Планы характеристик

Царёва Валентина Николаевна

Практическая направленность – одно из приоритетных направлений современного базового географического образования, при котором становление обучающегося должно происходить в качестве активного субъекта процесса познания. При этом важно, чтобы реализация практической направленности географии осуществлялась в единстве современных требований и опыта. Её усиление направлено не только на усвоение системы изучаемых географических знаний и увеличение прочности формируемых умений обучающихся, но и на повышение качества географического образования, и на увеличение его роли в формировании способностей обучающихся организовывать свою самостоятельную деятельность. А это возможно при условии, если в общем комплексе всех видов учебной деятельности именно практическим работам придать большую весомость. При организации процесса познания важно обращать внимание на особенности, мотивы обучения и интересы обучающегося. Для достижения лучших результатов по усилению практической направленности на уроках географии необходимости выполнять следующие рекомендации:

  1. Продумывать цели каждой работы, осуществлять отбор содержания, форм организации учебной деятельности, планировать результаты обучения.
  2. При планировании учитывать фактор времени и место практической работы по отношению к соответствующему теоретическому материалу.
  3. Организация работы обучающихся должна быть с четко заданной целью.
  4. Сообщать или ставить перед обучающимися проблему о практическом значении данной работы и применении умений и навыков в науке и практике.
  5. Предварительно конкретизировать содержание работы, определить конкретную территорию, объем заданий.
  6. Осуществлять подбор оборудования, пособий, литературы и других источников знаний.
  7. Усвоение каждой системы географических знаний должно осуществляться в комплексе работ “обучающие – тренировочные – итоговые – творческие”, которые должны быть взаимосвязаны.
  8. Включать обучающихся в групповые формы учебной проектной деятельности.
  9. Проводить постоянную диагностику и своевременную коррекцию результатов обучения.
  10. Важно помнить, что процесс формирования географических знаний и умений – очень длительный и кропотливый, требующий постоянной тренировки, отработки, совершенствования и расширения от темы к теме, от раздела к разделу.

     Таким образом, практическая направленность географии – это многофункциональная и многоаспектная методическая категория. Она проявляется не только в формировании географических знаний и умений, опыта и деятельности, но и в развитии познавательной и интеллектуальной сферы обучающихся. Практические работы являются важнейшим средством воспитания и образования, усиления практической значимости школьной географии. Они способствуют реализации новой структуры ценностей современного общества, основу которой составляет позиция – компетенция.

Приведу пример практической работы, направленную на реализацию компетентностного подхода на примере темы “Регионы России” (9 класс).

Тема: Составление экономико-географической характеристики региона (по выбору).

Цель работы: развитие умений давать экономико-географическую характеристику региона, используя различные источники географической информации.

Для выполнения этой практической работы учащихся можно разделить на группы, предложив каждой характеризовать по одному страны. Если группа достаточно хорошо подготовлена, то можно предложить не просто дать описание страны по плану, а выделить общие и отличительные черты двух-трех регионов (по выбору). Если выбирается для характеристики один регион, то можно предложить учащимся, используя наиболее подробный план.

План характеристики региона:

  1. Название региона и состав территории.
  2. Экономико-географическое и политико-географическое положение. Влияние ЭГП на развитие.
  3. Особенности населения.
  4. Природные ресурсы и их использование. Оценка природно-ресурсного потенциала для развития промышленности и сельского хозяйства.
  5. Общая характеристика хозяйства. Причины, влияющие на темпы хозяйственного развития.
  6. География основных промышленных комплексов и отраслей.
  7. Специализация сельскохозяйственного производства.
  8. Развитие транспортного комплекса.
  9. Социально-экономическое развитие районов внутри региона. Прчины, обусловливающие неравномерность социально– экономического развития отдельных районов страны.
  10. Внешние экономические связи.

        Можно предложить учащимся несколько иной вариант выполнения практической работы. Экономико-географическое положение региона характеризуется более детально, а по остальным пунктам плана дается лишь краткая оценка, приводятся необходимые статистические показатели, цифры и факты, характеризующие демографическое положение страны, уровень социально-экономического развития.

Экономико-географическое положение страны (типовой план):

  1. Оценка ЭГП с точки зрения их влияния на экономику.
  2. Оценка положения  по отношению к транспортным путям.
  3. Природные ресурсы и природные условия региона.

Сведения по остальным пунктам плана могут быть представлены в виде таблицы:

Остальные пункты плана

Краткие ответы

  1. Население
 
  • Промышленность
 
  • Сельское хозяйство
 
  • Транспорт
 
  • Внешние связи
    экспорт
    импорт
 

 

Предлагая различные варианты плана типовой характеристики, учитель может дать возможность учащимся выбрать тот вариант, который им больше подходит. Часть учащихся, как правило, выбирает вариант более обобщенный. Некоторые предпочитают дать детальную характеристику, изучать которую им интересно. Как показывает практика, отдельные учащиеся сами идут по пути расширения объема характеристики и дополняют ее исторической справкой о развитии, описанием особенностей культуры и быта населения, архитектурный памятников и т.п.

Подобный подход к выполнению практических работ помогает отойти от скучного единообразия в организации учебной деятельности, дает возможность пробудить у учащихся интерес к познанию нового, способствует развитию их инициативы и творчества. Время на выполнение такой работы не ограничивается рамками урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планы

 географических характеристик 5-6 класс

План  описания  физико-географического  положения  материка

1.     Название  материка  и  его  размеры.

2.     Положение  материка  относительно  экватора  и  начального  меридиана.

3.     Крайние  точки  и  их  географические  координаты.

4.     Чем  и  где  омывается  материк.

5.     Соседство  с  другими  материками.

6.     Вывод  о  географическом  положении.

 План  описания  океана 

1. Название  океана  и  его  размеры.

2. Положение  океана  относительно  экватора  и  начального  меридиана.

3. Что  и  где  омывает  океан.

4. Соседство  с  другими  океанами.

5. Крупнейшие  моря  и  заливы.

6. Средняя  и  максимальная  глубина  океана.

7. Важнейшие  тёплые  и  холодные течения.

8. Использование  океана  человеком,  важнейшие  транспортные  пути.

9. Вывод  о  географическом  положении  океана.

План  физико-географической  характеристики  равнины 

1.      Название  равнины.

2.      Размеры  территории.

3.      Географическое  положение  равнины:

�         в  какой части  материка  находится.

�         с  какими  формами  рельефа  и  где  граничит.

�         чем  и  где  омывается.

4.      Вид  равнины  по  абсолютной  и  относительной  высоте.

5.      Наибольшие  и  наименьшие  отметки  высот.

6.      Полезные  ископаемые.

7.      Деятельность  человека.

План  описания  географического  положения  страны

1.      Название  страны;

2.      Положение  страны  на  материке;

3.      Размеры  территории;

4.      С  какими  странами  и  где  граничит  страна;

5.      Чем  и  где  омывается;

6.      Крайние  точки  и  их  географические  координаты;

7.      Столица  страны  и  её  координаты;

8.      Вывод  о  географическом  положении  страны.

План  физико-географической 

 характеристики  горной  страны 

1.      Название  горной  страны.

2.      Географическое  положение  гор:

�         в  какой  части  материка  находятся.

�         с  какими  формами  рельефа  и  где  граничат.

�         чем  и  где омываются.

3.      Вид  гор  по  абсолютной  высоте,  возрасту,  наличию главного  хребта.

4.      Направление  и  протяжённость  главного  хребта.

5.      Название  высочайшей  вершины  и  её  абсолютная  высота  и  географические  координаты.

6.      Полезные  ископаемые.

7.      Деятельность  человека.

План  описания  моря 

1.      Название  моря.

2.      Размеры  акватории.

3.      Географическое  положение  моря:

  • в  какой  части  какого  океана  находится.
  • что  и  где  омывает.

4.      Вид  моря.

5.      Средняя  и  абсолютная  глубина  моря.

6.      Крупнейшие  острова.

7.      Биологические  и  минеральные  ресурсы  моря.

8.      Деятельность человека.



Предварительный просмотр:

ПЛАНЫ

ХАРАКТЕРИСТИК

 ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ 7 КЛАСС

 План характеристики карты

1.  Вид карты по охвату территории.

2.  Вид карты по масштабу.

3.  Вид карты по содержанию.

4.  Назначение карты.

План описания географического положения материка

1.  Площадь материка и его место среди других материков.

2.  Расположение материка относительно экватора, тропиков (полярных кругов) нулевого и 180-го меридианов.

3.  Крайние точки материка, координаты, протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на  восток.

4.  Характер очертания берегов.

5.  Расположение в климатических поясах.

6. Оксаны и моря, омывающие материк.

7. Расположение относительно других материков.

План характеристики рельефа территории

1.   Общий характер поверхности. Общие закономерности

2.   Расположение форм рельефа по изучаемой поверхности.

3.   Наибольшие, наименьшие  и преобладающие высоты.

План характеристики формы рельефа

1.  Расположение на материке.

2.  Приблизительная площадь и ее сравнение с площадью материка.

3.  Наибольшие, наименьшие и преобладающие высоты.

4.  Происхождение (процессы).

План характеристики климата

1.  Географическое положение.

2.  Тип климата (климатический пояс и область).

3.  Климатообразующие факторы.

4.  Средние температуры января и июля, температурные максимумы и минимумы.

5.  Количество осадков и их распределение в течение года.

6.  Господствующие ветра (по сезонам)

План характеристики климатодиаграмм

1.  Расположение (материк, его часть)

2.  Годовой ход температур. Средние температуры января и июля. Годовая температуры января и июля . Годовая амплитуда температур.

3.  Количество осадков. Распределение осадков по месяцам.

4.  Характерный тип климата (климатический пояс и области).

План характеристики реки

1.  Расположение на материке относительно других форм рельефа.

2.  Расположение истока.

3.  Направление течения.

4.  По какой местности протекает.

5.  Характер течения (равнинная или горная)

6.  Изменения стока по временам года

7. Притоки реки.

8. Расположение устья. Характер использования человеком

10. Экологические проблемы   

План характеристики природной зоны

1.  Географическое положение, границы.

2.  Рельеф.

3.  Климат.

4.  Внутренние воды.

5.  Почва.

6.  Растительность.

7.  Животный мир.  

План характеристики населения материка

1.  Народы, населяющие данную территорию.

2.  Распределения населения по материку (плотно заселенные территории и менее заселенные территории, причины).

3.  Средняя плотность (в целом для материка и по отдельным регионам).  

План характеристики страны

1.  Географическое положение, границы, пограничные государства, столица.

2.  Особенности рельефа (общий характер поверхности, полезные ископаемые).

3.  Климатические условия (климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков).

4.  Внутренние воды (крупные реки, озера, водохранилища и др.).

5.  Природные зоны и их особенности (почвы, растительность, животный мир).

6.  Население (основные расы, народы) и их хозяйственная деятельность.

План характеристики географического положения океана

1.  Расположения относительно полушарий, экватора, тропиков, нулевого и 180-го меридианов.

2.  Омываемые материки.

3.  Граничащие океаны (проливы).

4.  Расположения в климатических поясах. 

План характеристики моря

1.  К бассейну какого океана относится.

2.  Какие части материка омывает.

3.  Особенности береговой линии.

4.  Глубина моря, соленость.

5.  Замерзаемость.

6.  Промысловое значение.



Предварительный просмотр:

ПЛАНЫ

ХАРАКТЕРИСТИК

ГЕОГРАФИЯ РОССИИ 9 КЛАСС

План характеристики природно-территориального комплекса (ПТК)

1.  Географическое положение.

2.  Геологическое строение и полезные ископаемые.

3.  Рельеф.

4.  Климат (климатические пояса и области, средние температуры января и июля, амплитуда температур, среднегодовое количество осадков, коэффициент увлажнения, годовая сумма температур выше +10°С, возможность природных условий для сельскохозяйственного использования территории).

5.   Почва.

6.   Растительность.

7.   Животный мир.

8.  Экологические проблемы.

План характеристики природных ресурсов

1.  Общие запасы и концентрация (на единицу площади).

2.  Качество, состав.

3.  Условия залегания (глубина, мощность пластов).

4.  Сочетание с другими видами полезных ископаемых, возможность их совместного использования.

5.  Освоенность территории.

6.  Транспортные возможности.

7.  Вывод о рациональном использовании с учетом влияния на окружающую природу.

План характеристики населения

1.  Численность. Естественный и механический прирост.

2.  Национальный состав.

3.  Плотность, особенности размещения населения.

4.  Соотношение городского и сельского населения.

5.  Особенности расселения городского и сельского населения, крупнейшие городские агломерации.

План характеристики трудовых ресурсов

1.  Численность.

2.  Возрастной состав.

3.  Размещение трудовых ресурсов. Миграция.

4.  Профессиональные навыки.

5.  Распределение трудовых ресурсов между производственной и непроизводственной сферой; отраслями хозяйства.

6.  Вывод о влиянии трудовых ресурсов на развитие современного хозяйства, развитие народных промыслов.

План характеристики топливной базы

1.  Географическое положение.

2.  Транспортные возможности.

3.  Запас и качество сырья.

4.  Условия залегания (мощность пластов, глубина залегания, способ добычи).

5.  Себестоимость добычи.

6.  Добыча, сравнение по годам, возможности дальнейшего роста.

7.  Природоохранные проблемы и пути их решения.

8.  Значение топливной базы для хозяйства страны. Возможные районы потребления.

План характеристики металлургической базы

1.  Географическое положение.

2.  Производственные связи по сырью, топливу, готовой продукции.

3.  Себестоимость металла.

4.  Крупнейшие центры, типы комбинатов.

5.  Перспективы развития.

План характеристики отрасли промышленности

1.  Значение отрасли в народном хозяйстве.

2.  Отраслевой состав.

3.  Технико-экономические особенности и экономические предпосылки развития отрасли (расход энергии, воды, трудоемкость, себестоимость продукции).

4.  Межотраслевые и внутриотраслевые связи отрасли.

5.  Принципы размещения и факторы, их определяющие.

6.  Районы и центры размещения.

7.  Природоохранные проблемы, связанные с отраслью, и пути их решения.

8.  Перспективы развития и размещения отрасли.

План характеристики отрасли сельского хозяйства

1.  Отраслевой состав.

2.  Агроклиматические показатели (климатические, почвенные, вегетационные).

3.  Районы распространения.

4.  Природоохранные проблемы, связанные с отраслью, и пути их решения.

5.  Перспективы развития и размещения отрасли.

План характеристики транспортной магистрали

1.  Вид магистрали (железнодорожная, водная, авиационная, трубопроводная и др.

2.  Направление, соединяемые ее территории.

3.  Протяженность.

4.  Природные условия, влияющие на работу магистрали.

5.  Транспортные узлы

6.  Состав и направление грузопотоков.

7. Природоохранные проблемы, связанные с отраслью, и пути их решения.

План характеристики промышленного предприятия

1.  Экономико-географическое положение предприятия.

2.  Специализация предприятия, состав его цехов, их производственные взаимосвязи.

3.  Себестоимость продукции (расход сырья, топлива, воды, труда на единицу продукции).

4.  Территориально-производственные связи с другими предприятиями.

5.  Общие выводы о характере производства (энергоемкие, трудоемкие и др.).

6.  Принцип размещения предприятия в данном месте и перспективы его развития.

План характеристики экономического района

1 . Состав территории, площадь.

2.  Экономико-географическое положение.

3.  Население и трудовые ресурсы, национальный состав, городское и сельскоенаселение.

4.  Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов для развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта.

5.  Хозяйство района:

а)  историко-географические предпосылки;

б)  отрасли специализации;

в)  современное их развитие;

г)  промышленные узлы и центры;

д)  сельскохозяйственные районы.

6.  Транспорт, внутренние и внешние перевозки.

7.  Крупнейшие города.

8.  Перспективы развития района.

План характеристики экономико-географического положения экономического района

1.  Физико-географическое положение координаты, бассейн реки, крупные формы рельефа).

2.  Положение на территории страны центральное, окраинное, пограничное ит.д.)

3. Экономическое окружение. Соседство с  другими экономическими районами, влияние  их уровня развития на хозяйство района, соседство с пограничными зарубежными  странами.

4.  Положение по отношению к сырьевым, топливным, сельскохозяйственным базам государственного значения.

5.  Транспортно-географическое положение района (речные и морские пути).

6.  Изменение экономико-географического положения во времени.

7.  Вывод о возможном влиянии экономико-географического положения на развитие и размещение хозяйства района.

План характеристики природных ресурсов и условий для развития промышленности

1.  Энергетическая база, особенности размещения топливных и гидроресурсов.

2.  Сырьевая база, особенности размещения рудных, нерудных, лесных ресурсов.

3.  Природные условия, затрудняющие строительство (рельеф, вечная мерзлота, климат и д. р.).

4.  Вывод о видах отраслей, которые могут получить развитие при данном сочетании природных условий и ресурсов.

План характеристики природных ресурсов и условий для сельского  хозяйства

1.  Условия рельефа (равнинность, овражность, экспозиция склонов).

2.  Агроклиматические условия (продолжительность вегетационного периода, сумма активных температур года, количество осадков, коэффициент увлажнения).

3.  Типы почв.

4.  Особенности растительного покрова.

5.  Необходимые мелиоративные работы и мероприятия по охране природной среды.

6.  Вывод о возможности развития отраслевого хозяйства (земледелия и животноводства).

План характеристики промышленного узла

1.  Экономико-географическое положение.

2.  Состав городов и поселков городского типа промышленного узла.

3.  Природные ресурсы для развития промышленности.

4.  Трудовые ресурсы.

5.  Вспомогательные отрасли народного хозяйства.

6.  Территориально-производственные связи по сырью, топливу, энергии и готовой продукции.

7. Выводы о причинах возникновения промышленного узла и перспективы его развития.

План характеристики территориально-промышленного комплекса

1.  Экономико-географическое положение.

2.  Природные условия и ресурсы (разрабатываемые и перспективные).

3.  Энергопроизводственные циклы, стадии их развития.

4.  Перспективы развития.

5.  Природоохранные проблемы, связанные с отраслью, и пути их решения.

План экономико-географической характеристики территории

1.  Экономико-географическое положение.

2.  Трудовые ресурсы.

3.  Общая характеристика развития и современное состояние хозяйства.

4.  Оценка природных ресурсов и условий промышленного производства.

5.  Оценка природных условий для развития сельского хозяйства, отрасли сельского хозяйства, основные сельскохозяйственные районы.

6.  Оценка природных условий для развития транспорта. Состав и направление грузопотоков.

7.  Природоохранные проблемы, связанные с отраслью, и пути их решения.

8.  Перспективы развития.

9.  Общие выводы. Место данной территории в общей системе хозяйства.  



Предварительный просмотр:

ПЛАНЫ

ХАРАКТЕРИСТИК

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ГЕОГРАФИЯ  9 КЛАСС

План характеристики страны

1.  Экономико-географическое положение.

2.  Население.

3.  Хозяйство.

4.  Промышленность.

5.  Сельское хозяйство.

6.  Транспорт.

7.  Внешние экономические связи.

План характеристики экономико-географического положения страны

1.  Экономическая и политическая оценка границ.

2.  Положение страны по отношению к транспортным путям международного значения.

3.  Положение по отношению к физико-географическим объектам, имеющим экономическое значение.

4.  Изменение экономико-географического положения во времени (в связи с изменением социально-экономического строя, состава территории, развитием средств транспорта и другими факторами). 

План характеристики населения

1.  Численность и естественный прирост.

2.  Миграция.

3.  Размещение, плотность населения.

4.  Соотношение городского и сельского населения.

5.  Возрастно-половой состав.

6.  Структура занятости.

7.  Классовый состав.

8.  Национальный состав.

9.  Религиозный состав. 

План характеристики хозяйства

1.  Место страны в международном географическом разделении труда.

2.  Производственные отношения и форма собственности.

3.  Уровень и темпы экономического развития.

4.  Структура экономики.

5.  Размещение.

План характеристики промышленности

1.  Хозяйственная оценка природных ресурсов для развития промышленности (запасы, качество, горно-геологические условия залегания полезных ископаемых, водные, лесные ресурсы, размещение ресурсов относительно экономических центров):

а)  источники топлива и энергии;

б)  сырье для черной металлургии;

в)  сырье для цветной металлургии;

г)   ископаемое сырье для химической промышленности;

д)  общий вывод: как обеспечена страна природными ресурсами для развития промышленности (экспорт и импорт природных ресурсов).

2.  Господствующие формы собственности.

3.  Структура промышленности.

4.  Размещение важнейших отраслей промышленности; главные промышленные центры, узлы, районы и их специализация.

План характеристики сельского хозяйства

1. Оценка природных ресурсов для  сельского хозяйства:

а)  обеспеченность растений влагой;

б)  обеспеченность растений теплом;

в)  различия в показателях температуры, увлажнения и тепла на территории страны: тип климата; природные зоны и почвы; основные природные различия на  территории; неблагоприятные погодные явления и возможные хозяйственные мероприятия для их преодоления.

2.  Аграрные отношения. Их влияние на агротехнический уровень сельского хозяйства.

3.  Структура сельского хозяйства.

4.  Размещение главных отраслей сельского хозяйства.

5.  Сельскохозяйственные районы.

План характеристики транспорта

1.  Хозяйственная оценка природных   условий.

2.  Уровень развития транспорта. Значение отдельных отраслей транспорта в экономике страны.

3.  Размещение главных транспортных путей, железнодорожных узлов, портов, аэропортов.

План характеристики внешних экономических связей

1.  Главные формы внешних экономических связей.

2.  Состав экспорта и импорта и основные направления внешней торговли.



Предварительный просмотр:

План описания горной породы:

1. Цвет (если цвет меняется, указать характер смены окраски)

2. Блеск: – металлический;

– стеклянный;
– жирный;
– перламутровый;
– восковый.

Без блеска – матовые.

3. Прозрачность

– Непрозрачные-не пропускают свет
– прозрачные-пропускают свет, как стекло
– полупрозрачные-пропускают свет, как матовое стекло

4. Излом (не обязательно)

– неровный;
– зернистый;
– игольчатый;
– землистый;
– раковистый.

5. Твердость (по шкале)

1 – графит
2-2, 5 – ноготь;
4 – железный гвоздь;
5 – стекло;
5, 5-6 – стальной гвоздь, игла;

6. Особые свойства.

7. Происхождение.

8. Название.



Предварительный просмотр:

План определения географических координат

                                                   Градусная сетка

                                             с Cевера на Юг 

А) Если объект расположен по обе стороны от экватора

Б) Если объект расположен по одну сторону от экватора

1. Определить географическую широту точек:

т.1 -  350 с.ш.

  т.2 -  250 ю.ш.

2. Сложить полученные данные:

35 + 25 = 60

(получим расстояние в градусах)

3. Умножить расстояние на 111

( так как в 10 по меридиану 111 км )

60 х 111 = 6660

4. Ответ: протяжённость объекта 6660 км

1. Определить географическую широту точек:

т.1 - 100 с.ш.

  т.2 - 440 ю.ш.

2. Вычесть из широты т.2  широту т.1:

44 – 10 = 34

(получим расстояние в градусах)

3. Умножить расстояние на 111

( так как в 10 по меридиану 111 км )

34 х 111 = 3774

4. Ответ: протяжённость объекта 3774 км

с Запада на Восток

А) Если объект расположен по обе стороны от нулевого меридиана

Б) Если объект расположен по одну сторону от нулевого меридиана

                                                                     Длина 10  параллелей:

                  00 - 111,3 км

        100 - 109,6 км  (пример)

        200 - 104,6 км

        300 -   96,5 км

        400 -   85,4 км

        500 -   71,7 км

        600 -   55,8 км

        700 -   38,2 км

        800 -   19,4 км

1. Определить географическую долготу точек:

т.1 – 17 0 з.д.

т.2 – 9 0   в.д.

2. Сложить полученные данные

   17 + 9 = 26    (получим расстояние в градусах)

3. Умножить полученное число на длину 10  (это зависит от того, по какой параллели мы определяем расстояние, у нас параллель 100)

           26 х 109,6 = 2850

4. Ответ: протяжённость объекта 28500 км

1. Определить географическую долготу точек:

т.1 – 80 0 з.д.

т.2 – 20 0 з.д.

2. Вычесть из долготы точки1 долготу точки 2

   80 – 20 = 60     (получим расстояние в градусах)

3. Умножить полученное число на длину 10  (это зависит от того, по какой параллели мы определяем расстояние, у нас параллель 100)

               60 х 109,6 = 6576

4. Ответ: протяжённость объекта 6576 км


        



Предварительный просмотр:

 План  проектирования учебной деятельности по географии

1.     Приобрести (иметь) УМК – учебно-методический комплекс:

- учебник;

- атлас;

- контурную карту;

- тетрадь в клетку;

- линейка, циркуль;

- цветные карандаши;

-простой карандаш, ручка;

- ластик;

- рабочая тетрадь.

2.    Как работать с текстом учебника?

1)    – прочитать название заданного §;

-ответить на вопросы и задания перед текстом §;

- прочитать название частей и весь его текст, используя иллюстрации;

- выполняйте при этом включенные в него задания, отвечайте на вопросы;

- географические названия, формулировки определений выделены красным цветом и особым шрифтом.

Главное при первом чтении – понять содержание прочитанного!

2)    – прочитайте текст повторно по выделенным частям §;

     - вдумайтесь в содержание каждой части, перескажите его;

    - слова, трудные, новые, имеются в словаре терминов в конце учебника;

    -используйте рисунки в учебнике, записи в тетради;

   - все географические названия находи на карте.

3)    – выполни задания в конце §

* - под таким значком особо трудные задания, и тот, кто их сделал, может быть уверен в своих знаниях.

   4)     – для закрепления основного содержания можно просмотреть §,

          -особенно внимательно повторить определения, выводы, правила работы.

3. Как работать с контурной картой?

1) Найти данную к/к в комплекте карт;

 -прочитать задание внимательно;

 -найти в атласе соответствующие карты;

 -приготовить хорошо отточенные карандаши, ластик.

2) Найти указанные в задании объекты (горы, реки и т.д.) в атласе, а затем мысленно соотнести их на контурную карту;

- подписать печатным шрифтом (~ 3 мм) простым карандашом;

- проверить правильность написания;

-проверить по имеющимся контурам правильность нанесения;

-самый главный ориентир на к/к – географические координаты (параллели и меридианы)

3) Подпиши в углу к/к условные знаки, а вверху – название задания.