Смотри! Думай! Решай!

Файзрахманова Наиля Райхановна

Занимательные задания для учащихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторины для младших школьников, 4 класс

Сказочные мини-викторины для любознательных четвероклассников

1. «От былины до сказки»

1. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

2. Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

3. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

4. Илья Муромец, Добрыня Никитич... А кто третий? (Алеша Попович)

5. Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч )

6. Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

7. Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)

8. Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович)

9. Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

10. Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)

11. Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды. (Михайло Потык)

12. Как звали героя сказочной повести С. Лагерлеф, который совершил чудесное путешествие с дикими гусями? (Нильс)

13. Назови имя главного героя повести А. Гайдара «Военная тайна». (Алька)

14. Назови фамилию друга Электроника из фантастической повести Е. Вельтистова. (Сыроежкин)

15. Что за зверек пытался пробраться в хижину Элли во время первого ночлега в Волшебной стране? (Барсук)

16. Назови имя знаменитого утенка из сказки Э. Блайтона. (Тим)

2. «Мифы Древней Греции»

1. Знаменитый греческий герой, который поймал Керинейскую лань, Критского быка, коней-людоедов, добыл пояс царицы амазонок, золотые яблоки, очистил стойла на скотном дворе царя Авгия. (Геракл)

2. Гигантская змея, жившая в непроходимых Лернейских болотах. (Лернейская гидра)

3. Герой, обладатель шапки-невидимки, добывший голову Медузы Горгоны и освободивший Андромеду. (Персей )

4. Великан, коров которого похитил Геракл. (Герион)

5. Титан, похитивший с Олимпа огонь и принесший его людям. (Прометей)

6. Чудовище, обитавшее в лабиринте на острове Крит. (Минотавр)

7. Хищник, который опустошил Немейскую долину, но был побежден Гераклом. (Немейский лев)

8. Царь острова Итака, герой Троянской войны, переживший множество необыкновенных приключений в опасном морском путешествии. (Одиссей)

9. Бог морей. (Посейдон)

10. Юноша, любовавшийся собой, за что богами был превращен в цветок. (Нарцисс)

11. Свирепый нес, охраняющий выход из Аида. (Цербер)

12. Легендарный строитель и художник, отец не менее известного сына, ставший «основателем авиации». (Дедал)

13. Мифическое существо, получеловек на четырех ногах, наставник Геракла, Ясона, Ахилла. (Кентавр Хирон)

14. Герой, одолевший Минотавра. (Тесей)

15. Участники похода в Колхиду за шкурой волшебного барана. (Аргонавты)

16. Первый человек, решившийся подняться на крыльях в небо. (Икар)

3. Мини-викторина «Верные друзья»

Кто был другом:

1. Винни-Пуха в сказке А. Милна? (Пятачок)

2. Вольки Костылькова в сказке Л. Лагина? (Женя Богорад)

3. Малыша в сказке А. Линдгрен? (Карлсон)

4. Мякиша в сказке Е. Чеповецкого? (Непоседа и Нетак)

5. Муфты в сказке Э. Рауд? (Полботинка и Моховая Борода)

6. Мари в сказке Э. Гофмана? (Щелкунчик)

7. Маркиза Карабаса в сказке Ш. Перро? (Кот в сапогах)

8. Капитана Врунгеля в сказке А. Некрасова? (Лом и Фукс)

9. Юры Баранкина в сказке В. Медведева? (Костя Малинин)

10. Юна в сказках С. Хопп? (Софус)

11. Франческо в сказке Д. Родари? (Сидящий Пилот, Полубородый Капитан, Генерал и другие игрушки)

12. Тутты Карлссон в сказке Я. Экхольма? (Лисенок Людвиг Четырнадцатый )

13. Маленькой Бабы Яги в сказке О. Пройслера? (Ворон Абрахас)

14. Суок в сказке Ю. Олеши? (Тибул и Просперо)

15. Венди в сказке Д. Барри? (Питер Пэн)



Предварительный просмотр:

Викторина для начальной школы на тему "Деревья и кустарники "

1. На каком дереве в сказке Пушкина была "златая цепь "?

А) на клене

Б) на ясене

В) на дубе +

Г) на сакуре

2. Одно из самых толстых деревьев в мире - это...

А) береза

Б) баобаб +

В) осина

Г) ель

3. Плакучей называют...

А) иву +

Б) рябину

В) сосну

Г) сирень

4. К хвойным деревьям относится...

А) осина

Б) береза

В) вяз

Г) сосна +

5. Кору какого дерева издавна применяют в народном промысле?

А) березы +

Б) рябины

В) ивы

Г) облепихи

6. Вставьте пропущенное слово в стихотворный отрывок.

"Белая...

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром "   (С. Есенин)

А) рябина

Б) калина

В) береза +

Г) малина

7. У Ивана Андреевича Крылова есть басня:

А) "Свинья под кленом "

Б) "Свинья под вербой "

В) "Свинья под дубом " +

Г) "Свинья под вязом "

8. Пальмы распространены...

А) в тундре

Б) в степи

В) в тропиках +

Г) в пустыне

9. Из какого дерева добывают сок, используемый как напиток?

А) из осины

Б) из ясеня

В) из березы +

Г) из дуба

10. Известным символом Японии является...

А) ива

Б) рябина

В) облепиха

Г) сакура +

11. Какое дерево на Руси считалось самым надежным материалом для строительства домов?

А) сосна +

Б) клен

В) вяз

Г) липа

12. Из какого дерева, по некоторым предположениям, был сделан Ноев ковчег?

А) из черемухи

Б) из ольхи

В) из дуба

Г) из кипариса +

13. Как называется дерево, произрастающее в Индии и имеющее очень душистую древесину?

А) секвойя

Б) сандал +

В) персик

Г) айва

14.Сбор плодов какого дерева был в Сибири одним из главных промыслов?

А) яблони

Б) груши

В) кедра +

Г) ели


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Название ресурса

«Глаз - алмаз»

Вид ресурса

Дидактическая игра

Предмет, УМК

 любой

Цель и задачи ресурса

Цель: создание условий для развития внимания.

Задачи:

1. Учить детально рассматривать картинки выделяя мелкие части предмета;

2. Развивать умение анализировать и сравнивать две картинки;

3.Воспитывать  интерес  к развитию своих способностей.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

1-4  класс

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office PowerPoint 2007

Методические рекомендации по использованию ресурса

Можно использовать на любом этапе урока в качестве минутки отдыха или во внеклассной работе .

В игре необходимо сравнить две картинки и найти 10 отличий, щелкая по левой  картинке.

Источники информации (обязательно!)

  1. Эмблема ТМ - http://verniedruzaj.ucoz.ru/screenshot3/tm_igra.png 
  2. Журнал «Веселые картинки, № 7, 1998 г.
  3. Ягодка - http://bon-bon-mag.com/wp-content/uploads/2012/06/klub_4.jpg 
  4. Мухомор - http://images.clipartpanda.com/denominator-clipart-xochi_mushroom_plants-1969px.png 
  1. Сова - http://uduba.com/user_data/7f/23/7f2320370a37720b76b3e39e2fccd6ea.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки про осень

Слайд 2

Загадки про осень просто необходимо разгадать, ведь Злая Волшебница никак не успокоится, она заколдовала природу и теперь детки не смогут пойти вовремя в школу, чтобы получить новые знания.

Слайд 3

А как же сбор грибов? Нужно срочно действовать, чтобы возвратить все на место. Отгадывание загадок про осень – единственное верное решение данной проблемы, поэтому поскорей читайте увлекательные стишки и находите правильные ответы.

Слайд 4

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. ОСЕНЬ

Слайд 5

СЕНТЯБРЬ Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел?

Слайд 6

ОКТЯБРЬ Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?

Слайд 7

НОЯБРЬ Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало — Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?

Слайд 8

Источники http://deti-online.com/zagadki/zagadki-vremena-goda/zagadki-pro-osen/ загадки http://1.bp.blogspot.com/- c41oacFBq2Y/Uhm_5JGvV6I/AAAAAAAABaM/dwpLrNnoSxM/s1600/0_657db_388688e_XL.jpg девочка http:// stat18.privet.ru/lr/0a288273094909109b81fe6d185cc31d фон http://i33.beon.ru/59/57/165759/48/98638848/malevola4.jpeg волшебница http:// cbspushkin.spb.ru/images/news/136.jpg http:// ds66-orel.ru/files/uploads/images/Osen.jpg http:// st.stranamam.ru/data/cache/2015oct/31/57/17692179_28543thumb650.jpg http:// www.artscroll.ru/Images/2008/a/Aaron%20Zenz/000004.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Что растет на клумбе?» выход

Слайд 2

Инструкция Собери в корзину цветы, которые растут на клумбе . Чтобы появился новый цветок нажимай кнопку «ЕЩЁ». Нажимай на цветок, чтобы положить его в корзину.

Слайд 3

ЕЩЁ

Слайд 4

Источники http://s4.pic4you.ru/y2015/08-09/24687/5194063-thumb.png https://img-fotki.yandex.ru/get/15538/200418627.cf/0_14a1d9_897c3a33_orig.png https://img-fotki.yandex.ru/get/5100/200418627.cf/0_14a1da_7d14637d_orig.png http://s4.pic4you.ru/y2015/07-31/24687/5180562-thumb.png https://img-fotki.yandex.ru/get/5303/200418627.c5/0_148545_ef56e86_orig.png http://s4.pic4you.ru/y2015/07-25/24687/5169161-thumb.png https://img-fotki.yandex.ru/get/6819/200418627.b8/0_1306b0_f10eb30b_orig.png http://eradeneg.com/wp-content/uploads/b8740bddbc44.jpg фон


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки про радугу

Слайд 2

"Каждый охотник желает знать, где сидит фазан" ( красный - оранжевый - жёлтый - зелёный - голубой - синий - фиолетовый )

Слайд 3

Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, Ни войти. Радуга

Слайд 4

Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке. Желтый цвет

Слайд 5

Он с лягушкой может квакать, Вместе с крокодилом плакать, Из земли с травой расти, Но не может он цвести. Зелёный цвет

Слайд 6

Всех быков он возмущает, Ехать дальше запрещает, Вместе с кровью в нас течет, Щеки всем врунам печет . Красный цвет

Слайд 7

Каждый апельсин им полон, Веселей с ним даже клоун, Он повсюду на лисе И на белке в колесе . Оранжевый цвет

Слайд 8

Он на небе в день погожий И на незабудках тоже, А на крыльях мотылька, Может он взлететь с цветка . Голубой цвет

Слайд 9

Им треть флага занята, Он в название кита, И в букете васильковом, И на ящике почтовом . Синий цвет

Слайд 10

Увидав его под глазом, Драчуна жалеют сразу, А вот баклажан и слива С ним довольны и счастливы . Фиолетовый цвет

Слайд 11

Запомни названия цветов радуги Оля раскрасила листья у клена В красный , оранжевый , желтый , зеленый . А Сережа раскрасить советовал В голубой , синий и фиолетовый . Кончился дождик, и вспыхнул над домом Птицы-Радуги хвост семицветовый : Красный , оранжевый , желтый , зеленый , Голубой , синий и фиолетовый .

Слайд 12

Источники http://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-cveta.html загадки http://www.stranamam.ru/post/623689/ загадки http:// www.picshare.ru/uploads/140606/1cOF7pxkpE.png фон http:// 900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Pochemu-raduga-raznotsvetnaja/0015-015-Pochemu-raduga-raznotsvetnaja.jpg http:// samopoznanie.ru/avatars/objects/4-16133_1_6.jpg?1472410419



Предварительный просмотр:

Вопросы для викторины (с ответами),

 интересные вопросы, ответы — подсказки для 4-5класса

Все вопросы викторины начинается со слова "сколько"- ответы найдете ниже.

Вопросы викторины рассчитаны для учеников 4-5 класса. За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

1. Сколько на Земле материков начинаются на букву «А»?

2. Сколько суток составляют високосный год?

3. Сколько музыкантов в квинтете?

4. Сколько полей-квадратиков на шахматной доске?

5. Сколько холодных цветов в радуге?

6. Сколько сантиметров составляет одна тысячная часть километра?

7. Сколько глаз у обыкновенной мухи?

8. Сколько суток курица высиживает цыплят?

9. Сколько звуков в слове «рассеянный»?

10. Сколько можно дать ответов на вопрос «Мы пойдем сегодня в парк?»

11. Сколько листьев у ландыша?
12. Сколько продолжался полет Ю. Гагарина?

13. Сколько у человека основных органов чувств?

14. Сколько минут нужно ждать после закипания воды, чтобы яйцо сварилось вкрутую?

15. Сколько раз цифра 3 используется в записи двузначных чисел?

16. Сколько времени должен длиться сон ученика 4 класса?

17. Сколько раз старик из сказки А. С. Пушкина вызывал Золотую рыбку?

18. Сколько ног у улитки?

19. Сколько нужно градусов, чтобы вода закипела?

20. Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

Ответы: 1. Всего 5 материков: Америки Северная и Южная, Африка, Антарктида, Австралия. 2. Всего 366 суток. 3. Пять. 4. На доске 64 квадратика. 5. Три. Зеленый – нейтральный. 6. Сто. 7. Пять. 8. Двадцать один. 9. Девять. 10. Четыре. 11. Два. 12. Длился 1 ч 48 мин. 13. Пять: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. 14. Около 10 мин. 15. Всего 19 раз. 16. Не меньше 9 часов. 17. Пять. 18. Одна. 19. Сто. 20. Два раза.

См. на: http://www.inksystem-az.com/voprosy-dlya-viktoriny-s-otvetami-interesnye-voprosy-otvety-podskazki-dlya-4-5klassa/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закончи пословицу о музыке

Слайд 2

Ребята! Будьте внимательны! Неправильный ответ – исчезнет. Правильный ответ увеличится в размере, вы услышите барабанную дробь, появится стрелка перехода на следующий слайд. Удачи!

Слайд 3

Закончи пословицу! Не вся та музыка, что… гремит стучит звучит

Слайд 4

Закончи пословицу! Под хорошую музыку и медведи… ходят спят пляшут

Слайд 5

Закончи пословицу! Не к добру курица петухом… закудахтала закричала запела

Слайд 6

Закончи пословицу! Полпесенки спела-половина… сплясала стучала дела

Слайд 7

Закончи пословицу! Доведётся и нам свою песенку… станцевать сочинить спеть

Слайд 8

Закончи пословицу! На словах, что на гуслях,а на деле, что на… гитаре домре балалайке

Слайд 9

Закончи пословицу! Были б песни, будут и … танцы сказки пляски

Слайд 10

Закончи пословицу! Хороша музыка, да не… звучит поёт играет

Слайд 11

Закончи пословицу! И рад бы спел, да голос… плохой не хорош не смел

Слайд 12

Закончи пословицу! Чьим умом живёшь, того и песенку… слушаешь сочиняешь поёшь

Слайд 13

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! Спасибо!

Слайд 14

http://detskiychas.ru/proverbs/poslovitsy_pro_muzyku/ -пословицы http://flaminguru.ru/posl216.htm - пословицы http://kartinki-vernisazh.ru/photo/32 - картинка анимашка



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО КТД ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«Умники и умницы»

(по страницам сказок К.И. Чуковского)

(возраст участников – 7-11 лет)

Цель: создание условий для становления изобретательного мышления, продуктивности деятельности, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.

Воспитательные задачи:

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность, вербализации знаний;
  • содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде.

Игра «Умники и умницы» направлена на развитие следующих умений:

  • Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание её.
  • Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей.
  • Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами.
  • Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения.
  • Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества.

Планируемые результаты:

Личностные: 

  • осознавать себя частью команды (заинтересованно и активно участвовать в коллективном деле);
  • объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты);

Метапредметные:

  • самостоятельно составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
  • работать по коллективно составленному плану, общей договоренности.

Предметные:

  • усваивать первоначальные представления об особенностях творчества К.И. Чуковского;
  • объяснять свой ответ;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий при решении заданий по различным предметам;
  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам.

Организаторы мероприятия: воспитатели, учителя начальной школы.

Оборудование: компьютеры (3 шт.,), мультимедиа проекторы (2 шт.), экраны (2 шт.), программное обеспечение, мультфильмы по сказкам К.И. Чуковского, электронная физминутка «Крокодильчик», компьютерная игра-пазл «Тотоша и Кокоша», таблички с названиями станций, «нарезка» музыки для инсценирования сказки «Муха-Цокотуха», указки с прикреплённым к ним мелом, письмо от героев книг К.И. Чуковского, маршрутные листы.

Дидактические и раздаточные материалы: математические ребусы, чертежи фигур «Обведи, не отрывая руки», карточки-схемы для составления слов, бланки с заданиями для каждого класса.

Этапы игры: 

Интеллектуальные знания и творческие способности обучающихся в игре «Умники и умницы» оцениваются на восьми станциях.

  • «Мир математики» (математика).
  • «Весёлая грамматика» (русский язык).
  • «Литературная гостиная» (чтение).
  • «Познавательная» (окружающий мир).
  • «Льётся музыка, музыка, музыка…» (музыка).
  • «Я люблю рисовать» (изобразительное искусство).
  • «Созидательная» (технология).
  • «Если хочешь быть здоров» (физическая культура).

Подготовка к мероприятию начинается за месяц до предполагаемой даты проведения. С обучающимися начальной школы вспоминаются произведения К.И. Чуковского, проводится коллективный просмотр мультфильмов по мотивам его сказок. Затем ребятам даётся задание – подобрать материалы для изготовления стенгазеты «Сказки дедушки Корнея». Принесённые материалы обрабатываются воспитателем, вместе с обучающимися отбираются самые интересные задания и факты биографии писателя, дети оформляют стенгазету. Параллельно воспитателем (с учётом консультирования учителями начальных классов) подбираются задания по предметам для предстоящей маршрутной игры, распределяются станции среди взрослых, изготавливается электронная физминутка-презентация при помощи программы «Power Point», делается «нарезка» музыки для инсценирования сказки «Муха-Цокотуха», составляются маршрутные листы таким образом, чтобы группы детей не пересекались на одной станции.

За неделю до проведения мероприятия в холле на доске объявлений вывешивается письмо следующего содержания.

«Дорогие ребята!

Мы, герои книг, приглашаем вас принять участие в первом этапе комплексной игры «Робинзонада» – «Умники и умницы», в которой каждый класс сможет блеснуть эрудицией по разным предметам, а также показать свои творческие способности и умение действовать сообща. А объединит это мероприятие то, что все вопросы и задания будут связаны со сказками замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Итак, девчонки и мальчишки, мы с нетерпением ждём встречи с вами 6 марта в 12 часов 20 минут в холле перед столовой. Стартуем оттуда. Удачи!»

В день проведения игры на кабинеты вывешиваются таблички с названиями станций. В указанное в письме-объявлении время все классы собираются в холле на линейку, на которой воспитатель говорит вступительное слово, раздаёт командам маршрутные листы и даёт установку на положительный исход. Обучающиеся расходятся по станциям. По окончании мероприятия маршрутные листы отдаются организатору мероприятия, по ним подсчитываются баллы, определяются победители. Итоги озвучиваются на следующий день на линейке, за призовые места вручаются грамоты. Также индивидуальные грамоты вручаются детям, проявившим наибольшую активность в ходе игры.

Участники игры: В игре «Умники и умницы» принимают участие обучающиеся 1-4-х классов (каждый класс представляет собой команду), а также учителя (оценивают детей при выполнении заданий на станциях) и воспитатели (водят детей по станциям согласно маршрутному листу).

Время проведения мероприятия: не более часа.

Вид маршрутного листа:

___ класс

Маршрутный лист

Название станции

Кабинет

Учитель

Отметка, роспись

Наиболее активные


Станция «Мир математики»

1-й класс

1. Задачи на смекалку (за каждую задачу – по 1 баллу).

а) Обезьянка Чи-Чи разломала палку на четыре части. Сколько она сделала надломов?

Ответ: 3 надлома.

б) Два барана из сказки «Краденое солнце» поспорили, что легче: килограмм ваты или килограмм железа? Помогите им разобраться.

Ответ: одинаково.

в) Танечка, Ванечка, обезьяна, носорог и слон играли в Африке в чехарду. Сколько человек участвовало в игре?

Ответ: 2 человека.

2. Герои сказки К.И. Чуковского «Путаница» просят вас отгадать математический ребус (1 балл).

Ответ: математика.

3. Учёный попугай Карудо предлагает вам такое задание.

Начерти фигуру, не отрывая карандаша от листа и не проводя им по одной линии дважды (1 балл).


2-й класс

1. Задачи на смекалку (за каждую задачу – по 1 баллу).

а) Длина бревна – 5 метров. Чтобы починить пробоину на корабле, Бармалей и пираты за одну минуту от этого бревна отпиливают по 1 м. За сколько минут они распилят всё бревно?

Ответ: за 4 минуты.

б) Крокодильчики Тотоша и Кокоша нашли 100 рублей. Сколько бы денег нашёл один крокодильчик?

Ответ: 100 рублей.

в) Семь медведей ехали по улице на велосипеде. Два из них спрыгнули. Сколько медведей на улице?

Ответ: 7.

2. Герои сказки К.И. Чуковского «Путаница» просят вас отгадать математический ребус (1 балл).

Ответ: сложение.

3. Учёный попугай Карудо предлагает вам такое задание.

Начерти фигуру, не отрывая карандаша от листа и не проводя им по одной линии дважды (1 балл).


3-й класс

1. Задачи на смекалку (за каждую задачу – по 1 баллу).

а) Ваня Васильчиков разложил камешки на столе на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см?

Ответ: 6 камешков.

б) Две сковородки, убежав от Федоры, путешествовали 2 часа. Сколько времени гуляла каждая сковорода?

Ответ: 2 часа.

в) У Грязнули в учебнике арифметики дан пример, который требуется решить устно. Помогите ему, пожалуйста.

7 + 7 - 7 + 7 - 7 + 7 - 7 + 7 - 7 + 7 - 7 + 7 - 7 + 7 - 7 + 7

Ответ: 14.

2. Герои сказки К.И. Чуковского «Путаница» просят вас отгадать математический ребус (1 балл).

Ответ: треугольник

3. Учёный попугай Карудо предлагает вам такое задание.

Начерти фигуру, не отрывая карандаша от листа и не проводя им по одной линии дважды (1 балл).

                                         

                                                


4-й класс

1. Задачи на смекалку (за каждую задачу – по 1 баллу).

а) На день рожденья к Мухе-Цокотухе пришли гости. Общее их количество можно выразить трёхзначным чётным числом, сумма цифр которого равна 3. Известно, что все три цифры различные, причём последняя цифра числа больше 0. Найдите число гостей.

Ответ: 102.

б) Кот неряхи Федоры, стоя на двух лапах, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на четыре лапы?

Ответ: 5 кг.

в) В Африке доктора Айболита ждут бегемотик, тигрёнок, верблюжонок и страусёнок. Айболит может поставить градусники отдновременно только трём животным. Сколькими способами он может это сделать?

Ответ: 4 способа.

2. Герои сказки К.И. Чуковского «Путаница» просят вас отгадать математический ребус (1 балл).

Ответ: уравнение.

3. Учёный попугай Карудо предлагает вам такое задание.

Начерти фигуру, не отрывая карандаша от листа и не проводя им по одной линии дважды (1 балл).


Станция «Весёлая грамматика»

1-й класс

1. Назовите слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на предмет, от которого мальчик-грязнуля мчался, как от палки (1 балл).

Ответ: мочалка.

2. Назовите данные группы предметов одним общим словом и вспомните, в каких сказках К.И. Чуковского они встречаются (за каждую группу слов по 1 баллу).

а) тарелка, чашка, блюдце, кастрюля, сковорода.

Ответ: посуда, «Федорино горе».

б) таракан, букашка, бабочка, кузнечик, паук.

Ответ: насекомые, «Муха-Цокотуха».

3. Составьте схемы слов, которые называют героев сказок К.И. Чуковского (за каждое слово 0,5 балла).

Олень, оса, Бибигон, ёрш.

Ответ: 

/

/

  /

,

,

,


2-й класс

1. Вставьте пропущенные буквы в отрывок из сказки К.И. Чуковского. Устно объясните свой выбор. Вспомните название произведения. (2 балла за правильно выполненное задание).

Но, как чёрная железная н…га,

Поб…жала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице н…жи:

«Эй, д…ржи, д…ржи, д…ржи, д…ржи, д…ржи!»

И кастрюля на б…гу

Закр…чала утюгу:        

«Я б…гу, б…гу, б…гу,

Уд…ржаться не могу!»

Вот и чайник за к…фейником б…жит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Ответ: Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:        

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

«Федорино горе».

2. В данном отрывке найдите имя существительное, в котором все согласные глухие. Вспомните название произведения (за правильно выполненное задание – 1 балл).

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

Ответ: котята, «Путаница».

3. Из слова «Тараканище» составьте восемь новых слов (одно слово – 0,25 балла).

Ответ: Тараканище – канат, щётка, рана, нитка, кран, картина, ракета, река и др.


3-й класс

1. Вставьте пропущенные буквы в отрывок из сказки К.И. Чуковского. Устно объясните свой выбор. Вспомните название произведения. (2 балла за правильно выполненное задание).

Пож…лели дети Бармалея,

Крокодилу дети г…в…рят:

«Если он и вправду сделался д…брее,

Отпусти его, пожалуйста, назад!

Мы возьмём с собою Бармалея,

Увезём в д…лёкий Ленинград!»

Крокодил г…л…вою кивает,

Ш…рокую пасть разевает, –

И оттуда, улыбаясь, выл…тает Бармалей,

А л…цо у Бармалея и д…брее и м…лей!

Ответ:

Пожалели дети Бармалея,

Крокодилу дети говорят:

«Если он и вправду сделался добрее,

Отпусти его, пожалуйста, назад!

Мы возьмём с собою Бармалея,

Увезём в далёкий Ленинград!»

Крокодил головою кивает,

Широкую пасть разевает, –

И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей,

А лицо у Бармалея и добрее и милей!

«Бармалей»

2. Из данных слов составьте фразу из сказки К.И. Чуковского «Телефон» (1 балл).

работа, Ох, нелёгкая, это

болота, Из, бегемота, тащить

Ответ: Ох, нелёгкая это работа –

Из болота тащить бегемота!

3. Отгадайте, с какими животными встретились в Африке Танечка и Ванечка из сказки К.И. Чуковского «Бармалей», расставив буквы в нужном порядке (0,5 балла за каждое слово).

ЛОНС

ОНРОГОС

РИГОЛЛА

УЛАКА

Ответ: слон, носорог, горилла, акула.


4-й класс

1. Выделите орфограммы в отрывке из сказки К.И. Чуковского. Устно объясните свой выбор. Вспомните название произведения. (2 балла за правильно выполненное задание).

Со…нце (по)небу гуляло

И (за)тучу (за)бежало,

Глянул заинька (в)…кно,

Стало заиньке т…мно.

А сороки-белобоки

(По)скакали (по)п…лям,

(За)кр…чали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Со…нце (в)небе (про)глотил!

(На)ступила т…мнота,

(Не)х…ди (за)ворота:

Кто (на)улицу попал –

(За)блудился и пропал».

Ответ: «Краденое солнце».

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал».

2. Из данных слов составьте четверостишие из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» (1 балл).

хочу, Я, чаю, напиться,

подбегаю, самовару, К,

пузатый, меня, Но, от

как, огня, от, Убежал.

Ответ: Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

3. Отгадайте, что росло на необычном дереве в сказке К.И. Чуковского «Чудо-дерево», расставив буквы в нужном порядке (0,5 балла за каждое слово).

ФУЛИТ

ПАГОСИ

КОБИТНИ

ЛАВЕНИК

Ответ: туфли, сапоги, ботинки, валенки.


Станция «Литературная гостиная»

1-й класс

1. Отгадайте, о каких героях сказок К.И. Чуковского идёт речь (за каждую загадку по 1 баллу).

а) Я лечу мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязываю ранки

Африканской обезьянке.

Ответ: Доктор Айболит.

б) Я коварнейший злодей,

Мной пугают всех детей,

Пистолет ношу и нож,

Учиняю я грабёж.

Ответ: Бармалей.

в) Если топнет он ногою,

Позовёт своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят.

Ответ: Мойдодыр.

2. Найдите пару героям книг К.И. Чуковского (0,5 балла за каждую правильно подобранную пару).

Бибигон

Воробей

Тотоша

Ляля

Тараканище

Брундуляк

Ваня Васильчиков

Кокоша

Ответ:

Бибигон

Брундуляк

Тотоша

Кокоша

Тараканище

Воробей

Ваня Васильчиков

Ляля


2-й класс

1. Отгадайте, о каком произведении К.И. Чуковского идёт речь (за каждый правильный ответ по 1 баллу).

1. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – покушение на убийство главной героини.

Ответ: «Муха-Цокотуха».

2. Герой этой сказки был страшным злодеем, но потом перевоспитался.

Ответ: «Бармалей».

3. В этом произведении рыжий усач подчинил себе всех животных, но был съеден отважной птицей.

Ответ: «Тараканище».

2. Найди пару герою (за каждую правильную пару 0,5 балла).

Мочалка

Верблюд

Бармалей

Жадный крокодил

Слон

Айболит

Медведь

Грязнуля

Ответ:

Мочалка

Грязнуля

Бармалей

Айболит

Слон

Верблюд

Медведь

Жадный крокодил


3-й класс

1. Угадайте героя сказки К.И. Чуковского по описанию, вспомните произведение (за каждый правильный ответ по 1 баллу).

1. Бешеное средство для мытья тела, которое гонялось за мальчиком по улицам Петербурга, пока не было проглочено Крокодилом.

Ответ: Мочалка из сказки «Мойдодыр».

2. Этот отважный мальчуган при помощи игрушечной сабли и пистолетика спас Петроград от нашествия злых животных и заключил с ними договор о дружбе.

Ответ: Ваня Васильчиков из сказки «Крокодил».

3. Небольшое насекомое, которое сумело потушить синее море, подожжённое проказницами лисичками.

Ответ: Бабочка из сказки «Путаница».

2. Восстановите отрывок из сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», вставив недостающие слова (за каждое правильно вставленное слово 0,5 балла).

Вдруг откуда-то летит

Маленький ……………,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к ……………,

Саблю вынимает,

И ему на всём скаку

Голову ……………!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт.

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу ………………!»

Ответ:

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает,

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт.

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться


4-й класс

1. Догадайтесь, кто из сказочных героев К.И. Чуковского мог написать такое объявление, и назовите произведение (за каждый правильный ответ по 1 баллу).

1. «Куплю очень маленькое двухместное транспортное средство для полёта на Луну и обратно, чтобы привезти на Землю родную сестру».

Ответ: Бибигон из сказки «Приключения Бибигона».

2. «Приму в дар партию новых резиновых калош для приготовления праздничного ужина».

Ответ: Крокодил из сказки «Телефон».

3. «Я не хочу больше быть злым! Приглашаю Танечку, Ванечку и других детей на базар для угощения пирогами, кренделями, калачами и пряниками!»

Ответ: Бармалей из одноимённой сказки.

2. Восстановите отрывок из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит», вставив недостающие слова (за каждое правильно вставленное слово 0,5 балла).

И встал Айболит, побежал Айболит,

По полям, по лесам, по лугам он ……………        (бежит)

И одно только слово твердит Айболит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

А в лицо ему ветер, и снег, и град:

«Эй, Айболит, воротися……………!»        (назад)

И упал Айболит и лежит на снегу:

«Я дальше идти не ……………».                (могу)

И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые ……………:                (волки)

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!»


Станция «Познавательная»

1-й класс

1. Разгадайте кроссворд «Домашние животные», и вы узнаете, какие звери собираются пойти на приём к доктору Айболиту (за каждое правильно разгаданное слово 0,5 балла).

1.

С

В

И

Н

Ь

Я

2.

К

О

Ш

К

А

3.

Б

А

Р

А

Н

4.

Л

О

Ш

А

Д

Ь

5.

К

О

Р

О

В

А

6.

К

О

З

А

1. Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

2. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается.

3. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

4. Конь и стройный, и красивый,

У него густая грива.

Кто ответить сможет тут,

Как сестру его зовут?

5. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко!

6. Она не бурёнка,

Но всё же пока

Даёт ежедневно

Кувшин молока.

Ей дай только волю –

Семь дней не пройдёт –

Повсюду с деревьев

Кору обдерёт.

2. После того, как Медведь вызволил краденое солнце из пасти Крокодила, звери стали веселиться на лужайке. Подумайте, что у них при этом оказалось над головой, а что под ногами (выберите из предложенного списка слов) (по 1 баллу за каждую группу слов).

Солнце, трава, цветы, звёзды, облака, дорога, радуга, камни.

Ответ:

«Что у нас над головой?» – солнце, звёзды, облака, радуга;

«Что у нас под ногами?» – трава, цветы, дорога, камни.


2-й класс

1. Разгадайте кроссворд «Явления природы», и вы узнаете, с какими природными явлениями встретился доктор Айболит во время путешествия в Африку (за каждое правильно разгаданное слово 0,5 балла).

1.

Г

Р

О

З

А

2.

Г

Р

А

Д

3.

Д

О

Ж

Д

Ь

4.

У

Р

А

Г

А

Н

5.

В

Ь

Ю

Г

А

6.

С

Н

Е

Г

О

П

А

Д

1. Природное явление с сильным ливнем и молнией.

2. Круглые кусочки льда во время дождя.

3. Осадки весной, летом и осенью.

4. Стихийное бедствие с очень сильным ветром.

5. Зимнее природное явление с ветром и снежными заносами.

6. Зимние осадки.

2. Решив анаграммы, догадайтесь, на что обратила внимание посуда из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» во время своего недолгого путешествия (0,5 балла за каждое отгаданное слово).

СЬНЕО

РИПАДРО

ДХУЗОВ

ОЗОРЕ

Ответ: Осень, природа, воздух, озеро.


3-й класс

1. Определите, с какими природными явлениями столкнулся на Земле смельчак Бибигон, разгадав кроссворд «Погода, осадки» (за каждое правильно разгаданное слово 0,5 балла).

1.

Г

Р

О

3

А

2.

Н

Е

Б

О

3.

М

О

Л

Н

И

Я

4.

Т

У

Ч

А

5.

К

А

П

Л

Я

6.

Д

О

Ж

Д

Ь

1. Природное явление с ливневыми осадками и громом.

2. Слой воздуха над земной поверхностью.

3. Электрический разряд в воздухе.

4. Скопление испарившейся воды в воздухе.

5. Маленький сгусток воды.

6. Вид осадков при температуре выше нуля.

2. Решите анаграммы, приготовленные для вас доктором Айболитом (0,5 балла за каждое разгаданное слово).

АСОКНА

НЕИПТИА

ОЗГНАРИМ

РКВЬО

Ответ: Осанка, питание, организм, кровь.


4-й класс

1. Разгадайте кроссворд «Жизнь пресного водоёма», и вы узнаете, с какими растениями и животными «встретился» главный герой сказки К.И. Чуковского «Телефон», вытаскивая бегемота из болота (за каждое правильно разгаданное слово 0,5 балла).

1.

К

У

Б

Ы

Ш

К

А

2.

Б

О

Б

Р

3.

Г

О

Л

О

В

А

С

Т

И

К

4.

С

Т

Р

Е

Л

О

Л

И

С

Т

5.

О

Н

Д

А

Т

Р

А

6.

Р

О

Г

О

З

Вопросы:

  1. Растение с плавающими на поверхности водоёма листьями и жёлтыми цветами. Занесено в Красную Книгу.
  2. Животное-грызун, хорошо плавает, строит плотины, его хвост похож на лопатку.
  3. Детёныш лягушки.
  4. Растение, имеющее листья-стрелы с большими широкими наконечниками.
  5. Грызун, хорошо плавает и ныряет.
  6. Растение, часто называемое камышом, с мягким коричневым наконечником на стебле.

2. Решив анаграммы, вспомни, какие части тела лечил доктор Айболит у животных в одноимённой сказке К.И. Чуковского (за каждый правильный ответ 0,5 балла).

ГОНА

ВОГАЛО

ТИОЖВ

ОРОЛГ

Ответ: Нога, голова, живот, горло.


Станция «Льётся музыка, музыка, музыка…»

Для команд всех возрастов даётся одинаковое задание – прослушать музыкальные фрагменты и определить, какому событию из сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» этот фрагмент соответствует.

Затем дети тянут роли (Муха, Комар, Паук, букашка, таракан, Кузнечик и т.д.), и начинается музыкальный театр-экспромт. Участвует вся команда.

Максимальная оценка – 5 баллов. Оценивается работа детей в команде, артистичность, раскрепощённость каждого героя. Возраст обучающихся тоже следует принимать во внимание.

Станция «Я люблю рисовать»

Для команд всех возрастов даётся одинаковое задание – мелом, привязанным к длинной палке, нарисовать Чудо-дерево из одноимённой сказки К.И. Чуковского с растущей на нём одеждой и обувью. Участвуют по очереди все участники. Дерево рисуется по частям:

1-й человек – ствол;

2-й человек – крону;

3-й человек – сапожки;

4-й человек – чулки;

5-й человек –  траву под деревом и т.д.

Максимальная оценка – 5 баллов. Оценивается, насколько точно соединены детали рисунка, а также работа детей в команде. Возраст обучающихся тоже следует принимать во внимание.

Станция «Созидательная»

Для команд всех возрастов даётся одинаковое задание – собрать электронный пазл с изображением Крокодила с сыновьями Тотошей и Кокошей и определить, какой сказке К.И. Чуковского может принадлежать данная иллюстрация. Оценивается, насколько слаженно работает команда, как играющие распределяют обязанности между собой, скорость и аккуратность выполнения. Учитывается возраст детей и их количество в команде.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Станция «Если хочешь быть здоров»

Для команд всех возрастов даётся одинаковое задание – под музыку выполнить упражнения, которые предлагает детям Крокодильчик в электронной физминутке. Оценивается, насколько слаженно работает команда, чёткость выполнения, общее поведение обучающихся. Также учитывается возраст детей и их физиологические особенности.

Максимальная оценка – 5 баллов.


Источники информации:

  1. Чуковский К.И. Сказки. – М., 2009.
  2. Загадки про животных – электронный ресурс «Развитие речи»

http://r-rech.ru/-1-2-/586.html

  1. Загадка про доктора Айболита – http://www.stranamam.ru/post/6881514/
  2. Загадка про Бармалея – http://www.solnet.ee/sol/002/z_065.html
  3. Ребусы и рисунки для заданий «Начерти фигуру» созданы в программе Adobe Photoshop CS3;
  4. Игра-пазл «Крокодил с Кокошей и Тотошей» –

http://bk-detstvo.narod.ru/chukovskyi.html

  1. Физминутка с Крокодильчиком – электронный ресурс «Современный учительский портал»

http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/zarjadka_s_krokodilchikom/319-1-0-4873


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАГАДКИ О РАСТЕНИЯХ

Слайд 2

Ребята! Прочитайте загадку. 2. Найдите на экране телевизора картинку-ответ и щёлкните по ней. 3. Если ответ правильный, на экране останется только одна картинка, и появится слово-отгадка. 4. Для перехода к новой загадке воспользуйтесь пультом, нажмите на нём клавишу с любой цифрой. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ВЫКЛЮЧИТЬ

Слайд 3

На припёке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк Держит алый огонёк, Разгибаем стебельки – Собираем огоньки. ЗЕМЛЯНИКА 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ВЫКЛЮЧИТЬ

Слайд 4

Только тронь – Отдёрнешь ладонь. Обжигает трава, как огонь. КРАПИВА 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ВЫКЛЮЧИТЬ

Слайд 5

Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдёшь: Ярко-синий и пушистый. Только жаль, что не душистый. ВАСИЛЁК 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ВЫКЛЮЧИТЬ

Слайд 6

Кто ни прикасается, За того цепляется. Привязчивый и колкий. Кругом торчат иголки. РЕПЕЙНИК 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ВЫКЛЮЧИТЬ

Слайд 7

Шёл я лугом по тропинке. Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи. РОМАШКА 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ВЫКЛЮЧИТЬ

Слайд 8

На солнце я похожий, И солнце я люблю, За солнцем поворачиваю Я голову свою. ПОДСОЛНУХ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ВЫКЛЮЧИТЬ

Слайд 9

Платье потерялось – Пуговки остались. РЯБИНА 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ВЫКЛЮЧИТЬ

Слайд 10

Сидит колючка на вилах. Одета в багрянец. Кто подойдёт, Того кольнёт. ШИПОВНИК 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ВЫКЛЮЧИТЬ

Слайд 11

Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан. БЕРЁЗА 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ВЫКЛЮЧИТЬ

Слайд 12

Тонкий стебель у дорожки. На конце его серёжки. Нам он – как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. ПОДОРОЖНИК 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ВЫКЛЮЧИТЬ

Слайд 13

Над водой, над водой, Стоит с красной бородой. КАЛИНА 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ВЫКЛЮЧИТЬ

Слайд 14

МАЛИНА 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ВЫКЛЮЧИТЬ Красненькая Матрёшка, беленькое сердечко.

Слайд 15

Источники: http://www.dpol4.ru/img/picture/Sep/29/524d2003edcbb9e1eff8e33fa36f5260/4.jpg http://kartinki-cvetov.ru/images/romashki/romashka-12.jpg http://forum.anastasia.ru/files/_1183447658.jpg http://www.ixbt.com/dvd/panasonic/tx-lr42et5/front-l.jpg http://zeleny-mir.ru/wp-content/uploads/2014/08/%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.jpg http://vilora-pak.ru/d/491079/d/krasivye-romashki.jpg http://gribu.ru/sites/default/files/katitem/lopuh_bolshoy_01_0.jpg http://cs624521.vk.me/v624521723/31bf9/BdM121MuLV8.jpg http://olpictures.ru/podsolnuhi-kartinki.html#17 http://zdorov-info.com.ua/images/novosti/zdorovi_obraz_gizny/kalina3.jpg http://fotohomka.ru/images/Jan/11/5c53bd524c623d141566f3d0a7ee6382/2.jpg http://fotohomka.ru/images/Jan/11/be423b61e72946d565355f84072750b8/2.jpg http://gemora-net.ru/public/userfiles/images/ryabinka.jpg http://kartinki-cvetov.ru/rozy/roza_59.jpg http://x-wallpapers.ru/fon/3/malina_yagody_1600x1200.jpg http://images.spasibovsem.ru/catalog/original/podorozhnik-otzyvy-1406692906.jpg 1000 и одна загадка: Сборник загадок. Сост. М. Е. Фрид . Илл . А. М. Канаян , М. А. Канаян . – М.: Пилигрим, 1998.