Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительной группы «Капитошка»
материал (подготовительная группа)
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительной группы «Капитошка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦИКЛОГРАММА планирования воспитательно-образовательной работы подготовительной группы «Капитошка»
Тема недели: «Комнатные растения» (условия выращивания и уход за ними) (с 17 по 21 марта)
Цель: обобщение знаний детей о комнатных растениях.
Задачи: учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле. Совершенствовать навыки по уходу за растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Воспитать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: «Путешествие на Цветочный остров». Цель: закрепить названия и правила ухода за комнатными растениями, развивать двигательную активность.
Взаимодействие с родителями: акция «Подари цветок»
Понедельник «17» марта | Вторник «18» марта | Среда «19» марта | Четверг «20» марта | Пятница «21» марта | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
Тематическое оформление: иллюстрации, альбомы, художественная литература | ||||||
Д.и. «Комнатные растения – наши друзья» Цель: познакомить детей с разнообразием комнатных растений, их значением в жизни человека, с правилами ухода за комнатными растениями. | Д.и. «Растения, живущие рядом с нами» Цель: расширить и уточнить представления о комнатных растениях, закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. | Д.и. «Какой цветок лишний». Цель: расширять знания детей об окружающем мире, природе. Учить различать садовые, луговые и комнатные цветы. | Д.и. «Что нужно комнатным растениям?» Цель: расширить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития комнатных растений | Д.и. «Угадай комнатное растение» Цель: упражнять в умении узнавать растение по описанию. | ||
Гимнастика (разные виды) КГН По плану инструктора по физической культуре. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается». Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. КГН: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. |
Образовательная деятельность | ||||
8.55 – 9.25 1. Развитие речи Тема «Растения в нашей группе» (конспект) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами: «для того чтобы». Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза. Воспитание бережного отношения к живой природе. | 9.00-9.30 1. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие № 44 (Минкевич 114) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: совершенствовать навыки классификации геометрических фигур; рисования вертикальных и горизонтальных линий; сложения и вычитания чисел (по одному). Учить детей ориентироваться в планах. | 8.55 – 9.25 1.Основы грамотности. Тема: Занятие 15 (Нищева 184) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: актуализация представлений о звуках речи, о гласных, согласных, твердых и мягких, глухих и звонких согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составления и анализа предложений. Знакомство со звуком «ч» и буквой Чч. Совершенствовать умение выполнять упражнение по инструкции педагога. | 9.00-9.30 1. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие № 45 (Минкевич 117) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: учить детей ориентироваться по знаковым обозначениям. Расширять знания об элементарной экономике. Развивать логическое мышление в логических играх. | 9.00-9.30 1.Основы науки и естествознание (окружающий мир) Тема: «Комнатные растения» (Морозова 199) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: продолжать знакомить детей с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка). Учить находить и называть части комнатных растений (стебель, лист, бутон, цветок). Учить ухаживать за комнатными растениями. |
9.35 – 10.05 2. Музыка Тема: по плану музыкального руководителя. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: по плану музыкального руководителя. | 9.35 – 10.05 2. Физическая культура. Тема: по плану инструктора по физической культуре. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: по плану инструктора по физической культуре. | 9.35 – 10.05 2.Музыка Тема: по плану музыкального руководителя. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: по плану музыкального руководителя. | 9.35 – 10.05 2. Физическая культура. (улица). Тема: по плану инструктора по физической культуре. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: по плану инструктора по физической культуре. | 9.35 – 10.05 3. Фитнес Тема: по плану инструктора по физической культуре. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: по плану инструктора по физической культуре. |
10.15 – 10.45 3. Художественное творчество (лепка) Тема: «Хризантемы» (Колдина 24) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание Закреплять умение детей работать в техники пластилинография. Научить детей добиваться новых оттенков цвета при смешивании пластилина с белым цветом. Развивать чувство цвета, глазомер, мелкую моторику, аккуратность, усидчивость, эстетический вкус. | 10.15-10.45 2. Рисование Тема: «Жостовские цветы» (Колдина 34) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: познакомить детей с жостовской росписью, с построением традиционных жостовских орнаментов. Учить рисовать элементы росписи концом кисти. Развивать умение составлять композицию, подбирать красиво сочетающиеся цвета. Развивать фантазию, воображение. |
| ||
Прогулка | ||||
1. Наблюдение за сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). Наблюдение за птицами на участке детского сада Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. | ||||
2. Труд в природе: посыпание песком дорожек на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим. | ||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: «Лиса в курятнике», «Найди пару!», «Ловишки в кругу» Цель: продолжать развивать двигательную активность, развивать память, речь, умение совершать действия в соответствии с текстом, умение ориентироваться в пространстве, закрепить умение двигаться хаотично, не сталкиваясь друг с другом, воспитывать уважение к своим товарищам. | ||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (выносной материал): выносной материал: лопатки, ведерки, формы, грузовые машинки, метелки. | ||||
5.Индивидуальная работа | ||||
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений. Арсений, Мира, Муслима | Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Илья И., Соня, Артем. | «Сбей флажок». Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. Рома, Арина, Соня | «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. Егор, Макар, Матвей | Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. Костя, Коля, Даниил |
Работа перед сном Чтение стихотворений О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус» Цель: формировать умение детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному. | ||||
II половина дня | ||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Закреплять умение тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Картотека «Комплексы гимнастики после дневного сна» № 14 | ||||
организация детей для работы в студии «БУКВОЕЖКА» Д.и. «Загадки о комнатных растениях» Цель: развивать умение логически мыслить, выделять признаки, по которым можно определить отгадку, делать умозаключения. | организация детей для работы в студии «ЛЕГО МИР», «БУКВОЕЖКА» Д.и. «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития комнатных растений. | организация детей для работы в студии «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ», «ЛОГОРИТМИКА» Беседа по ОБЖ: «Спички детям не игрушка!» Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | организация детей для работы в студии «ЛЕГО МИР», «БУКВОЕЖКА» Д.и. «Помоги растениям» Цель: закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста комнатных растений (вода, свет, тепло, питательная почва); упражнять в определении недостатка тех или иных условий по внешнему виду растения. | организация детей для работы в студии «БУКВОЕЖКА» Итоговое мероприятие: «Путешествие на Цветочный остров». Цель: закрепить названия и правила ухода за комнатными растениями, развивать двигательную активность. | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию: «На свету и в темноте» Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. | |||||
Вечер | |||||
Индивидуальная работа. | |||||
Упр.: «Кто больше подберет слов для описания цветка» Цель: формировать умение подбирать как можно больше прилагательных, описывающих цветок. | Упр.: «Правила гигиены». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Арсений, Матвей, Василина | Занятие по рекомендации логопеда, психолога Костя, Коля, Женя, Арина, Макар, Аксиния, Даниил | Упр.: «Полезная и вредная еда». Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Илья И., Тимофей, Муслима. | Занятие по рекомендации логопеда, психолога Костя, Коля, Женя, Арина, Макар, Аксиния, Даниил | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов». Цель: формировать умение исполнять роли продавца и покупателя, консультанта, вести диалог от их имени; развитие речи, инициативы, умения действовать в коллективе. игры-драматизации, театрализованные игры: хороводная игра «Галя по садочку гуляла». Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки игры в центре движения: игра-соревнование «Эстафеты». Цель: развитие двигательной активности детей, умения действовать, соблюдая правила. строительные игры: строительство стадиона. Цель: развитие творческих способностей, конструкторских знаний и умений. хозяйственно-бытовой труд: уборка в центре конструирования. Цель: воспитание аккуратности и самостоятельности, ответственности. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю
Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе группе. СЕНТЯБРЬ
План работы в подготовительной группе...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе группе. октябрь
план работы в подготовительной группе...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности в средней группе...

