Кабинет географии

Царёва Валентина Николаевна

    В кабинете географии каждый может найти что-нибудь интересное для себя.  География — очень интересная, но в то же время сложная наука. Географ должен знать и картографию (где расположена та или иная страна), и биологию (флору и фауну стран и континентов), и геологию (на каких породах расположена страна). Географ — и предсказатель погоды (по многим признакам он может это сделать), и замечательный турист, умеющий ориентироваться на местности и в считанные минуты устанавливать палатку. Он должен знать и землеведение, и экономическое положение разных стран, а также кто, где и когда был первооткрывателем. Кроме того, географ — очень интересный собеседник, у которого в запасе всегда есть несколько занимательных и удивительных историй.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение об учебном кабинете

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", на основании Устава школы.

1.2. Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.

1.3. Обучающиеся 1- 4 классов обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

1.4. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим расписанием занятий и внеурочной деятельностью.

1.5. Правила пользования учебным кабинетом:

- кабинет должен быть открыт за 20 минут до начала занятий;

 - учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя;

 - кабинет должен проветриваться каждую перемену;

 - учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

1.6. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобразовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса.

1.7. Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педагогических интересов учителей.

1.8.   Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебно-методические пособия, литературу для учителя и для обучающихся,  учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения, материалы для ТСО.  

1.9.    Учебная нагрузка кабинета  должна быть не более 36 часов в неделю

 2. Организация деятельности учителя, ответственного за учебный кабинет.

2.1. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании приказа директора школы в соответствии с должностной инструкцией.

2.2. Учитель, ответственный за кабинет обязан:

·         анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета не реже, чем 1 раз в год;

·         планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебным программам и установленным нормативам;

·         составлять план развития и работы кабинета на текущий учебный год и следить за его выполнением;

·         содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к предметному кабинету;

·         принимать меры по обеспечению кабинета материалами и необходимой учебно-методической документацией, инструкциями и т. д.;

·         вести учет имеющегося оборудования в кабинете;

·         обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход за ним;

·     обеспечивать соблюдение правил охраны труда, правил поведения учащихся и преподавателей в кабинете, проводить и учитывать соответствующие инструктажи с учащимися с последующими отметками в журнале;

·         организовывать внеаудиторную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия и др.), отражать ее в расписании работы кабинета;

·         способствовать созданию банка творческих работ учащихся в учебном кабинете.

2.3. Учитель, ответственный за учебный кабинет имеет право:

·  ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию оборудования кабинета;

·     ходатайствовать о поощрении или наказании отдельных учащихся и преподавателей, работающих в данном учебном кабинете.

3. Организация деятельности учителя-предметника в учебном кабинете.

3.1. Общие требования к учебному кабинету.

3.1.1. В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная и нормативная документация:

·         Паспорт кабинета, содержащий:

-перечень мебели;

-перечень технических средств обучения;

-перечень оборудования, приспособлений и инструментов;

-перечень дидактических материалов;

-каталог библиотеки кабинета;

-план работы кабинета  на учебный год и перспективу ;

-акт-разрешение на проведение в нем занятий;

-инструкции по охране труда

       

3.1.2. В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен:

·   рабочим местом преподавателя и обучающихся;

·    классной доской, приспособлением для размещения таблиц, карт и схем;

·   аудиовизуальными средствами обучения (при необходимости);

·  приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ (при необходимости);

·    предметными стендами.

3.1.3. Специализированные кабинеты (химия, биология, физика, учебные мастерские, технология, спортивный зал, кабинеты информатики) должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания доврачебной помощи.

3.1.4. Специализированный  кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным помещениям.

3.1.5. В кабинете должны быть в наличии:

·  аптечка с перечнем медикаментов (для специализированных кабинетов);

·  инструкции по охране труда (при необходимости);

·  журнал инструктажа учащихся по охране труда (при необходимости);

· наличие режима работы учебного кабинета  по обязательной программе, элективным  занятиям,  программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

3.2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

            3.2.1. Обязательно  наличие в кабинете нормативных документов по преподаваемым предметам (Государственный образовательный стандарт, программы,  календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.

            3.2.2. В обязательном порядке необходима укомплектованность кабинета учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

             3.2.3.   Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.

3.2.4. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой.

3.2.5. Учебный кабинет должен быть обеспечен дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой.

3.2.6. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться  образцы контрольно-измерительных материалов (КИМ) для определения усвоения требований образовательного стандарта.

3.2.7. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта.

3.2.8. На стендах в учебном кабинете могут  быть размещены:

·         требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.);

·         варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю кабинета;

·         рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;

·         рекомендации по подготовке к различным формам диагностики;

·         требования охраны труда.

3.2.9.      В кабинете должны быть в наличии:

·    тематические разработки занятий;

·    дидактический и раздаточный материал;

·     материалы для организации контроля знаний и самостоятельной работы учащихся;

·    демонстрационные материалы;

.     творческие работы учащихся (рефераты, проекты, модели, рисунки) (при необходимости);

·    учебно-методическая и справочная литература по дисциплине;

·   библиографическая картотека по дисциплине;

·   картотека дидактических материалов;

· оборудование и методические разработки для проведения лабораторного практикума (для лабораторий).



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

 Подрощинская основная школа

Ярцевского района Смоленской области

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора_________  И.  В. Олешкевич

«_____»___________2017г.

ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА  

ГЕОГРАФИИ

Анализ работы кабинета географии

за   2016/2017 учебный год.

        География - это та учебная дисциплина, которая знакомит обучающихся с природой, населением и хозяйством  России и других стран, изучает природные и социально-экономические явления и процессы в их целостности и единстве. Главными задачами  географического образования являются:

             -  дать систематические сведения о природе, населении, хозяйстве мира и своей Родины, о глобальных проблемах человечества, особенностях стран разного типа и разного уровня экономического развития;

            - показать особенности взаимодействия человека и природы на современном этапе развития общества;

            - подготовить обучающихся к быстрой ориентации в разнообразных природных и социальных явлениях, к пониманию прогнозного значения географической науки для определения направления развития природных и социально-экономических процессов;

           - способствовать формированию картографической грамотности;

           - помочь обучающимся овладеть основами географической культуры, включая элементы повседневной поведенческой географо-экологической культуры.

                 В течение учебного года в учебное и внеурочное время было проведены мероприятия:

-   подготовка и проведение школьных олимпиад;        

-  организация и проведение V Всероссийских  предметных олимпиад;

-  консультации  по географии для обучающихся;

Велась работа по накоплению, систематизации методического, раздаточного материала по географии.

          Анализ результатов промежуточной аттестации  показал, что  цели, поставленные перед преподаванием географии на 2016-2017 учебный год, достигнуты. Достигнутый уровень знаний, умений и навыков обучающихся необходимо поддерживать и развивать далее.

        Оформлен стенд «Учись учиться». В  период летних каникул   произведен косметический ремонт. В кабинете были вымыты окна и выстираны шторы.

Все перечисленные выше мероприятия позволили стать кабинету  географии    центром пропаганды географических знаний  среди обучающихся.

ЦЕЛЬ  ПАСПОРТИЗАЦИИ  УЧЕБНОГО  КАБИНЕТА:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

  1. Ф.И.О. учителя ответственного за кабинет  Царёва Валентина Николаевна
  2. Класс ответственный за кабинет                   8
  3. Площадь кабинета                                           36 кв. м.
  4. Число посадочных мест                                    18    

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ

КАБИНЕТА ГЕОГРАФИИ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

2

3

4

5

6

7

 

Опись

имущества и документации

п. п.

Наименование имущества

Количество

Журнал вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности

Аптечкой первой помощи

Огнетушитель

Учительский стул

Парты двухместные

Стулья ученические

Шкаф книжный

Компьютерные столы

Доска

Стол

Стенды

Тюль

Карнизы для штор

Шторы

Плафоны осветительные

Лампы энергосберегающие

Учебный кабинет географии – это помещение школы, оборудованное в соответствии с целями и задачами преподавания географии.

Учебный кабинет используется с целью создания учителю и обучающимся оптимальных условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса по предмету, формирования и развития интереса обучающихся к изучению предмета, развитие  культуры.

Информация о состоянии учебного кабинета на 01.09.2017г.

В кабинете проводятся уроки в 5-9 классах. В кабинете имеется необходимое оборудование. Из технических средств обучения используется компьютер, проектор.

Имеется раздаточный и дидактический материал и ежегодно пополняется, он систематизирован по классам и разделам учебной программы и размещен в папках и конвертах.  

В кабинете имеется методическая литература, имеется познавательная, справочная литература по предмеру и литература для внеклассных мероприятий. Она размещена в шкафу.

 Оформлены   стенды.

Доклады обучающихся  собраны в папки.

 Для успешной деятельности учебного кабинета необходимо решить следующие задачи:

1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

2.Приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов.

3.Воспитание необходимых норм поведения и деятельности в кабинете.

4.Накопление наглядных пособий и раздаточного материала.  

5. Создание и дальнейшее развитие предметной образовательной среды кабинета в соответствии с требованиями новых образовательных технологий.

6. Эстетическое оформление кабинета и его материалов.


                                          ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА

                                           на 2017-2018 учебный год

1.Задачи:

  • Обеспечение качественного выполнения программы по географии в 5-9 классах.
  • Организация фронтальной учебной деятельности с использованием мультимедиапроектора и компакт – дисков учебного назначения, а также ресурсов Интернета.
  • Организация обучения и доступа учителей и обучающихся к Интернет – ресурсам.
  • Обеспечение комфортных условий труда за компьютером, соблюдение санитарно- гигиенических норм в кабинете.
  • Поддержание в рабочем состоянии компьютеров, имеющихся в кабинете.

2.Организационная деятельность при подготовке  к новому учебному году:

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении и примечания

1.      

Провести учет наглядных пособий

I неделя сентября

Учитель ответственный за кабинет

2.      

Составить график работы кабинета

I неделя сентября

Учитель ответственный за кабинет

3.      

Провести инструктажи по правилам работы в кабинете с обучающимися 5-9 классов.

До 15.09

Учитель ответственный за кабинет

4.      

Составить паспорт и план работы кабинета

До 10.09

Учитель ответственный за кабинет

5.

Обновить  учебные  стенды

До 10.09

Учитель ответственный за кабинет

6.  

Получить акт-разрешение на работу в кабинете в 2017 – 2018 учебном году.

До 01.09

Учитель ответственный за кабинет

3.Оборудование кабинета.

п/п

Содержание работы

Сроки

Кто привлекается

Отметка о выполнении и примечания

1.

Обновление наглядных пособий

В течение года

Учитель ответственный за кабинет

2.

Оформление стендов.

октябрь

Учитель ответственный за кабинет

4.Раздаточный и дидактический материал. Наглядный материал.

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении и примечания

1.

Обновление раздаточного и дидактического  материала.

В течение года

Учитель ответственный за кабинет

2.

Накопление материалов тестирования учащихся (5-9 кл.)

В течение года

Учитель ответственный за кабинет

3.

Изготовление наглядных пособий и раздаточного материала по разделам и темам .

В течение года

Учитель ответственный за кабинет

4.

Активно использовать мультимедиапроектор в учебном процессе. Вести накопление учебного материала в электроном виде.

В течение года

Учитель ответственный за кабинет

5.

Приобретение и использование компьютерных программ и презентаций для обучения.

В течение года

Администрация,

учитель ответственный за кабинет

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении и примечания

1.

Проводить ежедневную влажную уборку кабинета.

Ежедневно

Техперсонал.

2.

Проветривать кабинет после каждых 2 часов занятий.

Ежедневно

Учитель ответственный за кабинет

3.

Проводить генеральную уборку кабинета.

1 раз

в месяц

Учитель ответственный за кабинет, дежурные.

4.

Соблюдать световой и тепловой режим.

Ежедневно

Администрация,

учитель ответственный за кабинет

6.Оформление кабинета.

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении и примечания

1.

Приобретение папок, файлов, бумаги, конвертов

В течение года.

Администрация,

учитель ответственный за кабинет

2.

Утепление окон

Октябрь

Учитель ответственный за кабинет, обучающиеся

3.

Разведение новых комнатных растений

В течение года.

Учитель биологии, обучающиеся

4.

Внесение изменений в дизайн оформления кабинета.

В течение года

Администрация,

учитель ответственный за кабинет

5.

Оформление выставок – работ обучающихся

апрель

Учитель ответственный за кабинет, обучающиеся

6.

Проведение ремонта кабинета

июнь

Администрация,  учитель ответственный за кабинет.

7. Учебно-методическая деятельность.

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении и примечания

1.

Составить рабочие программы для уроков географии в 5-9 классах и утверждение

До 01.09

Учитель ответственный за кабинет

2.

Проверить обеспеченность обучающихся учебниками по географии. Предоставить возможность использования учебных пособий кабинета.

До 01.09

Учитель ответственный за кабинет

3.

Активно использовать Мультимедийные программы в учебном процессе; вести накопление учебного материала в электронном виде.

В течение года

Учитель ответственный за кабинет

4.

Создавать презентации по географии с обучающимися . С последующим использованием их для закрепления знаний,  с целью повышения интереса к изучению географии.

В течение года

Учитель ответственный за кабинет

5.

Проведение консультаций и дополнительных занятий с отстающими  обучающимися

Ежене

дельно (по

недельник,

среда)

Учитель ответственный за кабинет.

6.

Проведение консультаций и дополнительных занятий со способными обучающимися

Ежене

дельно

(среда, пятница)

Учитель ответственный за кабинет

7.

Проведение консультаций для обучающихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации

В течение года

Учитель ответственный за кабинет.

8.

Приобретение методической литературы

В течение года

Администрация,

Учитель ответственный за кабинет

9.

Оформление отчетных документов

В течение года

Учитель ответственный за кабинет

10.

Проведение уроков с использованием информационных технологий

В течение года

Учителя

11.

Участвовать в  школьном и районном методическом объединении учителей географии.

В течение года

Учитель ответственный за кабинет

8.Внеклассная работа

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении и примечания

1.

Подготовка и проведение школьной  олимпиады.

Октябрь-ноябрь

Учитель ответственный за кабинет

2.

Оформление стендового материала учебного кабинета

В течение года

Учитель ответственный за кабинет, обучающиеся

3.

Участие в конкурсах различного уровня

В течение года

Учитель ответственный за кабинет, обучающиеся

4.

Выставки творческих работ обучающихся

апрель

Учитель ответственный за кабинет, обучающиеся

7.

Подготовка, подборка материалов к внеклассным мероприятиям

В течение года

Учитель ответственный за кабинет

перспективный план развития кабинета

НА 2014-2018 г.

Кабинет географии является центром всей учебной, методической и внеклассной работы  в школе. Поэтому важно умелое планирование работы кабинета, предусматривающее наряду с обеспечением занятий, необходимой литературой, дидактическим материалом, наглядными пособиями, оказание научной и методической помощи учителю, пополнение кабинета техническими средствами обучения.

           Оформление кабинета, расположение оборудования и динамичность его композиции должны способствовать быстрому и полному психологическому переключению обучающихся на изучение географии, сосредоточению устойчивого и целенаправленного внимания обучающихся на теме урока, систематическому, своевременному использованию наглядных учебных пособий, проекционной аппаратуры.

  1. Оборудование кабинета.

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении и примечания

1.

Обновление доски

По возможности

Администрация

2.

Приобретение интерактивной доски

По возможности

Администрация

3.

Приобретение оборудования

По возможности

Администрация

2014-2015 выполнено

4.

Обновление стендов

Ежегодно, по мере необходимости

Учитель ответственный за кабинет, обучающиеся

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

2016-2017 выполнено

  1. Раздаточный и дидактический материал. Наглядный материал.

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении и примечания

1.

Обновление раздаточного и дидактического  материала.

В течение всего периода

Учитель ответственный за кабинет

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

2016-2017 выполнено

2.

Накопление материалов тестирования  обучающихся.

В течение всего периода

Учитель ответственный за кабинет

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

2016-2017 выполнено

3.

Изготовление наглядных пособий и раздаточного материала

В течение всего периода

Учитель ответственный за кабинет, обучающиеся

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

2016-2017 выполнено

4.

Изготовление необходимых таблиц.

В течение всего периода

Учитель ответственный за кабинет, обучающиеся

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

2016-2017 выполнено

5.

Приобретение и использование компьютерных программ обучения

В течение всего периода

Администрация.

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

3.Оформление кабинета

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении и примечания

1.

Приобретение папок, файлов, бумаги, конвертов

В течение всего срока

Администрация,  учитель ответственный за кабинет

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

2016-2017 выполнено

2.

Утепление окон

Ежегодно

Учитель ответственный за кабинет, обучающиеся

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

2016-2017 выполнено

3.

Разведение новых комнатных растений

В течение всего периода

Учитель биологии, обучающиеся

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

2016-2017 выполнено

4.

Внесение изменений в дизайн оформления кабинетной комнаты

В течение всего времени

Администрация,

учитель ответственный за кабинет

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

2016-2017 выполнено

5.

Оформление выставок – работ обучающихся

Ежегодно

Учитель ответственный за кабинет, обучающиеся

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

2016-2017 выполнено

6.

Проведение ремонта кабинета

июнь

Администрация,  учитель ответственный за кабинет

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

2016-2017 выполнено

7.

Обновление стендов

По необходи

мости

Учитель ответственный за кабинет, обучающиеся.

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

2016-2017 выполнено

4.Учебная работа

п/п

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

Отметка о выполнении и примечания

1.

Проведение консультаций и дополнительных занятий с обучающимися

Ежегодно

Учитель ответственный за кабинет

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

2016-2017 выполнено

2.

Проведение консультаций для обучающихся по вопросам государственной итоговой аттестации

Ежегодно

 Учитель ответственный за кабинет

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

2016-2017 выполнено

3.

Приобретение методической литературы

В течение всего периода

Администрация,  учитель ответственный за кабинет

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

2016-2017 выполнено

4.

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебной деятельности.

В течение всего периода

Учитель ответственный за кабинет

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

2016-2017 выполнено

5.Внеклассная работа

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении и примечания

1.

Подготовка и проведение школьной  олимпиады.

Ежегодно

Учитель ответственный за кабинет

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

2016-2017 выполнено

2.

Подготовка и проведение предметной недели

Ежегодно

Учитель ответственный за кабинет, обучающиеся

2014-2015 выполнено

2016-2017 выполнено

3.

Оформление стендового материала учебного кабинета

Ежегодно

Учитель ответственный за кабинет, обучающиеся

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

2016-2017 выполнено

4.

Выставки творческих работ обучающихся

Ежегодно

Учитель ответственный за кабинет, обучающиеся

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

5.

Выпуск предметных газет

Ежегодно

Учитель ответственный за кабинет, обучающиеся

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

2016-2017 выполнено

6.

Накопление методических разработок внеклассных материалов по географии.

В течение всего периода

Учитель ответственный за кабинет, обучающиеся

2014-2015 выполнено

2015-2016 выполнено

2016-2017 выполнено

Учебно-методическое обеспечение географии

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ГЕОГРАФИЯ 5  КЛ.

1. Технические средства

1). Интерактивная доска Clasus

2). Компьютер

3) Видеопроектор

2. Географические карты

1). Физическая карта полушарий

2). Океаны

3). Физическая карта России

3. Глобус

  1. Глобус. Масштаб 1:30 000 000
  2. Глобус. Масштаб 1:40 000 000
  3. Глобус Масштаб 1: 50 000 000

4. Видеофильмы:

  1. География:

а) «Общие географические закономерности»

б) «Горы и горообразование»

в) «Загадка бухты катерной»

г) «Наша живая планета»

д) «Альманах кинопутешествий»

5. Комплект таблиц «География. Начальный курс 6 класс»

  1. Движение Земли и их следствия
  2. Строение Земли и земной коры
  3. Горные породы и минералы
  4. Рельеф
  5. Мировой океан и его части
  6. Воды суши
  7. Погода и климат
  8. Природные комплексы Земли
  9. Стихийные природные явления
  10. Охрана окружающей Земли
  11. Внутреннее строение Земли
  12. Вулканы и землетрясения
  13. Строение Атмосферы
  14. Речная долина и ее части
  15. Подземные воды
  16. Горные ледники

6. Коллекции

1). Минералы и горные породы 1-2 ч

2). Коллекция горных пород и минералов (48 образцов)

КОМПЛЕКТ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ 5кл.

Программа –. География: Программа 5 – 9 классы ФГОС. Алгоритм успеха. Авторы составители: А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. М. Издательский центр «Вентана-Граф». 2013 г.

Учебник - А.А. Летяги География. Начальный курс. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2012 г.

Рабочая тетрадь – А.А. Летягин География 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина География. Начальный курс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2012 г.

Поурочное планирование – А.А. Летягин Поурочное планирование 5-6 классы ФГОС.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ГЕОГРАФИЯ 6 КЛ.

      Технические средства

1). Компьютер

2). Видеопроектор

Географические карты

1). Физическая карта полушарий

2). Океаны

3). Физическая карта России

Глобус

1. Глобус. Масштаб 1:30 000 000

2. Глобус. Масштаб 1:40 000 000

3. Глобус Масштаб 1: 50 000 000

Видеофильмы:

1. География:

а) «Общие географические закономерности»

б) «Горы и горообразование»

в) «Загадка бухты катерной»

г) «Наша живая планета»

д) «Альманах кинопутешествий»

Комплект таблиц «География. Начальный курс 5-6 класс»

1. Движение Земли и их следствия

2. Строение Земли и земной коры

3. Горные породы и минералы

4. Рельеф

5. Мировой океан и его части

6. Воды суши

7. Погода и климат

8. Природные комплексы Земли

9. Стихийные природные явления

10. Охрана окружающей Земли

11. Внутреннее строение Земли

12. Вулканы и землетрясения

13. Строение Атмосферы

14. Речная долина и ее части

15. Подземные воды

16. Горные ледники

10. Коллекции

1). Минералы и горные породы

2). Коллекция горных пород и минералов

КОМПЛЕКТ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ 6 кл.

Программа – География: Программа 5 – 9 классы ФГОС. Алгоритм успеха. Авторы составители: А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2013 г.

Учебник - А.А. Летяги География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2014 г.

Рабочая тетрадь – А.А. Летягин География 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина География. Начальный курс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2012 г.

Поурочное планирование – А.А. Летягин . Поурочное планирование 5-6 классы ФГОС.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ГЕОГРАФИЯ 7 КЛ.

      Технические средства.

1). Компьютер

2). Видеопроектор

Географические карты.

Глобус.

1. Глобус. Масштаб 1:30 000 000

2. Глобус. Масштаб 1:40 000 000

3. Глобус Масштаб 1: 50 000 000

Видеофильмы:

1. География:

а) «Общие географические закономерности»

б) «Горы и горообразование»

в) «Загадка бухты катерной»

г) «Наша живая планета»

д) «Альманах кинопутешествий»

Комплект таблиц «География. 7класс»

1. Движение Земли и их следствия

2. Строение Земли и земной коры

3. Горные породы и минералы

4. Рельеф

5. Мировой океан и его части

6. Воды суши

7. Погода и климат

8. Природные комплексы Земли

9. Стихийные природные явления

10. Охрана окружающей Земли

11. Внутреннее строение Земли

12. Вулканы и землетрясения

13. Строение Атмосферы

14. Речная долина и ее части

15. Подземные воды

16. Горные ледники

10. Коллекции

1). Минералы и горные породы 1-2 ч

2). Коллекция горных пород и минералов (48 образцов)

КОМПЛЕКТ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ 7 кл.

Программа – География: Программа 5 – 9 классы ФГОС. Алгоритм успеха. Авторы составители: А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2013 г.

Учебник - Душина И.В., Смоктунович Т.Л.  География. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2015г.

Рабочая тетрадь №1-2. Душина И.В. География 7 кл., к учебнику: «ГЕОГРАФИЯ. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс., Душина И.В.,  Смоктунович Т.Л., изд-во «Вентана - Граф» 2015г.

Атлас. Душина И.В., Летягин А.А.  География. Материки, океаны, народы и страны. Изд-во «Вентана-Граф» 2015 г.

Контурные карты с заданиями.  Душина И.В.  География. Материки, океаны, народы и страны. Изд-во «Вентана-Граф» 2015 г.

Методическое пособие для учителя. Душина И.В.  География 7кл.  Сценарии уроков. Изд-во «Вентана-Граф» 2013г.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы (ЦЭОР)

www.pogoda.ru

www.nationalgeographic.ru

www.geography.about.com

www.nature.com

www.krugosvet.ru

www.ocean.ru

www.google.com

www.geo.ru

http://www.ndce.ru/

http://www.ufomistery.com

http://astromet.narod.ru/clouds/atlas.htm

http://students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm

http://nauka.relis.ru/04/0105/04105000.htm

http://egornature.by.ru/

http://www.abratsev.narod.ru/hydrosphere/hydrosphere.html

http://www.vitiaz.ru/

www.videodive.ru/scl/ocean.shtml

www.rgo.ru/geo.php?k

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ГЕОГРАФИЯ 8 КЛ.

Программа

Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможня Е.А. География 6-11 классы. Программа для ОУ. – М: Вентана-Граф, 2010.

Основная литература

Базовый учебник

В.Б. Пятутин, Е.А. Таможня. География России. Природа. Население. 8 класс. – М: Вентана-Граф, 2012

Методическое пособие для ученика

География России. Природа 8 класс: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2013.

Инструмент по отслеживанию результатов работы

  •  Петрова Н.Н. Тесты по географии 6-10 классы. – М: Дрофа, 2000
  • Дюкова С.Е. География. Тесты 6-7 классы – М: Дрофа, 2001
  • Перлов Л.Е. Дидактические карточки-задания, 7 класс. – М: Экзамен, 2005

Учебно-методические пособия

для учителя

  • Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 8 класс. – М.: “ВАКО”, 2006.
  • Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо, 2008.
  • Савельева Л.Е., Дронов В.П. – Землеведение. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007.
  • Шинкарчук С.А. – Доклады, рефераты, сообщения – СПб.: Литера, 2006.

      Дополнительная

   литература

  • Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.
  • Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.
  • Выгонская Г.М. Занимательная география: Что? Где? Когда? – М.: Граф-пресс, 2003.
  • Губарев В.К – Тайны географических названий – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.
  • Гумилевкая М. Как открывали мир – М.: Детская литература, 1977.
  • Еремина В.А., Притула Т.Ю. – Физическая география. Интересные факты.- М.: Илекса, 2008.
  • Майорова Т.С. География: справочник щкольника – М.: Слово, АСТ, 1996.
  • Яворовская И.    – Занимательная география – Р.- на - Д.: Феникс, 2007.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ГЕОГРАФИЯ 9  КЛ.

Программа

А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин и др. Программа для общеобразовательных учреждений по географии 6-11 классы. – М: Вентана-Граф, 2010.

Основная литература

Базовый учебник

Е.А. Таможняя, С.Г.Толкунова; под общ. ред. В.П. Дронова География России: хозяйство: регионы:. 9 класс – М: Вентана-Граф, 2013.

Методическое пособие для ученика

  • Атлас. География России. 9 класс. – М: Дрофа; изд-во ДИК, 2012.
  • Географический атлас школьника: атлас для 6-11 кл. образовательных учреждений. – М: Дрофа, издательство ДИК, 2008

Инструмент по отслеживанию результатов

 работы

  •  Петрова Н.Н. Тесты по географии 6-10 классы. – М: Дрофа, 2000
  • Макарцева Л.В. География. 9 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2004
  • Хабибуллин Р.Х. Раздаточные материалы по географии 8-9 классы. – М: Дрофа, 2002
  • Ермошкина А.С. Тематический контроль по географии. Природа России. 8 класс. – М: Интеллект-Центр, 2002

Учебно-методические пособия

для учителя

  • Летягин А.А., Душина И.В. и др. География: Программа. 6-10 классы общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007.
  • Кукушкин В.С. География и экология. Сценарии творческих уроков. – М.-Ростов-на-Дону: изд.центр «МарТ», 2005
  • Блаженов В.А.Географические детективы как средство развития мышления учащихся. – М: Дрофа, 2007
  • Крылова О.В. Интересный урок географии. – М: Просвещение, 2003
  • Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 8 класс. – М.: “ВАКО”, 2006.
  • И.И.Баринова, В.П.Дронов. География России. Методическое пособие. 8-9 классы. – М: Дрофа, 2005
  • Элькин Г.Н. Поурочное планирование. География России. Природа. 8 класс. – С.-П.: Паритет, 2001
  • Элькин Г.Н. Поурочное планирование. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. – С.-П.: Паритет, 2001
  • И.И.Баринова. Современный урок географии. Методические разработки уроков по курсу «География России». 8 класс. – М: Школьная пресса, 2004
  • А.В.Солонько. Современный урок географии. Методические разработки уроков. 9 класс. – М: Школьная пресса, 2004

Электронные издания

  • Карта: Карта: Политико-административное деление России
  • Карта: Машиностроительный комплекс России
  • Карта: Химико-лесной комплекс России
  • Карта: Металлургический комплекс России
  • Карта: Агропромышленный комплекс России
  • Карта: Топливная промышленность России
  • Карта: Географическое положение России


ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАБИНЕТЕ ГЕОГРАФИИ

Примечание: в символьной форме —

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции,

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах,

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Прим.

Место хранения

(шкаф)

Определители

1

Определитель минералов и горных пород для школьников

Д

Используется во время полевого практикума по изучению горных пород своей местности

№2

2

Школьный атлас определитель высших растений

Д

 Используется во время полевого практикума по изучению природного комплекса

№2

Портреты

1

Набор «Путешественники

Д

Портреты ученых и путешественников, чьи имена упомянуты в стандарте

Оформление класса

2

Набор «Ученые – географы»

Д

№2

Топографические карты

1

Набор учебных топографических карт (учебныетопокарты масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000, 1:100000)

К

Таблицы, схемы

Таблицы по географии для 6 класса.

1

Земля- шар

Д/П

№2

2

 Движения Земли и их следствия.

Д/П

№2

3

Топографический план

Д/П

№2

4

Ориентирование

Д/П

№2

5

Изображение местности на плане

Д/П

№2

6

Крутизна склона

Д/П

№2

7

Масштаб

Д/П

№2

8

 Строение Земли и земной коры.

Д/П

№2

9

 Горные породы и минералы.

Д/П

№2

10

Рельеф.

Д/П

№2

11

Изображение рельефа на картах

Д/П

№2

12

 Мировой океан и его части.

Д/П

№2

13

Движение воды в океане.

Д/П

№2

14

Круговорот  воды в природе

Д/П

№2

15

Подземные воды

Д/П

№2

16

Озера, виды озер

Д/П

№2

17

Речная долина

Д/П

№2

18

Болота

Д/П

№2

19

Горные ледники

Д/П

№2

20

 Атмосферное давление. Ветер.

Д/П

№2

21

Работа ветра

Д/П

№2

22

 Погода и климат.

Д/П

№2

23

Охрана атмосферы

Д/П

№2

24

Синоптическая карта

Д/П

№2

25

Биосфера

Д/П

№2

26

Роль леса в природе

Д/П

№2

27

Охрана окружающей среды.

Д/П

№2

Таблицы по географии для 7 класса

1

 Африка.

Д/П

№2

2

Австралия.

Д/П

№2

3

Южная Америка.

Д/П

№2

4

Антарктида.

Д/П

№2

5

Северная Америка.

Д/П

№2

6

Евразия.

Д/П

№2

7

Арктика

Д/П

№2

8

 Саванны

Д/П

№2

9

Пустыня

Д/П

№2

10

Растения материков

Д/П

№2

11

Высотная поясность

Д/П

№2

12

Геология

Д/П

№2

Таблицы по географии для 8 класса

1

Полезные ископаемые

Д/П

№2

2

 Климат.

Д/П

№2

3

Холодный фронт

Д/П

№2

4

Суммарная радиация

Д/П

№2

5

Теплый фронт

Д/П

№2

6

АПК

Д/П

№2

7

 Почвы и мелиорация.

Д/П

№2

8

Лесные ресурсы

Д/П

№2

Настенные карты

Карты настенные по географии.

6 класс.

1

Физическая карта мира.

Д/П

2

Физическая карта полушарий.

Д/П

3

Природные зоны России.

Д/П

Карты настенные по географии.

7 класс.

1

Евразия. Политическая карта.

Д/П

2

Евразия. Физическая карта.

Д/П

3

Австралия и Океания. Физическая карта.

Д/П

4

Северная Америка. Политическая карта.

Д/П

5

Северная Америка. Физическая карта.

Д/П

6

Южная Америка. Политическая карта.

Д/П

7

Африка. Политическая карта.

Д/П

8

Антарктида. Комплексная карта.

Д/П

9

Атлантический океан. Комплексная карта.

Д/П

10

Природные зоны мира.

Д/П

11

Важнейшие географические открытия и путешествия.

Д/П

Карты настенные по географии. 8-9 классы.

1

Физическая карта России.

Д/П

2

Политическая карта России

Д/П

3

Природные зоны и биологические ресурсы России.

Д/П

4

Политическая карта стран СНГ

Д/П

5

Экономические районы России.

Д/П

6

Центральный, Центрально-Черноземный и Волго-Вятский экономические районы.

Д/П

7

Уральский экономический район.

Д/П

Мультимедийные обучающие программы

Д/П

1

Начальный курс географии

Д/П

Мультимедийные обучающие программы ориентированы на систему дистанционного обучения и носят проблемно-тематический характер и  обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия представляют возможность построения систем текущего и итогового контроля ( в т.ч. тестового) уровня подготовки учащихся. В комплект входят методическое пособие для учителя.

2

География СФЕРЫ Планета Земля (Аудиокурс) 6класс

Д/П

3

География СФЕРЫ Земля и люди (Аудиокурс)7 класс

Д/П

4

География 7 класс. Материки, океаны, народы и страны

Д/П

5

География в школе: Европа

Д/П

6

География в школе: Азия

Д/П

7

География в школе: Африка

Д/П

8

География 8 класс. Россия: природа и население

Д/П

9

Политическая карта России

Д\П

10

География 9 класс. Россия: хозяйство и регионы

Д/П

11

Энциклопедия « География России»

Д/П

13

Коллекция серии «Золотой глобус» (1,2,3,4,5,6,7,8,9 выпуск)

№2

14

Цифровые контурные карты

ГИС «Живая география»

Д/П

№2

технологий представления, хранения, обработки и поиска географической информации, упомянутых в стандарте

15

Цифровые топографические карты

ГИС «Живая география»

Д/П

№2

16

Коллекция космических снимков России

ГИС «Живая география»

Д/П

№2

Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий

1

Теллурий

Д

№1

3

Компас ученический(магнитные)

Ф

№1

4

Школьная метеостанция ( термометр учебный, , барометр – анероид, осадкомер)

Д

№1

6

Нивелир

П

№1

7

Угломер

П

№1

8

Рулетка

П

№1

Модели

1

Глобус Земли физический (масштаб 1:30 000 000

Д

№1

2

Глобус Земли политический (масштаб 1:30 000 000)

Д/Ф

№1

3

Глобус Земли физический лабораторный (масштаб 1:60 000 000)

Ф

№1

4

Глобус Земли политический (масштаб 1: 60 000 000)

Ф

№1

Натуральные объекты

Коллекции

1

Коллекция горных пород и минералов

Д

 Витрина, №1

2

Коллекция полезных ископаемых различных типов

П

№1

3

Коллекция производства:

  • шерстяных тканей
  • шелковых тканей
  • льняных тканей
  • хлопчатобумажных тканей

Д

4

Коллекция волокон

Д

5

Коллекции: Древесина

Д

Гербарии

1

Гербарий растений природных зон России

Д

№1

ИЗМЕРИТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ГЕОГРАФИИ.

Контрольные и проверочные работы в форме тестирования

Класс

Тема

Кол-во

6

План и карта

20

Литосфера

20

Гидросфера

20

Атмосфера

20

7

Океаны

20

Африка

20

Австралия

20

Южная Америка

20

Северная Америка

20

Антарктида

20

Евразия

20

8

Географическое положение России

20

Административное устройство России

20

Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России

20

Климат России

20

Внутренние воды России

20

Природные зоны России

20

Население России

20

Первичный сектор экономики

20

9

ТЭК

20

Машиностроение

20

Металлургия

20

Химико- лесной комплекс

20

Европейский север

20

Северо- западный район

20

Центральная Россия

20

Европейский Юг

20

Поволжье

20

Урал

20

Западная Сибирь

20

Север Восточной Сибири

20

Южная Сибирь

20

Дальний Восток

20



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности для учащихся в кабинете география

1.Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО

5. Не открывать форточки и окна

6. Не передвигать учебные столы и стулья

7. Не трогать руками электрические розетки

8. Травмоопасность в кабинете:

-  при включении электроосвещения

-  при включении приборов ТСО

-  при переноске оборудования и т.д.

9. Не приносить на занятия посторонние, не нужные предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать своих товарищей

10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления

2. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь

3. Подготовить свое рабочее место, учебные принадлежности

4. Не менять  рабочее место без разрешения учителя

5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тряпкой

3. Требования безопасности во время занятий

1.Внимательно слушать объяснения и указания учителя

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО

4. Не переносить оборудование и ТСО

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте

7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники

2. В случае травматизма обратитесь за помощью  к учителю

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю

5. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину

Заведующий учебным кабинетом___________________________