РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Здорова Галина Анатольевна

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Поэтому целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСВОЕНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ

Слайд 3

« Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» К . Д. Ушинский

Слайд 4

Слово мнемотехника произошло от древнегреческой покровительницы памяти — Мнемозины

Слайд 5

Для чего нужна мнемотехника? - сохранения и запоминания информации, развитие памяти; - развитие логического мышления; - становление речи, а в частности улучшение дикции и произношения звуков; - помогает ребенку научиться правильно формировать свои мысли и составлять предложения; - повышает способность ребят концентрировать внимание на одном занятии; - техника формирует возможность составлять рассказы и пересказывать прочитанный текст, а также облегчает процесс заучивания стихов.

Слайд 6

Как происходит обучение ПОЭТАПНО

Слайд 8

В чем заключается эффективность речевого развития у дошкольников средствами обучения детей рассказыванию с помощью мнемотехники: - использование мнемотехники в рассказывании и заучивании положительно влияет на речь детей. - система работы дает возможность дошкольникам удовлетворить коммуникативную потребность, проявить творческую активность, самостоятельность. - использование упражнений, дидактических и развивающих игр способствует появлению в речи детей логики и последовательности изложения.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика работы с загадкой

Слайд 2

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадка — своеобразное образное описание предмета, его характерных особенностей. Основные признаки загадки: 1.По содержанию это замысловатое описание, которое надо расшифровать. 2. Описание оформляется в виде вопросительного предложения. 3. Описание даётся лаконично. 4. Загадке свойственен определённый ритм.

Слайд 3

развивает способность к анализу, обобщению; формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения; развивает память, внимание, воображение; развивает активный словарь, обогащает словарный запас; знакомит детей с образным строем речи; формирует навыки использования речи – доказательства и речи – описания; развивает творческое, нестандартное мышление; развивает чувство юмора; воспитывает находчивость.

Слайд 4

Работа с загадкой Отгадывание загадок Составление загадок доступность их содержания, учесть опыт ребенка, психологические особенности возраста сложность художественного образа выбранной загадки, точность и полнота характеристики

Слайд 5

Младший возраст Длинная, гладкая, Оранжевая, сладкая, Зайчики едят И нам велят Не лает, не кусает, а в дом не пускает? Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. В огороде пусто, Если нет … Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это? С рифмующейся отгадкой «Доскажи словечко» Описательные (прямые)

Слайд 6

Средний возраст С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, белые… Что для человека дороже всего на свете? - Нет ничего дороже Родины! Пушистая вата плывёт куда-то, Чем вата ниже, тем дождик ближе Скатерть бела, всю землю одела С рифмующейся отгадкой Сравнения, метафоры, образы Из опыта! Заученные загадки-вопросы

Слайд 7

лаконизм и яркость характеристики, точность языка и конкретность образа

Слайд 8

Старший возраст Растут зеленеют Упадут пожелтеют Полежат почернеют Без крыл летит, Без ног бежит, Без огня горит. (Ветер, туча, солнце). О явлениях природы, свойствах предмета, не замечаемых в жизни Предполагающие несколько отгадок Сидит девица в темнице, а коса на улице С метафорами Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это ... (мишка, белка) Загадки - обманки Молода – похожа на серп, Поживет – станет, как лепешка. литературные Черен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица . Метод исключения Математические загадки

Слайд 9

КАК ОТГАДЫВАЕМ

Слайд 10

с воспитания Умения наблюдать жизнь Видеть мир в разнообразных связях и зависимостей, в красках, в звуках, в движении и изменении знания Специально подводящие детей к отгадыванию знание языка

Слайд 11

Логическая суть загадки + Ошибки детей Порядок выполнения мыслительных операций установить, в общем виде, что нужно искать; установить, где нужно искать; выявить все оставшиеся признаки; выдвинуть предположение-отгадку; объединить установленные признаки; сделать итоговый вывод.

Слайд 12

Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле. Чтоб зимою жить в тепле Белка дупло ? Хвост доказать

Слайд 13

рекомендуется предлагать разные загадки об одном и том же предмете, явлении . научить дошкольников применять прием перегруппировки признаков для отгадывания загадок с отрицательными сравнениями "Жидко, а не вода, бело, а не снег" Пример жидко, бело; не вода, не снег. рекомендуется проводить анализ языка загадки Для развития у детей навыков описательной речи

Слайд 14

Где и когда используем загадки

Слайд 15

Совместная деятельность Режимные моменты Средство проверки и закрепления знаний ОД: в начале деятельности в завершении деятельности как часть занятия и как целое занятие

Слайд 16

Как преподносим Загадку

Слайд 17

задача воспитателя – обеспечить полноценное восприятие детьми загадки Выразительность чтения Наглядность Пояснение образных слов ? Обращение к личному опыту (при необходимости)

Слайд 18

ИТОГ Загадыванию загадок должно предшествовать ознакомление детей с предметами, их характерными признаками. Загадки должны быть доступны детям с точки зрения, как содержания, так и формы. Сначала дети отгадывают загадки, построенные на прямом описании характерных признаков, постепенно вводятся загадки, содержащие метафору. Обучение отгадыванию загадок должно осуществляться на наглядном материале и на основе соотнесения словесного образа с реальным предметом (рассматривание предметов). Отгадывание загадок должно сопровождаться рассуждениями и доказательствами, объяснениями образного описания. Загадывание и отгадывание загадок следует проводить в игровой форме.

Слайд 19

Есть представитель животного мира, который утром ходит на четырёх, в полдень на двух, вечером на трёх? Кто же это?

Слайд 21

Всем спасибо! Успехов в работе с загадками


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: