Профессиональная деятельность.

Похожаева Наталья Викторовна
Уважаемые, посетители сайта!
В данном разделе вы можете познакомиться с моей  профессиональной деятельностью.
image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2007-2011г.г. Председатель ПМПК1.65 МБ
Microsoft Office document icon 02.04.2012г. День комплексной профилактики "Разумный выбор"176.5 КБ
Microsoft Office document icon 09.05.2012г. Консультации на сайте ГБУСОН РО "ЦСПСД г.Донецка"39.5 КБ
Microsoft Office document icon 31.01.2013г. Психологическая акция "Жизнь прекрасна. Мы выбираем радость"1.91 МБ
Файл 08.02.2014г. Круглый стол педагогов-психологов города109.41 КБ
Файл 2014г. лето. Работа в пункте временного размещения беженцев.1.8 МБ
Файл 2015-2016г.г. Публикации психологических статей в региональной газете "Новость" 414.29 КБ
Файл 05.11.2015г. Комментарии проблем в региональной газете "Новость"107.15 КБ
Файл 27.11.15г. Информационный день ГИА55.47 КБ
Файл 29.01.2016г. Единый день ГИА599.51 КБ
Файл 2016г. сентябрь. Психологические занятия в сенсорной комнате1015.62 КБ
Файл 14.09.2016г. Психологическая акция "Радуга настроения"1 МБ
Файл 04.10.2016г. Профинформационный семинар для педагогов-психологов в "Центре занятости населения"239.34 КБ
Файл 13.10.2016г. Урок занятости987.39 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области

«Центр социальной помощи семье и детям г.Донецка»

          ДЕНЬ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ «РАЗУМНЫЙ ВЫБОР»                              от 02.04.12г.

2 апреля в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Ростовской области "Центр социальной помощи семье и детям г. Донецка" прошел День комплексной профилактики, посвященный вопросам занятости подростков во внеучебное время. Мероприятие с участием представителей органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений проводилось для несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН ОМВД по г. Донецку.

 

http://www.centrfamilydon.ru/images/stories/thumbs/L3Zhci93d3cvdmhvc3RzLzIvMTAxMzUyL3dlYnNwYWNlL2h0dHBkb2NzL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzL25ld3MvcHJvZmlsYWsvMS5KUEc=.jpg

http://www.centrfamilydon.ru/images/stories/thumbs/L3Zhci93d3cvdmhvc3RzLzIvMTAxMzUyL3dlYnNwYWNlL2h0dHBkb2NzL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzL25ld3MvcHJvZmlsYWsvMi5KUEc=.jpg

Начальник отделения по делам несовершеннолетних В.В. Громицкая представила общую ситуацию в городе по подростковой преступности и напомнила о мерах ответственности за нарушение закона. Особенности влияния психоактивных веществ на подрастающий организм раскрыла врач-нарколог И.Ю. Полупанова. Заведующий отделом по воспитательной работе Донецкого промышленно-гуманитарного техникума Е.В. Дуракова и методист городского отдела образования О.А. Карая представили фото-презентации, об организации досуга подростков в городских образовательных учреждениях. Ведущий инспектор по трудоустройству несовершеннолетних Центра занятости населения Е.А. Овчаренко рассказала ребятам о возможности временного трудоустройства подростков от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

http://www.centrfamilydon.ru/images/stories/thumbs/L3Zhci93d3cvdmhvc3RzLzIvMTAxMzUyL3dlYnNwYWNlL2h0dHBkb2NzL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzL25ld3MvcHJvZmlsYWsvNS5KUEc=.jpg 

http://www.centrfamilydon.ru/images/stories/thumbs/L3Zhci93d3cvdmhvc3RzLzIvMTAxMzUyL3dlYnNwYWNlL2h0dHBkb2NzL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzL25ld3MvcHJvZmlsYWsvMy5KUEc=.jpg 

Проникновенно и по-матерински обратилась к подросткам директор Центра Марианна Владимировна Пехова: "Сегодня вы совершили ошибку, но чтобы стать настоящим человеком, ваша задача - получить образование. В этой жизни много интересного, где можно реализовать себя, поэтому, дерзайте, творите, действуйте и будьте успешны!"

http://www.centrfamilydon.ru/images/stories/thumbs/L3Zhci93d3cvdmhvc3RzLzIvMTAxMzUyL3dlYnNwYWNlL2h0dHBkb2NzL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzL25ld3MvcHJvZmlsYWsvNi5KUEc=.jpg

http://www.centrfamilydon.ru/images/stories/thumbs/L3Zhci93d3cvdmhvc3RzLzIvMTAxMzUyL3dlYnNwYWNlL2h0dHBkb2NzL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzL25ld3MvcHJvZmlsYWsvNC5KUEc=.jpg

Во второй части мероприятия педагоги-психологи высшей категории Н.В. Похожаева, Е.И. Беседина, И.И. Наумова провели с подростками тренинговые занятия по созданию ситуации успеха "Разумный выбор".

http://www.centrfamilydon.ru/images/stories/thumbs/L3Zhci93d3cvdmhvc3RzLzIvMTAxMzUyL3dlYnNwYWNlL2h0dHBkb2NzL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzL25ld3MvcHJvZmlsYWsvNy5KUEc=.jpg 

http://www.centrfamilydon.ru/images/stories/thumbs/L3Zhci93d3cvdmhvc3RzLzIvMTAxMzUyL3dlYnNwYWNlL2h0dHBkb2NzL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzL25ld3MvcHJvZmlsYWsvOC5KUEc=.jpg

http://www.centrfamilydon.ru/images/stories/thumbs/L3Zhci93d3cvdmhvc3RzLzIvMTAxMzUyL3dlYnNwYWNlL2h0dHBkb2NzL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzL25ld3MvcHJvZmlsYWsvMTAuSlBH.jpg

Подводя итоги встречи, организаторы отметили, что дети, относящиеся к категории группы риска, далеко не всегда "изгои" общества - они также стремятся к цели, имеют собственные убеждения, думают о будущем. Споткнувшись один раз, многие из них стремятся исправить свои ошибки, и мы, взрослые, должны понять это и придти им на помощь.

http://www.centrfamilydon.ru/images/stories/thumbs/L3Zhci93d3cvdmhvc3RzLzIvMTAxMzUyL3dlYnNwYWNlL2h0dHBkb2NzL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzL25ld3MvcHJvZmlsYWsvOS5KUEc=.jpg

http://www.centrfamilydon.ru/images/stories/thumbs/L3Zhci93d3cvdmhvc3RzLzIvMTAxMzUyL3dlYnNwYWNlL2h0dHBkb2NzL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzL25ld3MvcHJvZmlsYWsvMTEuSlBH.jpg

Такого рода мероприятия регулярно проводятся в Центре и являются одной из эффективных форм совместной деятельности городских служб - субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Заместитель директора по ВРР Е.Н. Нишева



Предварительный просмотр:

Консультации на сайте ГБУСОН РО «ЦСПСД г.Донецка»

Лидия Ивановна 09.05.2012 20:39

Внуку 6 лет, очень стеснительный и робкий, в садике его все обижают, а он плачет и не хочет туда идти. Пожалуйста скажите что нам делать

Цитировать

 

 

http://www.gravatar.com/avatar.php?gravatar_id=d41d8cd98f00b204e9800998ecf8427e&default=http%3A%2F%2Fwww.centrfamilydon.ru%2Fcomponents%2Fcom_jcomments%2Fimages%2Fno_avatar.png

#17 Наталья Викторовна 16.05.2012 14:14

Конечно, вы обеспокоены. Ведь вы хотите, чтобы ваш малыш рос счастливым, не страдал от излишней застенчивости, легко переносил все тяготы своей детсадовской и школьной жизни. 
Застенчивость проявляется как психологическая реакция. Такие дети не уверены в себе, в своих силах и возможностях. Они, как правило, замкнутые, малообщительные , склонные к одиночеству. Кроме того, дети этого типа предпочитают не ввязываться ни в какие компании или группы, не любят участвовать в коллективных мероприятиях. 
Почему? Поскольку они уже наперед не уверены в себе, считают себя обреченными на провал и неудачу, они просто панически боятся какой бы то ни было критики окружающих. Постоянный страх перед обществом, живущий в сердце ребенка, приводит к тому, что он все время смущается, немногословен. Это мешает ему совершенствоват ься, приобретать полезный опыт и новые знания, а также лишает его общественного признания со стороны воспитателей, учителей и своих ровесников. К слову сказать, последних он просто старается избегать, ну, а те отвечают ему взаимностью. 
Основной причиной возникновения у ребенка робости и стыдливости является чувство беспокойства, его неуверенность в своей безопасности. Возникновению этих негативных эмоций способствуют непродуманные взрослыми методы воспитания.
Что же сделать, чтобы помочь ему стать более общительным и уверенным в себе?
Прежде всего не впадайте в крайности. Одна – это силой заставлять его делать как раз то, что ему больше всего не хочется – общаться с детьми. Другая – всячески опекать, ограждая от всего, чего он может бояться. Нередко ребёнок испытывает на себе крайности – папа впадает в одну, мама – в другую. Родителям надо поскорее прийти к единому мнению, найти золотую середину.
Обеспечьте ребенку в вашей семье такой климат, в котором господствовали бы доверие, любовь и согласие. 
Дайте почувствовать вашему чаду, что его любят и ценят. Умейте выслушать его, оказать ему внимание, позвольте ему время от времени облачать все негативные эмоции в слова и тем самым избавляться от них. 
Ни в коем случае нельзя ругать ребёнка за его боязливость. Ведь малыш не может контролировать свои чувства. Он не в состоянии справиться со своим страхом, который нам кажется таким глупым.
Не стоит всё время сравнивать его с более общительными и смелыми детьми, говоря: «Никто не боится, никто не плачет, ты один такой» и т.д. Вы можете внушить ему, что он не такой, как все, что он хуже. Это может развить в нём комплекс неполноценности .
Поощряйте в нем дух независимости, постепенно приучайте его во всем полагаться только на себя и собственные силы. Не балуйте его чрезмерно и старайтесь, как можно меньше опекать его. Учите его самостоятельнос ти. Давайте ему возможность говорить «нет» в ситуациях, в которых у него есть выбор. Учите его нормально воспринимать шутки других людей, а также, в разумных пределах, пробуждайте в нем чувство соперничества. Поощряйте его проводить время в компании детей и ровесников, играя и гуляя с ними. Давайте ему возможность развивать творческие, спортивные навыки, записав его в секции и кружки, основная цель которых - помочь каждому ребенку найти общий язык с окружающими. 
Сотрудничайте с воспитателями и психологами, чтобы найти правильные способы взаимодействия с детьми. Родители могут использовать различные игры с участием нескольких знакомых детей. Такие игры помогут ребенку развить коммуникабельны е способности и найти пути к самовыражению. Кроме того, можно разыгрывать с ним сцены, где ему пришлось бы играть роль хозяина, а вам - застенчивых гостей, которых он должен принимать и развлекать.
Лучше всего занять позицию спокойного и доброжелательно го участия. Не заострять внимание на страхах и застенчивости, а постараться помочь забыть о них. Когда мальчик начинает плакать из-за своих привычных страхов, необходимо успокоить его, но без особых эмоций. Дайте ему возможность общаться с другими детьми, но только не стоит форсировать этот процесс. Если он пока не хочет играть вместе с другими малышами, пусть пока стоит в сторонке. Постепенно он начнёт включаться в общие игры. 
При правильном с ним обращении через год-другой пугливость и застенчивость вашего малыша отойдут в прошлое.
В заключение хотелось бы еще раз напомнить, что именно родители являются первой, главной, солирующей скрипкой в развитии индивидуальных особенностей своих детей, их способностей, а также в предотвращении возникновения у них робости и стеснительности . Однако не следует забывать и о том, что полный успех в этом нелегком деле зависит от согласованности матери и отца в применении ими тех или иных методов воспитания. Теплая атмосфера, царящая в семье, любовь и понимание со стороны родителей дают ребенку возможность избавиться от ненужных страхов и волнений. Это, в свою очередь, содействует развитию в нем качеств, способствующих установлению добрых, непринужденных взаимоотношений с окружающими, построению интересного для обеих сторон диалога, к проявлению терпимости и внимания по отношению к другим людям. А это и есть наша конечная цель – воспитание уверенного в себе, высокоразвитого поколения детей – будущего нашей планеты.

С уважением, педагог-психолог Похожаева Н.В.

Цитировать

 

 

http://www.gravatar.com/avatar.php?gravatar_id=d41d8cd98f00b204e9800998ecf8427e&default=http%3A%2F%2Fwww.centrfamilydon.ru%2Fcomponents%2Fcom_jcomments%2Fimages%2Fno_avatar.png

#18 7777777777777 29.05.2012 20:50

Хочу сказать спасибо психологу Похожаевой Наталье Викторовне за помощь моему сыну, Вы настоящий профессионал, вы нас просто спасли!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Состоялся круглый стол

PDF

Печать

E-mail

Автор: Administrator   

08.02.2014 08:33

http://www.centrfamilydon.ru/images/stories/thumbs/L3Zhci93d3cvdmhvc3RzLzIvMTAxMzUyL3dlYnNwYWNlL2h0dHBkb2NzL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzLzIwMTQwMjA3XzA5MzgzNi5qcGc=.jpg

В связи с шокирующими событиями, произошедшими в одной из школ г. Москва, где подросток застрелил своего учителя и полицейского, по инициативе специалистов Центра 7 февраля в 9-00 состоялся круглый стол педагогов-психологов образования и социальной сферы города по проблеме "Насилие и жестокость в обществе. Причины и средства профилактики".

На встрече присутствовали кандидат психологических наук, заместитель декана ДФ ИУБиП, педагог-психолог Центра И.В. Черныш, педагоги-психологи Центра Н.В. Пиховкина, Н.В. Похожаева, руководитель городского методического объединения психологов Т.М. Тисленко, психологи образовательных учреждений, детского дома, специалисты учреждения.

Обсуждались причины насилия в подростковой среде, дезадаптация и фрустрация подростков и студентов, эскалация конфликтов в межличностных отношениях в семье и школе, противодействие пропаганде насилия и жестокости в СМИ.

Результатом круглого стола стали разработанные для работников образования, социальной сферы и родительской общественности методические рекомендации по профилактике насилия и жестокости среди подростков и молодежи города.

http://www.centrfamilydon.ru/images/stories/thumbs/L3Zhci93d3cvdmhvc3RzLzIvMTAxMzUyL3dlYnNwYWNlL2h0dHBkb2NzL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzLzIwMTQwMjA3XzA5Mzk0Ni5qcGc=.jpg

http://www.centrfamilydon.ru/images/stories/thumbs/L3Zhci93d3cvdmhvc3RzLzIvMTAxMzUyL3dlYnNwYWNlL2h0dHBkb2NzL2ltYWdlcy9zdG9yaWVzLzIwMTQwMjA3XzA5MDc0OS5qcGc=.jpg

Добавить Сообщение Вопрос Ответ

Обновлено 08.02.2014 10:29

 

Правила экстренного родительского вмешательства

PDF

Печать

E-mail

Автор: Administrator   

04.03.2014 19:03

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/192/102192267_psicholog.jpg

А. Правила экстренного вмешательства позволят в конфликтной ситуации обеспечить позитивное разрешение конфликтов

1.    Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
2.     В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:
3.     - полное игнорирование реакций ребенка/подростка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;
4.     - выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно...");
5.     - переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня");
6.     - позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").
7.     Так как агрессия естественна для людей, то адекватная и неопасная агрессивная реакция часто не требует вмешательства со стороны. Дети нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания. Если ребенок/подросток проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что-то другое.
8.     Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.

Б.   Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы:
1.    - констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно");
2.    - констатирующий вопрос ("ты злишься?");
3.    - раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?");
4.    - обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит");
5.    - апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").
6.    Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка/подростка, взрослый человек должен проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость.

В.   Обсуждение проступка.
7.    Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время, обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего, для самого маленького агрессора.
8.     Сохранение положительной репутации ребенка.

http://picasso.3dn.ru/_ph/74/2/186609928.jpg


Демонстрация модели неагрессивного поведения.

9.    Важное условие воспитания "контролируемой агрессии" у ребенка - демонстрация моделей неагрессивного поведения. При проявлениях агрессии обе стороны теряют самообладание, возникает дилемма - бороться за свою власть или разрешить ситуацию мирным способом. Взрослым нужно вести себя неагрессивно, и чем меньше возраст ребенка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей.

Обновлено 04.03.2014 19:28

 

Как избежать Интернет-угроз для детей

PDF

Печать

E-mail

Автор: Administrator   

06.02.2014 17:46

Как же уберечь ребенка от кибернетического ужаса? От отрицательной и шокирующей детскую психику информации в сети Интернет? Может просто взять и запретить пользоваться компьютером? Но как, же им жить в условиях информационного общества? Все гораздо проще. Для того чтобы уберечь наших детей, позаботьтесь о функции родительского контроля или установите фильтры. Сегодня существует множество полезных программ позволяющих сделать путешествие наших детей по Сети не только увлекательным, но и безопасным.

iProtectYou Pro 7.11 - программа для запрета показа нежелательного содержимого в Интернете. Вы можете блокировать как сайты целиком так и рекламу и прочее. Имеется анализ веб-контента. Полезная программа родителям которые не желают что бы их чада лазили не там где надо…Платформы: 98/ME/NT/2000/XP Размер: 3205 kb.

ParentalControl – дополнение к Internet Explorer, которое помогает родителям предотвратить доступ детям к сайтам для взрослых. Также можно заблокировать или разрешить для просмотра любой сайт. Размер: 4.74MB Предназначение KidsControl – контроль времени, которое ребенок проводит в интернете. Особенность программы в том, что при обнаружении запрещенного сайта или попытке выйти в интернет в неположенное время ребенок не сможет загрузить веб-страницу. просто в браузере выдается пустая страница "Сервер не найден". Для ребенка в KidsControl предусмотрены следующие ограничения: веб-фильтр по категориям, черный и белый списки сайтов, ограничение работы в интернете по времени и запрет на скачивание определенных типов файлов. Размер: 3,6 Мб.

My Kids Browser - веб браузер для детей. Содержит предопределенный список сайтов для детей, а родители могут добавить произвольный список Web сайтов для доступа. My Kids Browser запускается в полноэкранном режиме, блокирует доступ к рабочему столу и позволяет заблокировать использование других браузеров, установленных на компьютере. Содержит также множество дополнительных возможностей Размер: 4598 kb.

КиберМама 1.0b Все что вам надо - это задать расписание работы за компьютером. После этого можете быть уверены - КиберМама проследит за временем работы, предупредит ребенка о том, что скоро ему нужно будет отдохнуть и приостановит работу компьютера, когда заданное вами время истечетNaomi 3.2.90

Naomi - Программа-фильтр, позволяющая ограждать детей от материалов для взрослых в Интернете. Принудительно закрывает окна браузера при попытках поиска таких материалов в поисковиках, а также при попытках доступа к соответствующим сайтам. При этом программа не просто использует черный список известных сайтов, а применяет анализ содержимого веб-страниц, а также их адресов и ссылок. Также контролируется траффик не только браузеров, но и программ для чата, и т.п. Имеется возможность блокировать использование программ файлового обмена. Конечно это программное обеспечение требует денежного вложения, но ведь здоровье и дальнейшая судьба наших детей дороже.

Представьте что вы оказались перед скоростным шоссе, где в несколько рядов на бешенной скорости мчатся машины. Позволили бы вы своему ребенку самостоятельно перейти дорогу? Вряд ли, в реальной жизни вы бы его защитили, так почему же не сделать этого в виртуальном мире, где угрозы совсем не виртуальные. Да, мы не можем изолировать детей от компьютера, современная действительность диктует нам свои условия, но мы можем сделать посещение Интерента безопасным. Для этого мы с вами должны выполнять несколько простых правил:

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в "мировой паутине”:Не отправляйте детей в "свободное плавание” по Сети. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения. Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть: Расскажите ему, что в Интернете как и в жизни встречаются и "хорошие”, и "плохие” люди. Объясните, что если он столкнется с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям. Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью. Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки SMS, – во избежание потери денег. Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3.Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети: Установите на компьютер программы родительского контроля (либо воспользуйтесь встроенными в Windows инструментами), а также антивирус. Если ваш ребенок - учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете. Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал подросток.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей: Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами. Знакомьте всех членов семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете. Для общего ознакомления, посетите данные сайты защита детей от интернет - угроз http://www.securitylab.ru/software/1423/ Интернет-угрозы http://ru-best.ru/ugroza.htm. Статистика самых распространенных интернет-угрозах в августе 2010 года.

http://www.securrity.ru/articles/1082-statistika-samyx-rasprostranennyx-internet-ugrozax-v-avguste-2010-goda.html.

Как оградить детей от интернет - угроз?

http://www.trud.ru/article/05-02-2010/236101_kak_ogradit_detej_ot_internet-ugroz.html.

Обновлено 06.02.2014 18:02


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сотрудничество с региональной газетой «Новость».

Публикации психологических статей в 2015-2016г.г.

E:\рабстол\Конкурс\Сайт\Профессиональная деятельность\2015-2016г.г. Психологические статьи в газете Новость.jpg



Предварительный просмотр:

Кто стучится в класс ко мне?

№ 45 (1164)

05 ноября 2015 года

Автор:

Наталья Ковалева

Особенные дети среди сверстников.

Недавно в нашу редакцию поступило сообщение, которое затрагивало довольно-таки непростую тему. Мы попробовали разобраться в вопросах, которые озвучил наш читатель. Выслушали все заинтресованные стороны, в итоге получилась статья. К единому мнению прийти не удалось, но думаем, его здесь быть не может…

http://novostdon.ru/wp-content/uploads/sites/5/2015/11/imagesParsTXT/image_dt0451_609106/780377.jpg

Цитируем письмо читателя: «У меня вопрос к руководителям отдела образования. Вопрос может и некорректный, но разбираться в нем как-то нужно. Дело касается психологической и физической безопасности наших детей.

Пример первый. В школе № Х обучаются дети с умственным отклонением. Все понятно, больные дети, но они проявляют явную агрессию против одноклассников. Может смело ударить, может обложить нецензурной бранью. Вопрос: почему наши дети должны находиться в таком коллективе? Разве это нормальная обстановка, когда ты сидишь на уроке и не понимаешь, чего ждать от соседа по парте в любую минуту? А если этот неадекватный ребенок начнет глаза выкалывать? Кто потом будет за это отвечать? Пока не случилось беды, просим посодействовать в оформлении этих детей в специализированные учреждения.

Вопрос второй. В детском саду «Х» есть ребенок, который тоже имеет некоторые отклонения в развитии. Это обусловлено тем, что он уже в предвыпускной группе, но постоянно справляет нужду в штанишки. Самое интересное, что мама мальчика в курсе всего и с утра кладет в шкафчик сыну большую стопку сменной одежды (с ужасным запахом мочи)! Дети уже не маленькие и говорят родителям, что от него воняет.

Когда родители подняли этот вопрос, то мама закатила скандал, что в саду работают не такие воспитатели, не могут ребенку «попу вытереть». У ребенка «из-за воспитателей» вся попа в трещинах! В результате, воспитатели получили выговор. А они у нас просто замечательные! И заведующая очень хорошая.

Как оградить наших детей от таких воспитанников? Почему дети должны наблюдать такую картину?

Все понимаю — дети бывают разные, и больным требуется больше внимания и заботы, но неужели нельзя разграничить больных детей и здоровых. Пусть ими занимаются специалисты, психологи и так далее. Как поступать в таких ситуациях? Куда обращаться, чтобы дело по этим двум эпизодам сдвинулось с мертвой точки? Заранее спасибо за понимание».

Данная тема — это действительно повод задуматься. Во всем мире дети с различными пороками и отклонениями в развитии растут бок о бок со здоровыми сверстниками. Они дружат, влюбляются, получают оценки, поступают в вузы и ищут потом работу. Такие дети немного другие, но это не становится преградой для нормального существования. А главное, их инаковость не становится поводом для окружающих бояться, стесняться, отводить глаза или брезгливо отворачиваться.

Мы поинтересовались у заведующего МУ Отделом образования Администрации города Донецка О.В. Забабуриной, что она думает по этому поводу: «Вопрос, заданный читателем, считаю некорректным. Как могут родители поставить диагноз об умственном развитии детей?

Сегодня государство уделяет большое внимание обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Хочу заметить, что инклюзивным или включающим образованием называют совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками. Дети с особыми образовательными потребностями здоровья смогут расти и развиваться вместе с другими ребятами, посещать обычные учебные заведения, заводить в них друзей. В общем жить, как живут все остальные дети.

Для получения качественного образования и психологической адаптации в обществе, детям с особыми потребностями необходимо активно взаимодействовать с другими детьми. Но не менее важно такое общение и тем детям, которые не имеют никаких ограничений в своем развитии или в здоровье. Все это существенно повышает роль инклюзивного, совместного обучения, позволяющего принципиально расширить возможности социализации детей с инвалидностью».

С просьбой дать свою оценку поднятой проблемы, мы обратились к педагогу-психологу высшей квалификационной категории Наталье Похожаевой:

«Согласно Конституции РФ, право на образование имеет каждый человек, в том числе ребенок, в каком бы состоянии он ни находился. Таким образом, закрытие для какого-либо ребенка доступа к образованию расценивается теперь в России, да и во всем цивилизованном мире, как дискриминация. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (ст.ст. 7, 43 Конституции РФ). А если у ребенка наблюдаются проблемы со здоровьем, то необходимо объединиться взрослым всем вместе и подумать, как помочь этому ребёнку.

В образовательных учреждениях есть ряд специалистов (медики, службы сопровождения, психологи), которые могут проконсультировать, оказать помощь в сложившейся проблеме и найти способ получения образования адекватный состоянию здоровья ребёнка».

А что думают родители?

Светлана:

— Я думаю, что больным и здоровым детям учится вместе нужно, так как больные учатся адаптироваться к окружающему миру, а здоровые учатся быть более милосердными… Но. В реалиях нашей жизни столько агрессии, особенно она проявляется у детей, что не всякий здоровый иной раз выдержит и сможет отразить стебы и унижения, а что тогда говорить о больных? Окончательно сломать им психику? Нет, это не в нашей стране, к сожалению…

Татьяна:

— Если честно, то сложно ответить на такой вопрос. Вроде бы правы и те, кто против совместного обучения, а с другой стороны таким «трудным» деткам было б проще потом в дальнейшей жизни находить общий язык с обществом и не испытывать комплексов.

Наталья:

— В первую очередь речь должна идти о безопасности детей. Если такой ребенок проявляет агрессию, то не стоит проводить эксперименты и ждать беды. Сомневаюсь, что такие дети понимают, что целиться в глаз ручкой — это нехорошо, а выражаться нецензурной бранью — не совсем красиво.

Присутствие детей с ограниченными возможностями здоровья, касающимися умственных способностей, зрения, двигательной активности, просто необходимо в школе. Именно в отношениях с такими детьми могут воспитываться чувства сострадания и гуманизма.

Ирина:

— Людям свойственна все-таки гуманность.

Может быть, чтобы не было подобных проблем, при поступлении в школу добавить в анкету вопрос: против вы или нет, если ребенок-инвалид будет учиться в вашем классе? На всякий случай. И классы формировать с учетом первоначальной анкеты. Пусть психолог работает с детьми класса и все им объясняет, что мол у вас в классе будет мальчик (девочка) не такой как все, что он испытывает такие-то трудности, что мы должны помогать друг другу, что ему очень нужна наша помощь и так далее.

Сейчас очень тяжелое время, очень трудные дети, и в период переходного возраста подростки порой безжалостны к сверстникам. А такие дети могут стать первыми жертвами агрессивной молодежи.

Сейчас модно среди подростков забивать одноклассников ногами, кулаками, снимать бои на видео и выкладывать в интернет. Первой жертвой может стать самый беззащитный одноклассник…

http://novostdon.ru/wp-content/uploads/sites/5/2015/11/PDFParsTXT/045_05.11.2015_dt0451/9_pdf_slider_thumbnail.jpg

Региональная общественно-политическая газета «Новость» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ Управление по Ростовской области (Свидетельство о регистрации СМИ газета «Новость» Серия ПИ № ФС 10-6791 от 06 ноября 2007 г.).

Использование материалов с сайта novostdon.ru возможно исключительно с разрешения ООО "Новость" (редакция газеты "Новость"). Перепечатка без разрешения запрещена.
тел.\факс 8 (86368) 2-20-81,
т. 8 (86368) 2-31-62, 2-20-20,
т.м. 8-928-1111-811, 8-928-143-0-888.

Яндекс.Метрика

 

 

Openstat

 

Рейтинг@Mail.ru

Создание и поддержка сайта:




Предварительный просмотр:

27.11.2015 в МБОУ СОШ №12 г. Донецка прошел единый информационный день ГИА

В выпускных классах прошли родительские собрания. На которых классные руководители  ознакомили родителей выпускников с нормативными документами по ГИА. Педагог – психолог провел консультации для родителей, и дала соответствующие рекомендации. С учащимися выпускных классов педагог психолог провела  тренинг «Учусь владеть собой!».

http://mboycosh12.ucoz.ru/_nw/1/s08939681.jpg    http://mboycosh12.ucoz.ru/_nw/1/s72392572.jpg" />    http://mboycosh12.ucoz.ru/_nw/1/s34684369.jpg" />http://mboycosh12.ucoz.ru/_nw/1/s40269603.jpg   http://mboycosh12.ucoz.ru/_nw/1/s80702873.jpg   http://mboycosh12.ucoz.ru/_nw/1/s93130268.jpg   http://mboycosh12.ucoz.ru/_nw/1/s28939598.jpg



Предварительный просмотр:

Сайт школы

В рамках  единого информационного дня ГИА

 29 января 2016г.  в МБОУ  СОШ №12 г. Донецка  

педагог-психолог  Похожаева  Наталья Викторовна  провела тренинг для выпускников  9 –х классов  «Формула успеха! Уверенность на экзамене!». 

Задачу, которую перед собой поставил педагог-психолог:

  •  научить  выпускников справляться с психологическими трудностями при подготовке и сдаче экзаменов;
  •  развить умение адекватно оценить свои возможности;
  • планировать и распределять время;
  •  освоить на практике методы саморегуляции, методы снижения напряжения и самоподдержки;
  •  повысить самооценку учащихся, уверенность в себе!
  •  http://mboycosh12.ucoz.ru/20160129_092842.jpg
  • http://mboycosh12.ucoz.ru/20160129_092757.jpg



Предварительный просмотр:

Занятия в сенсорной комнате.

   В   МБОУ СОШ №12 г. Донецка  активно проходят занятия для учащихся 1,4,5-ых классов в сенсорной комнате. Увлекательные встречи обеспечивают гармонизацию психоэмоционального состояния ребёнка в целом, а также положительно влияют на развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, мышления, интеллекта, воображения. В этой комнате, сам того не замечая, ребёнок может рассказать о волнующих его проблемах и снять эмоциональное напряжение. Ученики 1-ого класса на занятиях познакомились с понятием настроения, где развивали умение управлять им, получили представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением с помощью песочных игр «Гуляем по пляжу», «Рисуем море», «Дождь», игр в интерактивном сухом бассейне «Разноцветные круги», «Солнышко», «Радуга», с сенсорной тропой, фиброоптическим занавесом. Учащиеся 4-го класса на занятиях развивали коммуникативные навыки, учились сотрудничать в парах, четвёрках, находили общие решения в играх с песком. Пятиклассники развивали навыки самоанализа на основе позитивного самовосприятия, адекватную самооценку, формировали позитивный образ «Я» в играх на взаимовыручку на сенсорной тропе, «Я верю тебе», с ковром «Звёздное небо». Ребята с удовольствием ждут новых путешествий в волшебный мир!

http://mboycosh12.ucoz.ru/IMG_20160915_123155.jpghttp://mboycosh12.ucoz.ru/IMG_20160923_113243.jpghttp://mboycosh12.ucoz.ru/IMG_20160923_113508.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

09:51

профинформационный семинар для педагогов и психологов

04.10.2016г. в ГКУРО «Центре занятости населения города Донецка» прошёл профинформационный семинар для педагогов и психологов общеобразовательных организаций. Вела семинар старший инспектор «Центра занятости населения» Дерягина Татьяна Валентиновна. В  его работе участвовали зам.директора Забабурина С.Я. и педагог-психолог школы Похожаева Н.В. Также присутствовал представитель МУ «Отдела образования администрации города Донецка» Астахова Е.В. На нём обсуждались вопросы: «Итоги профориентационной работы за 2015-2016 учебный год, анализ результатов поступления выпускников», «Рынок труда Ростовской области», «Определение стратегических задач на 2016-2017 учебный год по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций». В результате этой встречи 13 октября 2016г. в нашей школе пройдёт областной Урок занятости для обучающихся 9-11 классов. В организации проведения этого мероприятия будут задействованы педагоги школы, представители ПУ № 50, 49, техникума, школьный психолог, специалист ЦЗН, представители института водного транспорта г.Ростова-на-Дону. В дальнейшем будут запланированы и проведены профориентационные экскурсии для обучающихся на предприятия нашего города, уроки занятости, тестирование, интерактивные встречи с работодателями.

E:\рабстол\Конкурс\Сайт\Фото\Семинар в Центре занятости\DSCF4534.JPG



Предварительный просмотр:

Урок занятости в МБОУ СОШ № 12 г. Донецка

13 октября 2016г. в МБОУ СОШ №12 г.Донецка прошёл Урок зянятости.

Основная цель урока – развитие навыков целеполагания и планирования, формирование информационного пространства о профессиональном самоопределении.

Задачи урока:

1) ознакомление с миром профессий,

2) ознакомление с требованиями рынка труда и образовательных услуг,

3) изучение  правил выбора профессии,

4)  планирование карьеры.

Поставленные задачи решались в процессе Урока занятости посредством различных форм и методов. Так, перед учащимися 9б и 9а классов выступил специалист ЦЗН Ядченко Ольга Алексеевна, которая рассказала ребятам о функциях городского Центра Занятости, о престижных и доступных профессиях нашего города и области, о возможности устроиться на работу подросткам с 14 лет. Педагог-психолог Похожаева Н.В. ознакомила ребят с миром профессий, рынком труда и образовательных услуг, представив презентацию «Сделай свой выбор». Небольшой тренинг, посвященный планированию карьеры, позволил ребятам обратить взор на свои личностные качества и возможности, изучить мир своих интересов.

Старшеклассники продолжили знакомство с миром образовательных услуг в актовом зале, где в форме агитбригад творческие группы студентов ДПГТ и ПУ № 50 рассказали о своих учебных заведениях и о профессиях, которым обучают у них. Ведущие преподаватели Хворостяный Николай Александрович (ПУ № 48)и Татьяна Стефановна (ДПГТ) представили основные образовательные программы своих учебных заведений.

Учащиеся 11 класса на Уроке занятости были в МБОУ СОШ № 2, где состоялась встреча с представителями Ростовского Института водного транспорта имени Г. Я. Седоваинститута.

Всего в Уроке занятости приняли участие 105 человек – это учащиеся 9а, 9б, 10 и 11 класса.

E:\рабстол\Фото\Фото школьные\Урок занятости 13.10.16\IMG_9883.JPG

E:\рабстол\Фото\Фото школьные\Урок занятости 13.10.16\IMG_9886.JPG

E:\рабстол\Фото\Фото школьные\Урок занятости 13.10.16\IMG_9882.JPG