Воспитательная работа

Бочкарёва Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Наша страна – Россия!»

Цель: прививать учащимся гражданское чувство ответственности, патриотизма; расширить знания о символах государства, кругозор детей; показать значение символов Российского государства как атрибутов государственной власти; развивать творческие способности.

Оборудование:

- физическая карта Российской Федерации;

- государственная символика России – герб, гимн – текст и музыка, флаг. Портрет президента РФ – Владимира Путина;

- презентация «Государственные символы страны – наша гордость и призвание»;

- фрагменты мелодий «Интернационала», «Гимна СССР» и «Гимна РФ»

Ход урока:

Класс делится на команды по 5-6 человек.

(Звучит гимн Российской Федерации, учащиеся, стоя, положив руку на сердце, слушают)

Учитель: Люди не выбирают место своего рождения на Земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках мира. Но слова «Родина», «Отечество», «Отчизна» – святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове – РОССИЯ.

Каждая страна имеет свои отличительные знаки – символы своего государства. Каждый человек, проживающий на территории того или иного государства, должен знать, любить, чтить и уважать государственные символы своей страны.

Первый этап «Знатоки гимна»

Только что, мы с Вами прослушали гимн Российской Федерации – государственный символ нашей страны. Гимн прославляет могущество и величие нашей огромной страны. В ней главное – красота, торжественность и величие. Каждый гражданин России должен знать текст гимна наизусть! Вставать, положив правую руку на сердце! Именно это считается одним из главнейших признаков чувства патриотизма!

Задание 1: перед вами текст Гимна России. Вы должны вставить пропущенные слова. Время ограничено. Каждое правильно вставленное слово оценивается в 1 балл.

Текст гимна России с пропусками:

Россия - ____________ наша держава,

Россия - ____________ наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная _______ народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От _________  морей до ________ края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля.

Припев.

Широкий простор для ______  и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша  ________ Отчизне,

Так было, так есть и так будет всегда!

Один из учеников даёт историческую справку о гимне.

Задание 2:

Вызываются по одному участнику от команды, которым предлагаются фрагменты мелодий «Интернационала», «Гимна СССР» и «Гимна РФ». Игроки должны определить, какая из трёх мелодий является современным гимном нашей страны. За правильный выбор ответа – 1 балл.

Подводятся итоги первого этапа.

Второй этап  «Геральдический»

Учитель: Еще одним государственным символом нашей страны является государственный герб!

Задание 1: команды получают задания, связанные с гербами России и Саратова. В них содержатся карточки, где изображён герб России с ошибками, которые нужно исправить. Необходимо собрать из отдельных карточек герб Саратова. За каждое правильно выполненное задание даётся 2 балла.

Заранее подготовленные ученики зачитывают свою краткую историческую справку о гербе РФ и задают вопросы командам.

Выступление исторической группы

1-й ученик. Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и др. предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.

2-й ученик. Государственный герб Российской Федерации является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской её частях, а короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация.

3-й ученик. Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите на груди орла – не только древний символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

Спасибо большое, ребята! Государственные символы России вобрали в себя историю и традиции нашего народа, нашего Отечества. Поэтому мы должны знать и уважать их, гордиться нашим прошлым, настоящим и будущим нашего народа и нашей страны. А сейчас выясним, кто же был самым внимательным сегодня. Слушайте вопросы.

1 Когда двуглавый орёл стал использоваться в государственной символике России? – Печать Ивана III, 1497г.

2 Что держал в своих лапах двуглавый орёл до 1917г.? – Скипетр и державу как символы государственной власти.

3 Что держит в лапах двуглавый орёл, изображённый на современных российских монетах? – Ничего.

За каждый правильный ответ команда получает ещё 1 балл.

Задание 2. Вызываются по одному участнику от команды. Им предлагается определить, какой из гербов, изображающих орла, является российским  (могут быть использованы гербы США, Германии и других стран). За правильный ответ участники получают 1 балл.

Подводятся итоги второго этапа.

Третий этап «Все флаги в гости к нам».

Вот она наша Родина – Российская Федерация, Россия!

(учитель показывает на физической карте)

Родина - это дом, в котором мы живем, и русская береза, и журавлиная песня, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли. А что для Вас является Родина? (учащиеся высказываются о том, что такое для них Родина?)

Посмотрим внимательно на карту России и скажем, что мы забыли указать на ней? (учащиеся смотрят на карту и отвечают – Москва – столица нашей страны)

Правильно ребята! А в Москве есть Кремль, являющийся ядром возникновения города и становления его как столицы Российской Федерации. (учащиеся просматривают фотографии, картинки с изображениями Москвы, Кремля)

А  над Кремлем развивается Государственный флаг - символ государства, наша ГОРДОСТЬ и ДОСТОЯНИЕ!

Сейчас мы послушаем сообщения инициативных групп.

Выступление исторической группы:

1-й ученик. Слово «флаг» греческого происхождения (от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»). Наиболее древнее название флага - «стяг», оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времен.

2-й ученик. Днем рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ Петра I. Порядок полос Петр I никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, нижняя - красной.

3-й ученик. По русским обиходным понятиям 17-19 веков, красный цвет символизировал отвагу, защиту веры, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой; синий цвет - небо, целомудрие, верность, духовность; белый цвет - мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

4-й ученик. Но в послепетровское время в государственной символике появились черно-желтые цвета. Эти нововведения стимулировались немецким окружением царствующих особ. Только в 1896 году Особое совещание окончательно ответило на вопрос, какой флаг следует признать народным. Им опять стал бело-сине-красный.

5-й ученик. 21 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР постановила: «Считать исторический флаг России - полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос - официальным национальным флагом Российской Федерации».

Историческая группа предлагает вопросы. Связанные с историей российского флага:

1 Под каким стягом сражался Дмитрий Донской в Куликовской битве? – Чёрный стяг с ликом Спас.

2 Под каким стягом Иван Грозный завоевал Казанское ханство? – Малиновый стяг.

3 Какой флаг был водружён над поверженным рейхстагом в 1945 г.? – Красное Знамя Победы.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Учитель: Менялся облик герба, флага. Но одно осталось неизменным: флаг и герб – это не только символы нашей родины, но и гордость. Величие, могущество нашей страны. Флаг  герб российского государства овеяны славой сынов Отчизны. С флагом шли в бой, умирали, заслоняя грудью. Недаром почти все великие поэты воспели в стихах свою любовь к Родине, родным местам.

Выходят ребята и читают стихи о Родине (Это могут быть стихи С. Есенина, А. Блока и др.)

Подводятся итоги третьего этапа.

Четвёртый этап «Творческий».

Задание: командам предлагается придумать свою версию флага нашей страны и её герб.

Подводятся итоги четвёртого этапа.

Давайте подведем все вместе итоги:

  1. Государственные символы Российской Федерации – гимн, герб и флаг страны - часть истории, воплощение её героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны.
  2. Все мы должны хорошо знать историю государственных символов России. Отношения к символам государства – это отношение к самому государству. Оно должно быть уважительным.
  3. Оскорбление государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, и его истории и культуры.

Подводятся итоги игры, награждаются победители.

Использованная литература:

  1. Пчелов Е.В. “Государственные символы России. Герб, флаг, гимн”. Москва, издательство “Русское слово”, 2002 год.
  2. Романовский В.К. Символы российской государственности. Герб. Флаг. Гимн. Пособие для учителя – М.: «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2002. – 96 с., ил.
  3. Соболева Н.А., “Российская государственная символика”. История и современность, Москва, издательство “Владос”, 2002 г.



Предварительный просмотр:

"Для всех влюбленных!" шоу - программа на День святого Валентина

В1 По случаю праздника Влюбленных
Мы приветствовать вас рады.
В2 Добрый день , дорогие друзья!
Добрый февральский день!
В1 День Святого Валентина, День влюбленных- праздник , который широко отмечается во всем мире .День Св. Валентина - шутка или традиция, чужой обычай или неуклюжая выдумка?
В2 Вот о чем свидетельствует история Дня влюбленных .
Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак , пока они находились на службе (служба длилась 25 лет!), и тем более освещать его в церкви. Святой Валентин , пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и , несмотря на запрет , освящал отношения церковным обрядом. Непокорного священника выдали , он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день отмечается как День влюбленных.
В1 По случаю Дня Святого Валентина влюбленные одаривают друг друга "валентинками", в которых выражают свою искренние и нежные чувства. Послания могут быть также адресованы мамам , папам и близким друзьям.
В2 Влюбленные творят чудеса.
Если дарят розы …,
…то миллион.
Если объясняются в любви ,
…то метровыми буквами.
Если празднуют …
…то празднуют всей планетой.
В1 И сегодня мы - частица этой планеты - говорим : "Добро пожаловать !" конкурсу в рамках праздника влюбленных.
В2 В конкурсной программе примут участие девушки и юноши 5-х классов. Оценивает их выступление жюри в составе:

ПЕРВЫЙ КОНКУРС

В1. Первым конкурсом нашей программы будет конкурс «Признание».  Для проведения этого конкурса необходимо по 2 участника от класса, это должны быть парни. Каждый участник получает лист бумаги и ручку. Парни должны по сигналу начать писать на листках Я тебя люблю» столько раз, на сколько у них хватит времени. Побеждает тот, кто успеет написать на листке большее количество признаний.

(отдаются листки жюри для подсчёта)

ВТОРОЙ КОНКУРС

В2. На сцену приглашаются пары от каждого класса, давайте еще раз поприветствуем новых участников.
Давайте вернемся к "валентинкам".
Я предлагаю каждой паре представить ситуацию , когда в день Св. Валентина вам приносят конверт с поздравлением (выносят реквизит). Вы вскрываете конверт и обнаруживаете чистую открытку и …разрезанный лист на котором написан какой - то текст. Задание: Как можно быстрее соединить разрезанный текст и приклеить на открытку, а затем озвучить пословицу или поговорку о любви.
-
Ум истиною просветляется , сердце любовью согревается.
- Любовь молчаливого светлячка жарче любви трескучей цикады.
- Молодость без любви , как утро без солнца.
- Любовь не пожар , а загорится не потушишь.
- Верная любовь ни в огне не горит , ни в воде не тонет.
- Где любовь, там угождение , а где страх , там принуждение.

Слово для жюри: подведение итогов первых 2-х конкурсов.

В І: Приглашаем следующие пары.
ТРЕТИПЙ КОНКУРС    Конкурс "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ"
Вам предстоит исполнить зажигательный танец, зажав шарик лбами. Руки надо держать за спиной.
Поддержим наших участников!

ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС

ВІІ: Как здорово прошел этот конкурс! А теперь следующий конкурс. Приглашаются другие пары от каждого класса..
Конкурс " МУМИЯ "
Ведущий 1: Каждая девушка держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Юноша губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой девушку. Выигрывает та пара, которая быстрее справится с заданием.

Слово для жюри: подведение итогов 3-4-ого конкурсов.

ПЯТЫЙ КОНКУРС

Ведущий І: Хорошая скорость, а как насчет зрения? Сейчас мы проведем еще один конкурс. Приглашаются новые пары.    Посмотрите друг на друга повнимательней и теперь повернитесь спинами друг к другу.
Конкурс "ОПИШИ ПАРТНЕРА"
Участники становятся спиной друг к другу. Юношам по очереди задают вопросы о внешности девушек. Побеждает пара, которая точнее всего описала друг друга.

РАЗМИНКА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

Ведущий 2: 
Ну что ж, любви вы знаете повадки,
И с ней знакомы, видно, вы уже!
Я загадаю вам, друзья, загадки,
Узнаем, у кого она - в душе!

1. Бывают дни, когда печально,
И ничего совсем не хочется.
Конечно, это не случайно,
Когда терзает… /одиночество/.

2. Он в любви всегда бывает,
Сладкий вкус свой не теряет:
Слаще груш и маракуй -
Лишь взаимный… /поцелуй/.

3. Что при встрече наступает,
Когда сердце вылетает
Сквозь пиджак иль платье?..
Влюблённые… /объятья/.

4. Залог любви - пусть всякий знает,
Кто это чувство испытает.
Ведь отношений крепость
Лишь сохранит вам… /верность/.

5. Пока любовь не зародилась,
Но сердце ярко заискрилось,
Одна такая стадия
Зовётся, как… /симпатия/.

6. Когда весь мир - в одном дыхании,
И как огонь, пылает кровь,
Пришла она, как наказанье,
Как дар - великая… /любовь/!

ШЕСТОЙ КОНКУРС

Ведущий 1: А теперь конкурс для изобретательных и удачливых. Играть будут другие пары.
Конкурс "КОНФЕТКА"
Каждой паре дается по конфетке. Задача каждой пары - совместными усилиями без помощи рук развернуть конфету, и дать её съесть девочке. Пара, сделавшая это первой, побеждает.


Слово для жюри: подведение итогов 5-6-ого конкурсов.

СЕДЬМОЙ КОНКУРС

Ведущий 2: На сцену приглашаются новые пары от класса. Так сложилось, что женщины прежде всего ценят в мужчинах ум. И сейчас нашим участникам придётся продемонстрировать ум и интуицию. Каждой паре по очереди задаются вопросы, на размышление 10 секунд.

- назовите имя первой женщины-лётчицы? (баба-яга)

- что есть у автомата и фотоаппарата? (затвор)

- какой рукой лучше размешать чай? (лучше ложкой)

- в каких войсках служил дядя Стёпа? (в морфлоте)

В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (в феврале)

ВОСЬМОЙ КОНКУРС

ЛЮБЛЮ…СЕБЯ

Ведущий 1 На сцену вызываются по участнику от класса. Задача каждого из участников – глядя в зеркало, сказать самому себе десять комплиментов. При этом нельзя смеяться и повторяться. Игроки по очереди говорят сами себе комплименты и признаются в любви, а остальные мешают им и пытаются рассмешить своими комментариями. Выигрывает тот, кто сумел сказать себе десять комплиментов. Ни разу не сбившись, не повторившись и не засмеявшись.

Слово для жюри: подведение итогов 7-8-ого конкурсов

ДЕВЯТЫЙ КОНКУРС

ВЁДРА И ЯБЛОКИ

Ведущий 2 Приглашаются новые пары от каждого класса. Проверим теперь какие вы ловкие. Необходимо достать из ведра яблоко без помощи рук. Побеждает та пара, которая это сделала первой.

Подведение итогов, определение победителей. Слово жюри.

В1 Жюри подводит итоги конкурса.

В2Что может быть любви прекраснее ,
Когда она над нами властвует,
Когда она свой праздник празднует,
Великий праздник празднует,
Великий праздник свой -
всю нашу жизнь!"
В1 До свидания! счастья вам и любви



Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная игра

 «Умники и умницы»

для учащихся 6-7 классов

                 Историческая игра «Умники и умницы» посвящена истории России с древнейших времен до конца XVII века.

Предварительная подготовка: консультации для учащихся в ходе подготовки к игре, помощь в подготовке.

Цели и задачи игры:

  • систематизация имеющиеся у учащихся знания по истории России с древнейших времен до XVIII века, развивать интерес к изучению истории.

• развитие творческих способностей, логического мышления учащихся;

• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;

• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

• формирование у ребёнка умений организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Оборудование игры: тексты с историческими ошибками, дорожки (красная, зеленая и желтая), ордена умников.

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы с вами проводим игру, которая поможет нам вспомнить историю России с древнейших времен до XVIII века. Она называется «Умники и умницы».

Послушайте, пожалуйста, правила игры.

Перед собой вы видите три дорожки. Красная дорожка самая короткая. Однако идущий по ней не имеет права на ошибку. Желтая дорожка длиннее, но участник имеет право сделать на ней одну ошибку. Самая длинная дорожка – зеленая, на ней вы имеете право сделать две ошибки.

Игра у нас пойдет не совсем обычно. Выходить на дорожку будет не один человек, а целая команда. Та команда, которая наберет больше жетонов, имеет право выбрать дорожку первой.

Ведущий. Первый наш конкурс называется «Найди ошибку». Прочитав текст, вы должны найти несоответствия исторической действительности и прокомментировать их.

                                    (смотрите приложение №1)

Ведущий. Наш первый конкурс завершен. Просим жюри подвести итоги и выявить победителей, которые займут первую, вторую и третью дорожки.

Жюри подводит итоги, команды выстраиваются на дорожках.

Ведущий. Первый  вопрос команде, которая стоит на красной дорожке.

В «Русской правде» имеются разночтения статьи о штрафе за убийство. По одной редакции виновный в  убийстве платит «за смерда и холопа 5 гривен». В других редакциях «за смердий холопа – 5 гривен». Какая из редакций соответствует исторической действительности?

(Первая редакция)

Ведущий. Вопрос команде, стоящей на желтой дорожке.

Князь Владимир при жизни своей усыновил Святополка, а тот, после смерти великого князя, в борьбе за власть, убил двух сыновей Владимира. Впоследствии они были объявлены первыми русскими святыми. Их именами назван один из российских городов. Назовите его.

(Борис и Глеб. Город Борисоглебск)

Ведущий. Вопрос команде, стоящей на зеленой дорожке.

Вещему Олегу гадалка нагадала, что он погибнет от своего коня. Он приказал тогда отдалить коня от себя. Как-то, вернувшись из похода, он узнал, что конь умер. Олег очень удивился. Он сам решил удостовериться в смерти своего боевого друга. Взяв в руки череп коня, Олег произносит одно слово и умирает. Что это было за слово?                                      (Змея)

Ведущий. Вопрос команде, стоящей на красной дорожке.

После смерти Святополка киевляне послали сказать князю: «Ступай на стол отцовский и дедовский». Но он не сразу пошел в Киев. Тогда киевляне разграбили двор тысятского, потом пошли на жидов и их пограбили. Послали опять к князю: «Ступай, князь, если же не пойдешь, то знай, что еще больше зла натворим».

Как звали князя, которого так настойчиво приглашали княжить в Киев?

(Владимир Мономах)

Ведущий. Вопрос команде, стоящей на желтой дорожке.

За смерть Бориса и Глеба Святополку отомстил этот князь, изгнав братоубийцу в Богемские пустыни, где тот и умер. А князь же этот правил всей Русью, от берегов Балтийского моря до Азии. Ему приписывают древнейшее собрание наших законов под именем Русской Правды.

Назовите имя князя.

(Ярослав Мудрый)

Ведущий. Вопрос команде, стоящей на зеленой дорожке.

Назовите русских князей, носящих географические прозвища. После каких событий они их получили?

(Александр Невский – после битвы на Неве в 1240 г., Дмитрий Донской – после

Куликовской битвы в 1380 г.)

Ведущий. Вопрос команде, стоящей на желтой дорожке.

Назовите «драгоценное»  государство XIII в. и  его основателя.

(Золотая Орда, хан Батый)

Ведущий. Вопрос команде, стоящей на зеленой дорожке.

Княгиня Ольга жаждала мести за смерть своего мужа Игоря. Древляне предложили ей в дань мед и кожу. Но она попросила у них с каждого двора по три воробья и голубя. Для чего они нужны были княгине?

( К лапкам птиц она приказала привязать зажженный трут. Они возвратились с

огнем в свои гнезда и сожгли город)

Ведущий. Вопрос команде, стоящей на желтой дорожке.

Он вступил на великокняжеский престол в возрасте 10 лет. На протяжении всего его правления шла ожесточенная борьба за московский престол между ним, его дядей и двоюродными братьями. Он не был удачливым полководцем и дважды попадал в плен. В одно из пленений был ослеплен и вошел в историю как… Назовите его имя.

(Василий II Темный)

Ведущий. Вопрос команде, стоящей на зеленой дорожке.

От названия какого племени, жившего на территории Киевской Руси, происходит слово «чудак»?

(чудь)

Ведущий. Закончился первый этап нашей игры. Победителем в нем стала команда __________________. Она награждается орденами умников.

А мы переходим ко второму этапу. Для того, чтобы выбрать участников этого этапа каждая команда покажет нам домашнее задание, которое они подготовили.

(Команды показывают сценки-вопросы, а жюри выбирает три лучших)

Ведущий. Команды прошу занять свои места на дорожках.

Ведущий. Первый  вопрос команде, которая стоит на красной дорожке.

В этой поговорке упоминается старорусское  название кола или шеста, заостренного с одной стороны. А смысл ее в следующем: предпринимать действия, заведомо обреченные на провал, «нарываться» на крупные неприятности.

(Лезть на рожон)

Ведущий. Вопрос команде, стоящей на желтой дорожке.

При Иване Грозном разрастался бюрократический аппарат. Для того, чтобы добиться решения того или иного вопроса, чиновников приходилось задабривать подарками. Если приказчик не мог помочь, то приношения возвращались.

Какое выражение возникло в связи с этим?

(Остаться с носом)

Ведущий. Вопрос команде, стоящей на зеленой дорожке.

Индейцы, уладив спор, придя к согласию, выкуривали трубку мира, передавая ее по кругу. Наши предки в подобной ситуации вместе съедали котел каши. Какая поговорка появилась на свет, означающая, что враждующие стороны не договорились?

(С ним каши не сваришь)

Вопрос команде, стоящей на красной дорожке.

Если от даты этого события отнять два года, то получится дата другого события. Связаны они с именем одного полководца, но воевал он с разными врагами.

О каких событиях и о каком полководце идет речь?

(1242 г. – Ледовое побоище, 1240 г. – Невская битва. Александр Невский)

Ведущий. Вопрос команде, стоящей на желтой дорожке.

Две самые распространенные единицы измерения на Руси – пядь и сажень. Покажите, как выглядела пядь и как выглядела сажень?

(Пядь – расстояние между кончиками вытянутых большого и указательного

 пальцев, а сажень равна расстоянию между большими пальцами вытянутых рук

 человека)

Ведущий. Вопрос команде, стоящей на зеленой дорожке.

«Ни одного защитника этого злого города не осталось. Закончилась самая продолжительная для нас осада».

Кто и в связи с чем мог послать эту депешу?

(Хан Батый после разорения города Козельска)

Ведущий. Вопрос команде, стоящей на желтой дорожке.

Находки берестяных грамот в Новгороде изменили представление о русской женщине XII-XIVвеков. Как именно?

(Многие грамоты адресованы женщинам или написаны ими. Следовательно, даже

 простые, незнатные горожанки владели грамотой)

Ведущий. Вопрос команде, стоящей на зеленой дорожке.

В древности у славян существовал обычай вторичного захоронения. Через несколько лет после похорон кости умершего выкапывались, мылись и снова предавались земле. Этот обряд сопровождался воспоминаниями об усопшем, о его делах и характере. С тех давних пор дошло до нас выражение, которое сейчас означает: сплетничать, судачить, злословить о ком-либо.

Назовите эту поговорку.

(Перемывать все косточки)

Ведущий. На этом этапе выиграла команда _________________.  Она награждается орденами умников.

Наступает самый важный момент. Чтобы выявить, кто же у нас является победителем, командам, вышедшим в финал, будет задан вопрос. Та команда, которая первой ответит на него, будет победительницей.

Внимание, вопрос!

Это произведение считается одним из шедевров древнерусской литературы. В конце XVIII века список с этого произведения был преподнесен императрице Екатерине II. Подлинник сгорел в пожаре во время войны 1812 года, и в настоящее время все публикации этого произведения основываются на издании начала XIX века.

Назовите это произведение.

(Слово о полку Игореве)

Приложение №1

Из летописи монаха Киево-Печерского монастыря

(начало XIII века)

Многострадальна земля русская! Нет согласия между князьями: каждый думает о своей выгоде, забывая о прошлом величии Руси, о славных подвигах наследника Рюрика.

Укреплялась земля наша из века в век. Святослав, будучи воином славным, завоевал земли великие. Желал он Преслав городом славным сделать, чтобы приблизить людей русских к путям торговым. Многое задумывал Святослав, но оборвалась жизнь его. Отправляясь на полюдье (пополнить рать), Святослав погибает от рук древлян непокорных.

Еще славнее и могущественней стала Русь при Владимире Святом. По совету Иллариона принял он сам христианство и крестил людей русских. Много славного сей князь сделал: границы крепостями укрепил, с земли холопской не стал брать дань, церкви на Руси стал строить.

Но после съезда в Любече начались раздоры князей. «Каждый будет править своим уделом!» - сказали они друг другу. Видно не помнили они, что говорилось в «Поучении Владимира Мономаха»: «Страх Божий имейте выше всего!» И не Галицко-Волынское, и не соседнее с ним Владимиро-Суздальское, не хотят ладить меж собой. Как ни призывали люди Божии к порядку и согласию, не услышан голос разума.

О князе Святославе

Когда князь Святослав вырос и возмужал, начал он собирать много храбрых воинов, для того, чтобы вести многочисленные войны. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мясо, а запекал на углях всякие коренья. Отправляясь в поход, посылал сначала гонцов сказать: «Хочу на вы идти».

В 964 г. войско Святослава , «пройдя сквозь вятичи», обрушилось на половцев, разорило их столицу Итиль, овладело крепостью Саркелом.

В 967 г. пошел Святослав на Дунай, чтобы покорить болгар, одолел их и сел княжить в Преславе.

Уходя на Дунай он оставил практически без защиты Киев, где жила его престарелая мать Анна с внуками. Воспользовавшись отсутствием Святослава, греки осадили город. Святослав вернулся в Киев и прогнал греков.

И стал Святослав княжить в Киеве. Решил он укрепить языческую веру. По его приказанию на холме у княжеского дворца поставили идолов Перуна с серебряной головой и золотыми усами, Даждьбога, Стрибога, Хорса и Мокоши.

Заложил Святослав Золотые ворота в Киеве, а затем и церковь святой Софии. Он сказал: «Нехорошо, что мало городов около Киева». И начал ставить города по Десне и другим рекам, а затем заложил крепость Белгород.

Расширив границы Русского государства дожил Святослав до глубокой старости.

Из письма английского посла,

Повествующего о событиях Смутного времени

«Пишу я Вам, Ваше Величество, под большим впечатлением событий, которые потрясли Московию. В 1589 году был провозглашен первый патриарх Иова, вслед за чем произошел раскол церкви: Аввакум поддержал Федора Ивановича, а Никон – Бориса Годунова. Беспорядки по настоящему начались с приходом "тушинского вора». Его верная жена, Марина Мнишек, была лютеранкой, и потому неприятна как православным, так и нам, католикам. Лжедмитрий I, отравив Бориса Годунова, не смог все же удержаться у власти.

Василий Шуйский, заняв престол, добился исполнения давней мечты российского государства: получил выход России к Балтийскому морю в результате Ливонской войны. Об этом они узнали из первой газеты «Куранты», изданной Иваном Федоровым. К несчастью для вас, Ваше Величество, Генрих VIII, к несчастью английской короны, эти события завершились победой восстания под руководством казачьего атамана Минина и князя Пожарского. Закончилось беспокойство в русской земле избранием нового царя 21 февраля 1613 года Федора Михайловича Романова.

Список использованной литературы

1. Интеллектуально-познавательные игры в школе: сценарии, технологии/ авт.-сост.

    О.Г.Кондрашова и др.- Волгоград: Учитель, 2007.

2. Кулагина Г.А. Сто игр по истории: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1975.

3. Уткина Э.В. Школьные олимпиады. История. 5=9 класс.- М.: Айрис-пресс, 2004.

4. Шаульская, Н.А. Эрудит-ассорти. Викторины, конкурсы, интеллектуальные игры для

    старшеклассников./Шаульская Н.А.- Ярославль, Академия развития, 2006.



Предварительный просмотр:

Классный час «Быть человеком…»

Цель:   1) Выработать у учащихся правильное отношение к нравственным

             ценностям человека.                        

            2) Учить задумываться о своем месте в жизни.

            3) Развитие ценностно-смыслового ядра личности ребенка.

            4) Содействовать формированию у учащихся умений анализировать

             свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих     действий.

             Оборудование: высказывания выдающихся мыслителей, пословицы.

             Называться человеком легко, трудно им быть.

             Человек- это то, что он сам из себя сделал.

             Без добрых дел нет доброго имени.

                   Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное     счастье. (Платон)

                   Человек, который думает только о себе и ищет выгоды, не     может быть  счастлив. (Сенека)

                   В жизни есть одно несомненное счастье – жизнь для других

                                                                                        (Л.Н. Толстой)          

                                                                                                                           

         

                                                      Человеком быть трудно, стать   человеком-

                                                       большая работа.

                                                                                                      Э.Межелайтис

                                                                                                  (запись на доске)

Слово учителя.

Как вы думаете, что имел в виду поэт Расул Гамзатов, когда писал такие строчки:

                Он мудрецом не слыл,

                Он храбрецом не слыл,

                Но поклонись ему:

                Он человеком был.

С древних пор люди задумывались над вопросом: «Что значит быть человеком по отношению к окружающим тебя людям?» Из поколения в поколение передается народная мудрость через пословицы.( Зачитываются пословицы)

Чтение эпиграфа.

Человечество выработало элементарные нормы нравственности, то есть нормы поведения людей, которые проявляются в повседневной жизни человека. Эти нормы считаются общечеловеческими ценностями.

Великие люди во все времена давали другие определения, что значит быть человеком, каким человеком и кто таков человек вообще.   Французский писатель В.Гюго писал: «У каждого человека три характера: тот, который ему приписывается, тот, который он себе приписывает, и тот, который есть в действительности».

        Как вы понимаете слова В.Гюго? Согласны вы с этим определением? Сколько характеров у вас?

Анализ анкеты.        

Готовясь к классному часу, вы ответили на ряд вопросов. (Анализ ответов на первые два вопроса).

1. Есть ли у тебя плохие черты характера? Какие?

2.Какие черты не нравятся тебе в твоих одноклассниках?

3. Хочется ли тебе выделиться среди других? В чем? Как?

4. Какой ты представляешь свою будущую жизнь? Тебе 25. Кто ты? Какой ты?

В вашем возрасте вам часто хочется выделиться среди других. Одни чем-то хвастаются, другие смотрят на всех свысока, третьи кричат громче других, чтобы на них обратили внимание. Не случайно был задан вопрос: «Хочется ли тебе выделиться среди других? В чем? Как?»  (Зачитываются ответы).

 Показателем нравственности человека являются его дела, отношения к другим людям. Говорят: «Красота спасет мир». Я бы сказала иначе: «Доброта спасет мир». Чтобы делать добро, надо им обладать. Милосердие, доброжелательность, примеры внимания друг к другу- обо всем этом пишут в газетах, говорят по радио. Какие акции милосердия вы можете назвать? (воспитание детей-сирот, благотворительные концерты музыкантов, авария в Чернобыле ). А можно ли в повседневной  жизни проявлять человеколюбие?

А теперь посмотрим такую сценку.

Автор. Готов для человечества он много совершить.

Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел.

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел.

Автор. Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор. Дома Наташка мечется, гуляй,  мол, с ней с утра.

Мальчик. Она не человечество, а младшая сестра.

Автор. Пока себе он подвига еще не приглядел.

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра: «Я тоже человечество, и мне гулять пора!»

Есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

А какие полезные дела вы  сами ежедневно делаете?  

Что бы вы сделали для людей, если бы могли все?

 Тренинг.

Что вы делали в прошедшее воскресенье? Записи разнести по графам: для себя, для дома, для школы, для товарищей. (Многие действуют для своей пользы, мало делая для других).

Тренинг «Благородный поступок».

Вспомните, приходилось ли вам ради кого-то отказаться от собственного удовольствия? Кто этот человек? Эта была ваша инициатива? Или он просил, требовал?   Вы благородный человек?

 Игровые ситуации.

Класс разбит на 5групп. Каждая группа анализирует ситуацию.

1.Тебе подарили интересную энциклопедию. Тебе не терпится ее прочитать, но твои сестра и брат хотят тоже прочитать ее. Как ты поступишь?

2.В классе собирают игрушки и книги для детского дома. У тебя есть очень хорошая игра, в которую ты играешь. Но отдать ее очень не хочется. Как ты поступишь?

3.У тебя в кармане вкусная конфета. На перемене ты ее достаешь и разворачиваешь. В это время к тебе подходит одноклассник. Он смотрит на тебя и на конфету. Как ты поступишь?

4.Твой одноклассник просит у тебя дать ему списать задачу, которую он не решил дома. Как ты поступишь?

5.У твоего друга день рождения. Твои родители считают, что можно подарить что-то из твоих игрушек, чтобы не тратить деньги, хотя ты знаешь, о каком подарке мечтает твой друг. Как ты поступишь?

 Каждый воспитанный человек проявляет интерес, внимание к проблемам другого человека, сочувствует его переживаниям. Это не просто вежливость, это тоже акт доброты. Но все же нечасто встретишь такого  человека среди нас. Нам следует задуматься всем над своим поведением и отношением к ближнему.

Взгляд в будущее.

Каждый мечтает о счастливом будущем и видит себя в нем хорошим человеком. Никто не хочет стать преступником, вором. Какими вы себя видите? (Зачитываются ответы на последний вопрос анкеты).

С годами эти понятия будут у вас меняться, и мы вернемся  еще к этим вопросам. Говорят, если  есть в человеке доброта, чуткость, значит, он как человек состоялся. Такой человек чувствует себя счастливым, а эгоист несчастлив. Когда придут жизненные испытания, он останется один, будет отчаиваться и страдать. Что по этому поводу говорят выдающиеся мыслители. (Подготовленные ученики приводят примеры афоризмов).

Домашнее задание.

Чтение стихов  о человеческих ценностях.

Исполнение, слушание песен о дружбе, счастье.

Заключительное слово учителя.

Каждый из нас живет в обществе, и для того, чтобы всем было комфортно, приятно, необходимо следовать простым нормам нравственности.

Психолог Виктор Франкл писал: «Быть человеком – значит всегда быть направленным на что-то или на кого-то, отдаваться делу, которому человек себя посвятил, человеку, которого он любит».

Мои пожелания вам:

 

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неуловимый бег –

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь человек.(Р.Киплинг)

Рефлексия.   Закончи предложение: «Сегодня я понял, что …».

                 



Предварительный просмотр:

Тема:  Благородный человек

Цель:

  1. Способствовать формированию положительных качеств, развитию умения сочувствовать;
  2. Развивать умения анализировать нравственные проблемы, умение отстаивать свою точку зрения;
  3. Добиться уяснения, что лишь благородный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.

Оборудование: 

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,  
Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда
Иди дорогою добра…

        Ход

  1. Организационный момент.

II. Постановка проблемы

- Ребята послушайте стихотворение.

Дедушка нес тяжеленный мешок.

Думает дедушка: «Кто бы помог?»

Сзади него шли Вадик и Рома,

Дошли до самого дома.

  • Вам не помочь донести мешок?
  • Снять помогите! – сказал старичок.

                                     О. Григорьев

- Ребята, правильно ли поступили мальчики?

- Что они должны были сделать?

- Как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации?

- А как называется такой поступок? (Взаимовыручка, помощь)

- По-другому это называется  благородство.  А людей, готовых прийти на помощь, мы называем - благородными.

- О каком человеке мы можем сказать, что он благородный?  Что значит благородный   ( ответы детей)

Благородный человек – высоконравственный, самоотверженно честный и открытый человек.

- Так о чём же мы будем с вами говорить? О каком качестве людей?

 ( О благородстве)

- Мы должны составит заповеди, или правила благородной жизни.

Заповедь – правило, положение, служащее руководящим указанием

для кого (чего) – нибудь.

III. Работа

1 задание: (Дети получают конверт со словами, на которых записаны положительные и отрицательные качества людей)

- Разделите качества людей на две группы: положительные и отрицательные.

(Дети раскладывают слова по группам, а затем озвучивают их).

- А что мы сделаем с отрицательными качествами?    Я предлагаю собрать, скомкать и выбросить в мусорную корзину, постараться всем избавиться от них, как от ненужного мусора.

- Опираясь на положительные качества, вы должны составить заповеди благородной жизни.  (Дети записывают на заранее приготовленных листочках, озвучивают их).

- Я тоже составила заповеди.    

- Существует много заповедей благородной жизни. Это лишь часть. Но если вы будете следовать нашим правилам, тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, порядочными людьми.

- Мне очень хотелось бы, чтобы за это короткое время, вы почувствовали, как необходимо человеку благородство. Оно не уживается с эгоизмом, пошлостью, корыстолюбием и ложью. Оно либо победит и вытеснит отрицательные качества, либо покинет вас незаметно, но возможно, что и навсегда. Не дайте победить злу вашу добрую, благородную душу.

Ходите дорогами ясными,

Летайте высокими трассами.

С орбитой любви привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.



Предварительный просмотр:

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Игра, посвящённая Дню Героев Отечества, среди 7 классов

Цели:

  • Познакомиться с историей отечественных орденов и медалей.
  • Развивать интерес к страницам родной истории, остающимся за рамками обычных уроков.
  • Воспитывать патриотизм и уважение к героям минувших лет.

Оборудование:

  • Афиша – название игры.
  • Раздаточные карточки для конкурсов.
  • «Кареты» для команд.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Портреты кавалеров Ордена Святого Георгия I степени.

Задание к началу игры:

Класс готовит команду из 5 человек, придумывает эмблему и девиз команды.

Ход игры.

I.

  1. Представление команд (название, девиз, эмблемы). Представление жюри.
  2. Команды рассаживаются по «каретам». Сигнал к «путешествию».

3.        1-я остановка

           1-й воин. Тяжёлая была сеча!

           2-й воин. Наш князь как Стрибог был впереди своих воинов.

1-й воин. Не зря сказал он перед битвой: «Да не посрамим земли русской, но ляжем         костьми, ибо мёртвые сраму не имут».

Вед. – Позвольте узнать, уважаемые воины, о ком вы рассуждаете?

2-й воин. Известно, о ком? – О нашем князе Святославе Игоревиче.(уходят)

Вед. – А что у них за пластины на шее?

Ответы (в письменном виде) – жюри. Озвучивание ответов.

4.        2-я остановка

Пётр I. Сегодня фортуна на нашей стороне: мы захватили два шведских боевых     корабля! Виктория!

Меньшиков.  Виктория, мин херц! А может, твоё величество, медалей понаделаем!

Пётр I. И то правда! Вели, Алексашка, дать приказ на монетный двор, пусть изобразят сию баталию!

Вед. – Пётр Алексеевич, а как же изобразить битву?

Пётр I.  Известно как, - всё в дыму от пушек наших и неприятельских.

Меньшиков.  И надпись, мин херц, похлеще! (Уходят со словами: «Пойду распоряжусь»).

Вед. – Что же они всё-таки начеканили? (вопрос – командам. Ответы (письм., устно)).

  1. 3-я остановка

Екатерина II. Господа, господа, успокойтесь!

Фрейлина 1.  Ваше Величество, это неслыханно!

Фрейлина 2.  Он не принадлежит к высшему дворянству, он выскочка, Ваше Величество!

Екатерина II.  Что делать, господа, звание фельдмаршала не всегда даётся, но иной раз его насильно берут.

Вед.  Ваше Величество, позвольте полюбопытствовать, о чём спорят ваши придворные?

Екатерина II.  Ничего, пустяки. Я вручила Александру Васильевичу орден, вот они и шипят от злости…

Вед.  Ничего не понятно. О чём же всё-таки идёт речь? (ответы команд).

  1. 4-я остановка

(На доске находятся портреты Кутузова, Суворова, Екатерины II, Григория Потёмкина, Багратиона, Кутузова).

Вед.  Что за странная галерея портретов! Помогите разобраться, почему они все собраны в одном месте? (Ответы команд).

  1. Подведение итогов 1 тура.
  2. Игра с болельщиками.

Соотнесите название вспомогательной исторической науки и предмет её изучения:

Эпиграфика, нумизматика, бонистика, сфрагистика, фалеристика, генеалогия, геральдика//надписи на камне, монеты, бумажные деньги, печати, ордена и медали, родословная, гербы. 

II.

  1. 1-я остановка

Троцкий. (диктует Машинистке) «Этот орден есть единственная награда, которой ВЦИК (Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет) награждает солдата Революции за храбрость, беззаветную преданность Революции и Рабочее - Крестьянской власти…»

Машинистка.  Лев Давидович, а как он выглядит?

Троцкий.  Его изготовят из серебра. На нём будет изображено Красное Знамя с лозунгом мировой революции «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» В центре пятиконечной звезды – золотой венок из пшеничных колосьев, а по краям – из дубовых листьев. И надпись внизу на красной ленте – «Р.С.Ф.С.Р.»

Машинистка.  Как красиво! А кто же будет первым кавалером этого ордена?

Троцкий.  Решим, решим! (уходят).

Вед.  О каком ордене шла речь? И кто был первым награждён им?

  1. 2-я остановка

Вед.  Газета «Комсомольская правда» от 6 апреля 1930 года напечатала указ об учреждении Ордена Ленина. Кто был первым в списке награждённых им?

  1. Вед.  16 апреля 1934 г. было учреждено звание Героя Советского Союза: награждённым вручались Орден Ленина и именная грамота Героя, а с 1939 г. – медаль «Золотая Звезда». Известно, что в Советском Союзе были дважды, трижды и даже четырежды Герои Советского Союза. Кто они?
  2. Игра с болельщиками.  1) назовите награды времён Великой Отечественной войны; 2) назовите самый дорогой в мире орден.
  3. Подведение итогов.  Награждение победителей. 

Ответы

  1. Гривны – золотые или серебряные пластины, с тыльной стороны крепившиеся цепью. Играли роль знаков отличия воинов, покрывших себя славой в боях.
  2. «Небывалое бывает» - таков девиз, выбитый на памятных медалях 1703г. Народ в шутку окрестил их «небывалками».
  3. Орден Св. Андрея Первозванного был официально объявлен высшей наградой Российской империи и им награждались только лица, принадлежавшие к высшему дворянству, «за особые отличия  перед Отечеством». Орден мог вручаться одновременно с эполетами фельдмаршала, чем и воспользовалась Екатерина II: став фельдмаршалом, Суворов стал Андреевским кавалером.
  4. Все из перечисленных исторических деятелей являлись кавалерами ордена Св. Георгия I степени. Первым полным кавалером стал М. И. Кутузов. До 1917г. орденом Св. Георгия I степени было награждено ещё 11 российских высших офицеров.

Задание для болельщиков: Эпиграфика – надписи на камнях; нумизматика – монеты; бонистика; сфрагистика – печати; фалеристика – ордена и медали; генеалогия – родословная; геральдика – гербы.

  1. 3 сентября 1918г. Троцкий утвердил макет первого советского ордена Красного Знамени. Орденом № 1 был награждён Василий Блюхер, осуществивший беспримерный двухмесячный рейд с 10-тысячной армией по белогвардейским тылам через Уральский хребет и вышедший на соединение с советскими частями в районе Кургана.
  2. Орденом № 1 была награждена сама «Комсомольская правда»
  3. Четырежды Герои Сов. Союза – Жуков Г. К. и Брежнев А.И. Трижды – С. М. Буденный. Дважды – Александр Покрышкин; Иван Кожедуб (лётчики)

Игра с болельщиками:

- Орден Отеч. Войны 1 и 2 степени, орден Суворова, орден Кутузова, орден Александра Невского, орден Ушакова, Нахимова 1 и 2 степени, орден «Победа», за взятие городов и оборону городов. 

- Самый дорогой: Орден «Победа» (№1 – Жуков) (платиновая звезда диаметром 72 мм, рубиновые лучи, окаймлены бриллиантами прибл. 16 каратов)

В подготовке внеклассного мероприятия использованы материалы Энциклопедии для детей (Т. 5, Ч. 1) издательства  Аванта+  (М., 2007)



Предварительный просмотр:

 

НЕ БЫВАТЬ В ШКОЛЕ ТАБАКУ, НАРКОТИКАМ И АЛКОГОЛЮ

(сценарий для конкурса школьных агитбригад)

   

Нет вредным привычкам! Сценарий выступления школьной агитбригады

Действующие лица:

 

Табак (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Табак")

Алкоголь (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Алкоголь")

Наркотик (мальчик,  на груди яркая табличка с надписью "Наркотик")

 

Мозг (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Мозг")

Желудок (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Желудок")

Печень (девочка, на груди яркая табличка с надписью "Печень")

Лёгкие (два мальчика или девочки в обнимку, с одной табличкой на двоих "Лёгкие")

 

Действие:

Выходит в обнимку весёлая, шумная троица Никотин, Алкоголь и Наркотик. Представляются зрителям.

 

Никотин: Гляньте, детки, на меня, вон какой хороший – только каплею одной

                  убиваю лошадь! Заходите ко мне на огонёк! Ведь нет дыма без

                  огня.

                   Напевает: «Давай закурим, товарищ, по одной, давай закурим,

                   товарищ  мой!» (или другие более современные строки)

 

Алкоголь: Я Алкоголь, я Алкоголь, дружить со мной, браток,  изволь!

                   Рекомендую вам свои любимые напитки (достаёт из сумки

                   соответствующие бутылки  с яркими этикетками): Пиво «Начнём

                   помаленьку»,  Водка «Прощай молодость»,  Бренди (коньяк) «Кто

                   следующий?»

                    

                    Ну, кто  желает сбрендить?

                    Мой любимый тост:

«Первая чаша вина принадлежит жажде, 
Вторая чаша – веселью, 
Третья – наслаждению, 
Четвертая – безумию.»

 

Наркотик: Друзья зовут меня Героиныч. Они вьются вокруг меня косяком. Я

                    ко всем к ним без  вопросов подъезжаю на колёсах.

                    Угадайте-ка мой любимый вид спорта!  СПИДвей! А вот ещё

                    загадочка:

                    Если курите соломку, гарантирую вам… Что? Ломку! Молодцы!

                    Ну что, раскрутим СПИДометр?

 

Появляются МозгПеченьЛёгкие и Сердце. Радостно направляются навстречу вредной троице, машут им руками.

 

Алкоголь:  Привет, Печень! Сейчас я тебя разложуОбнимает Печень,

                    целует её.

                    Привет, Мозг! Дай-ка я  тебя  иссушу! Зачем это тебе столько

                    извилин?

 

Никотин:  Привет, братцы! Очень рад вас видеть, у меня для вас, как всегда,

                   подарки. (По очереди достаёт из мешка пакеты с хорошо

                   читающимися надписями, начинает  их вручать).

Сердцу:  Вот тебе Стенокардия. А вот Инфаркт миокарда, обширный, преобширный.

(Сердце мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые подарки.)

Желудку:  Вот тебе ТошнотаРвотаЯзва, свежая, зияющая.(Нахваливает.)

 (Желудок мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые  подарки.)

Мозгу:  Вот тебе СклерозСлабоумие, отдохни, родимый!

 (Мозг мимикой, отрицательно пантомимой реагирует на вручаемые подарки, а  потом читает стих-признание.)

 

Иссушил меня гадкий злодей,
Нету больше здесь светлых идей,

Ни вниманья, ни памяти нет – 
Погубил меня дым сигарет!

 

Легким: А вам, голубушки мои любимые, всё самое лучшее – Кашель, громкий,   надрывистый, затяжной. Вот ещё и  Туберкулёз припас. А напоследок –  Рак!!!

(Лёгкие мимикой, пантомимой реагируют на вручаемые подарки. А при

 вручении Рака падают замертво.)

 

Сердце, Желудок и Мозг подбегают к Лёгким, помогают им подняться.

 

Мозг: (шевеля последними извилинами, советует друзьям) Нам, наверное, не

            надо   принимать эти подарки. Отдадим их скорей обратно! Не нужны

            нам такие  друзья!!!

            Друзья принимают совет, выбрасывают пакеты с подарками.

 

Сердце, Желудок, Мозг и Лёгкиевзявшись за руки,  поют вместе песню (на мотив песни «Если у вас нету тёти» из к/ф «С лёгким паром»)

 

Водку когда пить начнете,

Здоровье начнёте терять…

А коли совсем вы не пьёте,

То лучше и не, то лучше и не,

Лучше и не начинать, не начинать!

 

Припев:

Оркестр гремит басами,

Трубач выдувает медь…

Думайте сами, решайте сами –

Здоровье или смерть…(2р.)

 

Если курить вы не стали,

То лучше вам и не курить…

Ведь медики предупреждали,

Что никотин может совсем

Может и лошадь убить, лошадь убить.

 

Припев:

Оркестр гремит басами

Трубач на трубе дудит…

Думайте сами, решайте сами,

Курить или не курить…(2р)

 

Если колоться не стали,

Не стали колёса глотать –

Не будет у вас и печали:

Не станете вы (2р)

Не станете вы воровать,

Чтоб деньги на «травку» достать…

 

Припев:

Оркестр гремит басами,

Трубач выдувает медь…

Думайте сами, решайте сами –

Здоровье или смерть…(2р.)

  

Тут Алкоголь, Никотин и Наркотик срывают с себя свои таблички-названия, заменяют их табличками с надписью «Человек» и все вместе (с органами) поют песню:

 

Я люблю тебя, жизнь,

Без бутылки, без рюмки, без стопки…

Наша трезвая жизнь –

Значит, дарим здоровье потомкам…

Пусть же радует нас

Жизнь без вредных привычек отныне…

Ведь живём только раз…

Нету жизни повторной в помине!!



Предварительный просмотр:

Рыцарский турнир

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий:  Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие.

По тропам средневековья,
Мы пройти с тобою сможем.
Там огнем, мечом и кровью,
Путь истории проложен.
Знаний нынешних истоки,
В глубине веков хранятся,
"Рыцари" и "Крестоносцы",
В них помогут разобраться.
К обретению свободы,
Вечных истин достижению,
Шли великие народы,
Через войны и сражения.
Незаметно мчится время,
Отправляйся в путь скорее,
Чтобы сделать жизнь сегодня,
И прекрасней и светлее!

И так, на машине времени, мы отправляемся в средние века, на турнир рыцарей.

Ведущий: 

Мы попали в средние века на турнир. Судьями на нашем турнире будут учителя истории. За каждый правильный ответ дается золотая монета.

Когда-то, очень давно, в средние века, жили рыцари. Турниры в средние века были излюбленными развлечениями рыцарей, они собирали толпы людей. Претенденты на победу съезжались из разных стран. Только в турнирном бою можно было продемонстрировать публике, и в первую очередь дамам, свое умение владеть оружием, искусство верховой езды, храбрость и ловкость. Ведь настоящий бой обычно проходит без свидетелей. Турниры могли быть чисто семейным событием в честь свадьбы или посвящения в рыцари сына сеньора. Они были немногочисленные и непродолжительные. Большой турнир готовился заранее. Устроителем такого турнира выступал король или крупный барон. Участниками турниров были рыцари, защитники обиженных и слабых, борцы за христианскую веру. Посвящённому в рыцари повязывали меч, пристегивали золотые шпоры, вручали щит с гербом и шлем (ребята надевают головные уборы).

За проведение каждого тура конкурса  жюри начисляет -  5 баллов

I тур - представление

Ведущий:

Сейчас на ристалище столкнутся 2 команды и расскажут, какой особый знак они себе выбрали.

В средневековье знак отличия имел каждый сеньор, который украшал его боевой щит, знамя, ворота замка, печать. Первыми представляют себя “рыцари” затем “крестоносцы”.

1. Герб.

2. Эмблема.

3. Девиз.

4. О себе рассказ.

2. Интеллектуальная разминка!

Учитель задает вопросы по истории Средневековья. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Что такое Средние века?

(Средние века – эпоха всемирной истории, охватывающая период с Yпо XY век.)

2.Что такое феод?

(Земля, дававшаяся (как правило) на определенных условиях в  фактически наследственное владение)

3.Что такое оброк?

(повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору определенное количество продуктов собственного труда или денег.)

4.Кого называли сеньором?

(В отношениях с вассалом лицо, предоставившее феод.)

5.Что значит рыцарство?

( военное сословие в средневековой Европе.)

6.Кого называли вассалом?

(Человек, заключивший договор с сеньором и обязанный ему военной службой. Обычно  он имел и другие обязанности перед сеньором.)

7.Что такое барщина?

(Работа зависимого крестьянина на поле или в хозяйстве сеньора.)

8. Что такое герб?

(Знак, символизирующий положение и родовитость.)

9.Кто такие трубадуры?

(Поэты, воспевавшие любовь к Прекрасной Даме и рыцарскую доблесть.)

II тур - поединок

Ведущий:

Главным событием турнира был поединок пар конных рыцарей в полном вооружении. Поединки были излюбленными развлечениями в средние века. Рыцари делали из них красочные, роскошные зрелища, становившиеся настоящими празднествами. В поединке нужно было выбить противника из седла ударом затупленного копья. И сейчас мы с вами посмотрим, кто же останется в седле "рыцари" или "крестоносцы". По очереди от каждой команды будут парно встречаться два противника, им будут задаваться вопросы, кто больше монет соберет за ответы, тот и победитель.

Вопросы:

1. Объединения мастеров ремесленников (цехи).

2. Старейшины родов, военные вожди племен (герцоги).

3. Ряд правителей из одного рода, сменявших друг друга на престоле (династия).

4. Специальные помещения монахов (монастыри).

5. Военное состязание (турнир)

6. Главная городская церковь (собор).

7. Хозяйство феодала, передаваемое по наследству от отца к сыну (вотчина).

8. Доля продуктов сельского хозяйства, которую крестьяне отдавали владельцу вотчины (оброк)

9. Жилище феодала и его крепость? (Замок)

10. Главная башня в рыцарском замке? (Донжон)

                                     III тур.   Откуда эти обычаи?.

  1. Обычай снимать шляпу при входе в помещение и встрече со знакомыми. (Чтобы показать,что под шляпой нет оружия и намерения человека добрые)
  2. Обычай снимать перчатку при встрече.(Чистые руки – чистые помыслы и нет оружия)
  3. Обычай пришивать пуговицы у мужчин справа, а у женщин слева. (Чтобы не мешали носить оружие).

IVтур . Защита макетов « Средневековый замок ».

( До турнира  каждая команда готовит макет средневекового замка.)

На конкурсе они по очереди  представляют свои работы, называя элементы макета. За каждый названный  элемент, правильно объясняющий его назначение, они получают по 1 баллу и дополнительно за  сам макет 5 баллов.

Элементы средневекового замка:

1.Донжон - самая высокая башня.

2.Замковая часовня.

3.Крепостная башня.

4.Верхний двор.

5.Нижний двор с хозяйственными постройками и конюшней.

6.Каменные стены.

7.Бойницы.

8.Деревянная галерея.

9.Ров с водой.

10.Подъемный мост.

11.Надвратная башня и железная решетка.

12.Полисад.

13.Сторожевая вышка.

14.Колодец.

15.Барбакан – первые укрепления – выдвинутые вперед.

 

V тур исторический (за каждый правильный ответ по 1 балу)

(если команда затрудняется ответить, то это право предоставляется другой команде).

1.О нем сложено много песен. За период своего правления он создал крупное государство.

По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя…

(Карл Великий)

2.О храбрости и отваге его слагали легенды, и были у него верные рыцари, которых называли рыцарями «Круглого стола»…

(Артур – вождь бриттов)

3.Его основной принцип – единое государство, единый закон, единая религия! Тихим ровным голосом он смог отдать приказ казнить людей.

Когда у него наступали трудные времена, то управлять народом ему помогала жена…

(Юстиниан 1)

4.Он занимал английский престол 10 лет. За эти годы лишь дважды на короткое время посетил Лондон. Зато успел принять участие в третьем крестовом походе в Святую землю. За ним закрепилась слава великого воина…

(Ричард Львиное Сердце)

5.Этот человек принадлежал к обедневшему роду и в шесть лет остался сиротой, пас скот и овец, затем поступил на службу к богатой вдове и стал называть себя пророком…

( Мухаммед)

Откуда эти обычаи?

1.Обычай снимать шляпу при входе в помещение и при встрече со знакомыми.

( чтобы показать, что под шляпой нет оружия и намерения человека добрые)

2.Обычай снимать перчатку при встрече.

(Чистые руки - чистые помыслы)

3.Обычай пришивать пуговицы у мужчин справа, а у женщин слева.

( Чтоб не мешали носить оружие)

Ведущая предоставляет слово жюри для объявления результатов по очередным трем конкурсам.

VI тур театрализованное представление

VII тур Шарада

1. Первый слог – первая буква алфавита;

Второй слог – человек, не имеющий ни прав, ни собственности

Целое – коренной житель Аравии

2. Первый слог – звук смеха;

Второй слог – верхняя часть женского платья;

Целое – правитель Востока в Средние века.

VIII тур Воспитание рыцаря

Обычно с ….. лет мальчик покидал отцовский ….. и служил ….. при дворе знатного…..
Он выполнял различные поручения…… и членов его семьи. В 15 лет юноша становился ….. рыцаря. В замке он присматривал за ….. и собаками, встречал гостей, в походе вез ….. рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы в любой момент подать запасное ….. После длительной службы отличившихся посвящали в ……
(Слова:  феодал, рыцарь, паж, замок, синьор, лошади, оруженосец, оружие, доспехи, 7 лет)

IX тур Имена

1. Он был человеком высокого роста, необычайно сильным и выносливым. В средние века о нем сложено много легенд и песен. Писатели и хронисты прославляли его боевые подвиги, справедливость и мудрость. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя королями. (Карл Великий, с 768 по 814 г правил  королевством).
2. Первые славянские просветители, монахи из Византии. Один из них (Кирилл)  преподавал философию, знал языки разных народов. Другой (Мефодий), хороший организатор, около 10 лет управлял византийской областью, а затем, поступив в монастырь, вскоре его возглавил. В 863 г они были направлены в Великоморавскую державу …. Создатели славянской письменности.
3. Умный, энергичный, хорошо образованный, он умело подбирал и направлял своих помощников. Под его внешней доступностью и обходительностью в обращении с людьми скрывался беспощадный, двуличный и коварный тиран. По словам историка Прокопия, он мог, не показывая гнева, «тихим ровным голосом отдать приказ перебить десятки тысяч ни в чем не повинных людей». Крайне завистливый и подозрительный, он боялся покушений на свою жизнь, а потому легко верил доносам и был скор на расправу. (император Византии Юстиниан 527-565)
4. Основатель этой религии житель Мекки принадлежал к обедневшему роду и шести лет остался сиротой: о нем заботились бедные родственники, а он пас их коз и овец. Позднее поступил на службу к богатой вдове и вел ее торговые дела, а затем женился на своей хозяйке. После женитьбы оставил торговлю. Его посещали «видения» - он говорил, что слышит «голос Бога». Примерно в 610 г. он выступил с проповедью новой религии.
(Мухаммед (в Европе Магомет) – основатель ислама)

X презентация.

Ведущая – Уважаемые гости, Прекрасные Дамы, благородные рыцари!

                    Вот и подошел к концу наш рыцарский турнир. Вы все доблестно

                    сражались за победу и достойны похвалы, но в турнире есть те,  

                    кто был более смелым, точным в ответах, вдохновенным  в

                    конкурсах.  Разрешите огласить окончательные результаты

                    рыцарского турнира:

Председатель жюри объявляет:

     1.победители в командном первенстве.

  1.  «Лучший макет замка»,
  2. «Лучшее театрализованное представление»
  3. «Приз зрительских симпатий»

вручаются медали:

«Рыцарь - верная рука»

«Рыцарь – мудрец»

«Рыцарь доброго сердца»

«Рыцарь- умелец»

«Самая прекрасная дама»