7. Самообразование
2012-2013 год
Тема: "Социально-личностное развитие ребёнка дошкольного возраста
Цель: создать в детском саду условия, способствующие позитивной социализации дошкольников.
2013-2014 год
Тема: "Социально-личностное воспитание детей срашего дошкольного возраста"
Цель: повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по формированию социально-личностных норм и првил поведения у детей старшего дошкольного возраста.
2014-2015 год
Тема: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: формировать основы правового сознания дошкольников.
2015-2016 год
Тема: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка»
Цель: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.
2016-2017 год
Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»
Цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
2017-2018 год
Тема: «Формирование нравственных основ воспитания в системе работы по физическому развитию дошкольников».
Цель: Формирование нравственных основ воспитания дошкольников через систему работы по физическому развитию посредством взаимодействия с семьями воспитанников.
2018-2019 год
Тема: «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения вышивки»
Цель: Развитие у старших дошкольников художественно-познавательных способностей, ручной умелости в процессе освоения ценностей такого декоративно-прикладного искусства, как вышивка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.13 КБ |
![]() | 17.52 КБ |
![]() | 22.96 КБ |
![]() | 18.34 КБ |
![]() | 22.67 КБ |
![]() | 20.65 КБ |
![]() | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №11 «Аленушка»
План по самообразованию
«Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель средней группы:
Тихомирова Татьяна Григорьевна
г. Переславль-Залесский
2012-2013 год.
План по самообразованию
«Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»
Цель: создать в детском саду условия, способствующие позитивной социализации дошкольников.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»
- Консультация для родителей «Самоуважение. Как его воспитать?»
Анкетирование родителей на тему «Правильно ли вы воспитываете своего ребёнка»
Работа с педагогами:
- Консультация для педагогов «В чём заключается воспитание характера»
- Консультация для педагогов «Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду»
- Тренинг для педагогов «Обучение навыкам эффективного общения»
Работа с детьми:
Сентябрь
Подбор литературы по теме: «Социально-личностное развитие дошкольников»
- Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры – М. Владос 2001
- Краснощёкова Н.В. «Диагностика и развитие личностной сферы детей дошкольного возраста» - Ростов н/Д.: Феникс 2006
- Беседы:
- «Уважай сам себя, будут уважать и люди тебя» (В мире мудрых пословиц)
- «Жить поживать да добра наживать»
- «Где аккуратность, там и опрятность» (Уроки вежливости)
- Чтение и беседы по рассказам:
- Н. Сладков «Неслух»
- В.А. Осеева «Печенье»
- Л. Н. Толстой «Мальчик играл»
- Чтение сказок:
- В. Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом»
- Русская народная сказка «Гуси-лебеди», «Теремок», «Рак и лиса»
- Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзина с овощами».
Октябрь-ноябрь
- Проработка отобранной литературы по теме.
- Рассмотреть конспект занятий в методическом кабинете.
- Беседы:
- «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» (В мире мудрых пословиц0
- «Для меня и для всех» (Моя семья)
- «Учимся уступать друг друга» (Я и моё поведение)
- Чтение и беседы по рассказам:
- Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»
- С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
- А. Барто «Медвежонок – невежа»
- Чтение бесед и нравственные беседы по ним:
- М. ружинина «В гости друг ко мне пришёл»
- С. Маршак «Вот какой рассеянный»
- Решение проблемной ситуации «Два жадных медвежонка», «Обезьяна заболела»
- Дидактические игры: «Знакомство», «Волшебное слово», «Хорошо-плохо»
- Подвижные игры: «Необыкновенный футбол», «Я знаю всех», «Вкусные имена»
- Прослушивание произведений Чайковского «Времена года»
- Театрализованная деятельность:
- Осенний праздник «В гости осень к нам пришла»
- Настольный театр «Теремок», «Заюшкина избушка»
- Упражнения на развитие актёрского мастерства «Радость – грусть», «Мы весёлые лисята»
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница»
Декабрь-Январь
- Беседы:
- «У страха глаза велики»
- «Мы должны беречь друг друга» (Моя семья)
- «Поход в магазин» (Уроки вежливости)
- Чтение и беседы по рассказам:
- В. Сутеев «Это что за птица?»
- В. Голявкин «Как я маме помогал мыть пол»
- В. Осеева «Лекарство»
- Чтение стихотворений и нравственные беседы:
- М. Дружинина «Попугай»
- Э.Н. Успенский «Всё в порядке»
- Чтение сказок:
- Ш. Перро «Красная Шапочка»
- В. Сутеев «Палочка-выручалочка»
- Дидактические игры: «Путаницы и загадки», «Чудесный сундучок», «Настроение»
- Решение проблемной ситуации «У меня родился брат»
- Пальчиковые игры: «Кто же это?», «Две сороконжки»
- Подвижные игры: «Змейка», «Стайка»
- Театрализованная деятельность:
- Новогоднее театрализованное представление «Волшебная страна»
- Настольный театр «Кот, петух и лиса»
- Этюды на воспроизведение отдельных черт характера: «Весёлые обезьянки», «Я сплю», «Злой Бармалей».
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Шофёры», «Магазин»
Февраль-март
- Беседы:
- «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»
- «Мои братья и сёстры»
- «Что тебе подарить»
- «Ура! Идём в театр»
- Чтение и беседы по рассказам:
- Л. Толстой «Воробей на часах»
- В. Осеева «Отомстила»
- С. Михалков «Как друзья познаются»
- Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
- С. Маршак «Уроки вежливости»
- В. Берестов «Прощание с другом»
- И. Токмакова «Обижалки»
- Чтение сказок:
- В. Сутеев «Мешок яблок»
- Русская народная сказка: «Ветер солнце и мороз», «Лиса и козёл»
- Дидактические игры: «Азбука настроений», «Звериные чувства», «Эхо»
- Пальчиковые игры: «Капуста», «Жили были зайчики» «Сороконожка»
- Подвижные игры: «Море волнуется», «Бехдомный заяц», «Ворона и собачка»
- Спортивный праздник, посвящённый 23 февраля
- Театрализованная деятельность:
- Инсценировка «Котятки потеряли перчатки»
- Настольный театр «Два жадных медвежонка»
- Этюды на воспроизведение отдельных черт характера: «Весёлый щенок», «Покажи страшилку», «Друг мой огорчился»
- Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Больница»
Апрель-май
- Продолжить работу с детьми по теме «Формирование социально-личностное воспитание детей среднего возраста»
- Корректировка планов
- Работа с методической литературой.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №11 «Аленушка»
План по самообразованию
«Социально-личностное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель старшей группы:
Тихомирова Татьяна Григорьевна
г. Переславль-Залесский
2013-2014 год.
План по самообразованию
«Социально-личностное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию социально-личностных норм и правил поведения у детей старшего возраста.
Задачи:
- Знакомство с этическими нормами поведения.
- Формирование у детей и родителей осознанного отношения к воспитанию доброты, толерантности, уважения.
- Ознакомление детей, в соответствующей их возрасту форме, с социально-личностными нормами и правилами поведения.
- Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.
- Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям, независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.
- Содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства, своего мнения и навыков его проявления.
Пояснительная записка: Именно в дошкольном возрасте в результате воздействия педагога формируются нормы поведения в группе, в транспорте, на улице. Развиваются доброта, трудолюбие, честность. Игровые ситуации, труд, занятия с детьми помогают воспитывать ребёнка. При этом семья остаётся активным участником воспитательного процесса.
Работа с родителями:
- Папка-передвижка «Права и обязанности детей»
- Анкетирование «понимаете ли вы своего ребёнка»
- Буклет для родителей «поощрение и наказание», восемь правил для взрослых.
- Папка-передвижка «Жестокое обращение с детьми»
- Собрание для родителей «Умеем ли мы решать конфликты с детьми».
Работа с педагогами:
- Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
- Консультация «Формирование социально-личностных отношений детей в процессе игровой деятельности»
Самореализация:
- Участие в системе методической работы в ДОУ
- Подготовка и проведение открытого мероприятия.
Работа с детьми:
Сентябрь:
- «У каждого есть имя»
Цель: Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли в жизни человека. (Имя, имена, фамилия, отчество, возраст)
Октябрь:
- «Семья 0 семь Я»
Цель: Углубить представления детей о семейном благополучии и о защите прав ребёнка членами семьи. (Благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, защита)
- «В гостях хорошо, а дома лучше»
Цель: Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жильё. (Дом, квартира, жильцы, беспорядок, порядок)
Ноябрь:
- «Чего в другом не любишь, того и сам не делай»
Цель: Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. (Уважение, терпение, внимание, правила, отзывчивый).
- «Секреты вежливости»
Цель: Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения (Уважение, правила, вежливость, насмешка, вежливые слова).
Декабрь:
- «Хочу или надо?»
Цель: Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности (Помощь, поступок, приветливо, сочувствие)
- «Худо тому, кто добра не делает никому»
Цель: Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и обращения (Обида, ссора, плохой поступок, зло, добро, жадность, щедрость).
Январь:
- «Кто где живёт?»
Цель: Ознакомление детей с разными странами и народами. (Страна, народы, национальность).
- «Моя Родина»
Цель: Формирование представлений о своей стране, главном городе России и уважении к своей малой родине. (Страна, родина, Россия, столица, город, флаг, герб).
Февраль:
- «Дети и взрослые»
Цель: Углубление представлений о различных людях разного пола и возраста и их социальных ролях. (Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст).
- «Жизнь дана на добрые дела»
Цель: Воспитание доброжелательного отношения к людям (Уважение, возраст, детство, старость, помощь).
Март:
- «Как дружить без ссоры»
Цель: Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения (Добро, зло, обида, наказание, переживание)
- «За своё постаю, а чужое не возьму»
Цель: Формирование представлений о собственности, личных вещах. (Личные вещи, чужое, своё, наказание)
Апрель:
- «Труд и отдых»
Цель: Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе. (Труд, отдых, работа, помощь, детский труд, труд взрослых)
- «Грамоте учиться, всегда пригодиться»
Цель: Расширять представления детей о роли образования в жизни каждого человека. (Знания, обучение, образование)
Май:
- «Каждый маленький ребёнок, должен знать это с пелёнок»
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах. (правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, травма).
Список литературы:
- Буркацкая А. Поощрение и наказание //Ребёнок в детском саду. – 2007.
- Гладкова Ю. Педагог и семья. Проблемы взаимодействия// Дошкольное воспитание. – 2008.
- Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.,2002.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я-ребёнок, я имею права. М.: «Издательство Скрипорий 2003», 2007.
- Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом настроении. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №11 «Аленушка»
План самообразования:
«Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель
подготовительной к школе группе
Тихомирова Татьяна Григорьевны
г. Переславль – Залесский
2014-2015 год.
План самообразования:
«Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: формирование основ правового сознания дошкольников.
Задачи:
- Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения.
- Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка.
- Воспитывать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.
- Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.
- Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
- Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
- Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.
Работа с детьми.
Сентябрь:
- Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка.
Цель: Познакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме, показать значимость документа для каждого ребенка. Беседы: «Дети и взрослые», «Что такое обязанность, что такое право», «Правила поведения, по которым мы живем»; рассматривание иллюстраций.
- Право на жизнь «Имею право жить».
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие; государство заботится об охране жизни. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Гуси – лебеди», чтение сказок «Спящая красавица», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т.п. Творческие игры «Пожар», «Милиция», «Скорая помощь» и т.д. Обсуждение пословиц.
Октябрь:
- Право на имя «У каждого своё имя».
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; довести до сознания идею значимости, неповторимости каждого человека; познакомить с правом на имя, отчество и фамилию. Познакомить детей с правилами взаимоотношений друг с другом. Предложить детям узнать у родителей, что означают их имена и фамилии. Игры «Назови ласково», «Отгадай по голосу».
- Право на жизнь «Жизнь дана на добрые дела».
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; закрепить представление детей о праве на жизнь. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, вызвать желание совершать добрые поступки. Чтение произведений В. Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка». Рассказ воспитателя об известных людях нашей страны. Беседа о хороших поступках и «волшебных» словах.
Ноябрь:
- Право на собственность «Вовка – добрая душа».
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; познакомить детей с правом на собственность; объяснить, что право на собственность есть не только у детей, но и у взрослых и нельзя его нарушать.
Обсуждение пословицы «Что с воза упало, то пропало». Чтение сказок: «Три медведя», «Горшочек каши», «Лисичка со скалочкой», стихотворение А. Барто «Вовка – добрая душа».
- Право знать своих родителей «Моя семья».
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; закрепить представление о родственных связях. Учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.
Предложить родителям, вместе с детьми создать генеалогическое древо своей семьи; рассказать детям о своей профессии. Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо». Рассматривание иллюстраций по теме семья. Разыгрывание ситуаций «Бабушка устала», «Братик ушибся» и т.д.
Декабрь:
- Право на семью «Без семьи нет счастья».
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; закрепить представление детей о благополучной дружной семье. Дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством.
Лепка дымковских игрушек. Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о семье. Рассматривание семейных фотографий. Беседы: «Расскажи о своей семье», «Как мы отдыхаем всей семьей», «Что я знаю о своих родных?» Разучивание стихотворений и загадок о родных людях. Чтение и обсуждение сказки «Двенадцать месяцев».
2. Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание «Если, что у Вас болит, вам поможет Айболит».
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; познакомить детей с правом на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание; развить представление о том, что здоровье главная ценность в жизни человека. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Знакомство детей с профессией врача. Чтение: «Приключения Незнайки и его друзей», «Айболит», «Мойдодыр». Беседы: «Кто нас лечит», «Уход за зубами», «Если нужно лечь в больницу». Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Письмо больному другу».
Январь:
- Право на гражданство «Я - гражданин России».
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством.
Ознакомить детей с государственными символами России. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Рассказ воспитателя о стране, об истории города, рассматривание фотоальбомов.
Февраль:
- Право на тайну переписки «Переписка двух людей – это их тайна».
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; объяснить, что дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную жизнь, в переписку; на защиту от клеветы и наговора. Обучение детей правильно разговаривать по телефону. Рассматривание репродукции картины А. Лактионова «Письмо с фронта». Чтение: А. Гайдар «Чук и Гек», Н. Носов «Фантазеры», С. Маршак «Почта». Беседа о значимости профессии почтовых работников. Изготовление конвертов, открыток, телеграмм к игре «Почта» совместно с родителями. Рисование на тему «Письмо в картинках».
- Право на игру «Игралочка – чудесная страна».
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; познакомить детей с правом каждого ребенка на игру; расширить представления о важности периода детства; закрепить знания дошкольников об их правах и обязанностях.
Упражнение «Согрей птичку». Релаксация «Маленький зверек». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Космическое путешествие», «Морское путешествие».
Март:
- Право на жилье и его неприкосновенность «Мой дом – моя крепость».
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития.
Рассказывание детьми сказок: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом», «Бобик в гостях у Барбоса». Рассматривание изображений различных архитектурных сооружений. Игра «Мы фантазеры».
Апрель:
- Право на образование «Грамоте учиться – всегда пригодиться».
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; показать значимость, необходимость в жизни каждого человека образования, повысить мотивацию обучения.
Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота.
Экскурсия в школу. Разучивание с детьми стихов о школе. Чтение «Филиппок» Л. Толстого, «Птичья школа» Б. Заходера. Инсценировка стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри».
- Право на сохранение своей индивидуальности «Я самый – самый».
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; познакомить детей с правом на индивидуальность; формировать позитивное отношение к своему «Я»; подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка, научить оценивать и ценить себя; дать представление о том, что все люди разные, и нужно принимать их такими, какие они есть.
Чтение: «Три повести о Малыше и Карлсоне» А. Линдгрен. Игра «Фоторобот» (дети подбирают отдельные части лица (карточки – полоски), создавая новый образ). Просмотр мультфильмов «Рыжий, рыжий, конопатый», «Приключения Незнайки и его друзей». Игра – интервью «Расскажи о себе», «опиши своего товарища, какой он». Размышления детей «Это хорошо или плохо, что все люди разные». Беседа «Чем люди отличаются».
Май:
- Право на отдых «Мое свободное время».
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; познакомить детей с правом на отдых; формировать представление о свободном времени и его использовании человеком; формировать представление о том, что праздник – это отдых.
«Мы туристы». Беседы с детьми: «Отдых всей семьей», «Новый год в кругу семьи», «Как я отдыхал в воскресенье». Обсуждение русских народных пословиц об отдыхе и о труде.
- Диагностика уровня освоения детьми знаний.
Работа с родителями.
Папка – передвижка «Права детей»
Анкетирование «Понимаете ли вы своего ребёнка»
Консультация для родителей о правовом воспитании старших дошкольников.
Работа с педагогами.
Семинар – практикум «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Правовое воспитание дошкольников»
Показ презентации «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
Самореализация.
- Участие в системе методической работы в ДОУ.
- Подготовка и проведение открытого занятия.
- Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.
Изучение литературы:
1. Буркацкая А. Поощрение и наказание // Ребенок в детском саду. – 2007. - №5
2. Гладкова Ю. Педагог и семья. Проблемы взаимодействия // Дошкольное воспитание. – 2008. - №4
3. Голицина Н.С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М.: «Издательство Скрипорий 2003», 2005.
4. Давыдова О. И., Вялкова С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Данилина Т. А., Лагода Т. С., Степина Н. М. Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка // Управление ДОУ. – 2002. - №6.
6. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002.
7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я – ребенок, я имею право. М.: «Издательство Скрипорий2003», 2007.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка»
План самообразования:
«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка»
Подготовила воспитатель младшей группы
Тихомирова Татьяна Григорьевна
г. Переславль – Залесский
2015-2016 год.
План самообразования:
«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка»
«Я не боюсь еще и еще раз сказать
забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие
Сухомлинский
Актуальность выбранной темы
Младший дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.
Цель работы по самообразованию: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.
Задачи:
- реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
- развитие интереса к игре;
- воспитание самооценки и самоконтроля;
- формирование представлений о здоровом образе жизни.
- повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014 2. Железнова Е.Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников, 2013 3. Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста, 2013 и др. 4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008 5. Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет». | |
Работа с детьми | Сентябрь -май | Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др. | День здоровья (сентябрь, март) |
Сентябрь -май | Обучение подвижным играм, развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений: сила и выносливость – «Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др.; быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др. гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»; бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др.; прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т.д.; ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята», «Наседка и цыплята» и др. | Досуг «Вечер подвижных игр» (январь). | |
Январь-апрель | Знакомство с русскими народными подвижными играми. | Спортивный праздник «Масленица» (март). | |
Февраль | Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец на газетке», «Кошки-мышки». | ||
Май | Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации). | Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры». | |
Работа с родителями | Ноябрь | Выпуск буклета для родителей «Для вас, родители! Игры по укреплению здоровья» | Буклет |
Январь | Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей младшего возраста». | Папка-передвижка | |
Апрель | Краткосрочный проект «Весёлый мяч». | Развлечение с участием родителей «Весёлый мяч». | |
Самореализация | Февраль | Консультация для педагогов по теме самообразования. | Консультация |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленушка»
План по самообразованию
«Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»
Воспитателя средней группы
Тихомировой Татьяны Григорьевны
г. Переславль-Залесский
2016-2017 год
План по самообразованию
«Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»
«Здоровье — это вершина, которую
каждый должен покорить сам»
Актуальность темы:
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.
Цель:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
- Сформировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.
- Научить «слушать» и «слышать» свой организм.
- Осознать ценность своей и ценность жизни другого человека.
- Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
- Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.
- Научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами.
- Формировать правильное поведение ребёнка в процессе выполнения всех видов деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность.
- Положительная динамика показателей физического развития детей.
- Формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка.
Для реализации поставленных задач существуют следующие условия: музыкальный, физкультурный залы, физкультурный уголок в группе, медицинский кабинет, спортивная площадка, наличие методического, игрового материала для освоения темы.
Формы работы: утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия; музыкально – ритмические занятия; прогулки с включением подвижных игр; пальчиковая гимнастика (во время режимных моментов); зрительная, дыхательная гимнастика на занятиях; оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях); спортивные досуги, развлечения, праздники; беседы, консультации.
Работа с детьми:
1. Развивающие занятия на темы: «Полезная и вредная пища», «Строение тела», «Какими бывают люди?», «Почему ты растешь?», «Зачем нужна еда?», «Что охраняет наш глаз?», «Зачем нам нужен нос?», «Мои верные помощники».
2. Дидактические игры: «Что такое дружба?», «Услышь меня», «Покажи части тела», «Разложи по порядку», «Витаминные домики», «Вода - наша помощница», «Вода - это хорошо или плохо?» «Как надо заботиться о своем младшем друге?», «От грядки до обеденного стола».
3. Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов.
4. Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, зарядка после сна, физкультминутки, прогулка, ходьба по массажным коврикам; мытье рук прохладной водой; облегченнаяформа одежды; соблюдение режима проветривания; применение луково–чесночной терапии.
Взаимодействие со специалистами:
- На протяжении всего года медицинские работники совместно с воспитателями будут следить за состоянием здоровья детей, будут приглашены на родительские собрания для своевременного информирования родителей о профилактике заболеваний, об охранездорового образа жизни, будут проводиться беседы с детьми на тему здоровья.
- Консультация для воспитателей: «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».
- Консультация для воспитателей: «Значение утренней гимнастики для организма ребёнка»
- Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год»
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей: «Физическое развитие ребенка «
2. Индивидуальные консультации на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна (так как почти все дети не приучены дома, спать днем, необходимость здоровой пищи, необходимость соблюдения режима дня в выходные и праздничные дни
3. Вывешивание информации в родительском уголке.
4. Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей»
5. совместные детско–родительские праздники и досуги: зимняя спортивная олимпиада, спортивный досуг «А, ну-ка, папы», и другие.
Методическая литература:
1. Программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков
3. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М.: Просвещение, 1987. – 140с.
4. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду.
5. Лукьянов М. О. Моя первая книга о человеке:
6. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.
7. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
8. С. А Козлова Я – человек. Программа социального развития ребенка.
9. Идем гулять. Игры на свежем воздухе.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленушка»
План работы по самообразованию
«Формирование нравственных основ воспитания в системе работы по физическому развитию дошкольников»
Подготовила воспитатель:
Тихомировой Татьяны Григорьевны
г. Переславль-Залесский
2017-2018 год
Тема: «Формирование нравственных основ воспитания в системе работы по физическому развитию дошкольников».
Актуальность:
По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Можно говорить о трёх видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном).
• Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
• Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
• Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т. е. жизни в определённом человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.
Здоровый и духовно развитый человек отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей жизни, стремится к самосовершенствованию.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.
В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства. Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения являются занятия физкультурой и спортом.
За последнее время в следствии продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и т.п. сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения, а именно, в направлении патриотического воспитания. Поэтому, значительная роль в воспитании патриотизма легла на образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей.
Физическая культура может внести свой вклад в решение проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников, так как формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно-волевых черт личности. Во время занятий физкультурой и спортом развиваются чувства коллективизма и патриотизма, упорство и настойчивость, смелость и честность, происходит становление духовных и физических качеств личности.
Цель: Формирование нравственных основ воспитания дошкольников через систему работы по физическому развитию посредством взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
- Формировать социально-ценностные качества у воспитанников, нравственно-волевые черты личности посредством физической культуры, привития здорового образа жизни;
- Взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребёнка, формировать у детей и родителей осознанное отношение к своему здоровью;
- Формировать максимально комфортную предметно-развивающую среду, которая наиболее эффективно обеспечит развитие социального и физического здоровья детей.
Формирование нравственного воспитания дошкольников через систему работы по физическому развитию осуществляется в процессе использования различных форм работы:
Формы:
- НОД по физической культуре
- утренняя гимнастика
- физкультминутки
- индивидуальные занятия
- подвижные игры
- закаливающие процедуры
- совместные спортивные праздники с родителями
- семейные походы, досуги и развлечения
- «уроки здоровья»
Ожидаемые результаты:
- Создание образовательной среды, формирующей нравственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
- Положительная динамика показателей образовательной области «Физическое развитие»
- Родители и дети активно откликаются на участие в мероприятиях, направленных на укрепление здоровья.
Работа с детьми:
Проведение утренней гимнастики – ежедневно.
Проведение физкультурных занятий 2 раза в неделю и 1 раз в неделю на свежем воздухе.
Проведение физкультурных досугов в течение года:
«День веселого обруча».
Экскурсии в «Зимний лес», «Городской парк», «Возле речки» и т.д.
«Зимушка-Зима!» (зимние забавы на свежем воздухе).
«Зарница» (для старшей и подготовительной группы).
«Бравые солдаты!» (спортивно-музыкальное развлечение с папами, посвященное дню защитника Отечества).
«Масленица» русский фольклорный праздник.
«Праздник безобразник» (день шуток, смеха, забав, игр, частушек, бантиков).
«День космонавтики».
«Парад Победы» (участие на празднике посвященного празднике 9 мая).
«Будем правила движения выполнять без возражения» (развлечение по ПДД).
«Веселый флажок» (спортивное развлечение).
«В гостях у Бабы Яги» (праздник воздушных шариков).
Работа с родителями:
Привлечение родителей к подготовке и проведению спортивной программы физкультурных досугов в течение года.
Консультация «Народные подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».
Участие в городских мероприятиях, таких как «День ходьбы», «Снежный серпантин».
Консультация «Утренняя гимнастика - как один из важнейших компонентов здоровье сбережения».
«Когда мама рядом» (занятие для детей 2-3 лет с мамами).
Оформление наглядного материала для родителей и воспитателей по теме: «Советы инструктора по физкультуре», направленные на ценности здорового образа жизни. (буклеты).
Консультации «Занимаемся физкультурой дома с детьми: спортивный уголок дома».
Проведение спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества «С таким папой нигде не пропадешь!».
Работа с педагогами:
Организация и проведение тематических физкультурных досугов в рамках подготовки к педсовету.
Участие в городском спортивном мероприятии ко «Дню здоровья».
Консультация «Учет гендерных особенностей детей при организации
игр и физических упражнений».
Мастер-класс «Спортивные игры с элементами спорта: баскетбол и футбол».
Консультация «Безопасность детей на физкультурных занятиях в ДОУ».
Список литературы:
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков
3. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М.: Просвещение, 1987. – 140с.
4. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду.
5. Лукьянов М. О. Моя первая книга о человеке:
6. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.
7. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
8. С. А Козлова Я – человек. Программа социального развития ребенка.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленушка»
План работы по самообразованию
«Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения вышивки»
Подготовила воспитатель:
Тихомировой Татьяны Григорьевны
г. Переславль-Залесский
2018-2018 год
План работы по самообразованию
«Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения вышивки»
Истоки способностей и дарований детей
– на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли.
В.А. Сухомлинский
Актуальность: Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и маленьких проблем. Задача развития творческих способностей личности — одна из важнейших в воспитании современного человека. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с дошкольного возраста. Важную роль в развитии творчества дошкольников играет художественная деятельность. Вовлечение ребёнка в активную художественно-творческую деятельность благотворно влияет на его художественно-творческое развитие.
Вышивка – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного творчества, отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров.
Вышивка интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой развивают ребенка, воспитывают его вкус, позволяют прикоснуться к истокам культуры своего народа.
Начинать обучение детей следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве. А также воля и усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке. В тоже время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе.
Актуальность и необходимость проведения подобной работы обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой личности, осознание ребенком собственной индивидуальности, его самореализации.
Вышивание позволяет развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.
Цель: Развитие у старших дошкольников художественно-познавательных способностей, ручной умелости в процессе освоения ценностей такого декоративно-прикладного искусства, как вышивка.
Задачи:
- Учить осваивать специальные трудовые умения, совершенствовать и закреплять их.
- Развивать графические навыки дошкольников.
- Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, художественный вкус, воображение, цветовое восприятие, память, внимание.
- Формировать положительное восприятие окружающего мира, взаимопонимание.
- Воспитывать самостоятельность, ответственность, интерес к художественному труду, усидчивость, уважительное отношение к культуре народных мастеров, желание творить.
Ожидаемый результат:
У детей сформировался:
- интерес к вышивке, желание самому научиться вышивать;
- интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении;
- умение владеть технологией шва «Вперед иголку», «Крестик» и тд;
- умение владеть приемом закрепления нити в начале и конце работы;
- умение планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла.
Форма и методы работы:
- Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми;
- Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;
- Тематические развлечения;
- Мастер-классы с педагогами и родителями;
- Консультации для родителей и педагогов;
- Родительские собрания;
- Публикация информации на сайте ДОУ;
- Создание предметно-пространственной среды.
Рекомендации:
Для развития творческих способностей дошкольников необходимо:
- Создать условия: подготовить необходимые материалы для творчества и найти время для игры с ними;
- Вызвать желание у ребенка проявлять инициативу, развивать интерес к окружающему миру;
- Проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям;
- Поддерживать ребёнка, когда он находится в процессе творческого поиска;
- Проявлять интерес к совместной продуктивной деятельности;
- Проявлять симпатию к попыткам ребёнка выразить свои впечатления в своих работах.
Создание предметно-пространственной среды:
Зона Мастерская:
1. Картон.
2. Нитки катушечные цветные.
3. Иглы № 2 и № 3.
4. Ножницы с тупыми концами.
5. Пяльцы пластмассовые.
7. Нитки мулине.
6. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).
8. Карандаши простые.
9. Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см.
10. Иллюстрации с вышивками и готовые работы.
Перспективный план
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Изучение методической литературы. | Постановка цели и задач. |
Октябрь | «Путешествие в страну рукоделия». | Знакомство с вышивкой как видом народного творчества Рассматривание вышитых изделий - примеров народного творчества. Показ иллюстраций. |
Ноябрь | «Сказка о принцессе Иголочке». | Знакомство с понятиями «стежок» (использование загадки, «шов». Работа со схемой и выполнение шва «вперед иголку» на картонной модели. |
Декабрь | «Вышивка по кругу». | Учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Учить вышивке по кругу. |
Январь | «Пришивание пуговицы». | Рассматривание пуговиц: знакомство с видами пуговиц (деревянные, пластмассовые, железные, с дырочками, на ножке и т. д). Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. |
Февраль | «Весёлые пяльца» | Знакомство с пяльцами (деревянные, пластмассовые, разной величины, крепления, демонстрация запяливания ткани, упражнение детей в запяливании ткани. Знакомство с правилами работы с пяльцами. |
Март | «Волшебные крестики» | Уточнение и закрепление знаний о знакомых простейших швах при рассматривании изделий. Знакомство с техникой шва «крестик»: рассмотрение схемы, дорисовывание схемы выполнения горизонтального ряда крестиков на полоске из картона. |
Апрель | «Изонить» | Дать детям понятие о разных углах, окружности. Обучить умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций. Дать понятие о точке отсчёта. Научить работе с трафаретом. Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности. |
Май | «Мастера умелой иголочки» | Выставка – презентация детских работ |
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Вышивание. Развиваем ручную умелость».
- Консультация для родителей «Значение вышивания для развития ребёнка».
- Мастер-класс для родителей «Изонить».
- Изготовление буклета по теме.
Работа с педагогами:
- Консультация для педагогов «Обучение вышиванию детей дошкольного возраста».
- Мастер-класс для педагогов «Развитие графических навыков и творческих способностей у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности».
- Изготовление буклета по теме.
Список литературы:
1. Волшебная иголка: Пособие для занятий с детьми [Текст]/ Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова- М.: АРКТИ, 2008. – 32 с.: ил. (Мастерилка)
2. Золотарева А., Терещук М. Особенности организации дополнительного образования дошкольников [Текст]/А. Золотарева, М. Терещук //Дошкольное воспитание, 2007-№11-с.76-83
3. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей: Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий [Текст]/ Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Российское педагогическое общество, 1997
4. Маврина, Е.А. Умелая иголочка [Текст]/ Е.А. Маврина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки, 2009-№10-с.57-61
5. Новикова И.В. Обучение вышивке в детском саду [Текст]/И.В. Новикова; худож. М.В. Душин - Ярославль: Академия развития, 2010 - 80 с.:ил. – (Детский сад:день за днем. В помощь воспитателям и родителям).
6. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративно – прикладным искусством. Программа дополнительного образования [Текст] / О.А. Соломенникова - М.: «Мозаика – Синтез», 2006-с.3-21,69-72
7. Тихонова, О. Обучение декоративно-орнаментальной деятельности на основе ознакомления с семантикой народного орнамента [Текст]/О. Тихонова // Дошкольное воспитание, 2004-№3-с.34-37