Тематическое планирование

Хаметова Аида Кешафовна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.09.-20.09.2019г.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

                                                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27»

Россия, 662150, г. Ачинск, Красноярского края, микрорайон 2, строение 33

Телефон:8(39 151) 7 77 56

mdoy_22@mail.ru

                Тематическое планирование

       воспитательно-образовательной работы

                   в    подготовительной группе

                                       2019 г.

Воспитатель: Хаметова .А.К.

Тема недели: «Хлеб  всему голова»

Цель; продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

16 сентября - понедельник

Режимные моменты

НООД

Самостоятельная деятельность

Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 2).

Беседа «Что мы заем о хлебе?» - введение в тему недели. Выяснить у детей, что они знают о хлебе; продолжать учить мыслить логически.

Труд. Полив и опрыскивание цветов: продолжать закреплять навыки ухода за комнатными цветами; учить работать в паре.

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, что они прячутся в коре деревьев, под листвой; их стало меньше, они чувствуют наступление холодов.

Труд. Сбор мусора в пакет

Подвижная игра. «Охотники и зайцы» - закрепить метание в цель.

Индивидуальная работа. Учить шаг польки.

Вторая половина дня. Гимнастика в постели. Бодрящая гимнастика после сна – воздушное закаливание.

Чтение рассказов об осени: продолжать закреплять знания детей об изменениях в осенней природе; развивать поэтический слух.

Вечер.Дидактическая игра «Собери дорожный знак»: цель; закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу. 

Индивидуальная работа. Учить обратный счет в пределах первого десятка.

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей: продолжать развивать самостоятельность и инициативу; побуждать по-своему обустраивать игру, подбирать и создавать не достающие для игры атрибуты.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема.«Состав числа 3 из двух меньших чисел , знакомство с задачей ».

Программное содержание.1)Познакомить с арифметическими задачами и их решением.

2)Закрепить.

  • Знания о составлении числа 3 из двух меньших чисел;
  • Количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке;
  • Умение сравнивать группы предметов ,чисел на наглядной основе;
  • Знаеия о пятиугольниках.

Индивидуальная работа; закрепить порядковый и обратный счет.(от 0 до 10,от 10 до0) .

Музыкальное развитие.

По плану музыкального руководителя.

Подбор иллюстраций с изображением хлебобулочных изделий.

Дидактическая игра «Логические цепочки»: закреплять навык выстраивания логических цепочек (от зерна к хлебу и др.)

Создание проблемной ситуации: «Что можно приготовить из зерна?»

17 сентября – вторник

Режимные моменты

НООД

Самостоятельная деятельность

Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Беседа; «Что нам колос подарил?» - закреплять знания детей об условиях для роста и развития растений.

Дидактическая  игра «Какой хлеб?» 

Подбор определений к существительному. (Дети стоят  в кругу  и  передают по кругу клубок и называют  определения,  например, хлеб румяный, хлеб свежий, хлеб душистый, хлеб аппетитный, хлеб мягкий , хлеб черствый, хлеб  белый, хлеб горячий , хлеб витаминный , хлеб воздушный , хлеб ароматный).

Индивидуальная работа. Закрепить навык называния первого и последнего звуков в словах.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо?

Худ. Слово: Осень по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат.

Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться.

Труд: собрать букет из листьев.

 

Подвижная игра. «Стоп!» - закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом.

«Найди свой пряник»- продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность быстроту реакции.

Индивидуальная работа .Ходьба по бревну, руки в сторону.

Вторая половина дня. Гимнастика в постели. Бодрящая гимнастика после сна – воздушное закаливание.

Дидактическая игра«Назови профессию и действия» -расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

 Вечер. Дидактическая игра  «В какой сказке живет хлеб?»-вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

 

Свободная деятельность детей в центрах активности-развивать  самостоятельность в выборе игры.

Индивидуальная работа. Продолжать учить плавно срезать углы для получения круглой и овальной форм.

Настольные игры по желанию детей: продолжать учить детей объединяться по интересам; развивать самостоятельность и инициативу; воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Резвитие   речи

Тема. «Хлеб – наше богатство».

Программное содержание. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям ,вырастившим его;
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека ;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том , как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей , на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизация труда;

Художественно -  эстетическое развитие (аппликация)

Тема. «Машина везет зерно»

Программное содержание. Продолжать учить создавать сюжетные изображения по представлению: развивать чувство композиции При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания , наклеивания изображений. Поощрять  проявления творчества.

Физическое развитие.

По плану инструктора по ФК.

Подбор иллюстраций с изображением животных Красноярского края.

Дидактическая игра «Чей хвост?»: закреплять знания о внешнем виде животных и их строении.

Создание проблемной ситуации: «Какую пользу приносят дикие животные людям?»

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий

18 сентября - среда

Режимные моменты

НООД

Самостоятельная деятельность

Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 2).

Беседа « Какие сельскохозяйственные транспорты помогают выращивать хлебе?» - введение в тему недели. Выяснить у детей, что они знают о транспорте .

Труд. Полив и опрыскивание цветов: продолжать закреплять навыки ухода за комнатными цветами; учить работать в паре.

Прогулка.

Наблюдение  за деревьями и кустарниками  -определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.

Труд .Сбор опавших листьев - воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща.

Подвижная игра. «Охотники и зайцы» - закрепить метание в цель.

«Колосок»  - способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту

Индивидуальная работа. Учить шаг польки.

Вторая половина дня. Гимнастика в постели. Бодрящая гимнастика после сна – воздушное закаливание.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Булка»- представления детей о том, какой путь проходит зерно чтобы стать хлебом;

Вечер. Игра-эксперимент. Выращивание грибка под названием «Хлебная плесень». - Рассмотреть хлеб через пластик. На хлебе растет что- то черное и похожее на волосы. (плесень- вид грибка). Плесень производят малюсенькие клетки с твердой оболочкой, они называются спорами. На куске хлеба уже были споры. Плесень имеет хорошие и плохие стороны. Зеленоватая плесень, которая растет на хлебе апельсинах используется для приготовления лекарств, которые называются «пенициллин».

Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема.«Откуда хлеб пришел».

Программное содержание. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и изготавливают хлеб.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема. «Пространственные отношения ,сравнение чисел»

Программное содержание. Учить определять равенства , неравенства по числу предметов, зрительно распознавать геометрические фигуры;

Самостоятельно придумывать задачи – драматизации.

Закрепить пространственное отношение.

Знание о величинах предметов.

 

Физическое развитие.

По плану инструктора по ФК.

Рассматривание картин – дать представление о переработке зерна – помол о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная)

Дидактическая игра;«Что сначала, что потом» -закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи.

В центр «Творчества» внести колосья и зерна пшеницы, ржи, овса.

1 9 сентября - четверг

Режимные моменты

НООД

Самостоятельная деятельность

Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Рассматривание картин 

Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки.

Дидактическая игра «Отгадай загадку о хлебе» Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

Прогулка.

Наблюдение  за долготой дня - продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность.

Труд  .Собрать опавшие листья с газона граблями. - учить детей правильно пользоваться инструментом. Воспитывать желание трудиться

Подвижная игра ;«Волк во рву»-развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Индивидуальная работа. Работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками -развитие ловкости, меткости.

Вторая половина дня. Гимнастика в постели. Бодрящая гимнастика после сна – воздушное закаливание.

Чтение произведения Я. Тайц «Все здесь»

Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения)

Вечер. Опыты с землей 

Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно 1) рассматривание почвы – чем отличается, в каком ящике какая 2) посадка воображаемого зернышка – выкапывание лунки пальцами, палочкой 3) полив почвы – в каком ящичке зернышко быстрее напитается водой.

 

Развитие речи  (обучение грамоте)

Тема.«Закрепление звуков  А , У».

Программное содержание.

1Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».

2. Учить выделять звуки  «У», «А»  из ряда гласных.

3. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

4. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения.

Художественно -  эстетическое развитие (рисование)

Тема. «Колоски»

Программное содержание. Закрепить знания о строении колоска ; упражнять в рисовании гуашью способом  примакивания и концом кисти. Развивать эстетические  чувств ,чувство композиции. Развивать умение замечать красоту природы.

Музыкальное .

По плану музыкального руководителя..

Сюжетно-ролевая игра «Булочная»: муляжи   х/б изделий, фартуки, колпаки  для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

Дидактическая игра; «Закончи предложение»

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. например:Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы…(собирать урожай хлеба), Зерно отвезли на мельницу, чтобы…(намолоть муки) , повар замесил тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т.п.

Создание проблемной ситуации: «Если б  не было хлеба?»

20 сентября - пятница

Режимные моменты

НООД

Самостоятельная деятельность

Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 2).

Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна»

Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб.

Дидактическая игра «Что из какой муки испекли» Цель: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

Дидактическая игра «Назови профессию»

Цель: расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Дидактическая игра «Что нужно для работы хлебороба?» (приложение.)

Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Прогулка.

Наблюдение за ветром (сила, направление), обратить внимание на склонившиеся от ветра колоски пшеницы и овса.

Труд. Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с земле: аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. 

Подвижная игра. «Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Вторая половина дня. Взбадривающая гимнастика после сна Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) .

Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

 Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Хозяйственный бытовой труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Вечер .Дидактическая игра «Разложи блинчики» Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.

Индивидуальная работа. Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей: продолжать развивать самостоятельность и инициативу; побуждать по-своему обустраивать игру, подбирать и создавать не достающие для игры атрибуты.

Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема.«Чтение рассказа  К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».

Программное содержание. Познакомить воспитанников с литературной сказкой К.Г.  Паустовского «Теплый хлеб». Развивать внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы  предложениями из текста .Воспитывать на примере литературного произведения доброе отношение животным , людям . Закрепить четко выговаривать звуки.

Художественно -  эстетическое развитие (рисование)

Тема. «Хлебное поле»

Программное содержание. Развивать навыки размазывания пластилина по пластине. Учить выполнению рисунка на пластине с помощью стеки, заостренного карандаша, отпечатков различных предметов. Развивать навыки работы с пластилином. Совершенствовать чувство композиции.

Физическое развитие.

По плану инструктора по ФК.

Работа в центре книги

Цель: учить детей бережному отношению к книгам.

Дидактическая игра «Логические цепочки»: закреплять навык выстраивания логических цепочек (от зерна к хлебу и др.)

Ситуативный разговор  «Что кому нужно для работы»

Цель: расширять кругозор детей, знакомить   с профессиями хлебороба, тракториста.