Конспекты открытых занятий.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад № 27»
Конспект занятия по изо деятельности
«Сделаем мир ярче…»
(использование нетрадиционной техники «рисование солью»)
в средней группе.
Подготовили: Хаметова А.К. Денюкова Т.Б.
г.Ачинск
2021 год
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования детьми с последующим применением.
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисование солью»,
- способствовать установлению партнёрских отношений между детьми и педагогом.
Участники: воспитатель, дети.
Предварительная работа:
- Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для всестороннего развития ребёнка».
- Оформление папки-передвижки на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста».
Материалы и оборудование: магнитная доска, оклеенные коробочки, листы цветного картона, клей ПВА, соль, акварельные краски, кисти, баночки для воды, карандаши, распечатанные рисунки, поддоны для ссыпания соли.
Ход:
Воспитатель: Дети! Сегодня мы станем настоящими художниками. Мы создадим яркие картины, которые вы потом покажите своим друзьям. Отгадайте загадку: (про соль
Воспитатель: Мы с вами отправимся в волшебную школу «Рисовандия»! и возьмём с собой соль.
- Ребята, вы любите рисовать? (ответы детей).
Я думаю, многие любят рисовать. Потому, что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги, уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои мечты, настроение; оно познавательно –помогает узнать, рассмотреть, понять, показать свои знания; оно продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что вам кажется в окружающем вас мире прекрасным и удивительным, красивым и необычным?
(Предполагаемые ответы: цветы, деревья, солнце, подарки, природа и т.д.)
(Воспитатель предлагает взять ярко оклеенные коробочки, внутри каждой на дне зеркало. Коробки закрыты).
Воспитатель:В этих коробочках самое дорогое и прекрасное, что есть в этом мире, то, что украшает его, делает лучше. Как вы думаете, что там? (Ответы).(загадка другая про зеркало.
Воспитатель: А теперь откройте и посмотрите внутрь. Кого вы видите?
Дети: Это я!
Воспитатель: Конечно, это каждый из нас. Каждый человек – самое дорогое на нашей планете. Вы украшаете этот мир собой и своим отношением к нему. А чтобы мир был ещё прекраснее, каким нужно быть?
Дети: Трудолюбивым, творческим, добрым и т.д.
Воспитатель: Правильно. И сейчас я предлагаю украсить вашу группу, сделать её более яркой, уютной, нарисовав и разместив свои рисунки.
Для начала, вспомним, чем можно рисовать.
(Проводится игра «Чудесный мешочек». Воспитатель предлагает достать предмет с вопросом «Чем можно рисовать?» Дети отвечают: «Я рисую … (карандашами, кистью, красками, фломастером, пластилином и т.д.)
Воспитатель: Разнообразие изобразительных материалов делает ваши рисунки более привлекательными, интересными. Вы уже рисовали и кисточкой…., а вот сегодня будем рисовать солю.
Сегодня я научу вас рисовать необычным способом.
Познакомлю с техникой рисования «соль и акварель».
Показ:
- Нам понадобится основа, на которой будем создавать изображение. Для этого возьмём лист цветного картона. Затем наклеим шаблон изображения. Берём обычный клей ПВА и аккуратно по контуру или полностью «закрашиваем» им намеченный рисунок. Работать постараемся быстро, чтобы клей не высох. Далее возьмём самую обыкновенную мелкую соль и посыпем ею весь лист. Посыпать нужно так: пальчики держим «щепоткой», высыпаем струйкой, соль нужно брать четырьмя пальцами, а не двумя. После того, как рисунок засыпан, излишки соли можно стряхнуть. А на листе остаются четкие «закрашенные» детали.
Теперь пока соль и клей подсыхают, открываем акварельные краски, подбираем нужный цвет и придаём рисунку выразительность с помощью цвета. Стоит только дотронуться кисточкой до рисунка, и акварель ручейками растекается по соли, которая впитывает воду и краску.
Воспитатель: Перед вами на столах есть всё необходимое для творчества. Приступаем!?
Предлагается физкультминутка «Художница»
На бумаге белой – белой
Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,
И деревья – руки вверх, наклоны влево-вправо,
И дома – руки над головой «крыша»,
Поле – разводят руками от груди в стороны,
Дождик – стучат пальцами по ладошке,
Мотылька – взмахи руками и пальцами.
(Самостоятельная деятельность под музыку из сказки «Алиса в стране чудес», помощь при необходимости).
Воспитатель: Какие красивые, оригинальные работы у нас получились. Я думаю, каждая из них может стать украшением вашей группы. Путешествие в школу «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться.
- Сегодня вы были настоящими художниками, просто волшебниками.
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю можно выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало чуть больше на земле красоты.
А мы с вами взяли в руки кисти и соль
И немного фантазии и волшебства:
Нарисовали такое, что нам и не снилось.
Чтобы только сияли улыбками лица,
Только чтобы на свете жила красота!
- Большое вам спасибо. А теперь наши ребята организуют выставку работ.
Список литературы, используемый при составлении конспекта
- Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.
- Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007г.
- Лыкова И. А. - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»; Карапуз-дидактика, ТЦ Сфера, 2009.
- Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»: КАРО, 2010.