Работа методического объединения

Степанова Баирма Бадмаевна

Предварительный просмотр:

План проведения недели МО гуманитарного цикла

в МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа имени С.Хамнаева»

                                              Открытые уроки

мероприятия

дата

класс

ответственные

1

Открытый урок

06.02.17

6    

(2 урок)

Хажеева Т.Б.

2

Открытый урок

08.02.17

10

(4 урок)

Базарова Е.Б.

3

Открытый урок

09.02.17

9

 (1 урок)

Ламуева О.Ж.

4

Открытый урок

14.02.17

5

(3 урок)

Доржиева М.Ю.

5

Открытый урок

16.02.17

5

(1 урок)

Монголова Г.С.

6

Открытый урок

13.02.17

5

 (1 урок)

Цыденова М.Б.

7

Открытый урок

17.02.17

6

 (1 урок)

Маладаева М.В.

8

Открытый урок

Гармаев С.В.

9

Открытый урок

15.02.17

6

 (3 урок)

Степанова Б.Б.

Внеклассные мероприятия

1

Историко-литературный вечер

14.02.17

9-11

ХажееваТ.Б.,Доржиева М.Ю.,Степанова Б.Б., Ламуева О.Ж.

2

Вечер «Если дружат люди-дружат языки»

16.02.17

5-8

Монголова Г.С., Цыденова М.Б., Базарова Е.Б., Маладаева М.В.



Предварительный просмотр:

План работы МО гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год

месяц

Мероприятия

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1. Установочные заседания ШК "Основные направления исследовательской и

методической работы на новый учебный год»:

2. Утверждение плана работы ШМО;

3. Методическая работа школы, методическая тема учителя;

4. План работы по преемственности: начальная школа - среднее звено;

5. Согласование плана проведения предметной недели;

6. Организация и  проведение «входных» контрольных работ по предметам во 2-11 классах

1. Согласование плана и проведение предметной недели учителей бурятского языка;

2. Подготовка к итоговому сочинению в 11-м классе. Подготовительный этап по организации и проведению.

3. посещение уроков учителей  по внедрению ФГОС ООО

4.. Индивидуальная работа с детьми ДАТ

5..Организация проверки тетрадей  по русскому языку и литературе (2-11 классы)

6.. Организация проверки техники чтения в 1-9 классах

1. Проведение исследовательской работы учащихся. Школьный этап «Шаг в будущее»

2.Подготовка к муниципальному этапу научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее»

3.  Взамопосещение уроков по ФГОС

4. Проведение Пробных ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку

5. Индивидуальная работа с детьми ДАТ

6.Организация  и проведение проверки тетрадей  по истории и обществознанию в  5-11 классах

1.Проведение  конференции «Шаг в будущее»

2. Анализ результатов мониторинга качества образования за первое полугодие.

3. Итоги проведения сочинения в 11-м классе. Проблемы. Перспективы работы

4  Взамопосещение уроков  по ФГОС

5. Контрольный срез знаний в 10-м классе

6. Проведение Пробных ОГЭ и ЕГЭ (предметы по выбору)

7. Индивидуальная работа с детьми ДАТ

8.Организация проверки тетрадей по английскому языку в 5-11 классах

9. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников  по гуманитарным предметам

1  Взамопосещение уроков  по ФГОС

2. Проведение Пробных ОГЭ и ЕГЭ (предметы по выбору

3. Индивидуальная работа с детьми ДАТ.

4.Участие в районной олимпиаде среди учащихся 6-8 классов

1  Взамопосещение уроков по ФГОС

2. Обмен опытом по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ . Пробные ЕГЭ и ОГЭ

3. Проведение Пробных ОГЭ и ЕГЭ . Муниципальный уровень

4. Индивидуальная работа с детьми ДАТ

5.Организация и проведение проверки тетрадей  по русскому  языку, бурятскому языку (1-11 классы)

6. Школьный этап конкурса «Живая классика»

1.проведение пробных ОГЭ и ЕГЭ в 8 и 10 классах

2.  взамопосещение уроков  по ФГОС

2. Проведение Пробных ОГЭ и ЕГЭ. Муниципальный уровень

3. Индивидуальная работа с детьми ДАТ

4. Районный этап конкурса «Живая классика»

1.Изучение документации по ГИА.

2. Обмен опытом по подготовке обучающихся 11-х классов к ЕГЭ и обучающихся 9-х классов к ГИА в новой форме. Пробные ЕГЭ и ОГЭ

3.Проведение предметной недели гуманитарных наук

4.  Взамопосещение уроков по ФГОС

5. Индивидуальная работа с детьми ДАТ

6. Организация и проведения административных контрольных работ

1.Анализ деятельности ШМО за 2017-2018 уч. год.

2. Самоанализ деятельности учителя за учебный год

3. Индивидуальная работа с детьми ДАТ

4.Организация индивидуальной работы с обучающимися по подготовке к ЕГЭ , ОГЭ в новой форме в предэкзаменационный период.



Предварительный просмотр:

План проведения мероприятий предметной недели гуманитарного цикла 

на 2015-2016 учебный год

дата

мероприятия

классы

сроки

ответственные

07.03.2016

1.Открытие предметной недели.

2.Конкурс на лучшую тетрадь

3. Открытые уроки по английскому языку

5-11кл.

5-11кл.

5-11кл.

07.03.

07.03.-12.03.

07.03.

Степанова Б.Б.,

учителя МО

Ламуева О.Ж., Доржиева М.Ю.

Маладаева М.В., Базарова Е.Б.

09.03.2016

1. Внеклассное мероприятие «Колесо истории».

2. Внеклассное мероприятие «Колесо истории».

3. Внеклассное мероприятие. КВН «Богатыри земли русской».

7-8 кл.

9-11 кл.

5-6 кл

09.03

09.03

09.03

Хажеева Т.Б.

Эрдыниев А.Ж.

Гармаев С.В.

Хажеева Т.Б.,Эрдыниев А.Ж.,Гармаев С.В.

Хажеева Т.Б.

10.03.2016

Литературный вечер «Пушкин и Бурятия»

5-11 кл.

10.03.

Доржиева М.Ю., Ламуева О.Ж.

Степанова Б.Б.

11.03.2016

Конкурс презентаций на тему: «Моя любимая книга».

5-11кл.

07.03.-11.03

Степанова Б.Б.

Ламуева О.Ж.

12.03.2016

Закрытие предметной недели. Подведение итогов.

5-11кл.

12.03.

Степанова Б.Б.

Ламуева О.Ж., Доржиева М.Ю.

Маладаева М.В., Базарова

Хажеева Т.Б.

Эрдыниев А.Ж., Гармаев С.В.

  Составила : Степанова Б.Б., руководитель МО учителей гуманитарного цикла



Предварительный просмотр:

Сценарий  внеклассного мероприятия по русской литературе

«А. С. Пушкин и Бурятия»

Цель: показать взаимосвязь, взаимопроникновение русской и бурятской литературы. Обратить внимание на влияние творчества великого поэта, деятельности декабристов на  творчество бурятских поэтов и писателей.

Оборудование: презентация.

           На сцену выходят два ведущих в национальной одежде.

Ведущий 1. Пушкин и Бурятия?!

Ведущий 2. Связь с  Бурятией у Пушкина осуществлялась через общение с декабристами, ничем больше. Ведь братья Кюхельбекеры  отбывали ссылку в Баргузине, переписывались с великим поэтом. Вильгельм Кюхельбекер был одним из самых близких друзей Пушкина.  Так он узнал о нас, о бурятах.

Ведущий 1.  Давайте подумаем, только ли этим?

Ведущий 2. Есть достоверные свидетельства того, что Пушкину хотелось проехаться «по всей Руси Великой». О бурятах, об их быте, о Забайкалье поэт знал через своих опальных друзей-декабристов.

Ведущий 1.  В январе 1830 года Пушкин предпринял попытку совершать  поездку для обследования бурят и сбора сведений о торговле у северных и западных границ Китая. В поездке к границам Китая Пушкину было отказано.

Ведущий 2. Осенью того же года, запертый на длительный срок в Болдине, Пушкин пишет Н.Н.Гончаровой: «Передо мной теперь - географическая карта, я смотрю, как бы дать крюку и приехать к нам через Кяхту или Архангельск».

Ведущий 1.  Если бы не запрет, не отказ, последовавший за официальным письмом А.С.Пушкина к Бенкендорфу в январе1830 г. о разрешении на поездку в Китай с экспедицией Павла Львовича Шиллинга, в наших сибирских краях побывал бы Пушкин, но не суждено было.

Ведущий 2. Но не только через  декабристов был знаком с далеким сибирским краем поэтический гений. Кто знает, может  быть, Пушкина тянула в Забайкалье память о его знаменитом предке Ибрагиме Ганнибале. Неслучайно поэт называет именно Кяхту.

Ученик представляет историческую справку (материал можно представить в виде презентации):

Известно, что прадедом Александра Сергеевича Пушкина (по материнской линии) был Абрам Петрович Ганнибал, выходец из Эфиопии, из знатного княжеского рода. Малолетнего Ибрагима (Абрама) в числе других «арапчат» привез в Петербург в 1706 году из Константинополя российский посол С.В.Рагузинский в качестве дара Петру I. В Константинополь же малолетний Ибрагим попал в числе других заложников из-за неуплаты Эфиопией дани Турецкой империи. Петр I крестил мальчишку в Вильно в 1707 году и дал ему фамилию Ганнибал. До 1716 года Ганнибал находился неотлучно при Петре I, сопровождал его в походах. Потом был послан в Париж в военно-инженерное училище.

После окончания учебы Ганнибал был направлен в Кронштадт на инженерную службу. Ганнибал женился после смерти своего крестного отца на гречанке Евдокии Диопер, дочери моряка.

После смерти Петра I всесильный канцлер Меньшиков удалил Ганнибала из столицы. Ему было предписано ехать в Казань для осмотра тамошней крепости, оттуда - в Тобольске, из Тобольска - в Селенгинск, для строительства крепости.

В газете «Известия» от 26 января 1987 года была напечатана челобитная Ганнибала, найденная в Омском архиве: «В прошлом 1727 году мая 15 день в бытность мою в Петербурге при дворе Вашего императорского Величества князь Меньшиков поимея на меня, последнего раба, безвинно отлучил от двора... и беспременно выслал меня со своим партикулярным письмом в Тобольск и писал к сибирскому губернатору тайному советнику Долгорукову, чтобы он меня послал в сибирский крайний город Селенгинск».

3 августа 1727 года Ганнибал выехал из Тобольска. В начале осени пересек озеро Байкал и далее водным путем добрался до Селенгинска, где приступил к строительству крепости на одном из островов реки Чикой. Архивный документ свидетельствует, что на острове Сасан-Арал была построена крепость, впоследствии ставшая известной как Петропавловская. Она находилась в нескольких километрах от Селенгинска. В свое время крепость играла важную роль в торговых связях России с Китаем и Монголией, а также охране границ.

Не так давно неподалеку от города Кяхты найдены останки крепостных стен, вала, след дороги, которая вела некогда к массивным надежным воротам. Неизвестно, сколько времени Ганнибал находился в Селенгинске. Известно лишь, что в 1730 году он выехал из Сибири. При новой императрице Анне Иоановне Ганнибал получил назначение по своей инженерной специальности в городе Пернов (ныне город Пярнц). Ибо по воспоминаниям современников, «отменный строительный талант арапа Петра Великого не миф ..., а подлинная правда». Дослужился он до чина генерала-аниифа (высший военный чин инженерных войск), занимал должность управляющего строительной частью инженерного ведомства Российской империи. Умер в глубокой старости.

Ведущий 2. Может быть и поэтому Пушкина, глубоко чтившего свою родословную, манила к себе Кяхта.

Ведущий 1. Но все же мы говорим, что А.С.Пушкин «пришел» в Бурятию с декабристами. Сюда, в Забайкалье, жены декабристов тайно привезли знаменитое «Послание в Сибирь».

Ученик читает стихотворение А.С. Пушкина «Во глубине сибирских руд…»

Ведущий 2.Говоря о декабристах, назовём, прежде всего, Вильгельма Карловича Кюхельбекера, «брата по музе и судьбе», как говорил сам  А.С. Пушкин, ближайшего его друга и соратника. Именно ему  адресовано стихотворение «Разлука», написанное в дни окончания лицея в 1817г.

Ученик читает стихотворение А.С. Пушкина «Разлука».

Ведущий 1. Свою любовь к Пушкину Кюхельбекер пронёс через всю жизнь, выражая свои чувства в стихах, идущих от сердца. Вильгельм Карлович после 10 лет скитания по крепостям в январе 1836г. поселился в Баргузине, где находился его брат Михаил (здесь он и умер), ранее сосланный на поселение  В.К. Кюхельбекер сразу же ищет возможности связи с Пушкиным. Вот его первое письмо из Баргузина.

Ученик читает письмо В. К. Кюхельбекера:

«12 лет, любезный друг, я не писал тебе. Не знаю, как на тебя подействуют эти строки, они писаны рукою, когда – то тебе знакомою; рукою этою водит сердце, которое тебя всегда любило, но 12 лет не шутка. Впрочем, мой долг прежде всех лицейских товарищей вспомнить о тебе в минуту, когда считаю себя свободным писать вам; долг потому, что ты же более всех прочих помнил о вашем затворнике. Книги, которые время от времени ты пересылал мне, во всех  отношениях мне драгоценны. Раз они служили мне доказательством, что ты не забыл меня, а во-вторых, приносили мне в моём уединении большое удовольствие.

 Верь, Александр Сергеевич, что умею ценить и чувствовать всё благородство твоего поведения: не хвалю тебя и даже не благодарю, потому что должен был ожидать от тебя всего прекрасного: но клянусь, от всей души радуюсь, что так случилось».

         Ведущий 2. Именно об этом  письме идёт речь в запросе возмущённого Бенкендорфа к иркутскому губернатору. Незримые нити духовной близости  двух  мятежных умов, преодолевая огромное расстояния, минуя кордоны царской цензуры, тянулись от берегов Байкала, таёжного Баргузина к далёкому Петербургу.  

Ведущий 1. Кюхельбекер знакомил Пушкина с «забайкальским краем», много уделял места в письме сведениями о бурятах, эвенках (тунгусах), что, по-видимому, нашло свой отзвук в стихотворении «Памятник».

Ученик читает стихотворение А.С. Пушкина «Памятник».

Ведущий 2. Конечно, имея тесную связь с поэтом, являясь его близким и верным другом, В.Кюхельбекер не мог не пропагандировать творчество Пушкина, тем более занимаясь педагогической деятельностью. Подтверждением этому служит и стихотворение современного бурятского поэта Жамсо Тумунова.

Ученик читает стихотворение Жамсо Тумунова:

Может статься, ваш друг Кюхельбекер

Под могучими соснами пади

Повторял ваши строфы в том веке,

И внимал ему темный мой прадед.

На Ононе, быть может, в изгнанье,

Коченея от ветра и стужи

Ваше полное веры посланье

Прочитал ему добрый Бестужев.

Мы услышали Вас  - и с тех пор

Дружелюбьем поэта и брата

На просторе степном у озер

Согревается юрта арата.

Ведущий 1. По свидетельству историков, селенгинская и кяхтинская, верхнеудинская и читинская молодежь знакомилась с творческим гением Пушкина через декабристов. Так, автор песни «Славное море, священный Байкал» Д.П.Давыдов преподавал в Кяхте и Верхнеудинске, и его литературное творчество развивалось под влиянием поэзии Пушкина и декабристов.

Звучит песня на слова Д. П. Давыдова «Славное море, священный Байкал».

Ведущий 2. Среди самых близких друзей-декабристов Пушкина, кроме Вильгельма Кюхельбекера, были Иван Пущин, Никита Муравьев, Николай Тургенев и многие другие. Поэт принял горячее участие в судьбе своих друзей, сосланных в Сибирь, держал связь с ними и через Третье отделение официально, и минуя его, и А. Х. Бенкендорфа.

Ведущий 1. Он шлет сюда письма и книги не только Кюхельбекеру, но и Пущину. Как известно, княгиня А.Г.Муравьева привезла в Читу 1827 года не только «Во глубине сибирских руд...», но и послание Пущину: «Мой первый друг, мой друг бесценный...»

Ученик читает стихотворение А.С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный...».

Ученик читает воспоминания Ивана Пущина:

«Отрадно отозвался во мне голос Пушкина! Преисполненный глубокий, живительной благодарности, я не мог обнять его, как он меня обнимал, когда я первый посетил его в изгнании.

В своеобразной нашей тюрьме я следил с любовью за постоянным литературным развитием Пушкина; мы наслаждались всеми его произведениями...: получая все повременные журналы».

Ведущий 2. «Мы наслаждаться всеми его произведениями...» - очень важное свидетельство. Связь декабристов с местным населением год от года становилась все теснее и свободнее. Стало быть, творения великого поэта постепенно становились доступными и нашим предкам.

Ведущий 1: Глубока любовь к творчеству выдающегося поэта у бурятского народа. Сразу вспоминаются слова С. Дунаева в переводе Ц. Галсанова.

Ученик читает  отрывок из стихотворения:

Сильна любовь к тебе в народе,

Гордится он твоим трудом.

Желанным гостем ты приходишь

И в русский, и в бурятский дом.  

Ведущий 2. Поэт, пробуждающий чувства добра, пришёл к бурятскому народу-брату  как пророк, несущий благостную весть

Ученик читает стихотворение А.С.Пушкина «Пророк»

Ведущий 1. Да, истинно национальный поэт, слившийся со своим народом, отразивший в своих произведениях его жизнь, всегда близок и понятен другим народам и народностям, потому что все народы едины в своём стремлении к свободе, к добру и счастью. Таков Пушкин.

Ведущий 2. Смелое более всего доступно, сильнее и просторнее раздвигает душу, а особливо юности, которая всё ещё жаждет одного необыкновенного.

Ведущий 2. Вот и Д. Банзаров, ученик войсковой русско-монгольской  школы, пытливо всматриваясь в шумную и беспокойную жизнь торгово-промышленного г. Кяхты, мучится в неразрешимых догадках, почему одни живут сытой и привольной жизнью, другие бедствуют и голодают.

В детстве будущему ученому его дядя Хэшэгтэ, улусный грамотей, мастер-чеканщик, рассказал любознательному племяннику о мудрых книгах, учащих жить и бороться.

(На сцене – большая книга, на двери-обложке написано Ч. Цыдендашбаев « Доржи, сын Банзара». Из неё выходит герой - мальчик Доржи Банзаров)

Банзаров Доржи: Каждая страница такой книги, верно, с золотой буквы начинается. Хоть бы кто-нибудь одну страничку потерял. Нет, не теряют. Наверное, пуще глаз берегут эти книги. (Уходит в книгу)

Ведущий 2. Настойчивые поиски таких книг приводят Доржи к Пушкину.

(Снова на сцене  мальчик Доржи Банзаров)

Банзаров Доржи: Этот русский улигершин хотел рассказать о Попхое… Но Попхоя никто, кроме селенгинских бурят,  не знает, а попов знают все в России. Вот он и заменил (рассматривает книгу А.С. Пушкина “Сказки”). А Балда- это же батрак Мархансай. Он так же, как и Балда, работает за семерых, да и постель у него не лучше соломы.

(герой-мальчик Доржи Банзаров вновь уходит в книгу)

Ведущий 1. С годами эта дружба Доржи с великим Пушкиным растёт и крепнет. Перед окончанием войсковой школы в кругу притихших сверстников Доржи с упоением читает стихи любимого поэта.

(Из книги выходит Доржи  - герой постарше, в бурятской шапке и читает стихотворение А.С.Пушкина “Зимний вечер”).

Ведущий 2. Так он читал, а перед ним знакомые с детства картины: завьюженная степь, горы, леса, одинокие юрты. С трепетным волнением читает Доржи о няне Пушкина, и перед его взором встаёт образ любимой матери. Веретено в её руках вертится всё медленнее и медленнее, вот-вот  оторвётся пряжа и оно упадёт.

(На сцене – мать, прядёт)

С неотразимой силой звучит пушкинский стих в исполнении мальчика Доржи, познавшего чарующую прелесть поэзии.

Ведущий 1. В истории русской литературы известны и мемуары Мельникова-Печёрского о том, как учащийся Казанской гимназии Д.Банзаров вместе со своими однокашниками горестно переживал сообщение учителя словесности о трагической гибели национального гения России А.С.Пушкина.

Ученик читает стихотворение М. Ю. Лермонтова «На смерть поэта».

Ведущий 2. Так А.С. Пушкин помог в становлении бурятского Ломоносова. Сам Д. Банзаров, как и А.С. Пушкин, испытал влияние  «самовластительного злодея» на свою судьбу, ставшую трагичной.

Ведущий 1.  Острой болью отозвалось в сердцах всех людей  известие о гибели А. С. Пушкина.  «Тени Пушкина» - именно  так он назвал стихотворение, написанное 24 мая1837г.  В. Кюхельбекера

Ученик читает стихотворение В. Кюхельбекера  «Тени Пушкина»                

         В тот гроб бездонный, молнией сражённый,

                    Последний пал родимый мне поэт…

                    И вот опять Лицея день священный;

                    Но уж и Пушкина меж вами нет.

                    Не принесёт он новых песен вам

                    И с них не затрепещут перси ваши,

                    Не выпет с вами он заздравной чаши:

                    Он ныне с нашим Дельвигом пирует,

                    Он ныне с Грибоедовым моим;

                    По них,  по них душа моя тоскует,

                    Я жадно руки простираю к  ним.

         Ведущий 2.  Автору этих строк остаётся жить 8 лет. Умер В.К.Кюхельбекер в Тобольске, практически ослепший, не имеющий силы самостоятельно трудиться и передвигаться. Вся его страдальческая жизнь - образец великого мужества и великой любви к свободному слову, бесстрастный вызов царскому деспотизму.

Ведущий 1.  Словно молитва звучат слова Пушкина, обращённые к декабристам:                

                      Бог помощь вам, друзья мои,

                      И в бурях, и житейском горе,

                      В краю чужом, в пустынном море,

                      И в мрачных пропастях земли.

Ведущий 2. Бурятский народ любит и чтит декабристов. Святое место  для нас всех и Новоселенгинск, Посадская долина, ставшая последним приютом декабристов К. Торссона, Н.Бестужева, Красного Солнышка, как нежно называли его буряты за душу его, за его ум, за прекрасные его дела. На барельефе, расположенном в Петровском Завод, написаны знаменитые пушкинские слова:

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена…

Ведущий 1. 30-е -40-е годы ХIХ в. декабристы, восхищаясь творчеством поэта, приобщают местное население к его высокой поэзии. В 30-е гг. особое распространение среди грамотной части населения получили романтические произведения Пушкина, юные поэмы. Может быть,  в ту пору и возник в трудовой бурятской среде национальный вариант пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке».

Ведущий 2.  По утверждению фольклористов, среди хоринских бурят широко бытовала сказка, переиначенная на бурятский лад, дабы сделать это сочинение близким к национальному менталитету.

Отрывок из сказки читает ученик, одетый в национальный костюм.

«Долго звал старик птицу, и та, наконец, явилась. Рассказал ей старик про бабу, про приказы её дурацкие. Ничего не ответила птица, золотыми взмахнула крыльями, в синее небо вспорхнула быстрая. Поплёлся старик до дому и увидел свою старуху. Сидела она  в дымной юрте, на голове драная шапка без верха».

Ведущий 2. В этом варианте пушкинской сказки отразилась душа бурятского народа, его помыслы, стремления.

Ведущий 1. В 1899 г., отмечая столетие со дня рождения А.С.Пушкина, в школах Бурятии проводятся вечера, посвященные этому событию. Сибирская газета «Восточное обозрение» писала: «В памятный для России день 26 мая и в нашем уголке прозвучало имя великого поэта. Украшенный венком и живыми цветами портрет А.С.Пушкина, инициалы поэта из зелени и живых цветов, вырисовывающиеся в венках даты жизни 1799-1899гг. – всё это влекло мысль к тому, чьё имя собрало сюда учащихся и постороннюю публику, как интеллигентов, так и  простолюдинов». «После окончания вечера,- сообщил корреспондент, - учащиеся, радостно взволнованные праздником, разошлись по улусам с книжками А.С.Пушкина в руках».

Ведущий 2.  И ХХ век в Бурятии прошагал с Пушкиным. В 1937 году, в день столетия со дня злодейского убийства великого поэта, в Бурятии почтили память Пушкина. В один из морозных январских вечеров новое здание Загустайской средней школы Селенгинского района было переполнено. Состоялся вечер памяти А.С.Пушкина. Сюда приехала группа писателей из Улан-Удэ: старейший поэт Солбонэ Туя, поэт-переводчик Дамба Дашинимаев и Цыден Галсанов. После подробного рассказа Солбонэ Туя о творчестве великого русского поэта, Дамба Дашанимаев и Цыден Галсанов прочитал свои переводы из Пушкина и собственные стихи о русском гении. Тогда же была издана на бурятском языке биография «Жизнь Пушкина».

        Ведущий 1. Обращаясь к памяти Пушкина, старейший поэт Бурятии Семен Дунаев пятьдесят лет назад писал следующие строки.

        Ученик читает стихотворение Семена Дунаева.

Когда-то, здесь в минувшем веке,

Под шум тайги, под гром стихии

Слагал, тоскуя, Кюхельбекер

Свои мятежные стихи.

А может, гордый, в дни изгнанья

Обозревая эту ширь,

Читал он Пушкина посланье

Друзьям в далекую Сибирь.

Ведущий 1.  В годы Великой Отечественной войны голос поэта слился с народным, помог добыть и ратникам Бурятии желанную победу.

Страшись, о рать иноплеменных!

России двинулись сыны;

Восстал и стар и млад, летят на дерзновенных,

Сердца их мщеньем зажжены.

Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!

Ты в каждом ратнике узришь богатыря,

Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья

За Русь, за святость алтаря!

Звучали эти святые слова поэта на антивоенных митингах повсеместно.

Ученик читает стихотворение Д. Хилтухина-поэта-фронтовика “С Пушкиным…”

Ведущий 2.   Как всенародный праздник литературы прошёл в Бурятии юбилей в 1949 г., посвящённый 150-летию со дня рождения поэта. Были опубликованы новые яркие переводы, например:   поэма “Полтава”, повести «Капитанская дочка», «Дубровский», «Повести Белкина» выдержали несколько изданий на бурятском языке.

Ведущий 1.  Вечна и неразделима связь бурятского народа с творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В памяти и сердце каждого человека его прекрасные  произведения.

Ведущий 2. Наш литературный вечер мы заканчиваем стихотворением А. С. Пушкина «Я вас любил»  в переводе на бурятский язык Николаем Дамдиновым.

Ученик читает стихотворение на бурятском языке.  

ТАНДА БИ ДУРАТАЙ БЭМБИ.

 Танда би дуратай Ьэмби. Сэдьхэл соомни Мунеошье тэрэ дурамни хусэд унтараагуй. Гэбэшье, та hanaaraa бу зобогты, Танай зурхые тамалхагуйлби саашадаа. Угэ дуугуйговр, найдалгуйгээр, жутоврхэн, Унэн сэхээр, энхэргэнээр дурлаа Ьэм... Hahanau нухэр болгон, инагшаллан хунтнай Намдал адляар танда дурлажа шадуужан.



Предварительный просмотр:

План проведения недели МО учителей гуманитарного цикла

 МБОУ "Улюнская средняя общеобразовательная школа имени С.Хамнаева"

с 11.03.19  по 16.03.19

Уроки:

ФИО учителя

дата

предмет

класс

урок

1

Маладаева М.В.

11.03.19

Английский язык

8

3 урок

2

Гармаев С.В.

12.03.19

обществознание

11

2 урок

3

Степанова Б.Б.

13.03.19

Русский язык

5

3 урок

4

Гатапова Б.Б.

13.03.19

Английский язык

7

1 урок

5

Ламуева О.Ж.

14.03.19

Русский язык

7

3 урок

6

Монголова Г.С.

14.03.19

Бурятский язык

6

1 урок

7

Доржиева О.Д.

14.03.19

Бурятский язык

4

4 урок

8

Бурхинова С.В.

15.03.19

История

5

3 урок

 Внеклассные  мероприятия:

классы

мероприятия

ответственные

дата

1

5-8

Интеллектуальный конкурс  "Полиглоты"

Монголова Г.С.

Доржиева О.Д.

Степанова Б.Б.

Ламуева о.Ж.

Маладаева М.В.

Гатапова Б.Б.

Гомбоева Н.В.

14.03.19

2

9-11

"Что? Где? Когда?"

Гармаев С.В.

Бурхинова С.В.

15.03.19



Предварительный просмотр:

                   Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2019-2020 учебный год

Тема МО учителей гуманитарного цикла – «Повышение профессиональной компетентности учителя через овладение новыми технологиями в мире цифровых коммуникаций».

Для реализации темы в 2019 - 2020 учебном году были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: повышение качества обучения учащихся на уроках русского языка, литературы, истории и обществознания, иностранного языка через овладение новыми технологиями.

Задачи:

- обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;

- совершенствование форм и методов обучения  через овладение новыми технологиями;

- создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся;

- обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей по теме МО;

- организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся (индивидуальной и коллективной);

- использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;

- организация системной подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку, иностранному языку, литературе, обществознанию, истории;

- внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.

 В 2019-2020 учебном году деятельность учителей и обучающихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это элективные курсы по предметам, работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей обучающихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия, факультативные и индивидуальные занятия.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний обучающихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

В соответствии с планом учителя-предметники посещали курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.

Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-ом, в 11-ом классах были проведены групповые и индивидуальные консультации.

Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предметам.

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы.

Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтения (литература).

Несмотря на то, что все школы России были переведены на дистанционное обучение из-за  СОVID-19,  программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в своей работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

Анализ тематики заседаний МО:

За отчетный период заседания МО проводились по плану: на каждом заседании учителя выступали с сообщениями на определенную тему, обсуждали современные технологии, обменивались методической литературой, обсуждали наиболее трудные вопросы преподавания, обобщали опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя.

На методических объединениях поднимались следующие вопросы:

  1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение

 рабочих программ учителей.

  1.  Планирование сроков проведения предметных недель.
  2. Система работы с одаренными обучающимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в интеллектуальных играх и марафонах разного уровня.
  3. Утверждение личного перспективного плана учителя на новый учебный год.
  4. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ.
  5. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях обучающихся, организация работы с отстающими учащимися.
  6. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.
  7. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации

Профессиональная компетентность педагогов

Результаты деятельности учителей МО гуманитарного цикла

класс

предмет

учитель

% успеваемости

качество

Русс.язык

Степанова Б.Б.

100

70

Ламуева О.Ж.

100

58

6

Степанова Б.Б.

100

52

7

Ламуева О.Ж.

100

62

8

Ламуева о.Ж.

100

62

9

Степанова Б.Б.

100

52

10

Степанова Б.Б.

100

54

11

Ламуева О.Ж.

100

56

литература

Эрдыниева А.Д.

100

75

Эрдыниева А.Д.

100

65

6

Эрдыниева А.Д.

100

67

7

Эрдыниева А.Д

100

74

8

Ламуева О.Ж.

100

68

9

Степанова Б.Б.

100

63

10

Степанова Б.Б.

100

56

11

Ламуева О.Ж.

100

87

Бурятский язык

Монголова Г.С.

100

84

Эрдыниева А.Д.

100

6

Монголова Г.С

100

78

7

Монголова Г.С

100

100

8

Монголова Г.С

100

93

9

Монголова Г.С

100

100

Бурятская литература

Монголова Г.С.

100

84

Эрдыниева А.Д.

100

89

6

Монголова Г.С.

100

89

7

Монголова.Г.С.

100

81

8

Монголова.Г.С.

100

93

9

Монголова.Г.С.

100

100

10

Монголова Г.С

100

80

11

Монголова Г.С

100

81

Англ.яз

Бадмаева Д.А.

100

54

Бадмаева Д.А.

100

58

6

Бадмаева А.Д.

100

63

7

Баадмаева Д.А.

100

56

8

Маладаева М.В.

100

37

9

Маладаева М.В.

100

57

10

Маладаева М.В.

100

60

11

Маладаева М.В..

100

65

история

Бадмаева Д.А.

100

62

Бадмаева Д.А

100

64

6

Бадмаева Д.А.

100

63

7

Бадмаева Д.А.

100

75

8

Аригунова А.Г.

100

94

9

Аригунова А.Г.

100

95

10

Аригунова А.Г.

100

100

11

Гармаев С.В.

100

58

6

обществознание

Аригунова А.Г.

100

95

7

Аригунова А.Г.

100

94

8

Аригунова А.Г.

100

100

9

Аригунова А.Г.

100

100

10

Гармаев С.В.

100

56

11

Гармаев С.В

100

62

                 

Итоговая аттестация учащихся  11-х классов

Особое внимание в работе учителей было уделено подготовке обучающихся 9,11 –х классов к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. В связи с пандемией учащиеся 9-х классов не сдавали ОГЭ, а   из учащиеся 11-х классов  сдавали только 8 человек

предмет

Кол-во учащихся

сдавало

% сдавших

% успеваемости

% качество

Средний балл

Русский язык

16

8

100

100

75

4,1

Обществознание

16

6

30

67

16

3,4

История

16

5

30

100

40

2,8

Результаты Всероссийской олимпиады школьников

ФИО учителя

Муниципальный этап

Регион.

классы

предмет

участник

результат

результат

1

Степанова Б.Б.

10

литература

Гармаева Дарима

2

10

Русский язык

Романов Илья

2

9

Русская язык

Гармаева Эржена

3

2.

 Монголова Г.С.

11

Бурятская литература

Ринчинова Сарюна

1

3

9

Запалаева Бэлигма

3

Результаты участия в конкурсах

Фио учителя

ФИ уч-ся

класс

мероприятие

место

уровень

1.

Степанова Б.Б.

Гатапова Валя

9

Жигжитовские чтения

1

районный

Баяндуева Наташа

9

Жигжитовские чтения

2

районный

Доржиева Сарюна

9

Жигжитовские чтения

2

районный

Гармаева Дарима

10

НПК «Пою тебе, моя земля!»

1

школьный

2

Монголова Г.С.

Буралов Вася

8

Жигжитовские чтения

1

районный

Баяндуева Наташа

9

Эдир жэгуур

3

Республик.

Молонова Гэрэлма

9

День бурятского языка

1

районный

Баяндуева Наташа

9

Худ. слово

1

Районный

Тугутова Алина

6

Худ. слово

3

районный

Цивилева Диана

5

Худ.слово

1

районный

Шарушкин Саша

8

Худ.слово

1

районный

« I Педагогические чтения» учителей МО

ФИО учителя

Тема

1

Степанова Б.Б

Мастер-класс: Подготовка к ОГЭ .

Задание № 7

2

Ламуева О.Ж.

Блочно-модульная технология

3

Эрдыниева А.Д.

Разные формы работы на этапах урока

4

Аригунова А.Г.

Социальный проект «Будущий избиратель»

5

Бадмаева Д.А.

Приемы активного целеполагания

6.

Маладаева М.В.

Влияние скорочтения  на изучение английского языка

Участие педагогов в конкурсах, конференциях, семинарах

ФИО

Мероприятия

1

Монголова Г.С.

Районный методический семинар учителей бурятского языка и литературы

Международный Байкальский фестиваль пед.мастерства «Новое образование-2019»

Мастер-класс на республиканском Научно-методическом семинаре «Актуальные проблемы преподавания бур.языка на современном этапе»

II межрегиональная НПК «Формирование, оценка и контроль способов учебных действий школьников»

Презентация Бурятско-русского словаря улюнских бурят

Республиканский онлайн-семинар

«Лучшие учителя Бурятии» (Победитель)

2.

Эрдыниева А.Д.

Международный Байкальский фестиваль пед.мастерства «Новое образование-2019»

Региональный конкурс  «Эхын хэлэ- манай баялиг»

3.

Степанова Б.Б.

Районный методический семинар учителей русского языка и литературы

Общие выводы

Из анализа работы методического объединения учителей гуманитарного цикла вытекает следующее:

  1. Продуктивно применять  современные  технологии в мире цифровых коммуникаций.
  2. Участвовать в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, НПК.
  3. Способствовать повышению образовательного уровня, созданию научной базы знаний у обучающихся выпускных классов для успешной сдачи ОГЭ, ЕГЭ
  4. Способствовать развитию межпредметных связей на уроках.
  5. Продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий. Совершенствовать методы и приемы проведения уроков, учитывая специфику контингента обучающихся.
  6. Продолжить  работу по обобщению передового опыта членов МО.