Самообразование


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

План

по самообразованию

воспитателя

Поповой Лидии Шарифулловны

2017- 2018 учебный год

г. Пыть-Ях

1. Образование – средне -техническое.

2. Квалификация – соответствие занимаемой должности

3. Тема самообразования: «Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста»
4
. Работа начата - 01.09.2017 г.

 5. Предполагается закончить - 31.05.2018 г.

 6. Цель: Объединять усилия семьи и ДОУ в формировании культуры здоровья воспитанников.

 7. Задачи: - охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.

-Формировать представления  о том, что полезно и вредно для организма.

- Привлечь  родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

 8. Предполагаемый результат: Формировать профессиональную позицию педагога, характеризующую мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.

 9. Форма самообразования: индивидуальная

Перспективный план на  2017 -2018  уч. год.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

Отчёт о

выполнении

Подготовительный этап

Сентябрь

- Составление перспективного плана работы.

- Подбор методического оснащения, методической  литературы.

- Составление конспектов занятии, развлечений, дидактических игр.

 - Работа с документацией.

- Подбор диагностического материала.

Мониторинг

+

Работа

с детьми

Сентябрь, май

Октябрь

Ноябрь


Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

В течение года

- Диагностика детей по данной теме.

Проекты «Если хочешь быть здоров»

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Загадки об овощах и фруктах;

- Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Лото»

Физкультурный досуг детьми и родителями

«Знакомство с лыжами»

Дидактические игры: «Да и нет», «Кто у нас красивый», «Угадай, кто позвал».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов», «Больница». Иллюстрации, картинки  о правилах поведения

Чтение сказок, рассказы, пословицы на тему ЗОЖ

Слушанье песни и просмотр видео материалов на тему  здоровый образ жизни

Выставка детских работ для родителей

-Результаты диагностики детей.

Продукт коллаж «Растём здоровыми»;

Выставка лыжи из подручного материала.

Фото отчет на сайте

Работа с

родителями

Сентябрь

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течение года

- Анкета «Игра в жизни вашего ребёнка»

 Проведение родительского собрания: Родительское собрание: «Возрастные особенности развития детей 4-5лет» ("Растем здоровыми") в форме круглого стола Индивидуальные беседы. Изготовление лэпбуков, дидактических игр на тему ЗОЖ

- Консультации: «Профилактика гриппа, ОРВИ». Советы воспитателей и рекомендации медицинской сестры.

Консультация «Игры с массажным мячиком су-джок, мячик-ежик», Пополнили спортивный уголок нетрадиционным спортивными оборудованиями, сделанные из подручного материала.

Мастер класс по проекту «Если хочешь быть здоров» как сделать лыжи из подручного материала.

Раскраски «Побеждай микробы, играя!»

Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший».

Развлечение « Мамочки роднее нет».

Чтение стихов: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит», «Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «Врач по имени Пчела», «У жирафа ангина».

- Диагностика детей по данной теме.

Выставка детских работ для родителей

- Результаты анкетирования

- Оформление наглядного материала в родительский уголок.

 - Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

было куплено родителями  массажные мячи су-джок для детей

Показ презентации родителям.

Фотовыставка «Лучше папы друга нет».

Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».

Наличие рисунков

+

Работа с

педагогами

В течение

уч. года

Ноябрь

Март

- Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

- Консультация для педагогов ДОУ ««Витаминный календарь»

Сообщение из опыта работы молодого специалиста

- Посещение занятий других воспитателей ДОУ.

- Изучение опыта работы воспитателей через интернет-ресурсы.

- Показ презентации.

Самореализация

В течение

учебного года.

-Показ открытых мероприятий  (занятия, развлечения и т.п.)

-Участие на семинарах, конференциях ДОУ.

-Разработка конспектов занятий по  теме: ООД «Путешествие в сказку» с использованием здоровьясберегающих технологий

Показ организации предметно-развивающей среды родителям.

- Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях работников образования.

ООД «Путешествие в сказку» с использованием здоровьясберегаю

щих технологий

Изучение

литературы

В течение

учебного года

 Деркунская В.А. «Диагностика культуры здоровья дошкольников».    
2. Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.- 31с.      
3. Яковлева Т.С. Здоровьеобеспечивающие  технологии воспитания в детском саду, - М., 2007 г.136с.
4. И.С.Нежина «Охрана здоровья детей дошкольного возраста»
5. Савельева Н.Ю. «Организация оздоровительной работы в ДОУ»
6. Веремнович Л. «Закаливание детей в  современных условиях»
7.  Лукянов М.О. «Моя первая книга»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад « Родничок» комбинированного вида

Сообщение из опыта работы по теме самообразования

«Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста»

за 2017 -2018 год.

Подготовила: Попова Л.Ш.

Пыть-Ях 2018 год

Самообразование «Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста»

Подготовила: Попова Лидия Шарифулловна

Актуальность темы: В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Федерации Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье.

Задачи:  1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.

Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Предполагаемый результат:

создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателя заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

Этапы работы:

Содержание работы

Сроки

1.

Теоретический этап.

 Программа от рождения до школы. Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

  1. Изучение методической литературы по данной проблеме:

Деркунская В.А· «Диагностика культуры здоровья дошкольников».    

  Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.- 31с.      

            Яковлева Т.С. Здоровьеобеспечивающие  технологии воспитания в детском саду, - М., 2007 г.136с.

  1. Проекты «Если хочешь быть здоров»;
  2. Поиск материалов в интернете
  3. Подбор дид. игр по ЗОЖ
  4. Подбор подвижных игр в группе и на прогулке.

В течении года

Лэпбуки «Азбука здоровья»

- Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

 К.Чуковский «Федорино горе», К.Кузнецов «Замарашка».

- Загадки об овощах и фруктах;

- Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Лото»

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;

- Продуктивная деятельность: аппликация «Консервируем овощи и фрукты»; рисование «В нашем саду растут витамины»;

2

Практическое решение проблемы.

1.Диагностика уровня физического развития.

- Цель: обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.

    Анкетирование.

2. Утренние гимнастики;

.- освоения самомассажами,

-игры массажными мячами;

-дыхательные гимнастики;

- спортивные игры и соревнования (прогулки на лыжах зимой).

3. Коррекционная работа

- игры для формирования правильной осанки,

-гимнастика для пищиварения;

-полоскание рта после еды:

- игры по профилактике плоскостопия (ходьба по корр.коврику)

4. Создание представлений о ЗОЖ(«Здоровый человек и его организм»)

- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

Сентябрь

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 4-5 лет»

 Октябрь

 

Коллаж «Растём  здоровыми»

 Ноябрь.

Проект «Знакомство с лыжами» (совместно физ. инструктором).

Продукт :детские рисунки про спорт, аппликация изготовление шапку лыжника.

Декабрь Консультация: «Внимание! Наступает зима!»

Январь (Стенгазета «Быть здоровым- здорово!»

- формирование представлений о том, что вредно, что полезно. (Изготовили альбом «Вредная полезная еда»)

5.Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.

- музыкотерапия;

- контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция; 

6.Работа с родителями («Безопасный мир», «Я и другие люди»)

-воспитывать безопасное поведение в окружающей среде совместно с родителями.

-проведение консультаций, организация совместных дел, праздники.

ООД «Путешествие в сказку» с использованием здоровьясберегаю

щих технологий.

Февраль  развлечение ”Самые сильные, самые смелые»

 Март. Консультация в уголке здоровья: «Витаминный календарь.

Апрель. Консультация «Осторожно клещи!»

3

Анализ работы по теме самообразования

май

 

Вывод. Таким образом, при правильном подходе к организации формированию навыков здорового образа жизни  воспитанников реализуется укрепление физического,  психологического здоровья ребенка и снижается рост заболеваемости.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

План

по самообразованию

воспитателя

Поповой Лидии Шарифулловны

2018-2019 учебный год

г. Пыть-Ях

1. Образование – средне -техническое.

2. Квалификация – соответствие занимаемой должности

3. Тема самообразования: «Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста»

4. Работа начата - 01.09.2018 г.

5. Предполагается закончить - 31.05.2019г.

 6. Цель: Объединять усилия семьи и ДОУ в формировании культуры здоровья воспитанников.

 7. Задачи: - охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.

-Формировать  представления о том, что полезно и вредно для организма.

- Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

 8. Предполагаемый результат: Формировать профессиональную позицию педагога, характеризующую мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.

 9. Форма самообразования: индивидуальная

Перспективный план на  2018 -2019  уч. год.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

Отчёт о

выполнении

Подготовительный этап

Сентябрь

- Составление перспективного плана работы.

- Подбор методического оснащения, методической  литературы.

- Составление конспектов занятии, развлечений, дидактических игр.

 - Работа с документацией.

- Подбор диагностического материала.

Мониторинг

+

Работа

с детьми

Сентябрь, май

Октябрь

Ноябрь


Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

В течение года

- Диагностика детей по данной теме.

Проект " Здоровом теле- здоровый дух ". Подготовить детей на конкурс «Мои первые открытия» на защиту личного проекта

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Пальчиковая гимнастика:  «Белочка», «Цветочек», «Апельсин».

Выставка творческих работ на тему "Зимние спортивные шапки».

Отгадывание загадок про части тела и  про микробы

Физкультурный досуг детьми и родителями

«Самые смелые, самые сильные»

Дидактические игры: «Да и нет», «Кто у нас красивый», «Угадай, кто позвал».

-  игра- путешествие «Космос» (клубный час)

-Результаты диагностики детей.

Продукт альбом «Энциклопедия здоровья»

Конструирование из бумаги (пополнение содержания альбома детьми с помощью родителей).

Работа с

родителями

Сентябрь

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течение года

- Анкета «Сказка в жизни вашего ребенка», «Образовательные потребности семьи в развитии ребенка».

- Проведение родительского собрания: Родительское собрание: «Возрастные особенности развития детей 5-6 лет». Индивидуальные беседы. Изготовление лэпбуков, дидактических игр на тему ЗОЖ

- Консультации: «Витаминный календарь», «Детские вопросы», «Дидактические игры в развитии речи детей».

Консультации для родителей по основным направлениям работы ДОУ, проблемным вопросам

Консультация «Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду» (вновь прибывшие дети)

«Дом, в котором я живу» мероприятие совместно с родителями

Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший».

Развлечение « Мамочки роднее нет».

Мастер класс по проекту «Вторая жизнь».

Консультация «Дыхательная гимнастика в детском саду»

- Диагностика детей по данной теме.

Выставка детских работ для родителей

- Результаты анкетирования

- Оформление наглядного материала в родительский уголок.

 - Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

 

Показ презентации родителям.

Наличие рисунков

Работа с

педагогами

В течение

уч. года

январь

Март

- Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

- Консультация для педагогов ДОУ «Утренние приветствие»

Разработала буклет на тему ЗОЖ

- Деловая игра с педагогами

 «Здоровье — это здорово!»

Отчет по курсам «Клубный час « в ДОУ

- Посещение занятий других воспитателей ДОУ.

- Изучение опыта работы воспитателей через интернет-ресурсы.

- Показ презентации.

Самореализация

В течение

учебного года.

-Показ открытых мероприятий  (занятия, развлечения и т.п.)

-Участие на семинарах, конференциях ДОУ.

-Разработка конспектов занятий по  теме: «Дом, в котором я живу» мероприятие совместно с родителями. Клубные часы: Здоровье и безопасность, Город будущего, Космос, День смеха, Рождественские подарки.

Показ организации предметно-развивающей среды родителям.

- Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях работников образования.

- Отчет о применении здоровьесберегающих технологий  группы «Гномики».

Разработала буклет на тему ЗОЖ.

Оформила  стенгазету на тему «Зимние игры и забавы»

Изучение

литературы

В течение

учебного года

 Деркунская В.А. «Диагностика культуры здоровья дошкольников».    
2. Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.- 31с.      
3. Яковлева Т.С. Здоровьеобеспечивающие  технологии воспитания в детском саду, - М., 2007 г.136с.
4. И.С.Нежина «Охрана здоровья детей дошкольного возраста»
5. Савельева Н.Ю. «Организация оздоровительной работы в ДОУ»
6. Веремнович Л. «Закаливание детей в  современных условиях»
7.  Лукянов М.О. «Моя первая книга»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад « Родничок» комбинированного вида

Отчёт по теме самообразования

«Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста»

за 2018 -2019 год.

Подготовила: Попова Л.Ш.

Пыть-Ях 2019 г

Отчёт  по самообразованию «Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста»  на 2018 – 2019 учебный год

Подготовила: Попова Лидия Шарифулловна

  Актуальность темы: В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Федерации Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье.

Задачи:  

1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.

2.Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

3.Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

4. Формирование представлений о том, что полезно и вредно для организма.

Проделанная работа:

*Разработала и внедрила долгосрочный проект " Если хочешь быть здоров ".

 Продукт альбом «Энциклопедия здоровья»

*Провела клубный час на тему «Наша планета» и «День смеха».

* Провела совместное спортивное развлечение с родителями  на 23 февраля (с инструктором по физ. культ.) "Самые смелые, самые сильные".

* Разработала дидактическое пособие "Азбука здоровья"

*Выставка творческих работ на тему "Зимние прогулки".(пополнение содержания альбома детьми с помощью родителей).

*Пропаганда среди родителей ЗОЖ через родительские уголки, консультации, беседы.

*Оформила уголок здоровья для самостоятельной деятельности детей.

(было куплено родителями  массажные мячи)

* Провела мастер- класс по изготовлению поделок из пластика  для проекта «Вторая жизнь». Тут мы проблему загрязнения окружающей среды  решим, путем вторичного использования пластиковых бутылок. Немного фантазии, терпения, свободного времени – и в нашу жизнь войдут красивые и полезные для повседневности вещи.

*Изучение опыта работы педагогов по теме самообразования в Интернет-сообществах, также изучаю «Диагностика культуры здоровья дошкольников».   Деркунская В.А·  

 Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.- 31с.      

 Яковлева Т.С. Здоровьеобеспечивающие  технологии воспитания в детском саду

* Родительское собрание на тему «Возрастные особенности развития детей 5-6 лет»

("Растем здоровыми") в форме круглого стола.

*Совместно с родителями оснастила спортивный уголок нетрадиционным оборудованием.

*Подобрала дидактические игры по ЗОЖ.

*Ежедневные минутки безопасности.

* Оформила альбом "Российский спорт".

*Дыхательные гимнастики, самомассажи, гимнастика для пищиварения, полоскание рта после еды, для предотвращения плоскостопия хождение по коррегирующему коврику.

*Разработала буклет на тему ЗОЖ.

*Оформила коллаж «Растём здоровыми» и стенгазету на тему «Зимние игры и забавы»

Планируется:

*Продолжать работу по разработке конспектов совместной деятельности, развлечений.

*Разработка новых инновационных форм работы с дошкольниками и родителями по данному направлению.

*Распространение данного опыта на уровне ДОУ.

*Аттестация по данной теме па первую категорию.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

План

по самообразованию

воспитателя

Поповой Лидии Шарифулловны

2019- 2020 учебный год

г. Пыть-Ях

1. Образование – средне - техническое

2. Квалификация – соответствие занимаемой должности

2. Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в формировании основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
3
. Работа начата - 01.09.2019 г.

 4. Предполагается закончить - 31.05.2020 г.

 5. Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в формировании у дошкольников здорового образа жизни и изучении здоровьесберегающих технологий;

- внедрение и применение технологий в работе с детьми, родителями и педагогами, пропаганда здорового образа жизни.

 6. Задачи: охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность.

- Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы.

- Формировать у всех участников образовательной деятельности осознанное отношение к своему здоровью.

- Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

- Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту.

- Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта.

- Усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов.

- Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

 7. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательную деятельность. Укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, улучшение физической и умственной работоспособности.

8. Форма самообразования: индивидуальная

Перспективный план на  2019 -2020  уч. год.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

Отчёт о

выполнении

Подготовительный этап

Сентябрь

- Составление перспективного плана работы.

- Подбор методического оснащения, методической  литературы.

- Составление конспектов занятии, развлечений, дидактических игр.

 - Работа с документацией.

- Подбор диагностического материала.

Мониторинг

+

Работа

с детьми

Сентябрь, май

Октябрь

Ноябрь


Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

В течение года

- Диагностика детей по данной теме.

НОД «Овощи и фрукты- полезные продукты». Дидактические игры:  «Угадай витамин», «Назови полезный продукт».

Викторина «Спорт – это сила и здоровье».

П/и «Кот и мыши»,

«Воробушки и автомобиль», «Беги, что назову»

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Пальчиковая гимнастика:  «Белочка», «Цветочек», «Апельсин».

Аппликация «Объёмные фрукты»

Физкультурный досуг детьми и родителями

«Мой папа самый лучший!»

Стенгазета « Мама всегда рядом»

Отгадывание загадок про части тела.

 Дидактические игры: «Да и нет», «Кто у нас красивый», «Угадай, кто позвал».

- Конспекты дидактических игр.

- Проведение игр – соревнований, дидактических игр, сюжетно-ролевых, игр - путешествий.

-Результаты диагностики детей.

 

Конструирование из бумаги.

Рисование пальчиками

Работа с

родителями

Сентябрь

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течение года

- Анкета  «Витаминный календарь. Осень», «Осторожно, клещи!», «Детские вопросы», «Дидактические игры в развитии речи детей».

- Ширма  «Азбука здоровья»

- Проведение родительского собрания:

" Здоровый малыш – счастливый малыш "

- Подготовка материала к ширмам, папкам-передвижкам.

- Индивидуальные беседы.

- Изготовление дидактических игр.

- Консультация

«Сенсорное воспитание дошкольников - основа развития интеллекта»

- Презентация «Развитие речи посредством развития мелкой моторики рук у детей дошкольного»

-Консультация для родителей

«Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Семинар - практикум « Нетрадиционные методы рисования с детьми»

ООД «Здоровый образ жизни»

Выставка детских работ для родителей

- Результаты анкетирования

- Оформление наглядного материала в родительский уголок.

 - Протокол родительского собрания

- Показ презентации родителям.

- День открытых дверей.

Наличие рисунков

Работа с

педагогами

В течение

уч. года

Март

Апрель

В течение

уч. года

- Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

- Консультация для педагогов ДОУ

«Первые шаги по финансовой грамотности»,

- Деловая игра с педагогами

 «Здоровье — это здорово!»

«Палитра мастерства» для педагогов представила Тип (фишер) для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

- Посещение занятий других воспитателей ДОУ.

- Изучение опыта работы воспитателей через интернет-ресурсы.

- Показ презентации.

Самореализация

В течение

учебного года.

-Показ открытых мероприятий  (занятия, развлечения и т.п.)

-Участие на семинарах, конференциях ДОУ.

-Разработка конспектов занятий по  теме: " Путешествие на Северный полюс ".

Клубные часы: Здоровье и безопасность, Город будущего, Космос, День смеха, Рождественские подарки, Мы за ЗОЖ.

Показ организации предметно-развивающей среды родителям.

- Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях работников образования.

- Показ открытых занятий по теме: «Путешествие на Северный полюс» с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями на «День открытых дверей» в ДОУ «Родничок»

- Выступления с отчетом о применении здоровьесберегающих технологий  группы «Радуга».

Изучение

литературы

В течение

учебного года

 Деркунская В.А. «Диагностика культуры здоровья дошкольников».    
2. Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.- 31с.      
3. Яковлева Т.С. Здоровьеобеспечивающие  технологии воспитания в детском саду, - М., 2007 г.136с.
4. И.С.Нежина «Охрана здоровья детей дошкольного возраста»
5. Савельева Н.Ю. «Организация оздоровительной работы в ДОУ»
6. Веремнович Л. «Закаливание детей в  современных условиях»
7.  Лукянов М.О. «Моя первая книга»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию воспитателя Попова Л.Ш за 2019 -2020 уч.год « Использование здоровьесберегающих технологий в формировании основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» С егодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др . Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Слайд 2

Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих. Задачи • привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников ; • сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела) ; • научить " слушать" и "слышать" свой организм ; • формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; • развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли; • научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами; • формировать правильное поведение выполнения всех видов деятельности. Способы реализации: Использование стихов, сопровождающих упражнения, книг для развития мелкой моторики, различных предметов для выполнения упражнений. Использование различных пальчиковых игр. Использование для укрепления зрения зрительных пауз, массажа глаз, зрительной гимнастики, дыхательной гимнастики. Экскурсии, прогулки, занятия на свежем воздухе, развлечения. Создание в группе «Уголка здоровья», где находятся: грецкие орехи, шишки, мячи, бусы, прищепки, бумаги, массажеры . Использование дидактических игр. Работа по проектам: «Здоровым теле –здоровый дух!», Вторая жизнь» «Зимняя сказка», «Азбука безопасности», «Военная техника».

Слайд 3

Залог здоровья это правильное питание и занятие спортом!

Слайд 4

Мероприятие с родителями Спортивное развлечение «А ну-ка ,мамы !» Развлечение «Зимние забавы»

Слайд 5

Работа по проектам: «Здоровым теле –здоровый дух!», Вторая жизнь» «Зимняя сказка», « Азбука безопасности», «Военная техника »

Слайд 6

Проделанная работа с родителями и педагогами 1. Собрание «Возрастные особенности детей 6-7 лет» 2. Консультации: «Витаминный календарь. Осень », «Осторожно, клещи!», «Детские вопросы», «Дидактические игры в развитии речи детей ». 3. Отчеты о применении здоровьесберегающих технологий группы «Радуга » 4. Конкурс «Палитра мастерства» для педагогов представила Тип ( фишер ) для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Перспективы на следующий год 1. В дальнейшем, я планирую продолжать работу по теме: «Приобщение детей раннего дошкольного возраста к культурно – гигиеническим навыкам» 2. Продолжить работу по пополнению конспектов и картотек по укреплению здоровья. 3. Вести дополнительный кружок по развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Волшебные пальчики». 4. Семинар (с родителями) " Здоровьесбережение - приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ"

Слайд 7

Изучение методической литературы 1. Деркунская В.А. «Диагностика культуры здоровья дошкольников». 2. Береснёва , З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.- 31с. 3. Яковлева Т.С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., 2007 г.136с. 4. И.С.Нежина «Охрана здоровья детей дошкольного возраста» 5. Савельева Н.Ю. «Организация оздоровительной работы в ДОУ» 6. Веремнович Л. «Закаливание детей в современных условиях» 7. Лукянов М.О. «Моя первая книга»