Разработки программ и рекомендаций

Файзрахманова Наиля Райхановна

Разработки программ авторским коллективом учителей гимназии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Файзрахманова Н.Р., Сафина А.З, Сунгатуллина М.У., Дрочнева Г.Р, Макарова М.Н.

Программа « Разговор о правильном питании»

 Правильное питание для детей школьного возраста не менее важно, чем для малышей. Сколько раз ребенок должен кушать, а главное, какую пищу? Наше государство, в меру своих сил, старается обеспечить школьников здоровым горячим питанием в школе, поэтому предусматривает кормление малышей и детей старших классов платными и бесплатными обедами. Родители же, в свою очередь, должны следить за правильным питанием ребенка дома – только так можно избежать заболеваний желудочно-кишечного тракта и многих других проблем, связанных со здоровьем. Учеба, занятия спортом, танцами и просто подвижные игры влекут за собой большие энергозатраты, поэтому детский рацион должен включать пищу, богатую углеводами. Кроме этого правильное питание для детей меню должно содержать кисломолочную продукцию: йогурты, творог, кефир – также являющуюся дополнительным источником белка, необходимого для формирования мышечной массы. Правильное питание для детей должно состоять из полноценного обеда, включающего в себя горячий или холодный суп и второе блюдо. Кроме этого обязательно должен быть налажен питьевой режим и постоянный доступ к свежим овощам и фруктам. Как известно, многие болезни у человека от неправильного питания, поэтому следите за тем, что кушает ваш ребенок, так как это во многом предопределит его физическое состояние в будущем.

«Если хочешь быть здоров – правильно питайся»

  Цель:  формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни  посредством рационального питания;  закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах,  содержащихся в них.

Задачи:

       закрепить представление  о необходимости заботы о здоровье;  важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;

       закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;

       воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

       формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

                                                Пояснительная записка.

  Для реализации этого вида деятельности используется УМК «Разговор о правильном питании» авторов М. М. Безруких,  Т. А. Филипповой. Программа ориентирована на детей  6 – 8 лет (первоклассников). Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Выбор содержания программы не случаен, ведь правильное питание – один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье человека. Программа включает в себя  4 раздела, освещающих наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребят этого возраста:

       Поговорим о продуктах.

       Давайте узнаем о продуктах.  Витамины.

       Поговорим о правилах этикета.  Культура и гигиена питания.

       Из истории русской кухни.  Поговорим о кулинарах – волшебниках.

 В программе  ребёнку предлагается множество интересных игр. В них ребенок не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей.

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание и форма занятия

 

Поговорим о продуктах

Общие сведения о питании и приготовлении пищи

1

Введение. Если хочешь быть здоров.

  Беседа.  Рассказ о продуктах питания.  Рисование.

2

Поговорим о пище. Из чего состоит  наша пища

Исследование.  Опыт.

3

Полезные и вредные привычки.

Беседа по теме. Презентация «Полезна ли жвачка?»  Игра «Чем не стоит делиться».

4

Самые полезные продукты.

Игра. Выбор полезных продуктов.

5

Как правильно составить свой рацион питания.

Путешествие в пустыню Обжор.  Практическая работа «Составление меню».  Игра «Объяснялки».

6

Как готовят пищу.

Экскурсия в столовую. Конкурс рисунков «Кухня моей семьи».

 

Давайте узнаем о продуктах

Витамины

7

Из чего варят кашу и как сделать кашу полезной. Блюда из зерна.

Исследование «Получение муки и крупы из зерна». Презентация «Так вот ты какая, каша!» Путешествие  по дороге Хлебной. Игры «Пословицы запутались», «Угадай сказку», «Поварята».

8

Хлеб – всему голова.

Исследование «Ценность зёрнышка». Игра «Венок из пословиц». Практическая работа «Приготовление бутерброда». Рисование.

9

Молоко и молочные продукты.

 Беседа о производстве  молока. Игра-викторина «Знатоки молока».

10

Почему полезно есть рыбу

Рассказ «Дары моря», просмотр видео

11

Мясо и мясные блюда.

Рассказ, беседа, игра-конкурс.

12

Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта), торты, сало

Рассказ, видеофильм, игра, анкета.

13

Что такое овощи. Давно ли человек выращивает овощи.

Рассказ, исследование. Игра «Какие овощи выросли в огороде».

14

Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.

КВН «Праздник овощей и фруктов», загадки, раскрашивание. Практическая работа «Приготовление салатов»

15

Редко используемые  овощи и зелень.

Рассказ, загадки, рисунки. Русская сказка «Вершки и корешки». Игра – соревнование.

16

Всякому овощу – своё время. Дары леса. Праздник урожая.

Беседа, загадки, кроссворд. Инсценировка песни «Овощи». Конкурсы «Собираем урожай», «Курочки и петухи». Игра «Доскажи словечко».

17

Где найти витамины зимой и весной.

Исследование, рассказ. Опыт (выращивание лука) Приготовление салата. Кроссворд «Сухофрукты». Игра «Отгадай название».

 

Поговорим о правилах этикета.

Культура и гигиена питания.

18

Как правильно есть. Режим питания.

Рассказ. Игры «Мой день», «Меню спортсмена». Анкетирование. Ведение дневника «Что ел сегодня»

19

Как правильно накрыть на стол. Предметы сервировки стола.

Рассказ. Ролевая игра «Правила этикета». Практическая работа «Сервировка стола»

20

Как правильно вести себя за столом.

Игра, конкурс рисунков по теме.

21

Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.

Рассказ. Исследование. Практическая работа «Сервировка стола»

22

Вредные и полезные привычки в питании

Исследование. Игра.

23

Как правильно есть рыбу.

Рассказ. Практическая работа.

 

Из истории русской кухни.

Поговорим о кулинарных волшебниках.

24

Щи да каша – пища наша.

Рассказ.  Игра.

25

Что готовили наши прабабушки.

Исследование.

26

Народные праздники, их меню и здоровье.

Рассказ. Исследование. Составление меню.

27

Кулинары, повара – волшебники.

Встреча с поварами. Исследование.

28

Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение». Праздник татарской национальной кухни.

Праздник – отчёт по теме. Чаепитие с блюдами традиционной татарской кухни (Совместно с родителями). Игра «Полотенце».

29-33

Резерв

 

Использованы материалы методической разработки М.Безруких, Т.Филипповой, А.Макеевой «Разговор о правильном питании». – М.:ОЛМА Медиа Групп, 2011 и ресурсы интернета.