Для учителя географии

Царёва Валентина Николаевна

      При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике  стараюсь использовать нетрадиционные подходы в преподавании географии: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, кроссворды, занимательный материал, головоломки, географическое лото, наблюдение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Географическое лото. Тема «Мировой океан» 5 класс.

А) Игровое поле  

  1. ТИХИЙ ОКЕАН

2.ТАЙМЫР

3.МОРЕ

4. МИРОВОЙ ОКЕАН

5.   АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН

6. ГРЕНЛАНДИЯ

7. ПРОЛИВ

8. ЗАЛИВ

Б) Карточки лото

1. Эту часть Мирового океана пересёк Ф. Магеллан в 1520 г. за 3месяца и 20 дней. Он дал ей название, сохранившееся до наших дней. До 1917. Русские мореплаватели называли эту часть Мирового океана Восточным. Самый большой океан

2. Часть океана, отделенная от него участками суши или поднятиями дна, отличающаяся от океана свойствами воды, течениями, живыми организмами.

3. Крупнейший полуостров России

4.Единое водное пространство, которое окружает материки и острова и обладает общим солевым составом

5. Относительно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.

6.Участок водной поверхности океана, моря, озера, вдающийся в сушу, но свободно сообщающийся с остальной частью водоёма.

7. Второй по величине океан.

8. Самый большой остров на Земле покрытый ледниками.



Предварительный просмотр:

Географическое лото. Тема: «Рельеф земной поверхности» 5 класс.

1 – небольшая возвышенность с пологими склонами, относительной высотой до 200м

2 – совокупность неровностей поверхности суши или дна океанов и морей .

 3   - возвышенность или гора, возникшая над каналами и трещинами земной коры, по которыми из недр на поверхности поднимается магма.    

4  – округлая вогнутая форма рельефа

5 –– резкое возвышение земной поверхности с выраженными склонами и подножием среди ровной местности; отдельная вершина в горах

6

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=86484177-63-72&n=21

7. 

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=245786519-31-72&n=21

8

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=193340713-39-72&n=21

9http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=124372235-46-72&n=21

10

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=693493296-06-72&n=21

Гора

Котловина

Вулканы

Рельеф

Холм



Предварительный просмотр:

1. – источник в районах современной вулканической деятельности, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и водяного пара; одно из проявлений вулканизма.

2 – часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя и дна водоёма, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

 3   - возвышенность или гора, возникшая над каналами и трещинами земной коры, по которыми из недр на поверхности поднимается магма.    

4  – обширные жёсткие блоки, слагающие литосферу Земли

5 – колебание вещества недр Земли, создаваемые землетрясениями или искусственными взрывами.

6

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=51351348-60-72&n=21

7.

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=191460473-64-72&n=21

8

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=113810879-37-72&n=21

9http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=193340713-39-72&n=21

10

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=192718868-35-72&n=21

Сейсмическая волна 

Литосферная плита 

Вулканы

Недра

Гейзер

Географическое лото. Обобщение знаний по теме: «Литосфера» 5 класс.



Предварительный просмотр:

Головоломка «Страны Европы»

Заполните пустые клетки, чтобы получились названия  государств Зарубежной Европы, оканчивающихся на букву Я.

Я



Предварительный просмотр:

Головоломка «Природа Северной Америки»

Задание. Сложите помещенные ниже слова так, чтобы в сумме получились названия объектов природы (рек, озер, гор, полуостровов),  расположенных в Северной Америке.

  1. Льды + и + рокер = Кордильеры
  2. Чан + и + миг = Мичиган
  3. Руно + г = Гурон
  4. Лапа + а + чип = Аппалачи
  5. Радар + л + бор = Лабрадор
  6. Линия + ра + фок = Калифорния
  7. Бас + атака = Атабаска
  8. Она + трио = Онтарио
  9. Сазан + рак = Арканзас
  10. Я + скала = Аляска


Предварительный просмотр:

Головоломка «География России»

Задание. Сложите помещенные ниже слова и в сумме получите название географических объектов России (города, озера, полуострова, острова, моря, реки, мысы). Используйте физическую и политико-административную карты в атласе (стр. 10-11, 14-15)

1. ЯК + КУСТ =

2. КРАН + Р + СОДА =

3. ДОГОВОР + Н =

4. СОК + М=

5. КАЧКА + МАТ =

6. ТОК + КУЧА =

7. Е + ЧИН + ЛЮК + С =

8. ЛАЙ + БАК =

9. Ч + АЙВА + Г =

10. ИЛ + КУРЫ =

11. ВАЛ + ГОД + РОГ =

12. КВАС + ОМ =

13. СЫР + Е + БОЧКА =

14. ДОСКА + В + ОТЛИВ =

15. А + ХАН + К =



Предварительный просмотр:

Головоломка «Соседи России»

Задание. Сложите помещенные ниже слова так, чтобы в сумме получились названия государств, граничащих с Российской Федерацией.

  1. Шаль + По = Польша
  2. Азия + Бах = Абхазия
  3. Таз + к + Хасан = Казахстан
  4. Рана + бей + джаз = Азербайджан
  5. Ан + кир + ау = Украина
  6. Оля + миг  + он = Монголия
  7. Ява + лит = Латвия
  8. Лес + био + ярус = Белоруссия
  9. Филин + яд + ян = Финляндия
  10. Узи + г + яр = Грузия


Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК ПОГОДЫ ОСЕНЬ / ВЕСНА

ученика(цы) _        класс _        МЕСЯЦ _        

График хода дневных температур

+

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-

Роза ветров        Пример

Облачность и осадки

Инструкции: 1. В графике хода температур закрасьте квадрат на пересечении даты и дневной температуры воздуха; 2. Начертите розу ветров. Количество равных отрезков на лучах должны соответствовать количеству дней с данным направлением ветра. 3. Постройте диаграмму облачности и осадков. В первой строке укажите дату. Во второй обозначьте облачность (сплошная-черный, переменная-серый, ясно-белый). Используйте условные знаки: ясно (солнышко), пасмурно (облако), дождь (капли), снег (снежинка) и др.


Средняя дневная tо за месяц

Количество ночных заморозков

Max to

Min to

Количество пасмурных/ясны х дней

Преобладающе е направление ветра

1 (см. инструкции)

2

3

4

5

6

Инструкции: 1 - Средняя температура за месяц вычисляется: а) определите средние суточные температуры (to день + to ночь и разделить на два); б) сложите средние суточные температуры и разделите на количество дней месяца. 2 - Заморозки — понижения температуры ниже 0 °С в приземном слое воздуха или на почве вечером или ночью при положительной температуре днём. 3,4 – Укажите самую низкую и самую высокую температуру, которая наблюдалась в этом месяце. 5 - Определите, как соотносится количество пасмурных и ясных дней. 6- Определите преобладающие направления ветра (северные, южные, западные или восточные).

Средние многолетние климатические показатели вашего города (села)

Показатели/месяц

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Высота Солнца (в градусах)

Средняя температура за месяц

Количество пасмурных дней

Описание погоды и изменений в природе. Используя результаты своих наблюдений дайте краткую характеристику погоды месяца (по неделям). Укажите изменения в живой природе, необычные погодные явления (сильный ветер, гроза и др.). Сравните погоду этого месяца с предыдущими годами или средними многолетними показателями (см. таблицу выше).

1

неделя _        

2

неделя _        

3

неделя _        

4

неделя _        


Предварительный просмотр: