Для подготовки будущего первоклассника

Хасбиева Гульназ Еллыевна

Каждый новый набор – это мое новое  открытие, новый педагогический поиск, новое исследование. И чем сложнее путь, тем радостнее результат.

Свою работу строю на основе  изучения будущего контингента обучающихся, которое показало, что  около 30% детей не готовы к обучению в школе. Работу с детьми начинаю задолго до их поступления в первый класс, принимая активное участие в работе методических объединений учителей начальной школы и воспитателей ДОУ района, где рассматриваются актуальные вопросы преемственности в обучении и воспитании детей. Мною был разработан перспективный план совместной деятельности по подготовке детей к школе на основе принципа преемственности.

                                                                                                     image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc72.5 КБ
Microsoft Office document icon podgotovka_ruki_k_pismu.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon matematika.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Типы занятий и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

ИПЗЗ – изучение и первичное закрепление знаний

ЗЗВУ -  закрепление знаний и выработка умений

КИЗ – комплексное  использование знаний

ОСЗ – обобщение и систематизация знаний

Календарно – тематическое планирование по развитию речи

№№

п/п

Тема занятия

Тип

занятия

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки детей

Вид

контроля

УУД

Дата

1.

Наша речь состоит из предложений. Знакомство со школой

ИПЗЗ

Различение слова, словосочетания и предложения.

Уметь составлять текст на заданную тему. Уметь отвечать на вопросы  учителя полными ответами.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. 

 2.

Составление предложений по серии картинок. Сезонные изменения

ИПЗЗ

Уточнение понятия «связь слов в предложении»

Уметь составлять текст на заданную тему. Уметь составлять предложения по рисункам. Иметь представление о роли слов-названий в речи

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Наблюдать: рассматривать иллюстрации, озаглавливать их.

Конструировать монологическое высказывание: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства.

3.

Предложения состоят из слов. Сезонные изменения в природе

ИПЗЗ

Уточнение понятия «связь слов в предложении».

Уметь составлять текст на заданную тему. .  Уметь подбирать тематические группы слов.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Конструировать монологическое высказывание: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства.

4.

Составление схем предложений. Мой родной город

ИПЗЗ

Уточнение понятия «связь слов в предложении»

Уметь составлять текст на заданную тему. Уметь составлять предложения по схемам. Иметь первоначальное представление об оформлении предложений на письме

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

5.

Пересказ любимой сказки. Сказки о животных

ЗЗВУ

Различение предложений и текста.

Уметь составлять текст на заданную тему. Уметь подбирать тематические группы слов

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Конструировать монологическое высказывание: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства. Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества.

6.

Деление слов на слоги. Волшебные сказки

ИПЗЗ

Отработка навыков деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Определение количества звуков в словах.

Уметь делить слова на слоги,  ставить ударение в словах. Уметь подбирать слова на заданную тему. Уметь определять количество звуков в слове.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

 Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества.

7.

Упражнения в делении слов на слоги. Слоговые схемы слов

КИЗ

Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова.

Уметь подбирать слова к заданным учителем схемам. Уметь делить слова на слоги, ставить ударение. Уметь составлять предложения и текст из 4 – 5 предложений на заданную тему.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

 Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука.

8.

Ударение в словах. Моя любимая книга

ИПЗЗ

Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова.

Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Читать слоги с изученными буквами. Формирование понимания основных моральных норм.

9.

Упражнения в постановке ударения. Животные нашего края

ИПЗЗ

Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения.

Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Читать слоги с изученными буквами.  Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества.

10.

Выделение в словах отдельных звуков. Птицы нашего края

ОСЗ

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, твёрдых и мягких. Правильное определение словесного ударения.

Уметь распознавать изученные буквы. Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Читать слоги с изученными буквами.  Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества.

11.

Составление звуковых схем слов. Правила дорожного движения

ИПЗЗ

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Уметь распознавать изученные буквы. Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

12.

Составление звуковых схем слов. Спорт. Укрепление здоровья

ИПЗЗ

Отработка навыков деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова

Уметь  делить слова на слоги, ставить ударение, подбирать слова к заданным учителем схемам. Иметь представление о понятиях «ударный» и «безударный» слоги

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

13.

Слова – названия предметов. Школьные принадлежности

ИПЗЗ

Различение слов, отвечающих на вопросы кто? и что?

Уметь подбирать слова на заданную тему. Уметь определять количество звуков в слове.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

14.

Слова – названия признаков. Моя семья

ИПЗЗ

Различение слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?

Уметь подбирать слова на заданную тему. Уметь определять количество звуков в слове.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Описывать свойства звука

15.

Слова – названия действий. Труд людей

ИПЗЗ

Различение слов, отвечающих на вопросы что делает? что сделает?

Уметь подбирать слова на заданную тему. Уметь определять количество звуков в слове.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества. 

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

16.

Изменение слов по числам. Моя Родина

ИПЗЗ

Знакомство с единственным и множественным числом . Изменение слов по числам.

Уметь подбирать слова на заданную тему.

Уметь изменять слова по числам.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества. 

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Формирование понимания основных моральных норм.

17.

Правильное использование предлогов в речи. Мои товарищи

ИПЗЗ

Знакомство с предлогами и их ролью в речи.

Роль предлогов в предложении.

Уметь  задавать вопросы к словам. Уметь подбирать слова на заданную тему.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

 Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.

Формирование понимания основных моральных норм.

18.

Составление связного рассказа по картине. Правила поведения в школе

ИПЗЗ

Различение предложения и текста Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения

Уметь подбирать слова по теме . Уметь составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему и по сюжетным картинкам

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей

19.

Устное русское народное творчество. Загадки, пословицы, поговорки

ИПЗЗ

Участие в диалоге при обсуждении  прочитанного Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений

Участие в диалоге при обсуждении  прочитанного

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Иллюстрировать прочитанное произведение или план Участвовать в диалоге: уметь формулировать  и высказывать своё мнение, доказывать его

20.

Устное русское народное творчество

ИПЗЗ

Участие в диалоге при обсуждении  прочитанного Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений

Участие в диалоге при обсуждении  прочитанного

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Иллюстрировать прочитанное произведение или план Участвовать в диалоге: уметь формулировать  и высказывать своё мнение, доказывать его



Предварительный просмотр:

Типы занятий и их сокращения, принятые в данном  тематическом планировании:

ИПЗЗ – изучение и первичное закрепление знаний

ЗЗВУ – закрепление знаний и выработка умений

КИЗ – комплексное  использование знаний

ОСЗ – обобщение и систематизация знаний

Календарно – тематическое планирование «Готовим руку к письму»

№№

п/п

Тема занятия

Тип

занятия

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки детей

Вид

контроля

УУД

Дата

1.

Выработка правильной

осанки, положения тетради и умения держать карандаш и ручку при письме

ИПЗЗ

Гигиенические требования к письму.

Уметь выделять предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), сравнивать их.

Уметь правильно держать тетрадь и ручку при письме.

Наблюдение.

Фронтальный опрос.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Работать с информацией: обобщать и воспроизводить.

2.

Обводка и штриховка контуров прямыми линиями сверху вниз слева направо

ИПЗЗ

Виды линий. Обведение по контуру,

штриховка изображений.

Обводить по контуру, штриховать изображения. Понятия «слева», «справа», «вверх», «вниз».

Текущий, фронтальный опрос.

. Работать с информацией: обобщать и воспроизводить.

Правильно писать изученные элементы. Формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

3.

Знакомство с разлиновкой тетради. Широкая строка. Рисование узоров

ИПЗЗ

Гигиенические требования к письму.

Широкая строка.

Обведение по контуру.

Уметь писать узоры, обводить по контуру линии и бордюры.

Текущий, фронтальный опрос.

Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Формировать установку на  улучшение результатов своей деятельности.

4.

Широкая и узкая строка. Письмо длинных и коротких наклонных линий с закруглениями вверху

ИПЗЗ

Письмо длинных и коротких наклонных линий с закруглением вверху и внизу.

Уметь писать наклонные линии с закруглением. Понятия «вверху» и «внизу».

Текущий, фронтальный опрос.

Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Формировать установку на  улучшение результатов своей деятельности. Правильно писать изученные элементы.

5.

Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Рисование узоров

ИПЗЗ

Письмо прямых наклонных линий с петлёй внизу. Обведение по контуру.

Бордюры.

Уметь обводить и писать элементы. Рисовать бордюры.

Текущий, фронтальный опрос.

Формировать установку на  улучшение результатов своей деятельности. Правильно писать изученные элементы. Работать с информацией: обобщать и воспроизводить.

6.

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу и вверху. Рисование узоров с изученными  элементами букв

ЗЗВУ

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Бордюры. Устное составление текста.

Уметь обводить и писать элементы. Рисовать бордюры.

Текущий, фронтальный опрос.

Работать с информацией: обобщать и воспроизводить.

Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества.

7.

Письмо длинной и короткой наклонной линий с закруглением вверху и внизу

ЗЗВУ

Письмо длинных и коротких наклонных линий с закруглением вверху и внизу. Узоры и бордюры.

Уметь обводить и писать наклонные линии. Узнавать и называть элементы.

Текущий, фронтальный опрос.

Формировать установку на  улучшение результатов своей деятельности. Правильно писать изученные элементы. Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества.

8.

Письмо узоров из элементов букв непрерывным движением руки

КИЗ

Письмо прямых и наклонных линий. Безотрывное письмо.

Уметь писать изученные элементы безотрывно.

Текущий, фронтальный опрос.

Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Формировать установку на  улучшение результатов своей деятельности. Правильно писать изученные элементы.

9.

Письмо узоров из элементов букв непрерывным движением руки

ОСЗ

Обведение и письмо элементов непрерывным движением руки.

Рисование узоров и бордюров.

Уметь писать изученные элементы безотрывно.

Текущий, фронтальный опрос.

Формировать установку на  улучшение результатов своей деятельности. Правильно писать изученные элементы. Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества.

10.

Письмо овалов и полуовалов

ЗЗВУ

Обведение и письмо элементов непрерывным движением руки.

Рисование узоров

Уметь писать изученные элементы безотрывно.

Текущий, фронтальный опрос.

Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы. Развитие познавательных интересов и мотивов.

11.

Письмо узоров из элементов букв

ЗЗВУ

Обведение и письмо элементов непрерывным движением руки.

Рисование узоров

Уметь писать изученные элементы безотрывно.

Текущий, фронтальный опрос.

Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы. Развитие познавательных интересов и мотивов.

12.

Письмо овалов и полуовалов

ОСЗ

Обведение и письмо элементов непрерывным движением руки.

Рисование узоров

Уметь писать изученные элементы безотрывно.

Текущий, фронтальный опрос.

Работать с информацией: обобщать и воспроизводить. Правильно писать изученные элементы. Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности.



Предварительный просмотр:

Типы занятий и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

ИПЗЗ – изучение и первичное закрепление знаний

ЗЗВУ -  закрепление знаний и выработка умений

КИЗ – комплексное  использование знаний

ОСЗ – обобщение и систематизация знаний

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте

№№

п/п

Тема занятия

Тип

занятия

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки детей

Вид

контроля

УУД

Дата

1.

Представление о звуке. Гласный звук. Природа родного края

ИПЗЗ

Речевые и неречевые звуки. Знакомство с гласными звуками.

Иметь понятие о звуках речи. Уметь различать в речи гласные звуки и называть их. Уметь составлять текст на заданную тему.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

 2.

Различение гласных и согласных звуков. В семье

ИПЗЗ

Звуки гласные и согласные. Различение  гласных и согласных звуков.

Уметь различать гласные и согласные звуки. Уметь определять ударный слог. Уметь составлять текст на заданную тему.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука.

Конструировать монологическое высказывание: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства.

3.

Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Игры и забавы

ИПЗЗ

Знакомство с согласными звуками. Различение согласных твёрдых и мягких.

Уметь различать согласные твёрдые и мягкие. Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов. Уметь составлять текст на заданную тему.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука.

Конструировать монологическое высказывание: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства.

4.

Различение глухих и звонких согласных звуков. Спорт и здоровье

ИПЗЗ

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь различать звонкие и глухие согласные звуки. Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов. Уметь составлять текст на заданную тему.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

5.

Выделение в словах отдельных гласных или согласных звуков.

Зима в лесу

ЗЗВУ

Закрепление знаний о согласных звуках.

Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов. Уметь составлять текст на заданную тему.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

. Описывать свойства звука.

Конструировать монологическое высказывание: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства. Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества.

6.

Установление количества звуков в слове, их характер и последовательность. Труд  людей

ИПЗЗ

Отработка навыков деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Определение количества звуков в словах.

Уметь делить слова на слоги,  ставить ударение в словах. Уметь подбирать слова на заданную тему. Уметь определять количество звуков в слове.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

. Описывать свойства звука. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

7.

Подбор слов к слого – звуковым схемам.

Правила дорожного движения

КИЗ

Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова.

Уметь подбирать слова к заданным учителем схемам. Уметь делить слова на слоги, ставить ударение. Уметь составлять предложения и текст из 4 – 5 предложений на заданную тему.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

 Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.  Описывать свойства звука.

8.

Знакомство с буквами а, о, и, у, ы. Правила поведения в общественных местах

ИПЗЗ

Уточнение знаний о гласных звуках. Гласные звуки и буквы их обозначающие.

Уметь распознавать изученные буквы. Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Читать слоги с изученными буквами. Формирование понимания основных моральных норм.

9.

Знакомство с некоторыми согласными буквами: н,  м, к, л. Чтение слогов

ИПЗЗ

Уточнение знаний о согласных звуках и буквах, их обозначающих. Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения.

Уметь распознавать изученные буквы. Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Читать слоги с изученными буквами.  Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества.

10.

Определение количества слогов в слове. Весна в природе

ИПЗЗ

Уточнение знаний о согласных звуках и буквах, их обозначающих. Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения.

Уметь распознавать изученные буквы. Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Читать слоги с изученными буквами.  Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества.

11.

Составление схем слов. Знакомство с предложением.  Птицы родного края

ИПЗЗ

Уточнение знаний о согласных звуках и буквах, их обозначающих. Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Знакомство с предложением

Уметь распознавать изученные буквы. Уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений.

Наблюдение, текущий, фронтальный опрос

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Читать слоги с изученными буквами.  Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества.



Предварительный просмотр:

Типы занятий и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

ИПЗЗ- изучение и первичное закрепление знаний

ЗЗВУ- закрепление знаний и выработка умений

КИЗ- комплексное использование знаний

ОСЗ- обобщение и систематизация знаний

Календарно – тематическое планирование по математике

№№

п/п

Тема занятия

Тип

занятия

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки детей

Вид

 контроля

УУД

Дата

1.

Сравнение предметов по цвету, размеру, высоте, объёму

ИПЗЗ

Свойства предметов (цвет, форма, размер). Их сравнение.

Уметь выделять предметы по различным признакам, сравнивать их.

Наблюдение,

текущий, фронтальный опрос.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

2.

Пространственные представления: вверху, внизу, слева, справа

ИПЗЗ

Пространственные отношения: выше, ниже, слева, справа.

Уметь устанавливать пространственные отношения. Уметь выявить общий признак группы предметов.

Наблюдение,

текущий, фронтальный опрос.

Исследовать пространственные отношения.

Работать с информацией: выявлять общий признак группы предметов.

3.

Пространственные представления: перед, за, между, рядом

ИПЗЗ

Порядок, поиск закономерностей, цепочки. Пространственные отношения: перед, за, рядом, между.

Уметь находить закономерности, выстраивать в определённом порядке

предметы.

Наблюдение,

текущий, фронтальный опрос.

Моделировать разнообразные ситуации расположения предметов в пространстве

4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, позже

ИПЗЗ

Временные отношения: раньше, позже Установление соответствия между порядковыми и количественными числительными.

Уметь устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными.

Наблюдение,

текущий, фронтальный опрос.

Работать с информацией: выявлять общий признак группы предметов.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

5.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

ИПЗЗ

Сравнение совокупностей предметов с помощью знаков =, <,

>.

Уметь сравнивать две группы предметов. Уметь решать задачи на поиск закономерностей.

Наблюдение,

текущий, фронтальный опрос.

Работать с информацией: сравнивать предметы по свойствам.

6.

Сравнение групп предметов: больше, меньше на…

ЗЗВУ

  Сравнение совокупностей предметов с помощью знаков =, <,

>.

Уметь сравнивать две группы предметов. Уметь решать задачи на поиск закономерностей.

Текущий, фронтальный опрос.

Работать с информацией: сравнивать предметы по свойствам.

7.

Название последовательности чисел от 1 до 10

ИПЗЗ

Числа от 1 до 10.

Порядок счёта.

Уметь узнавать и называть числа. Уметь выстраивать их в определённом порядке.

Наблюдение,

текущий, фронтальный опрос.

Описывать явления и события с помощью чисел.

8.

Числа от 1-10. Прямой и обратный счёт

КИЗ

Порядок счёта предметов.

Установление соответствия между порядковыми и количественными числительными.

Уметь узнавать и называть числа. Уметь выстраивать их в определённом порядке

Наблюдение,

текущий, фронтальный опрос.

Описывать явления и события с помощью чисел.

9.

Числа от 1-10. Прямой и обратный счёт. Весёлый счёт

ОСЗ

Порядок счёта предметов.

Установление соответствия между порядковыми и количественными числительными

Уметь узнавать и называть числа. Уметь выстраивать их в определённом порядке

Наблюдение,

текущий, фронтальный опрос.

Описывать явления и события с помощью чисел.

10.

Сравнение количества предметов

ИПЗЗ

Сравнение совокупностей предметов с помощью знаков.

Уметь сравнивать числа с помощью знаков.

Наблюдение,

текущий, фронтальный опрос.

Работать с информацией: сравнивать совокупности предметов с помощью составления пар. Учитывать позицию собеседника, организовывать и  осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

11.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

ИПЗЗ

Введение числа и цифры 1. Соответствие числа и цифры.

Способы получения числа 1.

Уметь представлять число 1 соответствующим числом предметов, писать цифру 1.

Наблюдение,

текущий, фронтальный опрос.

Исследовать число и цифру 1, строить его графическую модель.

Исследовать пространственные отношения.

12.

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

ИПЗЗ

Введение числа и цифры 1. Соответствие числа и цифры.

Способы получения числа 1.

Уметь представлять число 1 соответствующим числом предметов, писать цифру 1.

Наблюдение,

текущий, фронтальный опрос.

Исследовать число и цифру 1, строить его графическую модель.

Исследовать пространственные отношения.

13.

Состав чисел 2, 3

ИПЗЗ

Введение чисел и цифр 2 и 3.

Уметь представлять число 2 и 3 соответствующим числом предметов, писать цифры 2 и 3.

Наблюдение,

текущий, фронтальный опрос.

Исследовать число и цифру 2 и 3, строить их графическую модель, определять предыдущее и последующее число. Исследовать пространственные отношения.

14.

Состав чисел 4, 5

ИПЗЗ

Введение чисел и цифр 4 и 5.

Уметь представлять число 4 и 5 соответствующим числом предметов, писать цифры 4 и 5

Наблюдение,

текущий, фронтальный опрос.

Исследовать число и цифру 4 и 5, строить их графическую модель, определять предыдущее и последующее число. Исследовать пространственные отношения.

15.

Состав чисел 2, 3, 4, 5

ИПЗЗ

Введение чисел и цифр 4 и 5.

Уметь представлять число 4 и 5 соответствующим числом предметов, писать цифры 4 и 5

Наблюдение,

текущий, фронтальный опрос.

Исследовать число и цифру 4 и 5, строить их графическую модель, определять предыдущее и последующее число.

16.

Состав чисел 6, 7

ИПЗЗ

Введение чисел 6 и 7.

Уметь представлять число 6 и 7 соответствующим числом предметов, писать цифры 6 и 7

Наблюдение,

текущий, фронтальный опрос.

Исследовать число и цифру 6 и 7, строить их графическую модель, определять предыдущее и последующее число. Исследовать пространственные отношения.

17.

Состав чисел 8, 9

ИПЗЗ

Введение чисел 8 и 9.

Уметь представлять число 8 и 9 соответствующим числом предметов, писать цифры 8 и 9

Наблюдение,

текущий, фронтальный опрос.

Исследовать число и цифру 8 и 9, строить их графическую модель, определять предыдущее и последующее число. Исследовать пространственные отношения.

18.

Состав чисел 6, 7, 8, 9

ЗЗВУ

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.

Счёт в пределах 10.

Уметь считать , складывать и вычитать в пределах 9.

Наблюдение,

текущий, фронтальный опрос.

Учитывать позицию собеседника, организовывать и  осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

19.

Состав числа 10

КИЗ

Изучение числа 10, его запись и состав.

Уметь считать , складывать и вычитать в пределах 10.

Наблюдение,

текущий, фронтальный опрос.

Моделировать действия сложения и вычитания на числовом отрезке. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

20.

Математическая сказка. Итоговое занятие

ОСЗ

Составление выражений по рисункам. Сложение и вычитание в пределах 10.

Уметь решать простые задачи в одно действие.

Уметь считать , складывать и вычитать в пределах 10.

Наблюдение,

текущий, фронтальный опрос.

Моделировать действия сложения и вычитания. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.