ДЛЯ ВАС

Некрасова Ольга Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с

использованием ИКТ.

В гости к сказке «Три медведя»

 

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1.     Образовательные:

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-учить детей воспринимать изображения на экране;

-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

 2.     Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

 3.      Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному

-Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок. 

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»,

«Познавательная»,

«Речевое»,

«Художественно- эстетическое»,

«Физическое развитие»

 

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

 Ход занятия.

Организация детей:

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Там  бывают чудеса,

Где же спряталась она?

 Вкатывается клубочек

- Ой, ребята, посмотрите к нам клубочек прикатился. Он не простой, он волшебный. Как вы думаете, а откуда он к нам попал?

Где встречаются волшебные клубочки?

-Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

- А раз он волшебный, он поможет нам попасть в сказку.

 Давайте скажем волшебные слова:

Ты катись,  катись клубок

Через поле и лесок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Раскрутись скорее, укажи быстрее:

Куда нитка привела?

В сказку нам попасть  пора.

Воспитатель:

-Ребята, вот мы с вами, и попали в  сказку, а в какую сказку, не знаю. Вот какой  клубочек непослушный. Бегал, бегал и все сказки  нам перепутал. Ребята помогите их распутать. Отгадайте загадки про сказки.

  • Иду на ногах,

В красных сопагах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечь. (Заячья избушка) слайд 1

  • Отомкнитеся, отопритеся!

Ваши мать пришла,

Молочка принесла.  (Волк и семеро козлят)слайд 2

  • Я от бабушки ушел,

Я от дедешки ушел.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки? (Колобок) слайд 3

-Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (4 слайд «Избушка») 

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы? Какого лесного зверя?

Давайте проверим, к чьи следы они похожи. (5 слайд со следами зайца, лисы, волка, медведя)

(Варианты ответов детей.)

Воспитатель помогает:

Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)

 

Воспитатель: Давайте осторожно пройдем по этим следам к избушке.

(Дети наступают на «следы», проходят к экрану.)

 Слайд 6 (избушка ближе)

Воспитатель: Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет? (ответы детей)  (слайд 7» Медведь»)

-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

-Но живет  не один, а со своей семьей: медведицей и медвежонком (8 слайд «Семья 3 медведя»)

-Догадались, из какой сказки медведи?

 -А кто мне скажет как зовут медведей?

 -Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)

-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

Физминутка « Три Медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сыночек просто крошка,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Топай мишка,

Хлопай мишка, приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся не ленись.

-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) 

-А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (9 слайд « Пища медведей» ( мясо, рыба, грибы, орехи)

 Воспитатель: Однажды, медведи пошли в лес.

-А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.

-А кто к ним пришёл?  (Ответы детей.) (Слайд 10 «Маша»)

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей ).

 -Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (слайд 11 игра  «Наведи порядок».)

         

-Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньке, навести порядок в избушке. 

-Ребята, а давайте вспомним на каком стуле больше всего понравилось сидеть Маше?

-Расставьте стулья по своим местам (Слайд 12 игра «Расставь стулья»)

-Из какой миски ел Мишутка? (слайд 13 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с мисками разного размера)

- какие кровати были по высоте у медведей? У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.) (слайд 14 изображение «кроватей- средняя  низкая, высокая») 

 Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали.

Когда Маша все съела, она пошла отдыхать

И мы  отдохнем вместе с Машей.

Психо-этюд «Изобрази Машу»

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

-Проснулась Маша. Что за шум?

Увидела медведей - испугалась.

И убежала.

Воспитатель: -Вот мы и прошли с вами до конца сказки.

Ой, Ребята, а наш клубочек опять все напутал, все картинки из этой сказки перепутал. Давайте поставим их на свои места. (слайд 15 «Поставь картинки в правильном порядке»)

 

Воспитатель:  Молодцы,

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

 

-Давайте встанем в круг и скажем клубочку волшебные слова

Ты катись, катись клубок

Сквозь овражки на мосток,

Только сильно не спеши

В садик нас ты приведи.

 

Итог:

-Вам понравилось наше путешествие?

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Кому помогли навести порядок?

Вспомнили всех членов медвежьей семьи.

                                                                  

Давайте соберем ладошки и скажем «МОЛОДЦЫ»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 комбинированного вида

Мастер-класс

«Развитие речи и творческих способностей у детей через технологию «Друдлы»

Воспитатель

 Некрасова О.А

р.п. Большие Вяземы

2017  год

 «Развитие речи и творческих способностей у  детей через технику друдлы»

     Как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость. Но вы наверняка и вспомните игры на смекалку и сообразительность.

     Игры с начертанием на песке или мелом на стене линии, геометрические фигур или просто размытые кляксы. Потом предлагалось угадать: «На что похоже?». Предлагалось масса ответов и, как правило, правильным считался самый необычный ответ, который даже не мог никому прийти в голову. Этот человек и считался победителем.

     Но сразу отмечу в этой игре, как и в самой технике друдлы – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ. (Примеры  игр: «Поезд», «Бабка Богу молится», «Чукча и лампочка» и т.д.)

     В данном мастер-классе я вам предлагаю поиграть со своими детьми. В друдлы могут играть люди любого возраста. Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».

     Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Друдлы в переводе с английского означают «каракули». Техника стала известна в 1950 году, благодаря Леонарду Стерну и Роджеру Прайсу.

      Если коснуться истории, то друдлы были еще в XVI веке в эпоху Ренессанса.  Друдлы встречаются  в картинах многих известных художников.

      Чем полезна техника друдлы?

- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

- развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.

     Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

        В заключение  хочу отметить – учитесь  у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

Технология    «Как играть с ребенком в друдлы»

  1. Предложите ребенку нарисовать на листе бумаги что – то свое. То, что он сам захочет.
  2. Вы отдельно на другом белом листе черным карандашом рисуете линии, кляксы. Словом  все, что приходит вам в голову.
  3. Предложите ребенку поменяться рисунками. На рисунке ребенка подрисуйте линии своим черным карандашом. И так чтобы эти линии не соприкасались с общими линиями рисунка ребенка.
  4. Теперь снова предложите ребенку поменяться рисунками. Вы берете в руки уже свой раскрашенный рисунок и отдаете рисунок ребенка ему снова.
  5. Обратите внимание на свой рисунок видно, что в ваших фигурах и линиях ребенок увидел что-то свое и начал раскрашивать. Если вы спросите  название своего рисунка,  он без проблем вам его озвучит.
  6. Посмотрите внимательно на рисунок ребенка и спросите, как называется его рисунок. И вы увидите, что ваши линии и фигуры, которые вы ему подрисовали удачно «вписались» в его творение. Они просто не могут быть не тронутыми. Позадавайте ребенку вопросы: «Что за линии?», «А что нарисовано?», «Чтобы ты еще нарисовал?».

     Ребенок вам отвечает, происходит общение на тему, которая вам обоим интересна. Прекрасное занятие как для того чтобы развлечься, так и для того чтобы подумать и мысленно отдохнут

Текст выступления

  1. Вступление.
  2. Игра - разминка «Апельсин».
  3. Игра «Кто Вы?».
  4. Игра «Друдлы. Тренировка воображения».
  5. Упражнение «Дорисуй».
  6. Анкета «Обратная связь».

Игра – разминка «Апельсин».

Цель: игра направлена на развитие беглости мышления, скорости извлечения информации из памяти, а также способности осознанно переходить в новые содержательные области.  

 Участники группы сидят по кругу. У ведущего в руках мяч.

 Инструкция: «Давайте, вообразим, что это (ведущий показывает мяч) – апельсин. Сейчас мы будем бросать его друг другу, говоря при этом, какой апельсин мы бросаем. Будем внимательны: постараемся не повторять уже названные качества, свойства апельсина и сделаем так, чтобы мы все принимали участие в работе».

Ведущий начинает работу, называя любую характеристику воображаемого апельсина, например, «сладкий». В процессе выполнения упражнения ведущий побуждает участников к более динамичной работе, формулируя свои высказывания позитивно, например, «Давайте работать быстрее».

Игра «Кто Вы?»

Цель: игра побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой – искать такие средства самовыражения, которые будут понятны окружающим.

Инструкция: «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон»».

Ведущий раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, ведущий тоже принимает участие в упражнении). Для детей на карточках картинки.

 «Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого — найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось».

После того как все участники группы нашли свою пару, ведущий спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?»

Мои наблюдения: эта игра обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.

После завершения упражнения можно предложить поделиться впечатлениями, рассказать о том, как участники находили свою пару.

Упражнение «Друдлы».

Я приготовила вам новое интересное задание.

        На свете все на все похоже

        Змея - на ремешок из кожи,

        Луна – на круглый глаз огромный,

        Журавль – на тощий кран подъемный.

- А на что похожа эта картинка? (педагог показывает детям картинку – друдль).

- За каждый ответ я буду давать фишку.

- Выложите свои фишки на ковре и сосчитайте их. У кого больше получилось фишек?

- Вам понравилась эта игра? Попрыгайте 3 раза на одной ноге, 3 раза на другой и 3 раза вокруг себя.

Упражнение «Дорисуй»

  • Цель: Развитие психических процессов – памяти (слуховой, зрительной), произвольного внимания, творческого воображения, логического мышления;

Материал: картинки «Друдлы» нарисованные на листе  бумаги карандаши (фломастеры)

Инструкция: дорисовать картинку и рассказать, что нарисовали.

F:\друдлы\droodles\dr001.gif            F:\друдлы\droodles\dr009.gif            F:\друдлы\droodles\dr010.gif            F:\друдлы\droodles\dr017.gif   F:\друдлы\droodles\dr021.gif            F:\друдлы\droodles\dr027.gif

F:\друдлы\droodles\dr029.gif           

               

   



Предварительный просмотр:

«Я умею!»

Конспект занятия по развитию интеллектуально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель.

  • Создать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого ребенка;
  • Продолжать  работу над развитием психических процессов – памяти (слуховой, зрительной), произвольного внимания, творческого воображения, логического мышления;
  • Формировать коммуникативные умения и навыки саморасслабления
  • Воспитывать уверенность в себе, умение работать в паре и микрогруппах.

Оборудование: шляпка, картинка (друдль), предметные картинки, игра «Колумбово яйцо» (8 наборов), шнурки для плетения косы (9 шт.), эмблемы (9 шт.)

Ход занятия

  1. Упражнение «Шляпка комплиментов»

- У вас сегодня хорошее настроение? И у меня тоже. Хорошее настроение – это крепкое здоровье. Я знаю такой секрет – когда говоришь комплименты, настроение улучшается.

(Стоя в кругу, одевая шляпку своему товарищу, глядя в глаза соседу ребенок говорит «Мне нравится в тебе..» принимающий кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!» Упражнение продолжается по кругу).

- Мне кажется, что даже солнышко засияло ярче за окном.

- Надо стараться, чтобы настроение всегда было хорошее.

2. Упражнение «Я умею!»

- Какие красивые комплименты вы уже умеете говорить! А играть вы умеете? (Да)

- И, наверное, очень любите. Я буду говорить фразу, а вы – хлопайте в ладоши, если умеете делать то, о чем я сказала.

(Педагог говорит фразу, а дети хлопают в ладоши, если они умеют делать то, о чем говорит ведущий).

  • Складывать картинки из пазлов;
  • Составлять и отгадывать загадки;
  • Придумывать истории, фантазировать;

- Как много вы уже умеете! Но еще и многому научитесь. Есть народная пословица: «Не говори не умею, а говори - научусь!»

А узнавать что-то новое это так интересно. Вы согласны со мной? Присаживайтесь на стульчики.

  1. Упражнение «Друдли».

Я приготовила вам новое интересное задание.

        На свете все на все похоже

        Змея - на ремешок из кожи,

        Луна – на круглый глаз огромный,

        Журавль – на тощий кран подъемный.

- А на что похожа эта картинка? (педагог показывает детям картинку – друдль).

- За каждый ответ я буду давать фишку.

File0125File0125

- Выложите свои фишки на ковре и сосчитайте их. У кого больше получилось фишек?

- Вам понравилась эта игра? Попрыгайте 3 раза на одной ноге, 3 раза на другой и 3 раза вокруг себя.

4. Игра «Секрет»

- А теперь секретное задание. Возьмите одну картинку, посмотрите и запомните ее. Ваше задача – узнать и запомнить, какие картинки у ваших товарищей. (На выполнение задания дается 1 мин.)

(Педагог раздает детям карточки с изображением предметов. Дети, передвигаясь по группе, смотрят картинки друг у друга, запоминая их. По истечении минуты, взрослый спрашивает детей, чьи картинки они запомнили).

- Например, я спрашивала у Саши – у него солнышко, у Светы – телефон и т.д.

- Ребята, мы с вами потренировали свою память, у нас сохранилось много новых слов, потому что вы были очень внимательные.

- Погладьте себя по голове и скажите: «Молодец, умница!»

5. Игра-энергизатор (проговаривая слова стихотворения, дети выполняют движения, согласно текста)

- Как живешь? – Вот так!  

- Как плывешь? – Вот так!    (имитация движений)

- Как бежишь? – Вот так!     (пальцами по ладошке)

- Вдаль глядишь? – Вот так! (бинокль)

- Ждешь обед? – Вот так!

- Машешь вслед? – Вот так!

- Ночью спишь? – Вот так!

- А шалишь? – Вот так!

  1. Игра «Колумбово яйцо» (работа в парах)

- Приготовьте руки, сложенные «корзиночкой». Я вам дам часть геометрической фигуры, вы найдите себе товарища и сделайте так, чтобы фигура стала целой. (Педагог раздает каждому ребенку часть разрезанной геометрической фигуры).       

- Из геометрических элементов по образцу выложите фигурки животных. (Дети работают в парах)

        7. Упражнение «Плетем косичку»

- Кто умеет заплетать косы?

- У вас есть эмблемы. Соберитесь в команды по рисунку эмблемы.

 «Раз, два, три - косичку плети» (дети заплетают в группе шнурки в косички в командах по 4 человека)

- Какие замечательные косы получились. Если бы вы не смогли договориться, то ничего бы не вышло.

- Вы не умели и научились! Ура нам! А куда мы можем применить эти косы? Что можно с ними сделать?

- Протяните руки вперед, соедините их в центре круга, прыгая на 2 ногах говорить слова:

Пусть сегодня нам везет!

Пусть нам завтра повезет!

Пусть всегда нам везет!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОЛИЦЫНСКАЯ СОШ № 2 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 85

ПЛАН - КОНСПЕКТ

по экспериментированию

в старшей группе №4

5-6 лет «Улыбка»

ТЕРМОМЕТР И ТЕМПЕРАТУРА

Картинки по запросу "картинки термометр"

составила и провела:

воспитатель

Некрасова О.А.

Р.п.Большие Вяземы

Февраль 2022год

Цель: развитие способности концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «температура»;
  • Формировать представление о приборе для измерения температуры – термометре;
  • Сравнить разные виды термометров;
  • Формировать навыки безопасности при определении температур горячих предметов;
  • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях живой и не живой природы в зависимости от температуры воздуха;
  • Пополнить активный словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».

Материал и оборудование:

  • Термометры для измерения температуры воздуха, воды, тела человека;
  • Самодельный термометр;
  • 2 тазика с водой разной температуры, сундук.
  • Презентация с изображением времен года и разных видов термометров;
  • Белая доска, 2 маркера (синего и красного цвета)

Ход занятия:

Воспитатель.  Придумано кем–то, просто и мудро

                          При встрече здороваться «Доброе утро».

Посмотрите, сколько у нас гостей. Скажем гостям «Доброе утро».

Воспитатель. Ребята, что необычного вы заметили в нашей группе? (шар с конвертом). Как вы думаете, что в конверте? (письмо) Странный какой-то, на нем ничего не написано. Конечно, мы с вами знаем, что чужие письма читать нельзя, но как же мы узнаем кому оно адресовано. Придется его открыть. (воспитатель открывает конверт, в конверте разрезная картинка и письмо)

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, где изображен волшебник)

- Все ясно, значит письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы сможем с вами его прочесть (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы много знаете и умеете, поэтому приготовил вам подарок, он лежит в сундуке. Но, чтобы его получить, вы должны отгадать загадку. Вы готовы? Тогда удачи.»

Воспитатель. "И в жару, и в мороз

За окном стеклянный нос,

Чтоб в любое время года

Знали мы, что за погода".  (Термометр)

- Открываем сундучок, и действительно – это термометр.

 За окном, в стеклянной трубке
Градусник живёт простой.
Служит он температуре
Летом, осенью, зимой.

Он стоит по стойке «смирно»
С красной жилкой впереди.
Вверх и вниз идут деленья,
Жирный нолик посреди.

Если плюс — так значит тает
Всё кругом, капель, весна.
Солнце с лужами играет,
Будит землю ото сна.

Если холод — значит минус
Два иль пять, а может три,
Снег кружит, лихая вьюга
Заметает фонари.

У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль- граница между градусами тепла и холода.

Ребята, для чего нужен этот прибор. (для измерения температуры)

Воспитатель.  Правильно. А вы знаете, что термометры бывают разного назначения: уличные- для измерения температуры воздуха, комнатные – для измерения температуры в помещении, водные- для измерения температуры воды и медицинские – для измерения температуры тела человека.

Посмотрите на экран, вы увидите большое разнообразие термометров. (презентация)

Воспитатель. А теперь ребята проведем с вами первое исследование, посмотрим и сравним, какая температуру на улице и у нас в группе.

(Рассматриваем градусник, висящий за окном). Где находится столбик  термометра, выше или ниже нуля градусов? А теперь возьмем термометр, который висит у нас в группе. Где находится столбик термометра? Выше, чем на уличном или ниже? Молодцы.

Какой мы можем сделать вывод. Что температура воздуха на улице отличается от температуры в группе. И когда мы говорим тепло, холодно, жарко, прохладно, то имеем в виду температуру воздуха.

Воспитатель. А сейчас я познакомлю вас с водным термометром. С помощью водного термометра мы проведем ещё одно исследование, и определи какая вода находится в тазиках? (подходим к тазикам стоящим на столах по 2 человека к двум тазикам. В одном холодная вода, в другом горячая. Так же на столе два термометра. Один опускаем в желтый тазик, другой в синий). Итак, давайте определим в каком тазике, какая температура воды? Опускайте градусники в тазики.

Какой мы можем сделать вывод из нашего исследования? (ответы детей)

Воспитатель. Физминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (потягивания, руки вверх)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем. (потягивания, руки в стороны)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре,

Машем крыльями как гуси.

А потом быстрей опустим. (Резким движением поднимаем и опускаем руки через стороны)

Будто в классики немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем? (прыжки на одной ноге)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам встать на место.

Воспитатель. А у нас осталось еще одно исследование, и третий термометр,  которым  измеряют температуру тела у человека.

  Так же существует и бесконтактный термометр, он называется «ПИрометр».Сейчас мы померяем температуру у наших гостей. Пожалуйста, кто желает проверить свою температуру. (два градусника: один медицинский, второй бесконтактный). Отлично, у здорового человека должна быть температура до 37. А вот если больше 37, то человек заболел.

Воспитатель. Молодцы  ребята, вы все сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним как называется прибор для измерения температуры.? Какой термометр измеряет температуру в комнате, в помещении. (комнатный)? Какой термометр измеряет температуру воздуха на улице? (уличный). Какой термометр измеряет температуру тела человека (пирометр или градусник). Какой термометр измеряет температуру воды? (водный).  Молодцы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Голицынская СОШ№2 дошкольное отделение - детский сад №85

Конспект ООД по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«Научим незнайку считать»

Провела: воспитатель

Некрасова О.А

р.п. Большие Вяземы

2023 г.

Цель: повторить и закрепить цифры и числа в пределах 10.

Задачи:

- образовательная: учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи; совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; закрепление умения называть последующее и предыдущее число;

- развивающие: развивать познавательный интерес и мыслительную активность;  

- воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Освоение содержания образовательных областей: «Коммуникативно-социальное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: карточки с изображением предметов, с обратной стороны скрепкой приколоты цифры, иллюстрация с фигурами (ориентировка на листе бумаги),  сенсорная доска,  видеопроектор, натуральный ряд чисел от 1 до 10, большой конверт с письмом от Незнайки и маленькие конвертики с заданиями. Листы бумаги квадратной формы. Ножницы; геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), коробка с цифрами, арифметические знаки + - = > <, монетки.

Ход образовательной деятельности.

  1. Мотивационно-побудительный этап.

Сюрпризный момент (воспитатель напоминает детям про почтовый ящик, который находится в группе).

Воспитатель: ребята. А кто-то из вас сегодня проверял наш почтовый ящик? Заглянем в него, вдруг там что -то есть? (достают письмо)

Воспитатель: а от кого это письмо, неизвестно. Зато есть загадка, отгадав ее, мы узнаем от кого оно.

Этот мальчик -  коротышка

Фантазер и хвастунишка

За многое он берется,

Но ничего ему не удается.

Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка,

А ну ка угадать его сумейка,

Известен он под именем….

                                                                                                    Незнайка.

- Правильно, это Незнайка. Давайте прочтём, что он нам написал. «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Мои друзья скоро отправляются в путешествие в страну знаний. И я хочу с ними.  Знайка выдал мне задания и сказал, что  в путешествие  меня возьмут  если я  выполню их, и соберу 10 монет. А  я не умею считать. Помогите мене, пожалуйста».

Высыпает из большого конверта десять маленьких пронумерованных конвертиков.

- Что это? Сколько здесь маленьких конвертов с заданиями?

  1. Организационно-поисковый этап.

- Ребята, поможем Незнайке? А как вы думаете, с какого конверта нужно начинать выполнять задания? Давайте расставим конверты по порядку.

(За каждое выполненное задание дети получают по «золотой монете»).

К о н в е р т №1 Игровое упражнение «Наведем порядок».

   Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на доске и на столах , и уточняет их название. Он предлагает помочь Незнайке разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду – треугольники, в нижнем – четырехугольники.

   По окончании работы воспитатель спрашивает у детей: «Правильно ли выполнено задание? Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их? (Это треугольники. У них три угла и три стороны.) Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их?» (Это четырехугольники. У них четыре угла и четыре стороны.).

Каких фигур больше и на сколько?

 К о н в е р т №2   (в нём находятся карточки с изображением предметов, с обратной стороны скрепкой приколоты цифры).

Нужно проверить соответствует ли количество предметов цифрам, при необходимости исправить ошибки (по очереди).

К о н в е р т №3  в нём лежит картинка, по которой дети должны определить, какие предметы расположены справа, слева, выше, ниже).

 

К о н в е р т №4    Игра «Угадай цифру»

В коробке лежат цифры от 1 до 9. Детям необходимо засунуть две руки в коробку, взять цифру и не вытаскивая её определить на ощупь, а затем проверить отгадал или нет.

К о н в е р т №5. (в нём лежат арифметические знаки).

- Что это? Для чего нужны эти знаки? Что они обозначают? Подберите для них нужные цифры.

К о н в е р т №6 Физкультминутка.

- Незнайка очень рад, что вы так быстро собираете золотые монеты, даже повеселел и решил сделать зарядку.

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки и нагнулся.

Встал, присел и снова встал,

И нисколько не устал.

На носочки встал легонько.

Наклонился потихоньку.

Всё, размялся, отдохнул

И тихонько сел на стул.

К о н в е р т №7. - Назовите сказки, где есть цифры («Козлёнок, который умел считать до 10, «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов» и т.д.).

К о н в е р т №8. Игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист бумаги». Незнайка просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и друзьями

У детей листы бумаги квадратной формы. Воспитатель выкладывает на доске квадрат и спрашивает: «На какую фигуру похожи листы бумаги?»

  1. на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать.(Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.)

   После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? (Наложением одной части на другую.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?»

  1. Затем Незнайка спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо?»

   Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое?»

  1. «А как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет восемь?» – опять спрашивает Незнайка.

   Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.

   После выполнения задания задает детям вопросы: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна восьмая или целое? Что больше: одна четвертая или одна восьмая?» (В соответствии с ответом дети показывают части прямоугольника.)

К о н в е р т №9 Игровое упражнение «Неделя, стройся».

- Ответьте на вопросы:

1) сколько дней в неделе, просит перечислить их.

2) Какой сегодня день недели?

3) Назовите первый день недели?

4) Какой день недели был вчера?

5) Какой день недели будет завтра?

6) Назовите день недели, который стоит между четвергом и субботой, между понедельником и средой.

   Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7. Пока звучит музыка вы ходите в рассыпную и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю.

   Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

 

К о н в е р т №10.

- Ответьте на вопросы:

1) Сколько дней в неделе?

2) Какие дни недели мы называем рабочими?

3) Какие дни называются выходными?

4) Назовите «соседей» субботы.

5) Назовите «соседей вторника.

6) Как называется пятый день недели?

7) Какие части суток вы знаете?

8) Что бывает раньше: утро или вечер?

9) Сколько пальцев на одной руке?

10) Сколько ушей у двух мышей?

11) Сколько месяцев в году?

- Молодцы! Справились со всеми заданиями и смогли собрать все монеты для Незнайки. Своими знаниями вы спасли любимого сказочного героя.

3. Рефлексивно-корринирующий.

- Кому мы сегодня помогали?

-Что вам больше всего понравилось? Что не понравилось?

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает детей к уборке рабочих мест.

(дети выражают свои эмоции, помогают убрать дидактический материал)



Предварительный просмотр:

Тема«Поможем построить теремок»

Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя.

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

Вызвать интерес к конструированию;

Воспитывать у детей желание помочь ближнему.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.

Материал и оборудование: волшебный мешочек, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики)

Ход ООД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я нашла мешочек, но мешочек оказался не простой, а волшебный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что там может быть? ( ответы детей). (Предложить нескольким детям, засунуть руку в мешочек (ответы детей ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, что там внутри

(воспитатель выкладывает игрушки из мешка на стол).

ДЕТИ: Животные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Может это герои из сказки?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же это за сказка?

ДЕТИ: Теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним поочередность кто за кем пришел к теремку:

- кто пришел за зайцем ?(лиса).

- кто стоял между мышкой и зайцем? (лягушка).

- кто пришел за волком ?(медведь).

 Физминутка

Мишка, лапки подними ,

            Мишка, лапы опусти,

            Мишка, Мишка погружись,

            А потом земли коснись,

             И животик свой потри

            Раз, два, три!

            Раз, два, три!  

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите ребята, все герои сказок на месте, но чего-то не хватает!

ДЕТИ: Теремка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Как вы думаете, можно ли построить домик из нашего конструктора ?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем нашим героям, соберем новый, большой теремок. Согласны?

ДЕТИ: Согласны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Строить мы будем теремок из конструктора по схеме (строительство теремка по схеме).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких частей состоит теремок?

ДЕТИ: Стены, окошко, крыша.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких деталей конструктора построим теремок?

ДЕТИ: Крышу из призмы, стены из куба, основа из кирпича.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я построю теремок. А вы внимательно посмотрите, как я буду строить теремок. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

( Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается) .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.

Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

Как мы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы очень старались, молодцы и умницы и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут. Сегодня вы все постарались и жители теремка благодарят вас за красивые постройки. Спасибо.