Использование Интернета в педагогической деятельности

Хасбиева Гульназ Еллыевна


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_resursov_internet_i_eor.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ресурсов Интернет и ЭОР

        В стандартах нового  второго поколения  говорится, что целью образования обучающихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информацией, представленной в разных видах и разных источниках (словарях, справочниках, энциклопедиях, Интернет.

       Разработчики стандартов второго поколения во главу образования  ставят личность ученика,  её саморазвитие, самосовершенствование, что в полной мере пересекается и с запросами родителей обучающихся. Современные родители хотят получить в результате обучения своего ребёнка личность с творческим мышлением, способностью к рефлексии и самопознанию, умением обучаться, работать в коллективе,  т.е. с развитой коммуникативной компетентностью, а также умением работать с информацией. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Основная цель образования – это научить ученика учиться.

        Я считаю, что повысить мотивацию школьников,  можно при помощи использования электронных образовательных ресурсов. Внедрение ЭОР в работу учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве.

Что же такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства (интерактивные тесты, презентации, видеофильмы, звукозаписи).

           В своей педагогической деятельности я выделяю несколько направлений использования современных электронных образовательных ресурсов.

Первым направлением стал переход на оформление основной документации в электронном формате. Это составление рабочей программы по всем предметам начального обучения и создание методических копилок: «Классные часы», «Методические материалы по математике», «Тесты», «Мои выступления». Информацию, сохраненную в памяти компьютера или  на электронных носителях можно легко найти и,  при необходимости, исправить её или доработать.

   Следующее  направление использования ЭОР в образовательном процессе – это работа с интерактивными приложениями к учебникам, энциклопедиями. В нашу школу поступили электронные  справочники,  записи произведений русских и зарубежных писателей, интерактивные пособия по предметам  записанные на компакт - дисках.

Применяя на своих уроках ЭОР, стараюсь, прежде всего, заинтересовать детей  предметом. Мои  уроки, внеклассные мероприятия, выступления, я провожу с применением электронных образовательных ресурсов. Это делает их нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными.  Но необходимо помнить, что не стоит безмерно увлекаться цифровыми ресурсами. Ведь непродуманное  применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся:  1-2 классов – 10 минут; 3 – 4 классов – 15 минут.

Продолжением урока является внеурочная деятельность обучающихся, различные ее формы, где ЭОР нашли самое широкое применение: детская библиотека и много другой  полезной информации , детские песни , коллекция звуковых эффектов. Компьютер объединил учителя, учеников, родителей. Многие родители обучающихся стали активными участниками образовательного процесса. Они помогают в создании проектов, презентаций.

     Ещё одно направление использования ЭОР учитывает преобладание визуального восприятия над слуховым у большинства учащихся. На смену магнитам и кнопкам, иллюстрациям на картоне, мелу на доске приходит изображение на экране – медиапрезентация. Данное направление облегчает процесс запоминания изучаемого материала учащимися, позволяет сделать урок более интересным и динамичным. За счёт использования мультимедийных презентаций также происходит развитие наглядно-образного мышления школьников, а возможность моделировать объекты и явления способствует повышению познавательной активности и мотивации к учению. Повышение эффективности образовательного процесса происходит за счёт одновременного изложения материала учителем и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности. Активное использование на уроках информационных технологий позволяет делать его зрелищным, интересным, провести  в нетрадиционных формах, привлечь детей к сотрудничеству. На разных этапах урока работа строится с опорой на информацию, вынесенную на экран. Использование ЭОР на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно - иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний обучающимися. В моей методической копилке собрано много мультимедийных материалов по предметам. В большей степени их я нахожу в Интернете.

  Но бывает так, что  готовлю материал сама, создавая презентацию  с помощью программы Microsoft PowerPoint.

        Четвертым  направлением использования ЭОР в образовательном процессе – это использование сети ИНТЕРНЕТ. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Сеть предоставляет возможность опубликовать любую информацию.

 Пятое направление использования современных информационно-коммуникационных технологий – участие в дистанционных конкурсах и творческих проектах обучающихся начальных классов

Еще одна из форм использования ЭОР в целях саморазвития и самообразования – повышения   своего педагогического мастерства на дистанционных курсах повышения квалификации и участие в различных конкурсах.   В  прошлом учебном году я проходила дистанционные курсы по использованию электронных образовательных ресурсов. Повысить педагогическое мастерство можно посетив их сайты

Я считаю, что учитель, использующий в своей работе ЭОР, перестает быть для ученика единственным источником информации, носителем истины и становится партнером ребенка в процессе обучения.

Я считаю, что каждому педагогу в  настоящее время необходимо    научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке,  владеть информационными технологиями и умело применять электронные образовательные ресурсы  для совершенствования методики урока.  Для учителя компьютер -  это уже давно не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ. Электронные образовательные ресурсы расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию; они значительно повышают дидактические и личностно - ориентированные параметры учебного процесса.

Во многом именно от учителя зависит, каким будет ребёнок –  будущее страны. А это значит, что учитель должен быть в одном ряду с развивающимся обществом, должен уметь и знать, как научить того, за кого в ответе. Своим коллегам хочется пожелать: используйте компьютер как орудие труда, как инструмент для творчества!

В результате своей  работы я имею:

  • Рост положительной мотивации на уроках с применением ЭОР;
  •  Повышение уровня использования наглядности на уроке;
  • Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
  • Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
  • Рост качества знаний.

 И конечно считаю, что использование ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности – это эффективное средство формирования и развития универсальных учебных действий (УУД).