Из опыта работы
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя начальных классов
МАОУ СОШ № 7
Думбравы Людмилы Георгиевны
на 2016- 2021гг.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя начальных классов
МАОУ СОШ № 7
Думбравы Людмилы Георгиевны
на 2016- 2021гг.
Тема самообразования: «Система оценивания результатов в рамках ФГОС. Проектирование и реализация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы»
Цель -повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов к системе оценивания результатов освоения основной образовательной программы
Задачи:
- использовать современные подходы системы оценивания результатов, направленные на развитие познавательных, личностных и регулятивных УУД;
- повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработать учебный, научно – методический и дидактический материал.
План работы:
- Найти и изучить всю необходимую информацию по теме самообразования в педагогической и методической литературе.
- Изучить опыт других преподавателей по теме самообразования.
- Разработать систему работы по оцениванию результатов освоения основной
образовательной программы
- Проанализировать и оценить результаты своей деятельности и деятельности учащихся.
- Продолжить изучение педагогического опыта преподавателей разных школ города.
- Совершенствовать методы учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- улучшение качества преподаваемых предметов и качества обучения учащихся;
- повышение познавательной мотивации учащихся и эффективности формирования УУД;
- повышение качества участия в научно-практических конференциях, конкурсах;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов.
Источники самообразования – это очные и дистанционные курсы повышения квалификации, школьные и городские семинары, конференции, мастер-классы, вебинары, методическая литература, Интернет.
Форма отчета по проделанной работе: проанализировать использование современных подходов системы оценивания результатов, направленных на развитие познавательных, личностных и регулятивных УУД на качественную успеваемость по предметам на заседаниях ШМО.
Этапы | Сроки | Содержание работы | Практическая деятельность |
Диагностический | 2016г.2017г. | Изучение новых образовательных стандартов.Выявление затруднений учащихся. Анализ полученных результатов. Поиск необходимой информации по проблеме. Работа с Интернет-ресурсами по теме. | Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение методической и психолого – педагогической литературы по теме. |
Прогностический | 2017г.2018г. | Формулирование цели и задач работы над темой самообразования. Проведение уроков и занятий с применением современных подходов к системе оценивания результатов освоения основной образовательной программы Самоанализ деятельности. Анализ уровня активности учащихся. Определение эффективности деятельности. Прогнозирование результатов. | Участие в заседаниях ШПС, ГПС, в семинарах для учителей начальных классов. |
Практический | 2018г.2019г. | Использование эффективных современных подходов к системе оценивания результатов освоения основной образовательной программы при проведении уроков. Самоанализ деятельности. Пополнение своей методической копилки. Анализ качества и успеваемости учащихся по предметам. Анкетирование учащихся. Корректировка работы. | В работе с родителями: выступление на родительском собрании. В методической работе: Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на заседания городского педагогического сообщества (методического объединения) учителей начальных классов, тема выступления «Формирование и оценка достижения метапредметных результатов в работе учителя начальных классов». Участие в работе методического круглого стола по теме «Реализация междисциплинарного проекта «Система оценивания результатов в рамках ФГОС. Проектирование и реализация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы» в МАОУ СОШ № 7» .Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | 2019г.2020г. | Разработка уроков, занятий с применением современных подходов системы оценивания результатов освоения основной образовательной программы. Участие учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах. Сбор данных по итогам обучения за 4 года: успеваемость, качество, участие в конкурсах; соотношение планируемых и достигнутых результатов. Профессиональная помощь коллегам. Разработка дидактических материалов. Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | Участие в проведении городских семинаров. Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы). Консультативная помощь родителям и учащимся. |
Внедренческий | 2020г. 2021г. | Обобщение опыта работы через публикации в профессиональных печатных изданиях, в педагогических сообществах. | Выступления, мастер-классы на педагогических семинарах, и конференциях различного уровня: представление опыта своей работы на страницах Всероссийского образовательного портала «Продлёнка», мастер-класс в городском семинаре-практикуме «Состояние адаптивности обучающихся в 1 классе». |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/05/09/shkolnye_inovatsionnye_proekty-1list_1.jpg)