Локальные акты


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ Е.А. Кузьмин

«___»__________20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения квалификационного экзамена по программе начальной профессиональной подготовки по специальности «Швея» (код 19601), «Плотник строительный» для выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений IIIV вида

Пояснительная записка

Настоящее положение разработано на основании Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 г. № 288); Письма Министерства образования Российской Федерации «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида» от 14.03. 2001 г. № 29/1448-6; Письма Министерства образования Российской Федерации «О деятельности X - XI (XII) классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой»от 19.06.2003 г. № 27/2932-6.

По окончании обучения по программе начальной профессиональной подготовки по специальности для обучающихся  X - XI (XII) классов проводится квалификационный экзамен для установления им квалификационного разряда  по профилю обучения.

К квалификационным экзаменам допускаются лица, успешно освоившие полный курс теоретического и производственного обучения образовательной программы начальной профессиональной подготовки по специальности.

Квалификационные экзамены, независимо от специальности, заключаются в выполнении экзаменуемыми квалификационных работ и в проверке их знаний в пределах требований квалификационных характеристик и учебных программ.

  1. Организационная часть
  1. Квалификационный экзамен проводится с целью определения соответствия полученных обучающимися знаний, умений и навыков программе производственного обучения и требованиям квалификационной характеристики.
  2. Квалификационный экзамен по специальности проводится в форме практической квалификационной работы и устного экзамена.Обе части экзамена являются  равноправными и обязательными.
  3. Учитывая особенности психофизического развития детей с нарушениями интеллекта и важность оценки подготовленности выпускников к самостоятельной трудовой деятельности, устный экзамен проводится в форме собеседования членов комиссии отдельно с каждым учеником. Задача собеседования заключается в том, чтобы выявить не только уровень теоретических знаний, умений и навыков выпускников, но и определить их способность общаться со взрослыми.
  4. Образовательное учреждение имеет право самостоятельно готовить экзаменационный материал с учетом профилей трудового обучения, организованных в учреждении. Экзаменационный материал должен быть утвержден педагогическим советом образовательной организации.
  5. Квалификационный экзамен  принимает комиссия,  составленная изпредставителей    предприятия    или     учреждения     начальногопрофессионального образования,  но с обязательным включением в нее учителя  трудового  обучения  и  одного  из  членов  администрацииспециального    (коррекционного)   образовательного    учреждения (директора или его заместителя).
  6. Состав   экзаменационной   комиссии   и  дата  проведенияэкзамена утверждаются приказом по учреждению.
  7. Результаты квалификационного  экзаменаоформляются протоколом (Приложение 1).
  8. Протокол оценки квалификационного экзамена хранится  5 лет.

  1. Подготовка к проведению экзамена
  1. Экзаменационная практическая квалификационная работа по специальности проводится с целью определения уровня освоения технологического процесса, приемов и методовтруда по соответствующей профессии, достижения требуемой производительности труда,  с выполнением норм времени и т.п., содержит наиболее характерные виды работ для данной профессии и выполняется выпускником самостоятельно.
  2. Выпускная практическая квалификационная работа по специальности должна соответствовать требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному квалификационной характеристикой.
  3. Перечень тем экзаменационных практических квалификационных работи технологическая документация на выполнение данных работ разрабатывается учителем производственного обучения, рассматривается на заседании методического объединения, согласуется с заместителем директора по УР  и утверждается директором школы. Экзаменационная практическая квалификационная работа должна иметь по возможности практическую значимость.
  4. Количество работ в перечне должно быть больше количества выпускников в группе. Выпускнику предоставляется право выбора темы экзаменационной практической квалификационной работы.
  5. Перечень тем доводится до сведения выпускников не позднее, чем за три месяца до начала квалификационного экзамена по данной образовательной программе начального профессионального образования.
  6.  Руководителем выпускных практических квалификационных работ назначается учитель производственного обучения.
  7. На основании перечня тем практических квалификационных работ руководитель оформляет «Задание на экзаменационную практическую квалификационную работу по специальности»(Приложение 2) для каждого выпускника и утверждает его у заместителя директора по УР. Объем задания должен соответствовать времени, отводимому на выполнение выпускной квалификационной работы.
  8. Задание на выпускную практическую квалификационную работу выдается выпускнику не позднее, чем за две недели до начала квалификационного экзамена. В задании указываются содержание работы и время, отводимое на ее выполнение.При вручении задания учитель производственного обучения разъясняет экзаменуемому порядок и условия выполнения работы.
  9. Учителем производственного обучения должны быть подготовлены материалы, инструменты, чертежи, схемы,  детали, заготовки, инструкционные и технологические карты для выполнения экзаменационной практической квалификационной работы.

  1. Порядок проведения экзамена
  1. Сроки и объём времени на проведение аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой аттестации выпускников, в рамках основной профессиональной образовательной программы по профессии,  устанавливаются образовательной организацией, исходя из учебного плана по профессии и соответствующих рекомендаций Министерства образования РФ: на выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии отводится до 36 часов.
  2. Практическая квалификационная работа выполняется выпускником самостоятельно на местах прохождения обучающимися производственной практики в учебно-производственных мастерских школы.
  3. Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускных практических квалификационных работ  осуществляют заместитель директора по учебно-производственной работе, председатель экзаменационной комиссии.
  4. Для выполнения экзаменационных квалификационных практических работучитель производственного обучения обеспечивает каждого экзаменуемого соответствующим рабочим местом, отвечающим требованиям безопасности труда, исправными приспособлениями, инструментами, а также материалами и технологической документацией и чертежами.
  5. Заготовки для выполнения данного изделия,  инструменты  ивсе   приспособления,   необходимые  для  выполнения  практическойэкзаменационной работы,экзаменуемый выбирает самостоятельно.
  6. Обучающимся, не выполнившим практическую квалификационную работу по не зависящим от них причинам, квалификационная работа назначается повторно.
  7. Выполненная экзаменационная сдаётся для проверки и оценивания руководителю, который оценивает работу на основании «Картыоценивания выполнения экзаменационной практической работы» (Приложение 3).
  8. На выполненную квалификационную работу оформляется«Заключение  о выполнении выпускной практической квалификационной работе» (Приложение 4)по каждой аттестуемой профессии подписываются председателем и  членами экзаменационной комиссии, учителем производственного обучения и представителем предприятия. В заключении дается характеристика работы и указывается, какому разряду соответствует выполненная работа.
  9. По окончании выполнения практической экзаменационной работы проводится устный экзамен (собеседование) по профилю. На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых  операциях и приемах работы.

  1. Оценка результатов  квалификационного экзамена по специальности
  1. Итоговая   оценка   за   квалификационный  экзамен  по  производственному обучению по специальностивыставляется  на   основании   оценок, занесенных   в   протокол (Приложение  1):  за  год,  практическую  экзаменационную работу и устный ответ.  Решающее  значение  имеет  оценка  за  практическуюэкзаменационную работу.
  2. Итоговая оценка "5" выставляется,  если на "5"  выполненапрактическая экзаменационная работа,  на "5" или "4" оценен устныйэкзаменационный ответ и в оценках за учебные  четверти  выпускногокласса нет "3".
  3. Итоговая оценка "4" выставляется,  если на "4"  выполнена практическая экзаменационная работа,  на "5" или "4" оценен устныйэкзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет "3".
  4. Итоговая  оценка "4" выставляется,  если на "5" выполненапрактическая экзаменационная работа,  на "3" оценен  устный  ответи  по  итогам учебных четвертей в выпускном классе было не болеедвух "3".
  5. Итоговая  оценка "3" выставляется,  если на "3" выполненапрактическая экзаменационная работа,  на "4" или "3" оценен устныйэкзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет "2".
  6. Итоговая оценка "3" выставляется,  если на "4"  выполнена практическая экзаменационная работа,  на "3" оценен устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном  классе  было  более  двух"3".

      Выпускникам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и получившим положительную оценку по итогам квалификационного экзамена, выдаются документы о профессиональной подготовке установленного образца.

      Выпускникам   X   -   XI   (XII)   классов,  которым  не присваивается квалификационный разряд,  выдается  производственная характеристика  с  перечнем работ,  которые они способны выполнять самостоятельно.

Приложение 1

Российская Федерация

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,

Нижневартовский район, с.п.Ларьяк,

КОУ Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Ларьякская  школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 «      »       20    год

ПРОТОКОЛ

Оценки учебно-трудовой деятельности за период производственного обучения по профессии «Швея» (код 19601)

Учащихся 11  класса

Комиссия в составе

председателя           _________________________________________________

                                                (ФИО)

и членов     ________________________________________________________

                                                (ФИО)

оценила учебно-трудовую подготовку выпускников и вынесла следующие рекомендации:

Фамилия, имя, отчество выпускника

Годовая оценка

Оценка практической экзаменационной работы

Оценка устного ответа (собеседования)

Итоговая оценка

Рекомендации комиссии

1

2

3

4

Председатель комиссии:        ______________                                                        

Члены комиссии:                        _______________

                                        _______________

                                        _______________

_______________

Российская Федерация

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,

Нижневартовский район, с.п.Ларьяк,

КОУ Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Ларьякская  школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 «      »       20    год

ПРОТОКОЛ

Оценки учебно-трудовой деятельности за период производственного обучения по профессии«Столяр строительный»

Учащихся 11  класса

Комиссия в составе

председателя           _________________________________________________

                                                (ФИО)

и членов     ________________________________________________________

                                                (ФИО)

оценила учебно-трудовую подготовку выпускников и вынесла следующие рекомендации:

Фамилия, имя, отчество выпускника

Годовая оценка

Оценка практической экзаменационной работы

Оценка устного ответа (собеседования)

Итоговая оценка

Рекомендации комиссии

1

2

3

4

Председатель комиссии:        ______________                                                        

Члены комиссии:                        _______________

                                        _______________

                                        _______________

_______________

Приложение 2


     РАССМОТРЕНО   

      УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического  

Директор школы

Кузьмин Е.А.

объединения

_____________________

“___” ___________ 20    г.

 

“___” ___________ 20    г.

 

Задание

на выпускную практическую квалификационную работу

по специальности «Швея» начального профессионального образования

для учащихся 11 класса

КОУ «Ларьякская  школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество учащегося)

  

(наименование задания и время для выполнения работы)

 

 

 

 

Задание выдано    “____” ____________ 20 ___ г.

Учитель профессионального обучения _________________________________

                                                          (подпись, Ф.И.О.)  

     РАССМОТРЕНО   

      УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического  

Директор школы

Кузьмин Е.А.

объединения

_____________________

“___” ___________ 20    г.

 

“___” ___________ 20    г.

 

ЗАДАНИЕ
на выпускную практическую квалификационную работу

по специальности «Столяр строительный»

начального профессионального образования

для учащихся 11 класса

КОУ «Ларьякская  школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество учащегося)

  

(наименование задания и время для выполнения работы)

 

 

 

 

Задание выдано    “____” ____________ 20 ___ г.

Учитель профессионального обучения _________________________________

                                                          (подпись, Ф.И.О.)  

Приложение 3

Карта

 оценивания выполнения экзаменационной практической работы

обучающегося______________________________________________________

класса  _____  по профессии _______________________________________

п/п

Показатели и критерии оценивания

Баллы

Фактическое

кол-во баллов

1

Овладение приемами работ

 Уверенно и точно владеет приемами работ

3

 Владеет приемами работ, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся.

2

 Недостаточное владение приемами работы, имеют место ошибки, исправляемые с  помощью мастера

1

Неточное выполнение приемов работ,  имеют место существенные ошибки

0

2

Соблюдение технических и технологических требований к качеству работ

Выполнение работы в полном соответствии с требованиями технической и технологической документации

3

Выполнение работы в основном в  соответствии с требованиями технической и технологической документации  с несущественными ошибками, исправляемыми самостоятельно

2

Выполнение работы в основном в  соответствии с требованиями технической и технологической документации  с несущественными ошибками, исправляемыми с помощью мастера

1

Несоблюдение  требований технической и технологической документации, приводящее к существенным ошибкам

0

3

Выполнение установленных норм времени (выработки)

 Выполнение и перевыполнение норм времени  (выработки)

3

 Незначительные отклонения от норм времени (выработки)

2

Отклонения от норм времени (выработки)

1

Значительные отклонения от норм времени (выработки)

0

4

Умение пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями

 Уверенно и умело пользуется оборудованием, инструментами и приспособлениями, выбор инструмента и приспособлений рационален  

3

 Правильно выбирает и пользуется оборудованием, инструментами и приспособлениями, но возможны несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся  

2

 Недостаточное умение рационально выбирать и пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями

1

Инструмент и приспособления выбирает нерационально,  низкий уровень умений пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями

0

5

Соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места

 Не нарушает правила безопасности труда; правильно организует рабочее место

3

Соблюдение требований безопасности труда,  незначительное замечание по организации рабочего места

2

 Одно незначительное замечание по выполнению требований безопасности труда и (или)  организации рабочего места

1

 Нарушения правил безопасности труда и (или)  имеют место ошибки в организации рабочего места

0

6

Умение самостоятельно планировать работу, осуществлять само- и взаимоконтроль

Самостоятельно планирует работу, осуществляет контроль качества работы, использует необходимый контрольно-измерительный инструмент, определяет отклонения по качеству

3

Самостоятельно планирует работу, осуществляет контроль качества работы, использует не весь необходимый контрольно-измерительный инструмент, определяет не все отклонения по качеству

2

Планирует выполнение работы с незначительной помощью мастера, не может дать полную оценку качества выполненной работы

1

Планирует выполнение работы только с помощью мастера, не может дать полную оценку качества выполненной работы

0

Максимальный балл

39

Итоговый балл

Оценка

Перевод в оценку: 36 - 39б. – «5»; 30 - 35– «4»; 26 - 29– «3».    Если набрано 25 и менее баллов, работа не оценивается

Приложение 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на экзаменационную квалификационную  практическую работу

по специальности «Швея»

начального профессионального образования

для учащихся 11 класса

КОУ «Ларьякская  школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Составлено ________________________  20  __  года о том, что обучающийся(щаяся)__________________________________________________________________

 (Ф.И.О.)

Окончивший (ая)  обучение  по профессии _____________________________

выполнил (а) квалификационную практическую работу

 (наименование работы, её характеристика)

По нормам времени на работу отведено  _______________ часов

Фактически затрачено                                _______________ часов

Оценка за квалификационную практическую работу___________________

(по пятибалльной системе)

Выполненная работа соответствует уровню квалификации _______________ разряда (класса) по профессии   ______________________________________

 

 

Директор  школы                                                                      Кузьмин Е.А.

                                                                                           (должность, подпись, Ф.И.О. )            

                                                          МП

 

Учитель профессионального  обучения  ________________________________

                                                                                 (должность, подпись, Ф.И.О. )            

Члены экзаменационной комиссии: ___________________________________

                                                            (должность, подпись, Ф.И.О.)                                                      

                                                              ___________________________________

                                    ___________________________________

                                          ___________________________________

Представитель предприятия:__________________________________________

                                                                  (должность, подпись, Ф.И.О.)                                                      

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на экзаменационную квалификационную  практическую работу

по специальности «Столяр строительный»

начального профессионального образования

для учащихся 11 класса

КОУ «Ларьякская  школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

Составлено ________________________  20  __  года о том, что обучающийся(щаяся)__________________________________________________________________

 (Ф.И.О.)

Окончивший (ая)  обучение  по профессии _____________________________

выполнил (а) квалификационную практическую работу

 (наименование работы, её характеристика)

По нормам времени на работу отведено  _______________ часов

Фактически затрачено                                _______________ часов

Оценка за квалификационную практическую работу___________________

(по пятибалльной системе)

Выполненная работа соответствует уровню квалификации _______________ разряда (класса) по профессии   ______________________________________

 

 

Директор  школы                                                                      Кузьмин Е.А.

                                                                                           (должность, подпись, Ф.И.О. )            

                                                          МП

 

Учитель профессионального  обучения  ________________________________

                                                                                 (должность, подпись, Ф.И.О. )            

Члены экзаменационной комиссии: ___________________________________

                                                            (должность, подпись, Ф.И.О.)                                                      

                                                              ___________________________________

                                    ___________________________________

                                          ___________________________________

Представитель предприятия:__________________________________________

                                                                  (должность, подпись, Ф.И.О.)                                                      



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения школьной олимпиады по профессионально-трудовому и профессиональному обучению

«Лучший по профессии»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения олимпиады по трудовому обучению для обучающихся КОУ ХМАО-Югры «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» (далее – Олимпиада),  а также процедуру подведения итогов и определения победителей соревнования.

1.2. Олимпиада представляет собой очные соревнования,
предусматривающие выполнение конкретных теоретических и практических
заданий с последующей оценкой качества, времени и других критериев.

1.3. Предметная Олимпиада проводится ежегодно на уровне образовательного учреждения.

1.4. Срок проведения олимпиады определяется методическим объединением учителей трудового обучения  в зависимости от плана работы МО и образовательного учреждения.

1.5. Олимпиада проводится по следующим предметным профилям: столярное дело, швейное дело.

1.6. Олимпиада состоит из 2-х этапов:

1-й этап – теоретический;

2-й этап – практический. 

Оба этапа  Олимпиады являются  равноправными и обязательными.

1.7. Для выполнения теоретического задания участнику
предоставляются вопросы тестовой формы по конкретному профилю.

1.8. Для проведения олимпиады создаются организационный комитет (далее – Оргкомитет) и Жюри. Функции организационного комитета и жюри школьной предметной олимпиады совмещены и распределяются между учителями-предметниками.

2. Цель и задачи Олимпиады

2.1. Цель олимпиады:

Выявление  у обучающихся широты и глубины теоретических знаний, практических умений и навыков по трудовому и профессиональному обучению, развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся, содействие в их профессиональной ориентации и продолжении образования.

2.2. Основные задачи олимпиады:

  • предоставление возможности всем  обучающимся проверить свои знания по профилям трудового обучения в условиях
    соревнования;
  • повышение интереса обучающихся к изучению предмета, применению полученных знаний на практике;
  • выявление наиболее способных, талантливых, творческих учащихся, глубины их знаний и практических навыков;
  • пропаганда среди обучающихся рабочих профессий, возможности профессионального и личностного развития обучающихся, повышение интереса к будущей профессии, её социальной значимости;
  • воспитание нравственных качеств у обучающихся;
  • развитие познавательной активности,  творческого потенциала обучающихся;  
  • стимулирование профессионального роста педагогов.

3. Участники конкурса

3.1. К участию в олимпиаде допускаются все желающие обучающиеся с 5 по 11 класс,  обладающие начальными профессиональными умениями и навыками.

4. Организационный комитет Олимпиады

4.1. Общее руководство предметной олимпиадой осуществляет организационный комитет, который возглавляет  руководитель  МО. К участию в работе оргкомитета привлекаются учителя профессионально-трудового  и производственного обучения.

4.2. Деятельность оргкомитета регламентируется данным Положением.

4.3. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

  • осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением  школьного этапа Олимпиады;
  • формирует состав жюри конкурса, организует работу жюри;
  • утверждает задание для участников олимпиады на выявление лучшего по конкретной профессии;
  • разрабатывает критерии оценки выполнения конкурсных заданий;
  • анализирует и обобщает итоги Олимпиады и представляет отчет о проведении Олимпиады.
  • подводит итоги предметной олимпиады,  сообщает участникам результаты проведённой олимпиады.

5.  Жюри Олимпиады

5.1. Состав жюри формируется оргкомитетом конкурса и утверждается на заседании МО.

5.2. Жюри осуществляет следующие функции:

  • изучает олимпиадные задания, критерии и методику их оценивания;
  • оценивает представленные конкурсные  материалы в соответствии с критериями оценки;
  • на основании результатов оценки определяет победителей конкурса по каждому профилю трудового обучения.

5.3. Итоги оценки конкурсных заданий оформляются протоколом и подписываются всеми членами жюри.

6. Разработка олимпиадных заданий

6.1. Содержание олимпиадных заданий (тестовых заданий и практических работ) по профилям трудового обучения разрабатываются учителями трудового и производственного  обучения в соответствии с особенностями каждого учебного профиля, принимаются и утверждаются на МО учителей трудового обучения.  Одновременно обсуждается решение этих заданий и количество баллов за каждое выполненное задание.

6.2.Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства:

  • определение точной формулировки цели задания по теоретической
    подготовке участников олимпиады в соответствиис ФГОС;
  • четкое определение содержания и количества учебных производственных работ, которые должны быть выполнены участниками олимпиады;
  • учет особенностей технологического процесса при выполнении  заданий, соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по безопасности труда;
  • установление нормы времени на выполнение работ;
  • обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием,
    материалами, учебно - технической документацией.

7.  Порядок организации и проведения олимпиады по профессионально-трудовому и производственному обучению

7.1. Предметная олимпиада проводится по классам в назначенное время в учебные дни.  График проведения школьной олимпиады  определяет оргкомитет по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения.

7.2. Со сроками и порядком проведения школьной олимпиады обучающиеся должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до её проведения.
7.3.
Содержание тестовых заданий  и практических работ разрабатываются учителями-предметниками в соответствии с особенностями каждого профиля трудового обучения и с учётом психофизических особенностей обучающихся и утверждаются организационным комитетом Олимпиады.

7.4.Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства:

  • определение точной формулировки цели задания по теоретической подготовке участников олимпиады;
  • четкое определение содержания и количества работ, которое должны быть выполнены участниками олимпиады;
  • учет особенностей технологического процесса при выполнении заданий, соответствие их техническим требованиям и безопасности труда;
  • установление нормы времени на выполнение работ;
  • обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, материалами, учебно-технической документацией.

7.5.Олимпиаду по трудовому обучению проводит учитель трудового
обучения в присутствии одного из членов оргкомитета. На олимпиаде может присутствовать представитель руководства.

7.6. Перед началом олимпиады Председатель жюри объявляет участникам олимпиады задачи конкурса, представляет членов жюри.  

7.7. Для выполнения конкурсных практических работ учитель трудового обучения обеспечивает каждого учащегося соответствующим рабочим местом, отвечающим требованиям безопасности труда, исправными приспособлениями, инструментами, а также материалами и технологической документацией и чертежами.

7.8. Инструменты  и все   приспособления,   необходимые  для  выполнения  практической работы, учащийся выбирает самостоятельно.

7.9. Каждый участник олимпиады обязан перед началом выполнения
задания прослушать инструктаж по охране труда и технике безопасности,
может предварительно ознакомиться с оборудованием и опробовать его в
работе.
7.10. При грубых нарушениях технологии выполнения работы, правил
безопасности труда участник олимпиады по решению жюри может быть
отстранен от дальнейшего выполнения задания.

7.11. Контроль за соблюдением участниками олимпиады безопасных
условий труда, норм и правил охраны труда возлагается на жюри.

7.12. На выполнение тестовых заданий олимпиады отводится 40 минут (один урок).  Для выполнения практической части задания устанавливается норма времени в зависимости от класса и сложности работы (но не более 3 часов).

7.13. Члены  жюри  контролируют правильность  трудовых  приемов, технологическую  грамотность  ведения работ, время выполнения заданий, соблюдения требований охраны труда и техники безопасности.

7.14. Выполненные работы  сдаются для проверки и оценивания Жюри.

8. Определение победителей олимпиады

8.1. Олимпиадные работы проверяются членами Жюри в присутствии учителя трудового обучения в соответствии с установленными критериями оценки. Каждое задание оценивается отдельно.

8.2. Оцениваются конкурсные работы по 5-бальной системе по основным критериям. Основными  критериями  оценки результатов выполнения конкурсных заданий являются:

  • производительность труда и качество выполненных практических заданий;
  • уровень теоретической подготовки;
  • применение рациональных приемов и методов труда;
  • выполнение норм времени (выработки) на конкурсное задание;
  • степень  производственной  самостоятельности  обучающегося  при  выполнении конкурсных заданий;
  • рациональность организации труда и рабочего места;
  • соблюдение требований безопасности труда при выполнении конкурсных  заданий.

8.3. Оценка выставляется при участии не менее 2/3  всех членов жюри конкурса. Условия выставления оценки (открытое голосование, тайное голосование)  должны быть оговорены председателем жюри до начала олимпиады. Спорные моменты при подведении итогов решаются большинством голосов жюри.  При равенстве голосов решающий голос имеет председатель жюри.

8.4. При равенстве установленных для данного конкурса показателях  у двух участников,  предпочтение отдается обучающемуся, имеющему лучшую успеваемость по практическому и теоретическому обучению.

8.5. Результаты выполнения конкурсных заданий оформляются протоколом и подписываются всеми членами жюри. Итоговая   оценка   за олимпиаду выставляется  на   основании   оценок, занесенных   в   протокол (Приложение  1):  за  практическую  работу и тестовые задания.  Решающее  значение  имеет  оценка  за  практическую работу.

8.6.  Победители  конкурса  по каждому профилю трудового обучения определяются  по  лучшим  показателям выполнения  конкурсных  заданий.  

8.7.Жюри конкурса сообщает   результаты  олимпиады с указанием победителей.

8.8. Призёрами школьной олимпиады по трудовому обучению считаются
обучающиеся, занявшие 1, 2, 3 места.

8.9. Победители  конкурса,  занявшие  призовые  места  награждаются дипломами. Конкурсанты,  не  занявшие  призовых  мест,  награждаются грамотами за участие в олимпиаде.

8.10. Результаты объявляются всем участникам олимпиады не позднее чем
через 3 дня после её проведения.

8.11. Информация о призёрах школьной олимпиады по трудовому обучению
доводится до всех участников образовательного процесса.

9. Права участников олимпиады

9.1. Организаторы олимпиады и участвующие в ней учителя-предметники могут быть поощрены руководством общеобразовательного учреждения.

9.2. Каждый участник школьной олимпиады может ознакомиться со своей работой после объявления результатов и получить все необходимые пояснения от учителя-предметника во время последующих занятий.

10. Ответственность участников олимпиады по трудовому обучению.
Организаторы школьной олимпиады по трудовому обучению и учителя
трудового обучения несут ответственность за качество и своевременность  подготовки олимпиадных заданий по профилям трудового обучения и за её проведение.

11. Делопроизводство олимпиады

Отчёт о проведении школьной предметной олимпиады по трудовому
обучению составляется
  руководителем методического объединения.

Приложение 1

Российская Федерация

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,

Нижневартовский район, с.п.Ларьяк,

КОУ Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Ларьякская  школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 «      »       20    год

ПРОТОКОЛ

школьной олимпиады по профессионально-трудовому и производственному обучению

«Лучший по профессии»

Профиль обучения__________________________________________________

№ п/п

ФИО

учащегося

Класс

Оценка олимпиадной работы

Итоговая оценка

Результат

Теория

Практика

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Председатель жюри:        _______________                                                        

Члены жюри:                _______________

                                _______________

                                _______________

                                         _______________