презентации по биологии 6 класс (Н.И.Сонин)

Ханова Людмила Егоровна

Презнтации к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 14-6_bio.ppt1.33 МБ
Office presentation icon 15-6_bio.ppt1.33 МБ
Office presentation icon 17-6_bio.ppt2.66 МБ
Office presentation icon 18.19-6_bio.ppt2.02 МБ
Office presentation icon 19-6_bio_slozhno.ppt297.5 КБ
Office presentation icon 20-6bio.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЫХАНИЕ

Слайд 2

Цели урока Повторить материал о дыхании органов растений; Сравнить процессы дыхания и фотосинтеза у растений; Познакомиться с процессами дыхания у животных .

Слайд 3

-Вспомните, что Вам известно о дыхании. (заполняем 1 столбик таблицы) - Чему сегодня на уроке можно научиться, что хотели бы узнать? (заполняем 2-ой столбик таблицы) - Третью графу заполнить в конце урока. Знаю Хочу знать Узнал

Слайд 4

Знаю Хочу знать Узнал Дыхание- свойство всех живых организмов При дыхании поглощается кислород и выделяется углекислый газ Как дышат растения, как дышат живот ные Зачем нужен кислород

Слайд 5

Работа с текстом стр73 Прочитайте 1 и2 абзац Составим МК «Кислород»

Слайд 6

Значение кислорода Рост Движение Питание Размножение Процессы жизнедеятельности Кислород Окисление сложных органических веществ Энергия

Слайд 7

Дыхание корней Расскажите об опыте, доказывающим дыхание корней.

Слайд 8

Объясните, почему завяло растение? Расскажите по схеме как происходит дыхание корней .

Слайд 9

Дыхание семян Расскажите об опыте, доказывающим дыхание семян

Слайд 10

Дыхание листьев Расскажите об опыте, доказывающим дыхание листьев

Слайд 11

Устьице на нижней стороне листа на верхней плоскости листа с двух сторон

Слайд 12

Объясните механизм работы устьиц и их роль в дыхании

Слайд 13

В чем отличие процесса дыхания от процесса фотосинтеза?

Слайд 14

Составьте таблицу Дыхание Фотосинтез Поглощается….. Поглощается….. Выделяется…… Выделяется…… В какое время суток В какое время суток В каких клетках В каких клетках Органические вещества….. Органические вещества….. Энергия…….. Энергия……..

Слайд 15

Дыхание у животных

Слайд 16

Однокле-точные Черви, кишечно-полост-ные Рыбы, моллюски, ракообраз-ные Паукообраз-ные, насекомые, наземные позвоночные Извлекают кислород из воды Извлекают кислород из воздуха Способы газообмена РТ85 стр48 Через поверхность клетки Через поверхность тела Через специальные органы

Слайд 17

Жабры Трахеи (насеко-мые) Лёгкие (наземные позвоноч-ные Кожа (наземные позвоноч-ные) Приспособление к газообмену РТ задание85 стр48 Животные

Слайд 18

Газообмен через поверхность тела РТ задание85 стр48 и далее

Слайд 19

Дыхание насекомых Органы дыхания насекомых трахеи Разветвленная сеть трубочек

Слайд 20

Дыхание у костных рыб Органы дыхания жабры

Слайд 21

Виды дыхания у земноводных У земноводных различают Кожное Легочное дыхание Кожное дыхание

Слайд 22

Дыхание у птиц Носовая полость – гортань - трахея – бронхи- легкие – воздушные мешки

Слайд 23

Органы дыхания у млекопитающих Носовая полость – гортань – трахея - бронхи – легкие - альвеолы

Слайд 24

Решение познавательных задач Простейшие организмы амебы и кишечнополостные (гидры и медузы) поглощают растворенный в воде кислород всей поверхностью тела. Тем же способом осуществляется выделение углекислого газа. Почему такой способ газообмена не может полностью обеспечить кислородом крупные животные?

Слайд 25

Решение познавательных задач Как объяснить высокую интенсивность дыхания и большую скорость переваривания пищи у насекомоядных птиц?

Слайд 26

Д/З Параграф 11 учить УО стр77 1,4,5///6,7,8 Письменно2 РТ82-88


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЫХАНИЕ

Слайд 2

Цели урока Повторить материал о дыхании органов растений; Сравнить процессы дыхания и фотосинтеза у растений; Познакомиться с процессами дыхания у животных .

Слайд 3

-Вспомните, что Вам известно о дыхании. (заполняем 1 столбик таблицы) - Чему сегодня на уроке можно научиться, что хотели бы узнать? (заполняем 2-ой столбик таблицы) - Третью графу заполнить в конце урока. Знаю Хочу знать Узнал

Слайд 4

Знаю Хочу знать Узнал Дыхание- свойство всех живых организмов При дыхании поглощается кислород и выделяется углекислый газ Как дышат растения, как дышат живот ные Зачем нужен кислород

Слайд 5

Работа с текстом стр73 Прочитайте 1 и2 абзац Составим МК «Кислород»

Слайд 6

Значение кислорода Рост Движение Питание Размножение Процессы жизнедеятельности Кислород Окисление сложных органических веществ Энергия

Слайд 7

Дыхание корней Расскажите об опыте, доказывающим дыхание корней.

Слайд 8

Объясните, почему завяло растение? Расскажите по схеме как происходит дыхание корней .

Слайд 9

Дыхание семян Расскажите об опыте, доказывающим дыхание семян

Слайд 10

Дыхание листьев Расскажите об опыте, доказывающим дыхание листьев

Слайд 11

Устьице на нижней стороне листа на верхней плоскости листа с двух сторон

Слайд 12

Объясните механизм работы устьиц и их роль в дыхании

Слайд 13

В чем отличие процесса дыхания от процесса фотосинтеза?

Слайд 14

Составьте таблицу Дыхание Фотосинтез Поглощается….. Поглощается….. Выделяется…… Выделяется…… В какое время суток В какое время суток В каких клетках В каких клетках Органические вещества….. Органические вещества….. Энергия…….. Энергия……..

Слайд 15

Дыхание у животных

Слайд 16

Однокле-точные Черви, кишечно-полост-ные Рыбы, моллюски, ракообраз-ные Паукообраз-ные, насекомые, наземные позвоночные Извлекают кислород из воды Извлекают кислород из воздуха Способы газообмена РТ85 стр48 Через поверхность клетки Через поверхность тела Через специальные органы

Слайд 17

Жабры Трахеи (насеко-мые) Лёгкие (наземные позвоноч-ные Кожа (наземные позвоноч-ные) Приспособление к газообмену РТ задание85 стр48 Животные

Слайд 18

Газообмен через поверхность тела РТ задание85 стр48 и далее

Слайд 19

Дыхание насекомых Органы дыхания насекомых трахеи Разветвленная сеть трубочек

Слайд 20

Дыхание у костных рыб Органы дыхания жабры

Слайд 21

Виды дыхания у земноводных У земноводных различают Кожное Легочное дыхание Кожное дыхание

Слайд 22

Дыхание у птиц Носовая полость – гортань - трахея – бронхи- легкие – воздушные мешки

Слайд 23

Органы дыхания у млекопитающих Носовая полость – гортань – трахея - бронхи – легкие - альвеолы

Слайд 24

Решение познавательных задач Простейшие организмы амебы и кишечнополостные (гидры и медузы) поглощают растворенный в воде кислород всей поверхностью тела. Тем же способом осуществляется выделение углекислого газа. Почему такой способ газообмена не может полностью обеспечить кислородом крупные животные?

Слайд 25

Решение познавательных задач Как объяснить высокую интенсивность дыхания и большую скорость переваривания пищи у насекомоядных птиц?

Слайд 26

Д/З Параграф 11 учить УО стр77 1,4,5///6,7,8 Письменно2 РТ82-88


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок биологии 6 класс авт: Н.И.Сонин

Слайд 2

Характеризовать понятия : сократительная вакуоль, выделительные канальцы, нефридии, мочеточник, мочевой пузырь; описывать сущность процесса выделения у животных, его значение; называть органы выделения растений, различных животных и узнавать их на таблицах.

Слайд 3

Пользуясь 1 абзацем стр84 составим определение. Какие продукты удаляются?

Слайд 4

В процессе жизнедеятельности организма образуются вещества, которые для него не нужны, а иногда даже опасны. Для удаления этих продуктов и существует выделение.

Слайд 5

Одноклеточные животные выделяют ненужные вещества через сократительную вакуоль. Сократительная вакуоль – небольшой пузырёк, лежащий в цитоплазме. Периодически сокращаясь, она выталкивает находящуюся в ней жидкость наружу.

Слайд 6

Многоклеточные животные выделяют ненужные вещества через выделительные канальцы – это система мерцательных клеток, имеющих пучок постоянно колеблющихся ресничек.

Слайд 7

Через нефридии – (от греческого «нефридион», уменьшительного от «нефрос» – почка) – канальцы, которые открываются реснитчатыми воронками в полость тела. Ненужные вещества выводятся наружу через выделительные поры.

Слайд 8

Выделительная система насекомых представлена тонкими, длинными трубочками, один конец которых лежит в полости тела, а другой открывается в задний отдел кишечника.

Слайд 9

Основным органом выделения позвоночных являются почки. Через них удаляются ненужные для организма жидкие вещества.

Слайд 10

В почках происходит образование мочи из веществ, приносимых кровью. В основе строения почки лежит нефрон ( от греческого «нефрос» – почка) – её главный структурный элемент. Образование мочи делится на два этапа. Первый – фильтрация, в результате которой из веществ, приносимых кровью, образуется первичная моча. Затем из неё происходит обратное всасывание в кровь воды и некоторых ценных для организма веществ. Это второй этап – образование вторичной мочи, которая и удаляется из организма.

Слайд 11

По ним образовавшаяся моча собирается в мочевой пузырь, а затем через особое отверстие выходит наружу.

Слайд 12

Почки Мочеточник Мочевой Мочеиспускательный пузырь канал

Слайд 13

Выделительная система рыбы. Выделительная система кошки.

Слайд 14

В процессе выделения принимают участие и другие органы. Так, углекислый газ выделяется у животных через кожу, жабры, лёгкие, вода – через кожу и лёгкие. А минеральные соли, некоторые органические вещества выводятся через кожу, кишечник и специальные приспособления. Некоторые животные имеют особые клетки, в которых накапливаются продукты обмена. Это «почки накопления».

Слайд 15

У растений и грибов нет специальной выделительной системы. Многие ненужные для них вещества откладываются в клетках, многоклеточных вместилищах и сохраняются на протяжении всей их жизни.

Слайд 16

От многих вредных веществ растения освобождаются во время листопада, при слущивании наружных слоев коры – корки. Листопад – это естественное отделение листьев от стебля. В листьях накапливаются ненужные и даже вредные вещества. Они удаляются из растения в процессе сбрасывания листьев. А ненужные вещества оттекают в другие органы, где используются или накапливаются в запасающих тканях. Перед листопадом листья теряют зелёный цвет, так как хлорофилл разрушается, и становятся видны другие красящие вещества – пигменты жёлтого, красного и оранжевого цвета. Вот почему осенью деревья и кустарники багряно-золотые.

Слайд 18

Некоторые растения от избытка воды и солей освобождаются через специальные, похожие на устьица группы клеток – водяные устьица, или гидатоды. Обычно они располагаются на верхушке и по краям листа. Выделяемые ими капли (росу) можно видеть на листьях утром в жаркую погоду.

Слайд 19

В процессе жизнедеятельности организма – как растительного, так и животного – образуются ненужные и даже вредные вещества, которые необходимо из него удалять. Чем сложнее организм, тем сложнее его выделительная система.

Слайд 20

Д/З Текст13 стр84-89 УО вопросы стр90 1,2,3,5,7//1,2,4,6,8 РТ все задания темы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок для 6 класса ФГОС

Слайд 2

Цель урока: Выяснить: почему обмен веществ – обязательное условие жизни. Узнать: как происходит обмен веществ в организмах растений и животных.

Слайд 3

Проверь свои знания. Какой процесс обеспечивает поступление в живой организм: Вариант - питательных веществ и энергии? Вариант - кислорода? 2. Какие органы обеспечивают выведение продуктов жизнедеятельности из организма: Вариант – у растений? Вариант – у позвоночных животных?

Слайд 4

Проверь ответ на первый вопрос: I вариант II вариант Питание Дыхание

Слайд 5

Проверь ответ на второй вопрос: I вариант II вариант Листья, кора, гидатоды Почки Мочеточники Мочевой пузырь Мочеиспуска-тельный канал

Слайд 6

Углекислый газ Кислород Вода и мин. соли Углекислый газ Кислород Пары воды Дыхание Фото- синтез Выделе-ние

Слайд 7

Кислород Углекислый газ Вода и мин. соли Органические вещества углеводы белки жиры Построение новых клеток Рост, цветение, образование плодов и семян, запасание питательных веществ Образуются Разрушаются Выделяется энергия

Слайд 8

Выполните упражнение в тетради: № 66 стр. 28 Ответьте на вопрос: Почему обмен веществ является важным условием жизни?

Слайд 9

Это совокупность процессов образования и разрушения сложных веществ с запасанием или выделением энергии. обеспечивает взаимосвязь организма с окружающей средой; необходимое условие роста, развития и размножения организма; обмен веществ растений создал на Земле условия для жизни других организмов – дом, пищу, энергию и кислород.

Слайд 11

Кислород Вода и мин. соли Белки, жиры, углеводы пищеварение Усвоение и образование новых органических веществ Распад органических веществ Работа органов Поддержание температуры тела Рост, развитие

Слайд 12

Прочитайте текст на стр. 92 – 95, заполните таблицу «Особенности обмена веществ у животных» в тетрадях. Животные Скорость обмена веществ Количество энергии Температура тела Такие животные называются…

Слайд 13

Выделяется мало энергии Непостоянная температура тела, зависит от температуры окружающей среды. Нет физиологических механизмов терморегуляции. Выделяется много энергии Постоянная температура тела, не зависит от температуры окружающей среды. Есть физиологические механизмы терморегуляции.

Слайд 14

Совершенствование строения кровеносной, дыхательной, нервной систем

Слайд 15

Обмен веществ и энергии - признак живого организма. В ходе обмена веществ происходит постоянное превращение одних веществ в другие: из простых образуются сложные, сложные превращаются в простые. Выделяется энергия. Энергия используется для дыхания, роста, питания (процессов жизнедеятельности)

Слайд 16

Сделайте выводы: Чем обмен веществ у животных отличается от обмена веществ у растений? Почему ОВ основное свойство животных, как живых организмов?

Слайд 17

Д/З Параграф 14 УО вопросы стр95-96 1,2,3,5,6///1,2,4,11,12, РТ стр57 -59 №104-110


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обмен веществ и энергии Пища – источник энергии и пластических веществ Продукты окисления Кислород

Слайд 2

Этапы обмена веществ Подготовительный Изменения с веществами в клетке Заключительный

Слайд 3

Подготовительный этап Поступление веществ Пища Воздух Пищеварительная система Дыхательная система Кровеносная система Клетки тела О 2 Пит. в-ва

Слайд 4

Изменения в клетке Пластический Реакции окисле-ния Рибосо-мы Энергия затрачивается Углекис-лый газ, вода, аммиак Энергетический Реакции синтеза Мито-хонд-рии Энергия накапливается Собст-венный белок

Слайд 5

Заключительный этап Выделение продуктов окисления Клетки тела СО 2 Вода, аммиак Кровеносная система Выделительная система Дыхательная система

Слайд 6

*Какие этапы углеводного обмена указаны на рисунке? *Какой цифрой обозначен пластический обмен в клетках и тканях? *Какой цифрой обозначен энергетический обмен? *На каком этапе затрачивается энергия, а на каком освобождается? 3 1 2 Задача: Опишите путь молекулы крахмала от момента попадания в ротовую полость до превращения ее в углекислый газ и воду

Слайд 7

*Какие этапы жирового обмена указаны на рисунке? *Какой цифрой обозначен пластический обмен в клетках и тканях? *Какой цифрой обозначен энергетический обмен? *На каком этапе затрачивается энергия, а на каком освобождается? 3 1 2 Задача: Какова судьба сливочного масла, съеденного на завтрак? + + +

Слайд 8

*Какие этапы белкового обмена указаны на рисунке? *Какой цифрой обозначен пластический обмен в клетках и тканях? *Какой цифрой обозначен энергетический обмен? *На каком этапе затрачивается энергия, а на каком освобождается? 3 1 2 Задача: Определите количество белка, которое израсходовал организм человека, если анализ мочи показал, что в ней содержится 21 г азота (6,25 белка дают при окислении 1 г азота в моче)

Слайд 9

Найди отличия

Слайд 10

Мы едим для того, чтобы жить, А не живем для того, чтобы есть. Аристотель.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок биологии 6 класс

Слайд 2

Вст упление учителя. Ты можешь бегать, прыгать вволю, Смотреть на звезды и цветы, И хорошо учиться в школе- Все это можешь делать ты. Захочешь - станешь ты героем, И не пустые то слова. Ты так чудесно весь устроен: Есть руки, ноги, голова. Глаза- их почему-то, двое, А не четыре и не три. Давай посмотрим - ка с тобою, Что спрятано у нас внутри.

Слайд 3

Ведущий метод: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: коллекция “Речной рак”, “Жук”, раковины моллюсков, скелеты позвоночных (рыбы, ящерицы, птицы), мультимедиа-проектор, презентация Microsoft PowerPoint “ Опорные системы организмов»

Слайд 4

Выделить значение скелета

Слайд 5

Обеспечивает форму тела Служит каркасом Предохраняет организм от повреждений Участвует в движении тела

Слайд 6

Внутренний

Слайд 7

1рм Характеристика наружного скелета 2рм Характеристика внутреннего скелета

Слайд 8

Скелет головы Скелет туловища Скелет конечностей

Слайд 11

ПОДВИЖНОЕ ПОДВИЖНОЕ

Слайд 12

ПОЛУПОДВИЖНОЕ

Слайд 13

НЕПОДВИЖНОЕ

Слайд 14

ПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СУСТАВ

Слайд 16

Неорганические (минеральные) вещества 21,85 % Органические вещества 28,15 % соли кальция фосфора, магния; микроэлементы (алюминий, фтор, свинец, марганец, стронций, уран, кобальт, железо, молибден) жир коллаген углеводы нуклеиновые кислоты Вода 50% прочность твердой упругость эластичность

Слайд 18

У древесных растений основной опорой служит МЕХАНИЧЕСКАЯ ткань . В стебле МЕХАНИЧЕСКАЯ ткань часто образует некое подобие цилиндра, проходящего внутри, или располагается вдоль него отдельными тяжами. Обеспечивая его прочность. В корне, напротив МЕХАНИЧЕСКАЯ ткань сосредоточена в центре, повышая сопротивление корня на разрыв. Клетки МЕХАНИЧЕСКОЙ ткани различны по строению, но имеют общие признаки- очень ТОЛСТЫЕ стенки, придающие им особую ПРОЧНОСТЬ . Механическую роль играет также ДРЕВЕСИНА , особенно хорошо развитая в СТВОЛАХ деревьев.

Слайд 19

СКЛЕРЕНХИМА - ткань, обеспечивающая механическую прочность органов растений, клетки которой отвердевают. Встречается в сосудах растений, в стеблях и в главных жилках листьев.

Слайд 21

Тип скелета. Организмы 1.НАРУЖНЫЙ А. РАК 2. ВНУТРЕННИЙ Б. ПЧЕЛА В. ЛЯГУШКА Г. УЛИТКА Д. СОБАКА Е. ЧЕЛОВЕК Ж. ЗМЕЯ З. СОМ

Слайд 22

Тип скелета. Организмы 1.НАРУЖНЫЙ А. РАК 2. ВНУТРЕННИЙ Б. ПЧЕЛА В. ЛЯГУШКА Г. УЛИТКА Д. СОБАКА Е. ЧЕЛОВЕК Ж. ЗМЕЯ З. СОМ ОТВЕТЫ: 1. А,Б,Г. 2. В,Д,Е,Ж,З.

Слайд 23

«Разнообразие опорных систем животных». Цель: определить значение скелета для живых организмов; познакомиться с типами скелетов и их особенностями. Оборудование: коллекция «Речной рак», скелеты птицы, рыбы, и других хордовых, коллекция моллюсков.

Слайд 24

п. 15 Вопросы С102 уо1,2,3,4,6////1,2,3,5,7 РТ зад111-115