Всероссийский конкурс проектов, направленных на решение задач информирования, мотивации и стимулирования обучающихся к ведению здорового образа жизни, участию в мероприятиях комплекса ГТО

Парамонова Татьяна Степановна

Всероссийский конкурс проектов, направленных на решение задач информирования, мотивации и стимулирования обучающихся к ведению здорового образа жизни, участию в мероприятиях комплекса ГТО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сертификат464.83 КБ
Файл конкурсная работа235.33 КБ
Файл проект зож25.89 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\836D~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.886\Козлова Елена Анатольевна.jpg



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3»

Г. Дзержинска Нижегородской области

УЧАСТНИК КОНКУРСА

Козлова Елена Анатольевна

Учитель физической культуры МБОУ «Средняя школа №3»

КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Всероссийский конкурс тьюторских проектов в области развития физической культуры

В номинации «Нам со спортом по пути»

Содержание

Введение                                                                                                      стр. 3

Краткая аннотация проекта                                                                        стр. 5

Актуальность проекта                                                                                 стр. 8

Цели и задачи проекта                                                                                 стр. 11                                              Участники проекта                                                                                       стр. 17

 Сроки и этапы реализации проекта                                                           стр.18                                                                              

Ожидаемые результаты проекта                                                                 стр.18

 Содержание проекта                                                                                    стр.19

Введение.

Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, укрепления человеческого потенциала и повышения качества жизни россиян.

За последние годы наметилась положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации. В первую очередь, это связано с улучшением материально-технической, нормативно-правовой, организационной, научно-образовательной и пропагандистской баз физкультурно-спортивного движения.

В стране функционируют около 262 тыс. спортивных сооружений. Развивают физическую культуру и спорт 331 тыс. штатных работников в 170 тыс. учреждений, предприятий и организаций. В настоящее время систематически занимаются физической культурой и спортом более 32 млн. человек, что составляет 22,5% общей численности населения страны.

Российские спортсмены достойно представляют нашу страну на крупнейших международных соревнованиях, включая Олимпийские игры. Российская Федерация становится все более привлекательной для проведения крупнейших международных спортивных мероприятий.

Вместе с тем, исходя из задач по повышению вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие страны, необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни.

В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна  достигнуть  40%, а среди обучающихся – 80%. Две трети российских детей в 14 лет уже страдают от хронических болезней, половина школьников имеет отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, да что там — 40%  призывников не могут выполнить физкультурный минимум, предусмотренный для военнослужащих.

Исправить ситуацию и достичь указанных целей, призван ряд мер, принимаемых на государственном уровне. Ключевой из них стало введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), главной целью данной меры является охват всего населения страны общим спортивным движением. Предполагается, что нормы нового «ГТО» будут сдавать и взрослые и дети. Однако начнут внедрение именно в системе общего образования.

Настоящий проект «Система внедрения ГТО в образовательном учреждении» содержит актуальность выбранной темы, цели и задачи, анализ ситуации и желаемых результатов, проектное решение, оценку необходимых для реализации проекта ресурсов, описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов снижения.  

Проект является практически значимым для систем образования регионального, муниципального уровней. Идея проекта состоит в  получении адаптированной к веяниям времени системы внедрения комплекса ГТО, рекомендаций по ее реализации, а также  возможности  реализации данного проекта в любом образовательном учреждении, находящемся на территории Российской Федерации.

Актуальность выбранной темы.

 

Актуальность темы обусловлена возрождением в Российской Федерации

национальной идеи, направленной на улучшение здоровья и патриотизма нации.

По результатам последних исследований всероссийской диспансеризации, доля здоровых детей снизилась с 45,5% до 34 %, вдвое увеличился удельный вес детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность. Были отмечены ухудшения показателей физического развития: дефицит массы тела стал выявляться в три раза чаще, снизились функциональные возможности организма. Значительную роль в ухудшении физического состояния, росте заболеваемости современных детей играют не только социальные условия, но и малоподвижный образ жизни. Особую тревогу вызывает то, что

проводимые исследования показывают высокую степень распространения вредных привычек среди детей и подростков. При этом, по мнению экспертов занятия спортом с раннего возраста формируют к двенадцати годам стойкое неприятие вредных привычек.

 

Данная разработка призвана решить ряд ключевых проблем, среди которых:

    -отсутствие устойчивого, мотивированного интереса участников          образовательного процесса к активным видам физкультурно-спортивной деятельности у значительной части населения;

   - недостаточное привлечение всех участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой;

   - несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры, а также их

моральный и физический износ задачам развития массового спорта в стране;

   - отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как

составляющей здорового образа жизни;

   - здоровый образ жизни не стал нормой для большинства обучающихся;

   -недостаточная работа по пропаганде ценностей физкультуры и спорта в средствах

массовой информации.

Подходы в решении вышеназванных проблем в данном проекте основаны на опыте СССР в рамках введения всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) и Указе Президента РФ «О Всероссийском спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 24.03.2014 № 172

         Цель:  

Создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».

         Задачи:

1.Повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом обучающихся   путём проведения спортивно-массовых мероприятий, используя различные формы деятельности;

2. Патриотическое воспитание подрастающего поколения через занятия физкультурой и спортом;

3. Агитация и пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни   среди обучающихся, педагогов и родителей;

4. Создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.

5. Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.

 

             В последние годы, в российском обществе нарастает тревога за судьбу детей и подростков, что выражается в следующих основных характеристиках:

  в снижении образовательного и культурного потенциала; дальнейшей нравственной деградации поколения в целом, выраженной в частности, как в криминализации сознания и поведения, так и в снижении нравственного порога допустимого; с резким, даже по сравнению с нынешним взлетом наркомании, пивным алкоголизмом; реальный разрыв преемственности поколений не только по идеологическим, но и по нравственным

характеристикам.

               Комплекс ГТО будет являться важным этапом в развитии системы физического воспитания, способствующим дальнейшему внедрению физической культуры в повседневную жизнь людей. Создаст необходимые возможности для всесторонней физической подготовки населения к труду и обороне Родины.

               В силу своей специфики комплекс ГТО обладает огромным воспитательным потенциалом и является одним из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм.

               Подготовка молодежи к выполнению требований и сдаче нормативов комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки и самостоятельно.

 

Историческая справка

           «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) — программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР, основополагающая в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодѐжи существовала с 1931 по 1991 год. Охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. В 1931 году был принят единый для всей страны государственный комплекс «Готов к труду и обороне СССР», включавший 24 обязательные и общедоступные физкультурные нормы. Комплекс ГТО состоял из одной ступени, которая

включала 15 нормативов по различным физическим упражнениям (бег, прыжки, метания, плавание, лыжи и др.). Кроме того, сдающие комплекс должны были знать основы советского физкультурного движения и военного дела.

          Высокая идейная и политическая направленность комплекса ГТО, простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в его нормативы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, сделали комплекс ГТО популярным среди населения и особенно среди молодежи. В 1931 году значкистами ГТО стали 24 тысячи физкультурников, в 1932-

м — 465 тысяч и в 1933 году 835 тысяч физкультурников. В 1932 году была введена 2-я ступень комплекса ГТО, содержащая 25 норм: 3 теоретических требования и 22 практических испытания по различным видам физических упражнений. Она была значительно сложнее. Сдать все нормативы можно было только при условии систематических тренировок. Те, кто освоил и выполнил специальные нормативы, награждались значком ГТО.

          Позже были введены нормативы ГТО II ступени – повышенной трудности, а в 1934 году – облегченный комплекс «Будь готов к труду и обороне СССР», предназначенный для юношей и девушек. Таким образом, три ступени комплекса ГТО стали основой советской государственной системы физического воспитания трудящихся. С тех пор степень

освоения физкультурниками комплекса ГТО стала одним из важнейших показателей качества массовой физкультурной работы на фабриках и заводах, в колхозах и совхозах, в школах, вузах и других учебных заведениях, в учреждениях и на предприятиях страны, в воинских частях и на кораблях. О популярности и роли комплекса ГТО в жизни нашего государства свидетельствует тот факт, что к началу Великой Отечественной войны более 8 миллионов советских граждан успешно сдали все нормы комплекса и были награждены значком ГТО первой или второй ступени.

            В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне». По словам министра образования Дмитрия Ливанова, начиная с 2015 года, результаты сдачи комплекса ГТО будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения.

           Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели

воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:

     Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

     Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН

20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

     Федеральный закон «О физической культуре и спорте Российской

Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 29.06.2015).

    Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О

Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

     Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Система внедрения комплекса ГТО - это совокупность взаимосвязанных и

взаимообусловленных действий по обеспечению внедрения комплекса ГТО в

образовательном учреждении.

В качестве базовых компонентов в системе внедрения комплекса ГТО в

образовательном учреждении мы выделяем:

 управленческий блок по организации эффективной деятельности по внедрению

комплекса ГТО;

 блок нормативно-правового и ресурсного обеспечения;

 блок программно-методического, технологического и организационного

обеспечения процесса проектирования системы внедрения ГТО;

 блок информационного сопровождения;

 блок мониторинговых процедур, обеспечивающих внедрение ГТО;

 блок организации и проведения мероприятий спортивной и военно –

патриотической направленности.

 Организационный уровень: школьное методическое объединение учителей

физической культуры и ОБЖ.

Система работы по внедрению комплекса ГТО в образовательном учреждении представлена в дорожной карте.

Дорожная карта внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Нормативно- правовое и ресурсное обеспечение

1.

Создание инициативной группы по внедрению ГТО в МКОУ СШ №3

 Сентябрь

2015

  Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР

2

Мониторинг материально-технической базы для реализации проекта

Сентябрь

2015

Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР, учитель физической

3

Пополнение материально- технической базы необходимыми ресурсами для обеспечения реализации проекта

В течение года

Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР, учитель физической

4

Повышение квалификации учителей физической культуры и ОБЖ

Сентябрь

2015-май 2016

 Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР

5

Проведение проблемных семинаров по вопросу встраивания в учебно-воспитательный процесс форм повышения уровня физического и военно- прикладной подготовленности всех участников образовательного процесса

Сентябрь

2015-май 2016

Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР

6

Формирование системы стимулов для участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культуры, участию в общественной и спортивной жизни образовательного учреждения, успешному прохождению тестирования по комплексу ГТО

Ноябрь

Методический совет

Программно- методическое, технологическое и организационное обеспечение системы внедрения ГТО

1.

 Разработка программ дополнительного образования, программ внеурочной деятельности спортивной и военно- патриотической направленности для всех участников образовательного процесса

 Август - сентябрь 2015 г.

 Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР

2

Внесение изменений в план воспитательной работы по физической культуре и ОБЖ с целью обеспечения подготовки к сдаче норм ГТО

Август - сентябрь 2015 г.

Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР

Информационное сопровождение и проведение масштабной информационно- разъяснительной кампании

1

 Создание в сети Интернет на официальном сайте МБОУ СШ №3 вкладки " Движение ГТО", предполагающую публикацию новостей, анонса событий, фото-отчетов

   В течение года

 Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР, учитель физической

2

Организация системной работы по обеспечению присутствия информации о Проекте в СМИ ( о планах работы, готовящихся мероприятиях, отчетах и т.п.)

   В течение года

Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР, учитель физической

3

 Оформление в классных уголках раздела: " Движение ГТО"

В течение года

 Классные руководители, учитель физической культуры  

Мониторинговые процедуры, обеспечивающие внедрение ГТО

1

 Мониторинг физической подготовки учащихся МБОУ СШ № 3, анализ полученных данных

В течение года

учитель физической культуры

 2

  Медицинский мониторинг, организация системы медицинского сопровождения обучающихся

В течение года

Медсестра

 3

 Организация мониторинга и выявление по итогам голосования обучающимися видов спорта, наиболее популярных и востребованных в образовательном учреждение в целях организации внеурочной занятости

 Апрель- май 2016 г.

  Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР, учитель физической

Организация и проведение мероприятий спортивной и военно- патриотической направленности

1

 Организация секций по различным видам спорта под руководством учителей физической культуры, профессиональных тренеров и инструкторов

 Сентябрь 2015 г.

Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР, учитель физической

2

 Организация спортивных турниров, викторин, круглых столов спортивной направленности

В течение года

 

Учитель физкультуры

3

 Проведение лекций, выставок для учащихся и их родителей на тему здорового питания, восстановления организма после нагрузок

 Октябрь, декабрь 2015 г., март 2016 г.

 Учитель физкультуры, медсестра, Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР

4

Проведение соревнований и спартакиад по комплексу ГТО

В течение года

Бубырь Н.Ю., зам.директора по УВР, учитель физической

Ожидаемые результаты:

 Рост профессионального мастерства учителей физической культуры, педагогов

дополнительного образования.

 Увеличение числа учителей, разрабатывающих авторские программы, курсы,

модули в рамках внедрения ГТО.

 Повышение мотивации обучающихся к физической культуре и здоровому

образу жизни, их приобщение к спорту.

 Вовлеченность учащихся в непрерывный тренировочный процесс и

соревновательную деятельность.

 Высокий уровень общефизического развития участников образовательного

процесса.

 Повышение процента охвата всех участников образовательного процесса

программами дополнительного образования.

 Уменьшение числа заболеваний школьников.

  1. Организационная работа

Вся работа на уроках, во внеурочную деятельность и в секциях школьного

спортивного клуба «ФизКульт» направлена на подготовку и успешную сдачу норм ГТО.

Структура работы по внедрению ГТО в ОУ выглядит следующим образом:

Кадровое обеспечение :

Козлова Елена Анатольевна – учитель физической культуры.

1.Образование – высшее

-Дзержинское педагогическое училище 1996г.,

 -Санкт-Петербургская Государственная Академия физкультуры и спорта

им.П.Ф.Лесгафта 2002г.

2.Стаж работы  -20лет

3.Категория - Высшая квалификационная категория

4.Курсы повышения квалификации-

-«Психолого-педагогическая диагностика в рамках реализации ФГОС» НИРО 2011г.,

-«Интернет и электронная почта» 2011г.,

-«Теория и методика преподавания физической культуры в условиях введения ФГОС» НИРО 2012г.,

-«Коррекционная педагогика и психология» НИРО 2015г.

-«Формирование профессиональной компетенции учителя физической культуры в условиях ФГОС» 2016

5. Участник  городского конкурса профессионального мастерства «Искусство быть в профессии»

6. Награды: 

- Грамота

За активную пропаганду здорового образа жизни, привлечения к занятиям физической культурой и спортом учащихся, а также за участие во Всероссийском дне бега «Кросс Нации»

-Благодарственное письмо

За личный вклад в организацию и проведение муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские спортивные игры» и «Президентские состязания» в 2014-2015 учебном году

Административный аппарат

                                 

                                                     

Учащиеся МБОУ «Средняя школа №3» участвовали в спортивно-массовых мероприятиях различного уровня:

Соревнования городской спартакиады школьников

Уровень

2015-2016

1.Легкоатлетический пробег «Золотая осень»

Муниципальный

6место

2.Легкоатлетический пробег

«день Победы»

Муниципальный

10 место

3.Кросс Нации

Муниципальный

4 место

4. «Допризывная молодежь»

Муниципальный

11место

5.Баскетбол 4,5кл.

Муниципальный

2 место

6. «КЭСБАСКЕТ»

Муниципальный

8 место

7. «Детские игры»

Муниципальный

7место

8. Футбол

Муниципальный

Не было

9. «Веселые старты»

Муниципальный

3 место

10.Лыжные гонки

Муниципальный

6 место

11. Лыжня России

Муниципальный

 7место

12. Плавание

Муниципальный

4 место

13. Настольный теннис

Муниципальный

8 место

14.Спортивное многоборье

Муниципальный

4место

15. «Мини-футбол»

Муниципальный

4 место

16. Легкая атлетика

Муниципальный

11 место

17. Волейбол

Муниципальный

8 место

18. Весна Победы

Муниципальный

7 место

19. Азимут

Всероссийский

3 место

20. Зарница

Муниципальный

4 место

21. Творческий конкурс

Муниципальный

5 место

II.Организация массовой физкультурно-спортивной работы

 Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных праздников, конкурсов, соревнований составляют основу воспитательной системы, начиная с первого класса. Календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий ежегодно утверждается педагогическим советом, т.к. является определяющим в воспитательных планах классных руководителей( Приложение № 7).

         В связи с внедрением ГТО в образовательные учреждения, заместителем директора по ВР, учителями физической культуры, руководителем ШСК, педагогами дополнительного образования были скорректированы планы работы на 2015 – 2016 учебный год, в которые включены физкультурные, спортивные и воспитательные мероприятия, с целью привлечения и подготовки учащихся к сдаче норм ГТО.

 Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных праздников, конкурсов, соревнований составляют основу воспитательной системы, начиная с первого класса.

Календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий ежегодно утверждается педагогическим советом, т.к. является определяющим в воспитательных планах классных руководителей. В 2015 – 2016 учебном году было запланировано и фактически проведено 36 мероприятий(положения, протоколы, отчеты см. в Приложении№8), также школьники приняли участие в 26 акциях и мероприятиях различного уровняв соответствии с утвержденными положениями и в установленные сроки.

ФОК Уран-85 лет. С него спорт в городе начинался



Предварительный просмотр:

Информационная карточка регионального проекта

Субъект РФ

Нижегородская область

Ф. И. О. авторов проекта (полностью)

Евстигнеева Ольга Александровна

Балакин Сергей Николаевич

Певницкая Наталья Александровна

Колобкова Ольга Александровна

Коняшина Светлана Евгеньевна

Макарова Надежда Александровна

Тимофеев Александр Сергеевич

Широкова Надежда Александровна

Козлова Елена Анатольевна

Название проекта

"Готовность номер ОДИН"

Аннотация проекта (краткое описание сути проекта, идеи, замысла; проблема, на решение которой направлен проект; значимость ее решения)

В последние годы в нашей стране уделяется большое внимание развитию физкультуры и спорта. Успешное проведение в Российской Федерации зимних Олимпийских игр в 2014 г., подготовка к предстоящему Чемпионату мира по футболу 2018 года, открытие ФОКов, оздоровительных центров и других сооружений, повышает интерес к занятиям спортом. С целью повышения двигательной активности людей, укрепления здоровья и приобщения их к регулярным занятиям физической культурой и был разработан Всероссийский физкультурно-спортивного комплекс "Готов к труду и обороне". Информированность учащихся о комплексе ГТО, к сожалению, не значительна. Исходя из этого, важно в школах, организациях дополнительного образования  пропагандировать и популяризировать идеи ГТО. Конечно, дети, занимающиеся спортом в спортивных школах, секциях ФОКов и образовательных организациях, первыми готовы пройти контрольные тестирования. При правильной организации работы по продвижению Комплекса, в тесном сотрудничестве с Центрами тестирования, а в особенности с родителями, интерес к ГТО вырастет у всех школьников.

В детской среде сильно развит дух соревнования. Любую спортивную задачу легче решить через игру или состязание. Соответственно, подготовиться и сдать комплекс нормативов ВФСК ГТО целесообразнее через соревновательную деятельность в командной среде.

В данном проекте участвуют несколько команд, которые формируются из учащихся школ, организаций дополнительного образования муниципальных районо/городских округов Нижегородской области. Команды в течение нескольких месяцев проходят  тестовые испытания: обязательные – с целью проверки уровня развития физических качеств сила, быстрота, гибкость, выносливость; а также испытания по выбору обучающегося, соревнуясь в достижении лучших результатов. Курирует каждую команду тренер-преподаватель (учитель), который также сдает нормативы  своей ступени. Приглашаются к участию и родители. Результаты заносятся в официальные протоколы и регистрируются на сайте ГТО специалистом Центра тестирования. Испытания разделены во времени. Это дает возможность команде подготовиться, учителям физической культуры, тренерам уделить больше внимание на учебно-тренировочных занятиях, уроках общефизической подготовке, упражнениям на развитие определенных физических качеств, итоги предыдущих тестирований мотивируют к приложению максимальных усилий каждого члена команды для достижения общего успеха

Так же, в рамках реализации проекта особое внимание уделяется информационному сопровождению проекта, а так же общему вовлечению учащихся образовательных организаций через соревнования, игры, фестивали, мероприятия и др.

В итоге проекта определяются команды-победительницы в каждой ступени и претенденты на значки ГТО, а так же активные участники проекта.

Цели и задачи проекта

Цель проекта –  вовлечение учащихся школ и организаций дополнительного образования, в том числе активистов Российского движения школьников к сдаче норм ГТО через соревновательную деятельность, создание положительной мотивации у подростков, молодежи,  родительской общественности к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

- осуществить отбор технологий, методов и приемов работы по формированию мотивации к сдаче норм ВФСК ГТО;

– способствовать популяризации комплекса ВФСК ГТО среди подрастающего поколения;

– повысить общий уровень физической подготовленности учащихся;

– пропагандировать здоровый образ жизни, позитивные жизненные установки у подрастающего поколения и родительской общественности, гражданское и патриотическое воспитание молодежи;

– поощрить учащихся и родителей, показавших лучшие результаты по выполнению нормативов и требований комплекса ГТО и активно участвующих в деятельности по продвижению комплекса ГТО среди учащихся.

- осуществлять системное информирование и методическую поддержку проекта в образовательных организациях, на официальных информационных ресурсах в сети Интернет.

Мероприятия проекта (перечень и описание мероприятий; сроки и этапы их реализации; участники, принимающие участие в реализации мероприятий проекта, их функции и особенности взаимодействия)

1 этап - подготовительный
(декабрь 2017-январь 2018)

Заседание организационного комитета проекта.

Сбор данных об участниках проекта.

Оформление информационного стенда ВФСК ГТО.

Создание тематического раздела на сайте образовательных организаций, участвующих в проекте.

Создание ряда видеороликов о проекте и комплексе ГТО.

Работа с учителями, тренерами, родителями, педагогами образовательных организаций, в том числе дополнительного образования, методистами.

Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм ГТО.

Общее анкетирование участников проекта.

Проведение обучающих семинаров для тренеров-преподавателей, учителей физической культуры с приглашением специалистов Центра тестирования.

Регистрация участников проекта на сайте комплекса ВФСК ГТО.

2 этап – реализация основных видов деятельности проекта (февраль-май 2018)

Сдача нормативов ВФСК ГТО всеми участниками проекта.

Участие в зимнем и летнем фестивале ГТО (муниципальный и областной уровень).

Практические занятия и семинары с педагогом-психологом.

Мастер-классы "Делай как я" для учащихся по разным видам нормативов ГТО.

Спортивный праздник "От норм ГТО к Олимпийским наградам".

Семейный фестиваль "Мы – одна команда".

Фестиваль "Молодецкие игры им. Александра Пересвета".

Встреча учащихся и родителей с известными тренерами, педагогами физической культуры и спорта, спортсменами.

Проведение творческих конкурсов по популяризации здорового образа жизни, комплекса ГТО, основных направлений деятельности РДШ.

Образовательные семинары-практикумы для тренеров-преподавателей физической культуры, педагогов дополнительного образования, методистов.

3 этап – итоговый (май-июнь 2018)

Заседание организационного комитета.

Подведение итогов проекта.

Создание "Книги рекордов" проекта.

Определение лучших спортсменов, сдавших нормативы ВФСК ГТО.

Вручение знаков ГТО.

Определение активных участников проекта.

Создание видеоролика о результатах проекта активистами РДШ.

Публикация информации в СМИ об итогах реализации проекта.

Участники проекта:

Учащиеся образовательных организаций, в том числе дополнительного образования, тренера-преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, администрация образовательных организаций, социально-психологическая служба школы, методисты и специалисты Центра тестирования ВФСК ГТО, министерство образования Нижегородской области, социальные партнеры.

Предполагаемые результаты реализации проекта

- увеличение числа участников проекта ВФСК ГТО на 25%;

- увеличение числа участников физкультурно-спортивных и спортивно-оздоровительных мероприятий, в том числе мероприятий по пропаганде здорового образа жизни в рамках проектной деятельности Российского движения школьников;

- увеличение количества подростков, молодежи, родителей, получивших значки;

-  подготовленность учащихся и взрослых к сдаче норм ГТО, владение навыками ведения здорового образа жизни;

-  увеличение количества призовых мест на соревнованиях различного уровня;

- 100% информированность учащихся и их родителей о содержании ВФСК ГТО;

- увеличение количества участников проектов РДШ по направлению «Личностное развитие» - поднаправление «Популяризация ЗОЖ».

Условия реализации проекта (ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта; ограничения, особые условия и требования при реализации проекта)

Кадровые ресурсы: тренеры-преподаватели, учителя физической культуры, специалисты Центра тестирования ГТО, педагоги дополнительного образования, методисты и др.

Материально-технические ресурсы: наличие спортивного оборудования и спортивного инвентаря универсального назначения (для ОФП) в соответствии с перечнем для оснащения спортивных залов образовательных организаций.

Информационно-методическая среда: методические объединения учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования и  др.

Информационные ресурсы: программно-методические и дидактические материалы, дополнительная и справочная литература, Интернет-ресурсы и др.

Организационные ресурсы: соревнования и мероприятия, школьного, муниципального и областного уровней, проекты Российского движения школьников.

Мотивационные ресурсы: возможности творческого роста и самосовершенствования, система морального и материального стимулирования труда образовательных организаций.

Нормативно-правовые ресурсы: нормативная база ВФСК ГТО.