1. 6. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Никитушина Любовь Валерьевна

На этой странице выложена совместная работа по патриотическому воспитанию музыкального руководителя и педагогов ОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53 «ЧЕБУРАШКА»

«ЗАРНИЧКА»

Квест-игра, посвященная празднованию Дня Победы.

ВЫПОЛНИЛА:

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ

НИКИТУШИНА Л.В.

ИНСТУКТОР ПО ФИЗ.КУЛЬТУРЕ

АБРАМОВА Е.Н.

Г.КЛИН

2022 Г.

Задачи:

Обогащение представлений детей о защитниках нашей Родины, родах войск РФ, современной военной технике.

Воспитание у детей эмоционально-положительного, действенного отношения к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожим на них.

Совершенствование навыков и умений в спортивных играх и упражнениях, развитие физических качеств детей, с учетом состояния их зрения, психофизического развития и способов ориентации в познании окружающего мира.

Воспитание морально-волевых качеств: настойчивости, организованности, взаимовыручки, самостоятельности.

Специальное оборудование для проведения игры:

- эмблемы, планы-схемы передвижения команд,

- плоскостные макеты танков, мячики-гранаты,

- мины и гимнастические палки для их поиска в снегу,

- канат и санки для переправы,

- косынки с красным крестом для девочек, медикаменты в санитарных сумках,

- флаги (красного, синего и белого цветов,

- чай в термосах на всех участников.

Ход мероприятия

1часть: (спортивный зал)

Дети собираются в спортивном зале, где их встречают солдаты.

1 солдат:

Здравствуйте ребята,

Мальчишки и девчата,

Сегодня Вы не малыши,

Сегодня стали вы бойцы!

Задание выполнить должны,

Свой флаг команды принести.

Вручают пакеты для каждой группы с планом маршрута, по которому должны пройти ребята, чтобы найти флаг своей команды.

2 солдат:

В игру «Зарничку» хотим с вами сыграть,

Научим вас маршировать,

Быть ловкими и смелыми,

Дружными, умелыми!

П/и «Найди свою команду (место) »

Звучит марш, дети в рассыпную ходят по залу, по окончанию музыки звучит команда:

- «Стройся! », дети строятся в одну колонну за своим командиром и уходят в группы.

2 часть: (Улица)

Ведущий: Все команды собрались?

Внимание, командиры, преступить к выполнению заданий.

1 задание «Переправа» 

Между стойками натянут канат, на земле вдоль каната поставлены две гимнастические скамейки. Дети, держась за канат, приставным шагом проходят на другую сторону скамьи.

После прохождения последнего участника, дети идут на следующий этап по схеме.

("Переправу" этого года смотрите на фото выше)

2 задание «Минное поле»

Спортивная площадка поделена на 3 сектора для каждой группы.

В снегу закопаны пластиковые бутылки с замороженной цветной водой (мины). Дети берут гимнастические деревянные палки и, протыкая снег, ищут мины. Как только каждый участник команды найдет мину, группа переходит к следующему заданию.

3 задание «Попади в цель» 

На участке стоят макеты танков, за ограждением на расстоянии 3 метров стоит корзина с мячиками (снарядами) .

Задание считается выполненным, когда каждый из детей попадет в танк.

4 задание «Собери слова» 

Детям раздаются карточки с буквами, на которых написано «Российская армия» и плакат с этой же надписью (15 букв) .

Дети с буквами в руках должны построиться в шеренгу, чтобы у них получились те же слова, что и на плакате. Им может помогать их командир (солдат) и воспитатели.

5 задание «Разведчики» 

Солдат надевает на глаза повязку (темные очки). Дети по сигналу переходят с одной стороны площадки на другую, стараясь, чтобы их не поймал солдат. Игра продолжается 2-3 минуты.

6 задание «Медсанбат» 

Девочки оказывают помощь раненному бойцу (ранение в голову и руку). Мальчики на санках доставляют его в «госпиталь».

После выполнения каждого задания, команды получают символ-подсказку, где находится их флаг.

Все команды после выполнения задания с флагами собираются на спортивной площадке. Все три флага (белый, синий, красный) собираются и ставятся вместе, образуя тем самым флаг нашей страны.

Подведение итогов.

Награждение групп памятными дипломами за участие в игре «Зарница».

Салют в честь праздника «День защитника Отечества» (3-4 хлопушки).

Чаепитие на улице из термосов.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53 «ЧЕБУРАШКА»

«Этих дней не смолкнет слава»

сценарий утренника, посвящённого 75-летию Победы

Никитушина Любовь Валерьевна

Музыкальный руководитель

г.Клин

2020 г.

дети входят в зал с цветами и шарами в руках

♫  «МАРШЕВЫЕ  ПЕРЕСТРОЕНИЯ»  

1-й ребёнок. Много праздников мы отмечаем,

                       Все танцуем, играем, поём.

                       И красавицу Осень встречаем,

                       И нарядную ёлочку ждём.

2-й ребёнок. Но есть праздник один – самый главный.

                       И его нам приносит весна.

                       День Победы – торжественный,

                       Славный, отмечает его вся страна!

3-й ребёнок. Что такое День Победы?

                        Это утренний парад:

                        Едут танки и ракеты,

                        Марширует строй солдат.

4-й ребёнок. Что такое День Победы?

                       Это праздничный салют.

                       Фейерверк взлетает в небо,

                       Рассыпаясь там и тут.

5-й ребёнок. Что такое День Победы?

                        Это песни за столом,

                       Это речи и беседы,

                       Это дедушкин альбом.

6-й ребёнок. Это фрукты и конфеты, это запахи весны…

                       Что такое День Победы – это, значит, нет войны!

     ♫  ПЕСНЯ  «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»  

Ведущий: – Пусть навек исчезнут войны, 
                     Чтобы дети всей земли 
                     Дома спать могли спокойно, 
                     Танцевать и петь могли.

♫  КОМПОЗИЦИЯ  «ДЕТСТВО – ЭТО Я И ТЫ»  Ю. Чичков

Вед. – Четыре года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались. Те, кто остался в тылу, работали на заводах и фабриках – делали оружие: танки, автоматы, самолёты, пулемёты и пушки. Специальные поезда (военные эшелоны) везли на фронт вооружение, медикаменты, одежду и продукты для бойцов. Но силы сначала были неравными. Фашисты сумели подойти к самой Москве. Русские солдаты отчаянно сражались за каждый кусочек родной земли.

♫  ПРОСМОТР  ВИДЕОКЛИПА  «НА БЕЗЫМЯННОЙ  ВЫСОТЕ»

А когда наступал час затишья, солдаты пели и слушали песни. И одной из любимых песен была песня «Синий платочек»

1-я девочка :- Песню про синий платочек

          Тихо запел патефон

          В давние годы военные

          Снова уносит нас он

2-я девочка: - Крутится в вальсе пластинка,

          Слышим мы голос родной

          Синенький скромный платочек

          Зовет танцевать нас с тобо

   ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

Вед: - Дома солдат ждали их матери, сестры, любимые  и конечно - дети. Малыши играли в военные игры и мечтали, скорее, подрасти, чтобы отправиться на войну  помочь своим отцам и братьям разгромить врага!

Инсценировка «Маленькие защитники»

(выходит Петя с моделью танка, потом Витя с моделью самолета)

1-й: - Чтоб всех врагов мы победили быстро,

          Я стать хочу танкистом.

          Я научусь машиной управлять

          И ездить хорошо, и хорошо стрелять.

(поднимает над головой модель танка)

2-й: - А я хочу на истребителе летать,

          Хочу героем знаменитым стать.

          Глядите - отправляется в полет

          На подвиги отважнейший пилот.

Выходят 2 девочкиУ одной сумка с красным крестом,  другая в наушниках

1-й (возмущенно): - Зачем сюда идут девчонки, интересно?

                                 Девчонкам на войне не место!

2-й: - Эй, уходите с поля боя прочь!

          Вы нам ничем не сможете помочь.

 1-я: - Как так не можем? Я вот медсестра.

         Я перевязки делаю с утра.

         Ты Витя ранен, как я погляжу.

         Давай-ка я тебя перевяжу.

1-й: - Да что ты, Маша! Я здоровый и живой.

          В такое время некогда болеть!

          Мне надо в бой на истребителе  лететь.

(убегает, рыча, подражая мотору летящего самолета)

2-й: - Зачем же ты, никак я не пойму,  

          Пришла сюда, к нам на войну?

2-я: - (оглядывается по сторонам, говорит тихо): 

          Открою я тебе один секрет.

          Все дело в том, что я - радистка Кэт.

          Сейчас я донесенье расшифрую

          И путь тебе на карте нарисую

          Чтоб не наехал ты на минные поля -

          Здесь минами покрыта вся земля.

(докладывает)

          Была шифровка только что для нас -

          Из штаба получили мы приказ.

          Ты комнату пересеки наискосок

          Потом продвинься в дальний уголок

          Там должен три минуты постоять

          И во врагов из пушки пострелять.

 2-й (возмущаясь): - Нет, я в такие игры не играю.

                                Таких заданий я не выполняю.

(убегает)

1-я (разводит руками): - Нет никакой здесь дисциплины.

                                        И после этого они - мужчины?!

 2-я: - Но все же мы без мальчиков в бою

         Не сможем землю отстоять свою!!!

Проводится эстафета :

ИГРА «МЕТКИЕ АРТИЛЛЕРИСТЫ»

Участники игры (2 человека) сбивают кегли мешочками с песком.

ИГРА «ДЕСАНТНИКИ  СОБИРАЮТСЯ  В  ТЫЛ  ВРАГА»

Участники игры (2 человека) запаковывают «парашюты», оружие и личные вещи в рюкзаки. Кто быстрее?

ИГРА  «САПЁРЫ»

Участники игры (сапёры - 2 человека, мины – по 5 человек на каждого) ходят с завязанными глазами по полю и нащупывают мины. На руках у сапёров резиновые перчатки. Ребёнок-мина, до которого дотронулся сапёр, кричит «бабах!» и убегает с поля.

ВЕДУЩИЙ

А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и гремели пули над головой. Они были смелые и отважные.

Мы сейчас посмотрим – как наши медсестры окажут медицинскую помощь раненым солдатам

ИГРА «ПЕРЕВЯЖИ РАНЕНОГО» ( 3 медсестры, 3 раненых -  перебинтовать руку, голову, ногу.  Кто быстрее).

ИГРА «ДОСТАВЬ ДОНЕСЕНИЕ»

 Для аттракциона выбираются две команды, по 5 человек. . У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб.  По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет.

Ведущая: Посмотрим, что в пакете? (да) Да тут загадки!

 1. Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом,

     Буду помогать ему охранять свою ... (страну)

2. Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!

     Будешь ты отличником - станешь ... (пограничником)

 3. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

     И служить не на земле, а на военном ... (корабле)

4. Самолет парит, как птица, там - воздушная граница.

     На посту и днем, и ночью наш солдат - военный ...(летчик)

 5. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

     Та машина в поле чистом управляется ... (танкистом)

 6. Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать,

     А в строю ходить охота - ждет тебя, солдат, ... (пехота)        

 7. Любой профессии военной учиться надо непременно,

     Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было ... (войны)

Вед. – В это самое время, когда враг подошёл к Москве, наши конструкторы создали грозное оружие, которое стреляло ракетами. Враги очень боялись этого оружия, хотя называлось оно ласково – «катюша». Наши «катюши» стреляли лучше всей военной техники фашистов. Про «катюшу» говорили:  

                          Девушка ходит, песню заводит,

                          Враг услышит – сразу не дышит.

Наконец, враг был сломлен! Русские солдаты освободили Россию и многие другие страны от фашизма. Они дошли до самой немецкой столицы  и водрузили на главном здании города Берлина красный флаг. Это случилось в мае девятого числа. Этот день и стал Днём Победы. Люди выходили на улицы, обнимались друг с другом, плакали от радости, пели и плясали. И повсюду звучала всеми любимая песня «Катюша». Мы тоже знакомы с этой песней, и мы сегодня тоже спляшем в честь Великой Победы.

♫  ТАНЕЦ  «КАТЮША – КАЗАЧОК»  Т. Суворова  «Танцевальная ритмика» №3

ВЕДУЩИЙ: Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.
ВЕДУЩИЙ: Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война;
Ведь эта память – наша совесть,
Она, как сила нам нужна.
РЕБЕНОК: Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещено беречь
И землю удивительную эту!
ВЕДУЩИЙ

Война закончилась победой  9 мая 1945 года. И в честь этого праздника,  в честь героев, защитников нашей  Родины в это день гремит салют. Люди никогда не забудут тех, кто отдал свою жизнь за нас, за наше мирное небо. И мы тоже будем об этом помнить.

 В годы войны погибло 25 миллионов человек, 25 миллионов солдат не вернулись домой

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВСЕМ  ВОИНАМ,  ПОГИБШИМ  НА ЭТОЙ ВОЙНЕ. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!

В честь погибших в годы Великой Отечественной войны объявляется минута молчания.

                                          - Минута молчания -  

                                  звучит метроном-все встают

Ведущая: И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

Ребёнок:

1.Всё сегодня не такое

Не такое как всегда

Все на улицу выходят

Все поют, кричат «Ура!»

 ♫  ПЕСНЯ  «С ДЕДОМ  НА  ПАРАД»  Л. Олифирова

Ведущая: Дорогие дети, ещё раз поздравляем всех с праздником Победы!

Счастья  вам и добра, здоровья и мирного неба над головой!

           



Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  занятия  по  ознакомлению  с  окружающим

для  детей  подготовительной  к  школе  группы:

«Волшебная  кисточка».  

МДОУ  ЦРР  д/с №53

                                                     «Чебурашка».

                                                    Воспитатели:  

                                                           Крыкбаева  Н.В.

                                                     Есьман  Л.А.

                                                               Муз. руководитель:

                                                               Никитушина   Л.В.

-Клин-

2011

Программное  содержание:

*  Воспитывать  у  детей  любовь  к  родному  краю  и              

    родной  природе.

* Формировать  образное  мышление.

*  Развивать  аналитические  способности  детей.

*  Упражнять в  выразительном  чтении  стихотворений.  

*  Побуждать  детей  исполнять  «роли»  перед      

    зрителями, развивать  коммуникативные  качества.

*  Координировать  пение  с  движениями,

    совершенствовать мелкую и общую моторику.

 *  Развивать  музыкальный  слух.

 

Словарная  работа:

Недуг,  шедевр,  перелётный  журавлик,  ямщицкий  город,  город  почтарей,  «стоять  на  посту»,  «свинцовые»  тучи.

Материал:

  1. Демонстрационный:

Нарядно  украшенный  зал

Фильмы-презентации  об  осени  в  Клину.

Волшебный  шар.

Костюм  Алёнушки – грибницы.

  1. Раздаточный:

Листья  клёна.

«Краски»  для  палитры.

Угощение  для  детей.

  1. Технические  средства:

Мультимедийное оборудование.

Музыкальный центр.

Зеркальный шар.

Под  музыкальное сопровождение  по одному  в  зал  вбегают  нарядные  дети  и  встают  врассыпную по  залу.

Вед.

Ребята,  сегодня  к  нам  на  осенний  праздник  пришли  не  мамы  и  папы,  как обычно,  а  воспитатели  из  других  детских  садов.   Давайте  с  ними  поздороваемся.

Дети  говорят  «Здравствуйте!».

Вед.  А  пришли  они,  чтобы  убедиться,  что  в  любую  погоду  можно  сохранять  хорошее  настроение  и  дарить  его  другим  людям.   Откроем  свой  секрет  хорошего  настроения?

Дети.  «Да!»  

Исполняется  песня  с элементами  пальчиковой  гимнастики  «Дождь» (с  участием  гостей).

В  небе  снова  хмурятся  тучи,
И  опять  мелкий  дождь  идёт,

С  вами  песенку  мы  разучим,

И  вновь  чудо произойдёт!

Пр.

Дождик  - кап-кап-кап  на  дорожке!
Улыбнёмся  -  и    он  пройдёт!

Мы  поднимем  все  вверх  ладошки,
И  к  нам  солнышко  вновь  придёт!

И  октябрь  станет  лучшим  другом

В серых  буднях  своих  затей!

Мы  отправим  секрет  по  кругу

Для  друзей  своих и  гостей!

Пр.

Дождик  кап-кап-кап  -  на дорожке!

Пойте  с  нами  -  и  нет  его!

Не  жалейте  свои  ладошки,
Хлопайте  все  до  одного!

Мир  прекрасен,  когда  есть  рядом

Мама,  папа,  друзья  и  вы!

Педагоги  любого  сада,

Педагоги  большой  страны!

Пр.

Дождик  кап-кап-кап  -  на  дорожке!

А  с  друзьями  -  всегда  светло!

Погостите  у  нас  немножко,

Чтобы  чудо  произошло!

Дождик  кап-кап-кап  -  на  дорожке!

Улыбнёмся  - и  он  пройдёт!

Мы  поднимем  все  вверх  ладошки,
И  к  нам  солнышко  вновь  придёт!

Дождик  кап-кап-кап  -  на дорожке!

Пойте  с  нами  -  и  нет  его!

Не  жалейте  свои  ладошки,
Хлопайте  все  до  одного!

Дети  садятся  на  стульчики,  а  трое  детей  остаются  в  центре  зала.

Перекличка.

  1. Верят  люди  народной  примете:
    Тот  счастливым  считается  дом,
    Где  уютно  и  взрослым,  и  детям,
    Где любого  встречают  добром.

  1. Чтоб  сегодня  сбывались  желанья,

Чтобы  стало  нам  всем  веселей,
Приложили  мы  много  старанья  -

Заходите  в  наш  дом  поскорей!

 

    3.  Наш  общий  дом  -  и  сад,  и город  Клин,
        И  тихий  двор,  где  нас  встречает  вечер;

         О них  сегодня  мы  поговорим

         И  осени,  спешащей  к  нам  на  встречу…

Дети садятся.

Звучит   печальная  музыка.  Входит  осень,  блёклая  и  очень  грустная.

Монолог  на фоне музыки П.И.Чайковского «Октябрь» под сопровождение мультимедиа:

Поникли  берёзки,  угасли  рябинки,

Листва  не  «играет»  в  огне  золотом;

На  клинских  дорогах,  на  клинских  тропинках

Царит  серый  холод  в  обнимку  с  дождём…

Уныло  кругом,  неуютно,  печально,
По  небу  свинцовые  тучи  «плывут»;

Я  выход  ищу  терпеливо,  отчаянно  -

Ведь  солнечных  красок  сегодня  все  ждут!

Вед.

Что  ты,  Осень, грустна?  Где  пора  золотая?

Отчего  фейерверк  листопада  в  Клину

Не  кружит  снова  в  вальсе,  в  листве  утопая,

Почему  «плачет»  дождик  в  Клину,  почему?

Осень.

Хотела  на  праздник  прийти  я  царицей,
Хотела  надеть  свой  наряд  золотой;

Чтоб  радость  дарить  и  природой  гордиться,

Но  нет  больше  кисти  волшебной  со  мной!

 

Вставка  мультимедиа  «Старуха  Шапокляк».

Осень,  сказка,  ах  да  ох…

Что  ж,  мой  замысел  не  плох:

Кисть  и  краски  все  -  в  плену!

Грусть  поселится  в  Клину!

Осень.

Похитили  недруги  яркие  краски,

Похитили  веру  в  добро,  даже  -  в  сказки!

Теперь  только  позднею  осенью  буду,
А,  может,  помогут  мне  добрые  люди?

Вед.
Конечно  же,  Осень,  наши  дети  тебе  помогут!  Они  попросят  помощи  у  Художника.

Дети  исполняют  песню  «Художник».

У  Осени  появляются  первые  признаки  золотой  осени,  но  в  малых  количествах.

На  экране  Художник  обращается  к  детям  за  помощью:

Я  не  волшебник,  дети,  я  -  художник!

Рисую  мир,  каков  он  есть  вокруг;
И,  если  он,  как  сумерки,  тревожный  -

Найдите  краски,  чтоб  расцвёл  он  вдруг!

Игра-эстафета «Составь  палитру  золотой  осени».  

Дарят  её  Осени.

Вед.  Вот  и  нашлись,  Осень,  все  твои  золотые  краски!  Украшай  мир,  как  ты  умеешь  это  делать!

За  урожай,  за  сказку,

За  солнышка  раскраску,

За  неба  высь  и  просинь

Спасибо тебе,  осень…

Дети  исполняют  песню «Спасибо тебе,  осень» муз. Л.Олифировой:

   Наш  Клин  красив  и  молод,
  «К лицу»  -  любой  наряд!

   Но  осенью  особо

   Задерживаешь  взгляд

   На  улицах  и  скверах,
  Где  клёны  -  на  посту!

   Спасибо  тебе, осень,

   За  эту  красоту!

После  песни  дети  берут разбросанные  на  полу  листочки и  исполняют  «Танец  с  листочками»  под  муз  Е.Доги.

(в   конце  танца  листья из зелёных превращаются в разноцветные).

У  Осени  появляются   ещё  дополнительные  атрибуты  золотой  осени.

Осень.

Говорят  иногда,  что  волшебников  нет!

Я  открою  вам,  дети,  большущий  секрет:

Волшебство  -  это  труд,  ежедневный  притом!

В  вашем  городе,  знаю,  есть  сказочный  дом:

В  нём  волшебники  города  Клина  живут

И  клинчан  к себе  в гости  на  ёлку  зовут.

Проявите-ка  знанья  свои  и  проворье:

Что  за дом  этот,  а?  Ну,  конечно,  …(Подворье).

Демонстрируется  мультимедиа   с  фотографиями  о  посещении  детьми  Клинского  Подворья  под  чтение  детьми  четверостиший  о  нём:

1.

Много  сказок  нам  дарует  детство,
Но  прекрасней  этой  -  всё  же  нет:

Клинское  Подворье,  как  известно,

Раскрывает  волшебства  секрет!

2.

Как  нарядны  ёлочки-подружки,

Как  они  притягивают  взгляд!  

Горделиво  клинские  игрушки

Здесь  себе  устроили  парад!

3.

Зимний  терем  -  с теплотой  и  лаской,

Хоровода  -  необъятна  ширь!    
Круглый  год  здесь  приглашают  в  сказку,
Украшая  этой  сказкой  мир…  

Осень.

Чудеса,  ребята,  вокруг  вас:
Там,  где  в  труд  «вложили  душу»  люди!

Оглянись  -  весь  Клин  ваш,  без  прикрас,  -

Торжество  волшебников  повсюду…

Подскажите  ж  мне,  мои  друзья,

Где  мне  краски  «оживить»  скорее,

На  каких  домах  и  площадях,

Скверах,  парках,  улицах,  аллеях?

Отгадать  загадку  поспеши,

На  вопрос  ответ  дай,  только  помни:

Чудо  начинается  «с  души»,

Мыслью  и  душой  ответ  «наполни»!

А  поможет  чудо  сотворить

Шар,  который  может  говорить…

Проводится  игра-викторина  с  волшебным  шаром  по  теме  «Мой  Клин»:

а/ с детьми

1.

Раньше  город  тот  был  городом  «почтарей»,
Славен  он  и  судьбою  ямщицкой  своей;

Здесь  Чайковский  шедевры  свои написал,
А  Артюхин  о  космосе  в  детстве  мечтал…

Был  в  боях  он  не  раз,  и  был  непобедим

Город  с  яркой  судьбой  под  названием…(Клин).

2.

Она  -  любимица  клинчан,
К  ней  все  стремятся  в  час  досуга;

Не  зря  народ  ей  имя  дал,
Признав  родной  -  не  просто  другом.

Разгадка,  в  общем-то,  проста:
Это,  друзья,  река  …(Сестра).

3.

Клин  растёт,  развивается,  смотрит  вперёд,
И  клинчанам  живётся  всё  краше!

Вот  вознёсся  над  речкою  спорта  оплот  -

Бело-синий  дворец  -  гордость  ваша!

                                     (Ледовый  дворец).

4.

Этот  дом  -  не  простой:  там  лишь  книжки  живут

И  всех  в  гости  вас  ждут  с  нетерпеньем!

Вам  расскажут  сто  сказок  здесь  или  прочтут

Детских  авторов  все  откровенья…

                                            (Детская  библиотека).

5.

Здесь  вечен  огонь: и  в  жару,  и  в  мороз.

Здесь  время  как  будто на  миг  замирает,

Чтоб  вы  ощутили  всем  сердцем,  всерьёз,
Что  подвиг  войны  день сегодняшний  дарит!..

                                             (Сквер  Победы).

б/.  с  гостями.

А  теперь  обращусь  я  к  почётным  гостям

И  вопрос  исторический,  сложный  задам:

Здесь  торговые  люди  трудились  всегда!

Эту  улицу  как  называли  тогда?  

Ответ  потом  проектируется  на  экран:  вид  Торговых  рядов.

Осень.

Город  Клин  прекрасен  круглый  год!

Лишь  в  Клину  есть новогодний  терем!!

И  вы  верьте:  всё  произойдёт,

Но  в  труде! В  вас,  дети,  город  верит!!!  

Под  муз. П.И. Чайковского  «Времена  года»  демонстрируется  мультимедиа  «Город  детства  моего…»  -  виды  и  достопримечательные  места  Клина.

Останавливаемся на фонтане с девочкой-грибницей.

Ведущий.

Эта  девочка  всем  нам  знакома,
В  жаркий  день  мы спешим  на  фонтан:

И  она  нас  встречает,  как  дома,

Выжимая  весь  день  сарафан…

Что  случилось  с  девчушкой,  откуда

Она  мчалась  с  корзиной  грибов?

Может,  тоже  поверила  в  чудо

И  отправилась  в  дебри  лесов?..

Посмотрите,  как  чудо  случилось,
Убедитесь,  что  лишь  доброте

Все  секреты  той  сказки  открылись,

А  достались  -  в  нелёгком  труде…

Инсценировка  сказки

«Клинская  Алёнушка».

Выходит  «девочка-грибница».

Здравствуйте,  дети!  Меня  вы узнали?

Вашу  Алёнку-грибницу  признали?

Ведь  у  Торговых  рядов  мой  фонтан

Стал  местом  отдыха  многих  клинчан.

Кто-то,  быть  может,  не  знает,  друзья,

Где  сарафан  измочила  свой  я?

Другу  помочь  я  старалась  в  беде,

В дождь  и  в  грозу  я  по  лесу  во  тьме,

Страх  пересилив,  искала  грибок,
Чтобы  недуг  одолеть  он  помог…

Чудо  свершилось,  и  молнии  свет

Мне  озарил  его  тающий  след;

Чувство  большого  желанья  помочь

Мне  помогло  в  эту  страшную  ночь.

Ребёнок-рассказчик:

Друг  её  весел  теперь,  и  здоров,

Не  приглашает  к  себе  докторов!

На  ноги встав,  свой  прекрасный  талант

Миру  в  подарок  принёс  музыкант!

Вед.

А  в  благодарность  за  чуткость,  друзья,

Эта  скульптура  стоит  с  того  дня;

И  мы  спешим  к  ней  совсем  неспроста  -

Средство волшебное  здесь  -  доброта…

Алёнушка.

Есть  и  сегодня  в  лукошке  грибы!

Знайте,  волшебные  тоже  они!!

Кто  съест  грибок мой  сейчас  поскорей,
Станет  сильнее,  прекрасней,  добрей…

Алёнушка  дарит угощение  и  ведущая  благодарит  её:

Спасибо  тебе,  Алёнушка,  за  волшебное  угощение  и  за  урок  доброты.  Мы уверены,  что  наши  дети  обязательно  кому-нибудь  в  жизни  помогут,  а город  свой  будут  славить  своими  добрыми  делами.  

Только  для  этого,  дети,  надо  всегда  помнить,  что

Клин  -  наш дом.  Наш  общий  с  вами дом,
Где  мы  вместе  счастливо  живём!

Чтоб  его беречь  и  украшать  -

Надо  и  любить  его,  и  знать…

И  мы,  конечно  же,  будем  знакомиться  с  историей нашего  родного  Клина!  А  сегодня  наша  встреча  подошла  к  концу.

Спасибо,  дети,  за  старанье!

Спасибо,  гости,  за  вниманье!

До  новых  встреч  и

Дети:

До  свиданья!

Дети  уходят  в  группу.

Предварительная   работа:

  • Проведение  бесед  о  Клине
  • Организация  тематической  выставки   для  детей  

«Я  -  клинчанин!»

  • Чтение  сказок:  «Клинская  Алёнушка»  И. Никитиной,
  • Заучивание  стихотворений  об  осени
  • Прослушивание  стихотворений  о  Клине
  • Разучивание  «Песни  о  Клине»
  • Экскурсия  на  Клинское  Подворье  с посещением                                              

мастер - класса  по  росписи  новогодней  игрушки

  • Наблюдения  на  прогулках
  • Экскурсия  в  Дом-музей  А.П.  Гайдара
  • Чтение  «Сказки  о  Мальчише-Кибальчише…»

А.П.  Гайдара  

  • Разучивание  песен  об  осени
  • Разучивание  «Танца  с  листьями»  под  муз.  Е.Доги
  • Запись  фильма - презентации  об  осени  в  

Клину  и  фильма  о  посещении  детьми  Клинского

Подворья.

  • Изготовление  атрибутов:  листочков – раскладушек,  

костюмов  Осени,  старухи  Шапокляк,  Художника  и  

  • Девочки – грибницы.