Для родителей будущих пятиклассников

Хасбиева Гульназ Еллыевна

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для родителей будущих  пятиклассников

1.   Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.

2.   Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение ещё одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей

3.    Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.

4.   Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты.

5.    Посоветуйте ребёнку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.

6.   В первое время можно помочь своему ребёнку в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учёбе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.

7.   Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать про уроки, делать часть домашних заданий на продлёнке.

Конкретные рекомендации для родителей пятиклассников

     Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.

     Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

     Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.

     Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок.

     Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

     Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

     Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.