотоцикл на стоянку? Да Нет

Слайд 34

Ура! Вы – счастливчик!!!