Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительной группы «Капитошка»
материал (подготовительная группа)

Хаметова Аида Кешафовна

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительной группы «Капитошка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_mart.docx45.64 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИКЛОГРАММА планирования воспитательно-образовательной работы подготовительной группы «Капитошка»

Тема недели: «Комнатные растения» (условия выращивания и уход за ними) (с 17 по 21 марта)

Цель: обобщение знаний детей о комнатных растениях.

Задачи: учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле. Совершенствовать навыки по уходу за растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Воспитать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: «Путешествие на Цветочный остров». Цель: закрепить названия и правила ухода за комнатными растениями, развивать двигательную активность.

Взаимодействие с родителями: акция «Подари цветок»

Понедельник

 «17» марта

Вторник

 «18» марта

Среда

«19» марта

Четверг

«20» марта

Пятница

 «21» марта

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме: «Почему растения называют «комнатные»?»

Тематическое оформление: иллюстрации, альбомы, художественная литература

Д.и. «Комнатные растения – наши друзья»

Цель: познакомить детей с разнообразием комнатных растений, их значением в жизни человека, с правилами ухода за комнатными растениями.

Д.и. «Растения, живущие рядом с нами»

Цель: расширить и уточнить представления о комнатных растениях, закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание.

Д.и.  «Какой цветок лишний».

Цель: расширять знания детей об окружающем мире, природе. Учить различать садовые, луговые и комнатные цветы.

Д.и. «Что нужно комнатным растениям?»

Цель: расширить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития комнатных растений

Д.и.  «Угадай комнатное растение»

Цель: упражнять в умении узнавать растение по описанию.

Гимнастика (разные виды) КГН

По плану инструктора по физической культуре.

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается».

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

КГН: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Образовательная деятельность

8.55 – 9.25

1. Развитие речи

Тема «Растения в нашей группе»

(конспект)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Худ.-эстетическое развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание: совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами: «для того чтобы». Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза.

Воспитание бережного отношения к живой природе.

9.00-9.30

1.  Познание (ФЭМП).

Тема: Занятие № 44

(Минкевич 114)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

совершенствовать навыки классификации геометрических фигур; рисования вертикальных и горизонтальных линий; сложения и вычитания чисел (по одному). Учить детей ориентироваться в планах.

8.55 – 9.25

1.Основы грамотности. 

Тема: Занятие 15

(Нищева 184)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц. - ком. развитие»;
  • «Худ. –эстет. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

актуализация представлений о звуках речи, о гласных, согласных, твердых и мягких, глухих и звонких согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составления и анализа предложений. Знакомство со звуком «ч» и буквой Чч. Совершенствовать умение выполнять упражнение по инструкции педагога.

9.00-9.30

1.  Познание (ФЭМП).

Тема: Занятие № 45

(Минкевич 117)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

учить детей ориентироваться по знаковым обозначениям. Расширять знания об элементарной экономике. Развивать логическое мышление в логических играх.

9.00-9.30

1.Основы науки и естествознание

(окружающий мир)

Тема: «Комнатные растения» (Морозова 199)

Интеграция образ. обл.:

  • «Реч. развитие»;
  • «Позн. развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ-эстет. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

продолжать знакомить детей с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка). Учить находить и называть части комнатных растений (стебель, лист, бутон, цветок). Учить ухаживать за комнатными растениями.

9.35 – 10.05

2. Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

по плану музыкального руководителя.

9.35 – 10.05

2. Физическая культура.

Тема: по плану инструктора по физической культуре. 

Интеграция образ. обл.:

  • «Реч. развитие»;
  • «Позн. развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ-эстет. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

по плану инструктора по физической культуре. 

9.35 – 10.05

2.Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

по плану музыкального руководителя.

9.35 – 10.05

2. Физическая культура.

(улица).

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц. - ком. развитие»;
  • «Худ. –эстет. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 по плану инструктора по физической культуре.

9.35 – 10.05

3. Фитнес

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц. - ком. развитие»;
  • «Худ. –эстет. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 по плану инструктора по физической культуре.

10.15 – 10.45

3. Художественное творчество (лепка)

Тема: «Хризантемы»

(Колдина 24)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц.- ком. развитие»;
  • «Худ.- эстет. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание

Закреплять умение детей работать в техники пластилинография. Научить детей добиваться новых оттенков цвета при смешивании пластилина с белым цветом. Развивать чувство цвета, глазомер, мелкую моторику, аккуратность, усидчивость, эстетический вкус.

10.15-10.45

2. Рисование

Тема: «Жостовские цветы»

(Колдина 34)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

познакомить детей с жостовской росписью, с построением традиционных жостовских орнаментов. Учить рисовать элементы росписи концом кисти. Развивать умение составлять композицию, подбирать красиво сочетающиеся цвета. Развивать фантазию, воображение.

 

Прогулка

1. Наблюдение за сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

2. Труд в природе: посыпание песком дорожек на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: «Лиса в курятнике», «Найди пару!», «Ловишки в кругу»

Цель: продолжать развивать двигательную активность, развивать память, речь, умение совершать действия в соответствии с текстом, умение ориентироваться в пространстве, закрепить умение двигаться хаотично, не сталкиваясь друг с другом, воспитывать уважение к своим товарищам.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (выносной материал): выносной материал: лопатки, ведерки, формы, грузовые машинки, метелки.

5.Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

Арсений, Мира, Муслима

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Илья И., Соня, Артем.

«Сбей флажок».

Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

Рома, Арина, Соня

«Не задень».

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

Егор, Макар, Матвей

Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль.

Костя, Коля, Даниил

Работа перед сном

Чтение стихотворений О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус» Цель: формировать умение детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Закреплять умение тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи.

Картотека «Комплексы гимнастики после дневного сна» № 14

организация детей для работы в студии «БУКВОЕЖКА»

Д.и.  «Загадки о комнатных растениях»

Цель: развивать умение логически мыслить, выделять признаки, по которым можно определить отгадку, делать умозаключения.

организация детей для работы в студии «ЛЕГО МИР», «БУКВОЕЖКА»

Д.и. «Что сначала, что потом?»

Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития комнатных растений.

организация детей для работы в студии «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ», «ЛОГОРИТМИКА»

Беседа по ОБЖ:

«Спички детям не игрушка!»

Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.  Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

организация детей для работы в студии «ЛЕГО МИР», «БУКВОЕЖКА»

Д.и. «Помоги растениям»

Цель: закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста комнатных растений (вода, свет, тепло, питательная почва); упражнять в определении недостатка тех или иных условий по внешнему виду растения.

организация детей для работы в студии «БУКВОЕЖКА»

Итоговое мероприятие: «Путешествие на Цветочный остров». 

Цель: закрепить названия и правила ухода за комнатными растениями, развивать двигательную активность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию:

«На свету и в темноте»

Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Вечер

Индивидуальная работа.

Упр.: «Кто больше подберет слов для описания цветка»

Цель: формировать умение подбирать как можно больше прилагательных, описывающих цветок.

Упр.: «Правила гигиены». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении.

Арсений, Матвей, Василина

 Занятие по рекомендации логопеда, психолога

Костя, Коля, Женя, Арина, Макар, Аксиния, Даниил

Упр.: «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Илья И., Тимофей, Муслима.

Занятие по рекомендации логопеда, психолога

Костя, Коля, Женя, Арина, Макар, Аксиния, Даниил

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов». Цель: формировать умение исполнять роли продавца и покупателя, консультанта, вести диалог от их имени; развитие речи, инициативы, умения действовать в коллективе.

игры-драматизации, театрализованные игры: хороводная игра «Галя по садочку гуляла». Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки

игры в центре движения: игра-соревнование «Эстафеты». Цель: развитие двигательной активности детей, умения действовать, соблюдая правила.

строительные игры: строительство стадиона. Цель: развитие творческих способностей, конструкторских знаний и умений.

хозяйственно-бытовой труд: уборка в центре конструирования. Цель: воспитание аккуратности и самостоятельности, ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю

Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы             оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности в средней группе...