Методические разработки по Познавательному развитию детей

Некрасова Ольга Александровна

конспекты занятий, консультации для педагогов и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 85

Конспект занятия

в подготовительной школе группе

                                   «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»

Поготовила и провела

Воспитатель

Некрасова Ольга Александровна

рп Большие Вяземы

2017 г

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
  3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
  4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

   1. Изготовить таблицы:  

- числа;

- геометрические фигуры.

  1. Подготовить раздаточный материал;
  2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

  1. Наглядные;
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  3. Игровые (сюрпризный момент);
  4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

  1. Таблица с геометрическими фигурами;
  2. Таблица с числами;
  3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
  4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

  1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
  2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
  3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки

0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Структура занятия:

  1. Сюрпризный момент – 3 мин.
  2. Разминка – 3 мин.
  3. Решение логических задач – 3 мин.
  4. Решение арифметических задач – 5 мин.
  5. Физ.минутка – 1 мин.
  6. Разбор состава числа – 3 мин.
  7. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.
  8. Рисование «золотого» ключика – 3 мин.
  9. Итог занятия – 2 мин.
  10. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.

     Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?  (да)

 ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите  мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

В.: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Д.:-------------

В.:- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

В.: -Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

       1. Какой сегодня день недели?

       2. Сколько всего дней в неделе?

       3. Какой день идёт после четверга?

       4. Какой день идёт перед средой?

       5. Как называется пятый день недели?

       6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

       7. Как называются «выходные» дни недели?

     Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

     Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.

     Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.  

    ( ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

     -Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

     (дети выполняют задание)

     Смотрите приложение 1.

     Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу,  которое было открыто последним.

В.: - Какое число было открыто последним?

Д.:--------------------------    (Число 3.)

В.: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Д.: --------------------------(3 угла у треугольника).

   (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

 Задание № 3.

В.: -Ответьте на вопрос и решите задачи.

В.:- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д.:- ---------------- (2)

В.:- Назовите их.

Д.:- ----------------  1 – условие

                              2 – вопрос.

В.:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

     « На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

В.:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

      -2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В.:- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2.

 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3.

 «На большом диване в ряд

   Куклы Танины сидят:

   2 матрёшки, Буратино,

   И весёлый Чиполлино.

   Помогите Танюшке

   Сосчитать игрушки. (3).

Задача № 4.

 « Во дворе гулял павлин,

    Подошёл ещё один,

    2 павлина за кустами.

    Сколько их? Считайте сами!» (4)

В.: - Вы запомнили ответ последней задачи?

Д.:----------------- (4)

В.:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Д.:------------------(Это квадрат)

В.:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д.:-----------------(Гимнастика).

В.:- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

                                       

ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»

            «Буратино потянулся,              - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

                                                                              в исходное положение;

                Вот нагнулся, разогнулся,     -  руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон        

                                                                              вперёд. Выпрямиться;

                 Руки в стороны развёл,         -   развести руки в стороны;

              Ключик видно не нашёл,       -  повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

              Чтобы ключик нам достать   - опустить руки вниз;

              Надо на носочки встать           - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть    

                                                                             руки перед собой;

              И руками помахать».                - помахать руками.

В.:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

( воспитатель открывает конверт, достаёт задание). 

Задание № 4.

В.:- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы.           Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).

В.:- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

    Все справились? Давайте проверим. Рината, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.

( Рината рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы).

    Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Д.:- На окне большой зелёный прямоугольник.

В.:- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)

       « Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

В.:- Артур, принеси нужный конверт.

( ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

 Задание № 5.

        « Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от аквариума, за белым медведем (белый медведь- игрушка)».

В.:- Камилла, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

См. приложение № 3.

В.:- Это  правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Д.:---------------(из геометрических фигур).

В.:- Назовите их.

Д.:---------------(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

В.:- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

  1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
  2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4)
  3. Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(3)
  4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

В.:- Это нам? Спасибо. А от кого оно?

    - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

      « Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

В.:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

             4 клетки – вправо

             2 клетки – вверх

             4 клетки – вправо

              5 клеток – вниз

              4 клетки – влево

              2 клетки – вверх

              4 клетки – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              3 клетки – вверх

В.:- Что получилось?

Д.:- ---------------------(ключик)

В.:- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы)

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ. 

    «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

                                                                                           

 Приложение №  1

 

   

1

3

5

2

3

5

2

1

0

Приложение № 2                                                                                                

                                                                                                                               Приложение №3

                   

                                                                                                         

                   



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 85

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с

использованием ИКТ.

В гости к сказке «Три медведя»

Провела

Воспитатель

Некрасова Ольга Александровна

рп Большие Вяземы

2018 год

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1.     Образовательные:

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-учить детей воспринимать изображения на экране;

-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

 2.     Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

 3.      Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному

-Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок. 

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»,

«Познавательная»,

«Речевое»,

«Художественно- эстетическое»,

«Физическое развитие»

 

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

 Ход занятия.

Организация детей:

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Там  бывают чудеса,

Где же спряталась она?

 Вкатывается клубочек

- Ой, ребята, посмотрите к нам клубочек прикатился. Он не простой, он волшебный. Как вы думаете, а откуда он к нам попал?

Где встречаются волшебные клубочки?

-Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

- А раз он волшебный, он поможет нам попасть в сказку.

 Давайте скажем волшебные слова:

Ты катись,  катись клубок

Через поле и лесок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Раскрутись скорее, укажи быстрее:

Куда нитка привела?

В сказку нам попасть  пора.

Воспитатель:

-Ребята, вот мы с вами, и попали в  сказку, а в какую сказку, не знаю. Вот какой  клубочек непослушный. Бегал, бегал и все сказки  нам перепутал. Ребята помогите их распутать. Отгадайте загадки про сказки.

  • Иду на ногах,

В красных сопагах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечь. (Заячья избушка) слайд 1

  • Отомкнитеся, отопритеся!

Ваши мать пришла,

Молочка принесла.  (Волк и семеро козлят)слайд 2

  • Я от бабушки ушел,

Я от дедешки ушел.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки? (Колобок) слайд 3

-Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (4 слайд «Избушка») 

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы? Какого лесного зверя?

Давайте проверим, к чьи следы они похожи. (5 слайд со следами зайца, лисы, волка, медведя)

(Варианты ответов детей.)

Воспитатель помогает:

Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)

 

Воспитатель: Давайте осторожно пройдем по этим следам к избушке.

(Дети наступают на «следы», проходят к экрану.)

 Слайд 6 (избушка ближе)

Воспитатель: Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет? (ответы детей)  (слайд 7» Медведь»)

-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

-Но живет  не один, а со своей семьей: медведицей и медвежонком (8 слайд «Семья 3 медведя»)

-Догадались, из какой сказки медведи?

 -А кто мне скажет как зовут медведей?

 -Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)

-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

Физминутка « Три Медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сыночек просто крошка,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Топай мишка,

Хлопай мишка, приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся не ленись.

-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) 

-А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (9 слайд « Пища медведей» ( мясо, рыба, грибы, орехи)

 Воспитатель: Однажды, медведи пошли в лес.

-А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.

-А кто к ним пришёл?  (Ответы детей.) (Слайд 10 «Маша»)

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей ).

 -Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (слайд 11 игра  «Наведи порядок».)

         

-Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньке, навести порядок в избушке. 

-Ребята, а давайте вспомним на каком стуле больше всего понравилось сидеть Маше?

-Расставьте стулья по своим местам (Слайд 12 игра «Расставь стулья»)

-Из какой миски ел Мишутка? (слайд 13 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с мисками разного размера)

- какие кровати были по высоте у медведей? У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.) (слайд 14 изображение «кроватей- средняя  низкая, высокая») 

 Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали.

Когда Маша все съела, она пошла отдыхать

И мы  отдохнем вместе с Машей.

Психо-этюд «Изобрази Машу»

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

-Проснулась Маша. Что за шум?

Увидела медведей - испугалась.

И убежала.

Воспитатель: -Вот мы и прошли с вами до конца сказки.

Ой, Ребята, а наш клубочек опять все напутал, все картинки из этой сказки перепутал. Давайте поставим их на свои места. (слайд 15 «Поставь картинки в правильном порядке»)

 

Воспитатель:  Молодцы,

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

 

-Давайте встанем в круг и скажем клубочку волшебные слова

Ты катись, катись клубок

Сквозь овражки на мосток,

Только сильно не спеши

В садик нас ты приведи.

 

Итог:

-Вам понравилось наше путешествие?

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Кому помогли навести порядок?

Вспомнили всех членов медвежьей семьи.

                                                                  

Давайте соберем ладошки и скажем «МОЛОДЦЫ»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир Т ермометры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 комбинированного вида Составила : воспитатель Некрасова О.А.

Слайд 2

Уличный термометр

Слайд 3

Комнатный термометр

Слайд 4

Водные термометры

Слайд 5

Медицинский термометр


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 НАВЕДЕМ ПОРЯДОК Поставить на верхнюю полосу четырехугольники, на нижнюю треугольники

Слайд 4

количество и предмет

Слайд 6

арифметические знаки