Проектная и исследовательская деятельность.

    На этой странице вы можете познакомиться с интересными проектами и исследованиями учащихся МКОУ Гербаевская ООШ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

Тема: «Фруктовые соки –полезны ли они?»

Оглавление:

1.Введение. Актуальность темы.

2. Теоритическая  часть.

2.1.Что такое сок, его состав.

2.2. Виды соков.

2.3. Польза и вред соков  для здоровья человека.

3. Практическая часть.

3.1.Результаты анкетирования.

3.2. Результаты химических исследований.

4. Заключение.

4.1. Выводы.

4.2. Рекомендации и практическая значимость.

5. Источники информации.

        Исследовательскую работу провели

                                                               учащиеся 5-7 классов

                                                        МКОУ Гербаевская ООШ

Руководитель: учитель биологии

Глок Любовь Михайловна

2018 год

1.Введение. Актуальность темы.

     Попробуйте найти человека, который бы не любил сок. Сок – это вкусно, полезно, это источник углеводов и витаминов. Сок – это первое, что получает ребенок в дополнение грудному молоку. На прилавках магазинов широкий выбор продукции, который всячески манит своей яркой упаковкой. Чему отдать предпочтение? Давайте узнаем, что все-таки храниться в этих ярких пакетиках.

    Мы считаем, что тема исследования « Фруктовые соки- полезны ли они?» актуальна, так как многие люди употребляют  соки очень часто и в больших количествах, но не все знают пользу соков и их состав.

Цель работы: 

-произвести анализ соковой продукции;

-узнать, действительно ли полезны фруктовые соки.

Задачи:

-изучить литературу и Интернет-источники по данной теме;

-применяя различные методики определить содержание консервантов в соках;

-подготовить вопросы для анкетирования, провести опрос и проанализировать результаты анкеты;

-оформить выводы по результатам исследования.

2.Теоритическая  часть.

2.1.Что такое сок, его состав.

    Сок — это жидкий пищевой продукт, полученный из фруктов или овощей путем механического воздействия и консервированный физическими способами. Наиболее распространены соки, выжатые из съедобных плодов доброкачественных, спелых фруктов и овощей. Однако существуют соки, полученные из стеблей, корней, листьев различных употребляемых в пищу трав (например, сок из стеблей сельдерея, сок из стеблей сахарного тростника).

     Сок может быть сконцентрирован и затем восстановлен водой. Не допускается добавление в сок консервантов (кроме естественных), искусственных ароматизаторов, в том числе идентичных натуральным, и красителей. Фруктовые соки могут изготавливать с добавлением мякоти и/или сахара, при этом на упаковке указывают, например: "Сок яблочно–вишневый с мякотью с сахаром".

2.2.Виды соков.

    Соки  традиционно делят на три вида:

    Свежевыжатый (свежеотжатый) сок. Сок, который производят в присутствии потребителей с помощью ручной или механической обработки плодов или других частей растений;

   Сок прямого отжима. Это сок, изготовленный из доброкачественных спелых фруктов и овощей, прошедший пастеризацию и разлитый в асептические пакеты или стеклянную тару.

   Восстановленный сок. Это сок, произведенный из концентрированного сока и питьевой воды, который поступает в продажу в асептической упаковке.

   Основную массу составляют соки, восстановленные из концентрата. Значит, на упаковке стопроцентного сока надо искать соответствующие надписи типа "прямой отжим" или "восстановленный". Кроме того, настоящий сок может быть осветленным или неосветленным, о чем также должна быть пометка. В соки допускается добавка аскорбиновой кислоты - это хороший антиокислитель сахара и натуральных ароматических веществ. Если пометки об ароматизаторах нет, это вполне допустимо.

2.3. Польза и вред  для здоровья человека фруктовых соков.

Апельсиновый сок

    Самый популярный среди фруктовых соков – апельсиновый. И в этом нет ничего удивительного. У него не только приятный освежающий вкус, но и большое содержание витаминов. Наряду с витамином С апельсиновый сок содержит витамины В1, В2, А, РР и микроэлементы: калий, кальций, фтор, железо и другие.

Гранатовый сок

      Гранатовый сок намного превосходит почти все соки по своей питательной ценности. В его составе много кислот, особенно лимонной, из-за этого гранатовый сок имеет кислый терпкий вкус. Много заменимых и незаменимых аминокислот, сахара, витаминов и водорастворимых полифенолов. Особенно много среди витаминов – витамина С и витаминов группы В, а также есть витамины – Е, А, РР, присутствует и фолацин – разновидность фолиевой кислоты. Также богат гранатовый сок и фосфором, магнием, кальцием, калием, железом, натрием, дубильными и пектиновыми веществами. В большом количестве в гранатовом соке содержится калий.

 Яблочный сок.

      Ученые считают, что если выпивать хотя бы стакан яблочного сока ежедневно, к доктору ходить не придется. Аскорбиновая кислота и антиоксиданты, содержащиеся в соке, выводят из организма токсины и химические вещества, которые накапливаются из-за употребления лекарств. В яблочном соке присутствует клетчатка, которая способствует снижению веса, регулирует уровень холестерина, предотвращает наступление инфаркта. Некоторые ученые считают, что сок замедляет старение организма.  

    Кроме того, вредно принимать его людям с заболеваниями язвой и панкреатитом. Нельзя  запивать им лекарства, он нейтрализует действие препарата. Чрезмерное употребление напитка может также вызвать зуд, раздражение и аллергическую реакцию. Если собираетесь пить сок в лечебных целях, делайте это регулярно в течение месяца. Иначе вам не удастся избавиться от заболевания.

Вишнёвый сок
    Вишнёвый сок – один из наиболее полезных фруктовых соков. В вишнях содержится очень много полезных человеческому организму веществ: витамины групп С и В, каротин, природные кислоты (яблочная, хинная и винная), глюкоза, фруктоза, а также инозит – очень ценное для человека вещество, которое регулирует в организме обмен веществ. В вишнях также много необходимого нам йода, железа, калия и кальция.
Регулярное употребление сока из вишен помогает уменьшить объём холестерина в крови, вывести желчь из организма. Полезен такой сок при атеросклерозе, лихорадочных состояниях. Улучшится аппетит, укрепится память, значительно снизится риск заболеть диабетом или раком.

      Но есть у вишнёвого сока и некоторые противопоказания. Ни в коем случае не нужно пить сок из вишни людям с язвой желудка, страдающим заболеваниями лёгочных путей. Приверженцы народной медицины рекомендуют пить вишнёвый сок для профилактики диабета, но людям уже больным диабетом путь сок этот нельзя ни в коем случае!

Мультифруктовый сок.
      В избытке содержащиеся в компонентах сока микроэлементы и витамины насыщают организм полезными веществами, что особенно актуально на излете зимы, когда ощущается дефицит свежих фруктов и велика опасность развития авитаминоза.
      Несмотря на очевидную полезность, мульти фруктовый сок достаточно калорийный продукт. Этот факт нужно учитывать потребителям с повышенной массой тела. Фрукты, входящие в состав напитка, могут стать причиной аллергии у маленьких детей. Сок промышленного производства не рекомендуется вводить в рацион ребенка младше 3 лет.

3. Практическая часть.

  3. 1. Анкетирование:

       Прежде чем перейти напрямую к вопросу вреда или пользы соков, мы провели анкетирование, с целью узнать, как часто, ученики и педагоги нашей школы,  пьют сок и  какие марки соки они предпочитают.

Ежедневно пьют сок - 32 % опрошенных.

Не очень часто, по праздникам-68% опрошенных.

Предпочтение отдано таким маркам сока как «Любимый»-50%, «Добрый%-35%, «Моя семья-10%» и сок «Rich»-5%.

3.2. Результаты химических исследований.

В нашем исследовании принимало участие 5 видов сока:

  • сок «Моя семья»(апельсин);
  • сок «Фруктовый сад» (яблоко-персик)
  • сок « Кухмастер» (тыквенный, ст/б)
  • сок Сибирабад» (гранатовый, натуральный, ст/б)
  • свежевыжатый (апельсин)

D:\Проект Грибы и Сок\IMG_4450.JPG

                       1. «Исследование сока на содержание красителей».

   Для проверки наличия красителей в соке нужно налить сок в стакан и добавить несколько щепоток пищевой соды . Смотрим, изменился ли цвет. Если цвет не изменился, то красители есть.

D:\Проект Грибы и Сок\IMG_4499.JPG          D:\Проект Грибы и Сок\IMG_4494.JPG

                   2.  «Исследование сока на содержание ароматизаторов».

   Чтобы проверить наличие ароматизаторов в соке, нужно немного сока нанесите на кожу и растереть пальцем. Если сок содержит ароматизаторы кожа станет слегка маслянистой (т. к. они содержат эфирные масла).

D:\Проект Грибы и Сок\IMG_4466.JPG                 D:\Проект Грибы и Сок\IMG_4464.JPG

             3.  «Исследование сока на содержание подсластителей».

   Чтобы определить присутствие подсластителей в соке нужно выпить небольшое его количество и понаблюдать за вкусовыми ощущениями. Сладкий привкус во рту предупреждает о наличии подсластителей.

D:\Проект Грибы и Сок\IMG_4476.JPG             D:\Проект Грибы и Сок\IMG_4474.JPG

             

Исследование сока на наличие красителей

(приложение 1.)

                                       «Моя семья».

   Сок «Моя семья » не содержит красителей т. к. он  изменил цвет при добавлении соды.      

                                      «Фруктовый сад».

   Сок «Фруктовый сад » не содержит красители т. к. при добавлении содового раствора он изменил цвет.

                                       «Кухмастер » 

   Сок «Кухмастер » не содержит красители т. к. он изменил цвет.

                                    «Сибирабад »

   Сок «Сибирабад»  изменил свой цвет и значит он не содержит красители.

                              «Свежевыжатый»

   Свежевыжатый апельсиновый сок  не содержит красители т. к. он изменил цвет.

                 Исследование сока на наличие ароматизаторов

   В результате исследований мы выяснили, что в соке « Фруктовый сад» и    « Кухмастер» содержатся  ароматизаторы.

              Исследование сока на наличие подсластителей

                               «Моя семья»

   Сок  « Моя семья» (апельсин) имеет кисло-сладкий вкус и не содержит подсластители.

                               «Фруктовый сад»

   Сок «Фруктовый сад » (яблоко-персик) имеет сладкий вкус и содержит подсластители.

                                 «Кухмастер»

   Сок «Кухмастер» имеет горько-сладкий  вкус и содержит подсластители.

                                 «Сибирабад»»

   Сок «Сибирабад» (гранатовый) имеет  кисло-горький вкус и не содержит подсластителей.

                            «Сок свежевыжатый »

 Сок «свежевыжатый » (апельсин) имеет кислый вкус и не содержит подсластители.

4.1.Выводы:

      В результате  проведенной исследовательской работы мы  узнали, что сок является полезным продуктом. Существует три вида соков: свежевыжатый (свежеотжатый), сок прямого отжима, восстановленный сок.

       В результате анкетирования мы выяснили, что большинство людей любят сок и употребляют его достаточно часто.

       Из исследований мы определили, что самые лучшие по качеству являются соки: свежевыжатые соки , так же рекомендуем соки «Моя семья» и сок «Сибирабад».

Приложение 1

Результаты исследования:

Сок « Моя семья»

(апельсин)

Сок

« Фруктовый сад» (ябл.пер.)

Сок

 « Кухмастер»

(тыквенный)

Сок

« Сибирабад»

(гранат)

Сок свежевыжатый

(апельсин)

Красители

-

-

-

-

-

Ароматизаторы

-

+

+

-

-

Подсластители

-

+

-

-

-

4.2. Рекомендации  и практическая значимость:

       Из всех исследуемых соков самыми качественными оказались соки «Моя семья» со вкусом апельсина и « Сибирбад» со вкусом граната.      Мы бы порекомендовали употреблять именно их, но лучше есть свежие фрукты,  овощи и пить сок домашнего приготовления т. к. они намного полезнее.

5. Источники информации:

http://depils.com/fruktovy-e-soki-i-fruktovy-e-koktejli/

http://bezvreda.com/polza-sokov/

http://filuz.ru/57-vidy-klassifikatsii-raznovidnosti-sokov

http://dolgieleta.com/pravilnoe-pitanie/napitki/sok/svezhevyzhatye-soki-polza-i-vred.html



Предварительный просмотр:

Проектно-исследовательская работа

« Выращивание грибов Вешенка

в домашних условиях (в школе)»

                        C:\IMG_4427.JPG

 

                                                                                   Проект подготовили:

                                                            Кожевникова Олеся, Землина Елена,

                                                                    Миллер Егор,Лысенко Никита

                                                                                Руководитель: Глок Л.М.

МКОУ Гербаевская ООШ

Январь 2019 год

Содержание.

1 Введение.

2. Что мы узнали.

3.Как мы выращивали вешенку.

4. Заключение.

5.Приложение.

Введение в тему

   Изучая на уроках биологии царство « Грибы», мы так заинтересовались и увлеклись этой темой, что сами решили попробовать вырастить грибы у нас в школе. Но задались вопросом, а как это сделать?  Где найти нужную информацию.

  Прочитав множество полезных рубрик в сети интернет и газетах, мы решили  пойти в магазин и узнать, есть в продаже мицелии грибов, для выращивания в домашних условиях.

    Продавец в магазине предложила нам грибы «Вешенка королевская» и  «Вешенка  ильмовая».  Рассмотрев повнимательнее пакетики и прочитав описание выращивания вешенок, мы решили купить их. Нам  очень понравилась идея вырастить свои грибочки!

Цель: исследовать возможность выращивания грибов вешенок в домашних условиях.

Задачи:

  • собрать информацию о грибах вешенках,
  • узнать о полезных свойствах грибов,
  • изучить способы разведения вешенок,        
  • вырастить грибы одним из способов.

Объект исследования: грибы  вешенки.

Предмет исследования: выращивание грибов вешенок в домашних условиях.

Методы исследования:

  • изучение и обобщение информации;
  • проведение эксперимента;
  • наблюдение;
  • фото-фиксация.

Что мы узнали.

Вешенка обыкновенная - один из наиболее популярных культивируемых съедобных грибов, обладающий прекрасными питательными свойствами, удивительным вкусом и ароматом.

Этот замечательный гриб выращивают практически во всех развитых странах мира. Этот гриб, растущий в природе на пнях, является близким родственником опят.

Высокие  питательные    качества позволяют грибам заменить в рационе человека до 50-60% мяса и мясопродуктов.
Ученые установили, что в грибах содержатся:  белки, жиры, углеводы, фосфор, железо, Р, Ru, Мо, Со, Ni, Sn, Vа, Ва, Тi, РЬ, Аg, Zr.Грибы - превосходный источник витаминов.  Из вешенки можно приготовить  много вкусных блюд.                                    

Вешенки обитают не только в лесах, но и в степях. Вешенка степная - ценный съедобный гриб с плотной, душистой белой мякотью. В европейской части России он встречается довольно редко, но в Средней Азии, предгорьях Тянь-Шаня и Памира этот гриб широко известен. Ее называют здесь белым грибом. Дикорастущие виды вешенки, такие как вешенка флоридская, широко распространены и за рубежом.

В настоящее время культивируется преимущественно вешенка устричная, хотя на территории России встречаются 7 видов вешенки - из них только 5 съедобных .

Вешенка устричная считается самым ценным видом. Это мясистый гриб, имеющий приятный грибной запах и красивый внешний вид. Шляпка у него обычно темно-серая, иногда с фиолетовым, голубоватым или коричневатым оттенком. Пластинки серовато-белые, в сухую погоду - желтоватые, набегающие на короткую толстую ножку.

Дикорастущая вешенка устричная по внешнему виду и качествам не отличается от культурной. Она растет почти на всех лиственных породах, предпочитая осину, тополь и иву. Плодоносит вешенка устричная все лето, но особенно обильно поздно осенью – с последней декады сентября до морозов.

Вешенку   можно собирать даже зимой, под снегом!

Узнали , что грибы растут не только в лесу… Их  действительно можно вырастить и в домашних  условиях!

Оказывается  существует несколько способов выращивания вешенок:

  • на брёвнышках( или в древесных опилках)
  • в коробках из-под  молока;
  • в банках;
  • и даже в полиэтиленовых пакетах.

Из всех   способов выращивания грибов вешенок,  нам больше всего понравился вариант с полиэтиленовыми пакетами и древесными опилками.

Как мы выращивали вешенку

1 способ:

Набили пакеты плотно субстратом, т.е. древесными опилками, завязали. На пакетах сделали надрезы 2 на 2 см, в них поместили мицелий (мицелий (грибница) —тело грибов, состоящее из тонких разветвлённых нитей).Его мы купили в магазине. Надрезы заклеиваем скотчем. Пакеты ставим в тёплое место (18 – 20 градусов) на 3 недели для прорастания мицелия. Через 3 недели пакеты ставим в прохладное проветриваемое место (12-15 градусов). В местах, где начнут  появляться вешенки, снимем скотч.

2 способ:

Взяли приготовленный за ранее сруб ствола  дерева, с просверленными  отверствиями для мицелия. Вставили мицелий в отверствия, прикрыли древесными опилками и корой, обмотали скотчем. Т. к. сруб дерева был до этого был 2 суток в воде, мы не увлажняли его. Поставили в затемненное место. По мере наблюдения, снимаем скотч.

Результаты своего исследования будем заносить  в таблицу.

№ п  .п.

Стадии выращивания гриба

Дата

1

Посев мицелия

17 01. 2019 г.

2

Прорастание мицелия

3

Снимаем скотч

4

Появление первых плодовых тел

5

Сбор грибов

Мы продолжаем следить за прорастанием наших грибов, по мере  их прорастания и дальнейшего роста, данные будут фиксироваться в таблицу.

Проектно-исследовательская деятельность еще не закончена, нет результатов.

 Приложение:

C:\Users\Глок\Desktop\Проект\IMG_4403.JPG             C:\Users\Глок\Desktop\Проект\IMG_4408.JPG  C:\Users\Глок\Desktop\Проект\IMG_4417.JPG            C:\Users\Глок\Desktop\Проект\IMG_4423.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

Новосибирской области Краснозерского района

Гербаевская основная общеобразовательная школа

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ

«Бытовые отходы как экологическая

проблема»

Выполнил:

Акименко Никита Юрьевич

ученик 9 класса

МКОУ Гербаевская ООШ

Руководитель проекта:

Глок Любовь Михайловна

учитель  биологии

МКОУ Гербаевская ООШ

Село Гербаево   2020 год

Оглавление:

Введение……………………………………………………………  3

ГЛАВА I . Бытовые отходы как экологическая угроза…………..5

1.1. Характеристика бытовых отходов…………………………….5

1.2. Классификация основных типов бытового мусора…………..6

1.3. Способы утилизации твёрдых бытовых отходов…………….8

ГЛАВА II . Мусорная  свалка как экологическая проблема для села Гербаево……………………………………………………………....10

2.1. Экологическая обстановка в селе Гербаево …………………..10

2.2. Предложения по сохранению экологии села…………………11

Заключение…………………………………………………………..13

Литература…………………………………………………………...15

Введение

«Чтоб человечеству от хлама  не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть.

Нам надо экологию беречь…»

      Проблемы экологии с каждым днем становятся все более актуальнее и актуальнее. Они охватили практически всю нашу планету.

     Ежедневно, даже можно сказать - ежечасно возрастает  количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека. Горы мусора растут с огромной скоростью  по всей планете. В последнее время в мире экологическим проблемам стало уделяться большое внимание. В среднем каждый человек  за день образует около 1-2 кг бытовых отходов, однако в год это составляет сотни миллионов тонн. Выше названная проблема актуальна и для моего села. Я вижу, как загрязнены мусором территории вокруг домов, какую огромную площадь занимает свалка вблизи  территории села, завалены обочины автомобильных дорог и берега реки Карасук.

      Человек за свою жизнь использует большое количество вещей; став ненужными, они превращаются в мусор, как и упаковки от этих вещей. Так ли прекрасна наша планета, когда она завалена грудами мусора; как сохранить красоту планеты?

    Могу ли я что-то для этого сделать? Мне интересно, куда же должен деваться бытовой мусор?

    Я люблю своё село и мне тяжело  смотреть, как загрязняются его улицы и окрестности вокруг , поэтому я и решил написать индивидуальный  итоговый проект по этой проблеме на тему «Бытовые отходы как экологическая проблема».

    Актуальность проекта состоит в том, что в настоящее время перед всем человечеством остро стоит вопрос о том, как не превратить нашу планету в свалку гигантских размеров.

Гипотеза: увеличение количества мусора в окрестностях села Гербаево может привести к ухудшению здоровья  населения и к отрицательному влиянию на окружающую природу.

Объект исследования: мусорные свалки в окрестностях села Гербаево

Предмет исследования: загрязнения бытовым мусором.

Методы исследования: наблюдение, анализ статистики, фотографирование,

изучение СМИ и интернет- ресурсов, литературы.

Цель проекта: выяснить, почему бытовой мусор является проблемой.

Задачи проекта:

1. узнать, что такое бытовой мусор и откуда он берётся;

2. познакомиться с классификацией основных типов бытового мусора;

3. узнать о способах утилизации твёрдых бытовых отходов;

4. познакомиться с тем, как решают проблему мусора в селе Гербаево;

5. определить пути решения проблемы по сохранению экологии села.

ГЛАВА I.

Бытовые отходы как экологическая угроза.

  1. Характеристика бытовых отходов.

      Изучив литературу по данной тематике (печатной и с привлечением ресурсов Internet)  я пришел к выводу, что данная проблема отходов существует с давних времен. Ещё древние люди, обитавшие в пещерах, устраивали свалки мусора за пределами своих жилищ. Такие отходы легко разрушались в результате естественных природных процессов. Развитие цивилизации породило огромный рост количества отходов.

       Бытовые отходы – это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности людей и удаляемые ими как нежелательные или  бесполезные. В свою очередь, они классифицируются на твёрдые бытовые отходы- отбросы, мусор.

    К твёрдым бытовым отходам относят картон; газетную, упаковочную или потребительскую бумагу; всевозможную тару (деревянная, стеклянная, металлическая);  вышедшие из употребления или утратившие потребительские свойства предметы и изделия из дерева, металла, кожи, стекла, пластмассы, текстиля и других материалов; сломанные или устаревшие бытовые приборы – мусор, а также сельскохозяйственные и

коммунальные пищевые отходы – отбросы. [3, с.12]

    Твёрдые бытовые отходы (ТБО) являются отходами сферы потребления,  образующимися в результате бытовой деятельности населения. Они состоят из изделий и материалов, не пригодных для дальнейшего использования в быту.

    Бытовые отходы могут находиться в твёрдом, в жидком и реже – в газообразном состояниях. ТБО – совокупность твёрдых веществ (пластмасса, бумага, стекло, кожа и так далее) и пищевых отбросов, образующихся в бытовых условиях. Жидкие бытовые отходы представлены в основном сточными водами хозяйственно-бытового назначения. Газообразные БО – выбросами различных газов.

    Бытовые отходы накапливаются в жилом фонде, учреждениях, предприятиях общественного назначения (школах, дошкольных детских учреждениях, гостиницах, столовых, больницах, домах культуры и других). Норма накопления ТБО изменяется, отражая состояние снабжения населения товарами, и в тоже время она в значительной мере зависит от местных условий.

    Состав и объём бытовых отходов чрезвычайно разнообразны и зависят не только от местности, но и от времени года, а также и от других факторов. В городах и других населенных пунктах происходит наиболее  интенсивное накопление ТБО, которые при неправильном и несвоевременном удалении и обезвреживании могут загрязнять

окружающую среду.

     

1.2.Классификация основных типов бытового мусора.

     А весь ли мусор одинаковый, или он имеет различия? Я решил более подробно изучить его классификацию и выяснил, что мусор делится на несколько групп, это: бытовой мусор, специальные отходы и промышленный мусор.

     К бытовым отходам относится:

  • бумага, книги, тетради, журналы;
  • стеклянные банки и бутылки;
  •  металлические банки из–под консервов;
  • овощные очистки, яичная скорлупа (органические остатки);
  • пластиковые упаковки;
  • картонные пакеты из-под молока или сока;
  • полиэтиленовые мешки и пакеты;
  • изношенный текстиль (носки, колготки, не подлежащие штопке и т.д.)
  • изделия из древесины;
  • металлические, железные, резиновые вещи (например, старые

игрушки) и многое другое.

        Каждый из нас постоянно пользуется множеством вещей, которые далеко не безопасны, не задумываясь об этом. Со многими из них надо обращаться очень аккуратно, а после использования не разбрасывать, не превращать в игрушки. Это и есть специальные отходы.

Вот для примера некоторые из них:

  • батарейки;
  • остатки красок, лаков, клеев;
  • остатки косметики (лак для ногтей, жидкость для снятия лака, кремы);
  • неиспользованные или просроченные медикаменты;
  • остатки бытовой химии (средства для чистки, дезодоранты,

пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебелью и другое);

  • ртутные термометры;

     Кроме бытовых и специальных отходов, есть ещё и отходы  промышленных предприятий (промышленные отходы), к которым относятся:

  • радиоактивные отходы;
  • ртуть и её соединения – отходы химической промышленности;
  • мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах металлургических

производств и тепловых электростанций;

  • соединения свинца и другое.

     Огромное количество мусора, образующегося в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению отрасли промышленности, занимающейся его переработкой.

    В результате многих  исследований учеными было  установлено, что состав  мусора представляет собой сложный комплекс разнообразных химических   соединений.

Класс опасности бытового мусора .

     По уровню вредного воздействия на экологию и от того, какие они имеют свойства, твердые  бытовые отходы имеют классификацию и делятся на 5 категорий. [1,https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fbezotxodov.ru%2Fothody%2Fklassy-opasnosti-tko]

I класс опасности – материалы, которые несут реальную и серьезную

угрозу для экологии и людей. Сюда относятся следующие виды:

ртутьсодержащие материалы (градусники, батарейки, люминесцентные

лампы).

II категория опасности – так же разрушает окружающую среду и опасен

для человека, однако в этом случае природа может восстановиться, если

своевременно убрать подобный мусор. К ним относятся аккумуляторы с

электролитами и машинные масла.

III категория опасности способна нанести меньший вред человеку и

природе. Но, при нанесении ущерба природе, период восстановления

прежнего состояния займет не меньше 10 лет. Это виды цементного раствора,

краски, ацетон, металлические предметы.

IV класс опасности ТБО – незначительно вредное утильсырье,

практически не опасны для человека. Они содержат в своем составе ценное

сырье, которое можно использовать в качестве вторичного сырья. Это

древесина, макулатура, автомобильные покрышки, пластик.

V класс опасности отходов – вещества, свойства которых абсолютно

безвредны для человека. Осколки керамической плитки и посуды, обломки

кирпича, пищевые остатки, древесная стружка.

1.3.Способы утилизации твёрдых бытовых отходов.

     Население планеты использует много вещей, которые потом выбрасывают. Бытовой мусор вывозится на свалки, где годами накапливается, занимая огромные территории. Некоторые отходы токсичны. Они несут вред окружающей среде, попадая в землю, грунтовые воды, воздух.

    Отбросов на специализированных полигонах становится больше, а территории хранения увеличиваются по площади.

    Биологический твёрдый бытовой (кости мяса, рыбы и другие), органический мусор обладает неприятным запахом, что провоцирует зловоние на территории свалки, вокруг неё. Эти ТБО привлекают бездомных, а иногда хищных животных, которые могут быть переносчиками опасных инфекционных заболеваний (чума, лептоспироз, туляремия, сальмонеллёз).

      Большой объём среди мусора занимают твёрдые коммунальные отходы, которые включают в себя разные по составу и характеристикам продукты (пища, металл, стекло, электроника). Их вывоз и хранение требуют немалых затрат. Количество такого мусора постоянно растёт. Утилизация ТКО обязательна для производителей и импортёров, в соответствии с законодательством России.

Способы утилизации ТБО

     Избавляться от твёрдых бытовых отходов можно по-разному. Это зависит от вида ТБО, класса опасности, можно ли их использовать в переработке.

      Способы утилизации ТБО регламентируются законодательством:

- Федеральный закон №89 — 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления»;

ФЗ №7 — 10.01.2002г. «Об охране атмосферного воздуха»;  ФЗ № 52 — 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии  населения»; региональные нормативные акты.

     Существует несколько способов  утилизации ТБО: захоронение, сжигание, компостирование и  плазменная переработка.

    Каждому из методов характерны плюсы, минусы и сроки утилизации. Предприятия, проводящие уничтожение отбросов одним из способов должны иметь специальное оборудование, разрешающие документы, лицензию.

Захоронение ТКО

    Захоронение твёрдых отходов распространено и не требует больших финансовых затрат. Этот метод безопасен благодаря инженерным сооружениям, препятствующим загрязнению окружающей среды. 

 Захоронение ТБО на полигонах

Захоронению подлежат следующие ТБО:

- негорючий мусор;

- вещи, не поддающиеся переработке;

- ТБО, которые при горении выделяют токсические вещества.

   Полигоны, предназначенные для захоронения твёрдых коммунальных отходов, оборудуются средствами защиты почвы и грунтовых вод. Внутри площадки задерживаются продукты распада при гниении отбросов.

    Минус захоронения ТКО – образование газов при перегнивании. Разработаны технологии, позволяющие собирать эти испарения, чтобы не  допустить их попадания в атмосферу. Оборудование, предназначено для очистки воздуха от вредных газов дорогое, поэтому не все предприятия, которые занимаются хранением, используют подобные технологии. Объём ТБО, подлежащих захоронению, растёт. Такая ситуация приводит к тому, что возникает потребность строительства новых полигонов или увеличения построенных.

Компостирование твёрдых бытовых отходов

    Этот способ мог бы стать решением вопроса накопления и утилизации отходов. Третья часть мусора на планете пищевые, биологические вещества. Они не подлежат обработке и повторному использованию, но разлагаются в течение месяца. Чтобы избавиться от таких отбросов достаточно компостирования.

Компостирование пищевых и других органических отходов

    Суть метода в том, что органические вещества перегнивают без ущерба окружающей среде. Для компостирования подходят только пищевые, твёрдые биологические, органика. Отобранный мусор увозят на специальный полигон для утилизации ТБО.

   С помощью микроорганизмов и органических соединений происходит процесс естественного биологического разложения. Результатом, которого становятся натуральные средства для удобрения растений.

    В нашей стране ликвидация путём компостирования не распространена, поскольку требует основательной сортировки. А это занимает много времени, ресурсов.

    Проблема утилизации мусора может быть решена гораздо быстрее, при условии компостирования его в масштабах городов. Такое избавление от отходов распространено среди частных предпринимателей, подсобных хозяйств, на фермах, у дачников.

  [2, https://musorish.ru/osobennosti-utilizatsii-othodov/]

ГЛАВА II.

Мусорные  свалки, как экологическая проблема для села Гербаево.

2.1. Экологическая обстановка в селе Гербаево.

   Экология изучает  все живые организмы, их влияние друг на друга и на окружающую среду. То, как мы воздействуем на окружающую среду, оказывает обратное действие и на нас, и на все живые организмы, которые живут рядом с нами. Природа саморегулирующая система, у неё нет никаких отходов.

   Круговороты образуют в природе равновесие. Все организмы и породы разлагаются и используются вновь и вновь. Однако деятельность человека нарушает это равновесие, создавая массу неусвояемых отходов и мусора, и загрязняя окружающую среду. Нет такой канализации, которая может вынести человеческие отходы за пределы Земли.

    Загрязнение и отходы – это всё то, что не может быть усвоено природой, и стать частью ее круговоротов. Загрязнениями считают и вмешательство человека в эти круговороты, когда производство различных веществ нарушает равновесие в природе. Одни загрязнения просто не приятны на вид, но безвредны. Другие, например, радиоактивные и

химические отходы, несут смертельную угрозу для всего живого. Пока население было небольшим и число промышленных предприятий невелико, их отходы ничем не угрожали окружающей среде. В наши дни положении сильно осложнилось.

     Сегодня загрязнение почвы и водоёмов бытовыми отходами приобрело глобальный характер. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня село также страдает от него. Мусором завалены обочины дорог. Его мы встречаем в лесу и на лугу и в долинах рек. Полиэтиленовые, консервные банки изуродовали ближайшие участки  леса. А ведь лес имеет незаменимую ценность не только как строительный материал, но и как жизненно важный для человека компонент среды обитания. А что же дальше?

      Экологические проблемы мира в целом и проблемы экологии в нашем селе в  частности, являются актуальными на сегодняшний день.

     Экологические проблемы моего  села.

      Мое село Гербаево расположено в Новосибирской  области и относится к Краснозерскому району.

        В селе нет промышленных заводов, которые отравляют воздух и воду, но существует проблема бытовых и сельскохозяйственных отходов. Несанкционированные  свалки отходов  возле домов, пластик и целлофановые пакеты, упаковки из под чипсов и соков, стеклянные бутылки - и это еще не весь перечень « подарков», с которыми нам приходится сталкиваться ежедневно.

    Иногда приходится наблюдать, как не далеко от села, сваливают мусор вдоль дорог не только местные жители, но и проезжие люди. Выбрасывают отходы в канавы, в переулки, вывозят за деревню. Многие  не думают о завтрашнем дне. С каждым годом растет количество свалок  и вокруг реки  и таким образом, страдают больше всего когда-то излюбленные места отдыха сельчан. Мало кто задумывается, сколько вреда принесут в будущем эти несанкционированные свалки. .

     В близи села имеется одна большая свалка, о порядке на которой заботится местная Кайгородская администрация. Регулярно очищается подъезд к свалке, происходит сбор и утрамбовка мусора. Но очень едкий и неприятный запах исходит от этого мусора, а ведь он распространяется по всему селу, и мы дышим этим загрязненным воздухом!

    Весной, с талыми водами , со стоками вся грязь попадает в водоемы, а часть ее впитывается в грунтовые воды. Из года в год вредные и ядовитые вещества накапливаются как в почве, так и в водоемах. За огромными кучами мусора мы скоро не увидим той красоты природы, которая нас окружает и дает нам жизнь!

      Очень жаль, что люди не понимают и не знают обо всех «плюсах»,

которые дает нам природа.

2.2. Предложения по сохранению экологии села.

      Каждый человек на Земле может и обязан вносить свой вклад в борьбу за сохранение природы, а для этого надо изменить производственную деятельность человека, его образ жизни и сознания.

      Администрация сельского совета и жители  села ежегодно  организовывают субботники по сбору  мусора .Учителя и ученики МКОУ Гербаевская  ООШ  регулярно выходят на мероприятия по благоустройству школьной территории, по уборке мусора  в саду  и приближенных участках к школе. Неоднократно учащиеся школы помогали работникам ДК в уборке территории и памятника павшим воинам в годы ВОВ.  

        В нашем селе нет специальных контейнеров и ящиков для сбора мусора. Так же нет специально оборудованных машин, которые бы регулярно производили сбор и вывоз мусора за территорию села, а лучше всего на перерабатывающий завод.

        Большой проблемой всего человечества стало пластиковая тара, потому что в естественной среде для её разложения требуется около 300 лет. А если перерабатывать  на мусороперерабатывающих заводах, нужны дорогостоящие  фильтры, поскольку в продуктах горения содержится большое количество вредных веществ.

     Бытовой мусор всё равно надо переработать. А как перерабатывать?  [с. 2 ]

    Я живу в селе , которое расположено на берегу реки Карасук. Раньше побережье реки украшало огромное количество разнообразной растительности, гнездовались птицы,   в реке было много рыбы. А что же мы можем наблюдать сейчас? Растительность заметно поредела, гнездующихся птиц  не видно уже несколько лет, да и количество рыбы в реке заметно убавилось. Рыба и все живое, что есть в реке, может совсем погибнуть, как от

обычного бытового мусора, так и от того , что в близи реки  моют машины и трактора .

   В результате этого изменяются физические свойства воды, на поверхности водоёма появляется плёнка от масла и бензина, а на дне образуется осадок. Меняется химический состав воды, изменяется качественный и количественный бактериальный состав, появляются болезнетворные бактерии. Загрязненные водоёмы становятся непригодным для питьевого водоснабжения.

     Что же делать? Как изменить экологию в моём селе и его окрестностях?

     Я предлагаю несколько путей решения экологической проблемы, связанной с бытовыми отходами:

  • установить в общественных местах села мусорные урны;
  • установить мусорные контейнеры на улицах и своевременно вывозить

из них мусор на полигон БО;

  • применять штрафные санкции к недобросовестным хозяевам и предпринимателям, которые не берегут окружающую среду;
  • находить новое применение некоторым бытовым отходам, то есть

давать им «вторую жизнь»

  • участие  в акции «Бумаге – вторую жизнь!» (собирать и

сдавать макулатуру);

  • развесить запрещающие знаки в местах, не предназначенных для

свалки мусора;

  • Проводить экологические акции, для повышения  экологической  культуру населения
  • запретить сжигание мусора в населённых пунктах;
  • продолжить проводить субботники по чистке территории.

Заключение.

    Я  пришел  к выводу, что загрязнение окружающей среды бытовыми отходами ведёт к нарушению экологического равновесия не только в отдельных регионах, но и на планете в целом.

    Проблема мусора и его утилизации встревожила меня, что привело к этой исследовательской   работе. Я узнал, что мусор утилизируется (сжигается) на свалках, что представляет опасность  для здоровья людей.

    Цель исследования была достигнута.

    Гипотеза о том, что увеличение количества мусора в окрестностях села Гербаево  может привести к ухудшению здоровья и жизни населения и отрицательному влиянию на окружающую природу, была подтверждена.

    Задачи решены, что позволяет сделать следующие выводы.

    Переработка мусора – одна из важнейших проблем современной жизни. Особенно тяжело бороться с выброшенным мусором в лесах и оврагах, на берегах рек , так как помимо проблем, характерных для утилизации мусора вообще, возникает проблема сбора этого мусора.

   Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его: мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Они делают это для того, чтобы облегчить его переработку на заводе.

   Пока что люди придумали три разных пути утилизации мусора: организация свалок, вторичное использование отходов и сжигание их. Однако ни один из них нельзя считать абсолютно безопасным.

     Вторичное использование отходов – наиболее бережный путь, но он не

всегда возможен. Вывоз мусора на свалку – самый дешёвый способ его

утилизации. Но при этом – мусор остаётся мусором.

     У меня и у учащихся нашей школы  ещё всё впереди. Мы тоже можем включиться в борьбу с мусором. Научимся быть экономными.

    Самая главная причина загрязнения нашей планеты – это отсутствие  экологической культуры населения.

     Я считаю, что данную работу можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях, чтобы показать в простой и доступной форме, как скопления мусора влияют на окружающую среду и здоровье человека.  Учащимся в доступной форме можно рассказать об охране окружающей среды, о вторичном использовании сырья. Когда мы сами поймём эту проблему, тогда не выбросим обёртку от конфет, бумажки на змлю.

    Я понял, что бытовые отходы, действительно, загрязняют природу и наносят большой вред человеку и другим живым организмам. Чем больше человек присоединится к решению экологической проблемы, тем больше будет пользы нашему селу. Я считаю, что если мы хотим жить в экологически благополучном селе, дышать свежим воздухом, пить чистую  воду, то нужно изменить своё отношение к бытовому мусору.

     Проведя свои исследования, я пришел к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел.

      Давайте все вместе сделаем нашу планету чище!

       В работе были использованы методы получения данных:  метод статистической обработки, наблюдение,  анализ литературы, сравнение, доказательство.

Литература

1. Большая энциклопедия для школьника. – М.: ООЛМА-ПРЕСС, 2012 г.

2. Гнатов Н.И., Рыбальский Н.Г.. Что нужно знать о ТБО. – М.:

Просвещение, 2001 г.

3. Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А. П. Экология. Учебник. –

М.: изд.дом. «Дрофа», 1997г.

4. Неизвестное об известном, Москва «Росмэн», 2010г

5. Федеральный закон от 24.06.1998г. №89 «Об отходах производства и

потребления»

6. Чижевский А.Е. Я познаю мир. Экология. – М.: изд. «Астрель», 2003 г.

7. Интернет – ресурс «Интересные факты о переработке

отходов» http://1001facts.info

8. Интернет – ресурс «Интересные факты о мусоре»

 https://www.interesnie-fakty.ru/nauka/himiya/o-musore/

9. Интернет – ресурс «Виды мусора»  https://mylektsii.ru/11-50149.html

10. Электронная библиотека « Библиофонд» https://www.bibliofond.ru/

11. Экопортал https://ecoportal.info/ekologicheskie-problemy-otxodov/

Проблема мусора была вечной, доказательством тому является история,   подтверждающая это.

200 тыс. лет до н. э.

Первые мусорные кучи, найденные археологами. Целиком состоят из костей животных и обломков каменных орудий.

400 лет до н. э.

В Афинах основана первая в истории муниципальная свалка.

200 год

В Риме возникла городская служба по уборке мусора

1315 год

После долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора с городских улиц на свалки.

1388 год

Английский парламент запретил бросать мусор на улицы и в источники питьевой воды.

1775 год

В Лондоне появились первые мусорные баки.

1800 год

 Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор.

1810 год

В Англии изобретена жестяная консервная банка, занявшая вскоре почётное место на свалках.

1869 год

Началось производство целлулоида - первая из многих видов пластмассы.

1874 год

В Ноттингеме (Англия) началось организованное сжигание городского мусора.

1897 год

В Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора.

1912 год

Швейцарский химик Якоб Бранденберг изобрёл целлофан.

1916 год

80% отходов в крупных городах Европы и Америки составляет угольная и древесная зола.

1932 год

В США изобретены машины,  прессующие мусор.

1942 год

В СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в военных целях.

1948 год

 В Нью-Йорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире.

1965 год

 Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов.

1992 год

Международный форум в Рио-де-Жанейро назвал утилизацию отходов одной из главных проблем человечества.

2000 год

Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов.

   

ПАМЯТКА

  • не бросай, куда попало мусор;
  • не оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха;
  • собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);
  • сдавай стеклотару, металлолом;
  • экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);
  • аккуратно обращайся с учебниками, книгами;
  • бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;
  • отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся;
  • при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты;

 Если каждый из нас будет выполнять эти правила, я думаю, что окружающий нас мир станет чуточку чище.

                     

                             

       



Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

Новосибирской области Краснозерского района

Гербаевская основная общеобразовательная школа

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ

«Витамины в жизни человека»

Выполнил:

Федосенко Иван Андреевич

ученик 9 класса

МКОУ Гербаевская ООШ

Руководитель проекта:

Глок Любовь Михайловна

учитель  биологии

МКОУ Гербаевская ООШ

Село Гербаево   2020 год

Оглавление

 Введение

ГЛАВА I . Витамины и их влияние витаминов на здоровье человека

      1.1. Что такое витамины и как человек узнал о них

      1. 2. Классификация витаминов

      1. 3. Польза и вред витаминов для здоровья человека

ГЛАВА II . Как сохранить витамины в продуктах

       2.1.  Способы обработки витаминов

       2.2. Опыты с витаминами

       Заключение

      Литература

     

Введение

       Здоровье человека во многом зависит от того, насколько полезную пищу он употребляем. Польза продуктов основана на содержании в них полезных веществ – витаминов и микроэлементов. Особенно важны витамины в рационе детей. Им они необходимы для роста, правильного формирования мышечной, костной и других систем. Именно поэтому я решил провести исследовательскую работу и написать проект  на тему: «Витамины в  жизни человека »

Объект исследования: витамины

Цель исследования: выяснить, что такое витамины, изучить свойства витамин.

Гипотеза: Витамины играют важную роль в здоровье человека.

Задачи исследования:

1. Познакомиться с группой витаминов

2. Изучить влияние витаминов на здоровье человека.

3. Провести наблюдения за растворимостью витаминов разных групп с целью

правильного их применения.

4. Узнать приѐмы сохранения витаминов в продуктах.

Методы исследования:

1. Изучение литературы по данной теме

2. Метод наблюдения

3. Проведение опытов

ГЛАВА I . Витамины и их влияние витаминов на здоровье человека.

 1.1. Что такое витамины и как человек узнал о них.

      Витамины играют важнейшую роль в жизни и заменить их ничем нельзя. При отсутствии витаминов или их недостатке развивается заболевание или     нарушается здоровье в целом.

    Перед началом исследования я обратился к словарю и энциклопедии,  чтобы узнать значение слова «витамины». В «Толковом словаре» Ожегова дано следующее объяснение: «ВИТАМИН - органическое вещество, первоисточником которого обычно служит растение, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества».

     Но как же человек узнал о существовании витаминов?

     Из научных источников (книг и энциклопедий, сети Интернет) я выяснил, когда же впервые появились витамины.

     Во второй половине 19 века люди считали, что из полезных веществ, которые содержатся в продуктах питания, есть только белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода. Но от того, что люди не употребляли в пищу некоторые продукты и вместе с ними другие полезные вещества, кроме перечисленных, они умирали от непонятных болезней.

     Например, когда корабли отправлялись в долгое морское путешествие, очень  много людей погибало от цинги при больших запасах продовольствия. Цинга – это болезнь, при которой человек чувствует себя уставшим, сильно худеет, теряет аппетит, у него болят мышцы в ногах, шатаются зубы и кровоточат десна. Позже обнаружили, что цинга развивается от недостатка витамина С.

 Существует много  ужасных  болезней, причиной которых часто является дефицит витаминов.  

    Впервые, на неизвестные полезные вещества обратил внимание русский ученый Николай Лунин в 1880 году. Он проводил опыты на мышах и заметил, что те животные, которые питаются искусственным молоком, худели и погибали. А те мыши, которые получали натуральное молоко, были здоровы.

    Первым выделил витамин ученый Каземир Функ в 1911 году. Он и дал ему такое название. «Vita» переводится с латинского языка как «жизнь», амины – группа химических веществ, отсюда и появилось слово «витамин».

   На сегодня известно около 20 витаминов. Все они изучены, известно в каких продуктах они содержатся и какие болезни бывают при их недостатке.      Так же изучен их химический состав, что дает возможность получать витамины искусственным путем.

     

    1.2. Классификация витаминов.

Витамины классифицируются на две группы:

1. Витамины, растворимые в воде: витамины группы В (В1, В6, В12 и так далее) и витамин С.

2. Витамины, которые растворяются в жирах: А, D, Е, К.

      Водорастворимые витамины следует принимать ежедневно, так как они не накапливаются в организме и выводятся в течение 1 - 4 дней, жирорастворимые витамины могут накапливаться в жировой ткани и печени и при необходимости извлекаться оттуда организмом.

   1.3. Польза и вред витаминов для здоровья человека.

    [1,https://belraw.ru/polza-vred/polza-vitaminov]

         Польза витаминов для здоровья заключается в их способности предотвращать и лечить различные заболевания, включая проблемы с сердцем, высоким уровнем холестерина, заболевания глаз, кожных заболеваний и многих других. Организм не сможет правильно функционировать при не достатке витамин. Витамины также улучшают работу многих органов организма и стабилизируют их.

         Витамины можно употреблять в различных формах. Наиболее распространенным способом получить их – через продукты, которые мы едим. Поэтому важно, какую именно пищу мы предпочитаем и каков наш обычный рацион питания. Если наше ежедневное обычное питание не предоставляет  организму достаточного количества витаминов и микроэлементов, в таких случаях учеными  были изобретены пищевые добавки, которые дают нужные витамины при этом не изменяя привычный рацион. Также существуют поливитамины, которые считаются одним из лучших вариантов улучшения баланса витаминов и микроэлементов в организме, особенно если работа или образ жизни, из-за которого мы часто можете пропускать прием пищи в привычное для нас время. Также если мы часто едим одну и ту же пищу, или любые другие отклонения от нормального режима питания.

Каждый вид витаминов по-своему положительно влияет на функционирование  и жизнь человеческого организма.

Витамин А (ретинол) является полезным в лечении глазных заболеваний, заболеваний кожи, различных инфекций, а также ускоряет процесс заживления ран.

Витамин В1 (тиамин) способен предотвратить заболевания сердца, и расстройство желудка, одновременно повышает обмен веществ в организме, улучшает кровообращение и развитие мозга.

Витамин В2 (или рибофлавин)  помогает при заболеваний кожи и анемии, а также при повышении метаболической активности организма и укрепляет иммунитет и нервную систему.

Витамин В3 (ниацин) может уменьшить слабость, расстройство желудка, помочь в лечении кожных заболеваний, мигрени, слабости сердца, высокого кровяного давления, высокого уровня холестерина в крови, диабета и диареи.

Витамин В5 (пантотеновая кислота) способен снять стресс, противостоит артриту, различным инфекциям, кожным заболеваниям, поседении волос и высокому уровню холестерина в крови.

Витамин В6 (пиридоксамин) полезен при лечении сахарного диабета, судорог, чрезмерного менструального кровотечения, стресса, бессонницы, утренней тошноты и укачивания.

Витамин В7 (биотин) способен лечить при кожных заболеваниях, улучшает обмен веществ в организме, улучшает здоровье волос.

Витамин В9 (фолиевая кислота) является очень мощным помощников в борьбе с анемией, расстройством желудка, при кожных заболеваниях, подагре и при увеличении красных кровяных телец. Обеспечивает защиту от ишемической болезни сердца.

Витамин В12 (цианокобаламин) уменьшает симптомы и побочные эффекты анемии, заболеваний печени, заболеваний почек, язв во рту. В сочетании с достаточным количеством В6 и фолиевой кислоты, В12 может обеспечить защиту от различных болезней сердца, в том числе и инсультов.

Витамин С (аскорбиновая кислота) способен бороться с различными заболеваниями: простуды, инфекции, диабет, стресс, высокий уровень холестерина в крови, болезни сердца, рак, высокое кровяное давление, заболевания почек, внутренние кровотечения, язвы роговицы, воспаления, отравления, а также множество других заболеваний. Это один из самых мощных и основных антиоксидантов, которые мы имеем в нашем организме.

Витамин D лечит рахит, артрит, кариес и диабет. Он также полезен для восстановления костей, укрепления иммунитета и улучшения кровяного давления. Он также используется для предотвращения остеопороза и профилактики различных видов рака и рассеянного склероза у пациентов, уже болеющих остеоартритом.

Витамин Е (токоферол) часто используется для как омолаживающее средство, также защищает от сердечных заболеваний, бесплодия, нарушения работы мозга, менопаузы, болезненных менструальных циклов и глазных заболеваний. Плюс улучшает кровообращение.

Витамин К является очень важным витамином для предотвращения внутреннего кровотечения, обструкции желчных путей, чрезмерной менструации и менструальной боли, также имеет способность улучшать свертываемость крови. К тому же предотвращает атеросклероз, улучшает работу нервной системы и способствует исчезновению почечных камней.

   Помимо всей той пользы, что дают нам витамины, они могут нанести и вред организму. Переизбыток какого либо витамина может вызвать такое заболевание как «гипервитаминоз»

    [2,https://hudey.net/simptomy-i-opasnost-pereizbytka-vitaminov-v-organizme.html]

     Гипервитаминозом называют состояние, при котором наблюдается избыточное количество веществ в организме. Это приводит к различным нарушениям и сбоям. Врачи ассоциируют избыток витаминов в организме с отравлением.

       Последнее время пациентов с диагнозом гипервитаминоз стало больше. Причиной этого является доступность витаминных препаратов в аптеках. Многие считают, что если принимать много витаминов, то организм станет здоровее и сильнее. Особенно злоупотребляют этими веществами женщины в погоне за красотой и молодые мамы, которые хотят укрепить иммунитет своим детям.

      Переизбыток витаминов может случиться по таким причинам:

  • неправильное применение инъекций с витаминами;
  • злоупотребление витаминными комплексами;
  • неправильное питание;
  • наличие хронических заболеваний.

      Лечение переизбытка витаминов проводится под строгим контролем врача. Определение степени опасности и симптомы гипервитаминоза зависят от того, какого именно витамина переизбыток.

ГЛАВА II . Как сохранить витамины в продуктах.

       2.1.  Способы обработки и хранения  витаминов.

     Для того чтобы обеспечить организм достаточным количеством витаминов, важно знать то, как сохранить их.

     Как сохранить витамины в продуктах?

      Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света, в сухом и прохладном месте. Чем меньше срок хранения, тем, естественно, больше витаминов останется.

      Неоднократный подогрев пищи в открытой посуде губительно действует на витамины.

      Наиболее широкими продуктами питания являются молочные изделия. При хранении молока в светлой стеклянной посуде разрушаются витамины С и В2. Кипячение молока в посуде с открытой крышкой уменьшает содержание в нем витаминов. При длительном и особенно повторном кипячении разрушается значительное количество витамина А.

       Мясные продукты рекомендуется варить в соленой воде, в которую их следует класть после закипания воды. При этом, на поверхности мяса образуется корочка, препятствующая потере питательных веществ и витаминов.

      Длительно сохранить витамины группы В в мясе можно путем его замораживания. При замораживании сохраняются витамины и в рыбе. Мороженую рыбу следует готовить немедленно после оттаивания, так как после этого, она быстро портится.

      В яйцах есть витамины В1, B2, A, D. Эти витамины при варке сохраняются.

       Часто употребляемыми продуктами являются овощи и зелень. Содержание витаминов в них  зависит от условий их произрастания, способов хранения. Так, помидоры, растущие на затененных участках, содержат меньше витамина С, чем помидоры, созревающие на солнце.

     Очищать и нарезать овощи и зелень нужно незадолго до приготовления из них блюд. Приварке овощи надо класть в кипящую жидкость, а не в холодную, чтобы уменьшить потерю витамина С. Картофель, сваренный в кожуре, сохраняет до 75 % витамина С. Лучше сохраняется витамин С при жарении картофеля в масле. Много витамина С теряется при приготовлении пюре.

      При хранении лимонов, апельсинов, черной смородины витамин С сохраняется длительное время, а в яблоках содержание витамина С при хранении быстро уменьшается. При варке варенья из различных ягод витамин С разрушается. При сушке, засолке и мариновании грибов содержание  витаминов в них снижается.

     Много витамина В1 в орехах. Но для лучшего переваривания их следует предварительно  измельчить.

     Обобщив все полученные знания по способу обработки и хранения продуктов,  содержащих витамины, я пришел к выводу, витамины лучше сохраняют свои полезные свойства если их хранить в прохладном и темном месте, и при правильном приготовлении блюд.

   

   2.2. Опыты с витаминами.

    Познакомившись с классификацией витаминов, я узнал о водорастворимых и жирорастворимых витаминах. А на самом ли деле это так, хорошо ли растворяются витамины в воде? Как быстро усваиваются в организме витамины? А может они могут запасаться и ненужно очень часто их употреблять? Я решил это выяснить с помощью опытов.

     Опыт № 1

Я решил провести опыт с водорастворимым витамином С

Проведя опыт, растворив витамин С  в воде, я выяснил следующее:

    Витамин С (порошок аскорбиновой кислоты) растворился в воде. Значит витамин может распространяться в человеческом организме с обычной жидкостью. Человеческий организм не может сам вырабатывать витамин С и накапливать его, следовательно очень важно включать в каждодневный рацион как можно больше продуктов питания, которые содержат витамин С.

Опыт №2

   Витамин А (в гранулах). Гранулка растворилась в воде, после того, как я помешал воду,  образовав на поверхности воды пленку с маслеными жирными кружочками. Таким образом, витамин А лучше усваивается с жиром (маслом) и не растворим в воде. Он более медленнее усваивается организмов, но запасов этого витамина в организме не образуется. Так же как и водорастворимые витамины, он должен ежедневно в малых количествах поступать в организм.

   Заключение

        Работая над проектом по теме, я пришел к выводу, что включение витаминов в питание – одно из обязательных  требований  медицины. Витамины имеют уникальнейшие свойства. Они могут устранять побочное действие других лекарств и вообще нежелательные воздействия на организм человека. Поэтому недостаточность витаминов или их полное отсутствие, могут не только неблагоприятно воздействовать на организм человека, но и

приводить к развитию тяжелых заболеваний.

     Любое заболевание — это испытание для организма, требующее много защитных сил,  повышенного расхода витаминов. Поэтому пищевой рацион, богатый витаминами, полезен каждому больному. Безусловно, прежде чем начинать прием витаминного препарата, надо посоветоваться с врачом, так как каждый случай заболевания имеет свои особенности, а использование витаминов является только частью лечения.

     Работая над проектом, я узнал:

  • о двух группах витамин, особенностях усвоения их организмом
  • о влияние витаминов на здоровье человека.
  • о приѐмах сохранения витаминов в продуктах.

Литература

  1. Полная энциклопедия Школьник Ю.К. Человек.. – М.: Эксмо, 2011.
  2. Целительная сила витаминов и минералов. Вакуленко В.В. -Ростов н/Д.:

Феникс, 2005.

  1. Майя Гогулан. Серия книг «Быть здоровым всю жизнь», « Чудеса витаминов и микроэлементов. Законы здоровья». Москва 2013 г.
  2. Витамины и их влияние на организм . Кудрявцев Ю.Б., Москва, Дрофа, 2015.
  3. Жбанова Екатерина Викторовна. Витамины: от истории открытия-до наших дней; Рос. акад. с.-х. наук, Всерос. НИИ генетики и селекции плодовых растений им. И. В. Мичурина. - Мичуринск : МичГАУ, 2009.

Интернет ресурсы

 https://hudey.net/simptomy-i-opasnost-pereizbytka-vitaminov-v-organizme.html

https://medicina.dobro-est.com/vitaminyi-opisanie-klassifikatsiya-i-rol-vitaminov-v-zhizni-cheloveka-sutochnaya-potrebnost-v-vitaminah.html

http://www.medinterm.ru/terms-91-1.html

http://www.sibmedport.ru/article/377-kak-sohranit-vitamini-pri-hranenii-i-prigotovlenii-pishchi/