Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Земцовская Кристина

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему:

 

«Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81

Первой  кв.категории

Земцовской Кристины Николаевны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2016г.

 

Цель:

·         Познакомить детей с особенностями труда пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре.

 

Задачи:

образовательные

 

·         Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;

·         Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством.

·         Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

 

воспитательные

·         Воспитывать уважение к труду пожарных.

развивающие

·         Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.

Материал :  плакаты и карточки с правилами пожарной безопасности, телефон (игрушечный), красные платочки и огнетушители (муляжи) для подвижной игры.

 

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

 

Подготовительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает детям послушать стихотворение и угадать, о людях какой профессии в нем говорится.

 

 – Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера пожарных дел.

 

 – Да, ребята, здесь говорится о профессии пожарных. Сегодня мы поговорим о людях этой мужественной профессии, о их труде.

  С давних времён огонь был помощником человека.

Для чего нужен был огонь древним людям?

 

А теперь для чего людям огонь?

 

Так что же изменилось?

 

Сейчас готовят на плите, только огонь специально заключен внутри – так он не может принести вреда человеку. Огонь приносит большую пользу, но может нанести и вред, если с ним обращаться неумело, неосторожно.

 

 

Дети сидят полукругом на ковре на стульчиках и отгадывают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

– Это стихотворение о пожарных.

 

 

 

 

 

 

 – Возле него грелись, варили на огне обед…. (другие варианты ответов….)

 

Варианты ответов…

 

Варианты ответов…

 

 

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

 

 – Ребята, а вы знаете, как раньше пожарные узнавали о пожаре?

  В городах на самом высоком месте строилась каланча – наблюдательная башня. Дозорный на каланче круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар, он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар. В тот миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара. Горнист громко трубил и первым мчался верхом на лошади, расчищая путь пожарной команде.

 

 – Ребята, а как теперь пожарные узнают о пожаре?

 Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.

– А по какому номеру надо звонить в случае пожара?

 

– Покажите мне на плакате этот номер.

 

    А теперь давайте выучим:

Если увидишь огонь или дым,

 Скорее звони, телефон – 01.

 

Пусть помнит каждый гражданин

 Пожарный номер – 01!

 

 – Ребята, а если я сейчас захочу позвонить 01. Я могу это сделать?

    

Конечно, нет! Ни в коем случае нельзя отвлекать пожарную службу лишними звонками, потому что в это время кому-то по-настоящему требуется помощь, и он не сможет вовремя дозвониться.

 

 – А в свободное время пожарники просто сидят, или что-то делают?

 

 – А зачем они тренируются?

Правильно, они тренируются, чтобы быть сильными и ловкими. Ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.

 

Ребята, как вы думаете. Почему возникают пожары?

 

Правильно, люди иногда бывают неосторожны с огнём, особенно дети. Какие вам известны правила пожарной безопасности?

А теперь давайте поиграем.

Игра называется «Да» и «Нет».

 Их я хочу услышать в ответ.

 Все внимательно играйте,

 Думайте и отвечайте.

 На вопросы дайте ответ,

 И скажите «Да» иль «Нет».

 

              Ход игры:

 

Всем ребятам нужно знать,

 Что с огнем нельзя играть.

 Это все ребята знают?  

 А с огнем они играют?

 Для ребят пожары шутка?

 Все ли дети тут послушны?

 

 На печи кипит варенье.

 Можно ли без разрешенья

 детям к печке подбегать,

 Чтоб варенье помешать?

 

 Палит листья мальчик Тихон,

 У костра он скачет лихо.

 Дети дайте мне ответ,

 Хорошо ли это?

 

 Под столом играет Света,

 Зажигает она свечи.

 Дети дайте мне ответ,

 Хорошо ли это?

 

 Вова спичками играет,

 Мама это запрещает.

 Дети дайте мне ответ,

 Прав наш Вова или нет?

 

 Непослушный мальчик Вова,

 Спичками играет снова.

 Пусть мне дети отвечают,

 Маму Вова огорчает?

 

 Нам пожары не беда? (нет)

 Друга выручим всегда?

 Врать не будем никогда?

 Маму слушаем всегда?

 Можно спичками играть?

 Детям свечи зажигать?

 Причиняет огонь зло?

 А дает огонь добро?

 Ты труслив, когда беда?

 Силы жалко для труда?

 С огнем всегда ты осторожен?

 Что ж завершать игру мне можно?

 

Хвалит детей за правильные ответы, их активное участие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерные ответы детей…

 

 

 

 

 

 – 01  

 

Дети показывают плакат, на котором изображен номер 01

 

 

 

Дети заучивают правила с воспитателем.

 

 

 

 – Нет

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов детей: учатся, занимаются спортом, тренируются… 

 

Примерные ответы …

 

 

Примерные ответы детей: Люди не осторожны с огнем...

 

Примерные ответы детей: нельзя играть со спичками, разжигать без взрослых костёр, нельзя включать газовую плиту, утюг и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 – Можно!

 

 

Подвижное развлечение под музыку.

 

 

 

– А сейчас мы развлечемся и немного разомнемся.

 

      Воспитатель под музыку говорит слова.

 

Кто-то в мусор бросил спичку

 Огонечек - невеличку!

 Тлела искорка сначала,

 Словно силы набирала,

 А потом... потом... потом...

 Запылало все кругом.

 

Прозвучал сигнал тревоги,

 Быстро мчится по дороге

 Боевой отряд пожарных.

 Ну-ка, прочь, огонь коварный!

 

Враг шипит и не сдается,

 Пламя дразнит языками,

 Но отрад пожарных бьется

 Смело с жаркими врагами.

 

Победил отряд умелый,

 Возвращается домой.

 Хоть болит в ожогах тело,

 Но тревоге дан отбой!

 

– Молодцы, быстро справились с огнем!

Понравилась вам такая разминка?

 

 

 

Дети выполняют соответствующие движения.

 

 

 

 

 

Девочки – огоньки танцуют с красными платочками.

 

 

 

Мальчики – пожарные «едут» к месту пожара….

 

 

 

…. и «тушат» огоньки огнетушителем.

 

 

 

Огоньки – девочки присели на корточки – огонь побежден.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

 

 

 

 

 

 – Чтоб от огня нам себя охранять,

 Надо нам правила четко всем знать.

 

– Сейчас я каждому из вас раздам карточки.

Вам надо по очереди выйти ко мне и рассказать, что изображено на вашей  картинке и что нельзя делать, чтобы не случился пожар, какое правило в ней заключено.

 

 

– Что нового вы узнали на занятии?

 

Благодарит детей за плодотворную, внимательную работу.

 

 

 

 

 

 

Выходят…рассказывают, что изображено на их…и объясняют правило. Называют номер телефона пожарной бригады.

 

 

Варианты ответов детей.