8. Проектная деятельность

Тихомирова Татьяна Григорьевна

В настоящее время в дошкольном образовании на смену традиционному обучению приходит развивающее обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников познавательного интереса и потребности к активной деятельности. Метод проектов полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования.

Под проектным методом понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий воспитанников с обязательной презентацией этих результатов.

 

Проект "Моя любимая мамочка"

Проект "Россия - Великая наша держава"

Проект "В гостях у дедушки Корнея"

Проект "Радужный мир"

Проект "Пусть дети на всей планете имеют большие права"

Проект "Кто сказал Мяу?"

Проект "Сказка в гости к нам пришла"

Проект "Ты и я Светофорчика друзья"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение №11 «Аленушка» Проект: «Моя любимая мамочка» Выполнила воспитатель средней группы Тихомирова Татьяна Григорьевна г. Переславль – Залесский 2013 год.

Слайд 2

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный (2недели ). Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Слайд 3

Задачи проекта : - обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»; - побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку); - развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста; - воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми; - развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Слайд 4

Актуальность: В современном мире стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это связано с загруженностью рабочего дня родителей. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Участники проекта: Дети 2-ой старшей группы и мамы детей.

Слайд 5

Работа с родителями: 1 Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы. 2 Подбор литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье». 3 Участие родителей в итоговом развлечении «Вместе с мамой» 4 Создание фото вернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя».

Слайд 6

Предполагаемый результат: 1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке , художественной литературе. 2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме. 3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей: - развитие художественного вкуса детей и взрослых, - развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности, - совершенствование стиля партнёрских отношений.

Слайд 7

Интеграция непосредственно – образовательных областей программы

Слайд 8

Художественное творчество: Лепка – «Сладости для мамы»

Слайд 9

Угощения для любимой мамочки!

Слайд 10

Рисование – «Портрет любимой мамочки»

Слайд 11

Мы очень старались!!!

Слайд 12

З анятие по тесто пластике на тему: «Подарок для мамы».

Слайд 13

Мамы разные нужны, Мамы разные важны! МАМА -Доктор МАМА - Парикмахер

Слайд 14

Мамы разные нужны, Мамы разные важны! МАМА - Продавец МАМА - Учитель

Слайд 15

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» «Пошли в магазин» «Надо деток покормить»

Слайд 16

Развлечение «Вместе с мамой» Портрет любимой мамочки За правильный ответ - монетка

Слайд 17

Танец: Маленьких утят Танец: Яблочко Развлечение «Вместе с мамой»

Слайд 18

Споём детские песенки Последнее задание: Кроссворд Развлечение «Вместе с мамой»

Слайд 19

Фото вернисаж

Слайд 20

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Тихомирова Т атьяна Григорьевна МДОУ №11 « А ленушка» 2014 год Проект: «Россия – великая наша держава»

Слайд 2

Актуальность темы: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным краем, Родиной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней судьбою одной. И вдыхаем и веру, и силу, От земли, нам навеки родной. От земли, неподвластной забвенью, В наших песнях - и радость, и грусть. И обязаны мы вдохновеньем Лишь тебе, наша матушка-Русь. Л . Глебов

Слайд 3

Участники проекта: дети и воспитатель II старшей группы, родители детей, специалисты МДОУ №11 «Аленушка» Вид проекта: информационно – творческий По срокам проведения – кратковременный

Слайд 4

Цель проекта: Способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Слайд 5

Задачи проекта: Воспитывать нравственно-патриотические и гражданские чувства. Воспитывать чувство причастности к истории своего народа, гордости за достижения своего народа. Развивать познавательные интересы и активность детей. Знакомить детей с символами Российской Федерации.

Слайд 6

д ошкольники ориентируются в символах Российской Федерации; дети проявляют интерес к истории, культуре своей Родины, любви к родному краю; д ети доброжелательно относятся друг к другу; дошкольники имеют высокий уровень нравственных качеств личности. Образовательный результат:

Слайд 7

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская экскурсия на Народную площадь интегрированное занятие «Россия – великая наша держава» Коммуникативная деятельность беседы: «Наша Родина - Россия», «Государственная символика России», «Москва - столица нашей Родины» Продуктивная деятельность аппликация: «Российский флаг», конструирование: «Улица, на которой я живу», рисование: «Герб нашей группы» Проектная деятельность проект «Россия - великая наша держава»

Слайд 8

Виды детской деятельности: Трудовая деятельность помощь взрослым в уборке территории Двигательная деятельность разучивание танца «Я, ты, он, она» Игровая деятельность сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Дети разных народов» дидактические игры: «Найди отличия», «Собери герб России», «Флаги народов мира » Взаимодействие с родителями изготовление книги «Россия – великая наша держава» привлечение родителей к показу итогового открытого мероприятия: исполнение роли, пошив костюма мини-выставка рисунков «Россия – край родной»

Слайд 9

Экскурсия к Мэрии города Экскурсия к Мэрии города Познавательно – исследовательская деятельность

Слайд 10

Аппликация: «Российский флаг» Конструирование: «Улица, на которой я живу» Продуктивная деятельность

Слайд 11

Рисование: «Герб нашей группы»

Слайд 12

Беседы о Р оссийской символике Беседы о России Коммуникативная деятельность

Слайд 13

Знакомство с глобусом и географической картой

Слайд 14

Помощь взрослым в уборке территории Трудовая деятельность

Слайд 15

Игровая деятельность Дидактическая игра «Флаги народов мира» Дидактическая игра «Собери герб России»

Слайд 16

Разучивание танца «Я, ты, он, она» Двигательная деятельность

Слайд 17

Рассматривание символики Российской Федерации

Слайд 18

Взаимодействие с родителями

Слайд 19

Интегрированное занятие «Россия – великая наша держава»

Слайд 20

Интегрированное занятие «Россия – великая наша держава»

Слайд 21

Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка -пресс, 2003.- 200с Е. К. Ривина «Российская символика». Москва; АРКТИ, 2004 год – 9 – 57 с. Г.Н. Данилина «Дошкольнику - об истории и культуре России». Москва; АРКТИ, 2004 год. – 33с., 39с. Л. В. Логинова «Что может Герб нам рассказать…» Москва; «Издательство скрипторий 2003», 2006 год. – 72с. Т. В. Иванова «Система работы по вопитанию чувства патриотизма» Издательско –торговый дом «Корифей» – 65с. О. Д. Ушакова «Стихи, пословицы и поговорки о Родине» СПБ.; Издательский дом «литера», 2007 год. – 64 с. Сайт «Флаги стран мира» адрес: http :// flags . Ucoz . Ru Литература


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гостях у дедушки Корнея» Проект подготовила воспитатель старшей группы Тихомирова Татьяна Григорьевна г. Переславль –Залесский 2014 год. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 11 «Аленушка»

Слайд 3

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы . Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Задачи: - Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка. - Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия. - Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания. - Воспитывать любовь к творчеству автора. - Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений .

Слайд 5

К. И. Чуковский занимает уникальное место в жизни детей нашей страны: ведь чаще всего он - тот первый автор, произведения которого знакомят малышей с литературой вообще и поэзией в частности. Чьи стихи лучше всего помнят из своего детства нынешние мамы и папы? - Чуковского. А бабушки и дедушки? - тоже Чуковского. Не удивлюсь, если и теперешние прабабушки и прадедушки выросли на его стихах - ведь первая его сказка “Крокодил” была написана еще в 1916 году!

Слайд 6

Реализация проекта в разных видах деятельности. Познавательно-речевая деятельность Чтение сказок К. И. Чуковского: « Тараканище », «Муха-Цокотуха», « Бармалей », « Мойдодыр », и другие. Заучивание английской песенки: « Котауси и Мауси ». Тематические занятия: В гости к доктору Айболиту. Беседа: «Знакомство с творчеством Чуковского ». Просмотр презентации «Экскурсия в Дом-музей Корнея Ивановича Чуковского. Экскурсии в городскую детскую библиотеку «В гости к дедушке Корнею ». Художественно-изобразительная деятельность: Лепка «Чуда-дерева плоды ». Рисование иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского «Невероятные приключения знакомых героев» (Коллаж ). Цель: Вызывать интерес детей к творчеству К. Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

Слайд 7

Реализация проекта в разных видах деятельности. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность Инсценировка произведения «Муха-Цокотуха» Цель: Развивать артистические способности на основе применения приобретенных знаний, речевых навыков и умений Просмотр видеофильмов «Муха-Цокотуха» «Доктор Айболит» Взаимодействие с семьями воспитанников Совместное творчество «Мой любимый персонаж» (Выставка рисунков) Консультации для родителей: «Как научить детей беречь и любить книги» «Художественное слово в жизни ребенка» «Какие вопросы задавать ребёнку во время рассматривания книги» Выставка книг в книжном уголке К. И. Чуковского (книги, иллюстрированные разными художниками) Цель: Приобщать к изобразительному искусству, учить видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания, привить навыки культуры общения и обращения с книгой.

Слайд 8

Выставка книг К. И. Чуковского в книжном уголке

Слайд 9

Чтение сказок К. И. Чуковского Заучивание английской песенки: « Котауси и Мауси »

Слайд 10

Лепка «Чудо – дерева плоды»

Слайд 11

«Невероятные приключения знакомых героев» (Коллаж)

Слайд 12

Рисование иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского

Слайд 13

Тематическое мероприятие: « В гости к доктору Айболиту»

Слайд 14

Тематическое мероприятие: « В гости к доктору Айболиту»

Слайд 15

Экскурсия в детскую библиотеку «В гости к дедушке Корнею»

Слайд 16

Экскурсия в детскую библиотеку «В гости к дедушке Корнею»

Слайд 17

Взаимодействие с родителями Совместное творчество «Мой любимый персонаж» (Выставка рисунков)

Слайд 18

Инсценировка произведения «Муха-Цокотуха»

Слайд 19

Инсценировка произведения «Муха-Цокотуха»

Слайд 20

Инсценировка произведения «Муха-Цокотуха»

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №11 « Аленушка» Проект « Р А Д У Ж Н Ы Й М И Р ! » Автор проекта: Тихомирова Татьяна Григорьевна Воспитатель старшей группы г. Переславль - Залесский 2014 год.

Слайд 2

Актуальность: Мир полон красок и света. Это нельзя не отрицать – люди счастливы тем, что могут эти цвета различать. Магическая сила цвета – цветотерапия , ждёт нас, чтобы помочь. Ребёнок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по природе своей более восприимчивы к многоцветью нашего мира. Поэтому цвет для ребенка – особая палочка-выручалочка в любых критических случаях. Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Благодаря такой простой методике, воздействию определенного цвета на ребенка, можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии.

Слайд 3

Участники проекта: дети и родители II старшей группы, родители. Вид проекта: творческий. По срокам проведения: краткосрочный (2 недели) Цель: Развитие детской эмпатии , творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива. Задачи: сплотить коллектив группы. сохранить радостное, праздничное настроение. развивать детское творчество и воображение. повысить уровень связной речи. Алгоритм проведения: Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится две недели.

Слайд 4

Предварительная работа: Первое - предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. Им было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары. Второе - необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня. Выполнение проекта: В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну. Со второго дня начались «разноцветные дни».

Слайд 5

Структура каждого дня: 1. « Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу в одежде соответствующего цвета. 2. После завтрака - психологическое упражнение «ощущение цвета». Дети отвечают на вопросы: - каким вам кажется этот цвет? - Какое он вызывает настроение? - Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным? 3. Затем воспитатель рассказывает детям сказку про цвет, проводит беседу о цвете. 4. Упражнение на мышечное расслабление «чем пахнет цвет?». 5. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке. 6. Рисование «цветовых» историй. Рисунки-игры на ощущение цвета. 7. Чтение стихотворений и загадок о цвете.

Слайд 6

В результате проекта: - возросла детская эмпатия , сплотился коллектив группы. - на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение. - проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения. - оформление презентации проекта.

Слайд 7

ДЕНЬ 1 Говорила мама Боре: — Не пойдем сейчас — опасно! Потому, что в светофоре Не зеленый свет, а… (Красный)

Слайд 8

Читаем красную сказк у .

Слайд 9

Вешаем первый шарик

Слайд 10

Рисуем радугу

Слайд 12

ДЕНЬ 2 Апельсинчик трогал Леша, Ласково поглаживал: — Ты красивый и хороший, Круглый и… (Оранжевый)

Слайд 13

Рисуем оранжевый мир!

Слайд 14

Оранжевое небо, оранжевое море, Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,

Слайд 15

Оранжевые мамы оранжевым ребятам Оранжевые песни оранжево поют.

Слайд 17

Читаем оранжевую сказку

Слайд 18

ДЕНЬ 3 Одуванчику привет! И привет купальнице! Ваш веселый, яркий цвет Всем нам очень нравится! (Жёлтый)

Слайд 19

Здравствуй, жёлтый одуванчик, Здравствуй, солнце золотое, Ты летишь, как яркий мячик, У меня над головою.

Слайд 20

Мир наполним жёлтым цветом, Цветом радости и счастья. Веселей смеются летом Все девчонки в жёлтых платьях!

Слайд 22

ДЕНЬ 4 Я бычок, но не реву, Потому, что я влюбленный! — Я люблю щипать траву, А любимый цвет -… (Зелёный )

Слайд 23

Вешаем 4 – ый шарик. ЗЕЛЁНЫЙ.

Слайд 24

Продолжаем рисовать радугу

Слайд 25

ДЕНЬ 5 На картине небо ясным Нарисуем мы с тобой И его закрасим краской Как обычно -… (Голубой)

Слайд 26

Мы рисуем теплый дым – Цветом нежно- голубым , Голубые васильки – На полянке у реки.

Слайд 27

Небо голубого цвета, В жаркий день в разгаре лета, Небо весело смеялось , Небо в море искупалось.

Слайд 28

Голубое небо, голубое солнце…

Слайд 29

ДЕНЬ 6 Я бы красить василек Даже черным цветом мог! Но, не бойтесь, не покрашу! Цвет его намного краше! ( Синий )

Слайд 30

Рисуем радугу синим цветом!

Слайд 31

Вот она какая….

Слайд 32

А эта сказка синяя.

Слайд 33

Подвижная игра «РАДУГА»

Слайд 34

ДЕНЬ 7 Увидав его под глазом, Драчуна жалеют сразу, А вот баклажан и слива С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый)

Слайд 35

Последний шарик - ФИОЛЕТОВЫЙ

Слайд 38

Нарисуем в летний день Фиолетовым сирень, И для маленькой фиалки Этой краски нам не жалко.

Слайд 39

НАША РАДУГА ГОТОВА!

Слайд 40

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е ! ! ! !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Аленушка» Проект в подготовительной к школе группе «Пусть дети на всей планете имеют большие права» Подготовила воспитатель подготовительной к школе группы Тихомирова Татьяна Григорьевна г. Переславль – Залесский 2015 год.

Слайд 2

«Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым. Мы имеем право на всём белом свете. Мы имеем право! Мы – дети!» Актуальность: Каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, ещё в детстве сформировать правовое сознание ребёнка. Ведь чем раньше ребёнок узнает о своих правах, тем быстрее он поймёт и примет окружающий его мир таким, какой он есть. Поэтому , мы, взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек в общем и ребёнок в частности имеет свои права и должен их знать.

Слайд 3

Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский. Участники проекта : дети и воспитатель подготовительной к школе группы, родители детей, специалисты МДОУ №11 «Аленушка».

Слайд 4

Цель проекта: способствовать формированию правового сознания детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Сформировать представления об относительной значимости моральных норм. Познакомить детей с их правами и документами их отражающими. Воспитывать толерантность, самоуважение и уважение к другим. Осуществлять правовое образование родителей. Развивать коммуникативные навыки детей. Развивать познавательные интересы и активность детей.

Слайд 5

Образовательный результат: Дети приобрели начальные правовые знания. Дети понимают, что каждый человек несет ответственность за свои поступки. Дети научились самостоятельно находить ту форму общения, которая подходит для данной ситуации или для данного человека. Подготовительный этап : Подбор иллюстраций, картин, музыкальных записей по темам образовательных событий; Подбор детской литературы по тематике проекта; Р азработать сценарии бесед и мероприятий; И зготовить картотеку дидактических игр о правах и обязанностях для детей старшего возраста; Подготовить материал для изобразительной деятельности .

Слайд 6

Содержание проекта: познакомить детей Конвенцией о правах ребёнка; провести мероприятия познавательного цикла по ознакомлению с правами ребёнка; организовать творческую деятельность детей: дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, рисование, аппликацию, конструирование, лепку; предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Образование в России»; изготовить альбомы «Значение имени», «Пословицы и поговорки о семье», «Детские стихи о семье»; провести экскурсию на станцию скорой помощи и в детскую спортивную школу; провести экскурсию в медицинский кабинет и на кухню детского сада; посетить детскую библиотеку имени М. Пришвина; провести мероприятие совместно с родителями «Право на образование».

Слайд 7

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская Экскурсия на станцию скорой помощи и в детскую спортивную школу Экскурсия в медицинский кабинет и на кухню детского сада Мероприятие совместно с родителями «Право на образование» НОД по правовому воспитанию «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка » Мероприятие в библиотеке им. М. Пришвина «Маленькие в мире взрослых» Коммуникативная деятельность Беседы: «Право ребенка жить и воспитываться в семье», «Право на жизнь», «Права ребёнка» Продуктивная деятельность Аппликация: «Мой дом» Конструирование: «Мой дом – моя крепость» Рисование: «Дети разных народов » Лепка: «Приходи к нему лечиться…»

Слайд 8

Проектная деятельность проект «Пусть дети на всей планете имеют большие права» Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Детский сад», «Семья», «Школа», «В библиотеке» Дидактические игры: «Найди отличия», «О правах и обязанностях» Малоподвижные игры «Назови ласково», «Кто рядом?» Взаимодействие с родителями Изготовление сборника детских стихов про семью и альбома «Пословицы и поговорки о семье» Привлечение родителей к показу мероприятия «Право на образование» Составление семейного древа и оформление альбома «Значение имени» Привлечение родителей к пошиву костюмов для кукол Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок» Проведение родительского собрания «Большие права маленького человека » Взаимодействие с педагогами Проведение семинара-практикума «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Слайд 9

Познавательно – исследовательская Экскурсия на станцию скорой помощи

Слайд 10

Экскурсия в детскую спортивную школу

Слайд 11

Экскурсия в медицинский кабинет и на кухню детского сада

Слайд 12

Мероприятие совместно с родителями «Право на образование»

Слайд 13

НОД по правовому воспитанию «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»

Слайд 14

Мероприятие в библиотеке им. М. Пришвина «Маленькие в мире взрослых»

Слайд 15

Коммуникативная деятельность Беседы: «Право ребенка жить и воспитываться в семье», «Право на жизнь», «Права ребёнка»

Слайд 16

Продуктивная деятельность Аппликация: «Мой дом»

Слайд 17

Конструирование: «Мой дом – моя крепость»

Слайд 18

Рисование: «Дети разных народов»

Слайд 19

Лепка: «Приходи к нему лечиться…»

Слайд 20

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Детский сад», «Семья», «Школа ».

Слайд 21

Взаимодействие с родителями Изготовление сборника детских стихов про семью, альбома «Пословицы и поговорки о семье»

Слайд 22

Составление семейного древа, оформление альбома «Значение имени»

Слайд 23

Мини-музей «Образование в России»

Слайд 24

Костюмы для кукол руками родителей

Слайд 25

Родительское собрание «Большие права маленького человека»

Слайд 26

Семинар-практикум для педагогов «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Взаимодействие с педагогами

Слайд 27

Список литературы 1. Антонов В. А. «Ваши права», «Декларация прав человека в картинках». 2. Голицина Н. С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М.: «Издательство Скрипорий 2003», 2005. 3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я – ребенок, я имею право. М.: «Издательство Скрипорий2003», 2007. 4. Костарева С. В. « Сказкотерапия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста». 5. Князева О. Л. «Я, ты, мы». 6. Усачев А. Н. «Приключения маленького человечка» М.: «Самовар» 2000 7. Шабельник Е. С. Права ребенка. - М: «Вита – пресс», 1997. 8. Жучкова Г. Н. «Нравственные беседы с детьми ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в младшей группе «Кто сказал Мяу?» Подготовила воспитатель младшей группы Тихомирова Татьяна Григорьевна г . Переславль-Залесский 2015 год. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Аленушка»

Слайд 2

Цель проекта : обобщить и расширить знания детей о домашних животных - кошках Задачи: Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Слайд 3

Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой . Продолжительность: Краткосрочный. Участники проекта: Воспитатели и дети младшей группы, родители воспитанников. Актуальность: В настоящее время возрастает агрессивность детей по отношению к домашним животным. Родители и педагоги должны с малых лет прививать у детей любовь к животным.

Слайд 4

Предполагаемый результат : понимание детьми, что необходимо заботиться о всех животных на планете; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому . Подготовительный этап: подбор иллюстраций, картин, музыкальных записей по темам образовательных событий; подбор детской литературы по тематике проекта; разработать сценарии бесед и мероприятий ; подготовить материал для изобразительной деятельности.

Слайд 5

Содержание проекта: провести мероприятия познавательного цикла по ознакомлению с домашними животными - кошками; познакомить детей с разновидностью кошей; организовать творческую деятельность детей: дидактические игры, игры - драматизации, рисование, аппликация, конструирование; предложить родителям вместе с детьми участвовать в создании книги «Сказки о кошках»; изготовить подборку стихов и загадок о кошках; провести итоговое мероприятие «Усатый-полосатый».

Слайд 6

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская интегрированное занятие «Усатый - полосатый» , НОД «В гостях у котенка Пушка» Коммуникативная деятельность Беседы: «Кто говорит Мяу?» «Киска любит молочко», «Острые коготки», «Полосатая спинка, пушистый хвост» Продуктивная деятельность аппликация: «Клубочки для кошки», конструирование: «Домик для котят», рисование: «Пушистый котёнок »

Слайд 7

Виды детской деятельности : Проектная деятельность проект «Кто сказал Мяу?» Игровая деятельность Речевая игра : «Кот Антипка », дидактическая игра: «Кубики» «Накорми кошку с котятами», подвижная игра: «Кот и мыши», игра-драматизация: «Кто сказал мяу?» Взаимодействие с родителями изготовление книги «Сказки о кошках»

Слайд 8

НОД «В гостях у котенка Пушка»

Слайд 9

Аппликация : «Клубочки для кошки »

Слайд 10

Конструирование : «Домик для котят»

Слайд 11

Рисование : «Пушистый котёнок»

Слайд 12

Игра-драматизация : «Кто сказал мяу?»

Слайд 13

Наблюдение за кошкой с котятами

Слайд 14

Интегрированное занятие «Усатый - полосатый »

Слайд 15

«Сказки о кошках»

Слайд 16

«Мой домашний питомец»

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка» Подготовила воспитатель средней группы Тихомирова Татьяна Григорьевна г. Переславль-Залесский 2016 год А В Сказка в гости к нам пришла

Слайд 2

А В Цель проекта: воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Задачи проекта: создавать условия для детей, способствующие освоению сказок; закрепить и расширить знания детей о сказках; развивать творческие навыки, коммуникативные умения; способствовать поддержанию традиции семейного чтения; продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки .

Слайд 3

А В Участники проекта: воспитатель, дети группы «Пчёлка», родители. Вид проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 2 недели.

Слайд 4

А В Актуальность данного проекта: Детям перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребёнка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: « Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души ». Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Слайд 5

А В Этапы работы: • Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. • Сбор информации, литературы, дополнительного материала. • Работа по плану с детьми, родителями. • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. • Презентация проекта. Предполагаемый результат • проявляют любовь к сказкам и театральной деятельности; • знают и называют прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей; • знают различные виды театров и умеют показывать их; • умеют самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Слайд 6

А В Реализации проекта: Беседа «В руку книгу я беру». Задачи: учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой. Работа в уголке книги «Лечим книги». Задачи: предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.

Слайд 7

А В Работа с книгой. Чтение русских народных сказок. Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Задачи: познакомить детей с иллюстрациями к сказкам. Лепка « Зайчик- Попрыгайчик » Работа по развитию речи. Рассказывание сказки «Теремок» по цепочке Задачи: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы.

Слайд 8

А В

Слайд 9

А В Работа с родителями: Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь?». Творческое задание: совместно с ребёнком выполнить рисунок: «Мой любимый сказочный герой». Создание альбома с загадками по сказкам.

Слайд 10

А В Реализация проекта: Беседа «В руку книгу я беру».

Слайд 11

А В Беседа «Библиотека - дом, где живут книги!»

Слайд 12

А В Показ сказки «Колобок»

Слайд 13

А В Лепка «Колобок»

Слайд 14

А В Художественное творчество в свободной деятельности, на прогулке

Слайд 15

А В Показ детьми кукольного театра: «Колобок».

Слайд 16

А В Лепка « Зайчик- Попрыгайчик »

Слайд 17

А В Показ сказки «Три медведя»

Слайд 18

А В Драматизация сказки «Теремок »

Слайд 19

А В Показ сказки «Волк и семеро козлят»

Слайд 20

А В Работа с родителями Творческое задание: совместно с ребёнком выполнить рисунок: «Мой любимый сказочный герой »

Слайд 21

А В

Слайд 22

А В Результат: Детям была интересна и близка тема проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки.

Слайд 23

А В СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленушка»

Паспорт проекта по правилам дорожного движения

в младшей группе

«Ты и я Светофорчика друзья»

               

                               

                                                                     Подготовила:

Воспитатель младшей группы

Тихомирова Татьяна Григорьевна

г. Переславль-Залесский

2022 год.

Паспорт проект по правилам дорожного движения в младшей группе

Тема: «Ты и я Светофорчика друзья».

Актуальность проекта связана с тем, что у детей младшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Ребёнку младшего дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.

Проблема: Дети не знают правила дорожного движения, правила поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный (декабрь 2021 – январь 2022).

Участники проекта: дети младшей группы «Теремок», педагоги, родители.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста первичных знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с первичными правилами дорожного движения.
  2.  Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах.
  3.  Сформировать представления о проезжей и пешеходных дорогах.
  4.  Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.
  5.  Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  2.  Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы.
  3.  Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в игры по теме проекта.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление в группе уголка по ПДД.
  • Лепбук по ПДД.
  • Презентация проекта «Ты и я Светофорчика друзья».

Этапы реализации проекта

I этап подготовительный:

  • Изучить методическую литературу по теме.
  •  Подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты.
  •  Составить план мероприятий, картотеку стихов и загадок.
  •  Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  •  Анкетирование родителей на тему «Осторожно: дорога!».
  •  Подготовка консультаций для родителей.
  •  Составление паспорта проекта.

II этап основной:

  • Работа с детьми:        

1. Рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор» и другие.

2. Беседа «Наш друг-светофор».

3. Чтение художественной литературы, стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД».

4. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей).

5. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Цветные автомобили».

6. Сюжетно–ролевые игры «Шофёры», «Водители и пешеходы».

7. ИЗОдеятельность (Рисование) «Автомобиль».

8. ИЗОдеятельность (Аппликация) «Светофор».

9. Конструирование «Строим дорогу для машины».

10. Просмотр мультфильма «Светофор».

11. Игры с макетами улиц.

12. Участие в областной акции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Виртуальное обращение к водителям «Внимание! Дети!».

  • Работа с родителями:
  1. Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!».
  2. Консультации «Дети на дорогах», «Как научить ребенка правильно вести себя на дороге».
  3. Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице».
  4. Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД.
  5. Изготовление макета улицы.
  6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (чехлы-машины, накидки).
  7. Памятка для родителей «Внимание дети!».
  8. Фото – выставка «Внимание дети!».
  9. Участие родителей с детьми в областном конкурсе рисунков «Талисман БДД».

10. Участие в областной акции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Я яркий! А ты?».

III этап –заключительный:

  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Презентация проекта.

Заключение

Анализ работы над проектом показал следующие результаты:

- В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.

- Дети владеют первоначальными знаниями о ПДД и необходимостью их соблюдения.

Методическая литература:

1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993.

2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

3.  Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015.

4. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013.