ДЛЯ ВАС, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Здорова Галина Анатольевна

Предварительный просмотр:

ПИСЬМО-ОБРАЩЕНИЕ К САМЫМ БЛИЗКИМ

 И ДОРОГИМ ЛЮДЯМ,

МОИМ РОДИТЕЛЯМ.

•  Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

•  Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

•  Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

 •  Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

•  Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

•  Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

•  Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

•  Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».

•  Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам.   Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

• Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

•  Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

•  Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

•  Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

•  Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это — преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

•  Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

•  Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу это объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам это объяснить, но на это надо время.

•  Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

•  Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

•  Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

•  Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

 •  Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

•  Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

•  Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

•  Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

•  Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

•  Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

•  Не забывайте, что мне нужно ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

•  Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

•  Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернуться вам сторицей.

•  Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо

Я - ВАШ РЕБЕНОК!



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОТ ДЭВИДА ЛЬЮИСА

  • Отвечайте на все вопросы ребенка терпеливо и честно.
  • Найдите достойное место в доме, где ребенок сможет демонстрировать свои работы, достижения.
  • Не ругайте ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
  • Показывайте ребенку, что любите его таким, какой он есть, а не за его достижения. Чаще говорите об этом вслух.
  • Поручайте своему ребёнку посильные дела и заботы.
  • Помогайте ему строить собственные планы и принимать решения
  • Не сравнивайте своего ребёнка с другими, указывая при этом на его недостатки.
  • Не унижайте своего ребёнка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  • Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
  • Принуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.
  • Приучайте его к регулярному чтению с малых лет.
  • Внимательно относитесь к его потребностям.
  • Каждый день находите время, чтобы побыть с ребенком наедине.
  • Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.
  • Не дразните ребенка за ошибки.
  • Хвалите за любые успехи.
  • Учите его общаться со взрослыми любого возраста.
  • Разрабатывайте практические эксперименты, помогайте ребенку узнавать больше нового.
  • Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом – это стимулирует его воображение.
  • Побуждайте ребенка находить проблемы и решать их.
  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне.
  • Будьте честными в оценке своих чувств к ребенку.
  • Не ограничивайте круг тем, обсуждаемых с ребенком.
  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения. Пусть он почувствует ответственность за свои решения.
  • Помогайте ребенку стать личностью.
  • Помогайте ребенку находить полезные телепередачи и телепрограммы.
  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  • Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.



Предварительный просмотр:

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. 
Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг: дома, на улице, в детском саду. 

Говорите правильно!

Основные правила

при разговоре с ребёнком или как НАДО говорить

1. Помните – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

Когда Вы вместе с ребенком 
видите, рассматриваете, берёте в руки  какой-то предмет, задавайте ему самые различные вопросы:

  • Какой он величины?
  • Какого цвета?
  • Из чего сделан?
  • Для чего нужен?

Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи. 

 2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными. Попросите ребёнка повторить предложение.

4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

5. Поощряйте в ребенке стремление задавать

7. Развивайте моторику рук, а следовательно и речь простыми каждодневными играми. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками. Например:

  • Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох,  которые Вы перемешали в большой чашке.
  • С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость.  Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
  • Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек, ушных палочек или счетных палочек.
  • Застёгивайте и расстёгивайте молнии и пуговицы, зашнуровывайте шнурки, вешайте на прищепки и т.д.

 8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

 9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это обогащает речь, приучает ребёнка слушать, быть усидчивым. Беседуйте о прочитанном.

13. Играйте с ребёнком в разные игры.

14. Играйте с ребёнком всегда и везде. Используйте любую возможность!

Играйте!

И Ваши дочки-сыночки научатся всем языковым премудростям играючи…

Успехов!


Говорите правильно!

Основные правила

при разговоре с ребёнком или как НЕ НАДО говорить

1. Не употребляйте звукопроизношения в собственной речи.

Не называйте собаку «ав-ав» и машину «би-би». Помните, что наступит момент, когда вам придется переучивать малыша называть предметы подобным образом.

2. Второй пункт вытекает из первого – не сюсюкайте с ребенком!

Намеренно искажать слова и смягчать звуки – неразумно, неполезно, какие сентиментальные чувства бы вас не переполняли – помните, что малышу придется брать вашу речь в качестве примера!

3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно. Попросите ребёнка повторить правильную формулировку.

4. Не заставляйте малыша называть слова и заниматься!

Особенно те слова, слоговая структура которых сейчас недоступна!

Недопустимо когда мама, заламывая руки, умоляет ребенка: «Скажи печенье, скажи

печенье!»  И потом восклицает: «Вот видите, не говорит!!!» Говорить-то он не говорит, а вот то, что он не успешен и сделал что-то не так – понимает и как результат — стойкий отказ говорить.  Любые занятия в игровой форме!

4.Не критикуйте, не употребляйте слово «неправильно» по отношению ко всему, что сказал малыш. Забудьте про это слово, оно - табу! Особенно при посторонних. Больше объясняйте.

5. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

7. Не оставляйте вопрос ребёнка без ответа!

8. Дети очень конкретные товарищи, им трудно представить предмет по Вашему описанию или по его названию. О чем бы вы не говорили, лучше предъявляйте наглядный материал: игрушки в первую очередь, затем картинки. К счастью, сейчас это не проблема, спасибо интернету.

Кстати, видеоуроки с наглядными, яркими картинками помогают в развитии речи дома, на занятиях, в дороге, везде!

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

«Северное сияние»

Памятка для родителей

по развитию речи детей

Подготовила

воспитатель Здорова Г.А.,

          п. Нижнесортымский, 2016



Предварительный просмотр:

Здорова Г.А., воспитатель ГБУ НСО «ОЦДК»

Развиваем речь играя или «игры на ходу»

В данной статье вниманию читателя предлагается ряд игр, подобранных исходя из интересов ребенка и возможностей родителей с учетом современной действительности, которая обуславливает недостаточное количество времени на совместное времяпрепровождение. Для их проведения не требуется предварительной подготовки. Более того, представленный игровой материал условно можно назвать «играми на ходу», в которые родители могут поиграть с ребёнком, практически не отвлекаясь, а занимаясь запланированным делом.

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово!

(Н. Пикулёва)

Общение ребёнок–ребёнок и ребёнок–взрослый не только на занятиях в дошкольных учреждениях, но и в повседневной жизни – основной путь развития связной речи. Более того, речевое общение взрослого с ребенком является ведущим средством развития речевой деятельности детей. Именно взрослый выступает основным проводником в мир речевого общения и мышления для ребенка, несущим ответственность за организацию содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают.

Возникает естественный вопрос: как родитель, который незнаком с тонкостями методик развития речи дошкольника, может выступать активным участником данного процесса? Ответ прост – играя! Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Более того, благодаря игровой форме обогащающая составляющая общения взрослого с ребёнком достигает наибольшей эффективности. Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром.

Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле оно есть! В словесные или речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина, поездки на машине и т.д. Для этого не требуется никакого оборудования или пособий. Необходимы только желание и готовность с пользой провести время вместе со своим ребенком, а также личный опыт и изобретательность.

Рекомендации к проведению игр

  • Вопросы нужно задавать в нормальном темпе, чтобы ребенок чувствовал азарт игры.
  • Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, правильно проговаривали слова и строили предложения, старались аргументировать ответ.
  • Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением.
  • Играйте вместе с детьми, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.
  • Как только заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается.
  • Несмотря на то, что игры разделены по месту проведения (на кухне, в комнате, по дороге в детский сад), следует отметить, что данное разделение условно и, поменяв в игре «набор» объектов, её можно использовать где угодно.
  • Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам.
  • Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.
  • Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. Играйте, фантазируйте и у вас всё получится! Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!D:\РАБОТА\ОЦДК. Новое\Показать!\01labgi0l1298376591.jpg

Игры на кухне


Помогаю маме
(развитие моторики)

Вы заняты приготовлением ужина. Ребёнок крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку, пшено или посчитать сколько столовых (чайных) ложек, например, риса войдет в чашку, банку. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

Мы найдём слова везде (обогащение словаря)

 Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

Угощаю (обогащение словаря)

- Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет « вкусное» слово и « кладет» вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не « съедите».

Можно поиграть в « сладкие», «кислые», « соленые», «горькие» слова.

Кто больше (обогащение словаря)

 Совместно с ребенком выберите тему игры. Например: «Посуда». После выбора темы по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл.

Какой формы (обогащение словаря)

1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы. Например: круглое яблоко (помидор и т. д.)

2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет. Например: яблоко – круглое, огурец – овальный и т. д.

Отгадай, что это

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:

- Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

- Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Приготовим сок … компот…варенье (словообразование)

- Из яблок сок - (яблочный);

- из груш сок - (грушевый);

- из слив сок - (сливовый);

- из вишни сок - (вишневый);

- из моркови, лимона, апельсина и т. п.

Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.

Один – много (словообразование)

Яблоко – яблоки, ложка – ложки, тарелка – тарелки и т.д.

Назови ласково (словообразование)

Вишня – вишенка, лимон – лимончик, компот – компотик и т.д.

        

Посчитай (словообразование)

Считаем всё, что можно посчитать.

 Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока… пять красных яблок и т.д.

Съедобное – несъедобное

1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет.

Например: огурец – съедобный, стакан – несъедобный.

2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (несъедобное).

Например: стакан, огурец, ложка.

3 вариант: Предложить ребенку назвать самому съедобные и несъедобные предметы.

Игры в комнате ребенка


Я найду слова везде

1 вариант. Ребёнок называет слова, обозначающие предметы, находящиеся в комнате, на заданную букву.

2 вариант. Прочитайте стихотворение:

Я найду слова везде,

И на небе, и в воде.

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!

Затем взрослый предлагает ребёнку найти слова например, на полу (стул, стол, ковер, …); на небе (самолёт, радуга, солнце, луна, птицы, …) А что есть на носу? (Очки у дедушки...). Фантазируйте. А в кармане есть слова? А в холодильнике?

Играть можно в дороге, на улице, в магазине, в зоопарке, на почте и т. д. Например, зоопарк — найди слова в клетке (обезьяна, дерево, качели, банан, песок, вода и т. п.).

Придумай загадку

Ребенок придумывает загадку - описание мебели или игрушки. Например, у него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это? (Стул)

Где игрушка

Игра может быть связана со знакомством с предлогами. Например, проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов. А, может отражать размеры окружающих предметов, изменение их количества.


Назови ласково (словообразование)

Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.

Один - много (словообразование)

При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна тетрадь – много тетрадей. 

Перепутаница (слоговая структура слов)

- Жили - были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться.

Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо ( колесо), посаги ( сапоги) и пр.

Доскажи словечко (обогащение словаря)

Вы начинаете фразу, а ребенок ее заканчивает. Например: ворона каркает, а воробей…(чирикает). Сова летает, а заяц… (прыгает). У коровы теленок, а у лошади…(жеребенок) и т.п.

Добавь слово

Взрослый называет начало действия, а ребенок — его продолжение и окончание:

— Оля проснулась и... (стала умываться).

— Коля оделся и... (побежал гулять).

— Он замерз и... (пошел домой).

— Дети стали играть... (с зайчиком).

— Зайчик испугался и... (побежал, спрятался)

— Девочка обиделась и... (ушла, заплакала).

Стань писателем

 Предлагается 5-7 слов и из них нужно составить рассказ. Если малышу сложно «со слуха» запомнить слова, то можно предложить картинки. Сначала это может быть такой набор: лыжи, мальчик, снеговик, собака, елка. Затем задание усложняется: мишка, ракета, дверь, цветок, радуга.

Буквы на спине

   Взрослый «пишет» букву на спине ребенка. А ребенок называет её или выкладывает данную букву на столе. Затем взрослый и ребёнок меняются местами. Можно использовать просто набор букв, можно буквы из определённого слова. В последнем варианте в итоге должно получиться слово. Например: нос, дом, слон, сумка, котик и т.д.

Чем закончилось?

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

Игры во время прогулки, по дороге в …

D:\РАБОТА\ОЦДК. Новое\Показать!\6d6236534515673c8dfda68a01e4df3b.jpg

Описание объекта

        Малышу предлагается обрисовать предмет, используя как можно больше неповторяющихся слов.

        Когда вы с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего он сделан? Для чего он нужен?» Можно просто спросить: «Какой он?» Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

Поводырь

        На прогулке взрослый закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает.

Я заметил (обогащение словаря)

- Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем, какие они. Вот – почтовый ящик – он синий (прямоугольный). Я заметил кошку – она пушистая.

Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

Ищем детали

Можно вводить в словарь ребенка названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть?» — «Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор...» — «А что есть у дерева?» — «Корень, ствол, ветки, листья...»

Волшебные очки

- Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (синим, зеленым и. т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный забор и т.д.

Что может быть?

 Взрослый называет прилагательное, а малыш к нему — существительные. Например, «Черное». Что может быть черным? Ребенок перечисляет: земля, дерево, портфель, краски... Затем игра наоборот. Называется предмет, и к нему подбираются прилагательные. «Мяч, какой?» - Круглый, резиновый, красно-синий, новый, большой...

Описываем свойства предметов

Спросите у ребенка: «Что бывает высоким?» — «Дом, дерево, человек...» — «А что выше — дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?» Или: «Что бывает широким?» — «Река, улица, лента...» — «А что шире — ручеек или река?» Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов «высота», «ширина» и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?..

Какой формы (систематизация словаря)

1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы прямоугольной (овальной, квадратной, круглой, треугольной) формы.

Например: прямоугольный дом (автобус и т. д.)

2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет.

Например: солнце – круглое, автобус – прямоугольный и т. д.

Веселый счет (словообразование)

- Вокруг много одинаковых предметов. Какие предметы ты можешь назвать? Например: дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна.

- Давай их посчитаем. Например: один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…

Кто или что может это делать? (систематизация словаря)

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д.

Подберите слова к глаголам: стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает и т.д.

Назови предмет и первый звук

- А я вижу машину, первый звук «м» и т.д.

Или называть слова из 1-2-3 слогов, можно называть все предметы определенного цвета или формы. Кстати, это очень хорошее упражнение для затормаживания расшалившегося ребенка. Можно продолжить игру: один говорит слово, другой составит с ним предложение, один слово, другой – определение к нему.

А что, если… (развитие связной речи и мыслительных процессов)

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает.

- А что произошло, если бы не было ни одной машины…

- А что произошло, если бы не было птиц…

- А что произошло, если бы не было конфет…

- А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим…

И т. д. возможно придумать различные варианты.

По дороге к бабушке, на праздник

Любая дорога отнимает, как правило, много времени. Чтобы ребенок не заскучал, поиграйте с ним. Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса, троллейбуса.

Беседа


- Куда мы идем? (К остановке автобуса).
- Автобус, это какой вид транспорта? (Наземный, пассажирский).
- А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (Машину, троллейбус, трамвай).
- А метро, это какой вид транспорта? (Подземный).
- А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой).
- Какой грузовой транспорт ты знаешь? И т.д.
- Чем отличается автобус от троллейбуса?
- Может ли трамвай объехать девочку?
- Мы идем в гости, что такое «гости»?
- Кто ты бабушке?
- А кто я бабушке?
- Кем приходится бабушка дедушке?
- Что мы подарим бабушке?

И т.д.

Теперь попробуем простимулировать воображение ребенка:

- Представь, во что будет одета бабушка (дедушка, подруга и т. д.)

- Кто еще к ней придет?

- Кто где сядет за столом?

- Что приготовит нам бабушка?

- Сколько тарелок будет стоять на столе?

- Какая посуда есть у бабушки?

- Что нравится тебе у нее дома?

Возвращаясь домой узнайте, что запомнил ребенок:

- Назови людей, которые сидели за столом.

- Опиши одежду тети.

- Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое потом.

Придумываем историю

Взрослый начинает рассказывать историю, когда он делает паузу, ребенок вставляет нужное по смыслу слово.


Используемая литература:

1. Бахарева К.С. Игры по развитию речи для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

2. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста. Методическое пособие. – М.: Айрис-Пресс, 2006.

3.Психология здоровья дошкольника. /Под редакцией Г. С. Никифорова. – СП: Речь, 2010.

4. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2007.

5. Яшина В.И., Алексеева М.М., Макарова В.Н., Ставцева Е.А. Теория и методика развития речи у детей. – М.: Академия, 2009.

6. Журнал "Дошкольное воспитание" № 1, 2008г.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: