Для подготовки будущего первоклассника
Каждый новый набор – это мое новое открытие, новый педагогический поиск, новое исследование. И чем сложнее путь, тем радостнее результат.
Свою работу строю на основе изучения будущего контингента обучающихся, которое показало, что около 30% детей не готовы к обучению в школе. Работу с детьми начинаю задолго до их поступления в первый класс, принимая активное участие в работе методических объединений учителей начальной школы и воспитателей ДОУ района, где рассматриваются актуальные вопросы преемственности в обучении и воспитании детей. Мною был разработан перспективный план совместной деятельности по подготовке детей к школе на основе принципа преемственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 72.5 КБ |
podgotovka_ruki_k_pismu.doc | 52.5 КБ |
obuchenie_gramote.doc | 53.5 КБ |
matematika.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Типы занятий и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
ИПЗЗ – изучение и первичное закрепление знаний
ЗЗВУ - закрепление знаний и выработка умений
КИЗ – комплексное использование знаний
ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
Календарно – тематическое планирование по развитию речи
№№ п/п | Тема занятия | Тип занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки детей | Вид контроля | УУД | Дата |
1. | Наша речь состоит из предложений. Знакомство со школой | ИПЗЗ | Различение слова, словосочетания и предложения. | Уметь составлять текст на заданную тему. Уметь отвечать на вопросы учителя полными ответами. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | |
2. | Составление предложений по серии картинок. Сезонные изменения | ИПЗЗ | Уточнение понятия «связь слов в предложении» | Уметь составлять текст на заданную тему. Уметь составлять предложения по рисункам. Иметь представление о роли слов-названий в речи | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, озаглавливать их. Конструировать монологическое высказывание: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства. | |
3. | Предложения состоят из слов. Сезонные изменения в природе | ИПЗЗ | Уточнение понятия «связь слов в предложении». | Уметь составлять текст на заданную тему. . Уметь подбирать тематические группы слов. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Конструировать монологическое высказывание: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства. | |
4. | Составление схем предложений. Мой родной город | ИПЗЗ | Уточнение понятия «связь слов в предложении» | Уметь составлять текст на заданную тему. Уметь составлять предложения по схемам. Иметь первоначальное представление об оформлении предложений на письме | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | |
5. | Пересказ любимой сказки. Сказки о животных | ЗЗВУ | Различение предложений и текста. | Уметь составлять текст на заданную тему. Уметь подбирать тематические группы слов | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Конструировать монологическое высказывание: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства. Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества. | |
6. | Деление слов на слоги. Волшебные сказки | ИПЗЗ | Отработка навыков деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Определение количества звуков в словах. | Уметь делить слова на слоги, ставить ударение в словах. Уметь подбирать слова на заданную тему. Уметь определять количество звуков в слове. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества. | |
7. | Упражнения в делении слов на слоги. Слоговые схемы слов | КИЗ | Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова. | Уметь подбирать слова к заданным учителем схемам. Уметь делить слова на слоги, ставить ударение. Уметь составлять предложения и текст из 4 – 5 предложений на заданную тему. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. | |
8. | Ударение в словах. Моя любимая книга | ИПЗЗ | Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова. | Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Читать слоги с изученными буквами. Формирование понимания основных моральных норм. | |
9. | Упражнения в постановке ударения. Животные нашего края | ИПЗЗ | Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. | Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Читать слоги с изученными буквами. Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества. | |
10. | Выделение в словах отдельных звуков. Птицы нашего края | ОСЗ | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, твёрдых и мягких. Правильное определение словесного ударения. | Уметь распознавать изученные буквы. Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Читать слоги с изученными буквами. Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества. | |
11. | Составление звуковых схем слов. Правила дорожного движения | ИПЗЗ | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Уметь распознавать изученные буквы. Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | |
12. | Составление звуковых схем слов. Спорт. Укрепление здоровья | ИПЗЗ | Отработка навыков деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова | Уметь делить слова на слоги, ставить ударение, подбирать слова к заданным учителем схемам. Иметь представление о понятиях «ударный» и «безударный» слоги | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | |
13. | Слова – названия предметов. Школьные принадлежности | ИПЗЗ | Различение слов, отвечающих на вопросы кто? и что? | Уметь подбирать слова на заданную тему. Уметь определять количество звуков в слове. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука | |
14. | Слова – названия признаков. Моя семья | ИПЗЗ | Различение слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? | Уметь подбирать слова на заданную тему. Уметь определять количество звуков в слове. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука | |
15. | Слова – названия действий. Труд людей | ИПЗЗ | Различение слов, отвечающих на вопросы что делает? что сделает? | Уметь подбирать слова на заданную тему. Уметь определять количество звуков в слове. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | |
16. | Изменение слов по числам. Моя Родина | ИПЗЗ | Знакомство с единственным и множественным числом . Изменение слов по числам. | Уметь подбирать слова на заданную тему. Уметь изменять слова по числам. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Формирование понимания основных моральных норм. | |
17. | Правильное использование предлогов в речи. Мои товарищи | ИПЗЗ | Знакомство с предлогами и их ролью в речи. Роль предлогов в предложении. | Уметь задавать вопросы к словам. Уметь подбирать слова на заданную тему. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Формирование понимания основных моральных норм. | |
18. | Составление связного рассказа по картине. Правила поведения в школе | ИПЗЗ | Различение предложения и текста Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения | Уметь подбирать слова по теме . Уметь составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему и по сюжетным картинкам | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей | |
19. | Устное русское народное творчество. Загадки, пословицы, поговорки | ИПЗЗ | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Иллюстрировать прочитанное произведение или план Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его | |
20. | Устное русское народное творчество | ИПЗЗ | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Иллюстрировать прочитанное произведение или план Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его |
Предварительный просмотр:
Типы занятий и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
ИПЗЗ – изучение и первичное закрепление знаний
ЗЗВУ – закрепление знаний и выработка умений
КИЗ – комплексное использование знаний
ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
Календарно – тематическое планирование «Готовим руку к письму»
№№ п/п | Тема занятия | Тип занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки детей | Вид контроля | УУД | Дата |
1. | Выработка правильной осанки, положения тетради и умения держать карандаш и ручку при письме | ИПЗЗ | Гигиенические требования к письму. | Уметь выделять предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), сравнивать их. Уметь правильно держать тетрадь и ручку при письме. | Наблюдение. Фронтальный опрос. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. | |
2. | Обводка и штриховка контуров прямыми линиями сверху вниз слева направо | ИПЗЗ | Виды линий. Обведение по контуру, штриховка изображений. | Обводить по контуру, штриховать изображения. Понятия «слева», «справа», «вверх», «вниз». | Текущий, фронтальный опрос. | . Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы. Формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели. | |
3. | Знакомство с разлиновкой тетради. Широкая строка. Рисование узоров | ИПЗЗ | Гигиенические требования к письму. Широкая строка. Обведение по контуру. | Уметь писать узоры, обводить по контуру линии и бордюры. | Текущий, фронтальный опрос. | Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Формировать установку на улучшение результатов своей деятельности. | |
4. | Широкая и узкая строка. Письмо длинных и коротких наклонных линий с закруглениями вверху | ИПЗЗ | Письмо длинных и коротких наклонных линий с закруглением вверху и внизу. | Уметь писать наклонные линии с закруглением. Понятия «вверху» и «внизу». | Текущий, фронтальный опрос. | Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Формировать установку на улучшение результатов своей деятельности. Правильно писать изученные элементы. | |
5. | Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Рисование узоров | ИПЗЗ | Письмо прямых наклонных линий с петлёй внизу. Обведение по контуру. Бордюры. | Уметь обводить и писать элементы. Рисовать бордюры. | Текущий, фронтальный опрос. | Формировать установку на улучшение результатов своей деятельности. Правильно писать изученные элементы. Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. | |
6. | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу и вверху. Рисование узоров с изученными элементами букв | ЗЗВУ | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Бордюры. Устное составление текста. | Уметь обводить и писать элементы. Рисовать бордюры. | Текущий, фронтальный опрос. | Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества. | |
7. | Письмо длинной и короткой наклонной линий с закруглением вверху и внизу | ЗЗВУ | Письмо длинных и коротких наклонных линий с закруглением вверху и внизу. Узоры и бордюры. | Уметь обводить и писать наклонные линии. Узнавать и называть элементы. | Текущий, фронтальный опрос. | Формировать установку на улучшение результатов своей деятельности. Правильно писать изученные элементы. Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества. | |
8. | Письмо узоров из элементов букв непрерывным движением руки | КИЗ | Письмо прямых и наклонных линий. Безотрывное письмо. | Уметь писать изученные элементы безотрывно. | Текущий, фронтальный опрос. | Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Формировать установку на улучшение результатов своей деятельности. Правильно писать изученные элементы. | |
9. | Письмо узоров из элементов букв непрерывным движением руки | ОСЗ | Обведение и письмо элементов непрерывным движением руки. Рисование узоров и бордюров. | Уметь писать изученные элементы безотрывно. | Текущий, фронтальный опрос. | Формировать установку на улучшение результатов своей деятельности. Правильно писать изученные элементы. Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества. | |
10. | Письмо овалов и полуовалов | ЗЗВУ | Обведение и письмо элементов непрерывным движением руки. Рисование узоров | Уметь писать изученные элементы безотрывно. | Текущий, фронтальный опрос. | Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы. Развитие познавательных интересов и мотивов. | |
11. | Письмо узоров из элементов букв | ЗЗВУ | Обведение и письмо элементов непрерывным движением руки. Рисование узоров | Уметь писать изученные элементы безотрывно. | Текущий, фронтальный опрос. | Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы. Развитие познавательных интересов и мотивов. | |
12. | Письмо овалов и полуовалов | ОСЗ | Обведение и письмо элементов непрерывным движением руки. Рисование узоров | Уметь писать изученные элементы безотрывно. | Текущий, фронтальный опрос. | Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы. Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности. |
Предварительный просмотр:
Типы занятий и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
ИПЗЗ – изучение и первичное закрепление знаний
ЗЗВУ - закрепление знаний и выработка умений
КИЗ – комплексное использование знаний
ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте
№№ п/п | Тема занятия | Тип занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки детей | Вид контроля | УУД | Дата |
1. | Представление о звуке. Гласный звук. Природа родного края | ИПЗЗ | Речевые и неречевые звуки. Знакомство с гласными звуками. | Иметь понятие о звуках речи. Уметь различать в речи гласные звуки и называть их. Уметь составлять текст на заданную тему. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | |
2. | Различение гласных и согласных звуков. В семье | ИПЗЗ | Звуки гласные и согласные. Различение гласных и согласных звуков. | Уметь различать гласные и согласные звуки. Уметь определять ударный слог. Уметь составлять текст на заданную тему. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Конструировать монологическое высказывание: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства. | |
3. | Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Игры и забавы | ИПЗЗ | Знакомство с согласными звуками. Различение согласных твёрдых и мягких. | Уметь различать согласные твёрдые и мягкие. Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов. Уметь составлять текст на заданную тему. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Конструировать монологическое высказывание: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства. | |
4. | Различение глухих и звонких согласных звуков. Спорт и здоровье | ИПЗЗ | Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. | Уметь различать звонкие и глухие согласные звуки. Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов. Уметь составлять текст на заданную тему. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | |
5. | Выделение в словах отдельных гласных или согласных звуков. Зима в лесу | ЗЗВУ | Закрепление знаний о согласных звуках. | Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов. Уметь составлять текст на заданную тему. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | . Описывать свойства звука. Конструировать монологическое высказывание: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства. Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества. | |
6. | Установление количества звуков в слове, их характер и последовательность. Труд людей | ИПЗЗ | Отработка навыков деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Определение количества звуков в словах. | Уметь делить слова на слоги, ставить ударение в словах. Уметь подбирать слова на заданную тему. Уметь определять количество звуков в слове. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | . Описывать свойства звука. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. | |
7. | Подбор слов к слого – звуковым схемам. Правила дорожного движения | КИЗ | Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова. | Уметь подбирать слова к заданным учителем схемам. Уметь делить слова на слоги, ставить ударение. Уметь составлять предложения и текст из 4 – 5 предложений на заданную тему. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Описывать свойства звука. | |
8. | Знакомство с буквами а, о, и, у, ы. Правила поведения в общественных местах | ИПЗЗ | Уточнение знаний о гласных звуках. Гласные звуки и буквы их обозначающие. | Уметь распознавать изученные буквы. Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Читать слоги с изученными буквами. Формирование понимания основных моральных норм. | |
9. | Знакомство с некоторыми согласными буквами: н, м, к, л. Чтение слогов | ИПЗЗ | Уточнение знаний о согласных звуках и буквах, их обозначающих. Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. | Уметь распознавать изученные буквы. Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Читать слоги с изученными буквами. Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества. | |
10. | Определение количества слогов в слове. Весна в природе | ИПЗЗ | Уточнение знаний о согласных звуках и буквах, их обозначающих. Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. | Уметь распознавать изученные буквы. Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Читать слоги с изученными буквами. Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества. | |
11. | Составление схем слов. Знакомство с предложением. Птицы родного края | ИПЗЗ | Уточнение знаний о согласных звуках и буквах, их обозначающих. Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Знакомство с предложением | Уметь распознавать изученные буквы. Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Читать слоги с изученными буквами. Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества. |
Предварительный просмотр:
Типы занятий и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
ИПЗЗ- изучение и первичное закрепление знаний
ЗЗВУ- закрепление знаний и выработка умений
КИЗ- комплексное использование знаний
ОСЗ- обобщение и систематизация знаний
Календарно – тематическое планирование по математике
№№ п/п | Тема занятия | Тип занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки детей | Вид контроля | УУД | Дата |
1. | Сравнение предметов по цвету, размеру, высоте, объёму | ИПЗЗ | Свойства предметов (цвет, форма, размер). Их сравнение. | Уметь выделять предметы по различным признакам, сравнивать их. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. | |
2. | Пространственные представления: вверху, внизу, слева, справа | ИПЗЗ | Пространственные отношения: выше, ниже, слева, справа. | Уметь устанавливать пространственные отношения. Уметь выявить общий признак группы предметов. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос. | Исследовать пространственные отношения. Работать с информацией: выявлять общий признак группы предметов. | |
3. | Пространственные представления: перед, за, между, рядом | ИПЗЗ | Порядок, поиск закономерностей, цепочки. Пространственные отношения: перед, за, рядом, между. | Уметь находить закономерности, выстраивать в определённом порядке предметы. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос. | Моделировать разнообразные ситуации расположения предметов в пространстве | |
4. | Временные представления: сначала, потом, до, после, позже | ИПЗЗ | Временные отношения: раньше, позже Установление соответствия между порядковыми и количественными числительными. | Уметь устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос. | Работать с информацией: выявлять общий признак группы предметов. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. | |
5. | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | ИПЗЗ | Сравнение совокупностей предметов с помощью знаков =, <, >. | Уметь сравнивать две группы предметов. Уметь решать задачи на поиск закономерностей. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос. | Работать с информацией: сравнивать предметы по свойствам. | |
6. | Сравнение групп предметов: больше, меньше на… | ЗЗВУ | Сравнение совокупностей предметов с помощью знаков =, <, >. | Уметь сравнивать две группы предметов. Уметь решать задачи на поиск закономерностей. | Текущий, фронтальный опрос. | Работать с информацией: сравнивать предметы по свойствам. | |
7. | Название последовательности чисел от 1 до 10 | ИПЗЗ | Числа от 1 до 10. Порядок счёта. | Уметь узнавать и называть числа. Уметь выстраивать их в определённом порядке. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос. | Описывать явления и события с помощью чисел. | |
8. | Числа от 1-10. Прямой и обратный счёт | КИЗ | Порядок счёта предметов. Установление соответствия между порядковыми и количественными числительными. | Уметь узнавать и называть числа. Уметь выстраивать их в определённом порядке | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос. | Описывать явления и события с помощью чисел. | |
9. | Числа от 1-10. Прямой и обратный счёт. Весёлый счёт | ОСЗ | Порядок счёта предметов. Установление соответствия между порядковыми и количественными числительными | Уметь узнавать и называть числа. Уметь выстраивать их в определённом порядке | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос. | Описывать явления и события с помощью чисел. | |
10. | Сравнение количества предметов | ИПЗЗ | Сравнение совокупностей предметов с помощью знаков. | Уметь сравнивать числа с помощью знаков. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос. | Работать с информацией: сравнивать совокупности предметов с помощью составления пар. Учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
11. | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | ИПЗЗ | Введение числа и цифры 1. Соответствие числа и цифры. Способы получения числа 1. | Уметь представлять число 1 соответствующим числом предметов, писать цифру 1. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос. | Исследовать число и цифру 1, строить его графическую модель. Исследовать пространственные отношения. | |
12. | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте | ИПЗЗ | Введение числа и цифры 1. Соответствие числа и цифры. Способы получения числа 1. | Уметь представлять число 1 соответствующим числом предметов, писать цифру 1. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос. | Исследовать число и цифру 1, строить его графическую модель. Исследовать пространственные отношения. | |
13. | Состав чисел 2, 3 | ИПЗЗ | Введение чисел и цифр 2 и 3. | Уметь представлять число 2 и 3 соответствующим числом предметов, писать цифры 2 и 3. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос. | Исследовать число и цифру 2 и 3, строить их графическую модель, определять предыдущее и последующее число. Исследовать пространственные отношения. | |
14. | Состав чисел 4, 5 | ИПЗЗ | Введение чисел и цифр 4 и 5. | Уметь представлять число 4 и 5 соответствующим числом предметов, писать цифры 4 и 5 | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос. | Исследовать число и цифру 4 и 5, строить их графическую модель, определять предыдущее и последующее число. Исследовать пространственные отношения. | |
15. | Состав чисел 2, 3, 4, 5 | ИПЗЗ | Введение чисел и цифр 4 и 5. | Уметь представлять число 4 и 5 соответствующим числом предметов, писать цифры 4 и 5 | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос. | Исследовать число и цифру 4 и 5, строить их графическую модель, определять предыдущее и последующее число. | |
16. | Состав чисел 6, 7 | ИПЗЗ | Введение чисел 6 и 7. | Уметь представлять число 6 и 7 соответствующим числом предметов, писать цифры 6 и 7 | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос. | Исследовать число и цифру 6 и 7, строить их графическую модель, определять предыдущее и последующее число. Исследовать пространственные отношения. | |
17. | Состав чисел 8, 9 | ИПЗЗ | Введение чисел 8 и 9. | Уметь представлять число 8 и 9 соответствующим числом предметов, писать цифры 8 и 9 | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос. | Исследовать число и цифру 8 и 9, строить их графическую модель, определять предыдущее и последующее число. Исследовать пространственные отношения. | |
18. | Состав чисел 6, 7, 8, 9 | ЗЗВУ | Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке. Счёт в пределах 10. | Уметь считать , складывать и вычитать в пределах 9. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос. | Учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
19. | Состав числа 10 | КИЗ | Изучение числа 10, его запись и состав. | Уметь считать , складывать и вычитать в пределах 10. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос. | Моделировать действия сложения и вычитания на числовом отрезке. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |
20. | Математическая сказка. Итоговое занятие | ОСЗ | Составление выражений по рисункам. Сложение и вычитание в пределах 10. | Уметь решать простые задачи в одно действие. Уметь считать , складывать и вычитать в пределах 10. | Наблюдение, текущий, фронтальный опрос. | Моделировать действия сложения и вычитания. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |