Для учителя географии
При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике стараюсь использовать нетрадиционные подходы в преподавании географии: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, кроссворды, занимательный материал, головоломки, географическое лото, наблюдение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Географическое лото. Тема «Мировой океан» 5 класс.
А) Игровое поле
| 2.ТАЙМЫР | 3.МОРЕ | 4. МИРОВОЙ ОКЕАН |
5. АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН | 6. ГРЕНЛАНДИЯ | 7. ПРОЛИВ | 8. ЗАЛИВ |
Б) Карточки лото
1. Эту часть Мирового океана пересёк Ф. Магеллан в 1520 г. за 3месяца и 20 дней. Он дал ей название, сохранившееся до наших дней. До 1917. Русские мореплаватели называли эту часть Мирового океана Восточным. Самый большой океан | 2. Часть океана, отделенная от него участками суши или поднятиями дна, отличающаяся от океана свойствами воды, течениями, живыми организмами. |
3. Крупнейший полуостров России | 4.Единое водное пространство, которое окружает материки и острова и обладает общим солевым составом |
5. Относительно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей. | 6.Участок водной поверхности океана, моря, озера, вдающийся в сушу, но свободно сообщающийся с остальной частью водоёма. |
7. Второй по величине океан. | 8. Самый большой остров на Земле покрытый ледниками. |
Предварительный просмотр:
Географическое лото. Тема: «Рельеф земной поверхности» 5 класс.
1 – небольшая возвышенность с пологими склонами, относительной высотой до 200м | 2 – совокупность неровностей поверхности суши или дна океанов и морей . | 3 - возвышенность или гора, возникшая над каналами и трещинами земной коры, по которыми из недр на поверхности поднимается магма. | 4 – округлая вогнутая форма рельефа | 5 –– резкое возвышение земной поверхности с выраженными склонами и подножием среди ровной местности; отдельная вершина в горах |
6 | 7. | 8 | 9 | 10 |
Гора | Котловина | Вулканы | Рельеф | Холм |
Предварительный просмотр:
1. – источник в районах современной вулканической деятельности, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и водяного пара; одно из проявлений вулканизма. | 2 – часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя и дна водоёма, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. | 3 - возвышенность или гора, возникшая над каналами и трещинами земной коры, по которыми из недр на поверхности поднимается магма. | 4 – обширные жёсткие блоки, слагающие литосферу Земли | 5 – колебание вещества недр Земли, создаваемые землетрясениями или искусственными взрывами. |
6 | 7. | 8 | 9 | 10 |
Сейсмическая волна | Литосферная плита | Вулканы | Недра | Гейзер |
Географическое лото. Обобщение знаний по теме: «Литосфера» 5 класс.
Предварительный просмотр:
Головоломка «Природа Северной Америки»
Задание. Сложите помещенные ниже слова так, чтобы в сумме получились названия объектов природы (рек, озер, гор, полуостровов), расположенных в Северной Америке.
- Льды + и + рокер = Кордильеры
- Чан + и + миг = Мичиган
- Руно + г = Гурон
- Лапа + а + чип = Аппалачи
- Радар + л + бор = Лабрадор
- Линия + ра + фок = Калифорния
- Бас + атака = Атабаска
- Она + трио = Онтарио
- Сазан + рак = Арканзас
- Я + скала = Аляска
Предварительный просмотр:
Головоломка «География России»
Задание. Сложите помещенные ниже слова и в сумме получите название географических объектов России (города, озера, полуострова, острова, моря, реки, мысы). Используйте физическую и политико-административную карты в атласе (стр. 10-11, 14-15)
1. ЯК + КУСТ =
2. КРАН + Р + СОДА =
3. ДОГОВОР + Н =
4. СОК + М=
5. КАЧКА + МАТ =
6. ТОК + КУЧА =
7. Е + ЧИН + ЛЮК + С =
8. ЛАЙ + БАК =
9. Ч + АЙВА + Г =
10. ИЛ + КУРЫ =
11. ВАЛ + ГОД + РОГ =
12. КВАС + ОМ =
13. СЫР + Е + БОЧКА =
14. ДОСКА + В + ОТЛИВ =
15. А + ХАН + К =
Предварительный просмотр:
Головоломка «Соседи России»
Задание. Сложите помещенные ниже слова так, чтобы в сумме получились названия государств, граничащих с Российской Федерацией.
- Шаль + По = Польша
- Азия + Бах = Абхазия
- Таз + к + Хасан = Казахстан
- Рана + бей + джаз = Азербайджан
- Ан + кир + ау = Украина
- Оля + миг + он = Монголия
- Ява + лит = Латвия
- Лес + био + ярус = Белоруссия
- Филин + яд + ян = Финляндия
- Узи + г + яр = Грузия
Предварительный просмотр:
ДНЕВНИК ПОГОДЫ ОСЕНЬ / ВЕСНА
ученика(цы) _ класс _ МЕСЯЦ _
График хода дневных температур
+ | |||||||||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
- |
Роза ветров Пример
Облачность и осадки
Инструкции: 1. В графике хода температур закрасьте квадрат на пересечении даты и дневной температуры воздуха; 2. Начертите розу ветров. Количество равных отрезков на лучах должны соответствовать количеству дней с данным направлением ветра. 3. Постройте диаграмму облачности и осадков. В первой строке укажите дату. Во второй обозначьте облачность (сплошная-черный, переменная-серый, ясно-белый). Используйте условные знаки: ясно (солнышко), пасмурно (облако), дождь (капли), снег (снежинка) и др.
Средняя дневная tо за месяц | Количество ночных заморозков | Max to | Min to | Количество пасмурных/ясны х дней | Преобладающе е направление ветра |
1 (см. инструкции) | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Инструкции: 1 - Средняя температура за месяц вычисляется: а) определите средние суточные температуры (to день + to ночь и разделить на два); б) сложите средние суточные температуры и разделите на количество дней месяца. 2 - Заморозки — понижения температуры ниже 0 °С в приземном слое воздуха или на почве вечером или ночью при положительной температуре днём. 3,4 – Укажите самую низкую и самую высокую температуру, которая наблюдалась в этом месяце. 5 - Определите, как соотносится количество пасмурных и ясных дней. 6- Определите преобладающие направления ветра (северные, южные, западные или восточные).
Средние многолетние климатические показатели вашего города (села)
Показатели/месяц | я | ф | м | а | м | и | и | а | с | о | н | д |
Высота Солнца (в градусах) | ||||||||||||
Средняя температура за месяц | ||||||||||||
Количество пасмурных дней |
Описание погоды и изменений в природе. Используя результаты своих наблюдений дайте краткую характеристику погоды месяца (по неделям). Укажите изменения в живой природе, необычные погодные явления (сильный ветер, гроза и др.). Сравните погоду этого месяца с предыдущими годами или средними многолетними показателями (см. таблицу выше).
1
неделя _
2
неделя _
3
неделя _
4
неделя _