Всероссийский конкурс проектов, направленных на решение задач информирования, мотивации и стимулирования обучающихся к ведению здорового образа жизни, участию в мероприятиях комплекса ГТО
Всероссийский конкурс проектов, направленных на решение задач информирования, мотивации и стимулирования обучающихся к ведению здорового образа жизни, участию в мероприятиях комплекса ГТО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сертификат | 464.83 КБ |
конкурсная работа | 235.33 КБ |
проект зож | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3»
Г. Дзержинска Нижегородской области
УЧАСТНИК КОНКУРСА
Козлова Елена Анатольевна
Учитель физической культуры МБОУ «Средняя школа №3»
КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Всероссийский конкурс тьюторских проектов в области развития физической культуры
В номинации «Нам со спортом по пути»
Содержание
Введение стр. 3
Краткая аннотация проекта стр. 5
Актуальность проекта стр. 8
Цели и задачи проекта стр. 11 Участники проекта стр. 17
Сроки и этапы реализации проекта стр.18
Ожидаемые результаты проекта стр.18
Содержание проекта стр.19
Введение.
Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, укрепления человеческого потенциала и повышения качества жизни россиян.
За последние годы наметилась положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации. В первую очередь, это связано с улучшением материально-технической, нормативно-правовой, организационной, научно-образовательной и пропагандистской баз физкультурно-спортивного движения.
В стране функционируют около 262 тыс. спортивных сооружений. Развивают физическую культуру и спорт 331 тыс. штатных работников в 170 тыс. учреждений, предприятий и организаций. В настоящее время систематически занимаются физической культурой и спортом более 32 млн. человек, что составляет 22,5% общей численности населения страны.
Российские спортсмены достойно представляют нашу страну на крупнейших международных соревнованиях, включая Олимпийские игры. Российская Федерация становится все более привлекательной для проведения крупнейших международных спортивных мероприятий.
Вместе с тем, исходя из задач по повышению вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие страны, необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни.
В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся – 80%. Две трети российских детей в 14 лет уже страдают от хронических болезней, половина школьников имеет отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, да что там — 40% призывников не могут выполнить физкультурный минимум, предусмотренный для военнослужащих.
Исправить ситуацию и достичь указанных целей, призван ряд мер, принимаемых на государственном уровне. Ключевой из них стало введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), главной целью данной меры является охват всего населения страны общим спортивным движением. Предполагается, что нормы нового «ГТО» будут сдавать и взрослые и дети. Однако начнут внедрение именно в системе общего образования.
Настоящий проект «Система внедрения ГТО в образовательном учреждении» содержит актуальность выбранной темы, цели и задачи, анализ ситуации и желаемых результатов, проектное решение, оценку необходимых для реализации проекта ресурсов, описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов снижения.
Проект является практически значимым для систем образования регионального, муниципального уровней. Идея проекта состоит в получении адаптированной к веяниям времени системы внедрения комплекса ГТО, рекомендаций по ее реализации, а также возможности реализации данного проекта в любом образовательном учреждении, находящемся на территории Российской Федерации.
Актуальность выбранной темы.
Актуальность темы обусловлена возрождением в Российской Федерации
национальной идеи, направленной на улучшение здоровья и патриотизма нации.
По результатам последних исследований всероссийской диспансеризации, доля здоровых детей снизилась с 45,5% до 34 %, вдвое увеличился удельный вес детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность. Были отмечены ухудшения показателей физического развития: дефицит массы тела стал выявляться в три раза чаще, снизились функциональные возможности организма. Значительную роль в ухудшении физического состояния, росте заболеваемости современных детей играют не только социальные условия, но и малоподвижный образ жизни. Особую тревогу вызывает то, что
проводимые исследования показывают высокую степень распространения вредных привычек среди детей и подростков. При этом, по мнению экспертов занятия спортом с раннего возраста формируют к двенадцати годам стойкое неприятие вредных привычек.
Данная разработка призвана решить ряд ключевых проблем, среди которых:
-отсутствие устойчивого, мотивированного интереса участников образовательного процесса к активным видам физкультурно-спортивной деятельности у значительной части населения;
- недостаточное привлечение всех участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры, а также их
моральный и физический износ задачам развития массового спорта в стране;
- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как
составляющей здорового образа жизни;
- здоровый образ жизни не стал нормой для большинства обучающихся;
-недостаточная работа по пропаганде ценностей физкультуры и спорта в средствах
массовой информации.
Подходы в решении вышеназванных проблем в данном проекте основаны на опыте СССР в рамках введения всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) и Указе Президента РФ «О Всероссийском спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 24.03.2014 № 172
Цель:
Создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».
Задачи:
1.Повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом обучающихся путём проведения спортивно-массовых мероприятий, используя различные формы деятельности;
2. Патриотическое воспитание подрастающего поколения через занятия физкультурой и спортом;
3. Агитация и пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей;
4. Создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.
5. Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
В последние годы, в российском обществе нарастает тревога за судьбу детей и подростков, что выражается в следующих основных характеристиках:
в снижении образовательного и культурного потенциала; дальнейшей нравственной деградации поколения в целом, выраженной в частности, как в криминализации сознания и поведения, так и в снижении нравственного порога допустимого; с резким, даже по сравнению с нынешним взлетом наркомании, пивным алкоголизмом; реальный разрыв преемственности поколений не только по идеологическим, но и по нравственным
характеристикам.
Комплекс ГТО будет являться важным этапом в развитии системы физического воспитания, способствующим дальнейшему внедрению физической культуры в повседневную жизнь людей. Создаст необходимые возможности для всесторонней физической подготовки населения к труду и обороне Родины.
В силу своей специфики комплекс ГТО обладает огромным воспитательным потенциалом и является одним из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм.
Подготовка молодежи к выполнению требований и сдаче нормативов комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки и самостоятельно.
Историческая справка
«Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) — программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР, основополагающая в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодѐжи существовала с 1931 по 1991 год. Охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. В 1931 году был принят единый для всей страны государственный комплекс «Готов к труду и обороне СССР», включавший 24 обязательные и общедоступные физкультурные нормы. Комплекс ГТО состоял из одной ступени, которая
включала 15 нормативов по различным физическим упражнениям (бег, прыжки, метания, плавание, лыжи и др.). Кроме того, сдающие комплекс должны были знать основы советского физкультурного движения и военного дела.
Высокая идейная и политическая направленность комплекса ГТО, простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в его нормативы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, сделали комплекс ГТО популярным среди населения и особенно среди молодежи. В 1931 году значкистами ГТО стали 24 тысячи физкультурников, в 1932-
м — 465 тысяч и в 1933 году 835 тысяч физкультурников. В 1932 году была введена 2-я ступень комплекса ГТО, содержащая 25 норм: 3 теоретических требования и 22 практических испытания по различным видам физических упражнений. Она была значительно сложнее. Сдать все нормативы можно было только при условии систематических тренировок. Те, кто освоил и выполнил специальные нормативы, награждались значком ГТО.
Позже были введены нормативы ГТО II ступени – повышенной трудности, а в 1934 году – облегченный комплекс «Будь готов к труду и обороне СССР», предназначенный для юношей и девушек. Таким образом, три ступени комплекса ГТО стали основой советской государственной системы физического воспитания трудящихся. С тех пор степень
освоения физкультурниками комплекса ГТО стала одним из важнейших показателей качества массовой физкультурной работы на фабриках и заводах, в колхозах и совхозах, в школах, вузах и других учебных заведениях, в учреждениях и на предприятиях страны, в воинских частях и на кораблях. О популярности и роли комплекса ГТО в жизни нашего государства свидетельствует тот факт, что к началу Великой Отечественной войны более 8 миллионов советских граждан успешно сдали все нормы комплекса и были награждены значком ГТО первой или второй ступени.
В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне». По словам министра образования Дмитрия Ливанова, начиная с 2015 года, результаты сдачи комплекса ГТО будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения.
Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели
воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
Федеральный закон «О физической культуре и спорте Российской
Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 29.06.2015).
Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О
Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Система внедрения комплекса ГТО - это совокупность взаимосвязанных и
взаимообусловленных действий по обеспечению внедрения комплекса ГТО в
образовательном учреждении.
В качестве базовых компонентов в системе внедрения комплекса ГТО в
образовательном учреждении мы выделяем:
управленческий блок по организации эффективной деятельности по внедрению
комплекса ГТО;
блок нормативно-правового и ресурсного обеспечения;
блок программно-методического, технологического и организационного
обеспечения процесса проектирования системы внедрения ГТО;
блок информационного сопровождения;
блок мониторинговых процедур, обеспечивающих внедрение ГТО;
блок организации и проведения мероприятий спортивной и военно –
патриотической направленности.
Организационный уровень: школьное методическое объединение учителей
физической культуры и ОБЖ.
Система работы по внедрению комплекса ГТО в образовательном учреждении представлена в дорожной карте.
Дорожная карта внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Нормативно- правовое и ресурсное обеспечение | |||
1. | Создание инициативной группы по внедрению ГТО в МКОУ СШ №3 | Сентябрь 2015 | Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР |
2 | Мониторинг материально-технической базы для реализации проекта | Сентябрь 2015 | Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР, учитель физической |
3 | Пополнение материально- технической базы необходимыми ресурсами для обеспечения реализации проекта | В течение года | Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР, учитель физической |
4 | Повышение квалификации учителей физической культуры и ОБЖ | Сентябрь 2015-май 2016 | Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР |
5 | Проведение проблемных семинаров по вопросу встраивания в учебно-воспитательный процесс форм повышения уровня физического и военно- прикладной подготовленности всех участников образовательного процесса | Сентябрь 2015-май 2016 | Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР |
6 | Формирование системы стимулов для участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культуры, участию в общественной и спортивной жизни образовательного учреждения, успешному прохождению тестирования по комплексу ГТО | Ноябрь | Методический совет |
Программно- методическое, технологическое и организационное обеспечение системы внедрения ГТО | |||
1. | Разработка программ дополнительного образования, программ внеурочной деятельности спортивной и военно- патриотической направленности для всех участников образовательного процесса | Август - сентябрь 2015 г. | Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР |
2 | Внесение изменений в план воспитательной работы по физической культуре и ОБЖ с целью обеспечения подготовки к сдаче норм ГТО | Август - сентябрь 2015 г. | Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР |
Информационное сопровождение и проведение масштабной информационно- разъяснительной кампании | |||
1 | Создание в сети Интернет на официальном сайте МБОУ СШ №3 вкладки " Движение ГТО", предполагающую публикацию новостей, анонса событий, фото-отчетов | В течение года | Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР, учитель физической |
2 | Организация системной работы по обеспечению присутствия информации о Проекте в СМИ ( о планах работы, готовящихся мероприятиях, отчетах и т.п.) | В течение года | Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР, учитель физической |
3 | Оформление в классных уголках раздела: " Движение ГТО" | В течение года | Классные руководители, учитель физической культуры |
Мониторинговые процедуры, обеспечивающие внедрение ГТО | |||
1 | Мониторинг физической подготовки учащихся МБОУ СШ № 3, анализ полученных данных | В течение года | учитель физической культуры |
2 | Медицинский мониторинг, организация системы медицинского сопровождения обучающихся | В течение года | Медсестра |
3 | Организация мониторинга и выявление по итогам голосования обучающимися видов спорта, наиболее популярных и востребованных в образовательном учреждение в целях организации внеурочной занятости | Апрель- май 2016 г. | Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР, учитель физической |
Организация и проведение мероприятий спортивной и военно- патриотической направленности | |||
1 | Организация секций по различным видам спорта под руководством учителей физической культуры, профессиональных тренеров и инструкторов | Сентябрь 2015 г. | Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР, учитель физической |
2 | Организация спортивных турниров, викторин, круглых столов спортивной направленности | В течение года |
Учитель физкультуры |
3 | Проведение лекций, выставок для учащихся и их родителей на тему здорового питания, восстановления организма после нагрузок | Октябрь, декабрь 2015 г., март 2016 г. | Учитель физкультуры, медсестра, Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР |
4 | Проведение соревнований и спартакиад по комплексу ГТО | В течение года | Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР, учитель физической |
Ожидаемые результаты:
Рост профессионального мастерства учителей физической культуры, педагогов
дополнительного образования.
Увеличение числа учителей, разрабатывающих авторские программы, курсы,
модули в рамках внедрения ГТО.
Повышение мотивации обучающихся к физической культуре и здоровому
образу жизни, их приобщение к спорту.
Вовлеченность учащихся в непрерывный тренировочный процесс и
соревновательную деятельность.
Высокий уровень общефизического развития участников образовательного
процесса.
Повышение процента охвата всех участников образовательного процесса
программами дополнительного образования.
Уменьшение числа заболеваний школьников.
- Организационная работа
Вся работа на уроках, во внеурочную деятельность и в секциях школьного
спортивного клуба «ФизКульт» направлена на подготовку и успешную сдачу норм ГТО.
Структура работы по внедрению ГТО в ОУ выглядит следующим образом:
Кадровое обеспечение :
Козлова Елена Анатольевна – учитель физической культуры.
1.Образование – высшее
-Дзержинское педагогическое училище 1996г.,
-Санкт-Петербургская Государственная Академия физкультуры и спорта
им.П.Ф.Лесгафта 2002г.
2.Стаж работы -20лет
3.Категория - Высшая квалификационная категория
4.Курсы повышения квалификации-
-«Психолого-педагогическая диагностика в рамках реализации ФГОС» НИРО 2011г.,
-«Интернет и электронная почта» 2011г.,
-«Теория и методика преподавания физической культуры в условиях введения ФГОС» НИРО 2012г.,
-«Коррекционная педагогика и психология» НИРО 2015г.
-«Формирование профессиональной компетенции учителя физической культуры в условиях ФГОС» 2016
5. Участник городского конкурса профессионального мастерства «Искусство быть в профессии»
6. Награды:
- Грамота
За активную пропаганду здорового образа жизни, привлечения к занятиям физической культурой и спортом учащихся, а также за участие во Всероссийском дне бега «Кросс Нации»
-Благодарственное письмо
За личный вклад в организацию и проведение муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские спортивные игры» и «Президентские состязания» в 2014-2015 учебном году
Административный аппарат
Учащиеся МБОУ «Средняя школа №3» участвовали в спортивно-массовых мероприятиях различного уровня:
Соревнования городской спартакиады школьников | Уровень | 2015-2016 |
1.Легкоатлетический пробег «Золотая осень» | Муниципальный | 6место |
2.Легкоатлетический пробег «день Победы» | Муниципальный | 10 место |
3.Кросс Нации | Муниципальный | 4 место |
4. «Допризывная молодежь» | Муниципальный | 11место |
5.Баскетбол 4,5кл. | Муниципальный | 2 место |
6. «КЭСБАСКЕТ» | Муниципальный | 8 место |
7. «Детские игры» | Муниципальный | 7место |
8. Футбол | Муниципальный | Не было |
9. «Веселые старты» | Муниципальный | 3 место |
10.Лыжные гонки | Муниципальный | 6 место |
11. Лыжня России | Муниципальный | 7место |
12. Плавание | Муниципальный | 4 место |
13. Настольный теннис | Муниципальный | 8 место |
14.Спортивное многоборье | Муниципальный | 4место |
15. «Мини-футбол» | Муниципальный | 4 место |
16. Легкая атлетика | Муниципальный | 11 место |
17. Волейбол | Муниципальный | 8 место |
18. Весна Победы | Муниципальный | 7 место |
19. Азимут | Всероссийский | 3 место |
20. Зарница | Муниципальный | 4 место |
21. Творческий конкурс | Муниципальный | 5 место |
II.Организация массовой физкультурно-спортивной работы
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных праздников, конкурсов, соревнований составляют основу воспитательной системы, начиная с первого класса. Календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий ежегодно утверждается педагогическим советом, т.к. является определяющим в воспитательных планах классных руководителей( Приложение № 7).
В связи с внедрением ГТО в образовательные учреждения, заместителем директора по ВР, учителями физической культуры, руководителем ШСК, педагогами дополнительного образования были скорректированы планы работы на 2015 – 2016 учебный год, в которые включены физкультурные, спортивные и воспитательные мероприятия, с целью привлечения и подготовки учащихся к сдаче норм ГТО.
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных праздников, конкурсов, соревнований составляют основу воспитательной системы, начиная с первого класса.
Календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий ежегодно утверждается педагогическим советом, т.к. является определяющим в воспитательных планах классных руководителей. В 2015 – 2016 учебном году было запланировано и фактически проведено 36 мероприятий(положения, протоколы, отчеты см. в Приложении№8), также школьники приняли участие в 26 акциях и мероприятиях различного уровняв соответствии с утвержденными положениями и в установленные сроки.
Предварительный просмотр:
Информационная карточка регионального проекта
Субъект РФ | Нижегородская область |
Ф. И. О. авторов проекта (полностью) | Евстигнеева Ольга Александровна Балакин Сергей Николаевич Певницкая Наталья Александровна Колобкова Ольга Александровна Коняшина Светлана Евгеньевна Макарова Надежда Александровна Тимофеев Александр Сергеевич Широкова Надежда Александровна Козлова Елена Анатольевна |
Название проекта | "Готовность номер ОДИН" |
Аннотация проекта (краткое описание сути проекта, идеи, замысла; проблема, на решение которой направлен проект; значимость ее решения) | В последние годы в нашей стране уделяется большое внимание развитию физкультуры и спорта. Успешное проведение в Российской Федерации зимних Олимпийских игр в 2014 г., подготовка к предстоящему Чемпионату мира по футболу 2018 года, открытие ФОКов, оздоровительных центров и других сооружений, повышает интерес к занятиям спортом. С целью повышения двигательной активности людей, укрепления здоровья и приобщения их к регулярным занятиям физической культурой и был разработан Всероссийский физкультурно-спортивного комплекс "Готов к труду и обороне". Информированность учащихся о комплексе ГТО, к сожалению, не значительна. Исходя из этого, важно в школах, организациях дополнительного образования пропагандировать и популяризировать идеи ГТО. Конечно, дети, занимающиеся спортом в спортивных школах, секциях ФОКов и образовательных организациях, первыми готовы пройти контрольные тестирования. При правильной организации работы по продвижению Комплекса, в тесном сотрудничестве с Центрами тестирования, а в особенности с родителями, интерес к ГТО вырастет у всех школьников. В детской среде сильно развит дух соревнования. Любую спортивную задачу легче решить через игру или состязание. Соответственно, подготовиться и сдать комплекс нормативов ВФСК ГТО целесообразнее через соревновательную деятельность в командной среде. В данном проекте участвуют несколько команд, которые формируются из учащихся школ, организаций дополнительного образования муниципальных районо/городских округов Нижегородской области. Команды в течение нескольких месяцев проходят тестовые испытания: обязательные – с целью проверки уровня развития физических качеств сила, быстрота, гибкость, выносливость; а также испытания по выбору обучающегося, соревнуясь в достижении лучших результатов. Курирует каждую команду тренер-преподаватель (учитель), который также сдает нормативы своей ступени. Приглашаются к участию и родители. Результаты заносятся в официальные протоколы и регистрируются на сайте ГТО специалистом Центра тестирования. Испытания разделены во времени. Это дает возможность команде подготовиться, учителям физической культуры, тренерам уделить больше внимание на учебно-тренировочных занятиях, уроках общефизической подготовке, упражнениям на развитие определенных физических качеств, итоги предыдущих тестирований мотивируют к приложению максимальных усилий каждого члена команды для достижения общего успеха Так же, в рамках реализации проекта особое внимание уделяется информационному сопровождению проекта, а так же общему вовлечению учащихся образовательных организаций через соревнования, игры, фестивали, мероприятия и др. В итоге проекта определяются команды-победительницы в каждой ступени и претенденты на значки ГТО, а так же активные участники проекта. |
Цели и задачи проекта | Цель проекта – вовлечение учащихся школ и организаций дополнительного образования, в том числе активистов Российского движения школьников к сдаче норм ГТО через соревновательную деятельность, создание положительной мотивации у подростков, молодежи, родительской общественности к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Задачи: - осуществить отбор технологий, методов и приемов работы по формированию мотивации к сдаче норм ВФСК ГТО; – способствовать популяризации комплекса ВФСК ГТО среди подрастающего поколения; – повысить общий уровень физической подготовленности учащихся; – пропагандировать здоровый образ жизни, позитивные жизненные установки у подрастающего поколения и родительской общественности, гражданское и патриотическое воспитание молодежи; – поощрить учащихся и родителей, показавших лучшие результаты по выполнению нормативов и требований комплекса ГТО и активно участвующих в деятельности по продвижению комплекса ГТО среди учащихся. - осуществлять системное информирование и методическую поддержку проекта в образовательных организациях, на официальных информационных ресурсах в сети Интернет. |
Мероприятия проекта (перечень и описание мероприятий; сроки и этапы их реализации; участники, принимающие участие в реализации мероприятий проекта, их функции и особенности взаимодействия) | 1 этап - подготовительный Заседание организационного комитета проекта. Сбор данных об участниках проекта. Оформление информационного стенда ВФСК ГТО. Создание тематического раздела на сайте образовательных организаций, участвующих в проекте. Создание ряда видеороликов о проекте и комплексе ГТО. Работа с учителями, тренерами, родителями, педагогами образовательных организаций, в том числе дополнительного образования, методистами. Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм ГТО. Общее анкетирование участников проекта. Проведение обучающих семинаров для тренеров-преподавателей, учителей физической культуры с приглашением специалистов Центра тестирования. Регистрация участников проекта на сайте комплекса ВФСК ГТО. 2 этап – реализация основных видов деятельности проекта (февраль-май 2018) Сдача нормативов ВФСК ГТО всеми участниками проекта. Участие в зимнем и летнем фестивале ГТО (муниципальный и областной уровень). Практические занятия и семинары с педагогом-психологом. Мастер-классы "Делай как я" для учащихся по разным видам нормативов ГТО. Спортивный праздник "От норм ГТО к Олимпийским наградам". Семейный фестиваль "Мы – одна команда". Фестиваль "Молодецкие игры им. Александра Пересвета". Встреча учащихся и родителей с известными тренерами, педагогами физической культуры и спорта, спортсменами. Проведение творческих конкурсов по популяризации здорового образа жизни, комплекса ГТО, основных направлений деятельности РДШ. Образовательные семинары-практикумы для тренеров-преподавателей физической культуры, педагогов дополнительного образования, методистов. 3 этап – итоговый (май-июнь 2018) Заседание организационного комитета. Подведение итогов проекта. Создание "Книги рекордов" проекта. Определение лучших спортсменов, сдавших нормативы ВФСК ГТО. Вручение знаков ГТО. Определение активных участников проекта. Создание видеоролика о результатах проекта активистами РДШ. Публикация информации в СМИ об итогах реализации проекта. Участники проекта: Учащиеся образовательных организаций, в том числе дополнительного образования, тренера-преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, администрация образовательных организаций, социально-психологическая служба школы, методисты и специалисты Центра тестирования ВФСК ГТО, министерство образования Нижегородской области, социальные партнеры. |
Предполагаемые результаты реализации проекта | - увеличение числа участников проекта ВФСК ГТО на 25%; - увеличение числа участников физкультурно-спортивных и спортивно-оздоровительных мероприятий, в том числе мероприятий по пропаганде здорового образа жизни в рамках проектной деятельности Российского движения школьников; - увеличение количества подростков, молодежи, родителей, получивших значки; - подготовленность учащихся и взрослых к сдаче норм ГТО, владение навыками ведения здорового образа жизни; - увеличение количества призовых мест на соревнованиях различного уровня; - 100% информированность учащихся и их родителей о содержании ВФСК ГТО; - увеличение количества участников проектов РДШ по направлению «Личностное развитие» - поднаправление «Популяризация ЗОЖ». |
Условия реализации проекта (ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта; ограничения, особые условия и требования при реализации проекта) | Кадровые ресурсы: тренеры-преподаватели, учителя физической культуры, специалисты Центра тестирования ГТО, педагоги дополнительного образования, методисты и др. Материально-технические ресурсы: наличие спортивного оборудования и спортивного инвентаря универсального назначения (для ОФП) в соответствии с перечнем для оснащения спортивных залов образовательных организаций. Информационно-методическая среда: методические объединения учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования и др. Информационные ресурсы: программно-методические и дидактические материалы, дополнительная и справочная литература, Интернет-ресурсы и др. Организационные ресурсы: соревнования и мероприятия, школьного, муниципального и областного уровней, проекты Российского движения школьников. Мотивационные ресурсы: возможности творческого роста и самосовершенствования, система морального и материального стимулирования труда образовательных организаций. Нормативно-правовые ресурсы: нормативная база ВФСК ГТО. |