Дидактическая игра. "Добавь слово".

Земцовская Кристина

Дидактическая задача:

-упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе

-развивать ориентировку в пространстве.

Игровое правило:

Отвечает тот, кому бросит мяч воспитатель.

Игровые действия:

Дети ищут правильные слова, обозначающие расположения в пространстве.

Кто поймал мяч, дополняет предложение нужным словом.

Ход игры.

Дети вспоминают, где правая рука, а где левая. Где право и где лево. Понятия впереди и сзади.

-стол стоит… (справа)

-полка с цветами висит… (слева)

Дверь от нас… Окно от нас…

Расположить детей лучше в линию, чтобы предметы были для всех одинаково.

В старших группах можно сажать в кружок.

Эта игра хороша тем, что в неё можно играть не только для закрепления знаний детей в положении предметов, а также на употребление антонимов (противоположности) (высокий-низкий, добрый-злой, плохой-хороший, умный-глупый, тёмный-светлый, употребление качественных прилагательных (девочка (какая) красивая, тем самым способствуя изучению детьми новых слов и, закрепляя старые, обогащая словарный запас.

В эту игру можно играть с детьми разных возрастных групп, начиная со второй младшей группы, усложняя с каждым разом.

Для младшей группы необходимо использовать наглядные материалы.