Работа классного руководителя

Щелокова Марина Ивановна

Отчеты. Планы. Памятки. Фотографии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила поведения НА ТОНКОМ ЛЬДУ. 
Это нужно знать:
- Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 15 сантиметров. 
- В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша. - Если температура воздуха выше 0 градусов держится более 3 дней, то прочность льда снижается на 25%. 
- Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета - прочный, белого - прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.

Что делать, если вы провалились в холодную воду:
- Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание. 
- Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения. 
- Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу па лед. 
- Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу. 
- Ползите в ту сторону - откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен па прочность.

Если нужна Ваша помощь:
- Вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
- Следуйте ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье. 
- Остановитесь от находящегося человека в воде в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест. 
- Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны. 
- Ползите в ту сторону, откуда пришли. 
- Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем.ImageImage



Предварительный просмотр:

Памятка по основам компьютерной безопасности для родителей

Правило Image

1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»: 
• Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету.

Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
• Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы. 

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть: 
• Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и хорошие, и плохие люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям. 
• Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью. 
• Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms,— во избежание потери денег.
• Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать. 

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети: 
• Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение с функциями "родительского контроля".
Информацию по данному вопросу можно почерпнуть на портале информационно-аналитического центра.
• Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. 
• Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные. 
• Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребенок.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей: 
• Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет-грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами. 
• Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

На компьютерном информационном портале специалисты обращаются к родителям: 
"Следует понимать, что подключаясь к Интернету, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет. Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеемся, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников". На этом web-ресурсе можно ознакомиться с практическими советами по вопросу "безопасного Интернета".



Предварительный просмотр:

«Что нужно знать ученикам и их родителям,

чтобы успешно сдать ЕГЭ»

Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены уверенные в успехе. У других экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но и иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Как же избежать тревожности? Что нужно знать ученикам и их родителям, чтобы успешно сдать ЕГЭ?

Советы родителям:

  • Никогда не сравнивайте своих детей с другими. Как известно, люди отличаются друг от друга по своим личностным качествам, также как ростом, цветом глаз и т.д. не могут быть одинаковыми и их успехи.
  • Помните, ваш ребенок не должен выступать в роли способа утвердиться перед другими. Никогда не ищите поводов похвастаться своим ребенком. Не говорите фразы типа «что я скажу другим…», «ты выставишь меня в плохом свете…», «все будут говорить, что мой ребенок…»
  • Очень часто старясь активизировать ребенка к подготовке к экзамену, вы можете только увеличить беспокойство. Не делайте из экзамена вопрос жизни и смерти.
  • Не следует оказывать на ребенка давление. Некоторые родители пытаясь активизировать ребенка начинают описывать страшные картины, что с ним будет, если он не сдаст экзамен.
  •  Создайте спокойную обстановку для подготовки к экзамену. Дайте понять, что ребенок вам очень дорог.
  • Важны интересы и способности вашего ребенка. Вы можете помогать ему советами, правильно направить его. Но ни в коем случае не оставлять последнее слово за собой, пусть этот выбор останется за вашим ребенком

Советы учащимся:

  • Не думайте об экзаменах в негативном направлении. Перед экзаменом не вспоминайте о прежних неудачах, думайте о том, что вы успешно пройдете его. Верьте в самого себя. Не забывайте, что таки мысли как «Не смогу» не помогут вам при решении вопроса.
  • Помните что экзамен это проверка ваших знаний, а не личных качеств.
  • Не думайте, какие будут вопросы на экзамене, можете потеряться в догадках.
  • Не делай предположения по отношению к результатам экзамена. Не переживай заранее плохие результаты.
  • Избегайте мысли «ой, я волнуюсь, я все забуду, я умру от волнения».
  • Во время экзамена избегайте мыслей внутреннего голоса:

Ты не смог ответить на этот вопрос, как же будешь отвечать на другие, более сложные вопрос.
Все закончили первый раздел, а я еще нет.
Поторапливайся время еще на исходе.
Я не ожидал такие вопросы, плохи мои дела.
По скорее бы закончился экзамен.
Так я не смогу сдать экзамен.

Универсальные рецепты для более успешной тактики выполнения тестирования.

  • Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.
  • Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Передам, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только  мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект — забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.

  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами заметить явные ошибки.
  • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
  • Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного концерта,

посвященного Дню Матери.

«Без матери нет ни поэта, ни героя» (Максим Горький)

«Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» (Пьер Беранже)

« Мама, имя твое я несу через жизнь как святыню» (Сергей Островой)

«Любовь к Родине начинается с любви к матери» (Юрий Яковлев)

«Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни» (Василий Шукшин)

«Добро в сердцах и делах детей – это счастье матери. Зло – её горе» (Сухомлинский)

«К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные

дети относились к тебе» (Сократ)

Ведущий:

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Ведущий:

И, моей не подчиняясь воле,

Рвется к звездам, ширится окрест…

Дорогою музыкой, святою,

Он звенит – души моей оркестр.

Ведущий:

Но когда скажу я, как впервые,

Это слово – чудо, слово - свет,

Встаньте, люди, павшие, живые!

Встаньте, дети, дети разных лет!

Ведущий:

Встаньте все и выслушайте стоя

Сохраненное во всей красе

Слово это – древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!

Ведущий:

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

«Мама»!

Ведущий:

Указом президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресение ноября». И теперь каждый год в этот день мы поздравляем своих дорогих мам.

Ведущий: Знакомьтесь: это она — ее величество Женщина. Милая и сердечная, простая и трудолюбивая, доброжелательная и любящая.

Любящая свою землю, своего ребенка, плачущая над искалеченным животным и срубленным понапрасну деревом. Это о них, Женщинах, Матерях, нужно складывать оды и, наверное, именно о таких женщинах писал когда-то великий Некрасов.

Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц.

Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
Пройдет, словно солнцем осветит,
Посмотрит — рублем одарит.

Ведущий:

Наперекор изменчивой судьбе

Художники прославили в веках

Не девушку с венцом на голове,

А женщину с ребенком на руках.

Ведущий:

Трогательная и чистая, нежная и скорбная, благодарная и одухотворенная, мужественная и печальная, чарующая песнь материнства – Икона Владимирской Божьей Матери, песнь нежной, беззаветной, трогательной любви матери к ребенку.

(Исполняется песня «Мама, первое слово, главное слово…»)

Ведущий:

Счастлив тот, кто с детства познал материнскую ласку и вырос под заботливым теплом и светом материнского взгляда.

Ведущий:

С уважением смотрим мы на человека, который до седых волос с трепетом произносит имя матери своей и оберегает ее старость.

Ведущий:

И с презрением казним того, кто отказал в доброй памяти и куске хлеба

той, которая родила и вырастила его.

Ведь материнство на Руси всегда было символом святости.

Ведущий:

У русских матерей такие лица:

К ним надо приглядеться не спеша,

Чтоб в их чертах могла тебе открыться

Красивая и гордая душа.

Ведущий:

Женщина… Мать… В самое трудное время она не требовала к себе снисхождения. В её слабости таилась огромная сила.

Ведущий:

Женщина и жизнь – слова-синонимы. Женщина дарит жизнь и оберегает её. Война уносит эту жизнь, единственную и неповторимую. Женщина и

война – несовместимы.

(Инсценировка стихотворения о войне. Читают двое. Девочка изображает мать).

1-й чтец:

Все люди спят,

Но мать не спит сейчас.

И не смыкает мать усталых глаз.

Была война.

Был сын убит в бою,

Прикрыл он сердцем Родину свою.

2-ой чтец (девочка):

Я сына родила не для войны!

Не для войны букварь ему давала,

Тревожилась, гордилась, тосковала.

А где-то в мире солнечном блуждает

Угроза смерти, голода и тьмы –

Работают холодные умы…

Я сына родила не для войны!

1-ый чтец:

Но вновь война поднимет тяжкий меч,

И матери на битву провожают

Своих сынов – Отечество беречь

Они с молитвой их благословляют.

Храни вас материнская любовь

От раны и от смерти, от измены,

Там, где мальчишки проливают кровь,

Дай сил исполнить честно долг военный.

2-ой чтец:

Боль за сыновей – сильнее мела

Выбелит ей косы добела..

Если даже сердце очерствело,

Дайте маме капельку тепла!

Если ваши матери устали,

Добрый отдых вы им дать должны…

Берегите их от черных шалей!

Берегите женщин от войны!

 Ведущий: Великое материнское сердце! Иногда мы думаем, что знаем

все о твоем мужестве и твоей любви, о твоем терпении и твоей нежности, о твоей печали и твоей вере, о твоих слезах и твоих радостях. Нет, мы ничего о тебе не знаем, так ты бесконечна. Евгения Сергеевна Сапронова, гвардии сержант, авиамеханик, уходила на фронт из родного города Елец. Тот

 день ей запомнился на всю жизнь.

Ведущий: «Я просила маму: только не надо плакать. Это было не

ночью, но было темно и стоял сплошной вой. Они не плакали,

наши матери, провожавшие своих дочерей на войну, они выли.

Но моя мама не плакала, она стояла, как каменная. Но разве ей

не было жалко меня? Она держалась, она боялась, чтоб я не заревела».

(Исполняется инструментальная пьеса для фортепьяно)

Ведущий:

В короткий, прекрасный осенний день мамам посвящают стихи, говорят о любви и верности. Поэты и музыканты славят женщину, чье имя – Мать,

чье имя – любовь, чье предначертание – дарить Жизнь, Отраду, Мечту.

Ведущий: Материнское сердце всепрощающее, только оно

способно любить своего ребенка несмотря ни на что. Его любовь не

имеет границ. Научитесь относиться к этой любви бережно, ведь

это главное, что есть у человека. Я предлагаю вам послушать

старинную украинскую легенду.

Ведущий: Был у матери сын. Женился он на девушке небывалой красоты и привел ее жить в родной дом.

Невзлюбила невестка свекровь и говорит мужу: «Пусть твоя мать не заходит в комнаты, пусть живет в сенях!» Стала жить мать в сенях. Она боялась показаться на глаза невестке. Но и этого молодой жене показалось мало. Говорит она мужу: «Чтобы и духу твоей матери не было в доме! Пусть

живет она в сарае!».

     Стала жить мать в сарае.

     Однажды невестка-красавица отдыхала под яблоней и увидела, что мать вышла из сарая. Разгневалась жена и прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я с тобой жила, убей свою мать, достань из груди сердце и принеси мне».

Не подумал сын, очаровала его красота жены. Пришел он к матери и

говорит: «Пойдем, мама, покупаемся в речке».

«Пойдем, сынок, если надо», — сказала мать.

     Идут они по каменистому берегу. Зацепилась мать за камень,

покачнулась. Разозлился сын: «Что ты, мать, спотыкаешься? Почему под ноги не смотришь? Иди быстрее, а то и до вечера мы так не дойдем!»

     Пришли, разделись, искупались…

    Сын убил мать, вынул из груди ее сердце, положил на кленовый листок, несет. Трепещет маленькое сердце матери. Зацепился сын за камень, упал, разбил колено. Упало на острый камень и горячее сердце матери, окровавилось, забилось и прошептало: «Сыночек мой родной, ты не

ушибся? Тебе не больно?».

     Заплакал сын, схватил горячее сердце, вернулся к реке, вложил сердце в разрезанную грудь, полил горючими слезами. Понял он, что никто не

любил его так сильно, преданно и искренне, как родная мать.

     И такой сильной была любовь матери к сыну, очень глубоким было желание сердца матери видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, зажила рана, а мать встала и, прижав голову сына к груди, сказала: «Ничего, сынок, ничего…».

       Не мог после этого сын вернуться к своей жене-красавице, ненавистной она ему стала.

      Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоем полями, лугами,

 вышли на широкий простор и стали высокими курганами.

Ведущий: Ребята, помните: очень важно понимать своих

матерей, помогать, сочувствовать, стараться дарить им радость.

Надо только один раз попробовать и обязательно получится. Ведь

если будет счастливо улыбаться мама, то и ваша жизнь станет

радостнее и счастливее.

Ведущий:

На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на земле

Мама…

Для всех мам звучит эта песня.

(Исполняется музыкальный номер)

Ведущий:

С тех самых пор, как человек рождается

Он чувствует заботу и тепло.

Он знает: мама рядом, улыбается

И никогда не бросит одного.

Всегда поймет, поможет, посоветует,

Научит, защитит нас, если вдруг.

С вопросами любыми и ответами

Идем мы к маме, мама – верный друг.

И где б мы были, и какими стали бы,

Куда бы нас дорога завела,

Каких бы только дров не наломали бы…

Подумать страшно! Если б не она…

И пусть порой ворчим мы и ругаемся:

«Что нас учить?! Мы сами – хоть куда!»

А все равно в итоге убеждаемся

И признаем – она была права!

Сегодня мамам - наши поздравления.

Мы всем хотим сегодня пожелать

Здоровья, радости, любви большой, везения,

Чтоб не было причин переживать…

Ведущий:

Мама! Сколько доброты, заботы, покоя, надежды в этом слове!

Мама никогда не предаст, не забудет, не бросит.

Мама всегда рядом! Кем бы и каким бы ни был ребенок, для нее он всегда самый лучший, самый красивый, самый родной! И мы знаем это! Поэтому первое слово, которое мы произносим в младенчестве, это «мама»!

Ведущий:

Да, только мама в полной мере знает, что такое детский характер. Она переживает каждую нашу шалость, каждое замечание, которое мы получаем со стороны. А наш переходный возраст?! Только повзрослев, мы понимаем, сколько седых волос на маминой голове появилось именно в этот наш противный переходный возраст!

Ведущий:

А сколько сил и тревог наваливается на наших мам, если мы вдруг

заболеем. Только они способны не спать ночами, дежурить у наших кроватей, лечить нас, молиться за нас и при этом улыбаться, чтобы нас же еще успокоить.

Как часто нам кажутся пустяковыми и смешными мамины просьбы:

оденься теплее, не промочи ноги, пообедай, как следует, вымой руки… Но только мамы знают, как тяжело потом исправить все наши глупости.

(Звучит песня, на фоне которой исполняется бальный танец)

Ведущий:

А наши бабушки?! Следующее наше слово благодарности адресуется вам, ласковым и заботливым! Если бы не ваши добрые и чуткие руки, разве выросли бы мы такими, какими вы нас здесь видите?

Ведущий:

Наши бабушки! Сколько раз в жизни помогала и еще поможет нам ваша мудрость. Вы всегда дадите совет, найдете время выслушать нас…

Ведущий:

И никогда не посоветуете плохого. Мы верим вам и любим вас. Для многих детей бабушка стала второй мамой. Пусть вам живется тихо и мирно. А мы постараемся не огорчать вас по пустякам.

(Ребята начальной школы читают по ролям стихотворения Михаила Танича «Песня о бабушке». Участвуют три человека)

1-ый чтец:

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно,

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

2-ой чтец (девочка):

Очень бабушку мою –

Маму мамину люблю!

У нее морщинок много,

А на лбу – седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду доброю, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому – башмачки.

3-ий чтец:

Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

4-ый чтец:

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед,

Сами вымыли посуду,

И с тех пор посуды нет.

3-ий чтец:

Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день.

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

4-ый чтец:

Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Ведущий:

Для всех бабушек – этот веселый детский танец.

(Исполняется танец в исполнении младших школьников)

Ведущий:

Пройдут годы, забудутся в нашей памяти многие события, люди, встречи.

Но воспоминания всегда будут возвращать нас в светлый мир детства, к образу матери, научившей нас говорить, ходить, любить землю, на которой мы родились.

Ведущий:

Мы кланяемся всем матерям за беззаветную любовь. Доброту, за руки, которые творят на Земле добро и справедливость, украшают жизнь, наполняют её смылом, делают счастливой.

Ведущий:

Кланяемся вам, мамы, за ваш великий материнский подвиг.

Ведущий:

Кланяемся вам за вашу заботу.

Ведущий:

За понимание и терпение.

Ведущий:

За вашу сердечность и за то, что вы у нас есть.

1-ый и 2-ой ведущий:

Мира, добра, благополучия вам, наши мамы!

Спасибо, что Вы есть!

Ведущий:

На этом наш праздник окончен!

Финал: исполняется песня «Моя милая мама…» Стас Михайлов)