План самообразования "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на мызыкальных инструментах" на 2020-2021 уч.год

Тихненко Екатерина Александровна

Актуальность: своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов- мышления, фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №3 «Теремок» р.п. Озинки

Индивидуальный план по самообразованию

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

на  2020-2021 учебный год

Музыкальный руководитель:

Тихненко Е.А.

р.п. Озинки

2020г.

Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

Актуальность: своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов- мышления, фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста

Цель: - развивать чувство ритма, тренировать внутренний слух, способствовать развитию познавательного интереса, учить выделять сильную долю такта;

Задачи:

- осуществить теоретический и музыкально-методический   анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;

- выявить критерии и показатели уровня сфомированности чувства ритма у детей;

- разработать систему занятий музыки с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма.

- использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

Объектом исследования является процесс развития чувства ритма у детей дошкольного возраста;

Предметом исследования - педагогические условия развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе обучения на музыкальных инструментах.

Гипотеза исследования – эффективность процесса развития чувства ритма у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах может быть обеспечена при условии:

- если будет разработана система работы с детьми, включающая в себя III блока:

I блок – ознакомительный (ритмические упражнения; тематические НОД музыки);

II блок – основной (обучающие НОД игре на ДМИ);

III блок – итоговый (игра в детском оркестре).

Ожидаемый результат:

Чувство ритма, чувство музыкального ритма является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Развитие чувства ритма в процессе игры на ДМИ сближает возможности всех воспитанников и превращает группу на определенном этапе в единый музыкальный коллектив. Создавая благоприятные возможности для анализа элементов музыкального языка, игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.

Месяц, год

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Приобретение музыкального репертуара и литературы. Разработка плана кружка «Маленький оркестр» детей на ДМИ.

Изучение теоретического материала по данной теме.

Систематическое использование на индивидуальных занятиях.

Октябрь

Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ.

Развиваем чувство ритма детей при  восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах.

Раздача консультаций родителям, беседа.

Ноябрь

Консультация для воспитателей: « Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности».

Развиваем у детей чувство ритма: игра на ДМИ, как один из видов музыкальной деятельности детей.

Консультации для воспитателей.

Декабрь-

Февраль

«Ударные шумовые музыкальные инструменты»

Проводится изучение всех видов ударных шумовых музыкальных инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: барабан, маракас, колокольчик,

бубен, ложки.

Систематическое использование на музыкальных занятиях.

Январь

2021 год

Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому».

Примеры и показ изготовления инструментов, применение ИКТ.

Раздача консультаций, выступление на родительских собраниях.

Февраль

Инновационные методы работы с детьми, родителями и воспитателями.

Улучшение способности педагогической системы образовательного

Систематическое использование на музыкальных занятиях, утренниках, собраниях,

Март

Совместная работа детей и родителей по развитию чувства ритма в процессе игры на ДМИ.

Добиваться от детей эмоционального исполнения.

Показ на утренниках, концертах.

Апрель

Изучение новой литературы по данной теме, приобретение новых музыкальных инструментов и репертуара.

Знакомство с разными методиками преподавания игры на ДМИ. Продолжать обогащать ЗУН о развитии чувства ритма у детей.

Использование на музыкальных занятиях и в различных мероприятиях.

Май

Доклад «Развитие чувства ритма у детей с использованием ДМИ».

Использование накопленного опыта и материала по теме самообразования. Итоги и анализ.

Выступление на педагогическом совете.

Март- Май

«Ударные мелодические музыкальные инструменты»

Проводится изучение всех видов ударных мелодических инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду.

Таких как: металлофон, ксилофон, свистульки.

Систематическое использование на музыкальных занятиях.

Май- Июнь

Участие с данной темой на конкурсах в различных сайтах интернета.

Утренники с использованием ИКТ (инфо-коммуникационные технологии) и применением ДМИ.

Публикация материала на сайтах интернета.