Индивидуальный план

Хасбиева Гульназ Еллыевна

Индивидуальный план

профессионального развития учителя начальных классов

Хасбиевой Гульназ Ёллыевны

(на период с сентября 2014 по май  2018 года)

Тема самообразования:

Формирование читательской компетенции младших школьников через систему работы с текстом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития учителя начальных классов

Хасбиевой Гульназ Ёллыевны

(на период с сентября 2014 по май  2018 года)

Тема самообразования: Формирование читательской компетенции младших школьников через систему работы с текстом.

Цель:  способствовать формированию читательской компетенции младших школьников через  систему работы с текстом  на разных предметах в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

  1.  Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
  2. Выделить методы и приёмы формирования читательской компетентности на уроках и во внеурочное время;
  3. Осваивать технологию продуктивного (осмысленного) чтения;
  4. Развивать потребность в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности;
  5. Сформировать навык чтения на высоком уровне;
  6. Прививать интерес и любовь к чтению, стремление к самостоятельному чтению;
  7. Консолидировать усилия педагогов, родителей, библиотекаря в деле повышения престижа чтения.

План работы и сроки

1. Информационно-аналитический этап: август – ноябрь 2014 года

-          изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы;

-          систематизация дидактического материала;

  • выработка стратегии;
  • входной контроль;
  • методы опроса (беседы, анкетирование); техника чтения.

2. Внедренческий этап - декабрь 2014 года – декабрь 2018 года

  • разработка методов и приёмов совершенствования навыка чтения;
  • разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетентности;
  • осуществление совместной работы с родителями и библиотекой.

3. Оценочный этап

  • проверка техники чтения;
  • диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения;
  •  диагностика уровня развития читательских умения младших школьников.

Предполагаемый результат:

  • Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • Положительная динамика техники чтения
  • Сформированность читательской компетентности младшего школьника;
  • Раскрытие творческих способностей детей
  • Повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению
  • Расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей
  • Применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности
  • Рост удовлетворенности результатами образования со стороны обучающихся и их родителей

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО, МО и педсовете.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016  год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы по теме.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2014 – 2015 год

Участие в семинарах для учителей начальных классов.

Выступления на заседаниях РМО, ШМО и педсовете.

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии смыслового чтения, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014 – 2018 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

« Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного

чтения»».

Выступления на заседаниях ШМО и РМО

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018год

Участие в работе  МО  и РМО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям, родителям  и учащимся.

 

     

   Используемые источники:

  1. Н.Н.Светловская. Обучение детей чтению. Практическая методика. –М., Просвещение,2006
  2. В.Н.Зайцев. Резервы обучения чтению.- М., Просвещение, 1991.
  3. И.Д.Ладанов О.А.Розанова Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М., Просвещение, 1998.
  4. Актуальные проблемы методики обучению чтению в начальных классах. \ под ред. М.С.Васильевой, М.И.Оморковой, Н.Н.Светловской, -М., Просвещение, 1997
  5. Н.Н.Светловская Методика внеклассного чтения.- М., Просвещение,1991.
  6. Образовательная программа «Начальная школа 21 века»
  7. Т.А. Ладыженская Школьная риторика. Методический комментарий.- Москва, 1996.
  8. С.В.Решетникова Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов \\ Начальная школа-2006,№2 –стр.61.
  9. И.И.Тихомирова  Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник/ И.И.Тихомирова – М.: Школьная библиотека, 2004л
  10. Л.С.Выготский Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М., 1991.
  11. Н.Ф.Евдокимова.  Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – с.88
  12. Ковалёва Г. Е. “Как дети читают и понимают текст” М., “Народное образование” 2006, № 5, 71-76.
  13. Лемяскина Н. А. “Современная система формирования читательской самостоятельности младших школьников Н. Н. Светловской”, “Материалы X межрегиональной научно-практической конференции.Ч.1”, под ред. Д-ра пед. наук, проф. Л. А. Обуховой. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2010
  14. Н.Н.Светловская. Обучение детей чтению. Практическая методика. – М.; Просвещение, 2011
  15. В.В.Горецкий, М.И.Оморокова. Вопросы методики чтения в начальной школе. – М.; Просвещение, 2011