Презентации к урокам

Файзрахманова Наиля Райхановна

Презентации к урокам 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словарная работа

Слайд 2

Сам пустой, Голос густой, Дробь отбивает, Ребят созывает. Б А А А Р Б Н 1

Слайд 3

2. Нужно есть их круглый год, Дом родной их - ……. Б А А А Р Б Н О О О Г Д 2

Слайд 4

3. Москва главный….. нашей Родины. Б А А А Р Б Н О О О Г Д О О Р Д 3

Слайд 5

4. Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, да не птица. Б А А А Р Б Н О О О Г Д О О Р Д В Е Е Т 4

Слайд 6

5. День недели после пятницы. Б А А А Р Б Н О О О Г Д О О Р Д В Е Е Т Б Б С У Т 5

Слайд 7

6. Прием пищи в середине дня. Б А А А Р Б Н О О О Г Д О О Р Д В Е Е Т Б Б С У Т О Б Е 6

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 О О О Г Д О О Р Д Б А А А Р Б Н В Е Е Т Б Б С У Т О Е Б


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с буквой ч

Слайд 4

ча , чу , чи , че , чё ч а ч у ча шка чу дак

Слайд 5

ча , чу , чи , че , чё ча шка человек чу дак чёрный чистый чернила све ча чу десный бочки ту ча чу жой ночка встре ча чу ткий дочка ка ча лка чу мазый точка ча й ча ёвничать ча шка ча йник ча ша ча шечка ча епитие ча ши ча ёк


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

И всё получится! Вперёд ! Стремись ! Дерзай !

Слайд 3

Вставьте пропущенные окончания имён существительных. Бегут по дорожк__ , получил на почт__ , узнал из записк__ , поделился бублик___ , играли на площадк__ , ехал на поезд__ , работать инженер___ , вспоминал о друг__ , лежит на ладон__ , работали на пристан_ . 1 скл ., Д.п. 1 скл ., Р.п. 1 скл ., П.п. 1 скл ., П.п. 2 скл ., Т.п. 2 скл ., П.п. 2 скл ., Т.п. 2 скл ., П.п. 3 скл ., П.п. е е и ом е е ом е 3 скл ., П.п. и и

Слайд 4

Падежные окончания имён существительных 3 – го склонения

Слайд 5

Цель урока: УЗНАТЬ … НАУЧИТЬСЯ …

Слайд 6

Падежные окончания имён существительных 3 – го склонения

Слайд 8

Р.п . Д.п . П.п . - и Запомните : окончания – е у имён существительных 3-го склонения НЕТ .

Слайд 9

Физминутка

Слайд 10

Падежные окончания имён существительных 3 – го склонения

Слайд 11

Я прощаюсь с теплым летом без печал _ и тоски. (М. Исаковский.) Мы просидели в палатке до ноч _ , в полночь дождь стих. (К. Паустовский.) Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизн _ . (М. Пришвин.) У лошад _ великолепная память на места и предметы. (В. Гершун.) Я улыбался, перебирая в памят _ весь наш разговор. (А. Гайдар.) и и и и и 3 скл.,Р.п . 3 скл ., Р.п. 3 скл ., Р.п. 3 скл ., Р.п. 3 скл ., П.п.

Слайд 12

Составьте из букв данных слов существительные другого склонения, укажите склонение кукла – тьма – кочан – банка – кулак мать ночка кабан 2 скл . 3 скл . 1 скл . 2 скл . 1 скл . 1 скл . 2 скл . 1 скл .

Слайд 13

Составьте и запишите словосочетания глаг. + сущ., укажите склонение, падеж имён существительных. построиться на кровать лежать в площадь подойти к молодёжь написать о дверь ×

Слайд 14

Проверь: Построиться на площади , лежать в кровати , подойти к двери , написать о молодежи . 3 скл ., П.п. 3 скл ., П.п. 3 скл ., П.п. 3 скл ., Д.п.

Слайд 15

Падежные окончания имён существительных 3 – го склонения

Слайд 16

Я Сегодня на уроке могу похвалить себя и своих одноклассников за … узнал(а) … научился ( лась ) …


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Третье февраля. Классная работа .

Слайд 3

Удачи, друг! Желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всём (безымянный) и везде (мизинец). Удачи (вся ладонь)!

Слайд 5

Труд. Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом, А не свалилось с неба. (В. Лифшиц).

Слайд 6

Имена существительные

Слайд 7

Работа с диском

Слайд 9

Узнай падеж ? Такой падеж,как … , Я с детства не терплю: Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. ( Г.Граубин )

Слайд 10

Дательный падеж имён существительных

Слайд 11

Дательный падеж слово -помощник вопросы дать кому? чему?

Слайд 12

План решения учебной задачи: 1.С какими предлогами употребляется форма этого падежа? 2.Может ли эта форма употребляться без предлога? 3 .Определить роль существительных, стоящих в форме Д.п .

Слайд 13

Работа в парах

Слайд 14

«Шаги к умению» Чтобы определить падеж имени существительного, надо: 1.Найти слово, от которого зависит имя существительное. 2. Поставить от него вопрос к имени существительному. 3. По этому вопросу определить падеж.

Слайд 15

Проверь Подарил ( кому? ) другу, рад ( чему?) весне, подошёл ( к кому?) к коню, ехал ( по чему? ) по дороге, подъехал ( к чему? ) к площади. Вывод: Имена существительные в Д.п. отвечают на вопросы : кому? чему?

Слайд 16

Проверь Подарить другу Скучать по маме Поехать к бабушке Побежал по росе Подплыл к берегу Вывод : Имена существительные в Д.п. употребляются с предлогами к,по

Слайд 17

Проверь Заяц прыгал по болоту. По реке плыл теплоход. Вывод: Имена существительные в Д.п. предложении являются второстепенным членом .

Слайд 18

Отдохнём!

Слайд 19

Самостоятельная работа Упражнение 50.

Слайд 20

Дательный падеж слово -помощник вопросы предлоги дать кому? чему? К, ПО

Слайд 21

Всё сделал правильно Встретились трудности Сделал много ошибок

Слайд 22

Домашнее задание: стр. 29, упр.50 (дописать) ***** упр. 51

Слайд 24

Молодцы! Вы очень хорошо поработали !!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы приятно поразитесь, какие вы , как хорошо умеете , если будете постоянно перед собой ставить новые и стремиться к их достижению ...» Жан-Жак Руссо умные работать цели

Слайд 2

Си- дит в кор - зи -не де- воч -ка У миш-ки за спи-ной. Он сам, то- го не ве-дая , Не-сет её до-мой

Слайд 4

У-див-ля- ет - ся на-род: Е-дет печ -ка, дым и-дет, А Е- ме -ля на пе-чи Ест боль-ши-е ка-ла- чи !

Слайд 5

«По щ учьему велению»

Слайд 6

СКАЗКИ Литературные (авторские) Народные

Слайд 7

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

Слайд 8

Дом в Пермской губернии, где родился Д. Н. Мамин-Сибиряк Дом в Екатеринбурге, где учился Д.Н. Мамин-Сибиряк

Слайд 9

С детства мечтал стать писателем. В 1875 году начал репортёрскую работу в одной из Петербургских газет. Тогда же были опубликованы его первые рассказы.

Слайд 10

« Алёнушкины сказки» Цикл « Алёнушкины сказки» (1894 – 1897 г.) Мамин-Сибиряк н аписал для больной дочери после смерти жены и отзывался о нём так: «Это моя любимая книжка – её писала сама любовь, и потому она переживёт всё остальное. Д.Н. Мамин-Сибиряк с дочерью Алёнушкой » Жена Д.Н. Мамина-Сибиряка

Слайд 12

ПРИСКАЗКА ["побаска", " прибакулоцька ", " прибасеноцька ", " прибалутка ", " присказулька "] — крестьянское название для особого жанра очень коротких сказочек, сообщаемых сказочником в качестве вводной части к длинной сказке, волшебной или новеллистической. ( Лит. энциклопедия. — 1929-1939 )

Слайд 13

Д. Мамин-Сибиряк « Алёнушкины сказки» Присказка

Слайд 15

А- лё - нуш -ка кра-са-ви-ца рас- ска - зы-вать си- бир - ский де-ре-вен- ский при-ко-вы- лял

Слайд 16

_ - л _ - Н _ ш - к _ к р _ - с _ - в _ - ц _ р _ с - с к _ - з _ - в _ т ь с _ - б _ р - С к _ й д _ -Р _ - в _ н - с К _ й П р _ -к_- в _ - Л _ л

Слайд 17

Спи, , спи, красавица, а папа будет сказки. Кажется, все тут: и кот Васька , и лохматый пёс Постойко , и серая Мышка- , и Сверчок за , и пёстрый в клетке, и Петух . Алёнушка рассказывать сибирский деревенский норушка Скворец забияка печкой

Слайд 18

Дарите друг другу радость и любите своих близких, совершайте для них добрые дела

Слайд 19

«Дом согревает не печь, а любовь и согласие.»

Слайд 21

Домашняя работа 1.Попробуйте сыграть сказительницу. 2. Прочитайте «Сказку п ро х раброго зайца-Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост». 3.Творческое задание. Составить презентацию на тему « Д. Н. Мамин–Сибиряк и его книги для детей.»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

йэл сйэл бисэда блиский чинит мэсный лиснова што ель съел беседа близкий чинить местный лесного что

Слайд 3

Пиктография Хореография Орфография Стенография География

Слайд 4

Орфография

Слайд 7

Я родился у Казбека, Вскормлен грудью облаков. С чуждой властью человека Вечно спорить был готов.

Слайд 8

Я родился у Казбека, Вскормлен грудью облаков. С чуждой властью человека Вечно спорить был готов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила обращения с книгой

Слайд 2

Все ли мы умеем правильно обращаться с книгами? Самуил Яковлевич Маршак про одного мальчика, который не умел беречь книги, написал стихотворение «Книжка про книжки». У Скворцова Гришки Жили-были книжки – Грязные, лохматые, Рваные, горбатые, Без конца и без начала, Переплеты – как мочала, На листах – каракули. Книжки горько плакали. Дрался Гришка с Мишкой, Замахнулся книжкой, Дал разок по голове – Вместо книжки стало две!

Слайд 3

И решили книжкиубежать от Гришки. И убежали. В библиотеку. Там их вылечили, аккуратно расставили по полкам. А у Гришки неудача: Гришке задана задача. Стал задачник он искать. Заглянул он под кровать, Под столы, под табуретки, Под диваны и кушетки. Ищет в печке и в ведре, И в собачей конуре. Гришке горько и обидно, А задачника не видно. Что ту делать? Как тут быть? Где задачник раздобыть? Остается – с моста в реку Иль бежать в библиотеку! Так проучили книжки неряху Гришку.

Слайд 4

Правила обращения с книгой Давайте познакомимся с несколькими важными правилами обращения с книгой …

Слайд 5

Как же беречь книги ? Как обращаться с ними так, чтобы они дольше жили?

Слайд 6

НЕЛЬЗЯ брать книгу грязными руками! Когда садитесь читать, посмотрите на свои руки – чистые ли они? Посмотрите на стол – чистый ли, сухой ли он?

Слайд 7

Переворачивать страничку нужно только за верхний угол! А за какой угол вы берете страничку, когда ее переворачиваете? Если переворачивать неправильно, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы, а потом отрываются уголки.

Слайд 8

Кое-кто закладывает в книгу карандаш или ручку. Этого делать тоже нельзя. От этого портится переплет. Лучше всего пользоваться закладками! Сделать закладку можете сами из цветной бумаги, из использованных почтовых открыток.

Слайд 9

Носить книги надо всегда в папке, в сумочке или завернутыми в бумагу!

Слайд 10

А все ли вы знаете как надо читать? Прежде всего, как надо сидеть когда читаешь? Если будете горбиться, вырастете сутулыми. Это некрасиво и плохо для здоровья. Сидеть надо только прямо, не горбясь!

Слайд 11

Лежа читать нельзя! От этого быстро портится зрение

Слайд 12

Книга должна быть хорошо ОСВЕЩЕНА! Лучше, если свет падает СВЕРХУ или С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ. При слабом свете читать вредно – глаза напрягаются, быстро устают, и зрение слабеет

Слайд 13

Очень важно держать книгу на расстоянии не менее тридцати сантиметров от глаз! Представляете, сколько это – тридцать сантиметров? Обязательно отмерьте тридцать сантиметров линейкой и запомните это расстояние