Главные вкладки

    Методический семинар

    Методический семинар

    «Инновационные образовательные технологии на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskiy_seminar.docx22.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методический семинар

    «Инновационные образовательные технологии на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета».

    Сл 1. Добрый день уважаемые члены жюри, гости.

          Разрешите представить вам опыт моей профессиональной педагогической деятельности.

    Сл 2.Я работаю в малокомплектной школе, в которой обучается всего 28 детей. Я строю свою профессиональную систему работы, исходя из условий и ресурсов которые имеет моя школа. Но для педагога главным ресурсом являются -дети.

        Особенности развития детей напрямую связаны с индустриальными и технологическими процессами в мире.

    Сл 3.    Одной из важнейших целей современного образования является подготовка информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, на обеспечение их профессионального самоопределения, формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности.

       Сл 4. Основная цель моей  педагогической деятельности–создать условия, способствующие максимальному развитию познавательной деятельности и обеспечить формирование высокого уровня мотивации в процессе обучения для всех учащихся.

     Для достижения цели я ставлю перед собой следующие педагогические задачи: 

    -ориентировать образовательный процесс на развитие личностного потенциала учащихся через организацию индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности.

    -повысить качество и эффективность процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий

    -сформировать устойчивый интерес к изучаемому предмету

    Сл 5 Одним из главных направлений по улучшению своей профессиональной деятельности считаю самообразование и творческий поиск.

     Тема самообразования: «Использование инновационных образовательных технологий на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета».

    Сл 6 Добиваться выполнения поставленных целей и задач мне помогает работа по самообразованию.  Это позволяет быть в курсе актуальных педагогических проблем, искать новые современные способы и пути их решения, идти в ногу со временем.

    Сл 7  Для эффективного, результативного образования, я использую следующие методы и технологии.

    Сл 8  Технология  проблемного обучения. Эта технология  развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, самостоятельность в поиске информации из дополнительной литературы, статистического материала. По этим темам ребята составляют интересные кроссворды, чайнворды, готовят сообщения, подбирают и сочиняют загадки. Оценивание  творческих работ, идей за счет самооценки, коллективной оценки.

    Мной был проведен открытый урок в незнакомом классе, на котором я использовала метод проблемного обучения. Детям была дана информация из различных источников, в ходе работы ребята выбрали нужный им материал.

    Сл 9 -10 Технология дифференциацированного обучения позволяет организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, обеспечить освоение всеми учащимися содержания образования.                        Разноуровневые задания  составлены таким образом, что могут быть предложены для выполнения отдельному ученику, группе учащихся или всему классу, что позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении и с помощью задания выявить подготовку на разных уровнях. На уроке всегда стараюсь создать ситуацию успеха. Похвала, поощрение, дополнительная оценка.

    Сл 11 Здоровьесберегающие технологии. На уроках использую разные виды деятельности : работа в группах, работа у доски, игровая деятельность, физкультминутки - помогают детям  снять усталость, поднять настроение, что не мало важно на уроке. Лабораторные и практические работы тоже играют важную роль в здоровьесбережении. Тема экологии, бактерии, съедобные и несъедобные грибы.

    Сл 12

         Мероприятия по профилактике и укреплению здоровья, в летнее- осенний период работа на пришкольном участке.

    Сл 13-14  Занятия во внеурочной деятельности.

        Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм  организации свободного времени учащихся. Основным преимуществом внеурочной деятельности является представление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования в школе и воспитания  в семье для выявления индивидуальности ребенка.

    Сл 15 Технологию  развития критического мышления можно использовать на разных стадиях урока, это и стадия «вызова», стадия  « осмысления», на стадии рефлексии.

    16-17-18Технология проектной и исследовательской деятельности .

       В ходе проектной и исследовательской деятельности ученик узнает много нового, появляется возможность раскрыть свои  творческие таланты, расширяется кругозор.

         На уроке, в незнакомом классе  мной была предложена каждой группе  тема-мини проекта проекта. Проекты  получился красочными, необычными, творческими.

    Сл 19 Применение инновационных методов и технологий повышает качество образования на уроках биологии.  Интересный, яркий, доступный материал .   диаграмма

    Сл 20. Дети с удовольствием участвуют во всероссийских конкурсах, онлайн олимпиадах, проходят тестирование, слушают веббинары.

    Сл 21 В  конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 

    Сл 22. «Я люблю свою профессию и стараюсь постоянно познавать что-то новое»   

       Какие цели я ставлю перед собой?

         Конечно же, никогда не останавливаться на достигнутом и развиваться дальше.

         А профессия учителя  только способствует этому, так как мир не стоит на месте, каждый день появляется что-то новое…