Конспект занятия по рисованию на тему «Козлик». Подготовительная группа.

Земцовская Кристина

Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы).

Задачи: Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и работах своих товарищей.

Материал: Дымковские игрушки, проигрыватель и пластинка с народными мелодиями, мольберт для демонстрации детских работ, иллюстрации с несколькими вариантами росписи козлика, фигура козлика перед каждым ребёнком. Краски гуашевые, кисти, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня мы попадём на старинный народный праздник- «свистунью» (звучит народная мелодия). Собрался народ на площади. У всех весёлые лица. Каждый бережно держит небольшую глиняную игрушку-двухголового зверя или барана с золотыми пятнами на боках. Но игрушки эти особые-свистульки. Поэтому свист стоит на площади-летучий, пронзительный свист с нежным горловым оттенком. Вот так праздник! Как называются эти игрушки? (Дымковские). Правильно. Какие элементы росписи вы видите на игрушках? (Волнистые линии, ромбы, кольца, круги, точки, овалы, прямые линии).

Сейчас я вам расскажу сказку.

Жил-был козлик Золотые рога (показывает иллюстрации). Шерсть на боках у него была вся в завитках-красных, синих, жёлтых, белых, чёрных. Гулял козлик по полям и горам, по лугам и лесам, никого козлик Золотые рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей-умная голова. Как-то раз окружили козлика серые волки. Да только козлик Золотые рога не испугался. Поглядел на серых и говорит: «Пора бы и поужинать, а волки все какие-то худые». А волчий круг всё уже. Козлик Золотые рога и говорит: «Ошибся я: есть и жирные головы». А волки всё ближе. Закричал козлик Золотые рога на весь лес: «Жирную пару волков на ужин выбрал!», сверкают при лунном свете Золотые рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутёк.

Эту сказку любят вспоминать дымковские мастера. Игрушки из глины лепят, в печи обжигают, а сами сказки сказывают. Поэтому весёлые да смешные получаются у них персонажи. Смотрите, какая красота! Давайте и мы попробуем.

Дети расписывают игрушки. По окончании работы все вместе выбирают самого быстрого и самого сказочного козлика.