Буклеты

Тихомирова Татьяна Григорьевна

Предварительный просмотр:

Источники потенциальной опасности для детей

  1. Предметы, которыми ребенку

        категорически запрещается пользоваться:

  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.
  1. Предметы, с которыми детей

нужно научить обращаться (зависит от возраста):

  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.
  1. Предметы, которые необходимо

хранить в недоступных для детей местах:

  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

     

                 

Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

МДОУ «Детский сад «Аленушка»

Юридический адрес: 152020,

Ярославская область,

г. Переславль-Залесский,

E-mail:ds-alen@pereslavl.ru

Тел: 8(48535)3-13-74

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Аленушка»

Безопасность

ребенка

дома

Подготовили воспитатели:

Тихомирова Т.Г.

Яценко О.В.

г. Переславль-Залесский

ноябрь 2017 год

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.  

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Оставляя ребенка одного дома:

  • Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

  • Займите ребенка безопасными играми.

  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

  • Перекройте газовый вентиль на трубе.

  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

  • Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в т.ч. боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате)!

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

  • Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

http://bezopasnost-detej.ru/images/2013/87-7-kartinki-bezopasnost-detej.jpg

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был

под присмотром, ухожен, одет, накормлен

 и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!



Предварительный просмотр:

Ребёнок обладает личными правами

- Неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие (ст.6)

- На регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу (ст.7)

- На сохранение своей индивидуальности (ст.8)

- На поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними (ст.9-10)

- На свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать) (ст.12)

- На личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции (ст.16)

- На защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации (ст.19,33,34,35,37)

- На недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом (ст. 37)

- На защиту от призыва на военную службу детей, не достигших возраста 15 лет, недопущение участия детей, не достигших 15 лет, в прямых боевых действиях.

- Ребенок, нарушивший уголовное законодательство, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других (ст.40)

 

 

Ребёнок в чрезвычайной

ситуации    

Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите и когда в силу вступают его собственные права. К этой группе прав Конвенция относит:

Принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы (ст.11);

Обеспечение ребенку, желающему получить статус беженца надлежащей защиты и гуманитарной помощи в пользовании применимыми правами (ст.22);

Защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального извращения (ст.34);

Предотвращение похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме (ст.35);

Обеспечение защиты детей от пыток или других жестокостей;

Ребенок, лишенный свободы, должен быть отделен от взрослых, он должен иметь право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи (ст.37);

Ребенок, не достигший возраста 15 лет, не может принимать участия в боевых действиях и не должен призываться в ВС РФ (ст.38).

МДОУ «Детский сад «Аленушка»

Юридический адрес: 152020,

Ярославская область,

г. Переславль-Залесский,

E-mail:ds-alen@pereslavl.ru

Тел: 8(48535)3-13-

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад «Аленушка»

Буклет для родителей

                                   

       

Подготовила воспитатель:

Тихомирова Т.Г.

г. Переславль-Залесский

сентябрь 2018 год

А вы знаете Что

С рождения:

Родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отечество и фамилию, имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.

На имя ребенка может быть открыт счет в банке.

Полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.

3 года:

Трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.

6 лет:

Шестилетний гражданин:

- вправе посещать школу;

- вправе самостоятельно заключать:

- мелкие бытовые сделки;

- сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации.

- сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или, с согласия его, третьим лицом для

Определенной цели или для свободного распоряжения.

8 лет:

Восьмилетний гражданин может вступать в детские общественные объединения.

10 лет:

- Дает согласие на изменение своего имени или фамилии;

- Дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановления родительских прав своих родителей;

- Выражает свое мнение о том, с кем из родителей он хотел бы проживать после их развода;

- Вправе быть заслушанным в ходе любого судебного заседания.

У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

                  РЕБЕНКА

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет.

Права — это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.

Обязанности — это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка — это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

Существуют документы, в которых закреплены права ребенка в нашей стране. Это: Конвенция ООН о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации.

Конвенция ООН защищает права детей всего мира. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

 

 

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Дорожки Здоровья» используются после дневного сна для повышения двигательной активности, оздоровления детей начиная с раннего возраста. «Дорожка Здоровья» представляет собой полосу из легкостирающейся ткани с нашитыми на нее мелкими предметами: пуговицы, бусинки, плетеные и т.д. Подобные дорожки используют для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящихся на стопе ребенка.

http://umm4.com/wp-content/uploads/2011/09/massazhnyj-kovrik-dlya-detej-3.jpg

Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Следовательно, закаливающие мероприятия должны составлять основу воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей.

МДОУ «Детский сад «Аленушка»

Юридический адрес: 152020,

Ярославская область,

г. Переславль-Залесский,

E-mail:ds-alen@pereslavl.ru

Тел: 8(48535)3-13-74

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Аленушка»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/085b/00148e42-ecc6ae2d/hello_html_253e7e26.jpg

Способы закаливания детского организма в детском саду и в семье 

Подготовила воспитатель:

Тихомирова Т.Г.

г. Переславль-Залесский

 2018 год

Закаливание воздухом - это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения.

Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5-4 часов.

Свежий воздух - замечательное средство закаливания детского организма!

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e75a258237496aa322eaf9c114c04c15&n=13&exp=1

Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие.

http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_20/3/d-2390/2390_html_216d3877.jpg

Наиболее доступная местная водная процедура - обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Сразу же после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.

Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными процедурами. В летние месяцы лучшее время для пребывания детей под лучами солнца - с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором. 

https://i.spok.ua/goods/372/372835.jpg



Предварительный просмотр:

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам милиции:

- Об обнаруженных на улице, бесхозных вещах.

- О подозрительных предметах в общественных местах: в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное

расстояние. Сообщить о находке сотруднику милиции.  

 

                 

Общие рекомендации

    1. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях.

    2. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.

3. Сообщайте обо всех подозрительных сотрудников правоохранительных органов.                                                                          

   4. Обращайте особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.

    5. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

   6. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.      

МДОУ «Детский сад «Аленушка»

Юридический адрес: 152020,

Ярославская область,

г. Переславль-Залесский,

E-mail:ds-alen@pereslavl.ru

Тел: 8(48535)3-13-74

Муниципальное дошкольное

образовательное

учреждение

«Детский сад «Аленушка»

Буклет для родителей

Защити

себя сам!

Подготовили воспитатели:

Тихомирова Т.Г.

Яценко О.В.

г. Переславль-Залесский

сентябрь 2018 года

Уважаемые родители!

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Пользоваться найденными незнакомыми      

предметами.

  1. Сдвигать с места, перекатывать  

взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

  1. Обрывать или тянуть отходящие от

предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

  1. Поднимать, переносить, класть в

карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.

  1. Помещать боеприпасы в костер или

разводить огонь над ним.

      6. Наступать или наезжать на боеприпасы.

     

Заходя в подъезд дома, обращайте                     внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах,

первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Оставляя ребенка одного дома:

01 СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА     МЧС

02   ПОЛИЦИЯ

03  СКОРАЯ ПОМОЩЬ

112  и   911 ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННОГО ВЫЗОВА СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ

Будьте бдительны!

Что такое терроризм?

 Слово «террор» в переводе с латыни означает «ужас». Против терроризма сегодня – весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. Террористы – это крайне жестокие

люди, которые любыми способами

хотят запугать нас. Все они – преступники.

   Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет нас и наших близких. Но

человек должен быть готовым ко

всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Мы расскажем вам, как вести себя в сложных ситуациях.



Предварительный просмотр:

Нужно помнить

всегда:

  • Огонь требует бережного обращения.
  • Баловство с огнем может привести к беде.
  • Нельзя близко подходить к огню – можно обжечься.
  • Нельзя близко подносить предметы к огню – они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.
  • Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками.

         

  • Уходя из дома, не забывайте выключить электроприборы (может произойти замыкание, которое способно привести к пожару).
  • Не включайте одновременно большое количество электроприборов (от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар).
  • Не подходите близко к открытому огню (можно вспыхнуть одежда).
  • Не сушите вещи над плитой.
  • Не зажигайте свечи, бенгальские огни без взрослых.

МДОУ «Детский сад «Аленушка»

Юридический адрес: 152020,

Ярославская область,

г. Переславль-Залесский,

ул. Кузнецова, д. 6

E-mail:ds-alen@pereslavl.ru

Тел: 8(48535)3-13-74

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка»

   Памятка для   родителей!

«Правила поведения при пожаре»

 

   Подготовили воспитатели:

Тихомирова Т.Г.

Яценко О.В.

       

г. Переславль-Залесский

Декабрь 2017 год

 

              ВАЖНО!

                 Беседа с ребенком.

        - Как называется машина, на  

         которой пожарные прибыли к

         месту пожара?

        - Опиши одежду пожарных.

       - Как она защищает их от огня?

        - Назови службы помощи

Проведите с ребенком

«домашний урок»:

       Как говорить по телефону, для

        того чтобы вызвать пожарную службу.

  1. Научите ребенка правильно набирать номер пожарной службы   01

     (домашнего и сотового телефона)

2. Выучить с ребенком адрес        проживания, чтобы ребенок мог точно сообщить его.

3. Ребенок должен знать свою  

    фамилию и имя, сколько ему лет.

     

       4. Смог рассказать о  

              происшествии.

.

Поиграйте с ребенком.

Закончи предложения:

- При пожаре это… (пожарные)

- При тяжелом заболевании это… (врачи)

- Тонущего человека спасают… (спасатели)

- При обрушении дома или любом несчастном случае на помощь придут… (спасатели МЧС)

- Знаешь ли, номер пожарной службы?

Назови его.

Отгадай загадки.

Если дом горит, тогда

Пригодится нам…(вода)

Он горючий, он летучий,

Для машин необходим,

Но опасным он бывает,

Называется…(бензин).

Без рук, без ног, а бушует
(огонь)

Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.

(Спички)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…(водой)

Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!



Предварительный просмотр:

Толерантность

  • Сотрудничество, дух партнерства;
  • Готовность мириться с чужим мнением;
  • Уважение человеческого достоинства;
  • Уважение прав других;
  • Принятие другого таким, какой он есть;
  • Способность поставить себя на место другого;
  • Уважение права быть иным;
  • Признание многообразия;
  • Признание равенства других;
  • Терпимость к другим мнениям, верованиям и поведению;
  • Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

Правила толерантного поведения

  1. Относитесь к окружающим с уважением.
  2. Никогда не думай, что твое мнение важнее мнение другого человека.
  3. Не суди о ценностях других, отталкиваясь от своих собственных.
  4. Не навязывай свое мнение другим.
  5. Никогда не думай, что твоя религия в чем-то превосходит другую.
  6. Помни, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия.

МДОУ «Детский сад «Аленушка»

Юридический адрес: 152020,

Ярославская область,

г. Переславль-Залесский,

ул. Кузнецова, д. 6

E-mail:ds-alen@pereslavl.ru

Тел: 8(48535)3-13-74

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сал «Аленушка»

Памятка для педагогов

Воспитаем детей толерантными!

H:\Documents and Settings\Aida\Рабочий стол\Рисунок6.jpg

Подготовили воспитатели:

Тихомирова Т.Г.

Яценко О.В.

г. Переславль-Залесский

2017 год

«Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Международный день толерантности ежегодно отмечается 16 ноября. Он был тожественно провозглашен в «Декларации принципов толерантности» ЮНЕСКО, которая утверждена в 1995 году. Согласно документам ООН и ЮНЕСКО, обучение культуре толерантных отношений, которые основаны на принципах свободы, терпимости и солидарности, отказа от любых видов насилия.

«Толерантность состоит в уважении к личности, к человеку, независимо от его национальности, вероисповедания, в уважении к его ценностям и традициям. Самое главное – это умение понимать друг друга…»

Термин «толерантность» происходит от лат. tolerantia – терпимость, устойчивость.

Толерантность означает уважение, принятие и понимание того, что важно и дорого другому человеку, как он выражает себя, свою индивидуальность, чем он отличается от тебя. Толерантности способствуют знания. Широкое общение и свобода мысли, совести, убеждений.  Толерантность – признание разнообразия окружающего мира, открытость, которая духовно обогащает. Чем больше в жизни разнообразия, тем интереснее и веселее жить.

Как скучен мир, в котором люди, деревья, растения, животные, дома похожи друг на друга!

Основные критерии и показатели

толерантности

Критерии

Показатели

Устойчивость личности

Сформированность социально-нравственных мотивов поведения личности в процессе взаимодействия с людьми иных этнических (социальных) общностей

Эмпатия

Адекватное представление о том, что происходит во внутреннем мире другого человека

Дивергентность мышления

Способность решения задачи (ориентация на поиск нескольких вариантов решения)

Мобильность поведения, гибкость мышления

Способность к быстрой смене стратегии или тактики с учетом складывающихся обстоятельств

Социальная активность

Готовность к взаимодействию в различных социальных межэтнических ситуациях с целью достижения поставленных целей и выстраивания конструктивных отношений в обществе


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Задачи ведения портфолио педагога:

- основание для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

- основание для назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам при введении новой системы оплаты труда.

Функции портфолио:

- Накопительная.

- Моделирующая (отразить динамику развития педагога).

- Педагогическая.

Портфолио создаётся для:

- саморазвития, самообразования

- для систематизации деятельности педагога

- для повышения или подтверждения категории

- презентаций на родительских собраниях

- для своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства.


Структура и содержание разделов портфолио:

Портфолио педагогических работников ДОУ включает следующие разделы:

Раздел 1 "Визитная карточка педагога"

Раздел 2 "Документы"

Раздел 3 "Методическая деятельность педагога"

Раздел 4 "Педагогическая копилка педагога"

Раздел 5 "Достижения педагога"

Раздел 6 «Поощрения, награды, отзывы"

Раздел 7 "Общественная деятельность педагога"