Научно практическая конференция "Путь к успеху" "Старт в науку" 2017
Научно - практические конференции "Путь к успеху" и "Старт в науку" (2017 год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_konferentsiya.docx | 13.79 КБ |
kriterii_ekspertnoy_otsenki_raboty_zashchity.doc | 98 КБ |
temy_k_npk_po_obzh.docx | 15.16 КБ |
temy_k_npk_po_fiz.kult_.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента образования
Администрации города Дзержинска
от 21.02.2017 № 117-п
Итоги VI научно-практической конференции школьников 5-8 классов «Путь к успеху»
Физическая культура
№ | Фамилия, имя участника | оо | класс | Место | ФИО наставника |
1 | Денисова Екатерина | 33 | 5 | 1 | Бакун Геннадий Андреевич |
21 | Меркулов Александр | 38 | 8 | 2 | Ежов Сергей Александрович |
Основы безопасности жизнедеятельности
№ | Фамилия, имя участника | оо | класс | Место | ФИО наставника |
1 | Гладков Антон | 30 | 8 | 1 | Проценко Наталья Владимировна |
2 | Чеботарева Дарья | 39 | 8 | 2 | Юдина Елена Петровна |
Итоги XVI научно-практической конференции школьников
«Старт в науку»
Физическая культура
№ | Фамилия, имя участника | оо | класс | Место | ФИО наставника | |
1 | Квашина Елизавета | 12 | 10 | 1 | ||
2 | Курыхалова анастасия | 3 | 10 | 2 | Козлова Алена Анатольевна |
Предварительный просмотр:
Критерии экспертной оценки работ научно-практической конференции
№ п/п | Критерий | Макс. балл | |
1 | Актуальность задач. Знание современного состояния проблемы | Собственная постановка проблемы, выбор актуальной темы работы, личная заинтересованность в затронутой проблеме, новизна и научность данной проблемы, названы противоречия, лежащие в основе проблемы, указаны возможные последствия проблемы | 5 |
Новое представление или видение известной проблемы на основе анализа и обобщения | 4 | ||
Тема направлена на освещение малоизученных вопросов, значительно дополняет и расширяет известные разработки; может быть связана с внедрением новых технологий, экономичных способов производства, совершенствованием социальной сферы, экологической безопасности | 3 | ||
Тема повторяет известные работы и разработки, отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения | 2 | ||
Тема актуальна только для самого автора | 1 | ||
2 | Оригинальность методов решения задачи исследования | Качественно новое знание, полученное в результате исследования, оригинальное решение задачи, научное опровержение известных положений | 3 |
Собственная разработка отдельных вопросов, выполнение анализа по заданию руководителя, глубокая проработка имеющихся источников | 2 | ||
Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач | 1 | ||
3 | Использование знаний вне школьной программы | Использование в работе малоизвестных результатов и научных фактов, нетрадиционных методов (интеграция, моделирование, проектирование, компьютерные технологии и т.д.) | 5 |
Дан сравнительный анализ литературы, позиций ученых, исследователей, полнота цитируемой литературы, ссылки на источники информации | 4 | ||
Знание основных положений в избранной и сопредельной областях знаний вне школьной программы | 3 | ||
Использование знаний, известных результатов и фактов в области школьной программы | 2 | ||
Элементарная компилятивная* работа. | 1 | ||
4 | Достоверность результатов работы | Достоверность полученных фактов, доказательность результатов, приведены несовпадения или противоречащие сведения, наглядность полученных результатов | 5 |
Полностью выполнены исследования, недостаточное обоснование выводов выполненных исследований | 4 | ||
Посредственное проведение исследований, малая осведомленность в избранной проблеме | 3 | ||
Проведение малого количества исследований (1-2), неполное обоснование результатов исследования | 2 | ||
Слабое ориентирование в заданной области | 1 | ||
5 | Практическое значение результатов работы | Работа может быть рекомендована для публикации, использована в практической деятельности, представлена на республиканском уровне | 5 |
Может быть использована для последующей научной деятельности автора, в работе школьного научного объединения, служить в качестве учебного пособия, экспоната выставок и т.д. | 4 | ||
Признание выполненной автором работы для теоретического и (или) практического применения | 3 | ||
Работа имеет частично прикладной характер | 2 | ||
Работа имеет значение только для автора | 1 | ||
6 | Логика изложения, убедительность рассуждений | Полный цикл исследования, включающий подготовку плана исследования, работу с архивом, натурные наблюдения или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта | 5 |
Тема раскрыта полностью, выражена собственная позиция, проявлена оригинальность в раскрытии темы | 4 | ||
Посредственное проведение исследований, малая осведомленность в избранной проблеме | 3 | ||
Отсутствует стройность и последовательность | 2 | ||
Логика и убедительность рассуждений понятны только самому автору | 1 | ||
7 | Структура работы (введение, цель, задачи, основная часть разделена на главы, выводы, список литературы, приложения) | Титульный лист; содержание; введение с обоснованием проблемы и постановкой задач, предметом и объектом исследования, выдвижением идей, гипотезы исследования; основная часть; заключение; список литературы и других источников; приложения | 5 |
Имеются незначительные замечания к оформлению представленной работы | 4 | ||
Общие требования, в основном, соблюдены, имеются незначительные замечания к оформлению текста (поля, шрифт, заголовки, цитаты, таблицы, рисунки, формулы, сокращения), списка литературы и иных источников, приложений | 3 | ||
Основные требования выполнены не в полной мере | 2 | ||
Отсутствует стройность и последовательность, слабо просматриваются цели, задачи, выводы | 1 | ||
8 | Грамотность автора | Соблюдены все требования к оформлению текста: четкость, грамотность, последовательность | 2 |
Общие требования , в основном, соблюдены, имеются замечания к оформлению текста, списка литературы и иных источников, приложений | 1 | ||
9 | Исследовательский характер работы | Полный цикл исследования, включающий подготовку плана исследования, работу с архивом, натурные наблюдения или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта | 5 |
Грамотность использования средств фиксации результатов исследования, знание основных положений в избранной и сопредельной областях знаний | 4 | ||
Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ | 3 | ||
Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ и т.д. | 2 | ||
Имеются элементы исследования или обобщения, реферативная работа со свертыванием известной информации | 1 | ||
Максимальный балл за представленную работу: | 40 |
**Компиляция (в пер. с лат. Кража, грабеж) – научная работа, основанная на использовании чужих мыслей, без самостоятельного исследования и выводов
Критерии оценки защиты творческих работ
№ | Критерий | Оценка |
1 | Качество доклада. Логика изложения. | 1-доклад зачитывает; 2-доклад рассказывает, но не объясняет сути работы; 3-доклад построен логично, но имеются отдельные недостатки; 4-содержание доклада актуально, логично, дает представление об авторе и его работе; 5-доклад логичен, даёт ясное представление о работе, её структуре, итогах и достоинствах; + 1 балл (Добавляем один балл, если доклад не повторяет содержания презентации) |
2 | Качество ответов на вопросы. | 1-не может чётко ответить на вопросы; 2-ответы на вопросы нечёткие, путаные, не дают представления о точке зрения автора; 3-автор продемонстрировал способность формулировать ответы по вопросам исследования; 4-автор продемонстрировал способность формулировать и отстаивать свою точку зрения по вопросам исследования |
3 | Использование демонстрационного материала | 1-представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком; 2-демонстрационный материал использовался в докладе; 3-автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нём ориентировался |
4 | Оформление демонстрационного материала | 1-представлен плохо оформленный демонстрационный материал; 2-демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности; 3-к демонстрационному материалу нет претензий. |
5 | Компетентность в проблеме исследования, эрудированность | 1-автор работы не показал компетентности в проблеме исследования; 2-автор знает немного по проблеме исследования; 3-автор знает на уровне школьной программы по проблеме исследования; 4-автор продемонстрировал хорошую эрудицию по предмету, но недостаточную компетентность в проблеме исследования; 5-автор продемонстрировал хорошую эрудицию по предмету и компетентность в проблеме исследования; 6-автор продемонстрировал высокую эрудицию и компетентность в проблеме исследования; |
6 | Владение научным аппаратом | 1-автор плохо владеет базовым аппаратом; 2-автор использует базовый аппарат на среднем уровне; 3-автор владеет базовым аппаратом; 4-использованы общенаучные и специальные термины; 5-показано владение специальным аппаратом |
7 | Ораторское мастерство | 1- речь участника неграмотна, нелогична, небогата; 2- речь участника грамотна, но не обладает богатством речевых средств; 3 - речь участника грамотна, логична, развита, эмоциональна; |
8 | Чёткость выводов, обобщающих доклад | 1 - в работе есть заключительная часть, но выводы по содержанию работы отсутствуют; 2 - выводы имеются, но они не связаны с содержанием работы; 3 - выводы нечеткие; 4 - выводы имеются, но они не доказаны; 5 – выводы соответствуют части проделанной работы; 6 - выводы полностью соответствуют содержанию работы |
9 | Особое мнение эксперта | 1 – большой личный вклад при организации и проведении исследования; 2- активное участие в работе конференции (задает вопросы выступающим, является оппонентом)
|
Итого | 38 баллов |
1. Время выступления каждого участника – не более 7 минут. В краткой форме излагается суть проблемы, ее актуальность, цели и задачи исследования, материалы и методы исследования. Основное внимание должно уделить полученным результатам и их обсуждению. В заключении доклада подчеркивается научно-практическая значимость работы и делается основной вывод. Доклад должен быть проиллюстрирован таблицами, рисунками и т.д.
2. Ответы на вопросы – не более 5 минут
Предварительный просмотр:
Темы по ОБЖ к научно-практической конференции
- Чрезвычайные ситуации, угрожающие безопасности окружающей среды
- Военная служба ее виды и специфика.
- Здоровый образ жизни залог счастливого будущего
- Окружающая среда и человек
- Вредные факторы, влияющие на здоровье
- Психологические аспекты деятельности в чрезвычайных ситуациях.
- Взаимодействие человека и среды обитания.
- Эволюция среды обитания, переход к техносфере.
- История и перспективы развития науки о безопасности жизнедеятельности.
- Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.
- Здоровый образ жизни — основа укрепления и сохранения личного здоровья.
- Пути сохранения репродуктивного здоровья общества.
- Вредные привычки и их профилактика.
- Профилактика инфекционных заболеваний.
- Витамины и их влияние на организм человека.
- Компьютерные игры и их влияние на организм человека.
- Стресс и его влияние на организм человека.
- Девиантное поведение: сущность, виды и механизм возникновения.
- Пути повышения умственной и физической работоспособности.
- Техносфера как источник негативных факторов.
- Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания.
- Методы и средства защиты от опасностей технических систем и механизмов.
- Характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.
- Характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.
- Чрезвычайные ситуации социального происхождения.
- Терроризм как основная социальная опасность современности.
- Террористические акты на территории СССР и России.
- Космические опасности: мифы и реальность.
- Экологические основы безопасности жизнедеятельности.
- Глобальное потепление и природные чрезвычайные ситуации.
- Генетически модифицированные продукты и угрозы, связанные с их употреблением.
- СПИД — чума XXI века. Предупредить, предотвратить.
- Атомная подводная эпопея СССР и России. Подвиги, неудачи, катастрофы.
- Катастрофы на АЭС: причины и последствия..
- Свободная тема.
Предварительный просмотр:
Темы по физической культуре к конференции «Планета эрудитов»
для обучающихся 1-4 классов
- Возникновение первых спортивных соревнований.
- История появление мяча, упражнений и игр с мячом.
- История зарождения древних Олимпийских игр.
- Физические упражнения, их отличие от естественных движений.
- Физическая культура у народов Древней Руси.
- Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные).
- Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).
- Закаливание организма.
- Режим дня и его значение для здоровья человека.
- Мифы и легенды об истории возникновения первых Олимпийских игр?
- Физическая культура в семье.
- Герои Олимпийских игр.
- Мой любимый вид спорта и его значение для моего развития
Темы по физической культуре к научно-практическим конференциям
«Путь к успеху» и «Старт в науку»
История возрождения Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в развитии современного олимпийского движения. для 6-11 классов
Олимпийские игры древней Греции в сравнении с современными олимпийскими играми.
Олимпийские игры современности: пути развития.
Значение физической культуры в развитии личности.
Современные виды спорта и спортивные увлечения учащихся моей школы.
Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека.
Допинги в спорте и в жизни, их роль.
Место физической культуры в общей культуре человека.
Культура здоровья как одна из составляющих образованности.
Пути и условия совершенствования личной физической культуры.
Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни и повышения долголетия человека.
Профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры и закаливания.
Современные виды двигательной активности.
Двигательная активность и здоровье человека.
Гиподинамия – болезнь неподвижного образа жизни.
Вредные привычки: профилактика и их предупреждение средствами физической культуры.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Использование общеразвивающих и коррегирующих упражнений в решении задач физического развития и укрепления здоровья.
Личности в современном олимпийском движении.
Философия спорта. Физическое и нравственное здоровье человека.
Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
Реализация социальной политики в паралимпийском движении.
Формирование физической культуры личности как условие здорового образа жизни.