Моя работа с родителями

Сапрыгина Наталья Юрьевна

На странице представлена моя работа с родителями, планы взаимодействия с родителями и методические рекомендациии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с родителями для учащихся начальной школы и школы среднего звена

Работа рассчитана на родителей учеников 2,3,4,6, 7 классов. Для родителей 5,8 и 9 классов предусмотрена другая программа, направленная на разрешение трудностей в связи с переходом из школы младшего звена в среднее звено и подготовки к экзаменам.

Цель работы:

Формирование конструктивного характера общения родителей со школой, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей.

Задачи:

Создание комфортных условий для сотрудничества всех участников учебно-воспитательного процесса на основе равноправия, уважения и учета их интересов в рамках образовательного пространства.

Повышение компетентности родителей в области психического и образовательного развития ребёнка на определённых возрастных этапах с учетом его индивидуальных особенностей.

Повышение культурного уровня семьи и формирование навыков бесконфликтного детско-родительского общения.

Повышение качества образования обучающихся.

Создание условий для совместной игровой и развивающей деятельности родителей и детей.

Организация и содержание деятельности:

Программа работы с родителями рассчитана систематическое взаимодействие, родители собираются в группы, и с ними ведется дополнительная обучающая работа.

Группы объединяют родителей:

1 группа – родители, имеющие детей 2 класса обучения.

2 группа – родители, имеющие детей 3 класса обучения.

3 группа – родители, имеющие детей 4 класса обучения.

3 группа – родители, имеющие детей 6 и 7 класса обучения.

Занятия  и встречи проводятся 1 раз в месяц  с каждой группой родителей.

В сентябре каждого года с родителями проводится вводное занятие, на котором определяется расписание и режим работы, а в конце года на итоговом занятии проводится беседа о  проделанной работе и определяются планы на следующий учебный год.

В ходе работы с родителями сочетаются разные направления деятельности: просветительское, тренинговое, консультативное и методическое направления.

Просветительское направление:

 Лекции  включают теоретические основы на темы о психическом и образовательном развитии детей. Лекции построены таким образом, чтобы у родителей имелась возможность записывать интересующую их информацию, получать ответы на вопросы, возникающие при освещении конкретной темы, выражать своё мнение на групповое обсуждение.

Тренинговое направление:

Тренинги проводятся с группами родителей - это комплекс игр, упражнений, бесед. Зачастую родители пользуются стереотипным подходом к воспитанию детей, в процессе тренинговой работы происходит изменения стереотипов воспитания, то есть обретение нового подхода к проблемам.

На занятиях производится:

обсуждение основного вопроса, проблемы, ситуации;

деловые тематические игры и упражнения по обсуждаемой теме;

анализ упражнения

Консультативное направление:

Индивидуальные консультации проводятся по запросу родителей в течение года.

Методическое направление:

Оформление документации:

- оформление просветительской и тренинговой работы;
- анализ и обработка диагностических данных, оформление схем анализа диагностических данных;
- разработка и оснащение бланками для проведения диагностических исследований;
- разработка анкет для родителей, планов - конспектов тренингов, лекций, совместных занятий родителей и детей.

Изучение литературы.

Прогнозируемые результаты:

Повышение компетентности в вопросах психологии развития и общения, повышение качества образования.

Изменение педагогической позиции родителей во взаимодействии с ребёнком.

Появление детско-взрослой развивающей общности.

В дальнейшем планируется создать родительский клуб и проводить регулярные занятия совместно с родителями  с детьми.

Просветительское направление темы:

Цели и задачи обучения иностранному языку в начальной школе.

Трудности первого года обучения.

Цели и задачи обучения иностранному языку в среднем звене.

Объективные причины неуспеваемости школьников.

Как родители могут помочь детям изучать иностранный язык. Полезные советы.

«Причины возникновения языкового барьера на уроках английского языка и как с этим бороться»

Использование ИКТ в обучении английскому языку. Интернет и изучение иностранных языков.

Психологические основы обучения иностранным языкам.

«Как быстро запомнить слова на иностранном языке. Техники запоминания слов», «Самые успешные техники запоминания слов».

«Современные педагогические технологии».

«Технология Критического мышления. «Кейсовая технология».

Мотивация школьников к изучению иностранного языка.

«Диагностика уровня обученности».  «Мониторинг качества образования (индивидуальный)». «Анализ проделанной работы».

2 класс

Формы работы

Цели работы

Наглядная информация

Сентябрь

Педагогическая беседа

Лекция по теме «Цели и задачи обучения иностранному языку в начальной школе». «Психологические основы обучения иностранным языкам».

Настроить родителей на плодотворную совместную работу. Провести работу по адаптации детей к новой дисциплине и преподавателю.

 Узнать о семьях, их интересах и целях в воспитании и обучении детей.

Презентация по теме

Октябрь

Педагогическая беседа

Лекция по теме: «Трудности первого года обучения».

Тренинг

 Рассказать  родителям о возрастных особенностях детей, об особенностях преподавания иностранного языка в начальной школе.

 Заинтересовать новыми способами занятий с детьми.

Ноябрь

Педагогическая беседа

Лекция по темам: Объективные причины неуспеваемости в школе «Как родители могут помочь детям изучать иностранный язык. Полезные советы».

«Как не отбить охоту заниматься иностранным языком».

Помочь родителям организовать  работу с детьми в домашних условиях.

 Выяснить – могут ли родители заниматься дома иностранным языком с ребенком. Поделиться приемами и методами работы.

 Статьи

Методические рекомендации

Декабрь

Педагогическая беседа

«Лингво-культурологический аспект при изучении иностранного языка».

 Привлечь родителей к совместному с детьми изучению иностранного языка, вызвать интерес и привлечь к совместному творчеству родителей и детей.

Прививать интерес к стране изучаемого языка, к традициям и обычаям празднования Рождества в других странах.

Презентация

Конкурс «Рождественская игрушка»

Январь

Педагогическая  беседа

 Прививать интерес к стране изучаемого языка, к традициям и обычаям других стран.

Выявить знания английских народных сказок.

Привлечь к совместному творчеству родителей и детей.

Презентация

Конкурс рисунков «Любимые герои английских сказок»

Февраль

Лекция по теме: «Использование ИКТ в обучении английскому языку. Интернет и изучение иностранных языков».

Практическое занятие

Познакомить родителей с интернет ресурсами, помогающими освоить иностранный язык дома.

Статьи

Работа с ИКТ

Март

Педагогическая беседа

Лекция по теме: «Как быстро запомнить слова на иностранном языке. Техники запоминания слов», «Самые успешные техники запоминания слов».

Тренинг

Познакомить родителей с наиболее успешными техниками запоминания слов.

Статьи

Май

Консультация по проделанной диагностической работе

Познакомить родителей с данными диагностической работы.

Провести анализ проделанной работы.

Индивидуальные данные мониторинга качества образования.

3 класс

Формы работы

Цели работы

Наглядная информация

Сентябрь

Лекция по теме: «Цели и задачи обучения иностранному языку в 3 классе». «Психологические основы обучения иностранным языкам».

Ознакомить родителей с целями и задачами на 2-ой год обучения иностранному языку

Выяснить потребности и пожелания родителей к проведению занятий по иностранному языку

Ответить на вопросы, интересующие  родителей

Презентация

Октябрь

Педагогическая беседа по теме: «Мотивация школьников к изучению иностранного языка»

Ознакомить родителей с предстоящей диагностической работой.

Провести анкетирование родителей по выявлению особенностей  мотивации учеников к изучению иностранного языка.

Анкета

Ноябрь

Педагогическая беседа

«Лингво-культурологический аспект при изучении иностранного языка».

Привлечь родителей к совместному с детьми изучению иностранного языка, вызвать интерес.

Прививать интерес к стране изучаемого языка, к традициям и обычаям других стран.

Стенгазета «Достопримечательности Англии»

Декабрь Педагогическая беседа

«Лингво-культурологический аспект при изучении иностранного языка».

Прививать интерес к стране изучаемого языка, к традициям и обычаям празднования Рождества в других странах.

Презентация

Конкурс «Рождественская открытка»

Январь

Лекция по теме: Объективные причины неуспеваемости в школе «Как организовать занятия дома. 12 способов организации занятий английским в домашних условиях».

Продолжать знакомить с приемами и методами работы с детьми. Помочь родителям организовать  работу с детьми в домашних условиях.

Методические рекомендации

Февраль

Лекция по теме: «Игры при обучении иностранному языку»

Тренинг

Познакомить родителей с играми на развитие памяти, мышления, речи.

Методические рекомендации

Март

Педагогическая беседа по теме: «Использование ИКТ в обучении английскому языку. Интернет и изучение иностранных языков».

Познакомить родителей с интернет ресурсами, помогающими освоить иностранный язык дома.

Интернет-ресурсы: «10 интерактивных видео на английском языке»

Апрель

Консультация по проделанной диагностической работе

Ознакомить родителей с результатами диагностической работы по теме: «Мотивация школьников к изучению иностранного языка»

Сделать сообщение по результатам анкетирования

Презентация

Консультация по проделанной диагностической работе

Представить результаты диагностической работы-мониторинг качества образования.

Индивидуальные данные мониторинга качества образования.

4класс

Формы работы

Цели работы

Наглядная информация

Сентябрь

Педагогическая беседа

Лекция по теме: «Цели и задачи обучения иностранному языку в 4 классе».

«Психологические основы обучения иностранным языкам».

Ознакомить родителей с целями и задачами на 3-ий год обучения иностранному языку

Выяснить потребности и пожелания родителей к проведению занятий по иностранному языку

Ответить на вопросы, интересующие  родителей.

Презентация

Октябрь

Педагогическая беседа по теме: «Мотивация школьников к изучению иностранного языка»

Ознакомить родителей с предстоящей диагностической работой.

Провести анкетирование родителей по выявлению особенностей  мотивации учеников к изучению иностранного языка.

Анкета

Ноябрь

Педагогическая беседа по теме:

«Лингво-культурологический аспект при изучении иностранного языка».

Привлечь родителей к совместному с детьми изучению иностранного языка, вызвать интерес.

Прививать интерес к стране изучаемого языка, к традициям и обычаям других стран.

Стенгазета «Я люблю английский. Что нового я узнал о стране изучаемого языка»

Декабрь

 Педагогическая беседа по теме:

«Лингво-культурологический аспект при изучении иностранного языка».

Прививать интерес к стране изучаемого языка, литературе.

Познакомить родителей с необходимыми интернет ресурсами

Работа с интерактивной доской

Подготовка к конкурсу чтецов

Январь

Лекция по теме: Объективные причины неуспеваемости в школе «Как родители могут помочь детям изучать иностранный язык. Полезные советы».

Продолжать знакомить с приемами и методами работы с детьми. Помочь родителям организовать  работу с детьми в домашних условиях.

Методические рекомендации

Февраль

Лекция по теме: «Игры при обучении иностранному языку»

Тренинг

Познакомить родителей с играми на развитие памяти, мышления, речи.

Методические рекомендации

Март

Педагогическая беседа по теме: «Использование ИКТ в обучении английскому языку. Интернет и изучение иностранных языков».

Познакомить родителей с интернет ресурсами, помогающими освоить иностранный язык дома.

Интернет-ресурсы: сайты для изучения иностранного языка

Видео курсы по изучению английского языка

Апрель

Консультация по проделанной диагностической работе

Ознакомить родителей с результатами диагностической работы по теме: «Мотивация школьников к изучению иностранного языка»

Сделать сообщение по результатам анкетирования

Презентация

Май

Консультация по проделанной диагностической работе

Ознакомить родителей с результатами диагностической работы-мониторинг качества образования.

Презентация

Индивидуальные данные

6 и 7 классы

Формы работы

Цели работы

Наглядная информация

Сентябрь

Педагогическая беседа

Лекция по теме: «Цели и задачи обучения иностранному языку в среднем».

«Психологические основы обучения иностранным языкам».

Ознакомить родителей с целями и задачами на 3-ий год обучения иностранному языку

Выяснить потребности и пожелания родителей к проведению занятий по иностранному языку

Ответить на вопросы, интересующие  родителей.

Презентация

Октябрь

Педагогическая беседа по теме: «Мотивация школьников к изучению иностранного языка»

Ознакомить родителей с предстоящей диагностической работой.

Провести анкетирование родителей по выявлению особенностей  мотивации учеников к изучению иностранного языка.

Анкета

Ноябрь

Педагогическая беседа по теме:

«Лингво-культурологический аспект при изучении иностранного языка».

Привлечь родителей к совместному с детьми изучению иностранного языка, вызвать интерес.

Прививать интерес к стране изучаемого языка, к традициям и обычаям других стран.

Проект «Узнаем больше о культурных ценностях Королевства Великобритании и Северной Ирландии и России».

Декабрь

Педагогическая беседа по теме:

«Лингво-культурологический аспект при изучении иностранного языка».

Прививать интерес к стране изучаемого языка, литературе.

Познакомить родителей с необходимыми интернет ресурсами

Работа с интерактивной доской

Подготовка к конкурсу чтецов

Январь

Лекция по теме: Объективные причины неуспеваемости в школе «Как родители могут помочь детям изучать иностранный язык. Полезные советы».

Продолжать знакомить с приемами и методами работы с детьми. Помочь родителям организовать  работу с детьми в домашних условиях.

Методические рекомендации

Февраль

Лекция по теме: «Использование ИКТ в обучении английскому языку. Интернет и изучение иностранных языков».

Практическое занятие

Познакомить родителей с интернет ресурсами, помогающими освоить иностранный язык дома.

Статьи

Работа с ИКТ

Март

Педагогическая беседа

Лекция по теме: «Как быстро запомнить слова на иностранном языке. Техники запоминания слов», «Самые успешные техники запоминания слов».«Технология Критического мышления. «Кейсовая технология».

Тренинг

Познакомить родителей с наиболее успешными техниками запоминания слов.

Статьи

Апрель

Консультация по проделанной диагностической работе

Ознакомить родителей с результатами диагностической работы по теме: «Мотивация школьников к изучению иностранного языка»

Сделать сообщение по результатам анкетирования

Презентация

Май

Консультация по проделанной диагностической работе

Ознакомить родителей с результатами диагностической работы-мониторинг качества образования.

Презентация

Индивидуальные данные



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации учащимся и их родителям при изучении английского языка на начальном этапе обучения

Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребёнку!» Однако, узнать, как обстоят дела, и посодействовать овладению иностранным языком по силам любому взрослому.

На начальном этапе изучения английского языка, детям обязательно нужна помощь взрослых - не только учителей, но и их родителей. Многие родители очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как.

 Сначала знакомство с английским языком проходит в интересной, ознакомительно-игровой форме и ребёнку начинает казаться, что это очень простой предмет. Каждый урок усложняется программа в области грамматики, лексики и фонетики. Тогда у детей начинаются трудности. Чем больше трудностей возникает, тем меньше ребёнку хочется изучать иностранный язык. В результате предмет становится запущенным. Как показывают мои наблюдения и беседы с родителями, чаще всего учащиеся просто не умеют учиться. Мои рекомендации помогут им правильно готовиться к домашним заданиям по английскому языку и, соответственно, иметь лучшие результаты.

 Одним из важных моментов в изучении английского языка на начальном этапе является работа над произношением. Правильное произношение закладывается именно на начальной стадии обучения. Постановка правильного произношения – это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь учителя и диски с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребёнок постепенно овладеет правильным английским произношением. Родителю необходимо осуществлять контроль ребёнка над выполнением аудио заданий, слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за диктором на обучающих дисках с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т.е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии. Также родители, которые знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в весёлую игру на произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложение или стишок на русском и заменять в нём один «русский» звук на «английский».

Ещё одной трудностью для учащихся является овладение лексическим запасом. Заучивать слова дети начинают уже с первого полугодия второго класса, и этот процесс продолжается до выпускного класса. Мои наблюдения показывают, что знание как можно большего количества слов – 80% успеха в изучении английского языка. Знание слов помогает понимать английскую речь, переводить тексты и получать информацию. Языковая компетентность состоит в большей степени из богатого лексического запаса. Что же необходимо делать, чтобы слова запомнились не на один день, а на всю жизнь?

Заведите словарь. Правильное ведение и работа со словарем-залог успеха.

 Цель данной работы не в том, чтобы мама или папа проверяли произношение слов, а в том, чтобы ребёнок тренировал свою память и запоминал лексику быстрее, систематизировал полученные знания.

Запишите новые слова в словарь по следующему принципу: английское слово, транскрипция-произношение, перевод. Научите ребёнка работать по следующей схеме:

1. Прочитай слова, как они записаны в словаре: английское слово – перевод.

2. Закрой правую сторону словаря (перевод) и прочитай английские слова ещё раз, пытаясь вспомнить перевод по памяти. Если какое то слово не запомнилось, открой перевод и посмотри. Повтори эти действия до тех пор, пока не убедишься, что перевод знаешь.

3. Закрой левую сторону словаря (английское слово) и прочитай перевод, пытаясь вспомнить английское слово по памяти. Если какое то слово не запомнилось, открой и посмотри. Повтори эти действия до тех пор, пока не убедишься, что знаешь слова.

4. Теперь, когда ты знаешь английские слова и их перевод устно, необходимо научиться их писать. Пропиши каждое английское слово по целой строчке. Прописывая слова, диктуй их себе вслух. Это позволит тебе лучше запомнить произношение слов. Каждое последующее слово на строчке старайся писать, как можно меньше подглядывая на первоначально-написанное.

5. После того, как ты прописал все слова по строчке, попробуй написать пробный диктант. Для этого тебе необходимо закрыть левую сторону словаря (английские слова) и, смотря на перевод, попытаться написать английские слова по памяти.

6. Проверь, получилось ли у тебя написать без ошибок. Если ошибки всё-таки есть, не расстраивайся – это нормально и характерно для памяти человека. Выдели ошибки красным цветом и пропиши слова, в которых были ошибки, ещё раз.

7. Продолжай эти действия до тех пор, пока ошибок не будет. Как показывает опыт, первый раз ты, возможно, потратишь много времени, чтобы выучить слова. Но с каждым разом ты будешь делать это всё быстрее и быстрее. Учащиеся, прошедшие эту «процедуру», в дальнейшем не испытывают трудности в заучивании слов. 

Творческие советы:

Чтобы сделать процесс заучивания слов интересным, можно попросить ребёнка научить словам кого-нибудь из членов семьи.

Вместе с ребёнком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами. После чего с ребёнком можно поиграть, доставать карточку со словом из копилки и называть его.

Развесьте карточки со словами, картинки с подписями на английском языке на стенах в комнате ребёнка.

В качестве закрепления изученного нужно найти все эти слова на картинках и в упражнениях в учебнике. Теперь ребёнок будет знать, для чего он их учит, и как часто все эти слова будут ему встречаться в книге.

Таким образом, даже самые сложные слова обязательно запомнятся.

Но не забывайте, что помимо знания лексики и правильного произношения, обучение иностранному языку на уроке проходит комплексно:

Учим английский алфавит

Учим буквы и звуки, учим правила чтения

Начинаем читать

Учим английские слова

Работаем со словарем

Выполняем тренировочные упражнения на закрепление изученного материала (письмо, аудио задания) и систематизацию полученных сведений.

Чем старше будет становиться ученик, тем больше будет усложняться материал. В дальнейшем ребята столкнутся с новыми грамматическими явлениями, начнут работать с текстами.

Обучение грамматике

 В помощь для изучения грамматики на уроках учащимся дается материал в форме таблиц и правил, памяток, который мы записываем в рабочую тетрадь или находим в грамматическом справочнике в учебнике.

 Дома родители могут узнавать, какую тему прошли ребята на уроке, спрашивать правила употребления и образования грамматических явлений Для снятия трудностей восприятия во время урока грамматический материал объясняется на русском языке.

Обучение чтению

На уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным). Рассказы и тексты в учебнике подобраны таким образом, что  практически все лексические и грамматические явления, встречающиеся в текстах и упражнениях должны быть известны ученикам. Однако, зачастую, из-за незнания слов или большого объема работы ученик теряется, пугается и не может выполнить задание. Для эффективного чтения на английском языке мы стремимся сформировать следующие навыки:
-игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;
-вычленять смысловую информацию;
-читать по ключевым словам;
-работать со словарем;
-интерпретировать и трансформировать текст. Как вы видите, от ученика не всегда требуется сто процентное знание слов.

Если вы увидели, что у вашего ребёнка возникла при работе с текстами или упражнениями проблема, не отступайте. Начните работу со словарем, выписывайте все ключевые незнакомые слова из текста в словарь. После этого поработайте с самим текстом. В идеале хорошо, если у вас есть откопированный вариант текста. Напишите сверху над неизвестными иностранными словами их перевод, так, чтобы ребёнок видел английское слово и русский перевод над ним. Попросите ребёнка прочитать текст на английском языке. Попросите ребёнка перевести текст при помощи сделанного перевода. Он слово за словом начнет переводить текст и составлять предложения. Для полной систематизации знаний можно записать готовые красивые предложения в тетрадь. Теперь ребёнок проработал текст, ничего не боится и может выполнить все необходимые задания.

Самое главное не бояться, быть внимательным, упорно тренироваться, и тогда вся работа с языком будет вашему ребенку по плечу. Главное не отступать и не запустить язык на начальном этапе обучения.



Предварительный просмотр:

Если ваш ребёнок не хочет заниматься выполнением домашнего задания, необходимо поговорить с ребёнком и выяснить, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно?

Если у ребёнка возникли какие-то трудности, постарайтесь помочь ему сами или обратитесь за помощью к учителю. Не оставляйте этот вопрос не решеным, т.к. это может отбить желание изучать язык в дальнейшем.

Если речь идет о том, что ребёнку не интересно, можно попробовать заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ и видео.

Если ребёнок пропустил урок, не пугайтесь. Как правило, на страницах учебника все новые слова и фразы выделены специальным шрифтом. Вы можете их легко найти и проработать вместе с ребёнком дома. Вы можете также использовать аудио запись к учебнику и послушать вместе с ребёнком диалоги, песни и рифмовки, которые звучали в классе. Хороший учебник построен так, чтобы весь материал повторялся на последующих уроках, и ребёнок мог бы легко наверстать пропущенное.

-Почаще проявляйте интерес к успехам ребёнка.

Контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте за ребёнка!)

Следите за состоянием тетрадей и словарей.

Помогайте ребёнку делать карточки с новыми словами, развешивая их в комнате в разных местах (для лучшего запоминания).

На ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном.

Приобретайте настольные игры, компьютерные диски с английским языком. 

Поощряйте желание ребёнка спеть Вам разученную на уроке песню или рассказать стихи.

Не отказывайтесь поиграть в игру, в которую ребёнок играл на уроке.

Почаще просите ребёнка рассказать Вам / научить Вас, чему он сам научился на уроке.

Советуйтесь с учителем всякий раз, когда у Вас появляются вопросы или сомнения.

Не заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет.

Не заставляйте ребёнка учить материал, еще не пройденный в классе - это лишит ребенка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке.

Разработайте систему поощрений со стороны родителей.

Не забывайте, что главная цель в начале обучения – развивать и поддерживать интерес к языку. Очень важно не отбить у детей желание заниматься английским языком, принцип «не навреди!» верен и по отношению к педагогике. Запаситесь терпением!

       Советы для работы над домашним заданием:

• Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;
• Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;
• Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
• Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
• Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;
• Консультируйтесь с учителями, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
• Требуйте от своего ребёнка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
• Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
• Не отмахивайтесь от вопросов ребёнка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.