Конспекты открытых занятий.

Конспекты открытых занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_solyu.docx195.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 27»

Конспект занятия по изо деятельности

«Сделаем мир ярче…»

(использование нетрадиционной техники «рисование солью»)

в средней группе.

                                                        Подготовили: Хаметова А.К. Денюкова Т.Б.

г.Ачинск

2021 год

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования  детьми с последующим применением.

Задачи:

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисование солью»,
  • способствовать установлению партнёрских отношений между детьми и педагогом.

Участники: воспитатель, дети.

Предварительная работа:

  1. Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для всестороннего развития ребёнка».
  2. Оформление папки-передвижки на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста».

Материалы и оборудование: магнитная доска, оклеенные коробочки, листы цветного картона, клей ПВА, соль, акварельные краски, кисти, баночки для воды, карандаши, распечатанные рисунки, поддоны для ссыпания соли.

Ход:

Воспитатель:  Дети! Сегодня мы станем настоящими художниками. Мы создадим яркие картины, которые вы потом покажите своим друзьям. Отгадайте загадку: (про соль

Воспитатель: Мы с вами отправимся  в волшебную школу «Рисовандия»! и возьмём с собой соль.

- Ребята, вы любите рисовать?  (ответы детей).

Я думаю, многие любят рисовать. Потому, что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги, уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои мечты, настроение; оно познавательно –помогает узнать, рассмотреть, понять, показать свои знания; оно продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что вам кажется в окружающем вас мире прекрасным и удивительным, красивым и необычным?

(Предполагаемые ответы: цветы, деревья, солнце, подарки, природа и т.д.)

(Воспитатель предлагает взять ярко оклеенные коробочки, внутри каждой на дне зеркало. Коробки закрыты).

Воспитатель:В этих коробочках самое дорогое и прекрасное, что есть в этом мире, то, что украшает его, делает лучше. Как вы думаете, что там? (Ответы).(загадка другая про зеркало.

Воспитатель: А теперь откройте и посмотрите внутрь. Кого вы видите?

Дети: Это я!

Воспитатель: Конечно, это каждый из нас. Каждый человек – самое дорогое на нашей планете. Вы украшаете этот мир собой и своим отношением к нему. А чтобы мир был ещё прекраснее, каким нужно быть?

Дети: Трудолюбивым, творческим, добрым и т.д.

Воспитатель: Правильно. И сейчас я предлагаю украсить вашу группу, сделать её более яркой, уютной, нарисовав и разместив свои рисунки.

Для начала, вспомним, чем можно рисовать.

(Проводится игра «Чудесный мешочек». Воспитатель предлагает достать предмет с вопросом «Чем можно рисовать?» Дети отвечают: «Я рисую … (карандашами, кистью, красками, фломастером, пластилином и т.д.)

Воспитатель: Разнообразие изобразительных материалов делает ваши рисунки  более привлекательными, интересными. Вы уже рисовали и кисточкой…., а вот сегодня будем рисовать солю.

Сегодня я научу вас рисовать  необычным способом.

Познакомлю с техникой рисования «соль и акварель».

Показ:

- Нам понадобится основа, на которой будем создавать изображение. Для этого возьмём лист цветного картона. Затем наклеим шаблон изображения. Берём обычный клей ПВА и аккуратно по контуру или полностью «закрашиваем» им намеченный рисунок. Работать постараемся быстро, чтобы клей не высох. Далее возьмём самую обыкновенную мелкую соль и посыпем ею весь лист. Посыпать нужно так: пальчики держим «щепоткой», высыпаем струйкой, соль нужно брать четырьмя пальцами, а не двумя. После того, как рисунок засыпан, излишки соли можно стряхнуть. А на листе остаются четкие «закрашенные» детали.

     Теперь пока соль и клей подсыхают, открываем акварельные краски, подбираем нужный цвет и придаём рисунку выразительность с помощью цвета. Стоит только дотронуться кисточкой до рисунка, и акварель ручейками растекается по соли, которая впитывает воду и краску.

Воспитатель: Перед вами на столах есть всё необходимое для творчества. Приступаем!?

Предлагается физкультминутка «Художница»

На бумаге белой – белой

Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверх, наклоны влево-вправо,

И дома – руки над головой «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальцами по ладошке,

Мотылька – взмахи руками и пальцами.

(Самостоятельная деятельность под музыку из сказки «Алиса в стране чудес», помощь при необходимости).

Воспитатель: Какие красивые, оригинальные работы у нас получились. Я думаю, каждая из них может стать украшением вашей  группы. Путешествие в школу «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться.

- Сегодня вы были настоящими художниками, просто волшебниками.

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

А мы с вами взяли в руки кисти и соль

И немного фантазии и волшебства:

Нарисовали такое, что нам и не снилось.

Чтобы только сияли улыбками лица,

Только чтобы на свете жила красота!

      - Большое вам спасибо.  А теперь наши ребята организуют выставку работ.

Список литературы, используемый при составлении конспекта

  1.  Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.
  2. Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007г.
  3. Лыкова И. А. - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»; Карапуз-дидактика, ТЦ Сфера, 2009.
  4. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»: КАРО, 2010.