презентации по биологии 5 класс(Н.И.Сонин, А.А.Плешаков)

Ханова Людмила Егоровна

Презентации к урокам биологии, помогут усвоить учебный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14-5_bio.pptx1.23 МБ
Файл 15-5_bio.pptx1.18 МБ
Файл 161-5_bio.pptx1.74 МБ
Файл 162-5_bio.pptx3 МБ
Файл 18-5_bio.pptx775.51 КБ
Office presentation icon 17-5_bio.ppt2.9 МБ
Файл 20-5_bio.pptx1014.02 КБ
Файл 21-5_bio.pptx538.43 КБ
Office presentation icon 22-5_bio.ppt2.69 МБ
Office presentation icon 23-5bio.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Водоросли Цель урока:

Слайд 2

Тест по теме «Бактерии. Грибы» 1. Бактерии – это организмы: 1) одноклеточные; 2) многоклеточные, просто устроенные; 3) доядерные , не имеющие ядра; 2. У бактерий споры необходимы: 1) для размножения; 2) того, чтобы пережить неблагоприятные условия среды; 3) распространения в разных средах обитания; 3. Вегетативное тело грибов образовано: 1) грибницей; 2) спорами; 3) микоризой; 4. Грибы питаются: 1) только путем фотосинтеза; 2) готовыми органическими веществами; 3) только поселяясь на продуктах питания. 5. Взаимовыгодные отношения между высшими растениями и грибом – это пример: 1) паразитизма; 2) конкуренции; 3) симбиоза;

Слайд 3

Ответы 1-3,2-2,3-1,4-2,5-3

Слайд 4

Цель урока: Познакомиться с особенностями среды обитания, строения и жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Слайд 5

Задачи урока: Изучить принципиальное отличие растений от других живых существ (фотосинтез) Познакомиться с особенности строения и распространения Выяснить строение одноклеточных и многоклеточных водорослей, их размножение, значение водорослей в природе и для человека

Слайд 6

Признак растения: способность к фотосинтезу Фотосинтез- процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа в хлоропластах на свету.

Слайд 7

Хлоропласт В хлоропластах находится зелёное вещество – хлорофилл , улавливающий солнечный свет.

Слайд 8

Работа с текстом учебника Пользуясь текстом 2 и 3 абзац стр68 составим МК

Слайд 9

Водоросли-низшие растения (нет тканей и органов) Многоклеточные Одноклеточные Колониальные Ламинария Порфира Спирагира Вольвокс Хлорелла Порфира

Слайд 10

Заполним таблицу РТ задание 90 стр42 Хламидомонада Хлорелла

Слайд 11

Вольвокс рисунок фотография Колониальная водоросль.

Слайд 12

Спирогира Нитчатые водоросли до 8-10 см. Скопления нитей спирогиры образуют тину. Нити неветвящиеся, образованные одним рядом цилиндрических клеток.

Слайд 13

Порфира Ламинария Слоевище 2 м в длину. Получают агар агар используется в пищевой промышленности для получения зефира, мармелада, мороженного. Морская капуста (съедобная). Богата йодом.

Слайд 14

РТ задание91 Роль водорослей в природе В процессе фотосинтеза выделяют кислород, необходимый им для дыхания. Пища для многих морских животных. Приют для рыб и многих других животных. Обогащение воды кислородом в процессе фотосинтеза. Некоторые виды участвуют в почвообразовании, когда попадают на бесплодные субстраты. Некоторые виды входят в состав комплексных организмов (лишайники).

Слайд 15

Роль водорослей в жизни и деятельности человека Являются продуктами питания для человека животных. Используются в качестве добавки к корму для скота. Изготовление удобрений. Использование в химической промышленности (йод, спирт, уксусная кислота). Биологическая очистка сточных вод. Получение лекарственных препаратов и биологически активных добавок к пище.

Слайд 16

Д/З Параграф13 учить УО 4,5,6,7,9////4,5,6,8 РТ 84-92


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мхи – высшие растения, тело которых разделено на стебли, листья и ризоиды . Обитают во влажных местах;

Слайд 2

Общая характеристика моховидных Имеют стебель и листья Нет корней ( есть ризоиды) Размножаются спорами Мхи относят к высшим споровым растениям

Слайд 3

Листостебельные мхи Кукушкин лен Сфагнум Мхи устроены довольно просто: тело расчленено на стебель и листья , КОРНЕЙ НЕТ, но их функции выполняют ризоиды . Они всасывают воду, крепят растение к субстрату.

Слайд 4

Клетки с хлоропластами Мертвые клетки Отверстия Узкие зеленые клетки, содержащие хлоропласты, соединены друг с другом и образуют сплошную сеть. В этих клетках образуются органические вещества, между ними находятся мертвые клетки, лишенные цитоплазмы и они способны заполняться водой.

Слайд 5

Значение мхов Заболачивание почв Образуют торф Многолетние двудомные растения, растущие группами; Является индикатором окружающей среды: появление на почве – сигнал, предупреждающий о заболачивании почвы.

Слайд 6

Проверь себя Что общего у мхов и водорослей? Почему мхи относят к Высшим споровым растениям? Чем сфагнум отличается от Кукушкина льна? Нет корней,есть ризоиды. Размножаются спорами, имеют листья и стебель Сфагнум не имеет ризоидов.

Слайд 8

ОТДЕЛ Папоротникообразные Папоротникообразные – большая группа высших растений. В нее входят плауны, хвощи и папоротники. В большинстве своем они травянистые растения, обитающие в тенистых, влажных местах. Все они имеют сходные черты во внутреннем строении, развитии и размножении. Папоротникообразные - высшие споровые растения. У всех папоротникообразных ( в отличие от мхов ) имеются покровные, механические и проводящие ткани.

Слайд 9

Строение папоротника Побег Придаточные корни Клубни с запасом питательных веществ

Слайд 10

Размножение папоротников На нижней стороне листа папоротника расположены сорусы со спорами. Количество спор может достигать 15.000. По мере созревания спорангии раскрываются, и споры высыпаются наружу.

Слайд 11

Климат был влажным и теплым. Все это вызывало пышный рост древовидных папоротников. Высота их достигала 40 м

Слайд 12

Работа с текстом стр78 Выписать значение папоротников

Слайд 13

Д/З Параграф14 и 15 Уо вопросы стр75- 1,2,3,8 стр78-2,3,4,5 РТ задания93-105


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Голосеменные растения Презентация для 5 класса (ФГОС-2) по учебнику Плешакова и Сонина

Слайд 2

О каком процессе здесь говорится? О каком зеленом зернышке идет речь? Как они правят жизнью на Земле? Расшифруйте изречение: «Двое правят жизнью на Земле: красное солнышко да зеленое зернышко»

Слайд 3

Сделайте подписи к рисунку 1 _________________________ 2 __________________________ 3 __________________________ 4 __________________________ 5 __________________________

Слайд 4

Какое общее название имеют эти растения?

Слайд 5

Тема исследования: Голосеменные растения Что надо узнать: Строение Представители Жизнедеятель-ность Значение в природе Где обитают Роль в жизни человека

Слайд 6

Найдите в учебнике ответы на вопросы Есть ли среди голосеменных кустарники и травы? Как размножаются голосеменные? Есть ли у голосеменных цветки и плоды? Почему этим растениям дано название «Голосеменные»? Сколько видов голосеменных существует? Что такое хвоя?

Слайд 7

Сравните ель и сосну Сосна обыкновенная

Слайд 8

Черты сравнения Ель Сосна Форма кроны Густота кроны Длина хвоинок (сравните) Количество хвоинок в пучке Форма шишек Отношение дерева к свету Где начинаются ветки Как называется лес Количество света в лесу Количество влаги в лесу Применение дерева Сравнительная характеристика ели и сосны


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Черты сравнения Ель Сосна Форма кроны Пирамидальная Овальная Густота кроны Густая Редкая Длина хвоинок (сравните) Короткие Длинные Количество хвоинок в пучке 1 2 Форма шишек Удлиненные Округлые Отношение дерева к свету Теневыносливое Светолюбивое Где начинаются ветки Низко Высоко Как называется лес Ельник Бор Количество света в лесу Мало Много Количество влаги в лесу Много Мало Применение дерева ? ? Сравнительная характеристика ели и сосны

Слайд 2

Сбережем лес! На восстановление ельника нужно 100 лет!

Слайд 3

Лиственница

Слайд 4

Пихта и кедр Пихта Кедр (сосна сибирская)

Слайд 5

Применение хвойных растений

Слайд 6

Отгадайте деревья по силуэ там Лиственница Пихта Кедр Сосна Ель

Слайд 7

Домашнее задан ие Параграф 16 учебника, вопросы Задания к п.16 в тетради с печатной основой Закончить заполнение таблицы (графу «Применение») Подготовить сообщение о получении бумаги Подготовить сообщение и презентацию о применении лиственницы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку «Значение растений в природе и жизни человека» 5 класс, Авт : сонинн.и ., плешаков а.а . ( фгос )

Слайд 2

Назовите органы цветкового растения. какую роль в растении они выполняют? 6 1 2 3 4 5 6 плод 2-семена цветок лист стебель корень 2

Слайд 3

Какое главное отличие у этих растений? Сходства? Как называются такие жизненные формы растений? Дерево Кустарник Трава

Слайд 4

Как могут распространяться плоды и семена ? Какие плоды – сочные или сухие - любят клевать птицы? Какую роль это играет для растения?

Слайд 5

Тема: Значение растений в природе и жизни человека Цели: Обобщить знания о роли растений в природе и жизни человека Ознакомиться с группами культурных растений Повторить отделы растений и их представителей Уметь сравнивать отделы растений

Слайд 6

Роль растений в природе Какой процесс изображен на картинке? Что обозначено стрелками разного цвета? В чем заключается роль этого процесса для атмосферы Земли? Какие вещества образуются и откладываются в растениях?

Слайд 7

Роль растений в жизни животных Что изображено на картинках? Что произошло бы с животными, если бы исчезли растения?

Слайд 8

Работа с текстом стр88-90 Пользуясь словами сигналами текста составьте схему «РАСТЕНИЯ»

Слайд 9

Работа в группах Дадим краткую характеристику групп растений Дикорастущие Культурные Пищевые Кормовые Технические Декоративные лекарственные

Слайд 10

Расположите растения по группам ДИКОРАСТУЩИЕ КУЛЬТУРНЫЕ ТРОСТНИК ОДУВАНЧИК БЕРЁЗА ПШЕНИЦА ЛЁН АБРИКОС

Слайд 11

Проверьте себя ДИКОРАСТУЩИЕ КУЛЬТУРНЫЕ ТРОСТНИК ОДУВАНЧИК БЕРЁЗА ПШЕНИЦА ЛЁН АБРИКОС

Слайд 12

К какой группе относятся эти растения? Где их используют? ПОДСОЛНЕЧНИК ХЛОПЧАТНИК САХАРНАЯ СВЕКЛА

Слайд 13

Где использует человек дикорастущие растения? Лекарства Бумага Стройматериалы Корм скоту Топливо Пища человеку Каучук

Слайд 14

Назовите отделы растений Водоросли (группа отделов) Мхи Папоротники Голосеменные Покрыто-семенные Почему эти отделы расположены именно в таком порядке?

Слайд 15

Сравните отделы растений. Какие черты предлагаете сравнить? Черты сравне-ния Водорос-ли Мхи Папорот-ники Голосе-менные Покрыто-семен-ные Строение Места обитания

Слайд 16

Проверьте себя Черты сравне-ния Водорос-ли Мхи Папорот-ники Голосе-менные Покрыто-семен-ные Строение Слоевище или однокле-точные Стебель, листья, коробоч-ки со спорами, ризоиды Корневи-ще ( под-земный стебель), корни, листья со спорами Корень, стебель, листья (хвоя), шишки с семенами Корень, стебель, лист, цветок, пло д с семенами Места обитания Вода Влажные места Влажные места Разные места, на суше Разные места, на суше и в воде

Слайд 17

Сосна Сфагнум Береза Щитовник Спирогира Назовите эти растения. К каким отделам они относятся?

Слайд 18

Составим «Свод законов» , как нужно себя вести человеку, чтобы не навредить растениям. РТ №129 стр57. Растения красной книги Нижегородской области Адонис весенний, горицвет Башмачок крупноцветковый Василек русский Ветреница лесная Водяника черная Зверобой изящный Камнеломка болотная Лютик стоповидный Медуница узколистная

Слайд 19

Достигнуты ли нами цели? Обобщение знаний о роли растений в природе и жизни человека Ознакомление с группами культурных растений Повторение отделов растений и их представителей Умение сравнивать отделы растений

Слайд 20

Домашнее задание §18 учить Ответить на вопросы в конце параграфа стр90 1вариант 1,2,3,5,7,9, 2 вариант1,2,4,6,8,10 РТ 122-131 Приготовить сообщение о каком-либо культурном растении и его истории Сделать презентацию об этом растении на 3-4 слайда

Слайд 21

Использованные ресурсы http://www.dreamstime.com/stock-photography-photosynthesis-image12350962 фотосинтез http://ekol-ush.narod.ru/02.htm цепь питания http://nuclear-wallpapers.ru.com/gdefon/wall/full/439765 гнездо http://www.survivalbook.ru/pitanie-v-ekstremalnyx-usloviyax-dikorastushhie-rasteniya/ дикорастущие растения http ://www.webmechta.com/poznay-mir/129-bereza береза http://www.floflowers.ru/index.php?newsid=112 пшеница http://www.sadavodizakon.ru/istoriya-kulturnyx-rastenij/ лён http://www.gastronom.ru/news/azerbajdzhancy-zashchityat-abrikos-ot-armyan-102805 абрикос http://www.rkib.udmmed.ru/patients/glps.ph Заготовка сена http://www.webfazenda.ru/sunflower.html подсолнечник http://cotton.21oz.ru/history.htm сбор хлопка http://www.fergananews.com/articles/6316 хлопчатник http://www.agroxxi.ru/saharnaja-sv-kla/saharnaja-sv-kla-pererabotka/pererabotka-saharnoi-sv-kly-promyshlenoe-ispolzovanie.ht ml сахарная свекла http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8B_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F органы цветкового растения http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/25558 фон презентации http://freeyaho.ru/clipartrastr/nauka-tehnologii/page/4/ ученик http://bygaga.com.ua/kartinki-s-pozdravleniyami/k-s-dnem-uchitelya/ учительница http://www.ds77.ru/news/1207168/ латекс


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беспозвоночные Презентация к уроку биологии, 5 класс, программа Н.И. Сонина Учитель МБОУ Лемешкинской СОШ Руднянского района Волгоградской области Лемешкина И.Е.

Слайд 2

Предлагаю выполнить тест по теме «Простейшие» Если вы выберете верное утверждение, при клике по прямоугольнику его цвет поменяется

Слайд 3

1 . Основное отличие животных от других царств: Питание неорганическими веществами Питание органическими веществами, движение Рост и развитие Поглощение кислорода при дыхании А. Б. В. Г.

Слайд 4

2. Одноклеточных животных называют Бактериями Амёбами Простейшими Инфузориями А. Б. В. Г.

Слайд 5

3. Отличие простейших от бактерий: Более крупные размеры Наличие ядра Способность заглатывать пищу, а не всасывать поверхностью тела Всё перечисленное верно А. Б. В. Г.

Слайд 6

4. Простейшие обитают В почве, в воде, в живых организмах Только в водоёмах В воде, воздухе и живых организмах В воде и воздухе А. Б. В. Г.

Слайд 7

5. Роль простейших в природе: Создают органические вещества Являются пищей для птиц и зверей Очищают воздух Очищают водоемы и являются пищей для мальков рыб А. Б. В. Г.

Слайд 8

6. Обыкновенная амёба: Имеет ложноножки Имеет реснички Имеет жгутик Имеет известняковый скелет А. Б. В. Г.

Слайд 9

7. Инфузория-туфелька: Не имеет постоянной формы тела Устроена проще, чем амёба Способна заглатывать пищу с помощью ложноножек Передвигается с помощью колебания ресничек А. Б. В. Г.

Слайд 10

8. Раковинные простейшие: Живут на суше и являются вредителями культурных растений Являются паразитами человека и животных Живут в морях и образуют осадочные горные породы Живут в пресных водоёмах и образуют ил А. Б. В. Г.

Слайд 11

9. Малярийный плазмодий: Это бактерия Вызывает малярию у комара Является хищником Паразитирует в крови человека А. Б. В. Г.

Слайд 12

10. Простейшие в истории Земли произошли: От покрытосеменных растений От бактерий От шляпочных грибов От многоклеточных животных А. Б. В. Г.

Слайд 13

Классификация животных Животные Простейшие Многоклеточные Беспозвоночные Позвоночные

Слайд 14

Тема урока: Беспозвоночные Цели урока: Ознакомиться с классификацией беспозвоночных Изучить основных представителей разных типов беспозвоночных и черты их строения Знать, какое значение имеют изученные представители беспозвоночных в природе и в жизни человека

Слайд 15

Беспозвоночные Кишечно-полостные Черви Моллюски Членисто-ногие Иглокожие Предположите, какое животное к какой группе относится Кликни по названию

Слайд 16

Работа по группам учащихся Изучив текст учебника ,надо доложить о своей группе животных . Кишечнополостные( с доп. текстом) Черви ( с доп. текстом) Моллюски ( с доп. текстом) Членистоногие Иглокожие ( с доп. текстом)

Слайд 17

Кишечнополостные животные Назови кишечнополостных Строение кишечнополостных Гидра Медуза Кораллы Актиния

Слайд 18

Черви Назови червей Дождевой червь Аскарида Бычий цепень

Слайд 19

Моллюски Назови моллюсков Устрица Мидия Беззубка Улитка Слизень Осьминог Кальмар

Слайд 20

Членистоногие: Ракообразные Назови ракообразных Дафния Циклоп Рак Краб Креветка

Слайд 21

Членистоногие: Паукообразные Назови паукообразных Паук Клещ Скорпион

Слайд 22

Членистоногие: Насекомые Назови насекомых Жук Пчела Бабочка Стрекоза Муха Кузнечик

Слайд 23

Иглокожие Назови иглокожих Морской ёж Морская звезда Голотурия (морской огурец)

Слайд 24

Отгадай, что это за животные и к каким группам они относятся Слизень (Моллюски) Морской ёж (Иглокожие) Бычий цепень (Черви) Клещ (Членистоногие, паукообразные) Кузнечик (Членистоногие, насекомые) Гидра (Кишечнополостные) Дафния (Членистоногие, ракообразные) 1 2 3 4 5 6 7 Кликни по картинке

Слайд 25

Достигнуты ли цели урока? Попробуйте подвести итог сегодняшнего урока Оцените свою работу на уроке Кому из товарищей вы поставили бы хорошую оценку за урок?

Слайд 26

Домашнее задание §20, УО стр96 вопросы после параграфа 1,3,5,7////2,4,6,8 РТ№ 140-146 стр60-62

Слайд 27

Использованные источники http://kartinkitrox.ru/derevyannyiy_zabor_s_kirpichnyimi_stolbami_2401.html фон http://kniga-ginnessa.ru/samaya-bolshaya-meduza/ цианея http://zooclub.ru/fotogal/oboi/bezp/22a.shtml кораллы http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000078d-1000-4ddd-b8f0-3700475d4efe/index.htm строение кишечнополостных http://zooclub.ru/fotogal/clip/bezp/3a.shtml актиния http://aqualog.ru/tag/%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B0/ гидра http://nauka21vek.ru/archives/40631 дождевой червь http://www.detaelis-sibir.ru/index.php/kto-meshaet-nam-zhit/gelminty/66-bychij-tsepen-teniarinhoz бычий цепень http://wboks.ru/veterinary-clinic/toksokaroz-koshek-i-sobak аскарида http://www.chitalnya.ru/work/525136/ улитка http://kafe-5.narod.ru/Oysters.htm устрица http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/413739 мидия http://dm-st.ru/node/334 слизень http://darokeana.ru/osminog-golovonogij-genij.htm осьминог http://www.nat-geo.ru/news/785 кальмар http://metalarea.org/forum/index.php?showtopic=167672 дафния http://aquaplantfish.narod.ru/kormlenie/ciklop/ciklop.htm циклоп http://zruu.com/archives/category/nasekomie жук http://lama.kz/?wp=9434 стрекоза http://apressa.ru/aeanabz-aeabzlanzabasauagae/4784.html пчела http://kartinki2008.ru/babochki/slides/babochki_148.html бабочка http://voprosiki.com/pochemu-kuznechik-zelenyj/ кузнечик http://byaki.net/istorii/20009-iz-zhizni-muxi-ili-koe-chto-o-drugix-izmereniyax.html муха http://ucheba-legko.ru/lections/viewlection/biologiya/7_klass/mnogoobrazie_jivotnyih/mnogokletochnyie_jivotnyie/bespozvonochnyie/tip_iglokojie/lec_stroenie_i_fiziologiya_iglokojih морская звезда, голотурия, морской еж http://www.pravda.ru/science/planet/environment/28-01-2013/1142760-crabe-0/ краб http://biologys.ru/?cat=173 рак http://www.ua.all.biz/krevetka-svezhemorozhenaya-g809170 креветка http://vk.com/club47794804 клещ http://www.naseko.ru/text/about/nasekomye_6.htm скорпион http://raax.ru/tag/%D0%BF%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5/ паук


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Позвоночные животные

Слайд 2

Тест № 11 1. Животные способны к: А. фотосинтезу Б. активному передвижению В. накапливанию крахмала 2. Тело простейших: А. представлено слоевищем Б. состоит из нескольких сотен клеток В. состоит из одной клетки 3. Не имеет постоянной формы тела: А. инфузория туфелька Б. амеба Протей В. радиолярия 4. Мягкое тело и раковину имеют: А. черви Б. моллюски В. насекомые 5. К ракообразным относятся: А. крабы Б. осьминоги В. медузы 6. Самой многочисленной группой являются: А. ракообразные Б. насекомые В. паукообразные 7. Медузы относятся к типу: А. иглокожие Б. моллюски В. кишечнополостные 8. Выберите представителей членистоногих А. кальмар Б. паук В. рак Г. дождевой червь Д. скорпион 9. Выберите представителей моллюсков: А. мидия Б. осьминог В. бабочка Г. жук Д. улитка

Слайд 3

Ключ 1. Б 2.В 3. Б 4. Б 5. А 6. Б 7. В 8. Б, В , Д 9. А, Б, Д

Слайд 4

1. Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! 2. Подрастала – хвост растила, Подросла – светлее стала, Хвост на «весла» поменяла. 3. Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним не знает страха, Гуляет … . 4. Вокруг ствола большой сосны Шишки по снегу. Здесь на кузнице затратил Много сил проворный … . 5. Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг побежала. – Что мы сегодня будем изучать на уроке?

Слайд 5

Цель урока: продолжение формирования представлений о существенных признаках царства животных, в частности позвоночных животных, их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роли в природе и жизни человека; создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей в процессе работы над изучением нового материала. Задачи: изучить существенные признаки представителей царства животных; характеризовать позвоночных животных, их строение, особенностей жизнедеятельности, мест обитания; раскрыть роль животных в природе и жизни человека.

Слайд 6

Работа учащихся с текстом учебника (п.21) Заполнение таблицы «Позвоночные животные» Форма работы – в группах. Название группы позвоночных животных Особенности строения Представители Позвоночные животные Рыбы земноводные , пресмыкающиеся, Птицы млекопитающие.

Слайд 7

Позвоночные Позвоночные – высокоорганизованные животные, имеющие позвоночник. Крепкие челюсти помогают им захватывать и пережевывать пищу. Две пары конечностей позволяют активно двигаться в поисках пищи, спасаться от врагов.

Слайд 8

Класс Рыбы РЫБЫ – водные холоднокровные позвоночные. Тело их состоит из трёх отделов: головы, туловища и хвоста. Форма тела зависит от местообитания и особенностей биологии рыбы. Тело у большинства рыб покрыто слизью и чешуёй. Передвигаются рыбы при помощи плавников. Дышат они жабрами.

Слайд 10

Класс Земноводные Обитают как в водоемах, так и на суше. Дышат и легкими и кожей. Тело у земноводных голое, покрытое слизью. Большинство имеют две пары конечностей.

Слайд 11

Класс Пресмыкающиеся Тело пресмыкающихся покрыто сухой кожей с роговыми чешуйками и щитками. Дышат эти животные легкими. Большинство откладывают яйца. Яйца покрыты плотной оболочкой. Из яиц выходят маленькое, но вполне сформированное животное. Некоторые пресмыкающиеся живородящие

Слайд 13

Класс Птицы ПТИЦЫ - это животные, покрытые перьями, с высокой (около 40 С) и постоянной температурой тела, активные в течение круглого года. Подавляющее большинство птиц способны к полёту. У птиц ярко выражена забота о потомстве. Яйца крупные, покрытые известковой скорлупой. Благодаря способности к полёту птицы широко распространены по всей Земле, встречаются в самых разнообразных климатических зонах. Известно около 9000 видов птиц.

Слайд 15

Класс Звери МЛЕКОПИТАЮЩИЕ – это позвоночные животные, вскармливающие детёнышей молоком, имеющие постоянную температуру тела и чаще всего покрытые волосами. У млекопитающих хорошо развит головной мозг – это самая высокоорганизованная группа животных на Земле. Известно около 4000 видов современных млекопитающих

Слайд 17

Подведем итоги – Я понял (а), что рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих объединили в одну группу потому, что … . Например, … – рыба, жаба – …, … – пресмыкающееся, … – птица, тигр – …. Я доволен (льна) своими результатами, так как я сумел (а) ………….заполнить таблицу, внести в нее дополнения . А это значит, что я понял (а) тему …, умею…, запомнил(а) … .

Слайд 18

Составление « Синквейна » Существительное «Позвоночные» Два прилагательных ..., … Три глагола …, …, … . Фраза из 4-5 слов. Ключевое слово.

Слайд 19

В презентации использованы картинки. http://yandex.ru/images/search?text=%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5&uinfo=sw-1024-sh-768-ww-1024-wh-634-pd-1-wp-4x3_1024x768

Слайд 20

Д/З Текст 21 стр97-99 УО стр99вопросы 1,3,5,7,8///1,2,4,6,8 РТ № 147-157 стр63-67


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока : Значение живых организмов в природе и жизни человека.

Слайд 8

1. Наука о живой природе носит название а) физика б) химия в)биология г)география

Слайд 9

2. Как называют группу живых организмов, в которую входит царство Бактерии? а)эукариоты б)прокариоты в)животные г)растения 3. К неклеточным формам жизни относятся а)бактерии б)вирусы в)простейшие г)дрожжи

Слайд 10

4. Ядро отсутствует в клетках а)растений б)простейших в)грибов г)бактерий 5. Зеленый пигмент хлорофилл присутствует в клетках а)амеб б)растений в)грибов г)крокодилов

Слайд 11

В Б Б Г Б

Слайд 12

Пользуясь презентацей заполни таблицу

Слайд 13

Белена Болиголов

Слайд 14

Мухомор Бледная поганка

Слайд 15

Кобра Скорпион

Слайд 17

Нужно ли уничтожать в природе ядовитые грибы, растения, животных? Все ли живые организмы нужны?

Слайд 18

Значение живых организмов в природе и жизни человека

Слайд 19

Растения Грибы Животные

Слайд 21

Производство тканей Получение шерсти и пуха Производство бумаги, стройматериалов

Слайд 22

Божья коровка Наездник Муравьи

Слайд 24

Клубеньковые Молочнокислые Цианобактерии

Слайд 26

Ненужных видов в природе не существует, человек должен заботится о сохранение разнообразия видов живых организмов - биологическом разнообразии.

Слайд 28

Параграф 22 стр. 100-101 Уо СТР 101 1,3///2,4 Рт 158-162 СТР67-69


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока : Значение живых организмов в природе и жизни человека.

Слайд 8

1. Наука о живой природе носит название а) физика б) химия в)биология г)география

Слайд 9

2. Как называют группу живых организмов, в которую входит царство Бактерии? а)эукариоты б)прокариоты в)животные г)растения 3. К неклеточным формам жизни относятся а)бактерии б)вирусы в)простейшие г)дрожжи

Слайд 10

4. Ядро отсутствует в клетках а)растений б)простейших в)грибов г)бактерий 5. Зеленый пигмент хлорофилл присутствует в клетках а)амеб б)растений в)грибов г)крокодилов

Слайд 11

В Б Б Г Б

Слайд 12

Белена Болиголов

Слайд 13

Мухомор Бледная поганка

Слайд 14

Кобра Скорпион

Слайд 16

Нужно ли уничтожать в природе ядовитые грибы, растения, животных? Все ли живые организмы нужны?

Слайд 17

Значение живых организмов в природе и жизни человека

Слайд 18

Растения Грибы Животные

Слайд 20

Производство тканей Получение шерсти и пуха Производство бумаги, стройматериалов

Слайд 21

Божья коровка Наездник Муравьи

Слайд 23

Клубеньковые Молочнокислые Цианобактерии

Слайд 25

Ненужных видов в природе не существует, человек должен заботится о сохранение разнообразия видов живых организмов - биологическом разнообразии.

Слайд 26

Параграф 16 стр. 69-72 Используя дополнительную литературу, Интернет подготовьте сообщение "Домашние животные нашей местности".