7. Самообразование

Тихомирова Татьяна Григорьевна

2012-2013 год

Тема: "Социально-личностное развитие ребёнка дошкольного возраста

Цель: создать в детском саду условия, способствующие позитивной социализации дошкольников.

2013-2014 год

Тема: "Социально-личностное воспитание детей срашего дошкольного возраста"

Цель: повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по формированию социально-личностных норм и првил поведения у детей старшего дошкольного возраста.

2014-2015 год

Тема: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: формировать основы правового сознания дошкольников.

2015-2016 год

Тема: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка»

Цель: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.

2016-2017 год

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»

Цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

2017-2018 год

Тема: «Формирование нравственных основ воспитания в системе работы по физическому развитию дошкольников».

 

Цель: Формирование нравственных основ воспитания дошкольников через систему работы по физическому развитию посредством взаимодействия с семьями воспитанников.

2018-2019 год

Тема: «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения вышивки»

 

Цель: Развитие у старших дошкольников художественно-познавательных способностей, ручной умелости в процессе освоения ценностей такого декоративно-прикладного искусства, как вышивка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №11 «Аленушка»

План по самообразованию

«Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель средней группы:

Тихомирова Татьяна Григорьевна

г. Переславль-Залесский

2012-2013 год.

План по самообразованию

«Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»

Цель: создать в детском саду условия, способствующие позитивной социализации дошкольников.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»

- Консультация для родителей «Самоуважение. Как его воспитать?»

Анкетирование родителей на тему «Правильно ли вы воспитываете своего ребёнка»

Работа с педагогами:

- Консультация для педагогов «В чём заключается воспитание характера»

- Консультация для педагогов «Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду»

- Тренинг для педагогов «Обучение навыкам эффективного общения»

Работа с детьми:

Сентябрь

Подбор литературы по теме: «Социально-личностное развитие дошкольников»

  1. Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры – М. Владос 2001
  2. Краснощёкова Н.В. «Диагностика и развитие личностной сферы детей дошкольного возраста» - Ростов н/Д.: Феникс 2006
  3. Беседы:
  • «Уважай сам себя, будут уважать и люди тебя» (В мире мудрых пословиц)
  • «Жить поживать да добра наживать»
  • «Где аккуратность, там и опрятность» (Уроки вежливости)
  1. Чтение и беседы по рассказам:
  • Н. Сладков «Неслух»
  • В.А. Осеева «Печенье»
  • Л. Н. Толстой «Мальчик играл»
  1. Чтение сказок:
  • В. Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом»
  • Русская народная сказка «Гуси-лебеди», «Теремок», «Рак и лиса»
  1. Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзина с овощами».

Октябрь-ноябрь

  1. Проработка отобранной литературы по теме.
  2. Рассмотреть конспект занятий в методическом кабинете.
  3. Беседы:
  • «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» (В мире мудрых пословиц0
  • «Для меня и для всех» (Моя семья)
  • «Учимся уступать друг друга» (Я и моё поведение)
  1. Чтение и беседы по рассказам:
  • Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»
  • С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
  • А. Барто «Медвежонок – невежа»
  1. Чтение бесед и нравственные беседы по ним:
  • М. ружинина «В гости друг ко мне пришёл»
  • С. Маршак «Вот какой рассеянный»
  1. Решение проблемной ситуации «Два жадных медвежонка», «Обезьяна заболела»
  2. Дидактические игры: «Знакомство», «Волшебное слово», «Хорошо-плохо»
  3. Подвижные игры: «Необыкновенный футбол», «Я знаю всех», «Вкусные имена»
  4. Прослушивание произведений Чайковского «Времена года»
  5.  Театрализованная деятельность:
  • Осенний праздник «В гости осень к нам пришла»
  • Настольный театр «Теремок», «Заюшкина избушка»
  • Упражнения на развитие актёрского мастерства «Радость – грусть», «Мы весёлые лисята»
  1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница»

Декабрь-Январь

  1. Беседы:
  • «У страха глаза велики»
  • «Мы должны беречь друг друга» (Моя семья)
  • «Поход в магазин» (Уроки вежливости)
  1. Чтение и беседы по рассказам:
  • В. Сутеев «Это что за птица?»
  • В. Голявкин «Как я маме помогал мыть пол»
  • В. Осеева «Лекарство»
  1. Чтение стихотворений и нравственные беседы:
  • М. Дружинина «Попугай»
  • Э.Н. Успенский «Всё в порядке»
  1. Чтение сказок:
  • Ш. Перро «Красная Шапочка»
  • В. Сутеев «Палочка-выручалочка»
  1. Дидактические игры: «Путаницы и загадки», «Чудесный сундучок», «Настроение»
  2. Решение проблемной ситуации «У меня родился брат»
  3. Пальчиковые игры: «Кто же это?», «Две сороконжки»
  4. Подвижные игры: «Змейка», «Стайка»
  5. Театрализованная деятельность:
  • Новогоднее театрализованное представление «Волшебная страна»
  • Настольный театр «Кот, петух и лиса»
  • Этюды на воспроизведение отдельных черт характера: «Весёлые обезьянки», «Я сплю», «Злой Бармалей».
  1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Шофёры», «Магазин»

Февраль-март

  1. Беседы:
  • «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»
  • «Мои братья и сёстры»
  • «Что тебе подарить»
  • «Ура! Идём в театр»
  1. Чтение и беседы по рассказам:
  • Л. Толстой «Воробей на часах»
  • В. Осеева «Отомстила»
  • С. Михалков «Как друзья познаются»
  1. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
  • С. Маршак «Уроки вежливости»
  • В. Берестов «Прощание с другом»
  • И. Токмакова «Обижалки»
  1. Чтение сказок:
  • В. Сутеев «Мешок яблок»
  • Русская народная сказка: «Ветер солнце и мороз», «Лиса и козёл»
  1. Дидактические игры: «Азбука настроений», «Звериные чувства», «Эхо»
  2. Пальчиковые игры: «Капуста», «Жили были зайчики» «Сороконожка»
  3. Подвижные игры: «Море волнуется», «Бехдомный заяц», «Ворона и собачка»
  4. Спортивный праздник, посвящённый 23 февраля
  5. Театрализованная деятельность:
  • Инсценировка «Котятки потеряли перчатки»
  • Настольный театр «Два жадных медвежонка»
  1. Этюды на воспроизведение отдельных черт характера: «Весёлый щенок», «Покажи страшилку», «Друг мой огорчился»
  2. Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Больница»

Апрель-май

  1. Продолжить работу с детьми по теме «Формирование социально-личностное воспитание детей среднего возраста»
  2. Корректировка планов
  3. Работа с методической литературой.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №11 «Аленушка»

План по самообразованию

«Социально-личностное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель старшей группы:

Тихомирова Татьяна Григорьевна

г. Переславль-Залесский

2013-2014 год.

План по самообразованию

«Социально-личностное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию социально-личностных норм и правил поведения у детей старшего возраста.

Задачи:

- Знакомство с этическими нормами поведения.

- Формирование у детей и родителей осознанного отношения к воспитанию доброты, толерантности, уважения.

- Ознакомление детей, в соответствующей их возрасту форме, с социально-личностными нормами и правилами поведения.

- Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.

- Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям, независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.

- Содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства, своего мнения и навыков его проявления.

Пояснительная записка: Именно в дошкольном возрасте в результате воздействия педагога формируются нормы поведения в группе, в транспорте, на улице. Развиваются доброта, трудолюбие, честность. Игровые ситуации, труд, занятия с детьми помогают воспитывать ребёнка. При этом семья остаётся активным участником воспитательного процесса.

Работа с родителями:

- Папка-передвижка «Права и обязанности детей»

- Анкетирование «понимаете ли вы своего ребёнка»

- Буклет для родителей «поощрение и наказание», восемь правил для взрослых.

- Папка-передвижка «Жестокое обращение с детьми»

- Собрание для родителей «Умеем ли мы решать конфликты с детьми».

Работа с педагогами:

- Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

- Консультация «Формирование социально-личностных отношений детей в процессе игровой деятельности»

Самореализация:

- Участие в системе методической работы в ДОУ

- Подготовка и проведение открытого мероприятия.

Работа с детьми:

Сентябрь:

  1. «У каждого есть имя»

Цель: Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли в жизни человека. (Имя, имена, фамилия, отчество, возраст)

Октябрь:

  1. «Семья 0 семь Я»

Цель: Углубить представления детей о семейном благополучии и о защите прав ребёнка членами семьи. (Благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, защита)

  1. «В гостях хорошо, а дома лучше»

Цель: Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жильё. (Дом, квартира, жильцы, беспорядок, порядок)

Ноябрь:

  1. «Чего в другом не любишь, того и сам не делай»

Цель: Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. (Уважение, терпение, внимание, правила, отзывчивый).

  1. «Секреты вежливости»

Цель: Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения (Уважение, правила, вежливость, насмешка, вежливые слова).

Декабрь:

  1. «Хочу или надо?»

Цель: Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности (Помощь, поступок, приветливо, сочувствие)

  1. «Худо тому, кто добра не делает никому»

Цель: Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и обращения (Обида, ссора, плохой поступок, зло, добро, жадность, щедрость).

Январь:

  1. «Кто где живёт?»

Цель: Ознакомление детей с разными странами и народами. (Страна, народы, национальность).

  1. «Моя Родина»

Цель: Формирование представлений о своей стране, главном городе России и уважении к своей малой родине. (Страна, родина, Россия, столица, город, флаг, герб).

Февраль:

  1. «Дети и взрослые»

Цель: Углубление представлений о различных людях разного пола и возраста и их социальных ролях. (Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст).

  1. «Жизнь дана на добрые дела»

Цель: Воспитание доброжелательного отношения к людям (Уважение, возраст, детство, старость, помощь).

Март:

  1. «Как дружить без ссоры»

Цель: Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения (Добро, зло, обида, наказание, переживание)

  1. «За своё постаю, а чужое не возьму»

Цель: Формирование представлений о собственности, личных вещах. (Личные вещи, чужое, своё, наказание)

Апрель:

  1. «Труд и отдых»

Цель: Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе. (Труд, отдых, работа, помощь, детский труд, труд взрослых)

  1. «Грамоте учиться, всегда пригодиться»

Цель: Расширять представления детей о роли образования в жизни каждого человека. (Знания, обучение, образование)

Май:

  1. «Каждый маленький ребёнок, должен знать это с пелёнок»

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах. (правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, травма).

Список литературы:

  1. Буркацкая А. Поощрение и наказание //Ребёнок в детском саду. – 2007.
  2. Гладкова Ю. Педагог и семья. Проблемы взаимодействия// Дошкольное воспитание. – 2008.
  3. Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.,2002.
  4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я-ребёнок, я имею права. М.: «Издательство Скрипорий 2003», 2007.
  5. Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом настроении. – М.: ТЦ Сфера, 2007.


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №11 «Аленушка»

План самообразования:

«Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель

подготовительной к школе группе

Тихомирова Татьяна Григорьевны

г. Переславль – Залесский

2014-2015 год.

План самообразования:

«Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: формирование основ правового сознания дошкольников.

Задачи:

  • Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения.
  • Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка.
  • Воспитывать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.
  • Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.
  • Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
  • Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
  • Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

Работа с детьми.

Сентябрь:

  1. Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка.

Цель: Познакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме, показать значимость документа для каждого ребенка. Беседы: «Дети и взрослые», «Что такое обязанность, что такое право», «Правила поведения, по которым мы живем»; рассматривание иллюстраций.

  1. Право на жизнь «Имею право жить».

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие; государство заботится об охране жизни. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Гуси – лебеди», чтение сказок «Спящая красавица», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т.п. Творческие игры «Пожар», «Милиция», «Скорая помощь» и т.д. Обсуждение пословиц.

Октябрь:

  1. Право на имя «У каждого своё имя».

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; довести до сознания идею значимости, неповторимости каждого человека; познакомить с правом на имя, отчество и фамилию.  Познакомить детей с правилами взаимоотношений друг с другом. Предложить детям узнать у родителей, что означают их имена и фамилии. Игры «Назови ласково», «Отгадай по голосу».

  1. Право на жизнь «Жизнь дана на добрые дела».

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; закрепить представление детей о праве на жизнь. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, вызвать желание совершать добрые поступки. Чтение произведений В. Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка». Рассказ воспитателя об известных людях нашей страны. Беседа о хороших поступках и «волшебных» словах.

Ноябрь:

  1. Право на собственность «Вовка – добрая душа».

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; познакомить детей с правом на собственность; объяснить, что право на собственность есть не только у детей, но и у взрослых и нельзя его нарушать.

Обсуждение пословицы «Что с воза упало, то пропало». Чтение сказок: «Три медведя», «Горшочек каши», «Лисичка со скалочкой», стихотворение А. Барто «Вовка – добрая душа».

  1. Право знать своих родителей «Моя семья».

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; закрепить представление о родственных связях. Учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

Предложить родителям, вместе с детьми создать генеалогическое древо своей семьи; рассказать детям о своей профессии. Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо». Рассматривание иллюстраций по теме семья. Разыгрывание ситуаций «Бабушка устала», «Братик ушибся» и т.д.

Декабрь:

  1. Право на семью «Без семьи нет счастья».

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; закрепить представление детей о благополучной дружной семье. Дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством.

Лепка дымковских игрушек. Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о семье. Рассматривание семейных фотографий. Беседы: «Расскажи о своей семье», «Как мы отдыхаем всей семьей», «Что я знаю о своих родных?» Разучивание стихотворений и загадок о родных людях. Чтение и обсуждение сказки «Двенадцать месяцев».

2. Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание «Если, что у Вас болит, вам поможет Айболит».

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; познакомить детей с правом на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание; развить представление о том, что здоровье главная ценность в жизни человека. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Знакомство детей с профессией врача. Чтение: «Приключения Незнайки и его друзей», «Айболит», «Мойдодыр». Беседы: «Кто нас лечит», «Уход за зубами», «Если нужно лечь в больницу». Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Письмо больному другу».

Январь:

  1. Право на гражданство «Я -  гражданин России».

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством.

Ознакомить детей с государственными символами России. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Рассказ воспитателя о стране, об истории города, рассматривание фотоальбомов.

Февраль:

  1. Право на тайну переписки «Переписка двух людей – это их тайна».

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; объяснить, что дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную жизнь, в переписку; на защиту от клеветы и наговора. Обучение детей правильно разговаривать по телефону. Рассматривание репродукции картины А. Лактионова «Письмо с фронта». Чтение: А. Гайдар «Чук и Гек», Н. Носов «Фантазеры», С. Маршак «Почта». Беседа о значимости профессии почтовых работников. Изготовление конвертов, открыток, телеграмм к игре «Почта» совместно с родителями. Рисование на тему «Письмо в картинках».

  1. Право на игру «Игралочка – чудесная страна».

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; познакомить детей с правом каждого ребенка на игру; расширить представления о важности периода детства; закрепить знания дошкольников об их правах и обязанностях.

Упражнение «Согрей птичку». Релаксация «Маленький зверек». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Космическое путешествие», «Морское путешествие».

Март:

  1. Право на жилье и его неприкосновенность «Мой дом – моя крепость».

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития.

Рассказывание детьми сказок: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом», «Бобик в гостях у Барбоса». Рассматривание изображений различных архитектурных сооружений. Игра «Мы фантазеры».

Апрель:

  1. Право на образование «Грамоте учиться – всегда пригодиться».

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; показать значимость, необходимость в жизни каждого человека образования, повысить мотивацию обучения.

Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота.

Экскурсия в школу. Разучивание с детьми стихов о школе. Чтение «Филиппок» Л. Толстого, «Птичья школа» Б. Заходера. Инсценировка стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри».

  1. Право на сохранение своей индивидуальности «Я самый – самый».

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; познакомить детей с правом на индивидуальность; формировать позитивное отношение к своему «Я»; подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка, научить оценивать и ценить себя; дать представление о том, что все люди разные, и нужно принимать их такими, какие они есть.

Чтение: «Три повести о Малыше и Карлсоне» А. Линдгрен. Игра «Фоторобот» (дети подбирают отдельные части лица (карточки – полоски), создавая новый образ). Просмотр мультфильмов «Рыжий, рыжий, конопатый», «Приключения Незнайки и его друзей». Игра – интервью «Расскажи о себе», «опиши своего товарища, какой он». Размышления детей «Это хорошо или плохо, что все люди разные». Беседа «Чем люди отличаются».

Май:

  1. Право на отдых «Мое свободное время».

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме; познакомить детей с правом на отдых; формировать представление о свободном времени и его использовании человеком; формировать представление о том, что праздник – это отдых.

«Мы туристы». Беседы с детьми: «Отдых всей семьей», «Новый год в кругу семьи», «Как я отдыхал в воскресенье». Обсуждение русских народных пословиц об отдыхе и о труде.

  1. Диагностика уровня освоения детьми знаний.

Работа с родителями.

Папка – передвижка «Права детей»

Анкетирование «Понимаете ли вы своего ребёнка»

Консультация для родителей о правовом воспитании старших дошкольников.

Работа с педагогами.

Семинар – практикум «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Правовое воспитание дошкольников»

Показ презентации «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Самореализация.

- Участие в системе методической работы в ДОУ.

- Подготовка и проведение открытого занятия.

- Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.

Изучение литературы:

1. Буркацкая А. Поощрение и наказание // Ребенок в детском саду. – 2007. - №5

2. Гладкова Ю. Педагог и семья. Проблемы взаимодействия // Дошкольное воспитание. – 2008. - №4

3. Голицина Н.С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М.: «Издательство Скрипорий 2003», 2005.

4. Давыдова О. И., Вялкова С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Данилина Т. А., Лагода Т. С., Степина Н. М. Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка // Управление ДОУ. – 2002. - №6.

6. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002.

7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я – ребенок, я имею право. М.: «Издательство Скрипорий2003», 2007.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка»

План самообразования:

«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка»

Подготовила воспитатель младшей группы

Тихомирова Татьяна Григорьевна

г. Переславль – Залесский

2015-2016 год.

План самообразования:

«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка»

«Я не боюсь еще и еще раз сказать

забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие

Сухомлинский

Актуальность выбранной темы

Младший дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.

Цель работы по самообразованию: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.

Задачи:

- реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;

- развитие интереса к игре;

- воспитание самооценки и самоконтроля;

- формирование представлений о здоровом образе жизни.

- повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Смирнова Е.О.   Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

2. Железнова Е.Р.  Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников, 2013

3. Силантьева С.В.  Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста, 2013 и др.

4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

5. Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет».

Работа с детьми

Сентябрь

-май

Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др.

День

здоровья (сентябрь, март)

Сентябрь

-май

Обучение подвижным играм, развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:

сила и выносливость – «Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др.;

быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др.

гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»;

бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др.;

прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т.д.;

ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята», «Наседка и цыплята» и др.

Досуг «Вечер

подвижных

игр» (январь).

Январь-апрель

Знакомство с русскими народными подвижными играми.

Спортивный праздник «Масленица» (март).

Февраль

Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец на газетке», «Кошки-мышки».

Май

Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Выставка

работ

детского творчество

«Мои

любимые игры».

Работа

с родителями

Ноябрь

Выпуск буклета для родителей «Для вас, родители! Игры по укреплению здоровья»

Буклет

Январь

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей младшего возраста».

Папка-передвижка

Апрель

Краткосрочный проект «Весёлый мяч».

Развлечение с участием родителей «Весёлый мяч».

Самореализация

Февраль

Консультация для педагогов по теме самообразования.

Консультация

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленушка»

План по самообразованию

«Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»

Воспитателя средней группы

Тихомировой Татьяны Григорьевны

г. Переславль-Залесский

2016-2017 год

План по самообразованию

«Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»

«Здоровье — это вершина, которую

каждый должен покорить сам»

Актуальность темы:

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.

Цель:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

  • Сформировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.
  • Научить «слушать» и «слышать» свой организм.
  • Осознать ценность своей и ценность жизни другого человека.
  • Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
  • Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.
  • Научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами.
  • Формировать правильное поведение ребёнка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность.
  • Положительная динамика показателей физического развития детей.
  • Формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка.

Для реализации поставленных задач существуют следующие условия: музыкальный, физкультурный залы, физкультурный уголок в группе, медицинский кабинет, спортивная площадка, наличие методического, игрового материала для освоения темы.

Формы работы: утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия; музыкально – ритмические занятия; прогулки с включением подвижных игр; пальчиковая гимнастика (во время режимных моментов); зрительная, дыхательная гимнастика на занятиях; оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях); спортивные досуги, развлечения, праздники; беседы, консультации.

Работа с детьми:

1. Развивающие занятия на темы: «Полезная и вредная пища», «Строение тела», «Какими бывают люди?», «Почему ты растешь?», «Зачем нужна еда?», «Что охраняет наш глаз?», «Зачем нам нужен нос?», «Мои верные помощники».

2. Дидактические игры: «Что такое дружба?», «Услышь меня», «Покажи части тела», «Разложи по порядку», «Витаминные домики», «Вода - наша помощница», «Вода - это хорошо или плохо?» «Как надо заботиться о своем младшем друге?», «От грядки до обеденного стола».

3. Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов.

4. Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, зарядка после сна, физкультминутки, прогулка, ходьба по массажным коврикам; мытье рук прохладной водой; облегченнаяформа одежды; соблюдение режима проветривания; применение луково–чесночной терапии.

Взаимодействие со специалистами:

  1. На протяжении всего года медицинские работники совместно с воспитателями будут следить за состоянием здоровья детей, будут приглашены на родительские собрания для своевременного информирования родителей о профилактике заболеваний, об охранездорового образа жизни, будут проводиться беседы с детьми на тему здоровья.
  2. Консультация для воспитателей: «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».
  3. Консультация для воспитателей: «Значение утренней гимнастики для организма ребёнка»
  4. Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год»

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей: «Физическое развитие ребенка «

2. Индивидуальные консультации на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна (так как почти все дети не приучены дома, спать днем, необходимость здоровой пищи, необходимость соблюдения режима дня в выходные и праздничные дни

3. Вывешивание информации в родительском уголке.

4. Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей»

5. совместные детско–родительские праздники и досуги: зимняя спортивная олимпиада, спортивный досуг «А, ну-ка, папы», и другие.

Методическая литература:

1. Программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков

3. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М.: Просвещение, 1987. – 140с.

4. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду.

5. Лукьянов М. О. Моя первая книга о человеке:

6. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.

7. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

8. С. А Козлова Я – человек. Программа социального развития ребенка.

9. Идем гулять. Игры на свежем воздухе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленушка»

План работы по самообразованию

«Формирование нравственных основ воспитания в системе работы по физическому развитию дошкольников»

Подготовила воспитатель:

Тихомировой Татьяны Григорьевны

г. Переславль-Залесский

2017-2018 год

Тема: «Формирование нравственных основ воспитания в системе работы по физическому развитию дошкольников».

Актуальность:

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Можно говорить о трёх видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном).

• Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

• Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

• Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т. е. жизни в определённом человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.

Здоровый и духовно развитый человек отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей жизни, стремится к самосовершенствованию.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства. Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения являются занятия физкультурой и спортом.

За последнее время в следствии продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и т.п. сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения, а именно, в направлении патриотического воспитания. Поэтому, значительная роль в воспитании патриотизма легла на образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей.

Физическая культура может внести свой вклад в решение проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников, так как формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно-волевых черт личности. Во время занятий физкультурой и спортом развиваются чувства коллективизма и патриотизма, упорство и настойчивость, смелость и честность, происходит становление духовных и физических качеств личности.

Цель: Формирование нравственных основ воспитания дошкольников через систему работы по физическому развитию посредством взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

  • Формировать социально-ценностные качества у воспитанников, нравственно-волевые черты личности посредством физической культуры, привития здорового образа жизни;
  • Взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребёнка, формировать у детей и родителей осознанное отношение к своему здоровью;
  • Формировать максимально комфортную предметно-развивающую среду, которая наиболее эффективно обеспечит развитие социального и физического здоровья детей.

Формирование нравственного воспитания дошкольников через систему работы по физическому развитию осуществляется в процессе использования различных форм работы:

Формы: 

- НОД по физической культуре

- утренняя гимнастика

- физкультминутки

- индивидуальные занятия

- подвижные игры

- закаливающие процедуры

- совместные спортивные праздники с родителями

- семейные походы, досуги и развлечения

- «уроки здоровья»

Ожидаемые результаты:

  • Создание образовательной среды, формирующей нравственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
  • Положительная динамика показателей образовательной области «Физическое развитие»
  • Родители и дети активно откликаются на участие в мероприятиях, направленных на укрепление здоровья.

Работа с детьми:

Проведение утренней гимнастики – ежедневно.

Проведение физкультурных занятий 2 раза в неделю и 1 раз в неделю на свежем воздухе.

Проведение физкультурных досугов в течение года:

«День веселого обруча».

Экскурсии в «Зимний лес», «Городской парк», «Возле речки» и т.д.

«Зимушка-Зима!» (зимние забавы на свежем воздухе).

«Зарница» (для старшей и подготовительной группы).

«Бравые солдаты!» (спортивно-музыкальное развлечение с папами, посвященное дню защитника Отечества).

«Масленица» русский фольклорный праздник.

«Праздник безобразник» (день шуток, смеха, забав, игр, частушек, бантиков).

«День космонавтики».

«Парад Победы» (участие на празднике посвященного празднике 9 мая).

«Будем правила движения выполнять без возражения» (развлечение по ПДД).

«Веселый флажок» (спортивное развлечение).

«В гостях у Бабы Яги» (праздник воздушных шариков).

Работа с родителями:

Привлечение родителей к подготовке и проведению спортивной программы физкультурных досугов в течение года.

Консультация «Народные подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».

Участие в городских мероприятиях, таких как «День ходьбы», «Снежный серпантин».

Консультация «Утренняя гимнастика - как один из важнейших компонентов здоровье сбережения».

«Когда мама рядом» (занятие для детей 2-3 лет с мамами).

Оформление наглядного материала для родителей и воспитателей по теме: «Советы инструктора по физкультуре», направленные на ценности здорового образа жизни. (буклеты).

Консультации «Занимаемся физкультурой дома с детьми: спортивный уголок дома».

Проведение спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества «С таким папой нигде не пропадешь!».

Работа с педагогами:

Организация и проведение тематических физкультурных досугов в рамках подготовки к педсовету.

Участие в городском спортивном мероприятии ко «Дню здоровья».

Консультация «Учет гендерных особенностей детей при организации

игр и физических упражнений».

Мастер-класс «Спортивные игры с элементами спорта: баскетбол и футбол».

Консультация «Безопасность детей на физкультурных занятиях в ДОУ».

Список литературы:

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков

3. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М.: Просвещение, 1987. – 140с.

4. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду.

5. Лукьянов М. О. Моя первая книга о человеке:

6. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.

7. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

8. С. А Козлова Я – человек. Программа социального развития ребенка.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленушка»

План работы по самообразованию

«Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения вышивки»

Подготовила воспитатель:

Тихомировой Татьяны Григорьевны

г. Переславль-Залесский

2018-2018 год

План работы по самообразованию

«Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения вышивки»

Истоки способностей и дарований детей

 – на кончиках их пальцев.

 От пальцев, образно говоря,

 идут тончайшие ручейки, которые питают

 источник творческой мысли.

 

В.А. Сухомлинский

Актуальность: Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и маленьких проблем. Задача развития творческих способностей личности — одна из важнейших в воспитании современного человека. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с дошкольного возраста. Важную роль в развитии творчества дошкольников играет художественная деятельность. Вовлечение ребёнка в активную художественно-творческую деятельность благотворно влияет на его художественно-творческое развитие.

Вышивка – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного творчества, отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров.

Вышивка интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой развивают ребенка, воспитывают его вкус, позволяют прикоснуться к истокам культуры своего народа.

Начинать обучение детей следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве. А также воля и усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке. В тоже время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе.

Актуальность и необходимость проведения подобной работы обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой личности, осознание ребенком собственной индивидуальности, его самореализации.

Вышивание позволяет развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.

Цель: Развитие у старших дошкольников художественно-познавательных способностей, ручной умелости в процессе освоения ценностей такого декоративно-прикладного искусства, как вышивка.

Задачи:

- Учить осваивать специальные трудовые умения, совершенствовать и закреплять их.

- Развивать графические навыки дошкольников.

- Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, художественный вкус, воображение, цветовое восприятие, память, внимание.

- Формировать положительное восприятие окружающего мира, взаимопонимание.

- Воспитывать самостоятельность, ответственность, интерес к художественному труду, усидчивость, уважительное отношение к культуре народных мастеров, желание творить.

Ожидаемый результат:

У детей сформировался:

- интерес к вышивке, желание самому научиться вышивать;

- интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении;

- умение владеть технологией шва «Вперед иголку», «Крестик» и тд;

- умение владеть приемом закрепления нити в начале и конце работы;

- умение планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла.

Форма и методы работы:

- Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми;

- Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;

- Тематические развлечения;

- Мастер-классы с педагогами и родителями;

- Консультации для родителей и педагогов;

- Родительские собрания;

- Публикация информации на сайте ДОУ;

- Создание предметно-пространственной среды.

Рекомендации:

Для развития творческих способностей дошкольников необходимо:

- Создать условия: подготовить необходимые материалы для творчества и найти время для игры с ними;

- Вызвать желание у ребенка проявлять инициативу, развивать интерес к окружающему миру;

- Проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям;

- Поддерживать ребёнка, когда он находится в процессе творческого поиска;

- Проявлять интерес к совместной продуктивной деятельности;

- Проявлять симпатию к попыткам ребёнка выразить свои впечатления в своих работах.

Создание предметно-пространственной среды:

Зона Мастерская:

1. Картон.

2. Нитки катушечные цветные.

3. Иглы № 2 и № 3.

4. Ножницы с тупыми концами.

5. Пяльцы пластмассовые.

7. Нитки мулине.

6. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).

8. Карандаши простые.

9. Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см.

10. Иллюстрации с вышивками и готовые работы.

Перспективный план

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Изучение методической литературы.

Постановка цели и задач.

Октябрь

«Путешествие в страну рукоделия».

Знакомство с вышивкой как видом народного творчества Рассматривание вышитых изделий - примеров народного творчества. Показ иллюстраций.

Ноябрь

«Сказка о принцессе Иголочке».

Знакомство с понятиями «стежок» (использование загадки, «шов». Работа со схемой и выполнение шва «вперед иголку» на картонной модели.

Декабрь

«Вышивка по кругу».

Учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Учить вышивке по кругу.

Январь

«Пришивание пуговицы».

Рассматривание пуговиц: знакомство с видами пуговиц (деревянные, пластмассовые, железные, с дырочками, на ножке и т. д). Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Февраль

«Весёлые пяльца»

Знакомство с пяльцами (деревянные, пластмассовые, разной величины, крепления, демонстрация запяливания ткани, упражнение детей в запяливании ткани. Знакомство с правилами работы с пяльцами.

Март

«Волшебные крестики»

Уточнение и закрепление знаний о знакомых простейших швах при рассматривании изделий. Знакомство с техникой шва «крестик»: рассмотрение схемы, дорисовывание схемы выполнения горизонтального ряда крестиков на полоске из картона.

Апрель

«Изонить»

Дать детям понятие о разных углах, окружности. Обучить умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций. Дать понятие о точке отсчёта. Научить работе с трафаретом. Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

Май

«Мастера умелой иголочки»

Выставка – презентация детских работ

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Вышивание. Развиваем ручную умелость».

- Консультация для родителей «Значение вышивания для развития ребёнка».

- Мастер-класс для родителей «Изонить».

- Изготовление буклета по теме.

Работа с педагогами:

- Консультация для педагогов «Обучение вышиванию детей дошкольного возраста».

- Мастер-класс для педагогов «Развитие графических навыков и творческих способностей у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности».

- Изготовление буклета по теме.

Список литературы:

1.        Волшебная иголка: Пособие для занятий с детьми [Текст]/ Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова- М.: АРКТИ, 2008. – 32 с.: ил. (Мастерилка)

2.        Золотарева А., Терещук М. Особенности организации дополнительного образования дошкольников [Текст]/А. Золотарева, М. Терещук //Дошкольное воспитание, 2007-№11-с.76-83

3.        Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей: Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий [Текст]/ Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Российское педагогическое общество, 1997

4.        Маврина, Е.А. Умелая иголочка [Текст]/ Е.А. Маврина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки, 2009-№10-с.57-61

5.        Новикова И.В. Обучение вышивке в детском саду [Текст]/И.В. Новикова; худож. М.В. Душин - Ярославль: Академия развития, 2010 - 80 с.:ил. – (Детский сад:день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

6.        Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративно – прикладным искусством. Программа дополнительного образования [Текст] / О.А. Соломенникова - М.: «Мозаика – Синтез», 2006-с.3-21,69-72

7.        Тихонова, О. Обучение декоративно-орнаментальной деятельности на основе ознакомления с семантикой народного орнамента [Текст]/О. Тихонова // Дошкольное воспитание, 2004-№3-с.34-37