Самообразование

Сапрыгина Наталья Юрьевна

Представляю работу по самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сапрыгина Наталья Юрьевна

Тема самообразования____Лингво-культурологический аспект в изучении иностранного языка. Современные методики управления проектами.

Актуальность

Работая в школе, я столкнулась с тем, что у обучающихся как младшего, так и старшего звена присутствует интерес к изучению английского языка, как постижение чего-то нового и необычного, но сталкиваясь непосредственно с изучением языка, появляется масса затруднений, влекущих за собой нежелание учить язык дальше. Как результат, дети становятся зажатыми, им сложно осуществлять коммуникацию на иностранном языке. Мотивация к изучению иностранного языка в этом случае сходит на нет. Данные сложности незамедлительно ведут к спаду качества образования. Для поддержания качества образования на должном уровне, его повышения, привития любви школьников к изучению иностранного языка приходится вести постоянную диагностическую, планово прогностическую и организационно-деятельностную работу.  Изучив уровень мотивации школьников к изучению иностранного языка, качество образования, уровень обученности школьников, их индивидуальные, психологические особенности, я продолжаю искать и апробировать наиболее успешные методики обучения и инновационные технологии, направленные на формирование коммуникативных навыков обучаемых, повышение мотивации, развитие творческого потенциала ребят.

Как показала практика, при изучении иностранного языка существует неразрывная взаимосвязь языка и культуры. Применение лингво-культурологического подхода к обучению иностранным языкам позволяет, по моему мнению, решать все главные задачи при обучении иностранного языка, а именно, развивает коммуникативную и лингво-культурологическую компетенции обучаемых, что является главной целью изучения иностранного языка и представляет большой интерес. Познание ценностей культуры своей и других стран, дает уникальную возможность обогатить свой духовный мир, расширить не только свой кругозор, но и границы своего мировосприятия и мироощущения. Потому что главным достоянием воспитанного человека являются общечеловеческая культура и общечеловеческие ценности.

Познакомившись с внутренним укладом страны изучаемого языка, ее экономическим и культурным уровнем, историей, традициями и обычаями, мы познаем ценности другой для нас национальной культуры.

Изучая иностранный язык, можно не только познакомиться с культурой, историей, реалиями и традициями страны изучаемого языка, но также  осознать роль своего родного языка и культуры в «зеркале» культуры другого народа.

В своей работе я активно провожу на протяжении нескольких лет мероприятия и проектно-исследовательскую деятельность лингво-культурологической направленности, используя и апробируя инновационные технологии.

 В качестве современных методик преподавания я использую: технологии критического мышления, провожу уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ, видео и аудио сопровождение, творческие мероприятия с присутствием ролевых игр, драматизации, с уроками погружениями в иностранный язык. Начала использовать в процессе обучения современные методики управления проектами.

В качестве современных методик управления проектами для учащихся старшего звена в образовательный процесс была внедрена система Trello как одна из самых популярных систем управления проектами в режиме онлайн. В настоящее время особой популярностью пользуется данная система среди небольших компаний и стартапов. Она позволяет эффективно организовывать работу по японской методологии канбан-досок. Познакомившись с Trello, я сделала вывод, что она очень хорошо проявляет себя при работе со школьной проектной деятельностью.

Trello — максимально простой инструмент, который легко внедрить в рабочий процесс без долгой адаптации со стороны учеников.

Проводить уроки лингво-культурологической направленности использую проектную деятельность в системе управления проектами считаю наиболее целесообразной и актуальной в образовательном процессе.

Целью самообразования является: повышение качества образования и уровня мотивации, на основе развития коммуникативной и лингво-культурологической компетенции учащихся, путем снятия языкового барьера у обучающихся, развития мотивации и творческих способностей учеников, разработки и реализации дополнительных образовательных программ, проектной и исследовательской деятельности, диагностики качества образования и индивидуальных особенностей учеников, разработки и апробировании инновационных технологий, методик, включая современные методики управления проектами. 

Для достижения поставленной цели в  период 2019-20г я определила для себя следующие задачи:

1) Продолжать работу над изучением индивидуальных, психологических, возрастных особенностей школьников, уровнем их мотивации, обученности, качеством образования.

2) Найти наиболее успешные методики обучения и технологии, направленные на формирование коммуникативных навыков, повышение мотивации, развитие творческого потенциала.

3) Реализовывать лингво-культурологическую деятельность на уроках и внеурочно  при помощи внеклассных мероприятий, исследовательской, проектной деятельности лингвострановедческой направленности.

4) Апробировать инновационные технологии google forms, google docs, систему Trello в образовательном процессе.

5) Внедрить систему в проектно-исследовательскую деятельность.

6) В качестве продукта разработать совместно со школьниками урок лингво-культурологической направленности по теме «Образовательная система. Тайны университетов ».

Для реализации поставленных задач в межаттестационный период была организована проектно-исследовательская деятельность, проведены внеклассные мероприятия, открытые уроки, пройдены курсы повышения квалификации, проводилась диагностическая работа, ученики принимали участие в федеральных и муниципальных конкурсах.  

На данный момент в лингво-культурологическом направлении реализованы

исследовательская работа  «Лондонский Тауэр и Древнерусские крепости. Сравнение Тауэра и Кремля».

проектная  работа «Узнаем больше о культурных ценностях Королевства Великобритании и Северной Ирландии и России»

реализуется проектная работа «Культурные ценности России и стран изучаемого языка, охраняемые ЮНЕСКО»

Проведены открытые уроки и мероприятия:

  • Театрализованный урок-викторина  «Добро пожаловать в мир сказок. Сказки разных стран»
  • Урок-Викторина эрудит «Интересные факты из истории Англии».
  • Урок- Викторина «Добро пожаловать в Великобританию».
  • Урок-Викторина  «Путешествие в литературный мир».
  • Конкурс чтецов
  • Открытый урок «Празднование Рождества в Британии. Символы и традиции Рождества».
  • Открытый урок «Мой дом -моя крепость»
  • Открытый урок «Поговорим о англо-говорящих странах».
  • Открытый урок «Празднование Нового Года»
  • Открытый урок-экскурсия Тема: «Ханты-Мансийский автономный округ-Югра»
  • Видео урок, урок кейс, урок чтения по теме: «Тайна Озера Лох-Несс»
  • Исследовательская работа «Лондонский Тауэр и древнерусские крепости. Сравнение Тауэа и Кремля.»
  • Проектная работа «Узнаем больше о культурных ценностях Королевства Великобритании и Северной Ирландии и России»
  • Проектная работа «Мой дом».
  • Городская научно-практическая конференция обучающихся «Наука. Природа. Человек. Обществ.» с проектом «Мой дом».
  • Городская научно-практическая конференция «Шаг в будущее» с исследовательской работой «Английский язык-урок в моём расписании?»

Ученики 4 класса приняли участие в конкурсе Либерти показав сказку «Красная шапочка» и заняли 1 место

Написаны публикации и методические разработки по темам:

  • «Модернизация общеобразовательной и профессиональной школы. Развитие творческого потенциала на уроках английского языка»
  • «Как быстро запомнить слова на иностранном языке. Техники запоминания слов»
  • «Самые успешные техники запоминания слов»
  • «Причины возникновения языкового барьера на уроках английского языка и как с этим бороться».
  • Современные технологии обучения. Стратегия «Зигзаг». Критическое мышление.
  • «Способы повышения мотивации к изучению английского языка на основе создания комфортной образовательной среды»
  • «Кластер на уроках английского языка»
  • « Методики изучения иностранного языка»
  • «Стихи и рифмовки на уроках английского языка как наиболее эффективная техника запоминания слов»
  • «Духовно- нравственное воспитание на уроках английского языка»
  • Разработка урока чтения с использованием универсальных приемов и технологий работы с текстом Тема: «TheLockNessMonster»
  • «Лингво-культурологический аспект при изучении иностранного языка».
  • Методическая разработка: «Конкурс Чтецов»
  • Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку
  • Технологии развития критического мышления.
  • Приём «Фишбоун».
  • Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку
  • Формирование и развитие навыка аудирования на уроках английского языка с учетом индивидуальных особенностей ученика и применением современных образовательных технологий.
  • Методика работы с текстами для чтения.
  • План-конспект урока в 7 классе по английскому языку по теме: «Town Village».
  • Конспект урока по страноведению «Jubilee glimpses of England».
  • Использование видео в процессе овладения иностранным языком.
  • Способы эффективного управления классом, советы педагогам.
  • Использование видео в процессе овладения иностранных языком.
  • Написана статья по теме: Система Trello как одна из самых популярных систем управления проектами в режиме онлайн.

Прослушаны вебинары:

  • Проектная деятельность как средство достижения образовательных результатов на уроках английского языка.
  • Формирование навыков публичного выступления на уроке от теории к практике.2017г.
  • Формирование навыков публичного выступления на уроке от теории к практике. Часть 2 работа с аудиторией.
  • Современные уроки английского языка (на материале УМК « Forward»
  • Урок-путешествие как механизм формирования предметных и метапредметных результатов образования. Методика и практика организации
  • Цифровые инструменты и помощь учителю предметнику
  • Мобильное обучение: использование платформ аудио и видеогидов.
  • Медийно-информационная грамотность в школьной программе.
  • Международный форум «Евразийский образовательный диалог». Развитие профессионального мастерства педагогических работников как условие формирования новых образовательных практик.
  • Внеурочные работы с цифровым контентом.
  • Дидактическая мультипликация. Часть 1. Мультфильм как ответ на учебный вопрос.
  • Город образования-2019. Цифровая обучающая среда в работе учителя.

Проведены диагностические исследования

«Мотивация школьников к изучению английского языка»

Карта индивидуальных особенностей развития учеников начальной школы

Диагностика уровня обученности учеников младших классов  

Мониторинг качества образования

Пройдены курсы повышения квалификации по темам: «Универсальные приёмы и технологии работы с текстом». «Проектная деятельность. Ошибки, решения, технологии».

На период 2019-2020гг результатом внедрения темы самообразования в практику стала проектно-исследовательская работа по теме: «Образовательная система. Тайны университетов ». Работа строится с учениками 11 классов.

План работы:

  1.  Провести анкетирование на знание лингвострановедческой информации по заданной теме в форме онлайн google forms.
  2. Создать проект в системе Trello.
  3. Разработать урок по теме «Образовательная система. Тайны университетов».

Результаты внедрения методической темы самообразования в практику демонстрируют повышение качества образования

В качестве диагностируемого объекта проводилось онлайн анкетирование за знание реалий изучаемого языка у параллели в 8 классах на протяжении 3 лет. На начальном этапе средний балл за тест составил 20%. На следующий год после проведения ряда мероприятий была проведена повторная диагностика, которая продемонстрировала положительные результаты, средний балл за тест составил 50% с последующим повышением до 70%.

Динамика качества образования по параллели положительная 72.2%-77.7%-94.4%.

В процессе работы за 3 года ученики стали более коммуникабельны, активны, проявили умение отстаивать свою точку зрения и находить выход в нестандартных ситуациях. Полученные результаты свидетельствуют о достаточной эффективности проводимой работы и успешном развитии коммуникативной компетентности.

Перспективный план реализации методической темы

В дальнейшем планируется:

  1. Продолжение изучения тем эффективные техники и внедрение в образовательный процесс.
  2. Интегрирование урочной и внеурочной деятельности, проведение открытых классных  уроков и внеклассных творческих и интеллектуальных мероприятий.
  3. Работа с исследовательской деятельностью направленное на изучение англо-говорящих стран.
  4. Внедрение системы Trello как одной из самых популярных систем управления проектами в режиме онлайн в образовательный процесс.
  5. Применение google forms, google docs в процессе работы.
  6. Работа в составе членов культурного образовательного творческого центра над проектом «ассоциирование школы ЮНЕСКО», в котором особое внимание будет уделяться следующим направлениям:

-Межкультурная коммуникация - переписка в сети Интернет, социокультурное сотрудничество с негосударственным центром «Толмач Вандерленд»

-Всемирное культурное наследие - изучение культуры и объектов стран, находящихся под охраной ЮНЕСКО.

-Творческое развитие- театрализованные постановки на английском языке с выходом школы и сады города, участие в городском конкурсе «Liberty”-«Либерти».

На 2020-21 г планируется:

1.Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке»

2.Оформление материала по теме «Проектные работы учащихся» культурно-исторические памятники занесенные в список ЮНЕСКО

3. Активизация проектно-исследовательской работы: «Образовательная система. Тайны университетов ».

4. Проведение открытого урока по теме: ««Образовательная система. Тайны университетов » с использованием инновационных технологий.

Вывод: Выбор работы в лингво-культурологическом направлении был не случаен, поскольку реалии стран изучаемого языка являются произведениями искусства, навсегда увековечившими память о людях и событиях. В данном случае это хранители художественной и исторической информации, где можно найти отражение наиболее общих черт мировоззрения определенного исторического периода и культуры народа в целом. Здесь ценность проявляется не только в познавательном плане, но и в эмоциональном. Ученикам представилась возможность использовать язык как средство для выполнения заданий. Все формы выбранной работы ориентированы на коммуникацию, вовлечение в проблемные ситуации и решение проблем средствами языка. Ученикам дается возможность самим конструировать содержание общения и раскрыть свой творческий потенциал. В конечном результате ученики погружаются в ситуацию живого общения с носителями языка, что, безусловно, будет представлять огромный интерес для учеников, стимулировать их на более продуктивную деятельность и оказывать положительное эмоциональное воздействие. После знакомства с объектами культурного наследия ученики приступили к изучению не менее важного и интересного понятия, как ЮНЕСКО и изучают объекты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, находящиеся под охраной ЮНЕСКО в России, мире и англоговорящих странах. Таким образом, при проделанной работе произошел колоссальный охват знаний в области истории, культуры и архитектуры стран всего мира и стран изучаемого языка. Основная цель обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной компетенции, что предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой на разных носителях, а также владение умениями критического и творческого мышления. Следовательно, речь идет об определенной организации содержания обучения и познавательной деятельности учащихся, которая бы облегчала и ускоряла овладение знаниями учащимися, активизировала процесс их усвоения, обучала школьников приемам самостоятельной работы с учебным материалом и информацией, способствовала формированию у них информационной и коммуникативной компетенций. Выбранный метод работы предполагает обучение учеников в сотрудничестве, имеет проблемную направленность и наиболее полно отражает основные принципы личностно ориентированного подхода. Использование новых информационных технологий, не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.

Анализируя представленный выше практический опыт, можно сделать вывод, что использование метода проектов в процессе воспитания учащихся средствами английского языка интегрирует школьников в различные среды: социальные, языковые и т.д., ученики включаются в реальную исследовательскую деятельность и нацелены на получение реального результата. В ходе работы ученики получают возможность эффективно общаться с представителями других культур, то есть достигать своих целей при общении и при этом соответствовать ожиданиям своих партнеров. Поскольку в настоящее время в межкультурном взаимодействии ведущее место,  бесспорно принадлежит электронным коммуникациям, было решено выбрать современные технологии и использовать метод проекто-исследовательской деятельности в режиме онлайн при помощи инновационной системы Trello. Данная технология поможет ученикам при работе над проектами не только в школе, но и в будущем. Овладение навыками пользования системы дают широкие возможности при начинании любого стартапа или бизнес пректа.

 Применение проектной методики лингво-культурологической направленности на занятиях английского языка в рамках школьной программы показало, что учащиеся:

 • достигают хороших результатов в изучении иностранного языка

 • имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках

• понимают необходимость междисциплинарных связей, прививают любовь к культуре другой страны.

Любовь к национальной культуре должна сочетаться и вести к уважительному отношению к другим культурам. Только на этой основе возможен диалог культур. Использование инновационных технологий является неотъемлемой частью при обучении современных школьников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема по самообразованию 2018-2019г « Лингво -культурологический аспект в изучении английского языка. Тайна озера Лох Несс».

Слайд 2

Цель и задачи Целью выбранной темы самообразования является: повышение качества образования и уровня мотивации, на основе развития коммуникативной и лингво -культурологической компетенции учащихся старшего звена. Задачи 1) Продолжать работу над повышением уровня мотивации, обученности и качества образования школьников. 2)Найти наиболее успешные методики обучения и технологии, направленные на формирование коммуникативных навыков, развитие творческого потенциала. 3) Разработать совместно со школьниками урок лингво -культурологической направленности по теме «Тайна Озера Лох-Несс». 4)Реализовать работу через проведение урочной и внеурочной деятельности при помощи внеклассных мероприятий, исследовательской, проектной деятельности лингвострановедческой направленности. 5) Апробировать инновационные технологии google forms , google docs , систему Trello в образовательном процессе.

Слайд 3

Реализация поставленных задач Для реализации поставленных задач были проведены следующие мероприятия: Викторина на знание материала по выбранной теме Видео урок урок кейс и урок чтения по теме: «Тайна озера Лох-Несс» Проектно-исследовательская работа по теме: «Тайна озера Лох-Несс» Написана статья по теме: Система Trello как одна из самых популярных систем управления проектами в режиме онлайн. Написана методическая разработка урока чтения с использованием универсальных приемов и технологий работы с текстом Тема: « The Lock Ness Monster ». Пройдены курсы повышения квалификации по теме «Универсальные приёмы и технологии работы с текстом». «Проектная деятельность. Ошибки, решения , технологии».

Слайд 4

Результаты внедрения темы самообразования в практику стала проектно-исследовательская работа по теме: «Тайна Озера Лох-Несс», разработка учениками 10 классов урока по теме «Тайна Озера Лох-Несс». По результатам анкетирования на начало года средний балл за тест составил 20%. По результатам анкетирования на конец года средний балл за тест составил 60%. Динамика качества образования по параллели 10 классов стабильна.

Слайд 5

Перспективный план реализации методической темы В дальнейшем планируется: Продолжение изучений тем эффективные техники преподавания иностранного языка. Внедрение системы Trello как одной из самых популярных систем управления проектами в режиме онлайн в образовательный процесс. Применение google forms , google docs в процессе работы. Интегрирование урочной и внеурочной деятельности, проведение открытых классных уроков и внеклассных творческих и интеллектуальных мероприятий. Работа с проектной и исследовательской деятельностью направленное на изучение англо-говорящих стран.

Слайд 6

Система Trello как одна из самых популярных систем управления проектами в режиме онлайн. В настоящее время особой популярностью пользуется данная система среди небольших компаний и стартапов. Она позволяет эффективно организовывать работу по японской методологии канбан -досок. Познакомившись с Trello , я сделала вывод, что она очень хорошо проявляет себя при работе со школьной проектной деятельностью. Trello — максимально простой инструмент, который легко внедрить в рабочий процесс без долгой адаптации со стороны учеников.

Слайд 7

Google формы и google документы