презентации по обществознанию 5 класс

Ханова Людмила Егоровна

Презентации помогут закрепить учебный материал, номера соответствуют номеру параграфа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование и самообразование Урок 16

Слайд 2

1. С амообразование. Его формы. 2. Книга растит человека. 3. Самообразование – путь к успеху. 4. Новые возможности. 5. Самообразование и самоорганиза-ция . План урока:

Слайд 3

Самообразование. Его формы. Т олько ли на уроках ты учишься? Конечно, нет! Т ебя учит и окружающая среда: что-то ты пе-ренимаешь у друзей, чему-то учишься по книгам, телевизионным передачам, компьютерным про-граммам. М ногие из вас посещают специальные школы или кружки: художественные, спортивные, музыкальные. Т о есть люди занимаются сами. Это называется самообразованием .Прочитайте текстстр58-59 сформулируйте определение самообразование.

Слайд 4

Самообразование – это знания, умения и опыт, приобретённые с помощью само- стоятельного изучения отдельных наук и областей знания. Формы само-образования Чтение книг Посещение выставок, музеев Просмотр телепередач Работа с компьютерными программами Прослушивание лекций Получение консультаций специалистов Дистанционное обучение с помощью Интернета Практическая деятельность: опыты, эксперименты, моделирование и т.п.

Слайд 5

Книга растит человека Ф ранцузский философ XVIII века Дени Дидро писал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». К ниги знакомят нас с прошлым, помогают больше узнать о науке, культуре, искусстве, позволяют даже заглянуть в будущее.

Слайд 6

С егодня, как и прежде, многое можно узнать из специальных научно-популярных журналов. М ногим нравится читать «Юный натура-лист», «Юный техник», « GEO ». В сё более популярными становятся электронные книги. Вопросы на стр61 .

Слайд 7

Самообразование - путь к успеху . Самообразование даёт воз-можность успешно заниматься делом, не совпадающим с полученным образованием. М ногие добились жизненного успеха исключительно благодаря самообразованию: химик и композитор Александр Бородин , психолог и юрист Лев Выготский , поэт, композитор и дипломат Александр Грибоедов .

Слайд 8

Работа с текстом стр62. Прочитайте текст .» Самообразование- путь к успеху» Составьте к нему три вопроса. Определите ценность содержания для себя.

Слайд 9

Новые возможности Н овые возможности для самообразования даёт Интернет. П оявилось много образовательных порталов . В помощь учащимся выпускается и много CD- дисков. Очень популярна «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия ».

Слайд 10

Самообразование и самоорганизация 1 этап – оценка: какие знания и умения есть, чего ещё не хватает. 2 этап – постановка цели, выбор пути и средств её достижения. 3 этап - действия по достижению цели. 4 этап – оценка результатов, срав- нение с поставленной целью, кор - р ектировка действий. Т олько что мы познакомились с самооценкой и самоконтролем .

Слайд 11

Т имофей и Геннадий – лучшие друзья. Как-то они поспорили между собой: Гена утверждал , что человеку вполне достаточно тех знаний, что ему дают в школе, а дополнительная информация только мешает и сбивает с толку. Тима же, напротив, считал , что кроме уроков в школе необходимо заниматься самообразованием. Давай повторим главное С кем из ребят можно согласиться? Приведите аргументы ПРОТИВ другой точки зрения. Если есть своя точка зрения, отличная от точек зрения Гены и Тимы, сформулируй её.

Слайд 12

Домашнее задание : § 7 , сс. 58-64 . УО проверим себя стр63 1,3/// 2,4-13предложений З адания в рабочей тетради: №№ все, сс.33-37,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одноклассники, сверстники, друзья Урок 17

Слайд 2

Цели урока содействовать формированию представления об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения развивать представление об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения; развивать чувства чуткости, справедливости, отзывчивости, готовности помочь, доброго отношения к людям и формированию представлений об этих качествах как нравственных ценностях ; Воспитывать ответственное отношение к дружбе, товариществу.

Слайд 3

Универсальные учебные действия Коммуникативные УУД использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Личностные УУД иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Слайд 4

План урока: 1. Ты и другие ребята. 2. Слово не воробей. 3. Какой ты друг.

Слайд 5

Понятия, термины дружба; товарищество; качества личности; нравственные ценности: чуткость, справедливость, отзывчивость, помощь

Слайд 6

Притча какое стр110 О чем эта причта? Как вы думаете какое отношение она имеет к нашему уроку? К акие книги о дружбе и товариществе ты читал? Какие пословицы о дружбе и друзьях ты знаешь?

Слайд 7

Работа с текстом «Ты и другие ребята» стр65 Задание; дать характеристику 1-одноклассники 2-сверстники 3-друзья

Слайд 8

Ты и другие ребята. Р ебята, которым примерно столько же лет, сколько и тебе – это твои сверстники . Они жи-вут в разных странах, в больших городах и в маленьких посёлках и деревнях. Т ак же как и ты, они растут, набираются зна-ний , взрослеют, узнают жизнь. Т ак же как и ты, они размышляют о себе и дру-гих , оценивают добро и зло, учатся жить среди людей.

Слайд 9

В месте с тобой в одном классе учится много маль-чиков и девочек. Все они – твои одноклассники . В ас объединяют школьные занятия, общие поручения, дела класса. С некоторыми из одно- классников ты дружишь. Н о, может быть, в твоём классе есть ребята, с ко- торыми тебе дружить не хочется. Д ружить или не дружить с ними – это твоё право .

Слайд 10

Х орошо ли тебе с друзьями? А им с тобой? И нтересны ли те- бе другие ребя -та? Чем именно? А ты интересен другим? Чем? Ч то помогает и что мешает дру -жить? Давай зададим себе вопросы: И вот ещё что: тех, кто тебе в классе не нравит-ся , ты не имеешь права обижать, смеяться над ними. Но это не значит, что ты не можешь раз-говаривать с ними или помочь в нужную минуту.

Слайд 11

Рубрика «Жил на свете человек» стр65-66. Ответим на вопросы; Что вы узнали о Л.С.Портнягине? Кто пришёл ему на помощь в трудную минуту? Каким образом Лев Семёнович преодолел себя? Вопрос на стр66 в учебнике. Всели одноклассники вам симпатичны? Как должны выстраиваться ваши отношения?

Слайд 12

Слово не воробей. Продолжи пословицу. Как вы думаете , почему появилась эта пословица? О дно из главных отличий чело-века от животных – членораз-дельная речь. С ловами можно иногда человеку сделать больнее, чем ударом кулака. Синяк заживёт. А обида долго помнится. Н екоторым мальчикам и девочкам почему-то нравится обижать своих товарищей: обзываться, давать обидные прозвища.

Слайд 13

Н екоторые мальчики и девочки по- чему-то не говорят спокойно, а кричат во весь голос. Г оворят, истина рождается в споре. Но спор – это не ссора. Любой спор должен быть доброжелательным. От крика могут родиться только обиды. Задание к тексту стр66 «Слово не воробей» 2 и 4 абзац- составь в ним вопросы?

Слайд 14

Какой ты друг П рекрасные слова «товарищ» и «друг» не всегда имели нынешнее значение. П оначалу товарищами называли себя купцы, связанные единым де-лом (единым товаром). П озднее слово « това-рищ » означало «боевой соратник».

Слайд 15

С лово «друг» произошло от слова «другой», т.е. не такой как ты. Д ругой совсем не дол-жен тебя любить, пони-мать, уважать, поступать как ты, иметь с тобой од-ни мысли, похожие инте-ресы . О н, может быть, полная твоя противоположность. Но ты его принимаешь таким человеком, какой он есть.

Слайд 16

И стория слова помогает понять, что такое дружба . Д рузья действительно могут принимать друг друга без условий. Д ружбе есть место в любое время и в любом народе. Р усские воины в старину назывались дру-жинниками , а войско – дружина. В се знают настоящих друзей – мушкетёров из романа А. Дюма «Три мушкетёра».

Слайд 17

К несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения. О чень важно научиться отличать дружбу от других отношений людей. П одумайте, какими качествами должны отличаться настоящие друзья? Выписать 5 качеств- РТ С равни свои выводы с выводами одноклассников. Может, ты неправильно подбираешь друзей?

Слайд 18

Что препятствует общению с одноклассниками? Совпадение вкусов Симпатия Сочувствие Сопереживание Какое качество помогает общению с одноклассниками? Бесцеремонность Антипатия Настороженность Застенчивость Укажите способ мирного разрешения конфликтной ситуации: Спор Ссора Драка Перебранка

Слайд 19

Заполни пропуски, продолжи текст: В нашем классе ________ человек. Девочек _____, мальчиков _______. Среди них сверстников ______. Голубоглазых ______, кареглазых ______. Любите-лей кошек _____, владельцев собак _____. Обла-дателей талантов _____, Лучшие математики класса ____________________. Лучшие спортсмены ____________________________. Стихи пишут _____________________________________. Лучше всех рисуют _____________________________. Самые весёлые _________________________________. Всегда готовы прийти на помощь _______________. С первого класса учатся ________________________. В этом году в наш класс пришли ________________. Давай повторим главное РТ задание 7 стр44

Слайд 20

Проверим себя: Задание №1. Сопоставьте : А) одноклассники 1) ребята одного возраста Б) сверстники 2) ребята, которые учатся в одном классе Д) друзья 3) ребята, которые посещают спортивную секцию

Слайд 21

Установите соответствие: Характер разрешения конфликта Способы поведения Конструктивный (цивилизованный) Неконструктивный (разрушительный) А) ссора Б) скандал В) спор Г) дискуссия Д) драка Е) переговоры

Слайд 22

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

Слайд 23

Домашнее задание : § 8 , сс. 64-71, УО рубрика проверим себя ?1,2,3 стр70 З адания в рабочей тетради: №№ 1-5 сс.39-43,остальные задания 6и 8 – для желающих. П одготовиться к Практикуму : разбиться на группы и подготовить Презентацию проект о своём классе. Вам наверняка поможет зад.3 на с.72 из учебника, так же можно выполнить задание 1 .

Слайд 24

Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова , Я.В. Хотеенкова . Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл .: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012. В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images / ; https:// www.google.ru/imghp


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Перепутанные пословицы» Азбука – а знания из книг. Знание не водица – а неученье тьма. Золото добывают из земли – а мысли. Не стыдно не знать – к мудрости ступенька. Ученье – свет – в рот само не станет литься. В книге ищут не буквы – стыдно не учиться.

Слайд 2

«Перепутанные пословицы» Азбука – к мудрости ступенька. Знание не водица – в рот само не станет литься. Золото добывают из земли, а знания из книг. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Ученье – свет, а неученье – тьма. В книге ищут не буквы, а мысли.

Слайд 3

Образование и самообразование.2урок «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования». Н.А. Рубакин

Слайд 4

Образование – получение и усвоение знаний и навыков, накопленных предыдущими поколениями. Самообразование – самостоятельно организованные занятия, направленные на получение знаний. Запишите в тетрадь:

Слайд 5

Испокон века книга растит человека. «Не тот умен, кто все знает – все знать невозможно, - а тот, кто знает, где и о чем можно прочитать» Современное образование невозможно без……. (это источник знаний)

Слайд 6

Работа с текстом стр62. Прочитайте текст « Самообразование- путь к успеху» Составьте к нему три вопроса. Определите ценность содержания для себя.

Слайд 7

Новые возможности Новые возможности для самообразования дает Интернет: С.62 учебника Полезные ссылки: www. tolkslovar.ru www. vslovare.ru. www. slovarionline. ru

Слайд 8

Самообразование и самоорганизация . Самообразование начинается с того, что человек оценивает ситуацию : какие знания и умения у него есть, чего ему не хватает. Далее ставит цель , т.е. определяет, как ему следует действовать. Следующий этап – сами действия по достижению цели и оценка результата , сравнение его с поставленной целью, возможно, определять новые пути, подбирать более подходящие способы.

Слайд 9

Самообразование и самоорганизация 1 этап – оценка: какие знания и умения есть, чего ещё не хватает. 2 этап – постановка цели, выбор пути и средств её достижения. 3 этап - действия по достижению цели. 4 этап – оценка результатов, срав- нение с поставленной целью, кор- ректировка действий. Т олько что мы познакомились с самооценкой и самоконтролем .

Слайд 10

Так постепенно самоконтроль и самооценка помогают выработать навык самостоятельной работы по овладению новыми знаниями и умениями.

Слайд 11

Т имофей и Геннадий – лучшие друзья. Как-то они поспорили между собой: Гена утверждал, что человеку вполне достаточно тех знаний, что ему дают в школе, а дополнительная информация только мешает и сбивает с толку. Тима же, напротив, считал, что кроме уроков в школе необходимо заниматься самообразованием. Давай повторим главное С кем из ребят можно согласиться? Приведите аргументы ПРОТИВ другой точки зрения. Если есть своя точка зрения, отличная от точек зрения Гены и Тимы, сформулируй её.

Слайд 12

В приведенном тексте найди лишние буквы. Зачеркни лишние буквы. Прочитай, что получилось. Напиши полученную фразу. Внаенакна жнаинавнаинаина, внаенакна уначнаинаснаьна! Век живи, век учись!

Слайд 13

Домашнее задание! параграф 7, учить Рубрика «В классе и дома» устно , любые два вопроса

Слайд 14

С началом зимы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Как вы относитесь к школе ? Какие самые важные навыки приобретаются в школе ? Что важнее в школе – общение со сверстниками, творческие проекты или приобретение знаний ? Чему учит школа в первую очередь ? Что для учащихся в школе самое сложное и неприятное ? А самое увлекательное и интересное ? Как вы изменились за время учёбы в школе ?

Слайд 3

Представьте, как будет выглядеть школа вашей мечты: как в ней организованы занятия, какие предметы там изучают, чем, помимо учебной деятельности, занимаются ученики, какие учителя работают в этой школе.

Слайд 4

Тебе хорошо знакомы слова «школа», «урок», «каникулы». 1.Подбери к ним однокоренные слова. 2.Посчитай, сколько таких слов ты подобрал к каждому термину. 3.Сравни, сколько их подобрал твой сосед по парте. Урок … Школа … Каникулы …

Слайд 7

Дружба для меня … Поразмыслив, я решил (а) определить, что во мне хорошего как в друге. И вот, что я решил (а):… Потом я постарался (лась) посмотреть на себя со стороны и выделить то, что мешает дружбе. Получилось, что я… Тогда я задумался (лась): а сколько людей я могу назвать своими друзьями ? Подумал (а) и решил (а), что … Наконец, я понял (а), что мне, чтобы иметь больше друзей, надо….

Слайд 8

Мальчики Девочки 1.Защищать девочек 1.Ценить в мальчиках готовность защищать девочек 2 2. 3. 3. 4. 4. 5. 5.

Слайд 13

Друга иметь – себя не жалеть. Друг познается в беде. Друга на деньги не купишь. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Труд – основа жизни

Слайд 2

ЦЕЛЬ УРОКА Просмотрим параграф 9, сформулируем цель урока

Слайд 3

Каким бывает труд. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. План урока

Слайд 4

Целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда материальных и духовных ценностей Что такое труд? Усилие, направленное на достижение чего-либо Работа, занятие Результат деятельности, работы, произведение Труд

Слайд 5

Зачем человеку трудиться ? Что даёт человеку труд?

Слайд 6

Труд различается по содержанию и сложности

Слайд 7

Постоянный Временный Простой Сложный Умственный Физический Оплачиваемый Безвозмездный Добровольный Принудительный Ручной Автоматизированный Творческий Традиционный Коллективный Индивидуальный

Слайд 8

Что создаётся трудом? Товар услуга

Слайд 9

Услуги – бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь (С.И.Ожегов) Товар – продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.

Слайд 10

Работа с учебником Задание стр76. Приведи свои примеры. Соревнование по рядам УСЛУГИ………..ТОВАРЫ

Слайд 12

Как оценивается труд

Слайд 13

Работа с текстом Составьте круговую диаграмму «Оценка труда»

Слайд 14

Богатство и бедность

Слайд 15

Труд является не только основой жизнедеятельности человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия.

Слайд 16

Богатство обязывает Благотворительность – «делание добра», помощь нуждающимся, полезная общему благу деятельность. БЛАГО ТВОРИТЬ

Слайд 19

Труд облагораживает человека Белинский В.Г.

Слайд 20

Работа с текстом Отвечаем на вопросы: Как человек посредством труда богатеет? Может ли он стать бедным? Что такое богатство? Кто такой меценат? Кто такой спонсор? Кому и зачем нужна благотворительность? Только ли богатые могут быть милосердными? Кого можно считать бедными, а кого богатыми? Каковы причины бедности?

Слайд 21

Домашнее задание УО ?1 и 2 стр79 Вопрос 4 письменно РТ№2,3,4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель урока: Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования.

Слайд 3

На доске записана тема урока. - Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни…

Слайд 4

Начальная школа 1- 4 классы Основная школа 5- 9 классы Средняя (полная) школа 10- 11 классы Общее образование в нашей стране обязательно !

Слайд 5

Послевузовское образование Высшее образование Среднее профессиональное образование Не получив высшего образования, нельзя стать врачом, юристом, инженером, психологом, ученым.

Слайд 6

Сравни предметы, которые изучали в школе XVIII века, с теми которые изучают в начальной школе теперь. Что такое сравнить? Найти сходства и различия между сравниваемыми объектами. Найди сходства, затем различия, сделай вывод- Какое образование можно считать более широким?

Слайд 8

Принципы составления ментальных карт Главная тема помещается в центре листа. Записываются только ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку. Слова помещаются на веточках, которые отходят от центра (главной темы) к периферии. К основным веткам могут быть добавлены картинки, схемы. Радиальная структура. Главное правило - никаких правил

Слайд 9

Научить чему- то важному для жизни Человеку приходится учиться всему, поэтому школ у каждого в жизни много и учителей много. Школой для нас становится не только здание, но и сама жизнь. Так и говорят «Прошел хорошую жизненную школу».

Слайд 10

Чему ты научишься в школе, зависит от тебя самого. И оценки за твою учебу тебе будет ставить сама жизнь. Можно ли сделать вывод, что твоя успешная учеба в школе важна не только для тебя самого, но и для общества?

Слайд 11

Учеба – твой основной труд, можно сказать – твоя профессия. Чтобы овладеть профессией надо проявить старание, развивать в себе силу воли, настойчивость. Твоя школьная отметка – это результат твоего труда!!!

Слайд 12

Кто – то равнодушно скажет «Ну и что, подумаешь» и отложит тетрадь. Другого начинают мучить мысли «Я ничего не могу, я не на что не способен». Третий, испытывает досаду, огорчение, но пытается разобраться в том, что непонятно, в причине ошибки. И для этого проявляет усилия: перечитывает текст, спрашивает у учителя, обращается за помощью к родителям или одноклассникам. Как в этих случаях поступаешь ты? Что ты чувствуешь, когда после приложенных усилий добиваешься успеха?

Слайд 13

Рассмотрите рисунки на с. 56. Можно ли сказать, что эти школьники правильно организуют свой труд?

Слайд 14

От правильной организации труда зависит не только твоя успеваемость, но и твое самочувствие. Самое подходящее время для выполнения домашнего задания с 15(16) часов до 17(18) часов. Вечером память ослабевает, внимание рассеивается, снижается работоспособность. И если это происходит изо дня в день, то в результате не только неудачи в учебе, но и физическая усталость.

Слайд 15

Уметь учиться – это и хорошо развитые умения читать, считать, писать. Если ты чувствуешь, что умение учиться сформировано у тебя не достаточно, то займись его развитием: больше читай, разгадывай кроссворды, играй в шахматы, учи стихи, беседуй на разные темы с друзьями и взрослыми. Вскоре ты заметишь, что стал лучше учиться.

Слайд 16

УРОК привлек меня тем … навел меня на размышления … пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке в дальнейшей жизни? что вы считаете нужным запомнить? над чем еще надо поработать? 23


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование в жизни человека Урок 15

Слайд 2

План урока: 1. О чём рассказала бабушка? 2. Чему учит школа сегодня. 3. Учись учиться.

Слайд 3

О чём рассказала бабушка ? Д о Х века школ на Руси не было. П ервую школу открыли при Софийском соборе в Киеве во времена князя Владимира Красно Солнышко. Обучение проводили «мастера грамоты ». Р усский первопечатник Иван Фёдоров напечатал в XVI веке первую Азбуку.

Слайд 4

П ётр I издал в XVIII веке указ об открытии во всех губерниях начальных школ. К концу этого века в школах учили чтению, письму, арифметике, рисованию , географии, истории, на-чалам геометрии. В XIX веке в России появились школы разного типа: гимназии, народные училища, кадетские корпуса и др. М альчики и девочки учились отдельно друг от друга. П ри поступлении и потом каждый год надо было сдавать экзамены почти по всем предметам.

Слайд 5

Учись учиться Твоя школьная отметка – это результат твоего труда!!! Учёба – это твоя профессия!

Слайд 6

Учись учиться У меть учиться – это уметь распределять своё время, владеть своим вниманием, выполнять задания и самому себя проверять, ставить себе за-дачи и решать их. Чему можно научиться? На уроках На переме - нах Вне школы У меть учиться – это прежде всего правильно ор-ганизовать свой труд ! У меть учиться – это хорошо развитые умения чи-тать , писать и считать.

Слайд 7

Как ты поступаешь, когда не понимаешь материал, делаешь ошибки и т.д.? 1 группа – «Отложу-ка я тетрадь до лучших времён!» 2 группа - «Я ничего не могу, я не на что не способен» 3 группа – «Я разберусь с этим заданием! Стоит только постараться!»

Слайд 8

Уметь учиться – это правильно организовать свой труд. Лучшее время для уроков – 15(16) – 17(18) часов! Алгоритм – строгая последовательность действий

Слайд 9

Уметь учиться – хорошо развитые умения читать, считать, писать; уметь распределять своё время; владеть своим вниманием; ставить задачи и решать их.

Слайд 10

Давай повторим главное В приведённом тексте найди лишние бук-вы; зачеркни их; прочитай, что получилось; запиши в тетрадь. Внаенакна жнаинавнаина , внаенакна уначнаинаснаьна . П одбери к словам однокоренные слова. П осчитай, сколько слов подобрано к каждому термину. Сравни, сколько подобрал твой сосед по парте. Урок, школа, каникулы.

Слайд 11

Домашнее задание : § 6 , сс. 50-58 , УО 2,3,5 стр57, пис . рубрика «В классе и дома» - задание2,4, дополнительно на «4» - найти 5 пословиц об учении, на «5» - синквейн на тему «Школа», 5 пословиц об учении,.

Слайд 12

Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова , Я.В. Хотеенкова . Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл .: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012. В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images / ; https:// www.google.ru/imghp


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадка человека Урок 2

Слайд 2

План урока: 1. Чем человек отличается от других живых существ. 2. Зачем человек рождается. 3. Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался.

Слайд 3

Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к прямохож-дению Чем человек отличается от других живых существ Способен к творчеству Владеет речью Умеет производить орудия труда Способен к действиям по плану Обладает фантазией Осознаёт самого себя

Слайд 4

Вспомни схему и заполни пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. речью прямохождению п о плану г оловной мозг о рудия труда

Слайд 5

Зачем человек рождается ОБСУДИМ О дни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

Слайд 6

Зачем человек рождается Д ругие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.

Слайд 7

Зачем человек рождается В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка. «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой

Слайд 8

Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался Воспитываться с рождения среди людей, чтобы … Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Слайд 9

Давай повторим главное Р еши задачу: По-моему, человека можно сравнить с ________________, потому что _________________.

Слайд 10

Домашнее задание : § 1, сс. 10-11,УО1 стр14Проверим себя З адания в рабочей тетради: №№ 1-3, сс.4-5.

Слайд 11

Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова , Я.В. Хотеенкова . Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл .: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012. В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images / ; https:// www.google.ru/imghp


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение в предмет обществознание 5 класс

Слайд 2

Цель урока Создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний об обществе.

Слайд 3

Учебник по обществознанию Учебник по обществознанию – помощник в путешествии в мир знаний об обществе и человеке

Слайд 4

Обществознание Как вы думаете, о чём этот предмет ? Чем он отличается от дисциплин «Окружающий мир» , «История». Составим схему :что изучает Окружающий мир, Обществознание, История. ЗНАНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕ

Слайд 5

Что такое знания ? Знания – это система представлений человека о законах природы, обществе, о самом себе.

Слайд 6

Что такое общество Составьте предложения со словом ОБЩЕСТВО. Какие ассоциации у вас вызывает понятие ОБЩЕСТВО.

Слайд 7

Работа с текстом стр 5 3 абзац. Составим схему «Жизнь в обществе и окружении людей»

Слайд 8

Какие знания нам дает обществознание знания об обществе

Слайд 9

Какие знания нам дает обществознание Знания о человеке знания об обществе Знания о взаимоотношениях с государством Знания о взаимоотношениях с другими людьми, обществом Знания о взаимоотношениях с природой

Слайд 10

Обществознание учит на основе знаний

Слайд 11

Как работать с учебником С. 5 учебника

Слайд 12

Алгоритм работы с учебником Прочитай весь параграф, составь целостное представление об описанных в нем событиях, явлениях. Внимательно рассмотри карты, схемы, другие иллюстрации. Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи. Составь развернутый план, он облегчит подготовку домашнего задания. Постарайся связать с материалом параграфа то, что увидел и услышал на уроке, что записал в тетради.

Слайд 13

Алгоритм работы с учебником В случае необходимости просмотри параграфы, изученные ранее. Если что-то кажется непонятным или какой-то вопрос заинтересовал тебя, обратись к словарю, энциклопедии. Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом, потом без него. Подготовь ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа. Выполни задания, предложенные учителем.

Слайд 14

Творческий проект Нарисуйте страну «Обществознание», географические объекты которой будут носить обществоведческие термины, которые можно найти на страницах вашего учебника или Составьте сказку «Путешествие в страну обществознание»-устно (8 предложений)

Слайд 15

. . Рефлексия. Задание : Закончите фразу (по выбору) Сегодня я узнал…. Было интересно… Было трудно…. Я понял что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне хотелось…

Слайд 16

Источники Буйволова И.Ю. Обществознание. 5 класс: программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Волгоград: Учитель, 2015. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 208 с.

Слайд 17

Источники изображений Слайд 1, 3, 9 http://image.slidesharecdn.com/5ob-140226054334-phpapp01/95/5-o-b-1-638.jpg?cb=1393393614 Слайд 4 http://www.volonter-nn.ru/_data/containers/00000610/pic-754.jpg Слайд 2, 5 http://arabgu.com/files/images/headers/membership.png Слайд 6 http://avtoprokat-rzn.ru/img/poster/people.jpg Слайд 7 - 8 - http://dzerjinsk.ru/sites/default/files/poster/2015/06/community_1.png Знак вопроса http://oguzhanakyol.net/uploads/images/sign-40876_640.png Слайд 13 http://edukovrov.ru/site/school22/sites/default/files/2015/img/f663x663.jpg http://i.ytimg.com/vi/ErArUSK4bjs/hqdefault.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отрочество – особая пора в жизни. Урок 5

Слайд 2

План урока: 1. Самостоятельность – показатель взрослости. 2. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. 3. Нужны ли сегодня рыцари?

Слайд 3

Самостоятельность – показатель взрослости Ч ем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого. С амостоятельность – это уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело. Самостоятельность – это воспитание в себе стремления отказываться от помощи, использовать её только в крайних случаях, развивать волю и целеустремлённость.

Слайд 4

Дисциплинированность, умение под- чиняться разумным требованиям взрослых без понукания – это прояв-ление самостоятельности .

Слайд 5

З наешь ли ты, что такое самодисциплина ? П опробуй при самостоятельном выполнении любого задания действовать по плану: Хочу ли я добиться успеха? Каковы мои шансы на успех? Что за чем я буду делать (порядок действий)? Разобрался ли я во всех деталях? Удалось ли достичь поставлен-ные цели? Все ли мои действия были правильными ? Какие возникли трудности? Можно ли было решить задачу другим способом ?

Слайд 6

Всегда ли самостоятельность приносит пользу самостоятельность ?

Слайд 7

У чись принимать правильные решения. У чись дружить и быть другом. У чись общаться.

Слайд 8

Нужны ли сегодня рыцари? Р ыцарство – это проявление благородства и самоотверженности. Р ыцарство – это честность и внимание к тем, кто слабее или беззащитнее. Р азве эти качества не стоит воспитывать? З начит, рыцари нужны в любое время и в любом обществе.

Слайд 9

В коридоре, в классе ли– Всюду стены красили, Тёрли краску, тёрли мел, Каждый делал, что умел. Труд делили поровну Мальчики и девочки. Шкаф тащили в сторону Девочки, девочки. Шкаф тяжёлый с книгами, с книгами Три девчонки двигали, двигали. А два парня-крепыша Стул тащили не спеша. Отдыхали девочки, Отдыхали мальчики: Девочки – на лавочке, Парни – на диванчике. А.Л. Барто «Рыцари». Можно ли назвать такое поведение рыцарским? Выскажи своё мнение, в чём может быть причина такого поведения?

Слайд 10

Давай повторим главное В сегда ли самостоятельность приносит пользу? Р ассмотри иллюстрацию на с.19 учебника. Можно ли этого молодого человека назвать самостоятель-ным , дисциплинированным, акку -ратным? По каким признакам ты это определяешь?

Слайд 11

Домашнее задание: § 2, сс. 18-21,УО ?3и4 Письменно зад1 рубрика « В классе и дома» Вопросы для сравнения Подростковый возраст юнность зрелость старость 5 на «5»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любили тебя без особых причин: За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. В. Берестов ? Что является опорой в жизни каждого человека?

Слайд 2

Семья и семейные отношения

Слайд 3

План урока: 1. Что такое семья? 2. Создания семьи. Семейные отношения. 3. Виды семей. Домашнее задание: Параграф № 3 – читать и пересказывать. Вопросы и задания на стр. 32 – устно 1 вариант1и2?, 2 вариант1и3?. Выписать новые понятия и дать им определения( Семья, поколение, авторитет; родители, дети; права, обязанности) .

Слайд 4

Цель урока Способствовать формированию представлений о семье как о частичке общества, как о первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека ,навыка составления своей родословной

Слайд 5

Послушайте притчу: «Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла берег. А в это же время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жильё и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом оказался, тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу». Свет в окне дома…Какие чувства он вызывал или вызывает у вас?

Слайд 6

Когда-то вы сами станете папами и мамами и будете зажигать свет в своих окнах. Сколько бы испытаний и тягот в жизни вам не выпало, как бы горько и тяжело не было, счастлив тот человек, которого всегда ждут дома, которому светит то единственное окошко, к свету которого мы можем прийти в любое время дня и ночи. Семья – это великий дар. У каждого из вас есть семья, родные и близкие люди. Слово «семья» входят в наше подсознание с первых лет жизни. Так что же означает это слово?

Слайд 7

кластер подобрать ассоциации к слову семья

Слайд 8

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы.

Слайд 9

? Что такое семья? Семья - это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. ? На основании определения, выделите характерные признаки семьи. Признаки малая группа кровное родство брак совместное хозяйство взаимная ответственность

Слайд 10

Зачем люди создают семью? ? Взаимное чувство любви Желание заботиться друг о друге Какие пословицы о семье вы знаете?

Слайд 11

Б рак (брачный союз) — постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода». Словарь Брокгауза и Ефрона Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина — муж или супруг, женщина — жена или супруга. любовь, желание быть вместе брак

Слайд 12

ФУНКЦИИ СЕМЬИ продолжение человеческого рода социализация эмоциональная экономическая ? Какую роль выполняет семья в обществе?

Слайд 13

Физкультминутка: В понедельник я купался, (изображают плавание) А во вторник- рисовал. (изображают плавание)) В среду долго умывался (Умываются), А в четверг в футбол играл.(бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают),очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал. (руки под щеку- засыпают)

Слайд 14

Д/З §3,стр26-28 учить, УО стр32 ?1,пис ?4рубрика «В классе и дома» с родителями.

Слайд 15

Игра «Цепочка» по рядам На доске записать , по очереди, каждый учащийся, виды помощи семье государста.

Слайд 16

Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. 1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей. 2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание. 3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей. 4. Предоставляет льготы многодетным семьям. 5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям-сиротам, детям-инвалидам.

Слайд 17

Практическое задание(групповое) Прочитайте текст «Если семья не выполняет свои обязанностей» стр28 разработайте памятку родителям, назовите её самостоятельно.

Слайд 18

1.Право выбора супругами фамилии. 2.Право владеть и распоряжаться совместной собственностью. 3.Свобода выбора рода занятий, профессии. 4.Брачный договор. 5.Супруги обязаны строить взаимоотношения на основе взаимоуважения и взаимопонимания. 6.Вопросы материнства, воспитания детей решаются совместно. Права и обязанности супругов

Слайд 19

Права несовершеннолетнего ребенка в семье право ребёнка жить и воспитываться в семье; право знать своих родителей, право на их заботу о себе; право на совместное с ними проживание; право общаться с обоими родителями, другими родственниками; право на имущество.

Слайд 20

Типология семей двухпоколенная (нуклеарная) многопоколенная (патриархальная) полная неполная

Слайд 21

Строительство «Дома счастья» Начнем закладывать дом с кирпичика « Традиции » Что это такое? Следующий кирпичик « Сотрудничество ». кирпичик « Дружба ». кирпичик « Труд » кирпичик « Здоровье» кирпичик с названием « Красота ». кирпичик «Чистота» « Понимание » кирпичик « Уважение» « Любовь».

Слайд 22

РОДОС˘ОВНАЯ, перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства. ГЕНЕА˘ОГИЯ (греч. genealogia — родословная), вспомогательная историческая дисциплина (возникла в 17-18 вв.), изучающая происхождение, историю и родственные связи родов и семей; практическая отрасль знаний, составление родословий.

Слайд 23

Самооценка, продолжи предложения 1 На уроке я работал…………… 2Своей работой на уроке я …………….. 3 Урок мне показался…………………… 4 За урок я …………………………………. 5 Мое настроение ………………………….. 6 Материал урока мне был……………

Слайд 24

Д/З §3 до конца, УО ?2,3,4 стр32, письменно – составить родословную своей семьи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Труд – основа жизни Урок 2

Слайд 2

Богатство и бедность

Слайд 3

Труд является не только основой жизнедеятельности человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия.

Слайд 4

Богатство обязывает Благотворительность – «делание добра», помощь нуждающимся, полезная общему благу деятельность. БЛАГО ТВОРИТЬ

Слайд 5

Труд облагораживает человека Белинский В.Г.

Слайд 6

Работа с текстом Отвечаем на вопросы: Как человек посредством труда богатеет? Может ли он стать бедным? Что такое богатство? Кто такой меценат? Кто такой спонсор? Кому и зачем нужна благотворительность? Только ли богатые могут быть милосердными? Кого можно считать бедными, а кого богатыми? Каковы причины бедности?

Слайд 7

Домашнее задание §9,УО ?3,4 стр79 Рубрика «В классе и дома» пис1,2 или1,3 стр80