НОРМАТИВНАЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

Здорова Галина Анатольевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Обзор

изменений законодательства в сфере образования

1.        Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2424 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования»

Скорректированы формулы определения размеров субсидий, предоставляемых на развитие в сельской местности условий для занятий спортом, а также на реализацию региональных проектов по модернизации образования

Соответствующее изменение внесено в Правила, устанавливающие цели, условия и порядок предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка», входящего в состав национального проекта «Образование».

Отдельные уточнения внесены также в порядок предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации региональных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование».

В числе прочего вносимыми изменениями дополнен перечень результатов использования субсидии, устанавливаемых в соглашениях о предоставлении субсидии. Включено, в частности приобретение оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2.        Приказ Минпросвещения России от 24.09.2020 № 519 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2020 № 61749)

Иностранный язык исключен из перечня обязательных предметов в целях проведения государственной итоговой аттестации выпускников

Согласно внесенным изменениям государственная итоговая аттестация обучающихся проводится по обязательным учебным предметам «Русский язык» и «Математика», а также по следующим учебным предметам: «Литература», «Физика», «Химия», «Биология», «География», «История», «Обществознание», «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), «Информатика», «Родной язык», «Родная литература», которые обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Обучающийся самостоятельно выбирает уровень (базовый или профильный), в соответствии с которым будет проводиться государственная итоговая аттестация по учебному предмету «Математика».

Допускается прохождение обучающимися государственной итоговой аттестации по завершении изучения отдельных учебных предметов после 10 класса.

3.        Приказ Минпросвещения России от 05.10.2020 № 546

«Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2020 № 61709)

В соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» утвержден порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, устанавливающий требования к заполнению и учету аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, а также правила выдачи аттестатов и их дубликатов.

4.        Приказ Минпросвещения России от 20.11.2020 № 655 «О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 442» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2020 № 61494)

Изменения внесены в связи с принятием Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

5.        Приказ Минпросвещения России от 05.10.2020 № 546

«Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»

(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2020 № 61709)

Актуализирован Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов

Порядок устанавливает требования к заполнению и учету аттестатов и их дубликатов, а также правила их выдачи.

Признается утратившими силу Приказ Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115, которым утвержден аналогичный порядок, с внесенными в него изменениями.

Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

6.        Приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712

«О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.12.2020 № 61828)

В связи с принятием Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся утверждены изменения в федеральный государственный образовательный стандарте начального общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 по вопросам воспитания обучающихся.

Приказ вступил в силу с 8 января 2021 г.

7.        Приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 № 713

«Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.12.2020 № 61829)

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, а также в соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» продлено действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 сентября 2020 г. по 1 октября 2021 г., до 31 декабря 2021 года.

8.        Приказ Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020 г. № 767 «О внесении изменений в Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 января 2021 г. № 62177)

 В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» утверждены по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации изменения в Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276.

Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также сведения о прохождении им независимой оценки квалификации (дополнительные сведения).

Аттестационная комиссия организации рассматривает представление работодателя, а также дополнительные сведения (в случае их представления педагогическим работником).

Приказ вступил в силу с 2 февраля 2021 г.

9.        Письмо Рособрнадзора от 15.12.2020 № 05-151

Рособрнадзором разработаны рекомендации по организации и проведению в 2021 году итогового собеседования по русскому языку

Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования проводится для обучающихся IX классов, в том числе для:

лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования;

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

экстернов с ОВЗ;

обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов;

экстернов - детей-инвалидов и инвалидов;

обучающихся на дому;

обучающихся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Рекомендации определяют сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, рекомендуемый порядок проведения и проверки итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов итогового собеседования.

10.        Информация Минпросвещения России от 25.12.2020 «Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году»

Названы особенности проведения ЕГЭ и ГИА выпускников 9 и 11 классов в 2021 году

Сообщено, в частности, что проведение итогового сочинения или изложения в этом учебном году запланировано на вторую декаду апреля. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ должна пройти с 31 мая по 2 июля, дополнительный период ЕГЭ - с 12 по 17 июля.

Для выпускников 11 классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется.

Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам: русскому языку и математике.

Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.

ГВЭ для выпускников 11 классов пройдет в конце мая, а основной период ЕГЭ следом - ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.

Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года.  

Итоговое сочинение и изложение, которые являются для 11-классников допуском к государственной итоговой аттестации, пройдут в середине апреля.

Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменен.

Аттестаты за 9 класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9 классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.

Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием, либо школы.

Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдет повторно в дополнительный сентябрьский период.

11.        Письмо Росздравнадзора от 14.01.2021 № 01и-27/21

«О выписке из реестра лицензий и размере платы за выписку»

Росздравнадзор информирует о вступлении в силу с 01.01.2021 порядка формирования и ведения лицензирующими органами реестров лицензий на конкретные виды деятельности, подлежащие лицензированию

Речь идет о Постановлении Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий».

Размер платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе составляет 3 000 рублей. Внесение платы осуществляется перед представлением в лицензирующий орган заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии в виде выписки или одновременно с подачей в лицензирующий орган такого заявления. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы.

12.        Информация Рособрнадзора от 29.01.2021 «Рособрнадзор разъясняет особенности проведения ГВЭ для выпускников 11 классов в 2021 году»

В 2021 году государственная итоговая аттестация в 11 классах (ГИА-11) в форме ГВЭ по предметам по выбору проводиться не будет

Выпускники 11 классов, не планирующие поступать в вузы, для получения аттестата в 2021 году должны будут сдать два обязательных предмета в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ): русский язык и математику.

Экзаменационная работа ГВЭ для выпускников, не планирующих поступать в вузы в 2021 году, по русскому языку будет состоять из отдельных заданий с кратким ответом (задания 1 - 24) по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2021 года по русскому языку. Экзаменационная работа ГВЭ по математике в 2021 году будет состоять из отдельных заданий по спецификации КИМ ЕГЭ 2021 года по математике базового уровня.

До 10 февраля 2021 года демонстрационные варианты ГВЭ для выпускников, не планирующих поступать в вузы в 2021 году, будут опубликованы на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Экзамены по русскому языку и математике для категорий участников, которые традиционно имеют право сдавать ГИА-11 в форме ГВЭ, будут проводиться по соответствующим демонстрационным материалам для указанной категории участников экзамена, размещенным на сайте ФИПИ осенью 2020 года.

Основной срок проведения ГВЭ для выпускников 11 классов запланирован с 24 по 28 мая 2021 года. Также в расписании будет предусмотрен дополнительный сентябрьский период проведения ГВЭ по русскому языку и математике (с 3 по 17 сентября 2021 года), который предусмотрен, для того чтобы предоставить возможность получить аттестат тем, кто не прошел ГИА-11 в установленные сроки.

Лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также детям-инвалидам и инвалидам для получения аттестата достаточно будет сдать по их выбору только ГВЭ или ЕГЭ по русскому языку.

13.        Информация Рособрнадзора от 29.01.2021 «Рособрнадзор разъясняет особенности проведения контрольных работ по выбору для выпускников 9 классов»

Проведение основного государственного экзамена по предметам по выбору в 2020/21 учебном году отменено, вместо этих экзаменов для девятиклассников будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету

Контрольные работы выпускники смогут выбрать из числа учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по выбору: физика, химия, информатика, биология, история, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), обществознание, литература.

Контрольные работы будут проведены до начала основного периода ГИА-9, в период с 17 мая по 21 мая 2021 года.

Учебный предмет, по которому будет проведена контрольная работа, выбирает участник ГИА-9, в том числе исходя из дальнейшей образовательной траектории (например, прием в профильный 10-ый класс).

Варианты контрольной работы по соответствующему учебному предмету будут составляться по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ 2021 года.

Региональные органы управления образованием вправе самостоятельно ограничить число выполняемых заданий и/или изменить время выполнения контрольной работы.

Органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают минимальные первичные баллы, соответствующие отметкам по пятибалльной шкале, за выполнение контрольной работы на основе рекомендаций Рособрнадзора.

Результаты контрольных работ будут внесены в региональные и федеральную информационные системы ГИА и приема.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

5 июля 2013 года N 361-ОЗ

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

постановлением

Законодательного Собрания Новосибирской области

от 04.07.2013 N 361-ЗС

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере образования в Новосибирской области, в том числе устанавливает полномочия органов государственной власти Новосибирской области, дополнительные меры социальной поддержки и гарантии отдельным категориям граждан в сфере образования.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования

Правовое регулирование отношений в сфере образования в Новосибирской области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Новосибирской области, настоящего Закона, иных законов Новосибирской области и нормативных правовых актов Новосибирской области, содержащих нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе об образовании.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере образования

К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере образования относятся:

1) принятие законов Новосибирской области в сфере образования, осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;

2) внесение в Правительство Российской Федерации в целях обеспечения подготовки кадров для комплексного социально-экономического развития Новосибирской области предложений, подготовленных на основании программы социально-экономического развития Новосибирской области, о создании федерального университета;

3) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 5. Полномочия Правительства Новосибирской области в сфере образования

К полномочиям Правительства Новосибирской области в сфере образования относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в сфере образования, осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;

2) утверждение региональных программ Новосибирской области в сфере образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Новосибирской области;

3) создание, реорганизация, ликвидация государственных образовательных организаций Новосибирской области, в том числе:

общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы для получения общего образования лицами, содержащимися в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний;

общеобразовательных организаций со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский корпус";

специальных учебно-воспитательных организаций открытого и закрытого типов для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, в целях получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования;

4) создание, реорганизация, ликвидация государственных организаций Новосибирской области, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности;

5) создание организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

6) создание информационных систем в системе образования;

7) создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

8) утверждение нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - нормативы);

9) внесение в Правительство Российской Федерации в целях обеспечения подготовки кадров для комплексного социально-экономического развития Новосибирской области предложений, подготовленных на основании программы социально-экономического развития Новосибирской области, о создании федерального университета;

10) установление порядка отнесения к малокомплектным образовательным организациям образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся;

11) учреждение премий педагогическим работникам образовательных организаций в целях развития творческого потенциала, поощрения талантливых педагогических работников, лауреатов профессиональных областных конкурсов и других мероприятий;

12) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Новосибирской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;

13) установление порядка назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области;

14) установление нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области;

15) учреждение именных стипендий, определение их размера и условий выплаты за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области;

16) установление специальных денежных поощрений и иных мер стимулирования для обучающихся, проявивших выдающиеся способности, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области, а также порядка их предоставления;

17) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования в Новосибирской области;

18) установление требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Новосибирской области;

19) установление случаев и порядка обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области;

20) утверждение порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области;

21) установление размера и порядка выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области, выделяемых на проведение единого государственного экзамена;

22) организация предоставления дополнительного финансового обеспечения мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также организация предоставления государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;

23) установление размера и порядка возмещения расходов на обучение на курсах по подготовке к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

24) установление размера и порядка возмещения расходов профессиональной образовательной организации на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих второе среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

25) установление размера и порядка увеличения размера стипендии, выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, а также заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся за счет средств областного бюджета Новосибирской области или местных бюджетов, в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях;

26) утверждение норм обеспечения выпускников имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, обучавшихся за счет средств областного бюджета Новосибирской области или местных бюджетов, - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, этими образовательными организациями однократно одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием, а также установление размера и порядка выплаты единовременного денежного пособия указанной категории лиц;

27) установление порядка предоставления полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию государственных образовательных организациях Новосибирской области и муниципальных образовательных организациях профессионального образования и образовательных организациях высшего образования, а также обучающимся, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя, а также лицам из числа указанных категорий в случае достижения ими возраста 23 лет до окончания обучения в указанных образовательных организациях, а также размера возмещения полной стоимости полного государственного обеспечения по представлению областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере опеки и попечительства;

28) установление порядка обеспечения лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 9 настоящего Закона, бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;

29) определение порядка обеспечения получения профессионального обучения обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего или среднего общего образования;

30) определение порядка предоставления обучающимся с ограниченными возможностями здоровья за счет средств областного бюджета Новосибирской области мер социальной поддержки, предусмотренных частями 7 и 11 статьи 79 Федерального закона об образовании;

31) установление порядка обеспечения бесплатной перевозкой между поселениями обучающихся государственных образовательных организаций Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы;

32) установление размера компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, выплачиваемой родителям (законным представителям) детей, посещающих государственные образовательные организации Новосибирской области и муниципальные образовательные организации, иные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, а также порядка обращения за указанной компенсацией и порядка ее выплаты;

33) установление порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

а) бесплатного медицинского обслуживания и оперативного лечения в любом государственном или муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведения диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров;

б) бесплатных путевок в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний;

в) бесплатного проезда к месту лечения и обратно;

г) сохранения полного государственного обеспечения (в том числе выплаты стипендии) на весь период академического отпуска по медицинским показаниям;

34) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 6. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего государственное управление в сфере образования

1. К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего государственное управление в сфере образования (далее - уполномоченный орган), относятся:

1) принятие нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его полномочиям;

2) разработка и реализация региональных программ Новосибирской области в сфере образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Новосибирской области;

3) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Новосибирской области;

4) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Новосибирской области;

5) организация обеспечения государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;

6) организация мониторинга системы образования в Новосибирской области;

7) установление перечня малокомплектных образовательных организаций;

8) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

9) обеспечение предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в соответствующих консультационных центрах, созданных в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях;

10) определение порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Новосибирской области и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;

11) установление порядка оформления отношений государственной образовательной организации Новосибирской области и муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях;

12) установление среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях Новосибирской области и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

13) участие в экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);

14) участие в проведении экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Новосибирской области, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;

15) участие в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке;

16) создание учебно-методических объединений в системе образования в Новосибирской области и утверждение положений о них на основе типовых положений об учебно-методических объединениях в системе образования, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

17) установление порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных, действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, реализующих инновационные проекты и программы, региональными инновационными площадками;

18) создание в рамках своих полномочий условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;

19) установление случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Новосибирской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;

20) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

21) обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

22) установление формы (за исключением формы государственной итоговой аттестации, установленной абзацем первым части 13 статьи 59 Федерального закона об образовании, а также иных форм государственной итоговой аттестации, установленных в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона об образовании) и порядка проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации;

23) осуществление аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территории Новосибирской области;

24) организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;

25) обеспечение подготовки педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействие привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность;

26) обеспечение открытости и доступности информации о системе образования;

27) организация формирования и ведения информационных систем Новосибирской области в целях информационного обеспечения управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности, информационного обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

28) представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении;

29) проведение анализа состояния и перспектив развития образования в Новосибирской области, ежегодное опубликование анализа состояния и перспектив развития образования в виде итоговых (годовых) отчетов и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте;

30) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

2. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Новосибирской области;

2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании);

3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании);

4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.

Статья 7. Полномочия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, в ведении которых находятся государственные образовательные организации Новосибирской области и иные государственные организации Новосибирской области, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности

К полномочиям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, в ведении которых находятся государственные образовательные организации Новосибирской области и иные государственные организации Новосибирской области, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, относятся:

1) осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных государственных образовательных организаций Новосибирской области, в том числе имеющих право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций (далее - нетиповые образовательные организации), и иных государственных организаций Новосибирской области, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности;

2) принятие нормативных правовых актов в сфере образования по вопросам, отнесенным к их полномочиям;

3) разработка региональных программ Новосибирской области в сфере образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Новосибирской области и их реализация;

4) организация предоставления среднего профессионального образования в подведомственных государственных образовательных организациях Новосибирской области;

5) организация предоставления дополнительного образования детей в подведомственных государственных образовательных организациях Новосибирской области;

6) обеспечение организации предоставления на конкурсной основе высшего образования в государственных образовательных организациях высшего образования Новосибирской области;

7) организация предоставления дополнительного профессионального образования в подведомственных государственных образовательных организациях Новосибирской области;

8) обеспечение получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;

9) обеспечение открытости и доступности информации о системе образования в сфере деятельности подведомственных организаций;

10) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Глава 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ГАРАНТИИ

ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 8. Дополнительные меры социальной поддержки педагогических работников, руководителей образовательных организаций и иных работников образовательных организаций

1. Меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников частью 8 статьи 47 Федерального закона об образовании, предоставляются педагогическим работникам, руководителям образовательных организаций и иным работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций в соответствии с Законом Новосибирской области от 27 апреля 2010 года N 493-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области".

2. Педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, постоянно проживающим на территории Новосибирской области и нуждающимся в улучшении жилищных условий, оказывается государственная поддержка при ипотечном жилищном кредитовании, порядок и условия предоставления которой устанавливаются Правительством Новосибирской области.

3. Педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости выплачивается единовременное денежное пособие в трехкратном размере средней месячной заработной платы педагогического работника в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.

4. Руководителям образовательных организаций, заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений образовательных организаций и заместителям руководителей структурных подразделений образовательных организаций, старшим мастерам, в случае осуществления ими педагогической деятельности по должностям педагогических работников в объеме, достаточном для включения в педагогический стаж, меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников частью 3 настоящей статьи, предоставляются при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.

Статья 9. Дополнительные меры социальной поддержки обучающихся

1. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до получения ими основного общего образования, но не более чем до достижения ими 20 лет имеют право на получение ежемесячных денежных средств на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь в размере, установленном законодательством Новосибирской области на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от шести до восемнадцати лет.

Порядок выплаты ежемесячных денежных средств на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь лицам, указанным в настоящей части, устанавливается Правительством Новосибирской области.

2. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие 18 лет до окончания обучения в общеобразовательной организации или в период прохождения итоговой аттестации при окончании обучения в общеобразовательной организации, имеют право на получение ежемесячных денежных средств на питание, одежду, обувь и мягкий инвентарь до окончания обучения в общеобразовательной организации.

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие 18 лет в период поступления в образовательную организацию среднего профессионального образования и образовательную организацию высшего образования, при условии успешной сдачи вступительных экзаменов имеют право на получение ежемесячных денежных средств на питание, одежду, обувь и мягкий инвентарь до зачисления в эту образовательную организацию.

Порядок выплаты ежемесячных денежных средств на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь в размере, установленном законодательством Новосибирской области на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от шести до восемнадцати лет, лицам, указанным в настоящей части, устанавливается Правительством Новосибирской области.

3. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, обеспечиваются денежными средствами на личные расходы и культурно-массовые мероприятия в размере, на условиях и в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.

4. Обучающимся, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя, предоставляются в порядке, установленном Правительством Новосибирской области:

1) бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров;

2) бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний;

3) бесплатный проезд к месту лечения и обратно;

4) сохранение полного государственного обеспечения (в том числе выплаты стипендии) на весь период академического отпуска по медицинским показаниям.

5. Дети из малоимущих семей - обучающиеся государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области, муниципальных общеобразовательных организаций и государственных профессиональных образовательных организаций Новосибирской области обеспечиваются двухразовым питанием (завтраки и обеды) на льготных условиях в порядке и на условиях, установленных Правительством Новосибирской области.

6. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускники имеющих государственную аккредитацию государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), продолжающие обучение по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, обеспечиваются этими образовательными организациями одеждой и обувью, а также единовременным денежным пособием.

Нормы обеспечения одеждой и обувью утверждаются, а размер и порядок выплаты единовременного денежного пособия устанавливаются Правительством Новосибирской области.

7. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются денежными средствами на личные расходы и культурно-массовые мероприятия.

Размер, условия и порядок предоставления указанной меры социальной поддержки устанавливаются Правительством Новосибирской области.

8. Подготовка одаренных детей к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям, приобретение учебников и учебных пособий, инвентаря и реквизита, оплата их проезда к месту проведения указанных мероприятий и обратно производятся в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.

9. Дети, находящиеся в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа (за исключением детей, находящихся в федеральных образовательных учреждениях), обеспечиваются бесплатным питанием по нормам, установленным Правительством Новосибирской области.

Статья 10. Гарантии по обеспечению местами в дошкольных образовательных организациях

Местами в дошкольных образовательных организациях независимо от формы собственности в первоочередном порядке обеспечиваются:

дети граждан, категории которых установлены федеральными законами и законодательством Новосибирской области;

дети педагогических работников государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций;

дети из многодетных семей;

дети из семей, в которых оба родителя обучаются в образовательных организациях профессионального образования и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения;

усыновленные (удочеренные) дети;

дети, находящиеся под опекой;

дети, воспитывающиеся в приемных семьях;

дети, воспитывающиеся в неполных семьях.

Порядок обеспечения указанной гарантией устанавливается Правительством Новосибирской области.

Статья 11. Финансирование мер социальной поддержки

Финансирование мер социальной поддержки, установленных настоящей главой, осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

Глава 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 12 вступает в силу с 1 января 2014 года (часть 2 статьи 14 данного документа).

Статья 12. Порядок определения нормативов

1. Нормативы определяются Правительством Новосибирской области в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона об образовании с учетом особенностей, установленных статьей 99 Федерального закона об образовании.

2. Нормативы с учетом поправочных коэффициентов, учитывающих особенности деятельности образовательных организаций: форму обучения (очная, очно-заочная, заочная), федеральные государственные требования (при их наличии), вид и направленность (профиль) образовательных программ, тип образовательной организации, сетевую форму реализации образовательных программ, образовательные технологии, специальные условия получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, иные, предусмотренные Федеральным законом об образовании особенности организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, применяются для определения:

1) общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области;

2) субсидий на возмещение затрат частных дошкольных образовательных организаций, частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

3) нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования для государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных услуг в сфере образования для муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области.

3. Нормативы утверждаются в расчете на одного обучающегося в год по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

4. Для малокомплектных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, нормативы утверждаются для каждой малокомплектной образовательной организации.

5. Размеры нормативов и размеры поправочных коэффициентов утверждаются Правительством Новосибирской области.

Статья 13 вступает в силу с 1 января 2014 года (часть 2 статьи 14 данного документа).

Статья 13. Финансирование затрат на подготовку специалистов по профессиональным образовательным программам

Финансирование затрат на подготовку специалистов организациями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, осуществляется на основе договоров и в соответствии с контрольными цифрами приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон, за исключением статей 12 и 13, вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

2. Статьи 12 и 13 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2014 года.

Статья 15. Признание утратившими силу отдельных законов Новосибирской области и отдельных положений законов Новосибирской области

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) статьи 1 - 3.2, 5, пункты 2, 5, 6, 8 статьи 6, статью 6.1, пункты 2, 3, 4.1, 5, 7 - 9.1, 12 - 14, 16 - 18, 21, 23, 23.2 - 25 статьи 7, статьи 8, 8.1, 10 - 16 Закона Новосибирской области от 16 июля 2005 года N 308-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

2) пункты 1 - 3, 5, 7 - 11 статьи 1 Закона Новосибирской области от 17 июля 2006 года N 24-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

3) Закон Новосибирской области от 17 ноября 2006 года N 55-ОЗ "О внесении изменений в статью 14 Закона Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

4) пункты 1 - 4, подпункт "а", абзацы второй и третий подпункта "б", подпункты "в" - "л" пункта 5, пункты 6, 7, 9 - 12 статьи 1 Закона Новосибирской области от 15 декабря 2007 года N 177-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

5) статью 5 Закона Новосибирской области от 15 декабря 2007 года N 179-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Новосибирской области по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья";

6) пункты 1 - 6, 8 статьи 1 Закона Новосибирской области от 11 июня 2008 года N 239-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

7) пункты 1 - 6, 8 статьи 1 Закона Новосибирской области от 2 июля 2008 года N 251-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

8) Закон Новосибирской области от 13 октября 2008 года N 260-ОЗ "Об организации предоставления начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования на территории Новосибирской области";

9) статью 2 Закона Новосибирской области от 4 декабря 2008 года N 286-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Новосибирской области, регулирующие отношения в сфере культуры, образования, науки и молодежной политики";

10) Закон Новосибирской области от 30 ноября 2009 года N 419-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

11) статью 1 Закона Новосибирской области от 8 февраля 2010 года N 449-ОЗ "О внесении изменения в статью 14 Закона Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области" и признании утратившим силу Закона Новосибирской области "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению питанием на льготных условиях обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений из многодетных и малоимущих семей";

12) Закон Новосибирской области от 6 октября 2010 года N 532-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

13) пункты 1, 2, подпункт "б" пункта 3, пункт 4, подпункт "б" пункта 5, 7 - 11 статьи 1 Закона Новосибирской области от 2 декабря 2010 года N 18-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

14) пункты 1, 3, 4, 7, 8 статьи 1 Закона Новосибирской области от 2 июня 2011 года N 75-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

15) пункты 1 - 5, подпункты "а", "в" - "ж" пункта 6, пункты 7, 8, 10, 11 статьи 1 Закона Новосибирской области от 9 декабря 2011 года N 176-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

16) Закон Новосибирской области от 4 июня 2012 года N 213-ОЗ "О внесении изменения в статью 14 Закона Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

17) Закон Новосибирской области от 4 июля 2012 года N 238-ОЗ "О внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

18) абзац третий статьи 6 Закона Новосибирской области от 10 декабря 2012 года N 279-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области содействия занятости населения".

2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:

1) Закон Новосибирской области от 16 июля 2005 года N 308-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

2) Закон Новосибирской области от 17 июля 2006 года N 24-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

3) Закон Новосибирской области от 15 декабря 2007 года N 177-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

4) Закон Новосибирской области от 11 июня 2008 года N 239-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

5) Закон Новосибирской области от 2 июля 2008 года N 251-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

6) Закон Новосибирской области от 2 декабря 2010 года N 18-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

7) Закон Новосибирской области от 2 июня 2011 года N 75-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

8) Закон Новосибирской области от 9 декабря 2011 года N 176-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";

9) Закон Новосибирской области от 15 мая 2006 года N 12-ОЗ "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области";

10) Закон Новосибирской области от 15 декабря 2007 года N 174-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О нормативах финансирования образования в Новосибирской области";

11) статью 7 Закона Новосибирской области от 15 декабря 2007 года N 179-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Новосибирской области по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья";

12) Закон Новосибирской области от 2 июля 2008 года N 252-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О нормативах финансирования образования в Новосибирской области";

13) Закон Новосибирской области от 6 апреля 2009 года N 322-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О нормативах финансирования образования в Новосибирской области";

14) Закон Новосибирской области от 9 декабря 2011 года N 178-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О нормативах финансирования государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений на территории Новосибирской области".

Губернатор

Новосибирской области

В.А.ЮРЧЕНКО

г. Новосибирск

5 июля 2013 г.

N 361-ОЗ