Научно практическая конференция "Путь к успеху" "Старт в науку" 2017

Парамонова Татьяна Степановна

Научно - практические конференции "Путь к успеху" и "Старт в науку" (2017 год)

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

приказом департамента образования

Администрации города Дзержинска

от 21.02.2017 № 117-п

Итоги VI научно-практической конференции школьников 5-8 классов «Путь к успеху»

Физическая культура

Фамилия, имя участника

оо

класс

Место

ФИО наставника

1

Денисова Екатерина

33

5

1

Бакун Геннадий Андреевич

21

Меркулов Александр

38

8

2

Ежов Сергей Александрович

Основы безопасности жизнедеятельности

Фамилия, имя участника

оо

класс

Место

ФИО наставника

1

Гладков Антон

30

8

1

Проценко Наталья

Владимировна

2

Чеботарева Дарья

39

8

2

Юдина Елена Петровна

Итоги XVI научно-практической конференции школьников

«Старт в науку»

Физическая культура        

Фамилия, имя участника

оо

класс

Место

ФИО наставника

1

Квашина Елизавета

12

10

1

2

Курыхалова анастасия

3

10

2

Козлова Алена Анатольевна

 



Предварительный просмотр:

Критерии экспертной оценки работ научно-практической конференции

№ п/п

Критерий

Макс.

балл

1

Актуальность задач. Знание современного состояния проблемы

Собственная постановка проблемы, выбор актуальной темы работы, личная заинтересованность в затронутой проблеме, новизна и научность данной проблемы, названы противоречия, лежащие в основе проблемы, указаны возможные последствия проблемы

5

Новое представление или видение известной проблемы на

основе анализа и обобщения

4

Тема направлена на освещение малоизученных вопросов,

значительно дополняет и расширяет известные разработки; может быть связана с внедрением новых технологий, экономичных способов производства, совершенствованием социальной сферы, экологической безопасности

3

Тема повторяет известные работы и разработки, отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения

2

Тема актуальна только для самого автора

1

2

Оригинальность методов решения задачи исследования

Качественно новое знание, полученное в результате

исследования, оригинальное решение задачи, научное

опровержение известных положений

3

Собственная разработка отдельных вопросов, выполнение анализа по заданию руководителя, глубокая проработка имеющихся источников

2

Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных

сторон, частных задач

1

3

Использование знаний вне школьной программы

Использование в работе малоизвестных результатов и научных фактов, нетрадиционных методов (интеграция, моделирование, проектирование, компьютерные технологии и т.д.)

5

Дан сравнительный анализ литературы, позиций ученых,

исследователей, полнота цитируемой литературы, ссылки на источники информации

4

Знание основных положений в избранной и сопредельной областях знаний вне школьной программы

3

Использование знаний, известных результатов и фактов в области школьной программы

2

Элементарная компилятивная* работа.

1

4

Достоверность результатов работы

Достоверность полученных фактов, доказательность результатов, приведены несовпадения или противоречащие сведения, наглядность полученных результатов

5

Полностью выполнены исследования, недостаточное обоснование выводов выполненных исследований

4

Посредственное проведение исследований, малая

осведомленность в избранной проблеме

3

Проведение малого количества исследований (1-2), неполное обоснование результатов исследования

2

Слабое ориентирование в заданной области

1

5

Практическое значение результатов работы

Работа может быть рекомендована для публикации, использована в практической деятельности, представлена на республиканском уровне

5

Может быть использована для последующей научной

деятельности автора, в работе школьного научного

объединения, служить в качестве учебного пособия, экспоната выставок и т.д.

4

Признание выполненной автором работы для теоретического и (или) практического применения

3

Работа имеет частично прикладной характер

2

Работа имеет значение только для автора

1

6

Логика изложения, убедительность рассуждений

Полный цикл исследования, включающий подготовку плана исследования, работу с архивом, натурные наблюдения или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта

5

Тема раскрыта полностью, выражена собственная позиция, проявлена оригинальность в раскрытии темы

4

Посредственное проведение исследований, малая

осведомленность в избранной проблеме

3

Отсутствует стройность и последовательность

2

Логика и убедительность рассуждений понятны только самому автору

1

7

Структура работы (введение, цель, задачи, основная часть разделена на главы, выводы, список литературы, приложения)

Титульный лист; содержание;

введение с обоснованием

проблемы и постановкой задач, предметом и объектом

исследования, выдвижением идей, гипотезы исследования;

основная часть; заключение; список литературы и других

источников; приложения

5

Имеются незначительные замечания к оформлению представленной работы

4

Общие требования, в основном, соблюдены, имеются

незначительные замечания к оформлению текста (поля, шрифт, заголовки, цитаты, таблицы, рисунки, формулы, сокращения), списка литературы и иных источников, приложений

3

Основные требования выполнены не в полной мере

2

Отсутствует стройность и последовательность, слабо

просматриваются цели, задачи, выводы

1

8

Грамотность автора

Соблюдены все требования к оформлению текста: четкость, грамотность, последовательность  

2

Общие требования , в основном, соблюдены, имеются замечания к оформлению текста, списка литературы и иных источников, приложений

1

9

Исследовательский характер работы

Полный цикл исследования, включающий подготовку плана исследования, работу с архивом, натурные наблюдения или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта

5

Грамотность  использования средств фиксации результатов исследования, знание основных положений в избранной и сопредельной областях знаний

4

Исследование с привлечением первичных наблюдений,

выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ

3

Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ и т.д.

2

Имеются элементы исследования или обобщения, реферативная работа со свертыванием известной информации

1

Максимальный балл за представленную  работу:

40

**Компиляция (в пер. с лат. Кража, грабеж) – научная работа, основанная на использовании чужих мыслей, без самостоятельного исследования и выводов

Критерии оценки защиты творческих работ

Критерий

Оценка

1

Качество доклада.

Логика изложения.

1-доклад зачитывает;

2-доклад рассказывает, но не объясняет сути работы;

3-доклад построен логично, но имеются отдельные недостатки;

4-содержание доклада актуально, логично, дает представление об авторе и его работе;

5-доклад логичен, даёт ясное представление о работе, её структуре, итогах и достоинствах;

+ 1 балл (Добавляем один балл, если доклад  не повторяет содержания презентации)

2

Качество ответов на вопросы.

1-не может чётко ответить на вопросы;

2-ответы на вопросы нечёткие, путаные, не дают представления о точке зрения автора;

3-автор продемонстрировал способность формулировать ответы по вопросам исследования;

4-автор продемонстрировал способность формулировать  и отстаивать свою точку зрения  по вопросам исследования

3

Использование демонстрационного материала

1-представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком;

  2-демонстрационный материал использовался в докладе;

  3-автор представил  демонстрационный материал и прекрасно в нём ориентировался

4

Оформление демонстрационного материала

  1-представлен плохо оформленный демонстрационный материал;

  2-демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности;

  3-к демонстрационному материалу нет претензий.

5

Компетентность в проблеме исследования, эрудированность

1-автор работы не показал компетентности в проблеме исследования;

2-автор знает немного по проблеме исследования;

  3-автор знает на уровне школьной программы  по проблеме исследования;

4-автор продемонстрировал хорошую эрудицию по предмету, но  недостаточную    компетентность в проблеме исследования;

5-автор продемонстрировал хорошую эрудицию по предмету и компетентность в  проблеме исследования;

  6-автор продемонстрировал высокую эрудицию и компетентность в проблеме исследования;

6

Владение  научным аппаратом

  1-автор плохо владеет базовым аппаратом;

  2-автор использует базовый аппарат на среднем уровне;

  3-автор владеет базовым аппаратом;

  4-использованы общенаучные и специальные термины;

  5-показано владение специальным аппаратом

7

Ораторское мастерство

  1-    речь участника неграмотна, нелогична, небогата;

  2-    речь участника грамотна, но не обладает богатством речевых средств;

  3 -   речь участника грамотна, логична, развита, эмоциональна;

8

Чёткость выводов, обобщающих доклад

  1 -  в работе есть заключительная часть, но выводы по содержанию работы отсутствуют;

  2  - выводы имеются, но они не связаны с содержанием работы;

  3 -  выводы нечеткие;

  4  - выводы имеются, но они не доказаны;

  5 – выводы соответствуют части проделанной работы;

  6 -  выводы  полностью соответствуют содержанию работы

9

Особое мнение эксперта

  1 – большой личный вклад при организации и проведении исследования;

2- активное участие в работе конференции (задает вопросы выступающим, является    оппонентом)

 

Итого

38 баллов

1. Время выступления каждого участника – не более 7 минут. В краткой форме излагается суть проблемы, ее актуальность, цели и задачи исследования, материалы и методы исследования. Основное внимание должно уделить полученным результатам и их обсуждению. В заключении доклада подчеркивается научно-практическая значимость работы и делается основной вывод. Доклад должен быть проиллюстрирован таблицами, рисунками и т.д.

2. Ответы на вопросы – не более 5 минут



Предварительный просмотр:

Темы по ОБЖ к научно-практической конференции

  1. Чрезвычайные ситуации, угрожающие безопасности окружающей среды
  2. Военная служба ее виды и специфика.
  3. Здоровый образ жизни залог счастливого будущего
  4. Окружающая среда и человек
  5. Вредные факторы, влияющие на здоровье
  6. Психологические аспекты деятельности в чрезвычайных ситуациях.
  7. Взаимодействие человека и среды обитания.
  8. Эволюция среды обитания, переход к техносфере.
  9. История и перспективы развития науки о безопасности жизнедеятельности.
  10. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.
  11. Здоровый образ жизни — основа укрепления и сохранения личного здоровья.
  12. Пути сохранения репродуктивного здоровья общества.
  13. Вредные привычки и их профилактика.
  14. Профилактика инфекционных заболеваний.
  15. Витамины и их влияние на организм человека.
  16. Компьютерные игры и их влияние на организм человека.
  17. Стресс и его влияние на организм человека.
  18. Девиантное поведение: сущность, виды и механизм возникновения.
  19. Пути повышения умственной и физической работоспособности.
  20. Техносфера как источник негативных факторов.
  21. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания.
  22. Методы и средства защиты от опасностей технических систем и механизмов.
  23. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.
  24. Характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.
  25. Чрезвычайные ситуации социального происхождения.
  26. Терроризм как основная социальная опасность современности.
  27. Террористические акты на территории СССР и России.
  28. Космические опасности: мифы и реальность.
  29. Экологические основы безопасности жизнедеятельности.
  30. Глобальное потепление и природные чрезвычайные ситуации.
  31. Генетически модифицированные продукты и угрозы, связанные с их употреблением.
  32. СПИД — чума XXI века. Предупредить, предотвратить.
  33. Атомная подводная эпопея СССР и России. Подвиги, неудачи, катастрофы. 
  34. Катастрофы на АЭС: причины и последствия..
  35. Свободная тема.


Предварительный просмотр:

Темы по физической культуре к конференции «Планета эрудитов»

 для обучающихся 1-4 классов

  1. Возникновение первых спортивных соревнований.
  2. История появление мяча, упражнений и игр с мячом.
  3. История зарождения древних Олимпийских игр.
  4. Физические упражнения, их отличие от естественных движений.
  5. Физическая культура у народов Древней Руси.
  6. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные).
  7. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).
  8. Закаливание организма.
  9. Режим дня и его значение для здоровья человека.
  10. Мифы и легенды об истории возникновения первых Олимпийских игр?
  11. Физическая культура в семье.
  12. Герои Олимпийских игр.
  13. Мой любимый вид спорта и его значение для моего развития

Темы по физической культуре к научно-практическим конференциям

 «Путь к успеху» и «Старт в науку»

  1. История возрождения Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в развитии современного олимпийского движения. для 6-11 классов

  2. Олимпийские игры древней Греции в сравнении с современными олимпийскими играми.

  3. Олимпийские игры современности: пути развития.

  4. Значение физической культуры в развитии личности.

  5. Современные виды спорта и спортивные увлечения учащихся моей школы.

  6. Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека.

  7. Допинги в спорте и в жизни, их роль.

  8. Место физической культуры в общей культуре человека.

  9. Культура здоровья как одна из составляющих образованности.

  10. Пути и условия совершенствования личной физической культуры.

  11. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни и повышения долголетия человека.

  12. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры и закаливания.

  13. Современные виды двигательной активности.

  14. Двигательная активность и здоровье человека.

  15. Гиподинамия – болезнь неподвижного образа жизни.

  16. Вредные привычки: профилактика и их предупреждение средствами физической культуры.

  17. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.

  18. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  19. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

  20. Использование общеразвивающих и коррегирующих упражнений в решении задач физического развития и укрепления здоровья.

  21. Личности в современном олимпийском движении.

  22. Философия спорта. Физическое и нравственное здоровье человека.

  23. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

  24. Реализация социальной политики в паралимпийском движении.

  25. Формирование физической культуры личности как условие здорового образа жизни.