Главные вкладки

    Готовимся к ВПР-2019

        Дорогой мой друг, совсем скоро нам предстоит писать ВПР-2019  по биологии 5-6 классы. Материал для подготовки к ВПР 2019 взят с официального сайта " РЕШУ ВПР" по биологии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ВПР – 2019. Биология 5 класс

    Вариант 1.

    Задание 1.1 № 58

    Рассмотрите изображения.

     

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1165

     

    Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 голову, туловище, хвост, лапы и уши собаки породы немецкий пинчер.

    Решения заданий части С не проверяются автоматически.
    На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

    Задание 1.2 № 326

    Какая из частей тела немецкого пинчера: голова, туловище, хвост, лапы обеспечивает перемещение тела собаки в пространстве?


    Ответ: 

    Задание 1.3 № 325

    Ниже перечислены органы животного. Все они, за исключением одного, являются органами чувств. Выпишите орган, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

     

    Глаза, лапы, нос, уши язык.

    Задание 2 № 492

    В зрелых плодовых телах развиваются споры, которые, попав в почву, прорастают и образуют новую нить грибницы. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

     

    Дыхание, рост, питание, выделение, размножение.

     


    Ответ: 

    Задание 3 № 194

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1668

     

    Опишите лист винограда по следующему плану тип листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

     

    А. Тип листа

     

    1) черешковый

    2) сидячий

     

    Б. Жилкование листа

     

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1670

     

    В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

     

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1669

     

    Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами: 

    A

    Б

    В

     

     

     

     


    Ответ: 

    Задание 4 № 623

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2992Ученик на уроке рассматривал рисунки с изображением растущей растительной клетки. Какая часть клетки не увеличивается по мере её роста?


    Ответ: 

    Задание 5 № 658

    Что сделать, если у друга на пляже случился солнечный удар?

     

    1) дать ему прохладной воды;

    2) закрыть его от солнца;

    3) вызвать скорую помощь и сообщить взрослым (родителям);


    Ответ: 

    Задание 6.1 № 207

    Используя таблицу «Пищевая ценность продуктов», ответьте на вопросы.

     

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1683

     

    В каком из пищевых продуктов содержится больше всего белков?

    У какого (каких) из продуктов энергетическая ценность выше 50 ккал?

    В каком из продуктов содержится суммарно меньше всего белков, жиров и углеводов?

    Задание 6.2 № 426

    Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего растения.

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1683

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1684

     

    A

    Б

    В

    Г

    Задание 6.3 № 427

    Из этих растений производят различные продукты питания. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1683

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1685

    A

    Б

    В

    Задание 7.1 № 92

    Прочитайте текст и выполните задание.

     

    (1) В Юго-Восточной Азии растёт удивительное растение — рис, которое ещё называют «сыном воды и солнца». (2) Для этого растения устраивают особые поля, которые как бассейн заполняются водой. (3) Рассаду высаживают прямо в воду. (4) Пропалывают это растение и собирают урожай часто с небольших лодок. (5) Выращивать его стали около 7 тыс. лет назад. (6) Из семян риса производят муку, крупу, крахмал; из соломы — бумагу, картон, плетёные изделия.

     

    В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что рис — растение влаголюбивое? Запишите номера выбранных предложений.


    Ответ: 

    Задание 7.2 № 397

    Прочитайте текст и выполните задание.

     

    (1) В Юго-Восточной Азии растёт удивительное растение — рис, которое ещё называют «сыном воды и солнца». (2) Для этого растения устраивают особые поля, которые как бассейн заполняются водой. (3) Рассаду высаживают прямо в воду. (4) Пропалывают это растение и собирают урожай часто с небольших лодок. (5) Выращивать его стали около 7 тыс. лет назад. (6) Из семян риса производят муку, крупу, крахмал; из соломы — бумагу, картон, плетёные изделия.

     

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1238

    Сделайте описание местного вида Северного полушария, Австралии и Новой Зеландии — мятлика лугового — по следующему плану.

     

    А) В сравнении с рисом: теплолюбивое/холодоустойчивое.

    Б) Природная зона.

    В) Какие приспособления имеет к условиям среды? (Приведите не менее двух примеров).

    Задание 8 № 676

    Задание НИКО №365EB9. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

     

    Природные зоны

     

    Зона

    Животное

    Растение

    Природные условия

    Карликовая берёза

     

     

    Список названий и описаний природных условий:

     

    1) тундра

    2) полынь

    3) лемминг

    4) территория с постоянно или сезонно жарким климатом и малым количеством осадков

    5) территория с холодным климатом и холодными почвами, под которыми многолетняя мерзлота

    6) ель

     

    Запишите номера по порядку в таблице.


    Ответ: 

    Задание 9 № 723

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=33115Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак

    Задание 10 № 736

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=33139

    1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

    Определите эту профессию.

    2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

    3. Чем эта работа полезна обществу?

    Материал взят с сайта: https://bio5-vpr.sdamgia.ru/test?id=59000


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    ВПР – 2019. Биология 5 класс

    Вариант 2.

    Вариант № 59001

    1. Задание 1.1 № 58

    Рассмотрите изображения.

     

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1165

     

    Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 голову, туловище, хвост, лапы и уши собаки породы немецкий пинчер.

    2. Задание 1.2 № 326

    Какая из частей тела немецкого пинчера: голова, туловище, хвост, лапы обеспечивает перемещение тела собаки в пространстве?

    3. Задание 1.3 № 325

    Ниже перечислены органы животного. Все они, за исключением одного, являются органами чувств. Выпишите орган, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

     

    Глаза, лапы, нос, уши язык.

    4. Задание 2 № 492

    В зрелых плодовых телах развиваются споры, которые, попав в почву, прорастают и образуют новую нить грибницы. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

     

    Дыхание, рост, питание, выделение, размножение.

     

    5. Задание 3 № 194

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1668

     

    Опишите лист винограда по следующему плану тип листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

     

    А. Тип листа

     

    1) черешковый

    2) сидячий

     

    Б. Жилкование листа

     

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1670

     

    В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

     

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1669

     

    Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами: 

    A

    Б

    В

     

     

     

     

    6. Задание 4 № 220

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1702

     

    Ученик рассматривал под микроскопом препарат стебля ромашки и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

    7. Задание 5 № 646

    Установите последовательность действий при рассматривании временных микропрепаратов под микроскопом. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

    1) Направить свет зеркалом в отверстие предметного столика

    2) Закрепить микропрепарат зажимами

    3) Рассмотреть микропрепарат

    4) Глядя в окуляр, поднимать или опускать тубус до появления четкого изображения объекта

    5) Поместить приготовленный микропрепарат на предметный столик

    8. Задание 6.1 № 191

    Используя таблицу «Размеры и плодовитость животных», ответьте на вопросы.

     

    Размеры и плодовитость животных

    Животное

    Среднее количество икринок
    в одном помёте, тыс. шт

    Средняя длина тела, см

    Средний вес, г

    Кальмар

    470

    40

    1100

    Карактица

    500

    25

    800

    Улитка

    250

    5

    200

    Жемчужница

    3000

    12

    150

     

    Какое из перечисленных животных имеет большую длину?

    Какие из перечисленных животных имеют вес больше 500 г?

    Kaкое из перечисленных животных самое плодовитое?

    9. Задание 6.2 № 421

    Ниже приведены изображения животных, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего животного.

     

    Размеры и плодовитость животных

    Животное

    Среднее количество икринок
    в одном помёте, тыс. шт

    Средняя длина тела, см

    Средний вес, г

    Кальмар

    470

    40

    1100

    Карактица

    500

    25

    800

    Улитка

    250

    5

    200

    Жемчужница

    3000

    12

    150

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1664

    A

    Б

    В

    Г

    10. Задание 6.3 № 422

    Из этих животных производят различные продукты. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее животное, которое используют для их изготовления.

     

    Размеры и плодовитость животных

    Животное

    Среднее количество икринок
    в одном помёте, тыс. шт

    Средняя длина тела, см

    Средний вес, г

    Кальмар

    470

    40

    1100

    Карактица

    500

    25

    800

    Улитка

    250

    5

    200

    Жемчужница

    3000

    12

    150

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1665

    A

    Б

    В

    11. Задание 7.1 № 184

    Прочитайте текст и выполните задание.

     

    (1)Верблюды относятся к отряду парнокопытных. (2)Это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира — пустынях, полупустынях и степях. (3)Масса взрослого верблюда 500—800 кг, высота в холке — до 210 см. (4)Самка вынашивает одного детёныша. (5) Выкармливается детёныш молоком. (6)Изображение верблюда присутствует на некоторых гербах и флагах городов и регионов.

     

    В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что верблюда относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.

    12. Задание 7.2 № 420

    Прочитайте текст и выполните задание.

     

    (1)Верблюды относятся к отряду парнокопытных. (2)Это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира — пустынях, полупустынях и степях. (3)Масса взрослого верблюда 500—800 кг, высота в холке — до 210 см. (4)Самка вынашивает одного детёныша. (5) Выкармливается детёныш молоком. (6)Изображение верблюда присутствует на некоторых гербах и флагах городов и регионов.

     

    Сделайте описание косули по следующему плану.

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1633

     

    А) В сравнении с верблюдом: крупнее/мельче.

    Б) Среда обитания

    В) Чем питается косуля? (Приведите не менее двух примеров).

    13. Задание 8 № 684

    Задание НИКО №7B0617. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

     

    Природные зоны

     

    Зона

    Животное

    Растение

    Природные условия

    Бурундук

     

     

    Список названий и описаний природных условий:

     

    1) тайга

    2) карликовая берёза

    3) Мало осадков, большой недостаток влаги

    4) Выпадает много осадков, в целом благоприятные условия для жизни

    5) пустыня

    6) пихта

     

    Запишите номера по порядку в таблице.

    14. Задание 9 № 604

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2914Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

    Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

    15. Задание 10 № 731

    https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=33134

    1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

    Определите эту профессию.

    2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

    3. Чем эта работа полезна обществу?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com