Аналитический материал

Тихненко Екатерина Александровна

На этой страничке размещена вся аналитическая документация касаемая Образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"  раздел «Музыка».

Проектная деятельность

Мониторинг освоения образовательной программы

Работа с родителями

и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

К3.п.2

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о проектной деятельности

за 2019-2020 учебный год

Одна из инновационных технологий, позволяющая скоординировать действия в триаде «Педагог - Родители - Дети» - это проектирование. Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей воспитанников.

    Проектная деятельность - это интеллектуальный труд, требующий не только высокого уровня мышления, но и сформированной базы для работы в проектном режиме.

   Сегодня в науке и практике актуальной становится необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений воспитанников в новой для них ситуации, для решения возникающих проблем.

В своей работе я успешно применяет следующие виды проектов:

  • исследовательские;  
  • игровые;
  • информационные;
  • творческие.

На 2019-2020 учебный год мною были разработаны следующие проекты:

  • «Откуда берется звук?» - исследовательский (долгосрочный)
  • «В здоровом теле- здоровый дух»- игровой (краткосрочный)
  • «День победы»- информационный (долгосрочный)
  • «Ай да, ярмарка»- творческий (краткосрочный)

    Характер участия ребенка в проектировании постоянно меняется. Так, в младшем дошкольном возрасте он преимущественно наблюдает за деятельностью взрослых, в среднем – эпизодически участвует и осваивает роль партнера; в старшем – переходит к сотрудничеству.

Использование технологии проектирования и реализация  проектов  обогащают модель здоровьесберегающей деятельности в детском саду.

     В процесс реализации исследований активно включаются родители.     С большим интересом они участвуют в творческих конкурсах,  спортивных играх, готовят с детьми номера, учат стихи, исполняют роли.

      Перед проведением каждого проекта я провожу первичную педагогическую диагностику в виде опроса  с целью определения имеющихся знаний у детей по теме  предполагаемого проекта. По окончании проекта проводится вторичная педагогическая диагностика, которая позволяет выяснить уровень усвоенного материала. Данные диагностического обследования в форме опроса показывают успешность применения проектной деятельности в образовательном процессе. Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.

   Вывод: опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, старается создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность ребёнку самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

В таблице представлены проекты, разработанные и проведённые за 2019-2020 уч. год

Тема проекта

Цель проекта

Результаты проекта

«Откуда берется звук»

Срок реализации 6 месяцев

Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука.

Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и  эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

- Сформировался  интерес к звучащему миру

- Улучшилась  наблюдательность

- Проявилась  изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов)

-Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке.

-Развитое образное мышление и творческое воображение.

-Повышенный  уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

-Получение первого опыта самооценки.

-Творческое самовыражение воспитанников.

«В здоровом теле-здоровый дух!»

Срок реализации –

3 недели

Продолжать формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, как части общечеловеческой культуры. Познакомить детей с историей праздника «День защитника отечества».

Провели спортивный праздник, посвященный «Дню защитника Отечества».

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на итоги соревнований.

«Этот День Победы»

Срок реализации 9 месяцев

Формирование патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой город, за свой народ.

У детей сформировались - простейшие представления о празднике День Победы, появился пример проявления памяти людей о погибших героях войны, о ритуале возложения цветов к памятнику, к вечному огню и многое другое.

«Ай, да ярмарка»

Срок реализации 2 месяца

Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом.

  1. -Пополнение знаний детей о русском народном быте, о народной музыке.
  2. -Изготовление родителями с детьми поделок;
  3. -Выступление на фольклорном развлечении «Ярмарка»

   В каждом проекте проводилась диагностика воспитанников с целью выявления знаний о той или иной деятельности. Результативность применения проектной деятельности видны на диаграммах.

Средний-синий (1 столбец)

Высокий-красный (2 столбец)

Низкий-зеленый (3 столбец)

Результаты диагностики по проекту «Откуда берется звук?»

Начало проекта

Конец проекта

Низкий уровень

6 детей – 50%

Низкий уровень

0%

Средний уровень

4 детей – 34%

Средний уровень

2 ребенка – 16%

Высокий уровень

2 детей – 16%

Высокий уровень

20 детей – 84%

 

Результаты диагностики по проекту «В здоровом теле- здоровый дух!»

»

Начало проекта

Конец проекта

Низкий уровень

13 детей – 48%

Низкий уровень

 0%

Средний уровень

9 детей – 33%

Средний уровень

3 детей – 11%

Высокий уровень

5 детей – 19%

Высокий уровень

24 детей – 89%

Результаты диагностики по проекту «День Победы»

Начало проекта

Конец проекта

Низкий уровень

1 ребенок – 8%

Низкий уровень

0%

Средний уровень

10 детей – 83%

Средний уровень

2 детей – 15%

Высокий уровень

1 детей – 9%

Высокий уровень

10 детей – 74%

Результаты диагностики по проекту «Ай, да ярмарка»

Начало проекта

Конец проекта

Низкий уровень

      2 детей – 7%

Низкий уровень

0%

Средний уровень

20 детей – 74%

Средний уровень

2 детей – 7%

Высокий уровень

5 детей – 19%

Высокий уровень

25 детей– 93%

   Вывод: по итогам диагностики проектной деятельности и мониторинга освоения детьми образовательной программы можно сделать вывод об организации эффективной образовательной работы.

   Таким образом, применение мною в образовательном процессе технологий и методик личностно-ориентированного взаимодействия, оказывает положительное влияние на качество обучения детей.

        

Музыкальный руководитель                         Е.А. Тихненко



Предварительный просмотр:

К1.п.7

Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития

за 2019-2020 учебный год в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка».

Возрастная

группа

Раздел программы «Музыка»

осень

весна

в

с

н

в

с

н

Ранний возраст

71%

27%

0%

98%

2%

0%

Младший возраст

71%

27%

0%

98%

2%

0%

Средний возраст

72%

26%

0%

99%

1%

0%

Старший возраст

71%

27%

0%

98%

2%

0%

Подготови-

тельный к школе возраст

71%

27%

0%

98%

2%

0%

Итоговый показатель по саду (среднее значение)

71%

27%

0%

98%

2%

0%

   По результатам педагогической диагностики по разделам программы выявлено, что доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития на начало учебного года составила- 71%, на конец учебного года- 98%, что определяет положительную динамику. В среднем по детскому саду высокий уровень повысился за учебный год на 27%.

   Динамика была достигнута за счёт того, что музыкальная образовательная деятельность проводилась в системе, использовались разные технологии, приёмы и методы работы, проводилась индивидуальная работа с детьми. Разнообразие в преподнесении учебного материала способствовали поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит и лучших результатов в усвоении знаний.

Динамика освоения образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Музыка" за 2019-2020 учебный год

Заведующий

МДОУ детский сад №3

«Теремок» р.п. Озинки                                                                Н.Н. Плещева



Предварительный просмотр:

К1.п.6

Динамика показателей освоения воспитанниками образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» по итогам внутреннего мониторинга

за 2019-2020 учебный год

   Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводилась педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика проводилась 2 раза в год (осенью-с 15 по 30 сентября и весной- итоговая диагностика с 5 по 20 мая,) в соответствии с Положением «О мониторинге в ДОУ». В основе диагностики лежат уровни усвоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Обследование детей проводилось по методике разработанной тьюторской командой муниципальных дошкольных образовательных учреждений, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.

Проведение педагогической диагностики включает в себя алгоритм:

1. Сбор информации;

2. Регистрацию полученных данных;

3. Анализ полученных данных.

4. Коррекционная работа.

Сбор информации основан на использовании множества частных методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности, беседы с родителями.

I этап. Оценка овладения ребенком необходимыми навыками и умениями образовательного процесса (по образовательным областям)

1балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает (низший)

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания (низкий)

3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого все предложенные задания (выше среднего)

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания (выше среднего)

5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно (высокий)

2 этап. Оценка результатов мониторинга образовательного процесса.

Среднее значение параметров по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития:

от 3,8 –считаются нормативными показателями развития.

от 2,3 до 3,7 считаются показателями проблем

до 2,2 – свидетельствуют о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту.

Критерий оценки до 3,8 балла – низкий, от 3,8 до 4,5 балла средний, от 4,5 до 5 баллов – высокий.

Вывод: анализируя данные показатели, можно сделать вывод о том, что у всех детей на протяжении учебного года, прослеживается позитивная динамика результатов освоения программы.

В начале учебного года доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития составляет 71%

По окончанию учебного года доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития составляет 98%

В среднем по детскому саду высокий уровень повысился за учебный год на 27%

Заведующий

МДОУ детский сад №3

«Теремок» р.п. Озинки                                                                Н.Н. Плещева



Предварительный просмотр:

К2.п.4

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о систематической работе с родителями воспитанников

за 2019-2020 учебный год

      В плане взаимодействия с родителями воспитанников в течение

всего учебного года мной проводилась активная работа:

  1. Включение родителей в подготовку и участие в досугах и

праздниках.

   Проведение совместных массовых мероприятий в детском саду — наиболее эффективная форма общения детей со своими родителями. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы знаю, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке.

- Осенние утренники, где родители принимали активное участие в изготовлении костюмов и атрибутов к праздникам;

- Конкурс талантов, посвященный Дню матери «Минута славы», в котором родители и ближайшие родственники детей принимали активное участие в совместном выступлении. Целью конкурса являлось: предоставление воспитанникам и их родителям возможности реализации творческого потенциала в условиях самопрезентации;

- Благотворительная ярмарка, в рамках приобщения дошкольников к русской народной культуре, воспитания патриотических чувств и духовности, через фольклор;

- Спортивное развлечение в группе среднего возраста, с целью воспитания вежливого и заботливого отношения к взрослым и привлечения родителей и детей к занятию физической культурой;

- Новогодние утренники, где родители принимали активное участие в исполнении роли Деда Мороза, и подготовки зала к празднику;

- Праздники, посвященные Дню Защитника отечества и 8 Марта, где папы и мамы со своим ребенком могли проявить себя в том или ином конкурсе;

- Подготовка детей к выступлениям на различных мероприятиях, проводимых в рамках проекта «День Победы»

- В период самоизоляции смогла организовать работу с родителями, они принимали активное участие в подготовке детей к онлайн- конкурсам «Букет добрых слов» на муниципальном уровне. Воспитанники были награждены грамотами за участие.  Во Всероссийской олимпиаде «Звездочки России-  75летие Победы в Великой Отечественной войне» на сайте «Мой универ», где ребята заняли призовые места и были награждены грамотами победителей. Также в сотрудничестве с воспитателями смогли смотивировать всех родителей в участие в фото- поздравлении с Днем Победы!

  1. Индивидуальные консультации

   В течение учебного года с родителями проводила индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей, либо по необходимости, если того требовал образовательный процесс.

  Так же велась работа по индивидуальным маршрутам, где родители принимали активное участие, что ускорило прохождение ребенка разработки по индивидуальной работе.

   В каждой возрастной группе, в приемной, размещен стенд с информацией для родителей по музыкальному воспитанию детей.

  1. Выступление на родительских собраниях

   

   Принимала активное участие в выступлениях на родительских собраниях.

В начале учебного года выступала в каждой возрастной группе с темой «Музыкальное воспитание детей» по возрастам.

   В феврале, в период профилактики ОРВИ и ОРЗ, выступала на родительском собрании с ИКТ-презентацией «Здоровьесберегающие технологии в НОД художественно- эстетического развития, раздел «Музыка».

Вывод: Работа с семьей была организована в течение всего учебного периода. Правильно подобранные мной методы и приемы помогли наладить тесное сотрудничество с родителями.  Такое сотрудничество придает детям уверенность в своих целях, дети ценят участие родителей. Данный подход устраняет отчужденность, решает многие проблемы детско-родительских отношений, а так же помогает мне достигать образовательные цели и решать поставленные задачи дошкольного музыкального образования.

   

 

Музыкальный руководитель                         Е.А. Тихненко