КОНКУРСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА, ФЕСТИВАЛИ И СОРЕВНОВАНИЯ

Парамонова Татьяна Степановна

1. Мастер-класс (учитель физической культуры МБОУ СОШ № 3 Козлова Е.А.)

2. Мастер-класс (учитель физической культуры МБОУ "Гимназия № 38" Родюкова Л.В.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 
Здравствуйте, уважаемые члены жюри! 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я – учитель физической культуры, и, кажется должна проводить свой мастер-класс в спортивном зале. Но сегодня на нашем педагогическом празднике я без привычного спортивного костюма и спортивного инвентаря, потому что убеждена мой мастер-класс будет универсален. Она не потеряет своей значимости ни в спортзале, ни на стадионе, ни в предметном кабинете, 
ни в этом чудесном зале. Он подойдет каждому из вас.
(Слайд №2) Внимание на экран! «Мы сборная!» – отрывок фильма легенда 
№ 17
— Вовсе не случайно в качестве эпиграфа мастер класса я выбрала именно этот фрагмент из фильма «Легенда №17». Ведь здесь представлен удивительный процесс – формирование и становление команды из отдельных замечательных хоккеистов. Это становление мы видели в этом прекрасном ролике.
— А что такое команда? Правильно, это группа единомышленников, объединенных единой целью. И от того, насколько сплоченной будет команда, зависит и успех общего дела. А значит победа!
— Но только ли в спорте и на уроках физкультуры нам необходимо уметь сплотить группу, команду?
— Конечно же, нет!!! Стандарты 2го поколения ставят перед учителем важнейшую задачу – сформировать у ребят универсальные учебные действия 
(так называемые, УУД). В том числе коммуникативные.
(Слайд №3) — А что такое коммуникативные УУД на уроке физкультуры? 
Правильно, это взаимодействие, ориентация на партнера, сотрудничество, умение взять на себя ответственность за товарища. Это особенно важно, если на уроке предстоит серьезная групповая работа.
— Поэтому я выбрала именно те упражнения, которые помогают развить у наших учеников навыки коммуникации, взаимодействия в группе, в учебной команде

Слайд №4) (Слайд с темой мастер-класса).
— Итак, свой мастер-класс я посвящаю развитию коммуникативных учебных действий: «Групповые упражнения как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий». 
Наша цель – научиться сплочению группы и настроиться на групповую работу.
— Я приглашаю на сцену 8 добровольцев (так называемых учеников).
— Любой урок физкультуры начинается с разминки.(музыка  «Солнышко лучистое»)

Участники делятся на пары и встают друг на против друга. Один партнер показывает упражнение, а другой повторяет.

- Посмотрите. Они сейчас получают удовольствие от того, что сейчас происходит.

Слайд №5 Упражнение «Передай мяч»
Цель: Повысить тонус группы и научить координировать свои действия с партнером. (музыка «Лезгинка»)
1.Участники разбиваются на пары. Каждой паре понадобятся резиновые мячи разного цвета. Пары встают друг напротив друга и перекидывают мяч.
2.Две пары встают друг напротив друга и начинают перекидывать свой мяч, партнер должен поймать мяч своего цвета.
3.Все пары встают друг за другом и начинают перекидывать свой мяч партнеру. Партнер должен поймать мяч своего цвета.

Слайд №6
Упражнение «Путаница» 
Цель: Повысить тонус группы и сплотить участников.
Ход упражнения: Участники встают в круг и протягивают правую руку к центру. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию» (число игроков должно быть четным). Затем все вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это не был тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное 
общение.  
Слайд №7
Обсуждение:
Возникли ли сложности при выполнении такого, простого на первый взгляд, задания?
Если да, то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?
Если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия?
( Вам помогло здесь общение , решение общей задачи.)
Слайд № 8. 2.
Упражнение «Мяч»
Цель: Упражнение учит координировать свои действия с партнером, а также брать инициативу на себя, руководить этими действиями (если в паре, группе никто не берет на себя руководящую роль – она проигрывает).
Описание упражнения:
Участники встают в круг и поднимают мячи до уровня плеч, прижав его между указательными пальцами рук партнеров соседей справа и слева (вовремя выполнения в первый раз, можно прижимать мячи всеми пальцами рук).
По команде ведущего они начинают движение: опускание мячей, поднимание, сведение к центру, шаг влево, приседания, повороты и др. (Находясь в классе, можно в качестве инвентаря использовать карандаши или ручки).

Слайд № 9

А теперь станьте в пары друг напротив друга (по два человека).

Взаимодействие в паре, тоже групповое упражнение.

Возьмите мячики в правую руку каждый, и прижмите ладошками , руки поднимите и делайте спортивное движение, одна рука к себе, а другая утягивается. Продолжаем, продолжаем в обратную сторону. Ну что, получается? Молодцы!

Теперь достаточно (мячики сдают).

Скажите, что вы сейчас проявляли? ( правильно, вы взаимодействовали в паре

. И если бы у вас не было взаимодействия, то упражнения не получилось,

мячик упал бы). Маленькая ошибка в цепи разрушила бы всё это упражнение.

Слайд №10

Обсуждение:

Какие качества важнее всего для успешного выполнения этого упражнения?

Что способствовало его выполнению, а что, наоборот, препятствовало?

Ещё одно упражнение, которое тренирует умение действовать решительно и, в то же время, координировать собственную активность с действиями других людей. Одновременно хорошо укрепляет мышцы пальцев и рук.

Слайд №11. 4.Завершающее упражнение «Спасибо!»

Описание упражнения: Все участники встают и под музыку выполняют движения за мной.( музыка Руслан Муратов)

  Похлопали друг другу.

СПАСИБО!

Слайд № 15

— На первый взгляд может показаться, что представленные упражнения не

имеют отношения к физкультуре. Но как только вы попробуете включить их в урок, сразу увидите реальную пользу.

— Такие несложные групповые упражнения помогают раскрепостить ребенка и заставить его поверить в свои силы, ведь рядом – команда!

«Учение с увлечением» — извечная мечта всех учеников. А для этого

учитель должен создать ученику обстановку комфорта, в том числе

психологического. Каждый урок – интрига, загадка, поиск. Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Конспект

практического занятия  

с учителями физической культуры по фитболу

Родюкова Лариса Викторовна,

учитель физической культуры высшей категории,

заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ «Гимназия №38» г.Дзержинска  Нижегородской области

Тема.  Фитбол – весёлый мяч здоровья.

Цель.  Создание условий для систематизации, осмысления и осознания блока учебной информации по заявленной теме участниками мастер-класса, повышение  и совершенствование  профессионального мастерства педагогов.

Задачи.

1.  Ознакомить участников с основами фитбола.

2. Показать методические приемы и элементы фитбола через систему заданий для учащихся начальной школы на уроках физической культуры.

3.  Включить участников мастер-класса в активную двигательную и творческую деятельность.

4. Содействовать раскрытию личного потенциала и роста мастерства педагогов.

   

Оборудование.

  • Плакаты  с высказываниями о здоровом образе жизни.
  • Фитболы – мячи для фитнеса.
  • Гимнастические коврики.
  • Гимнастические скамейки.
  • Обручи.
  • Стойки – ограничители.
  • Магнитофон.
  • Ватман, фломастеры, клей.
  • Карточки с упражнениями на фитболе.
  • Компьютер.
  •  Мультимедийный  проектор.
  • Экран.

Ход практического занятия

     

         Содержание

Дози-ровка

Организационно – методические  указания

I. Подготовительная часть

 

1. Построение.

2. Сообщение задач занятия.

3. Круговая  разминка  с фитболами по станциям:

- катание фитбола по скамейке;

- змейка;

- бросок в цель;

- передвижение приставными шагами с ударами в обручи;

-

- прыжки с опорой на мяч по гимнастической скамейке;

- удар ногой по мячу в цель;

- лабиринт.

4.  ОРУ с фитболом.

- потягивания вверх;

- наклоны вправо и влево;

- повороты направо и налево;

- наклоны вперёд;

- выпады в сторону с поворотом туловища;

- наклоны с поворотом туловища;

- выпады вперёд;

- приседания на одной, другая на мяче;

- прыжки на мяче с работой  рук;

- прыжки с мячом;

- круговые движения туловищем (упражнения на восстановление дыхания).

5 мин.

    2 круга

3 мин.

Участники строятся в одну шеренгу с фитболом  в правой  руке.

После сообщения задач занятия участники перестраиваются в колонну по одному с интервалом в 1 метр  для проведения беговой разминки.

Разминка выполняется по сигналу с музыкальным  сопровождением.

При выполнении разминки обязательно огибать стойки. Прыжки на скамейку выполняем с опорой на мяч.

После круговой разминки измеряем пульс (пульсомерия). Показатели пульса:  100-120 уд./мин.

Перестроение из колонны по одному в колонну  по 3  в движении.

При выполнении  ОРУ  мяч не касается живота. Упражнения выполняются под счёт с музыкальным сопровождением в зеркальном отображении. Мяч на вытянутых руках

При выполнении прыжков с мячом руки поочерёдно работают в стороны,  вперёд, вверх.

Вращения туловищем на четыре счёта в каждую сторону.

Пульсометрия (120-140уд/мин.)

II.  Основная часть.

1.Ознокомление с основными упражнениями фитбола.

  • Школа мяча:
  • ИП – стоя с мячом:
  • ИП - сидя на мяче:
  • ИП - лежа на спине:

  • ИП - стоя на коленях:
  • ИП - лёжа на животе:
  • ИП – лёжа на гимнастическом коврике:
  • У опоры (гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка):

2. Игровые задания

- «Весёлые эстафеты»;

-  групповые и парные игровые задания;

- командная  подвижная игра «Забей противнику».

13мин.

8 мин.

5 мин.

Напомнить золотые  правила выполнение упражнений на фитболе:

- не отрывать обе ноги одновременно от пола;

- при выполнении прыжков не отрывать бёдра от мяча;

- чтобы мяч не скользил, обязательно использовать коврик;

-  упражнение выполняется медленно, соблюдая равновесие.

Разрешается поддержка, страховка, выполнение заданий у опоры.

Упражнения  выполняются без задержки  дыхания.

В эстафетах расстояние между занимающимися  должно быть не менее 1 метра.

Игра выполняется через волейбольную сетку.

III.  Заключительная  часть.

1.Упражнение в ходьбе на восстановление дыхания.

2.Построение. Подведение итогов практического занятия.

2 мин.

Упражнения выполняются по кругу в колонне по одному, с мячами  в руках.

Уборка мячей.  Построение  в одну шеренгу.

Пульсометрия  (90-100 уд/мин.), самочувствие участников.

                                        Моделирование

Самостоятельная  работа  участников  мастер-класса  по карточкам

        Участники разбиваются на 3 группы, каждая из которых получает теоретическое задание, выполнять которое  надо на листе ватмана, а потом объяснить  и  показать  свой  вариант  работы.

Задания.

1.   Придумать  подвижную игру с фитболом  и  2-3  эстафеты.

2. Разработать круговую тренировку

 (из 7 станций) с применением

 упражнений фитбола  на каждой

 станции, с чередованием нагрузки

 на различные группы  мышц.

3. Разработать и подготовить карточку с упражнениями на силу мышц спины и брюшного пресса.  Или, подготовить танцевальные упражнения с фитболом.

                             Список использованной литературы

1.  DVD.  On the ball. «На мяче: пилатес, йога», 2004г.

2. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие . М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.

3. Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни: Учебное пособие. Владивосток: МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, 2001.

4.  Интернет – ресурсы:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: