Занятие «Мой край родной.» Можно проводить как в подготовительной группе так и в старшей группе.

Земцовская Кристина

Занятие «Мой край родной.»

Можно проводить как в подготовительной группе так и в старшей группе.

 

Цель: Расширять знание детей о родном крае. Воспитывать любовь, чувство привязанности к нему. Учить видеть прекрасное вокруг себя, рассказывать об этом. Развивать воображение и творчество.

Предварительная работа: Рассматривание книг и альбомов, посвящённых Можайской земле; рассказ о боевых подвигах людей нашего края; заучивание стихотворений о крае.

Материал: Виды можайской земли, в том числе эпизодах Бородинской битвы, храмов. Репродукции картин можайских художников. Увертюра П. И. Чайковского «Отечественная война 1812г.» (в записи).

Ход занятия:

Педагог.  Посмотрите, как красива можайская земля (показывает пейзажи). Полюбуйтесь ещё раз её красотой. Что вам особенно нравится?(ответы).Верно, а ещё широкими просторами, холмами, реками, лесами, памятниками. Чем славится наш край? (ответы). Кто хочет прочитать стихи о нашем крае? Можайская земля славится своей историей. Что вы знаете об этом? (ответы). Верно, недалеко от Можайска находится Бородино-его называют полем русской славы (показывает иллюстрации, звучит музыка Чайковского).

Путешествия по можайской земле немыслимы без посещения мест знаменитого сражения. Здесь сохранились старинные укрепления. Со всего света приезжают люди поклониться подвигу русских воинов.

Проводится игра «Путешествие по памятным местам».

Педагог.  Представьте, что к нам приехали гости, которые никогда не были у нас раньше и просят рассказать о достопримечательностях нашего края и показать их.

Каждому ребёнку в качестве билета на автобус выдаётся открытка с изображением памятного места. В разных частях группы находятся картины, фото, на которых изображены достопримечательности Можайского края.

Педагог.  Итак, Отправляемся на экскурсию. ( Остановка у памятного места; у кого такая открытка, тот и рассказывает).

Но не только красотой природы, боевыми подвигами, памятниками известен наш край. Он богат талантами-художниками, графиками, которые создали прекрасные произведения. Вот они перед вами (показывает репродукции картин можайских художников).

-Нравятся ли вам эти произведения?

-Какие особенно понравились? Почему?

-Узнаёте ли вы эти места?

Сейчас мы пофантазируем: если бы вы были художниками нашего края, какие бы вы написали произведения? (Фантазии детей).

А теперь то, что вы мне рассказали, изобразим на бумаге.

Рисование на тему «Мой край родной».