Главные вкладки

    Педагогам

    Похожаева Наталья Викторовна
     Уважаемые коллеги!
    Эта страничка предназначена для  вас.
    Здесь вы сможете найти полезный материал, который  пригодится в  работе. Буду рада, если  информация, размещенная на страницах моего сайта,  будет  полезной и интересной!
    image

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Автор: педагог-психолог МБОУ СОШ №12 Похожаева Н.В. 24.04.2014г. Как заинтересовать родителей в посещении родительских собраний?

    Слайд 2

    Основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома; форма взаимодействия педагога с семьями учащихся. Родительское собрание - это

    Слайд 3

    Собрание следует проводить в удобное для родителей время ; Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе; Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей; Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д . Рекомендации по проведению родительских собраний

    Слайд 4

    Нужно, чтобы родительское собрание было хорошо подготовленным и полезным в педагогическом отношении; Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся; Не стоит выносить на общее обсуждение какие-либо острые проблемы с конкретными детьми, это только испортит отношение к преподавателю, как ученика, так и его родителей; Нельзя забывать о том, что каждый учащийся является личностью, по этому обсуждение успехов или поведения конкретных учеников должно происходить с глазу на глаз с их родителями; Рекомендации по проведению родительских собраний Классный руководитель должен тактично и спокойно общаться с родителями;

    Слайд 5

    Некоторые секреты успешности родительского собрания Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они ещё не знают друг друга; Расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга; Использовать форму разговора за чашкой чая, особенно в начале 1-х классов; Определить одну самую сложную проблему разговора и на её обсуждении строить собрание; Жёстко определить регламент собрания. Беречь время родителей.

    Слайд 6

    Некоторые секреты успешности родительского собрания Придумать свои простые правила родительского собрания, довести их до сведения родителей: например снимать верхнюю одежду обязательно, не отмалчиваться, отвергая предложение, вносить встречное, называть друг друга по имени отчеству. . Умело определить день и час родительского собрания (когда нет важных событий или ситуаций, интересных телепередач и т.п.). Использовать групповые формы работы родителей, игровые элементы. Опираться на мнение и опыт авторитетных родителей. Желательно закончить собрание принятием конкретного решения.

    Слайд 7

    Оборудование места собрания Выставки творческих работ На доске – цветным мелом тема и эпиграф к собранию. Выставки научно-методической литературы по обсуждаемой проблеме. Таблицы и диаграммы с результатами проведённых микроисследований. Плакаты с памятками для родителей.

    Слайд 8

    Советы психологов: Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение; Самый приятный звук для человека – его имя; Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить; Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей; Длительность собрания не более 1,5 часов; Не забудьте золотое правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее;

    Слайд 9

    Советы психологов: Поблагодарите всех, кто нашёл время прийти; В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их возможностей; Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек»; Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребёнку учиться; Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребёнку.

    Слайд 10

    Не стоит: Осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлые разы; Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов; Давать негативную оценку всему классу; Переоценивать значение отдельных предметов; Избирать для общения назидательный тон.

    Слайд 11

    Основные формы родительских собраний : Информационная телепрограмма «Время» или «Вести»; Традиционное собрание; Консилиум; Дискуссия; Аукцион; Деловая игра; Ролевые игры; Продуктивная игра; Практикум; Психолого-педагогический всеобуч; Круглый стол; Творческий отчёт; Педагогическая лаборатория; Конференция отцов; Собрание-лекторий; Собрание мам; Час вопросов и ответов; Родительские посиделки; Диспут; Педагогическая мастерская; Круг общения; Организационно-деятельностная игра; Беседа; Коллективный отдых родителей и детей; Обмен мнениями; Тематическая дискуссия с приглашением специалистов; Общешкольная или общеклассная конференция.

    Слайд 12

    Уважаемые коллеги! С первого дня знакомства с родителями говорите им: «чтобы дети выросли духовно здоровыми, необходим постоянный контакт с учителем, абсолютная откровенность в отношениях, согласованная работа».

    Слайд 13

    Рекомендации по проведению родительских собраний Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе. Тема собраний должна учитывать возрастные особенности детей.

    Слайд 14

    Компьютерные программы: Обучающие; Диагностические; Развивающие.

    Слайд 15

    Создание педагогических условий для развития логического мышления детей в процессе подготовки к обучению в школе с использованием новых информационных технологий. цель проекта:

    Слайд 16

    направления инновационного проекта Педагогическое Организационное

    Слайд 17

    Использование компьютерных программ в процессе развития логического мышления предмет инновационного проекта

    Слайд 18

    Во-вторых, информатизация становится катализатором и инструментом содержательных, технологических, организационных изменений в образовании. проекта «Развитие логического мышления в процессе подготовки детей к школе с использованием новых информационных технологий» Во-первых, ИКТ – это инновационная технология, внедрение которой позволит улучшить качество образования и повысить интеллектуальный уровень воспитанников. Новизна В-третьих, внедрение новых информационных технологий в педагогический процесс является важным этапом в подготовке к обучению в школе.

    Слайд 19

    этапы реализации проекта Организационный изучение теоретических основ и условий для развития логического мышления в процессе подготовки детей к школе с использованием НИТ, подготовка педагогических условий для развития логического мышления детей и внедрение НИТ в воспитательно-образовательный процесс; Основной формирование базы методических и дидактических материалов, необходимых для занятий с детьми дошкольного возраста с привлечением к этому родителей, разработка методических и практических рекомендаций для родителей и педагогов по развитию логического мышления с использованием информационных технологий; Итоговый анализ эффективности внедрения НИТ для развития логического мышления в процессе подготовки детей к школе, обобщение опыта работы в рамках реализации проекта, подведение итогов работы по развитию логического мышления и разработка на их основе рекомендаций по внедрению данных форм работы в других группах нашего учреждения.

    Слайд 20

    Условия реализации проекта условия использование возможностей компьютера, ксерокса, принтера, фотоаппарата методического и дидактического материала; сотрудничество с семьей.

    Слайд 21

    создание информационного пространства для развития логического мышления разработка методических и дидактических материалов применение заданий с использованием ИКТ родителями в домашних условиях в соответствии с рекомендациями и учетом психических и возрастных особенностей детей. Ожидаемые результаты реализации проекта

    Слайд 22

    Список используемых источников: Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников / Под ред. А.В. Горячева, Н.В. Ключ. – М., 1999 Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Под ред. Е.И. Машбиц. – Педагогика, М., 1988 Мышление дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1977 Логика. Дети 5-7 лет / Под ред. Л.Ф. Тихомировой. – Академия развития, Ярославль, 2000



    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА «О психологическом климате на уроке»

    Благоприятный психологический климат на уроке зависит от многих и многих факторов, которые практически невозможно обозначить в небольшой памятке. В ней отмечены наиболее актуальные для учителя моменты:

    • Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинает создаваться вне урока.
    • Отношение учащихся к учителю - это важнейшая составляющая психологической атмосферы урока. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет - все это и многое другое оказывает воздействие на восприятие учителя учащимися и на их отношение к нему.
    • Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроением.
    • Учитель должен уметь настроить себя на жизнерадостное общение с детьми.
    • Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.
    • Любое эмоциональное состояние, включая эмоциональные состояния отрицательной модальности, можно выразить в деликатной форме.
    • Чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке, учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность.
    • Одним из самых «взрывоопасных» этапов урока является регулирование и коррекция поведения учащихся, оценка их знаний. Неумеренное поощрение или наказание приносят вред. Одобрение, поощрение будут по-разному восприняты разными учащимися (например, с различным уровнем самооценки). Психологически важно не захваливать хорошо успевающего ученика с высокой самооценкой, важно и для самого ученика, и для учащихся класса (А.С. Макаренко).
    • Если осуждение со стороны учителя неизбежно, оно должно соответствовать степени вины учащегося.
    • Обучение и воспитание должно строиться без наказаний и окриков (В.С. Сухомлинский).
    • Психологический дискомфорт на уроке для учителя, а затем и для учащихся, часто идет от чувства профессионального бессилия в педагогической деятельности, поэтому учителю важно совершенствовать свое профессиональное мастерство.
    • Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку. Стремитесь к организованному началу урока.
    • Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале, отметьте ее закладкой заранее, приучите дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих учащихся.
    • Начинайте урок энергично. Не задевайте вопрос о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом.
    • Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво. Предотвращайте сразу же попытки нарушить рабочий ритм.
    • Обращайтесь чаще с вопросами к тем, кто может на уроке отвлечься.
    • Мотивируя оценки знаний, скажите ученику, над чем ему следует поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Ученик будет привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно.
    • Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытывают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке.
    • Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.
    • Прекращайте урок со звонком. Напомните дежурному о его обязанностях.
    • Удерживайтесь от излишних замечаний.
    • Помните, налаживание дисциплины, может быть единственная область педагогической практики, где помощь не идет на пользу. Обратитесь за помощью к самим ученикам. С нарушителями, которых класс не поддерживает, легче справитесь.
    • Не допускайте конфликтов с целым классом, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.
    • Помните слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый учитель - это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Педагогический совет на тему: 2015 год "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"

    Слайд 2

    ««… причиной конфликта является не объективная реальность, а происходящее в головах людей». (Р.Фишер, У. Юри)

    Слайд 3

    ИНИЦИАТОР И ОППОНЕНТ

    Слайд 4

    трудно разрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. Конфликт возникает как результат несовместимости представлений о ситуации, о поступке, о способах действия. Конфликт прекращается, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно. Конфликт - это

    Слайд 5

    СТРЕМЛЕНИЕ К ПРЕВОСХОДСТВУ; ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ; ПРОЯВЛЕНИЕ ЭГОИЗМА; Конфликтогены (способствующие конфликту)

    Слайд 6

    Формула конфликта ИСТИННАЯ ПРИЧИНА + ПОВОД КОНФЛИКТ ____________

    Слайд 7

    Стечение обстоятельств Накопившиеся противоречия Повод На примере растения

    Слайд 8

    КОНФЛИКТЫ Личностные Групповые Межгрупповые Межличностные Внутренние

    Слайд 9

    Основные субъекты деятельности: * Ученик; * Учитель; * Родители; * Администратор.

    Слайд 10

    Виды конфликтов: ученик – ученик; ученик – учитель; учитель – родители; ученик – администратор; учитель – учитель; учитель – родители; учитель – администратор; родители – родители; родители – администратор; администратор – администратор.

    Слайд 11

    это ситуация, в которой участники отстаивают свои несовпадающие с другими цели, интересы и объект конфликта. Конфликтная ситуация -

    Слайд 12

    Конфликтогенные педагогические ситуации.

    Слайд 13

    СИТУАЦИИ: * Деятельности * Поведения * Отношений

    Слайд 14

    Противоборство(соперничество) характеризуется активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей: применением власти, принуждения, других средств давления на оппонентов, использованием зависимости других участников от него. Ситуация воспринимается индивидом как крайне значимая для него, как вопрос победы или поражения, что предполагает жесткую позицию по отношению к оппонентам и непримиримый антагонизм к другим участникам конфликта в случае их сопротивления . Способы управления конфликтами по К.Томасу

    Слайд 15

    означает, что индивид активно участвует в поиске решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но не забывая при этом и свои интересы. Предполагается открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения. Данная форма требует положительной работы и участия всех сторон. Если у оппонентов есть время, а решение проблемы имеет для всех важное значение, то при таком подходе возможно всестороннее обсуждение вопроса, возникших разногласий и выработка общего решения с соблюдением интересов всех участников. СОТРУДНИЧЕСТВО

    Слайд 16

    Действия участников направлены на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет. Такой стиль поведения применим при условии, что оппоненты обладают одинаковой властью, имеют взаимоисключающие интересы, у них нет большого резерва времени на поиск лучшего решения, их устраивает промежуточное решение на определенный период времени. КОМПРОМИСС

    Слайд 17

    Данная форма поведения выбирается тогда, когда индивид не хочет отстаивать свои права, сотрудничать для выработки решения, воздерживается от высказывания своей позиции, уклоняется от спора. Этот стиль предполагает тенденцию ухода от ответственности за решения. Такое поведение возможно, если исход конфликта для индивида не особенно важен, либо, если ситуация слишком сложна и разрешение конфликта потребует много сил у его участников, либо у индивида не хватает власти для решения конфликта в свою пользу. (избегание, уход) УКЛОНЕНИЕ

    Слайд 18

    Действия индивида направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений с оппонентом путем сглаживания разногласий за счет собственных интересов. Данный подход возможен, когда вклад индивида не слишком велик или когда предмет разногласия более существен для оппонента, чем для индивида. Такое поведение в конфликте используется, если ситуация не особенно значима, если важнее сохранить хорошие отношения с оппонентом, чем отстаивать свои собственные интересы, если у индивида мало шансов на победу, мало власти. УСТУПЧИВОСТЬ (приспособление)

    Слайд 19

    Тест «Стратегия поведения в конфликте» С помощью методики можно выявить наиболее предпочтительные формы социального поведения педагога в ситуации конфликта с учащимися, родителями, с коллегами или администрацией, а также отношение к совместной деятельности.

    Слайд 20

    Инструкция. Инструкция. Вам предлагается 15 утверждений. Каждый пункт оцените следующим образом: совсем не согласен – 1 балл; не согласен – 2 балла; скорее согласен – 3 балла; согласен – 4 балла; полностью согласен – 5 баллов.

    Слайд 22

    1. Я человек принципиальный и никогда не меняю своей позиции. 2. Мне сложно отстаивать свою позицию, даже если я точно знаю, что прав. 3. Трачу много времени на поиски общих точек соприкосновения. 4. Для меня важнее сохранить хорошие отношения, даже если приходится жертвовать своими интересами. 5. Я отзываюсь на предложения других, но сам не склонен проявлять инициативу.

    Слайд 23

    6. Из любого конфликта я выхожу победителем. 7. Я избегаю напряженных ситуаций, хотя дело от этого может пострадать. 8. Пересматриваю свою точку зрения, почувствовав в ходе обсуждения свою неправоту. 9. Много времени я уделяю проблемам других и часто забываю о себе. 10. Я легко соглашаюсь уступить, если и другой поступает так же.

    Слайд 24

    11. Продолжаю спор до тех пор, пока собеседник не вынужден будет принять мою точку зрения. 12. Я добиваюсь эффективных результатов, когда работаю под руководством более опытного партнера. 13. С удовольствием проявляю инициативу в примирении сторон. 14. Если это сделает другого счастливым, даю ему возможность настоять на своем. 15. Часто я соглашаюсь на первое же условие, которое ведет к урегулированию проблемы в отношениях.

    Слайд 25

    Метод интроспекции - заключается в том, что человек ставит себя на место другого, а затем в своем воображении воспроизводит мысли и чувства, которые, по его мнению, этот другой испытывает в данной ситуации. После этого делает выводы о мотивах и внешних побудителях его поведения, целях и устремлениях. На основе результатов анализа строится взаимодействие с человеком. Упражнение «Мария Ивановна» Упражнение «Поставь себя на место другого» Данные игровые упражнения используют для улучшения взаимоотношений с коллегами в педагогическом коллективе. игровые методы разрешения конфликтов

    Слайд 26

    Упражнение развивает внутренние средства ролевой децентрализации. Выполняется индивидуально в течение 10-15 минут. Представьте себе ситуацию Вашего неприятного разговора с кем-либо, условно названным Марией Ивановной. Попробуйте идти от противного. Вместо того , чтобы вычеркивать М.И. из своей памяти , попытайтесь, наоборот максимально приблизить её. Попробуйте сыграть роль М.И.Подражайте ее походке, проиграйте ее размышления, ее отношение к разговору с вами. через несколько минут такой игры вы сможете почувствовать облегчение внутреннего напряжения и изменение своего отношения к конфликту, к М.И. ,увидите в ней много позитивного, того что вы не замечали раньше. Т.о. вы включитесь в ситуацию М.И. и сможете ее понять. И на другой день, когда вы придете на работу М.И. почувствует, что вы не несете в себе внутреннего негативного состояния, вы доброжелательны и спокойны, и она сама, в свою очередь, станет стремиться к улаживанию конфликта. "Мария Ивановна"

    Слайд 27

    Вспомните свой недавний конфликт с коллегой по работе, в котором вы начали позицию «над». А теперь расслабьтесь, закройте глаза и представьте себя на месте того учителя, с кем вы разговаривали. Внутренне, про себя спросите у него, какие впечатления он получил от общения с вами? Подумайте, что бы мог сказать ваш бывший собеседник. Затем проиграйте в своем воображении вашу беседу таким образом, чтобы оставить у партнера приятные воспоминания о себе. Вы поняли, что прежде всего изменилась ваша внутренняя позиция. Если раньше вы начинали беседу с коллегой по работе так же, как с учениками на уроке , то сейчас вы подходите к человеку, внутренне готовясь к равноправному контакту с ним. Эта психологическая подготовка связана со сменой вашей позиции, вашим внутренним стремлениям к полноценному диалогу. "Поставьте себя на место другого"

    Слайд 28

    Метод основан на технике уметь чувствовать внутренние переживания другого человека. Если вы человек эмоциональный, склонный к интуитивному мышлению , то данный метод будет для вас полезным. Упражнения «Ритм»; Упражнение «Резервуар»; Упражнение «Монолог с двойником»; Упражнение «Первая фраза». Метод импатии

    Слайд 29

    Это упражнение поможет вам сформировать открытость к собеседнику. Почувствовать внутренний ритм другого человека и как можно полнее отразить его. Выполнять его необходимо в паре с другим учителем или дома. С одним из близких вам людей. Два человека встают лицом друг к другу и договариваются о своих ролях: один -ведущий, второй- «зеркало» . Руки участников подняты на уровне груди и повернуты на встречу друг другу. Ведущий начинает осуществлять произвольные движения руками, а играющий роль «зеркала» пытается отразить их в том же ритме. Роли несколько раз меняются . " Ритм"

    Слайд 30

    Метод подходит для тех, у кого преобладает элемент рационализации психической жизни, кто опирается на свое мышление. Чтобы понять партнера по взаимодействию, такой человек выстраивает систему интеллектуальных представлений о нем и о ситуации, в которой находиться собеседник. Упражнение «Нейтрализация» Упражнение «Взаимодействие» Метод логического анализа

    Слайд 31

    Данное упражнение помогает сохранить внутреннее спокойствие и стабильность, помогает не попадать в атмосферу напряженности, которую несет с собой конфликт. На первой фазе общения вам следует обрести нейтральное состояние «резервуара»- пустой формы ,не наполняемой психологическим содержанием вашего собеседника. Не включайтесь эмоционально в ситуацию разговора, будьте психологически отстраненными от нее, поддерживайте в себе спокойный и охлажденный нейтралитет. Как показывает опыт, необходимо «продержаться» -10-15 мин, пока собеседник будет высказывать свои претензии. Почувствовав вашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, собеседник начнет «остывать» ,его эмоции станут иссекать и гаснуть. В конце концов он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с вами. Опыт показывает, что если один из взаимодействующих людей сохраняет сдержанность, равновесие и отстраненность, то другой участник лишается возможности начать конфликт. В результате назревающий конфликт затухает, а потенциальные конфликтные отношения нормализуются. "Нейтрализация"

    Слайд 32

    Пятнадцать правил: кодекс поведения в конфликте 1 . Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно. Во время его «взрыва» следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Он — страдающий человек независимо от того, кто он. Если человек агрессивен, значит, он переполнен отрицательными эмоциями. В хорошем настроении люди не кидаются друг на друга. Наилучший прием в эти минуты — представить, что вокруг тебя есть оболочка (аура), через которую не проходят стрелы агрессии. Ты изолирован, как в защитном коконе. Немного воображения, и этот прием срабатывает. 2 . Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции. Поэтому эмоции отметайте вопросами: «То, что вы говорите, относится к фактам или мнению, догадке?».

    Слайд 33

    3 . Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета. Задайте неожиданный вопрос, совсем о другом, но значимом для него. Напомните о том, что вас связывало в прошлом и было очень приятным. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее... Ваш гнев гораздо меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации...»). Выразите сочувствие: например, тому, что он (она) потерял слишком много. Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные. 4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит:«Я чувствую себя обманутым». Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете». 5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к человеку — это фон или условия, в которых приходится решать. Неприязненное отношение к клиенту или партнеру могут заставить вас не захотеть решать. А вот этого делать нельзя! Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.

    Слайд 34

    6. Предложите клиенту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения. Вы и клиент должны быть удовлетворены взаимно. И вы оба должны стать победителями, а не победителем и побежденным. Если не можете договориться о чем-то, то ищите объективную меру для соглашения (нормативы, закон, факты, существующие положения, инструкции и т. д.). 7. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе распускаться и отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит, даже если и уступит нажиму. Не затрагивайте его личности. Давайте оценку только его действиям и поступкам. Можно сказать: «Вы уже дважды не выполнили свое обещание», но нельзя говорить: «Вы — необязательный человек».

    Слайд 35

    6. Предложите клиенту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения. Вы и клиент должны быть удовлетворены взаимно. И вы оба должны стать победителями, а не победителем и побежденным. Если не можете договориться о чем-то, то ищите объективную меру для соглашения (нормативы, закон, факты, существующие положения, инструкции и т. д.). 7. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе распускаться и отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит, даже если и уступит нажиму. Не затрагивайте его личности. Давайте оценку только его действиям и поступкам. Можно сказать: «Вы уже дважды не выполнили свое обещание», но нельзя говорить: «Вы — необязательный человек».

    Слайд 36

    11. Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже силой. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом». Работа мысли останавливается. Если человек не думает, рациональная часть мозга выключается, незачем и пытаться что-то доказывать. Это — бесполезное, пустое занятие. 12. Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытаитесь сделать единственное — замолчите. Не от «противника» требуйте: «Замолчи!... Прекрати!», а от себя! Добиться этого легче всего. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться? 13. Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера: «Ну вот, полез в бутылку! ... А чего ты нервничаешь, чего злишься?... Чего ты бесишься?». Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта

    Слайд 37

    . 14. Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы. Известны трагические случаи, вызванные именно оскорбительным словом «под занавес». 15. Говори, когда партнер остыл. Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Позиция отказавшегося от ссоры должна исключать полностью, что бы то ни было обидное и оскорбительное для партнера. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения .



    Предварительный просмотр:

    Памятки для педагогов во время вспышки коронавирусной инфекции.

    1.Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.

    2.Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами её оценки.

    3.В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им чёткую  информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

    4.Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр. Олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.

    5.Пользуйтесь надёжными источниками информации в определённое время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.

    6.Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадёживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.

    7.На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условия работы. Берегите себя. Помните, что забота о своём психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье.  Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениями, упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.